Поиск
Рекомендуем ознакомиться
Долгосрочная целевая программа «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Красноярском крае» на 2010-2012 годы Паспорт программы
УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Красноярского края
от 29.07.2010 № 422-п
Долгосрочная целевая программа «Энергосбережение
и повышение энергетической эффективности в Красноярском крае» на 2010-2012 годы
1. Паспорт программы
Наименование программы | долгосрочная целевая программа «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Красноярском крае» на 2010-2012 годы (далее – программа) |
Основание для разработки | статья 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации; Федеральный закон от 23.11.2009 № 261-ФЗ постановление Правительства Красноярского края от 03.12.2008 № 211-п «Об утверждении Порядка принятия решений о разработке, формирования и реализации долгосрочных целевых программ, Порядка проведения и критериев оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ» |
Государственный заказчик – координатор программы, государственный заказчик программы | министерство промышленности и энергетики Красноярского края – государственный заказчик – координатор программы; министерство жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края – государственный заказчик |
Исполнители мероприятий | министерство промышленности и энергетики Красноярского края; министерство жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края; министерство транспорта Красноярского края; агентство печати и массовых коммуникаций Красноярского края; администрации муниципальных образований края; бюджетные организации; ресурсоснабжающие организации |
Разработчики программы | министерство промышленности и энергетики Красноярского края; министерство жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края |
Главные распорядители | министерство промышленности и энергетики Красноярского края; министерство жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края; агентство по управлению государственным имуществом Красноярского края; агентство печати и массовых коммуникаций Красноярского края |
Цель и задачи программы | цель программы: создание экономических и организационных основ стимулирования энергосбережения и повышения энергетической эффективности на территории Красноярского края; задачи программы: создание условий для обеспечения энергосбережения и повышения энергетической эффективности на территории Красноярского края; создание условий для обеспечения энергосбережения и повышения энергетической эффективности в бюджетном секторе на территории Красноярского края; создание условий для обеспечения энергосбережения и повышения энергетической эффективности в жилищном фонде на территории Красноярского края; создание условий для обеспечения энергосбережения и повышения энергетической эффективности в системах коммунальной инфраструктуры на территории Красноярского края; создание условий для обеспечения энергосбережения и повышения энергетической эффективности в транспортном комплексе на территории Красноярского края |
Целевые индикаторы | целевые индикаторы: динамика энергоемкости валового регионального продукта: 2010 год – 0,069 тонн условного топлива/тыс. рублей; 2011 год – 0,069 тонн условного топлива/тыс. рублей; 2012 год – 0,069 тонн условного топлива/тыс. рублей; доля объемов за энергоресурсы, расчеты за которые осуществляются с использованием приборов учета (в части многоквартирных домов – с использованием коллективных (общедомовых) приборов учета), в общем объеме энергоресурсов, потребляемых (используемых) на территории Красноярского края, в том числе: электрической энергии: 2010 год – 95,8%; 2011 год – 97,0%; 2012 год – 100,0%; тепловой энергии: 2010 год – 40,0%; 2011 год – 60,0%; 2012 год – 70,0%; воды: 2010 год – 40,0%; 2011 год – 79,0%; 2012 год – 100,0%. Изменение объема производства энергетических ресурсов с использованием возобновляемых источников энергии и (или) вторичных энергетических ресурсов: 2010 год – 180,9 тонн условного топлива; 2011 год – 154,1 тонн условного топлива; 2012 год – 669,0 тонн условного топлива; доля энергетических ресурсов, производимых с использованием возобновляемых источников энергии и (или) вторичных энергетических ресурсов, в общем объеме энергетических ресурсов, производимых на территории субъекта Красноярского края: 2010 год -3,25%; 2011 год -3,31%; 2012 год -3,84%; объем внебюджетных средств, используемых для финансирования мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, в общем объеме финансирования долгосрочной целевой программы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Красноярском крае» на 2010-2012 годы: 2010 год – 100%; 2011 год – 86,3%; 2012 год – 9,8%; показатели результативности: экономия электрической энергии в натуральном выражении: 2010 год – 3 536,9 млн. кВтч; 2011 год – 3 536,9 млн. кВтч; 2012 год – 3 536,9 млн. кВтч; экономия электрической энергии в стоимостном выражении: 2010 год – 2 758,7 тыс. руб.; 2011 год – 2758,7 тыс. руб.; 2012 год – 2 758,7 тыс. руб.; экономия тепловой энергии в натуральном выражении: 2010 год – 2 519,0 тыс. Гкал; 2011 год – 2 519,0 тыс. Гкал; 2012 год – 2 519,0 тыс. Гкал; экономия тепловой энергии в стоимостном выражении: 2010 год – 1 493 967,2 тыс. руб.; 2011 год – 1 493 967,2 тыс. руб.; 2012 год – 1 493 967,2 тыс. руб.; экономия воды в натуральном выражении: 2010 год – 31 565,9 тыс. куб. м.; 2011 год – 31 565,9 тыс. куб. м.; 2012 год – 31 565,9 тыс. куб. м.; экономия воды в стоимостном выражении: 2010 год – 400 886,5 тыс. руб.; 2011 год – 400 886,5 тыс. руб.; 2012 год – 400 886,5 тыс. руб. |
Этапы и сроки реализации | 2010-2012 годы; I этап – 2010 год; II этап – 2011 год; III этап – 2012 год |
Объемы и источники | объем финансирования программы – 11 026 073,2 тыс. рублей, из них по годам: 2010 год – 176 430,0 тыс. рублей; 2011 год – 10 067 221,4 тыс. рублей; 2012 год – 782 421,8 тыс. рублей. Источники финансирования: за счет средств краевого бюджета: всего 1 538 273,5 тыс. рублей, из них по годам: 2010 год – 0,0 тыс. рублей; 2011 год – 1 098 254,7 тыс. рублей; 2012 год – 440 018,8 тыс. рублей; за счет средств местных бюджетов: всего 532 518,1 тыс. рублей, из них по годам: 2010 год – 0,0 тыс. рублей; 2011 год – 266 365,1 тыс. рублей; 2012 год – 266 153,0 тыс. рублей; за счет внебюджетных средств: всего 8 955 281,7 тыс. рублей, из них по годам: 2010 год – 176 430,0 тыс. рублей; 2011 год – 8 702 601,7 тыс. рублей; 2012 год – 76 250,0 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные | создание экономических и организационных основ стимулирования энергосбережения и повышения энергетической эффективности на территории Красноярского края, обеспечивающих снижение в 2020 году к уровню 2007 года энергоемкости валового регионального продукта на 40% (в 2007 году – 0,075 т.у.т./тыс. руб., к 2013 году – 0,069 тонн условного топлива /тыс. руб., к 2020 году – 0,045 тонн условного топлива /тыс. руб.) |
Система реализации контроля за исполнением программы | министерство промышленности и энергетики Красноярского края; министерство жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края; агентство печати и массовых коммуникаций Красноярского края; агентство по управлению государственным имуществом Красноярского края; служба финансово-экономического контроля Красноярского края |
2. Обоснование программы
2.1. Постановка общекраевой проблемы и обоснование необходимости принятия программы
2.1.1. Объективные показатели, характеризующие положение дел
Анализ потребления топливно-энергетических ресурсов в Красноярском крае (далее – край) показывает, что за последние 5 лет произошло существенное изменение структуры тепловых и электрических нагрузок. Наиболее значительный прирост потребления электроэнергии произошел в бытовом секторе и промышленности.
Задача энергосбережения особенно актуальна в бюджетной сфере и жилищно-коммунальном хозяйстве. Именно в этих сферах расходуется до 40-60 процентов муниципальных бюджетов.
Деятельность жилищно-коммунального хозяйства сопровождается большими потерями энергетических ресурсов при их производстве, передаче и потреблении. Расчеты и результаты тепловизионного контроля ограждающих конструкций зданий показывают, что общие теплопотери зданий на 50-60 процентов выше нормативных. Усугубляет ситуацию рост тарифов на тепловую и электрическую энергию, опережающий уровень инфляции, что приводит к повышению расходов бюджетов всех уровней на энергообеспечение жилых домов, учреждений социальной сферы, увеличению коммунальных платежей населения.
В Энергетической стратегии России на период до 2030 года обозначено, что одной из главных проблем является значительный нереализованный потенциал организационного и технологического энергосбережения, составляющий до 40 процентов общего объема внутреннего энергопотребления. Согласно существующим оценкам, удельный вес различных составляющих в общей величине указанного потенциала характеризуется следующими данными:
жилые здания – 18 – 19 процентов;
электроэнергетика, промышленность, транспорт – в каждом случае в диапазоне от 13 до 15 процентов;
теплоснабжение, оказание услуг, строительство – в каждом случае в диапазоне от 9 до 10 процентов;
производство топлива, сжигание попутного газа, энергоснабжение государственных учреждений – в каждом случае в диапазоне от 5 до 6 процентов;
сельское хозяйство – 3-4 процента.
Согласно Указу Президента Российской Федерации от 04.06.2008 № 889 «О некоторых мерах по повышению энергетической и экологической эффективности российской экономики» (далее – Указ Президента) в целях обеспечения рационального и экологически ответственного использования энергии и энергетических ресурсов установлена величина снижения к 2020 году энергоемкости валового внутреннего продукта Российской Федерации не менее чем на 40 процентов по сравнению с 2007 годом.
В соответствии с Указом Президента объем экономии топливно-энергетических ресурсов, который возможно достигнуть путем реализации мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, планируется на уровне 32 826 тыс. тонн условного топлива (далее – т.у.т.) или 40 процентов от объема потребления топливно-энергетических ресурсов в 2007 году.
Потенциал энергосбережения в крае (объем экономии топливно-энергетических ресурсов, который возможно достигнуть путем реализации мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности), который необходимо достигнуть к 2020 году, составляет 32 826 тыс. т.у.т. или 60 процентов от объема потребления топливно-энергетических ресурсов в 2007 году. Потенциал является назначенным, так как снижение энергоемкости производства продукции на 40 процентов к 2020 году по отношению к уровню 2007 года регламентировано Указом Президента Российской Федерации от 04.06.2008 № 889 «О некоторых мерах по повышению энергетической и экологической эффективности российской экономики».
Процесс энергосбережения в крае можно обеспечить только программно-целевым методом, в рамках которого необходимо сформировать структуру управления, нормативно-правовую основу и финансово-экономические механизмы, способствующие развитию энергосбережения в крае.
2.1.2. Тенденции развития ситуации и возможные последствия
Богатая сырьевая база края делает его одним из лидеров в Российской Федерации. Среди ее субъектов по суммарной установленной мощности электростанций регион занимает 2 место, а по вырабатываемой электрической энергии – 4. Добывая и производя большие объемы топливно-энергетических ресурсов, край является поставщиком электрической энергии, угля, дизельного топлива, топочного мазута, бензина.
Производство электрической энергии (объемы которого с 2000 года увеличились на 1995 тыс. т.у.т. в крае осуществляют гидроэлектростанции (далее – ГЭС), теплоэлектростанции (далее – ТЭЦ), городские районные электростанции (далее – ГРЭС). На долю ГЭС в 2009 году пришлось 40 процентов выработки, на долю ТЭЦ и ГРЭС – соответственно 60 процентов.
Выработку тепла (которая сократилась относительно 2000 года на 1010 тыс. т.у.т.) осуществляют ГРЭС, ТЭЦ 1-3 изолированной ОАО «Норильско-Таймырская энергетическая компания» и отопительные котельные. Топливом для выработки электрической и тепловой энергии служит уголь и природный газ.
По секторам конечного потребления в наибольших объемах потребляются электрическая энергия, нефть, теплоэнергия и уголь, которые в совокупности составляют 75,3 процента. Доля прочих топливно-энергетических ресурсов (газ сжиженный, дизельное топливо, мазут, дрова, бензин, прочие) – 24,7 процента.
Основной потребитель топливно-энергетических ресурсов в Красноярском крае – промышленность (преимущественно обрабатывающие отрасли, представленные энергоемкими топливной, черной и цветной металлургией, химией и нефтехимией). На их долю в 2009 году пришлось до 76 процентов от общего потребления топливно-энергетических ресурсов в крае. Это говорит о том, что и наибольший потенциал энергосбережения скрыт именно в отраслях промышленности.
Энергоемкость выпуска промышленной продукции в крае превышает аналогичный показатель по России и составила в 2009 году 69 кг у.т./тыс. руб. (в России – 31 кг у.т./тыс. руб.). Это объясняется тем, что промышленность края ориентирована на энергоемкие отрасли. Электроснабжение металлургических предприятий преимущественно от ГЭС снижает энергоемкость выпуска продукции и долю электрической энергии в ее себестоимости. Так, в 2009 г. электроемкость составила 12,4 кг у.т./тыс. руб. или 37 кВтч/тыс. руб. (в России – 11 кг у.т./тыс. руб. или 35 кВтч/тыс. руб.), теплоемкость – 7,2 кг у.т./тыс. руб. или 0,05 Гкал/тыс.руб.
По видам экономической деятельности «Сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство», «Транспорт и связь», «Строительство», а также на предприятиях и организациях, оказывающих различные виды платных услуг населению, на фоне растущего объема производства продукции и оказания платных услуг населению согласно предоставленным данным статистической отчетности наблюдается повсеместное сокращение потребления топливно-энергетических ресурсов.
В целом по краю на фоне снижения численности населения наблюдается рост потребления топливно-энергетических ресурсов. Так в 2000 году на душу населения было потреблено 1426 кг у.т. всего, 333 кг у.т. (или 994 кВтч) электрической энергии и 833 кг у.т. (или 5,8 Гкал) тепла. В 2009 году эти показатели составили 1549 кг у.т. всего, электрической энергии – 329 кг у.т. или 982 кВтч, тепла – 776 кг у.т. или 5,4 Гкал соответственно. Сравнить с динамикой в среднем по России можно на примере потребления электрической энергии, которое в 2009 году в расчете на душу населения составило 264 кг у.т. (или 825 кВтч).
Таким образом, показатели энергопотребления как в целом по краю, так и по отдельным видам экономической деятельности и отраслям промышленности отражают общую тенденцию, сложившуюся на территории Российской Федерации. Анализ сводных топливно-энергетических балансов ряда регионов Российской Федерации выявил закономерности, согласно которым с ростом объемов производства ВРП снижается потребление ТЭР в расчете на выпуск единицы продукции (кг у.т./1000 руб.), при этом потребление ТЭР в целом по краю ежегодно увеличивается, но меньшими темпами, чем прирост производства валового регионального продукта.
Планируемый к 2020 году рост объемов производства валового регионального продукта, прогнозируемый на уровне 2805,310 млрд. руб., приведет к увеличению потребления топливно-энергетических ресурсов до 158 799 тыс. т.у.т. к 2020 году (без реализации мероприятий по энергосбережению), при этом энергоемкость производства ВРП будет равна 56,6 кг у.т./1000 руб. В результате реализации комплекса мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности плановая величина экономии топливно-энергетических ресурсов к 2020 году составляет 36 328 тыс. т.у.т., приводящая к снижению потребления топливно-энергетических ресурсов до 125 973 тыс. т.у.т. к 2020 году. При этом энергоемкость производства единицы ВРП планируется на уровне 44,91 кг у.т./1000 руб. в 2020 году, что на 40 процентов эффективнее относительно энергоемкости 2007 года.
2.1.3. Анализ ситуации в различных муниципальных образованиях края
Ситуация с оснащенностью приборами учета энергоресурсов в различных муниципальных образованиях края выглядит следующим образом:
оснащенность жилищной сферы городских округов края приборами учета составляет: по тепловой энергии – 15,7%, по электроэнергии – 72,3%, по холодной воде – 25,6%, по горячей воде – 18,5%;
оснащенность жилищной сферы муниципальных районов края приборами учета составляет: по тепловой энергии – 3,4%, по электроэнергии – 95,2%, по холодной воде – 10,2%, по горячей воде – 20,4%;
оснащенность бюджетных учреждений городских округов края приборами учета составляет: по тепловой энергии – 52,7%, по электроэнергии – 98,8%, по холодной воде – 70,9%, по горячей воде – 77,8%;
оснащенность бюджетных учреждений муниципальных районов края приборами учета составляет: по тепловой энергии – 15,9%, по электроэнергии – 96,5%, по холодной воде – 29,7%, по горячей воде – 38,6%;
оснащенность источников теплоснабжения городских округов края приборами учета составляет: по тепловой энергии – 62,5%, по электроэнергии – 100%;
оснащенность источников теплоснабжения муниципальных районов края приборами учета составляет: по тепловой энергии – 21,7%, по электроэнергии – 99,9%.
Наибольший процент оснащенности в целом по всем группам потребителей края наблюдается в области учета электроэнергии. Наибольший процент учета электроэнергии в жилищном фонде выявлен в городских округах Минусинск, Кедровый, Боготол, ЗАТО п. Солнечный. Менее 50 процентов оснащенности наблюдается в городских округах Шарыпово, Норильск, Канск, Дивногорск, Эвенкийском районе и др. Минимальная оснащенность приборами учета электроэнергии в бюджетных учреждениях, равная 1,61%, зафиксирована в Бирилюсском районе. В остальных городских округах и муниципальных районах оснащенность превышает 85%.
Наибольших затрат требует установка узлов учета тепловой энергии как у потребителей, так и на источниках энергоснабжения. Полная оснащенность источников энергоснабжения наблюдается в городских округах Дивногорск, ЗАТО г. Зеленогорск, п. Кедровый,
ЗАТО п. Солнечный, г. Сосновоборск. Учет тепловой энергии в жилищном фонде муниципальных образований края не превышает 30%, исключением является ЗАТО п. Солнечный, где организован 100 процентный учет. Оснащенность бюджетных учреждений приборами учета тепловой энергии в городах Красноярского края в большинстве случаев превышает 50 процентов, за исключением г. Боготол, г. Бородино, ЗАТО г. Зеленогорск, г. Канск, г. Сосновоборск и др. Максимальная оснащенность отмечена в г. Норильске (83,6%). Оснащение бюджетных учреждений по муниципальным районам организовано хуже, чем в городских округах. Максимальная оснащенность, равная 51,8%, зафиксирована в Ермаковском и Балахтинском районах.
Оснащенность приборами учета систем уличного освещения в среднем по Красноярскому краю – 65%, что составляет не менее 30% общей оплаты за электроэнергию, потребляемую в муниципальных образованиях. Полной оснащенностью приборами учета систем уличного освещения отличаются города Кедровый, Зеленогорск, Норильск, Сосновоборск, Минусинск, Лесосибирск, Енисейск, Дивногорск и Ачинск, а также Ужурский, Новоселовский, Краснотуранский, Кежемский районы.
Обязательные энергетические обследования объектов бюджетной сферы проведены только на 57 объектах (г. Шарыпово и Боготольский район) из 6215 объектов (органы государственной власти, органы местного самоуправления, бюджетные учреждения).
Доля общественного транспорта, работающего на газомоторном топливе, в среднем по муниципальным образованиям края составляет 1,4%, электротранспорта – 3,9%, в то время как 94,7% работает на бензине и дизельном топливе. В районах края транспорта, работающего на газе и электричестве нет. Электротранспорт существует в городах Красноярск и Ачинск, транспорт на газомоторном топливе – в Красноярске, Ачинске и Железногорске.
Реализация настоящей Программы приведет к созданию реальных стимулов для экономии энергоресурсов, повысит качество предоставляемых коммунальных услуг, сократит расходы бюджета, улучшит экологическую ситуацию в регионе.
2.1.4. Анализ причин возникновения проблем в области энергосбережения и повышения
энергетической эффективности на территории края, включая правовое обоснование,
Похожие документы:
Программа модернизации здравоохранения Красноярского края на 2011-2012 годы Паспорт программы модернизации здравоохранения
Программач. средства (тыс. руб.Реализация Программы повышения эффективности бюджетных расходов Красноярского края 252 Реформирование сети краевых и муниципальных учреждений (реализация фз №83-фз) 254
ДокументВ основу бюджетной и налоговой политики Красноярского края на 2012-2014 годы положены стратегические цели развития страны, сформулированные в Бюджетном послании Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2012-2014 годах,Постановлений Правительства Красноярского края от 12. 07. 2011 n 419-п, от 09. 09. 2011 n 511-п, от 10. 11. 2011 n 684-п, от 16. 04. 2012 n 155-п Всоответствии со статьей 50 Федерального закон
ЗаконВ соответствии со статьей 50 Федерального закона от 29.11.2010 N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации", Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.Долгосрочная целевая программа «энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории иркутской области на 2011-2015 годы» Иркутск, 2010 год
ПрограммаДолгосрочная целевая Программа Иркутской области «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории Иркутской области на 2011-2015 годы»Прогноз социально-экономического развития Котельниковского муниципального района Волгоградской области на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов
РефератПрогноз социально-экономического развития Котельниковского муниципального района Волгоградской области на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов разработан в соответствии с постановлением Главы Котельниковского муниципального района от 03.