Поиск
Рекомендуем ознакомиться
Долгосрочная целевая программа «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Красноярском крае» на 2010-2012 годы Паспорт программы
перечень и характеристику решаемых задач
Основными причинами возникновения проблем в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности являются:
отсутствие контроля за получаемыми, производимыми, транспортируемыми и потребляемыми энергоресурсами. Причиной возникновения данной проблемы является недостаточная оснащенность приборами учета как производителей, так и потребителей энергоресурсов;
низкая энергетическая эффективность объектов коммунальной инфраструктуры, жилищного фонда, объектов бюджетной сферы. Причинами возникновения данной проблемы являются высокая доля устаревшего оборудования, изношенных коммунальных сетей, ветхих жилых и общественных зданий, отсутствие энергетических паспортов и плана мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности объектов коммунальной инфраструктуры и бюджетной сферы;
низкая доля энергоэффективного муниципального транспорта, уличного освещения. Причинами возникновения данной проблемы являются преобладание транспорта, работающего на бензине, физическое и моральное старение осветительного оборудования, значительно опережающее темпы его реконструкции;
недостаточная и не всегда качественная профессиональная подготовка специалистов в области энергосбережения и эффективного использования энергетических ресурсов. Причиной возникновения данной проблемы является отсутствие системы подготовки таких специалистов в бюджетных учреждениях, на предприятиях;
отсутствие пропаганды энергосбережения и условий, стимулирующих к энергосбережению. Причиной возникновения данной проблемы является отсутствие информационной системы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
В целях решения вышеуказанных проблем на территории Российской Федерации статьей 7 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности отнесена разработка и реализация региональных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
На основании указанного требования, а также учитывая положения постановления Правительства Российской Федерации от 31.12.2009 № 1225 «О требованиях к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности», приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 17.02.2010 № 61 «Об утверждении примерного перечня мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, который может быть использован в целях разработки региональных, муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности» и приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 07.06.2010 № 273 «Об утверждении методики расчета значений целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, в том числе в сопоставимых условиях» разработана долгосрочная целевая программа «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Красноярском крае» на 2010-2012 годы.
Для решения существующих проблем в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности на территории Красноярского края предусмотрено решение следующих задач:
создание условий для обеспечения энергосбережения и повышения энергетической эффективности в бюджетном секторе. Решение задачи направлено на комплексное стимулирование и пропаганду энергосберегающего образа жизни среди граждан, организаций, муниципальных образований края;
создание условий для обеспечения энергосбережения и повышения энергетической эффективности в жилищном фонде. Решение задачи направлено на создание условий и стимулов для повышения в целом энергетической эффективности объектов жилищного фонда;
создание условий для обеспечения энергосбережения и повышения энергетической эффективности в системах коммунальной инфраструктуры. Решение задачи направлено на анализ проблем коммунальной инфраструктуры, организацию учета производимых и передаваемых коммунальных ресурсов, повышение экономии;
создание условий для обеспечения энергосбережения и повышения энергетической эффективности в транспортном комплексе. Решением задачи планируется обеспечить постепенный переход муниципального транспорта на более экономичные и экологичные виды топлива.
2.1.5. Промежуточные и конечные социально-экономические результаты решения проблемы
Ожидаемый социальный эффект от реализации программы выразится в следующем:
изменение менталитета граждан в отношении экономии потребляемых энергоресурсов путем проведения пропаганды энергосбережения в средствах массовой информации;
стимулирование реализации мероприятий по энергосбережению и энергетической эффективности на территории края путем выделения субсидий на предоставление грантов органам власти местного самоуправления городских округов и муниципальных районов;
повышение качества товаров (услуг), предоставляемых энергоснабжающими организациями, организациями, производящими или внедряющими энергосберегающие технологии, путем проведения добровольной сертификации на соответствие предъявляемым к ним требованиям.
Ожидаемый экономический эффект в результате реализации программы выразится в следующем:
к концу 2012 года объем потребления топливно-энергетических и иных коммунальных ресурсов организациями бюджетной сферы к уровню 2009 года снизится не менее чем на 9 процентов. Экономия составит не менее 78 276 тыс. кВтч электроэнергии, 315 тыс. Гкал тепловой энергии и 1930 тыс. куб. м воды.
2.2. Основные цели и задачи, этапы и сроки выполнения программы, целевые индикаторы и показатели
2.2.1. Целью программы является создание экономических и организационных основ стимулирования энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
2.2.2. Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач.
Задача 1. Создание условий для обеспечения энергосбережения и повышения энергетической эффективности на территории Красноярского края.
Задача 2. Создание условий для обеспечения энергосбережения и повышения энергетической эффективности в бюджетном секторе.
Задача 3. Создание условий для обеспечения энергосбережения и повышения энергетической эффективности в жилищном фонде.
Задача 4. Создание условий для обеспечения энергосбережения и повышения энергетической эффективности в системах коммунальной инфраструктуры.
Задача 5. Создание условий для обеспечения энергосбережения и повышения энергетической эффективности в транспортном комплексе.
2.2.3. Обоснованием выбора программных мероприятий, направленных на решение вышеуказанных задач являются требования Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 17.02.2010 № 61 «Об утверждении примерного перечня мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, который может быть использован в целях разработки региональных, муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности».
2.2.4. Государственным заказчиком – координатором программы является министерство промышленности и энергетики края.
К компетенции министерства промышленности и энергетики края в соответствии с постановлением Правительства Красноярского края от 18.05.2010 № 270-п «Об утверждении Положения о министерстве промышленности и энергетики Красноярского края и установлении предельной численности государственных гражданских служащих и иных работников министерства промышленности и энергетики Красноярского края» относятся:
нормативное правовое регулирование и разработка проектов законов края, правовых актов Губернатора края и Правительства края в области энергосбережения;
формирование и введение в действие финансово-экономических механизмов энергосбережения.
Кроме того, в целях осуществления функций государственного заказчика – координатора программы, министерство промышленности и энергетики края осуществляет:
организационно-техническое сопровождение работы комиссии по реализации долгосрочной целевой программы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Красноярском крае на 2010–2012 годы» (далее – Комиссия по реализации программы);
мониторинг реализации программных мероприятий;
непосредственный контроль за ходом реализации мероприятий программы;
подготовка отчетов о реализации программы;
ежегодная оценка эффективности реализации программы в соответствии с Порядком проведения и оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ.
К компетенции министерства жилищно-коммунального хозяйства края, в соответствии с постановлением Правительства Красноярского края от 21.08.2008 № 49-п «Об утверждении Положения о министерстве жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края и установлении предельной численности государственных гражданских служащих и иных работников министерства жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края» относится:
обеспечение создания условий устойчивого функционирования систем коммунальной инфраструктуры, используемых в сфере жизнеобеспечения населения;
обеспечение реализации энергосберегающей государственной политики в области жилищных отношений.
Кроме того, министерство жилищно-коммунального хозяйства края в целях осуществления функций государственного заказчика программы выполняет следующее:
мониторинг реализации программных мероприятий, находящихся в компетенции министерства жилищно-коммунального хозяйства края;
непосредственный контроль за ходом реализации мероприятий программы, находящихся в компетенции министерства жилищно-коммунального хозяйства края;
подготовка отчетов о реализации программы, находящихся в компетенции министерства жилищно-коммунального хозяйства края;
ежегодная оценка эффективности реализации программы в соответствии с Порядком проведения и оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ, находящихся в компетенции министерства жилищно-коммунального хозяйства края.
2.2.5. Срок реализации программы – 2010-2012 годы.
Этапы реализации программы:
I этап – 2010 год; II этап – 2011 год; III этап – 2012 год.
2.2.6. В результате реализации Программы планируется достижение целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности (целевые индикаторы и показатели результативности).
2.2.6.1. Целевыми индикаторами программы являются целевые показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, которые характеризуют следующие значения:
№ п/п | Наименование целевого показателя в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности – целевого индикатора | Единица измерения | 2007 год | 2010 год | 2011 год | 2012 год | 2020 год |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
1. | Динамика энергоемкости валового регионального продукта | т.у.т./ тыс. руб. | 0,075 | 0,069 | 0,069 | 0,069 | 0,045 |
2. | Доля объемов за энергоресурсы, расчеты за которые осуществляются с использованием приборов учета (в части многоквартирных в том числе: | ||||||
электрической энергии | % | 95,8 | 95,8 | 97,0 | 100,0 | 100,0 | |
тепловой энергии | % | 40,0 | 40,0 | 60,0 | 70,0 | 100,0 | |
воды | % | 40,0 | 40,0 | 79,0 | 100,0 | 100,0 | |
3. | Изменение объема производства энергетических ресурсов с использованием возобновляемых источников энергии и (или) вторичных энергетических ресурсов | т.у.т | 0,0 | 180,9 | 154,1 | 669,0 | 669,6 |
4. | Доля энергетических ресурсов, производимых с использованием возобновляемых источников энергии и (или) вторичных энергетических ресурсов, в общем объеме энергетических ресурсов, производимых на территории субъекта края | % | 3,25 | 3,25 | 3,31 | 3,84 | 3,84 |
5. | Объем внебюджетных средств, используемых для финансирования мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, в общем объеме финансирования долгосрочной целевой программы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Красноярском крае» на 2010- 2012 годы | % | 0,0 | 100 | 86,32 | 9,75 | 0,0 |
2.2.6.2. Показателями результативности программы являются целевые показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, которые характеризуют следующие значения:
№ п/п | Наименование целевого показателя в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности – показателя результативности | Единица измерения | 2007 год | 2010 год | 2011 год | 2012 год | 2020 год |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Задача 1. Создание условий для обеспечения энергосбережения и повышения энергетической эффективности на территории края | |||||||
| Экономия электрической энергии в натуральном выражении | млн. кВтч | 0,0 | 3 536,90 | 3 536,9 | 3 536,9 | 16629,3 |
| Экономия электрической энергии в стоимостном выражении | тыс. руб. | 0,0 | 2 758,7 | 2 758,7 | 2 758,7 | 12970,8 |
| Экономия тепловой энергии в натуральном выражении | тыс. Гкал | 0,0 | 2 519,0 | 2 519,0 | 2 519,0 | 11843,6 |
| Экономия тепловой энергии в стоимостном выражении | тыс. руб. | 0,0 | 1 493 967,2 | 1 493 967,2 | 1 493 967,2 | 7024202,3 |
| Экономия воды в натуральном выражении | тыс. куб. м | 0,0 | 31 565,9 | 31 565,9 | 31 565,9 | 195164 |
| Экономия воды в стоимостном выражении | тыс. руб. | 0,0 | 400 886,5 | 400 886,5 | 400 886,5 | 2478582,8 |
Задача 2. Создание условий для обеспечения энергосбережения и повышения энергетической эффективности в бюджетном секторе | |||||||
| Доля объемов электрической энергии, потребляемой (используемой) бюджетными учреждениями, оплата которой осуществляется с использованием приборов учета, в общем объеме электрической энергии, потребляемой (используемой) бюджетными учреждениями на территории края | % | 99,2 | 99,6 | 100 | 100 | 100 |
| Доля объемов тепловой энергии, потребляемой (используемой) бюджетными учреждениями, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме тепловой энергии, потребляемой (используемой) бюджетными учреждениями на территории края | % | 40 | 40 | 70 | 70 | 100 |
| Доля объемов воды, потребляемой (используемой) бюджетными учреждениями, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме воды, потребляемой (используемой) бюджетными учреждениями на территории края | % | 20 | 63 | 100 | 100 | 100 |
| Доля расходов краевого бюджета на обеспечение энергетическими ресурсами бюджетных учреждений (для сопоставимых условий) | % | 3,23 | 4,665 | 4,88 | 5,301 | 8,783 |
| Доля расходов краевого бюджета на обеспечение энергетическими ресурсами бюджетных учреждений (для фактических условий) | % | 2,27 | 4,22 | 5,63 | 5,92 | 4,17 |
| Динамика расходов краевого бюджета на обеспечение энергетическими ресурсами бюджетных учреждений (для фактических условий) | млн. руб. | 0 | 419 | 259,6 | 507,9 | 841,5 |
| Динамика расходов краевого бюджета на обеспечение энергетическими ресурсами бюджетных учреждений (для сопоставимых условий | млн. руб. | 0 | 1 732,8 | 1 992,5 | 2 500,4 | 6703,8 |
| Доля расходов краевого бюджета на предоставление субсидий организациям коммунального комплекса на приобретение топлива | % | 0,0126 | 0,0741 | 0,0657 | 0,0566 | 0 |
| Динамика расходов краевого бюджета на предоставление субсидий организациям коммунального комплекса на приобретение топлива | млн. руб. | 36,9 | 0 | 0 | 0 | 0 |
| Доля бюджетных учреждений, финансируемых за счет краевого бюджета в общем объеме бюджетных учреждений, в отношении которых проведено обязательное энергетическое обследование | % | 0 | 0 | 100 | 100 | 100 |
| Число энергосервисных договоров (контрактов), заключенных государственными, муниципальными заказчиками | шт. | 0 | 0 | 70 | 140 | 0 |
| Доля государственных, муниципальных заказчиков в общем объеме государственных, муниципальных заказчиков, которыми заключены энергосервисные договоры (контракты) | % | 0 | 0 | 9,6 | 19,3 | 100 |
| Доля товаров, работ, услуг, закупаемых для государственных, муниципальных нужд в соответствии с требованиями энергетической эффективности, в общем объеме закупаемых товаров, работ, услуг для государственных, муниципальных нужд (в стоимостном выражении) | % | 0 | 0 | 100 | 100 | 100 |
| Удельные расходы краевого бюджета на предоставление социальной поддержки гражданам по оплате жилого помещения и коммунальных услуг (в расчете на одного жителя) | тыс. руб./чел | 10,32 | 12,41 | 12,04 | 11,68 | 0 |
Задача 3. Создание условий для обеспечения энергосбережения и повышения энергетической эффективности в жилищном фонде | |||||||
| Доля объемов электрической энергии, потребляемой (используемой) в жилых домах (за исключением многоквартирных домов), расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме электрической энергии, потребляемой (используемой) в жилых домах (за исключением многоквартирных домов) на территории края | % | 95,92 | 99 | 99 | 100 | 100 |
| Доля объемов электрической энергии, потребляемой (используемой) в многоквартирных домах, расчеты за которую осуществляются с использованием коллективных (общедомовых) приборов учета, в общем объеме электрической энергии, потребляемой (используемой) в многоквартирных домах на территории края | % | 10,93 | 19,68 | 19,68 | 23,84 | 30 |
| Доля объемов электрической энергии, потребляемой (используемой) в многоквартирных домах, оплата которой осуществляется с использованием индивидуальных и общих (для коммунальной квартиры) приборов учета, в общем объеме электрической энергии, потребляемой (используемой) в многоквартирных домах на территории края | % | 82,66 | 76,16 | 76,16 | 76,16 | 100 |
| Доля объемов тепловой энергии, потребляемой (используемой) в жилых домах, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме тепловой энергии, потребляемой (используемой) в жилых домах на территории края (за исключением многоквартирных домов) | % | 0,05 | 0,06 | 0,07 | 0,08 | 0,16 |
| Доля объемов тепловой энергии, потребляемой (используемой) в многоквартирных домах, оплата которой осуществляется с использованием коллективных (общедомовых) приборов учета, в общем объеме тепловой энергии, потребляемой (используемой) в многоквартирных домах на территории края | % | 10 | 30 | 30 | 70 | 100 |
| Доля объемов воды, потребляемой (используемой) в жилых домах (за исключением многоквартирных домов), расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме воды, потребляемой (используемой) в жилых домах (за исключением многоквартирных домов) на территории края | % | 0,01 | 30 | 50 | 100 | 100 |
| Доля объемов воды, потребляемой (используемой) в многоквартирных домах, расчеты за которую осуществляются с использованием коллективных (общедомовых) приборов учета, в общем объеме воды, потребляемой (используемой) в многоквартирных домах на территории края | % | 5 | 15 | 15 | 23,84 | 100 |
| Доля объемов воды, потребляемой (используемой) в многоквартирных домах, расчеты за которую осуществляются с использованием индивидуальных и общих (для коммунальной квартиры) приборов учета, в общем объеме воды, потребляемой (используемой) в многоквартирных домах на территории края | % | 4 | 15 | 35 | 76,16 | 100 |
| Число жилых домов, в отношении которых проведено энергетическое обследование | шт. | 0 | 55 | 55 | 65 | 135 |
| Доля жилых домов, в отношении которых проведено энергетическое обследование, в общем числе жилых домов | % | 0 | 0,02 | 0,02 | 0,02 | 0,04 |
Задача 4. Создание условий для обеспечения энергосбережения и повышения энергетической эффективности в системах коммунальной инфраструктуры | |||||||
| Динамика изменения фактического объема потерь электрической энергии при ее передаче по распределительным сетям | % | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 |
| Динамика изменения фактического объема потерь тепловой энергии при ее передаче | % | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 |
| Динамика изменения фактического объема потерь воды при ее передаче | % | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 |
| Динамика изменения объемов электрической энергии, используемой при передаче (транспортировке) воды | % | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 |
Задача 5. Создание условий для обеспечения энергосбережения и повышения энергетической эффективности в транспортном комплексе | |||||||
| Динамика количества высокоэкономичных по использованию моторного топлива (в том числе относящихся к объектам с высоким классом энергетической эффективности) транспортных средств, относящихся к общественному транспорту, регулирование тарифов на услуги по перевозке на котором осуществляется органами государственной власти Красноярского края | шт. | 0 | 0 | 214 | 214 | 214 |
| Динамика количества общественного транспорта, регулирование тарифов на услуги по перевозке на котором осуществляется органами государственной власти края, в отношении которых проведены мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, в том числе по замещению бензина, используемого транспортными средствами в качестве моторного топлива, природным газом | шт. | 0 | 0 | 214 | 214 | 214 |
Похожие документы:
Программа модернизации здравоохранения Красноярского края на 2011-2012 годы Паспорт программы модернизации здравоохранения
Программач. средства (тыс. руб.Реализация Программы повышения эффективности бюджетных расходов Красноярского края 252 Реформирование сети краевых и муниципальных учреждений (реализация фз №83-фз) 254
ДокументВ основу бюджетной и налоговой политики Красноярского края на 2012-2014 годы положены стратегические цели развития страны, сформулированные в Бюджетном послании Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2012-2014 годах,Постановлений Правительства Красноярского края от 12. 07. 2011 n 419-п, от 09. 09. 2011 n 511-п, от 10. 11. 2011 n 684-п, от 16. 04. 2012 n 155-п Всоответствии со статьей 50 Федерального закон
ЗаконВ соответствии со статьей 50 Федерального закона от 29.11.2010 N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации", Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.Долгосрочная целевая программа «энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории иркутской области на 2011-2015 годы» Иркутск, 2010 год
ПрограммаДолгосрочная целевая Программа Иркутской области «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории Иркутской области на 2011-2015 годы»Прогноз социально-экономического развития Котельниковского муниципального района Волгоградской области на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов
РефератПрогноз социально-экономического развития Котельниковского муниципального района Волгоградской области на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов разработан в соответствии с постановлением Главы Котельниковского муниципального района от 03.