Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Практикум'
Современный мир, увы, не безопасен. На что же надеяться родителям, отпускающим ребёнка в школу, секцию или компанию друзей? Авторы книги «БЕЗ ОПАСНОС...полностью>>
'Закон'
Настоящее положение разработано на основании Закона РФ «Об образовании», Типового положения об общеобразовательном учреждении, утверждаемого постанов...полностью>>
'Исследовательская работа'
К 30 Слияние и поглощение корпораций: проблемы и перспективы развития в Казахстане: научно-исследовательская работа/ Касимова М., Галижапаров А., Жим...полностью>>
'Рабочая программа'
Целью преподавания дисциплины является обеспечение базовой математической подготовки специалистов, позволяющей успешно решать современные проблемы нау...полностью>>

Методическое пособие для специалистов консультантов, работающих по защите прав детей Караганды 2010 год

Главная > Учебно-методическое пособие
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Статья 3. Сфера действия настоящего Закона

1. Действие настоящего Закона распространяется на физических и юридических лиц, подавших обращения, на субъекты и должностных лиц, рассматривающих обращения.

2. Действие настоящего Закона не распространяется на обращения физических и юридических лиц, порядок рассмотрения которых установлен законодательством Республики Казахстан об административных правонарушениях, уголовно-процессуальным, гражданским процессуальным законодательством Республики Казахстан.

3. Юридические лица, предоставляющие товары (работы, услуги) в соответствии с условиями государственного заказа и (или) государственного закупа, рассматривают обращения по вопросам предоставления указанных товаров (работ, услуг) в соответствии с настоящим Законом, если иное не предусмотрено законами Республики Казахстан.

Статья 4. Принципы настоящего Закона

Основными принципами регулирования правоотношений, связанных с рассмотрением обращений физических и юридических лиц, являются:

1) законность;

2) единство требований к обращениям;

3) гарантии соблюдения прав, свобод и законных интересов физических и юридических лиц;

4) недопустимость проявлений бюрократизма и волокиты при рассмотрении обращений;

5) равенство физических и юридических лиц;

6) прозрачность деятельности субъектов и должностных лиц при рассмотрении обращений.

Статья 5. Обращения, не подлежащие рассмотрению

1. Не подлежат рассмотрению:

1) анонимное обращение, за исключением случаев, когда в таком обращении содержатся сведения о готовящихся или совершенных преступлениях либо об угрозе государственной или общественной безопасности и которое подлежит немедленному перенаправлению в государственные органы в соответствии с их компетенцией;

2) обращение, в котором не изложена суть вопроса.

2. Если условия, послужившие основанием для оставления обращения без рассмотрения, в последующем были устранены, субъект или должностное лицо обязаны рассматривать указанное обращение.

Статья 6. Требования к письменному обращению

1. Обращение должно адресоваться субъекту или должностному лицу, в компетенцию которого входит разрешение поставленных в обращении вопросов.

2. В обращении физического лица указываются его фамилия, имя, а также по желанию отчество, почтовый адрес, юридического лица - его наименование, почтовый адрес, исходящий номер и дата. Обращение должно быть подписано заявителем либо заверено электронной цифровой подписью.

При подаче жалобы указываются наименование субъекта или должность, фамилии и инициалы должностных лиц, чьи действия обжалуются, мотивы обращения и требования.

  1. Заявителю, непосредственно обратившемуся письменно к субъекту, выдается талон с указанием даты и времени, фамилии и инициалов лица, принявшего обращение.

Статья 7. Прием, регистрация и учет обращений физических и юридических лиц

1. Обращения, поданные в порядке, установленном настоящим Законом, подлежат обязательному приему, регистрации, учету и рассмотрению.

Отказ в приеме обращения запрещается.

2. Учет обращений физических и юридических лиц осуществляется в порядке, установленном государственным органом, осуществляющим в пределах своей компетенции статистическую деятельность в области правовой статистики и специальных учетов.

3. Личную ответственность за организацию работы с обращениями физических и юридических лиц, состояние приема, регистрации и учета несут руководители субъектов и должностные лица.

4. Обращение может вноситься через представителя физического или юридического лица. Оформление представительства производится в порядке, установленном гражданским законодательством Республики Казахстан.

5. Обращения физических и юридических лиц, поступившие по общедоступным информационным системам и соответствующие требованиям законодательства Республики Казахстан об электронном документе и электронной цифровой подписи, подлежат рассмотрению в порядке, установленном настоящим Законом.

6. Обращение, поступившее субъекту или должностному лицу, в компетенцию которого не входит разрешение поставленных в обращении вопросов, в срок не позднее трех рабочих дней направляется соответствующим субъектам с сообщением об этом заявителю.

Статья 8. Сроки рассмотрения обращения

1. Обращение физического и (или) юридического лица, для рассмотрения которого не требуется получение информации от иных субъектов, должностных лиц либо проверка с выездом на место, рассматривается в течение пятнадцати календарных дней.

2. Обращение физического и (или) юридического лица, для рассмотрения которого требуется получение информации от иных субъектов, должностных лиц либо проверка с выездом на место, рассматривается и по нему принимается решение в течение тридцати календарных дней со дня поступления субъекту, должностному лицу.

В тех случаях, когда необходимо проведение дополнительного изучения или проверки, срок рассмотрения может быть продлен не более чем на тридцать календарных дней, о чем сообщается заявителю в течение трех календарных дней с момента продления срока рассмотрения.

3. Срок рассмотрения по обращению продлевается руководителем субъекта или его заместителем.

4. Если решение вопросов, изложенных в обращении, требует длительного срока, то обращение ставится на дополнительный контроль вплоть до окончательного его исполнения, о чем сообщается заявителю в течение трех календарных дней.

5. Законами Республики Казахстан могут устанавливаться иные сроки рассмотрения обращений.

Статья 9. Рассмотрение обращений физических и юридических лиц

1. Субъекты и должностные лица в пределах своей компетенции:

1) обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращений физических и юридических лиц, в случае необходимости - с их участием;

2) принимают меры, направленные на восстановление нарушенных прав и свобод физических и юридических лиц;

3) информируют заявителей о результатах рассмотрения их обращений и принятых мерах;

4) уведомляют заявителей о направлении их обращений на рассмотрение другим субъектам или должностным лицам в соответствии с их компетенцией.

2. Акты, документы и другие материалы, имеющие значение для рассмотрения обращений, за исключением тех, которые содержат государственные секреты или иную охраняемую законом тайну, представляются в течение пятнадцати календарных дней субъектам или должностным лицам, непосредственно рассматривающим обращения.

Обращения об ущемлении прав, свобод и законных интересов физических и юридических лиц, о многочисленных или грубых нарушениях закона могут проверяться с выездом на место по поручению руководителя субъекта.

3. По результатам рассмотрения обращений принимается одно из следующих решений:

1) о полном или частичном удовлетворении обращения;

2) об отказе в удовлетворении обращения с обоснованием принятия такого решения;

3) о даче разъяснения по существу обращения;

4) о прекращении рассмотрения обращения.

4. При поступлении нескольких обращений по одному и тому же вопросу в интересах одного и того же лица первое обращение регистрируется как основное обращение, а последующие приобщаются к основному обращению и рассматриваются как одно обращение с уведомлением заявителей о результатах их разрешения в пределах установленного срока, исчисляемого со дня поступления первого обращения.

Статья 10. Ответы на обращения

1. Ответы на обращения должны быть по содержанию обоснованными и мотивированными на государственном языке или языке обращения со ссылкой на законодательство Республики Казахстан, содержать конкретные факты, опровергающие или подтверждающие доводы заявителя, с разъяснением их права на обжалование принятого решения.

2. При отсутствии каких-либо рекомендаций, требований, ходатайств, просьб обращения принимаются к сведению и списываются в дело руководителем субъекта или его заместителем.

Статья 11. Прекращение рассмотрения обращений

1. Рассмотрение обращений прекращается, если в повторных обращениях не приводятся новые доводы или вновь открывшиеся обстоятельства, а в материалах предыдущего обращения имеются исчерпывающие материалы проверок и заявителям в установленном порядке давались ответы.

2. Решение о прекращении рассмотрения обращений вправе принимать руководитель субъекта или его заместитель.

Статья 12. Обжалование решений, принятых по результатам рассмотрения обращений

Жалоба на действия (бездействие) должностных лиц, а также на решения субъекта подается вышестоящему должностному лицу или субъекту в порядке подчиненности не позднее трех месяцев с момента, когда физическому или юридическому лицу стало известно о совершении действия либо принятии решения соответствующим субъектом или должностным лицом. Пропущенный для обжалования срок не является основанием для субъекта или должностного лица к отказу в рассмотрении жалобы. Причины пропуска срока выясняются при рассмотрении жалобы по существу и могут являться одним из оснований к отказу в удовлетворении жалобы.

При отсутствии вышестоящего должностного лица или субъекта либо несогласия заявителя с принятым решением заявление подается непосредственно в суд.

Статья 13. Личный прием физических лиц и представителей юридических лиц

1. Руководители государственных органов, органов местного самоуправления и их заместители обязаны проводить личный прием граждан и представителей юридических лиц, в том числе работников этих органов, не реже одного раза в месяц согласно графику приема, утверждаемому руководителем соответствующего государственного органа.

2. Прием должен проводиться по месту работы в установленные и доведенные до сведения физических и юридических лиц дни и часы.

3. Если обращение не может быть разрешено должностным лицом во время приема, оно излагается в письменной форме и с ним ведется работа как с письменным обращением.

Статья 14. Права физических и юридических лиц при рассмотрении обращения

Физическое либо юридическое лицо, подавшее обращение, имеет право:

1) представлять дополнительные документы и материалы в подтверждение своего обращения либо просить об их истребовании;

2) изложить доводы лицу, рассматривающему обращение;

3) ознакомиться с материалами, связанными с рассмотрением его обращения, участвовать в рассмотрении обращения, если это не нарушает права, свободы других лиц;

4) получить мотивированный ответ в письменной или устной форме о принятом решении;

5) требовать возмещения убытков, если они стали результатом нарушений установленного порядка рассмотрения обращений;

6) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц либо решение, принятое по обращению;

7) обращаться с ходатайством о прекращении рассмотрения обращения.

Статья 15. Права и обязанности субъектов и должностных лиц

1. Субъекты, должностные лица имеют право:

1) запрашивать и получать в установленном порядке необходимую для рассмотрения обращений информацию;

2) обращаться в суд о взыскании расходов, понесенных в связи с проверкой обращений, содержащих заведомо ложные сведения.

2. Субъекты и должностные лица обязаны:

1) принимать и рассматривать обращения физических и юридических лиц в порядке и сроки, которые установлены настоящим Законом;

2) принимать законные и обоснованные решения;

3) обеспечить контроль за исполнением принятых решений;

4) сообщать физическим и юридическим лицам о принятых решениях в письменной форме либо в форме электронного документа;

5) пресекать преследования физических лиц, в том числе выступающих в интересах юридического лица, членов их семей в связи с подачей обращения субъектам и должностным лицам с критикой их деятельности либо в целях защиты прав, свобод и законных интересов;

6) не направлять жалобу на рассмотрение должностным лицам, действия (бездействие) которых обжалуются;

7) исключать случаи возложения проверок на лиц, в отношении которых имеются основания полагать, что они не заинтересованы в объективном решении вопроса;

8) не допускать обращения физических и юридических лиц во вред лицу, его подавшему, или в интересах которого оно было подано;

9) не разглашать сведения о личной жизни физических лиц, в том числе выступающих в интересах юридического лица, без их согласия или сведения, составляющие государственные секреты либо иную охраняемую законом тайну, не допускать установления данных о личности физического лица, не относящихся к обращению;

10) анализировать и обобщать обращения физических и юридических лиц, содержащиеся в них критические замечания, изучать общественное мнение в целях совершенствования работы и устранения причин, порождающих жалобы физических и юридических лиц;

11) систематически проверять состояние работы по рассмотрению обращений физических и юридических лиц;

12) предоставлять государственную правовую статистическую информацию о количестве поступивших, рассмотренных обращений и результатах их рассмотрения в сроки и объемах, которые установлены государственным органом, осуществляющим в пределах своей компетенции статистическую деятельность в области правовой статистики и специальных учетов.

Статья 16. Делопроизводство по обращениям физических и юридических лиц

Делопроизводство по обращениям физических лиц и делопроизводство по обращениям юридических лиц ведутся отдельно от других видов делопроизводства в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан.

Статья 17. Ответственность за нарушение законодательства Республики Казахстан о порядке рассмотрения обращений физических и юридических лиц

Нарушение законодательства Республики Казахстан о порядке рассмотрения обращений физических и юридических лиц влечет ответственность в соответствии с законами Республики Казахстан.

Статья 18. Порядок введения в действие настоящего Закона

1. Настоящий Закон вводится в действие со дня его официального опубликования.

2. Признать утратившим силу Указ Президента Республики Казахстан, имеющий силу закона, от 19 июня 1995 г. № 2340 "О порядке рассмотрения обращений граждан" (Ведомости Верховного Совета Республики Казахстан, 1995 г., № 9-10, ст. 71).

Президент Республики Казахстан

Н. НАЗАРБАЕВ

Астана, Акорда, 12 января 2007 года

№ 221-III ЗРК

Приложение 2

ИНСТРУКТАЖ

по дежурству в Детской общественной приемной и на телефоне доверия

  • Дежурный обязан отметить в журнале время начала дежурства и время окончания дежурства; в процессе дежурства специалист обязательно фиксирует поступающие обращения и то, кому они отписаны;

  • Обращение (жалоба) адресуются следующим специалистам (отделам):

1. Нарушены права на воспитание в семье (разлучение с родителями)

Отдел попечения и оказания помощи детям

2. Нарушено право на защиту от злоупотреблений и небрежного обращения

В случаях обращений по фактам в образовательных учреждениях - отдел нравственного и духовного развития человека.

В случаях обращений по фактам насилия и обращений в семье - к юристу

3. Нарушение права на выживание и развитие

В случаях обращений по фактам в образовательных учреждениях - отдел нравственного и духовного развития человека.

В случаях обращений по фактам насилия в семье - к юристу

4. Нарушены права на досуг и отдых

Отдел нравственного и духовного развития человека (кроме обращений сирот и социальных сирот, воспитанников детских домов и интернатов).

5. Нарушены права на образование

Отдел нравственного и духовного развития человека (кроме обращений сирот и социальных сирот, воспитанников детских домов и интернатов).

6. Вопросы опеки и попечительства, пособий

Отдел попечения и оказания помощи детям

7. Вопросы, касающиеся отношений со сверстниками (конфликты), с родителями

В случаях обращений по фактам, произошедшим в образовательных учреждения - отдел нравственного и духовного развития человека.

В случаях обращений по фактам обращений, произошедшим в семье или по месту проживания - к юристу

8. Психологические проблемы

Психолог (НПО по согласию)

9. Жилищные вопросы

В случаях обращений сирот и социальных сирот, воспитанников детских домов и интернатов - отдел попечения и оказания помощи детям В остальных случаях к юристу или на усмотрение дежурного.

10.Вопросы здравоохранения

В случаях обращений сирот и социальных сирот, воспитанников детских домов и интернатов - отдел попечения и оказания помощи детям В остальных случаях к юристу или на усмотрение дежурного.

11.Трудоустройство (нарушения в области труда детей)

В случаях обращений сирот и социальных сирот, воспитанников детских домов и интернатов - отдел попечения и оказания помощи детям. В остальных случаях к юристу или на усмотрение дежурного.

12.Неблагополучие в семье

В случаях обращений по фактам, произошедшим, в семье или по месту проживания - к юристу и психологу

13.Другие права

По усмотрению дежурного

  • Консультации, требующие незамедлительного решения и помощи, оказываются в момент обращения, в остальных случаях обратившихся приглашают согласно графику приема и работы в Детскую общественную приемную.

  • По окончании консультации дежурный заполняет анкету (по телефону).

  • При решении вопроса, требующего дополнительных встреч или расследования, заводится дело, куда вносится вся поступающая информация (отделом, куда отписано обращение).

Исп. Левицкая Л.В.

Приложение 2

АНКЕТА

Цель данного опросника получить обратную связь от обратившихся в Детскую общественную приемную «Сенің шешімің» и оценку эффективности оказанной помощи

1. ФИО (если согласны, укажите)______________________________________________

2. Причина, по которой Вы обратились на телефон доверия____________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

3. Была ли Вам оказана необходимая помощь (консультативная, правовая, психологическая поддержка и др.). Если была, то насколько Вы ей удовлетворены (подчеркните нужное):

  • Удовлетворены полностью

  • Нам необходимо дальнейшее сопровождение до полного разрешения нашей ситуации

  • Удовлетворены, но не в полной мере

  • Мой вопрос остался нерешенным

  • Не удовлетворены

4.Если не удовлетворены, то, по каким причинам___________________

________________________________________________________________________________________________________________________________

5.Ваши пожелания специалистам консультантам Телефона доверия

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6.По какому адресу, телефону с Вами можно связаться в дальнейшем____

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

СПАСИБО!

Исп. Левицкая Л.В.

Приложение 3

АНКЕТА

для ребенка, чьи права были нарушены

Цель данного опросника - получить обратную связь от обратившихся в Детскую общественную приемную «Сенің шешімің» и на телефон доверия и оценку эффективности оказанной помощи

1.Ваша ФИО ____________________________________________________

2.Пол______________________________

3.Национальность___________________

4.Возраст___________________________

5.Где обучаетесь_____________________

6.Какие Ваши права были нарушены и по какой причине Вы вынуждены были обратиться в Детскую общественную приемную (на телефон доверия) (подчеркни нужное)

1. Нарушены права на воспитание в семье (разлучение с родителями)

2. Нарушено право на защиту от злоупотреблений и небрежного обращения

3. Нарушение права на выживание и развитие

4. Нарушены права на досуг и отдых

5. Нарушены права на образование

6. Вопросы опеки и попечительства, пособий

7. Вопросы, касающиеся отношений со сверстниками (конфликты), с родителями

8. Психологические проблемы

9. Жилищные вопросы

10.Вопросы здравоохранения

11.Трудоустройство (нарушения в области труда детей)

12.Неблагополучие в семье

13.Другие права

7.Была ли Вам оказана необходимая помощь (консультативная, правовая, психологическая поддержка и др.). Если была, то какая _______________

________________________________________________________________________________________________________________________________

8.Изменилась ли Ваша ситуация к лучшему_________________________________________________________

9.Если Вы не удовлетворены оказанной помощью, то по каким причинам

  • Меня не поняли

  • У меня не сложился контакт со специалистами

  • (другое)_______________________________________________________________________________________________________________

10.Ваши пожелания работникам Детской общественной приемной

________________________________________________________________________________________________________________________________

6.По какому адресу, телефону с Вами можно связаться в дальнейшем__________________

СПАСИБО!

Исп. Левицкая Л.В.

Для заметок

Для заметок



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Руководитель программы по защите прав детей юнисеф в рк система охраны детства региональные перспективы

    Документ
    Роль специализированного суда по делам несовершеннолетних в вопросах защиты прав и интересов детей. взаимодействие органов ювенальной юстиции – важный фактор в воспитании несовершеннолетних детей
  2. Закона Республики Казахстан «О профилактике бытового насилия» от 4 декабря 2009 года

    Закон
    Четвертого периодического доклада о реализации Республикой Казахстан Конвенции о правах ребенка, утвержденного постановлением Правительства Республики Казахстан от 31 октября 2011 г.
  3. Отче т о деятельности Уполномоченного по правам человека в Республике Казахстан за 2010 год астана

    Документ
    Год председательства в Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ) стал для Казахстана важным этапом в развитии демократии и обеспечении прав человека.
  4. Отчет о деятельности Уполномоченного по правам человека в Республике Казахстан в 2007 году  

    Публичный отчет
    Представленный пятый ежегодный отчет Уполномоченного по правам человека подготовлен в соответствии с пунктом 23 Положения об Уполномоченном по правам человека, утвержденного Указом Президента Республики Казахстан от 19 сентября 2002
  5. Отчет о деятельности Уполномоченного по правам человека в Республике Казахстан в 2006 году  

    Публичный отчет
    В соответствии с пунктом 23 Положения об Уполномоченном по правам человека, утвержденного Указом Президента Республики Казахстан от 19 сентября 2002 года № 947 «Об учреждении должности Уполномоченного по правам человека», Уполномоченный

Другие похожие документы..