Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Измерение частоты и интервалов времени, а также хранение и воспроизведение их единиц лежат в основе многочисленных измерительных задач, решаемых в со...полностью>>
'Вопросы к экзамену'
Понятие и значение международно-правового регулирования труда. Субъекты, источники, принципы и перспективы развития международно-правового регулирова...полностью>>
'Документ'
0 . 009, 08:00 1 НОВОСТИ 17 Первый канал, 9.0 . 009, 08:30 17 НОВОСТИ 17 Первый канал, 9.0 . 009, 09:00 17 НОВОСТИ 19 Первый канал, 9....полностью>>
'Документ'
Чемпионат и первенство России по бирманскому боксу проводится с 26 по 29 апреля 2012 года г. Нижний Новгород, ул. Чаадаева, д. 2 а Нижегородский авиа...полностью>>

Отчет о результатах самообследования за 2006 2011 годы

Главная > Публичный отчет
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Итоговая аттестация выпускников института, которая является завершающим этапом контроля знаний, предусматривает обязательное выполнение и защиту творческой выпускной квалификационной работы, представляющей собой оригинальное художественное произведение (перевод – для квалификации «литературный работник, переводчик художественной литературы») или их подборку (избранные работы): отрывок из романа, сборник рассказов, стихов, повесть, критические статьи, эссе, очерки, драматические произведения. Это итоговая работа, завершающая многолетнюю творческую подготовку специалиста-литератора. Тематика выпускных квалификационных работ продиктована жанровой направленностью (спецификой) семинара, в котором обучался выпускник, и творческими интересами студентов.

В рамках итоговой аттестации предусматривается и сдача выпускных квалификационных экзаменов: Русская словесность, Философия и Эстетика; язык специальности (для квалификации «Литературный работник, переводчик художественной литературы»), Словесность страны изучаемого языка (для квалификации «Литературный работник, переводчик художественной литературы»).

Итоговая аттестация выпускников организована в соответствии с требованиями ГОС.

Анализ количественных данных по циклам дисциплин показывает, что успеваемость студентов Литературного института характеризуется достаточно высоким процентом отличных и хороших оценок, их стабильностью.

Так по циклу общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин при аттестации в 2006 г. был зафиксирован процент хороших и отличных оценок соответственно – 89% (43% хороших и 46 % отличных оценок); в 2011 г. – 35 % хороших и 42 % отличных оценок (сумма: 77%).

По циклу общепрофессиональных дисциплин в 2006г. отличных и хороших оценок было 78%, а неудовлетворительных 2,7%. В 2011г. в этом цикле зафиксировано 34,5% хороших, 42% отличных (т.е. 76,5% положительных) и 1,8% неудовлетворительных оценок. Показатели по этому циклу относительно стабильны.

По циклу специальных дисциплин в 2011г. отличных оценок 41,3%, хороших – 39% (т.е. положительных – 80,3%), неудовлетворительных –1,7%.

Анализ данных по курсам показывает, что по всем циклам имеет место устойчивая тенденция к улучшению показателей от младших курсов к старшим. Так, процент отличных и хороших оценок по циклу общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин изменяется от 60 на первом курсе до 98 на четвертом курсе, по циклу общепрофессиональных дисциплин – от 55 на первом курсе до 86 на пятом курсе, по циклу специальных дисциплин от 48 на первом курсе до 78 на старших курсах. Соответственно по курсам снижается процент неудовлетворительных оценок; на пятом курсе они отсутствуют (или представляют доли процента), на третьем курсе зафиксированы только по циклу общепрофессиональных дисциплин и составляют 2% . Первый и второй курсы имеют 4 и 2% соответственно неудовлетворительных оценок по циклу ОПД.

Так же стабильны и показатели итоговой аттестации выпускников института.

В 2006г. 100% дипломных работ были оценены на «отлично» и «хорошо» (9% отличных и 91% хороших оценок – по квалификации «Литературный работник», 95% отличных и 5% хороших оценок – по квалификации «Литературный работник, переводчик художественной литературы»). В 2011г. - 96%: на «отлично» - 48%, на «хорошо» - 48%. По итогам выпускных квалификационных экзаменов в 2006 году было 79% отличных и хороших оценок при отсутствии неудовлетворительных, в 2011г. – 28% отличных и 54% хороших, неудовлетворительные оценки составили 2%.

Результаты свидетельствуют о достаточно высоком уровне обученности выпускников: хорошей теоретической и практической подготовке. Этому способствует целенаправленная работа кафедр, деканатов, педагогов. Большую роль играет тот факт, что подготовка дипломной работы начинается задолго до времени ее защиты: на 4, иногда 3 курсе. В указанные стандартом сроки (следуя утвержденному графику) она доводится по требованиям мастера и ведущей кафедры (требования изложены в Положении о ведущей кафедре).

5.3. Востребованность учащихся.

Большинство выпускников Литературного института работает по избранной специальности - практически все пишут и публикуются в различных изданиях, многие трудоустроены в крупных издательствах, редакциях газет, журналов, на телевидении и радио.

Выпускники 2011 года (62 человека) информировали о следующем трудоустройстве: 36 человек получили приглашение на работу в качестве редакторов, младших редакторов, корректоров и копирайтеров в издательства Москвы: «Бьюти-пресс», «Самокат», «Три квадрата», «Приор-Пресс»; в редакции журналов «Art-Service», «Эклконтроль», «Глашатай», а также на радио и телевидение. 6 выпускников получили работу в Литературном институте. Остальные информировали о предполагаемом месте работы – редакторы, переводчики.

В аспирантуре продолжили обучение 10% закончивших институт.

Контроль за трудоустройством учащихся осуществляется службой трудоустройства вуза путем опроса (анкетированием) на выпускных курсах – большинство студентов уже работают и собираются продолжать работу после выпуска – а также мониторинга в течение первого полугодия. В рамках согласования контрольных цифр приема информацию предоставляет Департамент труда и занятости г. Москвы.

Данные о выпускниках вуза публикуются в «Вестнике Литературного института» (специальные выпуски идут под грифом «Они учились в Литинституте», проект осуществляется с 2004 г.). Эти же сведения размещены в Интернете на сайте института. На сайте института планируется ввести раздел, где выпускники вуза будут оставлять сведения о своем трудоустройстве и контактный адрес.

Преподаватели-мастера рекомендуют своих студентов для сотрудничества с известными литературными журналами и газетами. Это сотрудничество (размещение публикаций, творческие контакты) продолжается и после определения основного места работы выпускника.

Выпускники, обладающие должным преподавательским даром, привлекаются к работе в творческих семинарах.

5.4. Условия, определяющие качество подготовки специалистов

5.4.1. В институте создана Комиссия по управлению качеством во главе с ректором. Целью Комиссии является развитие системной и качественной подготовки специалистов, обучающихся в Литинституте. Комиссия осуществляет проведение учебно-воспитательной, аналитической, информационной, организационно-методической, мониторинговой работы. В состав комиссии входят: проректоры по учебной и научной работе, деканы, заведующие кафедрами. Комиссия осуществляет свою деятельность во взаимодействии с учебно-методическим управлением института, УМО, деканатами и кафедрами.

5.4.2. Кадровое обеспечение по циклам дисциплин:

По циклу гуманитарных и социально-экономических дисциплин:

Наименование

кафедры

Профессорско-преподавательский состав

всего

с учеными степенями и званиями

докторов наук, профессоров

1

2

3

4

Кафедра общественных наук

14

14

2

Кафедра иностранных языков

11

6

2

по циклу общепрофессиональных дисциплин:

Наименование

кафедры

Профессорско-преподавательский состав

всего

с учеными степенями и званиями

докторов наук, профессоров

1

2

3

4

Кафедра теории литературы и литерат. критики

3

3

1

Кафедра русского языка и стилистики

12

11

5

Кафедра русской классической литературы и славистики

9

9

4

Кафедра новейшей русской литературы

9

8

4

Кафедра зарубежной литературы

10

9

2

По циклу специальных дисциплин:

Наименование

кафедры

Профессорско-преподавательский состав

всего

с учеными степенями и званиями

докторов наук, профессоров

1

2

3

4

Кафедра теории литературы и литерат. критики

1

1

1

Кафедра литературного мастерства

29

12

8

Кафедра художественного перевода

9

5

1

Выпускающие кафедры: кафедра литературного мастерства, кафедра художественного перевода, кафедра теории литературы и литературной критики.

5.4.2. Анализ научно-педагогических кадров.

В институте сложился высокопрофессиональный преподавательский коллектив из 110 человек (в том числе 21 совместитель).

В настоящее время из 76 штатных преподавателей 62 человека(81,58%) имеют ученые степени и звания. Из 21 штатного совместителя ученые степени и звания имеют 12 человек.

В институте работают 25 штатных докторов наук и профессоров, что составляет. Из числа совместителей - 6 докторов наук и профессоров.

Почетных званий в области культуры, искусства и высшего образования удостоены 9 преподавателей, государственных премий - 5, лауреатов литературных и других общественных премий – более 30.

За последние 5 лет кандидатские диссертации защитили 6 человек, докторские – 1. Над докторскими диссертационными исследованиями работают 6 человек.

Средний возраст преподавателей – 50 лет; от 35-39 – 1, от 40–44 – 8 от 45-49 -6, от 50-54 – 6, от 55-59 – 10 , от 60-64 -8, от 65-69-6, от 70 лет и старше-17 .

Имея в виду довольно значительный средний возраст преподавателей, руководство уделяет внимание привлечению в институт молодых преподавателей, в том числе выпускников института. После окончания института были привлечены к руководству творческими семинарами: О. Тузова, С. Агаев, С. Арутюнов.

Из числа закончивших аспирантуру и защитивших кандидатские диссертации в институте работают 8 чел. – А.К. Антонов, С.М. Казначеев, И.И. Болычев, С.Р. Федякин, М.М. Шитькова, М.С. Черепенникова, Л.А. Карпушкина, Ткаченко О.Ю.

5.4.3 Научно-исследовательская деятельность.

В ФГБОУ ВПО «Литературный институт имени А.М. Горького» сформированы три основных направления научно-исследовательской работы:

- филологические науки (изучается язык как материал словесности: история русского литературного языка, его современное состояние; теоретическая стилистика; язык русской художественной литературы прошлого и настоящего; язык отдельных писателей);

- литературоведение (изучается литературный процесс: теория, история, практика; современное состояние зарубежной и русской литературы и критики);

- русская литература (изучается история (и современное состояние русской литературы).

В рамках выполнения научно-исследовательских работ за отчетный период было освоено более 9 млн. руб., в том числе федеральных грантов.

Вузом на НИР выделено и освоено более 1,5 млн. руб.

Базовыми подразделениями научных исследований являются соответствующие кафедры Литературного института и межкафедральные объединения и группы.

Научная деятельность ФГБОУ ВПО «Литературный институт им. А.М. Горького» складывается из подготовки и издания монографических исследований сотрудников, из публикации учебников и учебных пособий (самостоятельно или в составе авторских коллективов), словарей и справочников; из подготовки многочисленных статей, обзоров, рецензий в отечественных и в зарубежных изданиях; защит кандидатских и докторских диссертаций.

Она состоит также в подготовке и проведении научных конференций, круглых столов и чтений на базе Литературного института (не менее 4 традиционных ежегодных конференций), в участии профессорско-преподавательского состава в работе совещаний и научных конференций вне института (в том числе за рубежом); в научном руководстве диссертантами (аспирантами), стажерами и соискателями; в чтении лекций и спецкурсов в учебных заведениях Москвы и других городов России, СНГ и дальнего зарубежья; в регулярных выступлениях в массовой печати, по ТВ; в проведении разного рода специальных консультаций, экспертиз и т. п.

Всего за пять лет подготовлено и издано более 100 монографий общим объемом около 2788 п. л.

Из наиболее значимых монографий можно назвать книги И.Л. Волгина, А.И. Горшкова, В.И. Гусева, А.С. Демина, С.Н. Есина, Ю.И. Минералова, А.Н. Ужанкова, Б.Н. Тарасова, и др.

За аттестуемый период преподавателями вуза издано 45 учебников и учебно-методических пособий (включая дополненные переиздания) Практически все учебники и учебные пособия имеют гриф УМО Литинститута, других институтов и Министерства образования РФ.

Многие из книг вышли двумя и более изданиями (учебные пособия Ю.И.Минералова, учебный комплекс А.И.Горшкова, книги Б.Н. Тарасова и др.).

Также за пять лет опубликовано более 1 тысячи статей, заметок и рецензий и т. п. общим объемом не мене 1500 п. л..

Литературный институт ведет активную подготовку аспирантов по 4-м филологическим специальностям (10.00.00. Филология – «Теория литературы. Текстология»; «Русская литература»; «Русский язык»; «Зарубежная литература»), а также по направлению Философия (09.00.04 – «Эстетика»).

В настоящее время в аспирантуре вуза обучаются 13 человек (из них очно – 11). В докторантуре обучаются 6 человек.

С января 2001 года решением президиума ВАК Минобразования России (от 17 ноября 2000 года № 130-дс) при Литературном институте им. А. М. Горького утвержден диссертационный совет Д 212.109.01 по защитам докторских диссертаций по трем специальностям:

10.01.08. Теория литературы. Текстология (по филологическим наукам);

10.02.01. Русский язык (по филологическим наукам)

      1. Русская литература (по филологическим наукам)

За отчетный период проведено 29 успешных защит, из них 8 докторских (на рассмотрении находится еще одна докторская диссертация).

Литературный институт осуществляет издательскую деятельность: ежегодное издание 2-3 монографий, учебников, учебных пособий и программ; 2 выпуска «Вестника Литературного института», обновленных комплектов методических пособий для заочного факультета.

Особый раздел в творческом и учебно-методическом отчете составляют авторские публикации преподавателей, студентов и аспирантов Литературного института – поэтов, прозаиков, переводчиков, критиков. Это романы и повести, рассказы, дневники и мемуары, переводы зарубежных классиков и современных авторов, книги критических статей и т. п. Творчество мастеров института, активно участвующих в современном литературном процессе, представляет особого рода исследовательскую деятельность, имея в виду освоение новых художественных форм, художественно-эстетическое оформление-познание действительности.

Из наиболее значимых художественных публикаций можно отметить книги В. Гусева, С.Н. Есина, Р. Киреева, М. Лобанова, В. Кострова, О. Николаевой, Е. Рейна, А. Рекемчука, С. Агаева, Е Солоновича, В. Голышева и др.

Особую и существенную часть творческой деятельности Литературного института составляют художественные и критические книги и статьи; научно-фундаментальные и публицистические издания, художественные переводы, стихотворные сборники, публикации стихов и прозы в периодической печати (нашей и зарубежной) (более 200), а также выступления в постоянных программах или рубриках радио и телевидения преподавателей Литинститута (около 100).

Руководители творческих семинаров (по прозе, поэзии, драматургии, художественному переводу, критике и публицистики), преподаватели академических кафедр издают свои книги (в том числе многотомные собрания сочинений), составляют литературные антологии, сборники стихов, критических статей и т. п., готовят к ним вступительные статьи и комментарии.

Преподаватели Литературного института активно участвуют в организационно-творческой работе литературных и государственных учреждений г. Москвы и федерального уровня (по линии Союза писателей России, Московской писательской организации, Международного союза писательских союзов, мэрии Москвы, Министерства культуры РФ, Международного общества книголюбов и др.)

Многие преподаватели академических кафедр Литинститута являются членами диссертационных советов московских вузов и научных учреждений РАН (МГУ, МПГУ, РУДН, ИМЛИ РАН и др.)

Научные конференции:

В Литературном институте года на регулярной основе (ежегодно) проводятся 4 научных конференции:

  1. «Язык как материал словесности» (октябрь);

  2. «Озеровские чтения (проблемы художественного перевода)» (ноябрь);

  3. «Литературное наследство древности» (март);

  4. «Современный литературный процесс» (май).

Помимо указанных организуются и проводятся тематические конференции по плану НИР, так в 2011 г. состоялись:

  1. Ежегодная конференция Международного Байроновского общества

  2. Международная конференция «Мальро и Россия».

  3. Конференция по творчеству Ф.М. Достоевского.

  4. Конференция по творчеству Н.А.Некрасова.

  5. Конференция «Наследие М.В. Ломоносова и современность» (к 300-летию со дня рождения М.В. Ломоносова)

  6. Конференция, посвященная творчеству поэта Юрия Кузнецова

  7. Конференция «Автор и герой в современной русской прозе»

  8. Конференция «Актуальные проблемы истории и теории литературы»

  9. Конференция «Россия, Русь! Храни себя, храни!..» (К 75-летию со дня рождения Н.М. Рубцова)

  10. Научно-методическая конференция по проблемам преподавания общественных наук в творческом вузе.

  11. Межвузовская конференция молодых ученых по современным проблемам гуманитарного знания. «Проблема человека в русской литературе (философский аспект)».

  12. Студенческая научно-практическая конференция. «Философия и художественная литература. Факт в искусстве»,

  13. Студенческая научно-практическая конференция. «Философия и художественная литература. Цитата как авторское высказывание»

  14. Конференция «Восток и Запад, Русь и Византия в культурном пространстве Средневековья» в рамках Всероссийской конференции студенческих научных обществ.

  15. Студенческая конференция «И на Марсе будут яблони цвести» (к 50-летию полета Ю.А.Гагарина).

  16. Студенческая конференция, «Мы беспощадный путь к Берлину открыли битвой под Москвой» (к 70-летию битвы под Москвой).

  17. Студенческая конференция по русскому языку.

Преподаватели института принимали активное участие в других научных конференциях:



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Отчет о результатах самообследования за период с 2004 по 2008 гг

    Публичный отчет
    В соответствии с приказом ректора СПбГУЭФ №324-1 от 15.09.2008 комиссия в составе: председателя, ректора университета И.А. Максимцева, членов комиссии Егоровой И.
  2. Отчет о результатах самообследования специальности 030601. 65

    Публичный отчет
    Приложение 2. Соответствие основной образовательной программы подготовки дипломированного специалиста требованиям ГОС ВПО по специальности 030601.65 «Журналистика»
  3. Отчет о результатах самообследования специальности 030903. 65 (1)

    Публичный отчет
    Приложение 2. Соответствие основной образовательной программы подготовки дипломированного специалиста требованиям ГОС ВПО по специальности 030903.65 «Книгораспространение»
  4. Отчет о результатах самообследования Западно-Уральского филиала

    Публичный отчет
    Цель настоящего отчета – представить для последующего анализа данные, всесторонне характеризующие деятельность Западно-Уральского филиала Негосударственного образовательного учреждения «Московская международная высшая школа бизнеса
  5. Отчет о результатах самообследования готовности к государственной аккредитации направления 080800. 62 «Прикладная информатика» Протокол заседания ученого совета №8 от 16. 03. 2011г

    Публичный отчет
    1. Соответствие учебного плана и программ учебных дисциплин требованиям ГОС ВПО направления 080800.62 «Прикладная информатика» по уровню и содержанию 5

Другие похожие документы..