Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Закон'
1. Ратифікувати Кримінальну конвенцію про боротьбу з корупцією, підписану від імені України 27 січня 1 року в м. Страсбурзі (додається), з такою заяв...полностью>>
'Документ'
11. 008, Рязанцев Павел, 13:15 0 РОССИЯ, ПАРЛАМЕНТСКИЙ ЧАС, 03.11. 008, Рязанцев Павел, 13:15 0 РОССИЯ, ПАРЛАМЕНТСКИЙ ЧАС, 03....полностью>>
'Программа'
Прибытие в гостиницу самостоятельно. Встреча туристов на ж/д вокзале или в аэропорту за дополнительную плату. Размещение (возможно после экскурсионно...полностью>>
'Документ'
Введение. По экологической модернизации России предстоит большая работа. В начале пути необходимо разобраться в терминах и определениях, которые не м...полностью>>

Методические рекомендации по английскому языку для учащихся 11-12 классов

Главная > Методические рекомендации
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Методические рекомендации по английскому языку

для учащихся 11-12 классов

ЕГЭ по английскому языку в режиме эксперимента проводился с 2003 года, причем за эти годы КИМы (контрольно-измерительные материалы) экзамена неоднократно совершенствовались.

Начиная с 2009 года, единый государственный экзамен входит в штатный режим.

Подробную информацию по вступительным экзаменам в вузы и ссузы ты сможешь найти на сайте www. .

В структуру экзаменационной работы по иностранным языкам в 2009 году по сравнению с предыдущим, 2008 годом внесены следующие изменения: в соответствии с решением Рособрнадзора от 28.01.09 исключена устная часть экзамена (раздел «Говорение»); во все разделы экзаменационной работы, помимо заданий базового уровня, включены задания повышенного и высокого уровней сложности. Уровень их сложности определяется уровнями сложности языкового материала и проверяемых умений, а также типом задания.

Базовый уровень – А2+

Повышенный уровень – В1

Высокий уровень – В2

Задания в экзаменационной работе внутри каждого раздела располагаются по возрастающей степени трудности.

Варианты экзаменационной работы приблизительно равноценны по трудности, одинаковы по структуре, параллельны по расположению заданий: под одним и тем же порядковым номером во всех вариантах работы помещено задание, проверяющее один и тот же элемент содержания.

Разделы экзаменационной работы «Аудирование», «Чтение», «Грамматика и лексика» включают в себя как задания типа «A» – задания множественного выбора (выбор одного варианта ответа из нескольких предложенных), так и задания типа «В» – задания с кратким ответом: задания на установление соответствия, в которых ответ записывается в виде одной буквы; задания на заполнение пропусков в тексте словами в требуемой грамматической форме.

Раздел «Письмо» состоит из заданий с развёрнутым ответом типа «С», в которых тестируемый конструирует свой ответ в соответствии с чётко описанной тестовой ситуацией.

Время выполнения отдельных разделов:

- аудирование – 30 мин.

- чтение – 30 мин.

- грамматика и лексика – 40 мин.

- письмо – 60 мин.

Обратите внимание на то, что общее количество заданий в этом учебном году равно 46, из них

  • базовый уровень – 16 заданий. (Максимальный первичный балл – 32.)

  • повышенный уровень – 15 заданий. (Максимальный первичный балл – 20.)

  • высокий уровень – 15 заданий. (Максимальный первичный балл – 28.)

За верное выполнение каждого задания с выбором ответа и с кратким ответом выставляется один балл; за неверный ответ или отсутствие ответа – 0 баллов.

Особенностью заданий С1 – С2 является то, что при получении экзаменуемым 0 баллов по критерию «Содержание» всё задание оценивается в 0 баллов.

При подготовке к сдаче ЕГЭ по иностранному языку тебе помогут такие документы, как кодификатор и спецификация, которые ты сможешь найти на сайте http://www.fipi.ru; на этом же сайте помещён открытый сегмент Федерального банка тестовых материалов, которые могут быть использованы при подготовке к ЕГЭ. Необходимо также познакомиться с демоверсией 2009 года, с различными типами заданий, организацией и условиями проведения экзамена, научиться заполнять бланки ответов.

Получив контрольно-измерительные материалы, внимательно прочитай каждое задание и предлагаемые варианты ответов. Старайся выполнять задания в таком порядке, в каком они даны. Если же какое-то задание вызывает затруднение, пропусти его, выполни те задания, в которых ты уверен, а затем вернись к пропущенному (если, конечно, останется время).

С целью эффективной подготовки к экзамену обрати внимание на то, что контрольные измерительные материалы по иностранным языкам проверяют не что знает экзаменуемый о языке, а насколько он реально владеет иностранным языком. Следует также отметить, что в рамках ЕГЭ проверяются умения в аудировании, чтении, письме; наряду с коммуникативными умениями проверяются общеучебные и специальные учебные умения, универсальные способы деятельности, например, умение расширять устную и письменную информацию в соответствии с заданным объемом, пользоваться определенной стратегией чтения / аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать / слушать текст с разной глубиной понимания), выполнять коммуникативную задачу в установленное время, прогнозировать содержание текста по ключевым словам, заголовку и т.д.

Подготовка к сдаче ЕГЭ, помимо собственно обучения иностранному языку и развития умений и навыков, должна обязательно включать в себя следующие аспекты:

– ознакомление с форматом заданий, в том числе, заданий со свободно конструируемым ответом (задания части С);

– отработку четкого следования инструкции к заданию, в том числе развитие умения укладываться в регламент времени, отведенного на выполнение конкретного задания;

– ознакомление с критериями оценивания заданий части С (по письму); объяснение предъявляемых требований;

– отработку стратегий выполнения тестовых заданий с их последующим анализом и самоанализом.

Обращаем внимание на новые требования, предъявляемые к соблюдению объема текста, которые сформулированы в п. 11 Спецификации (см. http://www.fipi.ru): «При оценивании заданий раздела «Письмо» (С1 – С2) следует учитывать такой параметр, как объем письменного текста, выраженный в количестве слов. Требуемый объем для личного письма С1 – 100 – 140 слов; для развернутого письменного высказывания С2 – 200 – 250 слов. Допустимое отклонение от заданного объема составляет 10%. Если в выполненном задании С1 менее 90 слов или в задании С2 менее 180 слов, то задание проверке не подлежит и оценивается в 0 баллов. При превышении объема более чем на 10%, т.е. если в выполненном задании С1 более 154 слов или в задании С2 более 275 слов, проверке подлежит только та часть работы, которая соответствует требуемому объему. Таким образом, при проверке задания С1 отсчитываются от начала работы 140 слов, задания С2 – 250 слов и оценивается только эта часть работы».

Надеемся, что ты с успехом научишься выполнять задания всех уровней сложности и сдашь экзамен с отличным результатом!

1. При написании письма личного характера следует учитывать следующие рекомендации:

  • Внимательно прочитай задание, обрати внимание на ограничители времени и объема.

  • Тщательно изучи требования к той информации, которую необходимо включить в письмо согласно заданию. Помни, что вся она должна войти в ответ. Можно зафиксировать все требуемые позиции в черновике (в произвольном порядке).

  • Уточни каждый пункт, приняв во внимание заданный объем и до­бавив к каждому предложению еще одно, например, к предложению, выражающему мнение, добавь еще одно, где будет указана причина, по которой так считаешь, и т.д.

  • Не следует включать в текст подробности, не имеющие отношения к поставленной речевой задаче.

  • Убедившись в том, что вся информация нашла отражение в тексте, стоит порабо­тать над языком письма. В личном письме не следует использовать слишком официальный стиль, тем не менее, рекомендуется использовать распространенные предложения со сложными структурами и разнообразной лексикой.

  • Стоит обратить внимание на оформление письма. В тексте письма краткий ад­рес автора располагается в правом верхнем углу, под ним должна стоять дата.

  • У письма должна быть определенная структура:

  • Вступление с обращением на отдельной строке в соответствии с неофициаль­ным стилем, ссылка на предыдущие контакты.

  • Главная часть, где отражаются вопросы задания (следует помнить о правильном делении текста на абзацы).

  • Заключение с завершающей фразой на отдельной строке, подпись на отдель­ной строке – только имя пишущего.

• Перед тем как переписать текст набело, стоит его еще раз прочитать и испра­вить возможные ошибки в употреблении лексико-грамматических средств, ор­фографию и пунктуацию.

2. При написании тематического высказывания с элементами рассуждения следует также обратить внимание как на содержание, так и на организацию текста и его языковое оформление.

Сочинения – рассуждения могут быть двух типов. Первый тип представляет собой сочинение, где приводятся аргументы «за» и «против».

Характерные черты текста с аргументацией «за» и «против»

  1. Введение: лучше начать с общего представления темы и предложения, выражающего ее двойственный характер.

  2. Основная часть: представление аргументов «за», а затем аргументов «против».
    Можно привести аргументы «за» и «против» в отдельных абзацах, но жела­тельно расположить их симметрично. Следует помнить, что текст такого типа предполагает сбалансированную аргументацию.

  3. Заключение: надо четко подвести итог сказанному и снова написать предложение, отражающее противоречивость темы, но в то же время выражающее надежду на нахождение компромисса.

При выполнении второго задания необходимо учитывать различия в текстах, ориентированных на представление аргументов «за» или «против», с типом текста, пред­полагающим элементы рассуждения.

Приложение

Примерные образцы выполнения

заданий С1, С2

C1

You have 20 minutes to do this task.

You have received a letter from your English-speaking friend Mary who writes

I’d love to know more about your home town. Where is it and how many people live there? What is there in your town?

I have to stop now because I’m going to meet my best friend. We spend every afternoon together…

Write a letter to Mary, who has just moved to a new house.

In your letter:

Tell her about your home town;

Ask three questions about her best friend.

Write 100-140 words. Remember the rules of writing

235 Turgenev Street,

Krasnodar,350079

28th February,2009

Dear Mary,

Thanks for your letter.

First of all, I hope you will be very happy in your new house. I look forward to hearing all about it.

My home town is in the South of Russia. It is quite a small town and about ten thousand people live there. The town has three schools, a station and different kinds of shops. There are lots of things to do in my town. You can go to the swimming pool or the cinema, or you can walk in the beautiful park in the centre of the town. There are also several cafés and restaurants.

Tell me more about your best friend. What does she look like? What is she like? Do you have a lot in common?

I can’t wait for your next letter.

Love,

Elena

C 2

Essay.

You have 40 minutes to do this task.

Comment on the following statement.

What children see on television affect their behaviour. If they watch violent programmes they will become aggressive.

What can you say for and against children being affected by violent programmes on TV? Write 200-250 words using the plan.

  1. Introduction.(state the problem)

  2. Arguments “for”

  3. Arguments “against”

  4. Conclusion.

Many children watch three or four hours of television every day. Some of the programmes they watch contain scenes where people attack or injure one another. Does watching such scenes on television really cause children to behave violently?

Some children’s programmes show around twenty acts of aggression each hour. We know that children often copy what they see. Therefore children who watch fighting on television are more likely to hit other children, and think that it is normal to do this.

However, unfortunately violence is part of everyday life. Each day we can see it all around. Parents cannot protect their children from it completely. For that reason it may be better for children to watch television programmes that show physical force with their parents rather than alone. They can discuss why such behaviour is wrong. In this way parents can pass on their values to their children about how to treat other people, and how to deal with problems.

To sum up, perhaps it is not what children watch but how they watch it that is important. Children who discuss the violence they see with their parents are less likely to become aggressive. Parents who are interested in what their children watch, and what they think about it, will make their children feel cared for. Children who feel cared for treat other people well.

Надеемся, что ты с успехом научишься выполнять задания всех уровней сложности и сдашь экзамен с отличным результатом!

Желаем удачи!



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Программа по  русскому  языку  для  10-11  классов общеобразовательных  учреждений пояснительная  записка       Основные задачи курса русского языка в старших классах по данной программе сводятся к следующему

    Программа
    обеспечить дальнейшее овладение функциональными стилями речи с одновременным расширением знаний учащихся о стилях, их признаках, правилах их использования;
  2. Методические рекомендации по разработке заданий для школьного и муниципального этапов всероссийской олимпиады школьников по английскому языку в 2010/2011 учебном году Москва 2010

    Методические рекомендации
    Задания должны носить проблемно-поисковый характер и выявлять творческий потенциал участника. Задания олимпиады не должны повторять экзамен ЕГЭ по иностранному языку.
  3. Методические рекомендации по организации работы над проектом. II. Имитационная игра (фрагмент урока со слушателями, демонстрируя приёмы эффективной работы с учащимися)

    Методические рекомендации
    Позитивная характеристика метода проектов состоит в том, что он предполагает опору на творчество школьников, приобщает их к исследовательской деятельности, позволяет реально интегрировать разные учебные предметы, использовать различные
  4. Методические рекомендации по изучению учебной дисциплины, задания для контрольных работ и рекомендации по их выполнению для учащихся заочной формы обучения III

    Методические рекомендации
    Разработано на основе типовой Учебной программы для средних специальных учебных заведений, утвержденной Министерством образования Республики Беларусь Минск 2001г.
  5. Методические рекомендации по разработке заданий для школьного и муниципального этапов Всероссийской олимпиады школьников по информатике в 2009/2010 учебном году Москва 2009 г

    Методические рекомендации
    Настоящие методические рекомендации подготовлены центральной предметно-методической комиссией по информатике и направлены на помощь муниципальным и региональным методическим комиссиям в составлении заданий для школьного и муниципального

Другие похожие документы..