Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Лекция'
Мы с вами достаточно динамично движемся к завершению курса. Продумывая предыдущую дискуссию, я понял, что неправильно прочитал прошлую лекцию. Поэтом...полностью>>
'Документ'
Обращаем ваше внимание на то, что в обзор входят все материалы, опубликованные в центральной печати по данной тематике вне зависимости от того, совпа...полностью>>
'Закон'
(в ред. Федеральных законовот 03.03.1995 N 27-ФЗ, от 10.02.1 N 32-ФЗ, от 02.01.2 N 20-ФЗ,от 14.05.2001 N 52-ФЗ, от 08.08.2001 N 126-ФЗ, от 29.05.2002...полностью>>
'Закон'
Меліхова К. Правове поле формування конкурентного середовища підприємства Вісник Київського національного торговельно-економічного університету. - ...полностью>>

Правительство республики бурятия постановление от 2 марта 2009 г. N 64 об утверждении республиканских целевых программ "развитие мясного скотоводства республики бурятия на 2009 2012 годы", "развитие молочного скотоводства и увеличение производства молока в республике бурятия на 2009 2012 годы"

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 2 марта 2009 г. N 64

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕСПУБЛИКАНСКИХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ "РАЗВИТИЕ

МЯСНОГО СКОТОВОДСТВА РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ НА 2009 - 2012

ГОДЫ", "РАЗВИТИЕ МОЛОЧНОГО СКОТОВОДСТВА И УВЕЛИЧЕНИЕ

ПРОИЗВОДСТВА МОЛОКА В РЕСПУБЛИКЕ БУРЯТИЯ НА 2009 - 2012

ГОДЫ"

(в ред. Постановлений Правительства РБ

от 30.10.2009 N 402, от 19.11.2010 N 491)

Во исполнение положений подраздела "Поддержка экономически значимых программ развития сельского хозяйства субъектов Российской Федерации" раздела V Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008 - 2012 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2007 N 446, Правительство Республики Бурятия постановляет:

1. Утвердить республиканские целевые программы "Развитие мясного скотоводства Республики Бурятия на 2009 - 2012 годы", "Развитие молочного скотоводства и увеличение производства молока в Республике Бурятия на 2009 - 2012 годы" согласно приложениям NN 1, 2.

2. Министерству сельского хозяйства и продовольствия Республики Бурятия (Батуев Ж.Д.) финансирование указанных в пункте 1 программ обеспечить за счет общего объема средств, предусмотренных Министерству сельского хозяйства и продовольствия Республики Бурятия в Законе Республики Бурятия "О республиканском бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов", с учетом корректировки Республиканской целевой программы "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Республике Бурятия на 2009 год", утвержденной постановлением Правительства Республики Бурятия от 28.11.2008 N 518.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Республики Бурятия по экономическому развитию Чепика А.Е.

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Исполняющий обязанности Председателя

Правительства Республики Бурятия

И.М.ЕГОРОВ

Приложение N 1

Утверждена

Постановлением Правительства

Республики Бурятия

от 02.03.2009 N 64

РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

"РАЗВИТИЕ МЯСНОГО СКОТОВОДСТВА РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ НА 2009 -

2012 ГОДЫ"

(в ред. Постановлений Правительства РБ

от 30.10.2009 N 402, от 19.11.2010 N 491)

Паспорт

Республиканской целевой программы "Развитие мясного

скотоводства Республики Бурятия на 2009 - 2012 годы"

(в ред. Постановления Правительства РБ от 30.10.2009 N 402)

┌───────────────┬─────────────────────────────────────────────────────────┐

│Наименование │Республиканская целевая программа "Развитие мясного │

│Программы │скотоводства Республики Бурятия на 2009 - 2012 годы" │

│ │(далее - Программа) │

├───────────────┼─────────────────────────────────────────────────────────┤

│Основание для │Постановление Правительства Российской Федерации от │

│разработки │14.07.2007 N 446 "О Государственной программе развития │

│Программы │сельского хозяйства и регулирования рынков │

│ │сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на│

│ │2008 - 2012 годы" (далее - Госпрограмма) │

├───────────────┼─────────────────────────────────────────────────────────┤

│Государственный│Министерство сельского хозяйства и продовольствия │

│заказчик │Республики Бурятия │

│Программы │ │

├───────────────┼─────────────────────────────────────────────────────────┤

│Разработчики │Министерство сельского хозяйства и продовольствия │

│Программы │Республики Бурятия, ФГОУ ВПО "Бурятская государственная │

│ │сельскохозяйственная академия им. В.Р.Филиппова", │

│ │государственное научное учреждение БурНИИСХ СО РАСХН │

├───────────────┼─────────────────────────────────────────────────────────┤

│Цель Программы │Создание технологических и экономических условий для │

│ │интенсивного развития отрасли специализированного мясного│

│ │скотоводства и увеличения объемов производства │

│ │высококачественной говядины с 6,8 тыс. тонн в 2008 г. до │

│ │28,8 тыс. тонн в 2012 г. │

├───────────────┼─────────────────────────────────────────────────────────┤

│Задачи │Для достижения намеченной цели необходимо решение │

│Программы │следующих задач: │

│ │- увеличение производства конкурентоспособной говядины │

│ │("мраморного" мяса) путем интенсификации откорма │

│ │животных; │

│ │- укрепление племенной базы мясного скотоводства; │

│ │- технологическая модернизация отрасли; │

│ │- кадровое обеспечение отрасли │

├───────────────┼─────────────────────────────────────────────────────────┤

│Исполнители │Сельскохозяйственные товаропроизводители, организации │

│Программы │агропромышленного комплекса независимо от организационно-│

│ │правовых форм и организации, обслуживающие │

│ │агропромышленный комплекс, исполнительные органы │

│ │государственной власти Республики Бурятия, органы │

│ │местного самоуправления │

├───────────────┼─────────────────────────────────────────────────────────┤

│Основные │Реализация комплекса мер государственной поддержки │

│мероприятия │отрасли специализированного мясного скотоводства, │

│Программы │направленных на достижение поставленной цели: │

│ │- содержание маточного поголовья в товарных хозяйствах по│

│ │системе "корова-теленок"; │

│ │- субсидирование части затрат на приобретение │

│ │оборудования для мясных и откормочных ферм, площадок и │

│ │предприятий по первичной переработке скота, переработке │

│ │мяса, в том числе затрат на доставку и пусконаладочные │

│ │работы; │

│ │- подготовка и повышение квалификации специалистов, │

│ │закрепление кадров; │

│ │- финансирование мероприятий по приобретению и пересадке │

│ │эмбрионов; │

│ │- поддержка промышленного скрещивания; │

│ │- субсидирование части затрат на приобретение техники и │

│ │оборудования для заготовки кормов и их приготовления, в │

│ │том числе затрат на доставку и пусконаладочные работы; │

│ │- создание центров сервисных услуг по воспроизводству │

│ │стада; │

│ │- мероприятия по откорму мясного чистопородного и │

│ │помесного молодняка; │

│ │- мероприятия по улучшению пастбищ и сенокосов │

├───────────────┼─────────────────────────────────────────────────────────┤

│Сроки и этапы │2009 - 2012 годы │

│реализации │ │

│Программы │ │

├───────────────┼─────────────────────────────────────────────────────────┤

│Объемы и │Объем финансирования на реализацию Программы на период │

│источники │2009 - 2012 гг. составляет в ценах соответствующих лет │

│финансирования │4243,9853 млн. руб., в том числе: │

│ │(в ред. Постановления Правительства РБ от 19.11.2010│

│ │N 491) │

│ │- за счет республиканского бюджета в 2009 г. - 25,3 млн. │

│ │руб., в 2010 г. - 18,49624 млн. руб.; │

│ │(в ред. Постановления Правительства РБ от 19.11.2010│

│ │N 491) │

│ │- за счет федерального бюджета в 2009 г. - 127,154 млн. │

│ │руб., в 2010 г. - 54,7551 млн. руб.; │

│ │(в ред. Постановления Правительства РБ от 19.11.2010│

│ │N 491) │

│ │- за счет внебюджетных средств <*> - 4018,28 млн. руб., в│

│ │том числе по годам: │

│ │2009 - 119,88 млн. руб., 2010 - 956,5 млн. руб., 2011 - │

│ │1646,4 млн. руб., 2012 - 1295,5 млн. руб. │

├───────────────┼─────────────────────────────────────────────────────────┤

│Целевые │Показатели Программы: │

│индикаторы и │- увеличение численности скота специализированных мясных │

│показатели │пород с 68,5 тыс. голов в 2008 г. до 118 тыс. голов │

│Программы │(172,3%), в том числе племенных коров с 5,4 тыс. голов до│

│ │16,4 тыс. голов в 2012 г.; │

│ │- увеличение покупки племенного молодняка мясных пород с │

│ │0,5 тыс. голов в 2008 г. до 5 тыс. голов в 2012 г.; │

│ │- увеличение реализации на племя молодняка мясных пород с│

│ │0,81 тыс. голов в 2008 г. до 2,46 тыс. голов в 2012 г.; │

│ │- увеличение производства высококачественной говядины от │

│ │мясного скота в живом весе с 6,7 тыс. тонн в 2008 г. до │

│ │18,4 тыс. тонн в 2012 г. │

├───────────────┼─────────────────────────────────────────────────────────┤

│Ожидаемые │1. Увеличение племенной базы мясного скота с 14,5 тыс. │

│результаты │голов в 2008 г. до 41,0 тыс. голов в 2012 г., в том числе│

│реализации │коров - с 5,4 до 16,4 тыс. голов. │

│Программы │2. Увеличение реализации племенного молодняка с 0,81 тыс.│

│ │голов в 2008 г. до 2,46 тыс. голов в 2012 г. │

│ │3. Увеличение производства говядины от мясного │

│ │чистопородного и помесного скота в живом весе с 6,8 тыс. │

│ │тонн в 2008 г. до 28,8 тыс. тонн в 2012 г. │

│ │4. Увеличение выхода телят на 100 чистопородных коров с │

│ │80 голов в 2008 г. до 90 голов в 2012 г. │

│ │5. Повышение занятости населения, создание 6400 │

│ │дополнительных рабочих мест │

├───────────────┼─────────────────────────────────────────────────────────┤

│Система │Государственный заказчик Программы осуществляет │

│управления и │непосредственный контроль за ее реализацией. В │

│контроля │установленном порядке предоставляется информация и │

│ │доклады о ходе выполнения Программы и использовании │

│ │средств республиканского бюджета. Контроль за ходом │

│ │реализации Программы осуществляется в соответствии с │

│ │Законом Республики Бурятия от 27.12.2007 N 60-IV "О │

│ │республиканских целевых программах" │

└───────────────┴─────────────────────────────────────────────────────────┘

--------------------------------

<*> Справочно.

1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена

Программа

(в ред. Постановления Правительства РБ от 30.10.2009 N 402)

Ускоренное развитие мясного скотоводства не имеет альтернативы и его следует рассматривать как проблему государственного значения, решение которой позволит научно обоснованно и в интересах всего населения в перспективе удовлетворить платежеспособный спрос на говядину за счет отечественного производства.

Для укрепления отрасли специализированного мясного скотоводства как поставщика высококачественной говядины Республика Бурятия располагает всеми необходимыми предпосылками:

- площади естественных кормовых угодий составляют 1853 тыс. га и неиспользуемой пашни - 216 тыс. га;

- в Республике Бурятия есть исторический и апробированный практически во всех районах республики многовековой опыт применения малозатратной интенсивно-пастбищной технологии содержания мясного скота;

- ресурсы маточного поголовья в мясных стадах (2,5 - 3,0 тыс. телок в год) и молочных (не менее 4,0 - 6,0 тыс. телок в год) для формирования ферм племенного и товарного назначения.

Мясная отрасль в Республике Бурятия является одной из важнейших составляющих агропромышленного комплекса. Рациональность выбора приоритетного развития мясного скотоводства обусловлена тем, что республика обладает значительными площадями естественных кормовых угодий и в связи с развитием в регионе рекреационной зоны прогнозируется повышение спроса на высококачественную говядину.

В Республике Бурятия из-за природно-экономических особенностей с 1967 года всегда уделялось достаточное внимание мясному скотоводству. До 90-х годов прошлого столетия удельный вес мясного скота в сельскохозяйственных организациях достиг 20% и составлял 85 тысяч голов. Поголовье мясного скота в крупных и средних сельскохозяйственных организациях в период с 1990 по 2001 год снизился до 5,6 тысячи голов, в том числе коров - до 2,3 тысячи голов, удельный вес мясного скота снизился до 10%.

В последние годы численность коров мясного скота в крупных и средних сельскохозяйственных организациях увеличилась в 2,47 раза. При этом поголовье мясных коров достигло 46,8% от поголовья коров в крупных и средних сельскохозяйственных предприятиях. Эти темпы связаны с увеличением поголовья мясных коров, переходом молочных хозяйств с низкой молочной продуктивностью на мясное скотоводство, более высокой устойчивостью к банкротству по сравнению с хозяйствами, занимающимися молочным скотоводством. Республика имеет огромный потенциал развития мясного скотоводства, и есть необходимость не только сохранить, но и интенсивно развивать отрасль для достижения стратегической цели.

Поголовье крупного рогатого скота во всех категориях хозяйств за последние годы увеличивается, еще большими темпами увеличивается поголовье мясного скота. При этом медленными темпами растет рентабельность производства говядины (таблица 1).

Таблица 1

Анализ состояния мясного скотоводства в Республике Бурятия

Показатели

Ед.
изм.

2006 г.

2007 г.

2008 г.

2008 г. к
2006 г., %

1. Поголовье крупного рогатого
скота во всех категориях
хозяйств, всего

тыс.
гол.

312,4

332,4

346,7

110,9

2. Поголовье специализированного
мясного скота, всего

тыс.
гол.

60,0

63,0

68,0

113,3

3. Производство говядины в живом
весе, всего

тыс.
т

29,1

29,8

30,2

103,7

4. Производство на душу населения

кг

16,6

17,1

17,3

104,2

5. Покупка племенного молодняка
интенсивных мясных пород

гол.

160

-

-

-

6. Рентабельность производства
мяса:

- с господдержкой

%

-4,3

-3,5

1,1

-

- без господдержки

%

-11,3

-9,2

-1,9

-

Сдерживающими факторами успешной реализации потенциала устойчивого развития конкурентоспособного мясного скотоводства являются недостаточный уровень технического и технологического оснащения отрасли, слабая кормовая база, низкая продуктивность скота и слабая мотивация сельскохозяйственных производителей в откорме скота.

Характер причин, обусловливающих недостаточный уровень развития мясного скотоводства в республике, заключается в следующем.

Естественные кормовые угодья во всех районах республики имеют низкую урожайность. Без систематического ухода и коренного улучшения они зарастают кустарником и непоедаемыми травами. В этих условиях в летнее время привесы в сутки снижаются до 250 - 400 г. Привесы молодняка на доращивании в зимний период составляют 150 - 200 г вместо желательных не менее 750 - 800 г, средняя живая масса молодняка при реализации - 250 - 300 кг вместо возможных 450 - 500 кг.

В республике недостаточными темпами используются высокобелковые кормовые культуры, в том числе различные смеси: козлятника с кострецом, люцерны с кострецом, клевера полевого с тимофеевкой луговой и другие.

Из-за слабой кормовой базы молодняк сдается на мясо в возрасте около 2 лет с низкой живой массой или увеличиваются сроки его содержания до 2,5 - 3 лет. Среднесуточные приросты молодняка в зимний период низкие, и в год прирост живой массы составляет всего 80 - 120 кг.

Высокая изношенность техники, низкая техническая и технологическая оснащенность отрасли, особенно в откормочных предприятиях, производственная база в которых в настоящее время удовлетворяет потребность в скотоместах для откорма молодняка только на 5 - 8% к имеющемуся откормочному контингенту, также являются причиной сдерживания темпов развития отрасли. Государственная поддержка технологической модернизации отрасли на республиканском уровне проводится слабо. В республике лишь в некоторые годы небольшому числу хозяйств оказывалось содействие в реконструкции помещений в виде компенсаций из республиканского бюджета. Некоторое содействие решению проблемы оказано в рамках национального проекта "Развитие АПК". Однако уровень указанной государственной поддержки для достижения целей Программы недостаточен.

Государственная поддержка из федерального и республиканского бюджетов, направленная на интенсивный откорм молодняка мясного скота и полукровных помесей, полученных в молочных стадах, до живой массы свыше 450 кг, будет способствовать решению проблемы увеличения производства высококачественной говядины и стимулированию внедрения промышленного скрещивания, необходимого для увеличения откормочного контингента. Содержание мясных коров с телятами в облегченных помещениях и на открытых площадках, а откормочного молодняка - на открытых откормочных площадках (фидлотах) может стать одним из условий увеличения производства говядины и повышения экономической эффективности отрасли.

Проблемы кадрового обеспечения отрасли животноводства в целом требуют особого внимания. Необходимы серьезные вложения в организацию:

- подготовки кадров массовых профессий;

- повышения квалификации работающих в отрасли специалистов;

- мероприятий по повышению привлекательности профессий и закреплению кадров на селе.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Правительство республики бурятия постановление от 19 октября 2010 г. N 444 о республиканской целевой программе развитие агропромышленного комплекса и сельских территорий в республике бурятия на 2011 2017 годы и на период до

    Документ
    В целях реализации Федерального закона от 29.12.2006 N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства", Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия
  2. Правительства Республики Бурятия от 19. 10. 2010 г. №444 республиканская целевая программа

    Программа
    Программа «Развитие агропромышленного комплекса и сельских территорий в Республике Бурятия на 2011–2017 годы и на период до 2020 года» (далее – Программа)
  3. Методические рекомендации по становлению и равитию экономической базы казачьих обществ москва, 2011 год

    Методические рекомендации
    ПОСТОЯННАЯ (ПРОФИЛЬНАЯ) КОМИССИЯ ПО СТАНОВЛЕНИЮ И РАВИТИЮ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ БАЗЫ КАЗАЧЬИХ ОБЩЕСТВ В СОСТАВЕ СОВЕТА ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ КАЗАЧЕСТВА
  4. Федеральная антимонопольная служба доклад о состоянии конкуренции в Российской Федерации москва (3)

    Доклад
    2.1.1. Результаты контроля за ограничивающими конкуренцию соглашениями, согласованными действиями хозяйствующих субъектов, а также органов власти и хозяйствующих субъектов 97
  5. Информационная услуга (48)

    Бюллетень
    Минэкономразвития РФ опубликовало заключение об оценке регулирующего воздействия на проект технического регламента Таможенного союза "О безопасности пищевой продукции"

Другие похожие документы..