Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Розглянувши клопотання Гусятинської районної державної адміністрації від 31.01.2011 р. № 01-219/01-14 та проект районної програми протидії організован...полностью>>
'Тезисы'
Информационно-аналитической система по сбору, обработке и мониторингу социально-экономических показателей региональной системы Ставропольского края п...полностью>>
'Документ'
8. Причины возвышения Московского княжества и его роль в объединении северо-восточных русских земель. Отличие российской централизации от аналогичных...полностью>>
'Закон'
Соборное уложение 1649 года было первым печатным памятником русского права, само будучи кодексом, исторически и логически оно служит продолжением пре...полностью>>

Долгосрочная целевая программа «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Красноярском крае» на 2010-2012 годы  Паспорт программы

Главная > Программа
Сохрани ссылку в одной из сетей:

перечень и характеристику решаемых задач

Основными причинами возникновения проблем в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности являются:

отсутствие контроля за получаемыми, производимыми, транспортируемыми и потребляемыми энергоресурсами. Причиной возникновения данной проблемы является недостаточная оснащенность приборами учета как производителей, так и потребителей энергоресурсов;

низкая энергетическая эффективность объектов коммунальной инфраструктуры, жилищного фонда, объектов бюджетной сферы. Причинами возникновения данной проблемы являются высокая доля устаревшего оборудования, изношенных коммунальных сетей, ветхих жилых и общественных зданий, отсутствие энергетических паспортов и плана мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности объектов коммунальной инфраструктуры и бюджетной сферы;

низкая доля энергоэффективного муниципального транспорта, уличного освещения. Причинами возникновения данной проблемы являются преобладание транспорта, работающего на бензине, физическое и моральное старение осветительного оборудования, значительно опережающее темпы его реконструкции;

недостаточная и не всегда качественная профессиональная подготовка специалистов в области энергосбережения и эффективного использования энергетических ресурсов. Причиной возникновения данной проблемы является отсутствие системы подготовки таких специалистов в бюджетных учреждениях, на предприятиях;

отсутствие пропаганды энергосбережения и условий, стимулирующих к энергосбережению. Причиной возникновения данной проблемы является отсутствие информационной системы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

В целях решения вышеуказанных проблем на территории Российской Федерации статьей 7 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности отнесена разработка и реализация региональных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

На основании указанного требования, а также учитывая положения постановления Правительства Российской Федерации от 31.12.2009 № 1225 «О требованиях к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности», приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 17.02.2010 № 61 «Об утверждении примерного перечня мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, который может быть использован в целях разработки региональных, муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности» и приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 07.06.2010 № 273 «Об утверждении методики расчета значений целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, в том числе в сопоставимых условиях» разработана долгосрочная целевая программа «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Красноярском крае» на 2010-2012 годы.

Для решения существующих проблем в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности на территории Красноярского края предусмотрено решение следующих задач:

создание условий для обеспечения энергосбережения и повышения энергетической эффективности в бюджетном секторе. Решение задачи направлено на комплексное стимулирование и пропаганду энергосберегающего образа жизни среди граждан, организаций, муниципальных образований края;

создание условий для обеспечения энергосбережения и повышения энергетической эффективности в жилищном фонде. Решение задачи направлено на создание условий и стимулов для повышения в целом энергетической эффективности объектов жилищного фонда;

создание условий для обеспечения энергосбережения и повышения энергетической эффективности в системах коммунальной инфраструктуры. Решение задачи направлено на анализ проблем коммунальной инфраструктуры, организацию учета производимых и передаваемых коммунальных ресурсов, повышение экономии;

создание условий для обеспечения энергосбережения и повышения энергетической эффективности в транспортном комплексе. Решением задачи планируется обеспечить постепенный переход муниципального транспорта на более экономичные и экологичные виды топлива.

2.1.5. Промежуточные и конечные социально-экономические результаты решения проблемы

Ожидаемый социальный эффект от реализации программы выразится в следующем:

изменение менталитета граждан в отношении экономии потребляемых энергоресурсов путем проведения пропаганды энергосбережения в средствах массовой информации;

стимулирование реализации мероприятий по энергосбережению и энергетической эффективности на территории края путем выделения субсидий на предоставление грантов органам власти местного самоуправления городских округов и муниципальных районов;

повышение качества товаров (услуг), предоставляемых энергоснабжающими организациями, организациями, производящими или внедряющими энергосберегающие технологии, путем проведения добровольной сертификации на соответствие предъявляемым к ним требованиям.

Ожидаемый экономический эффект в результате реализации программы выразится в следующем:

к концу 2012 года объем потребления топливно-энергетических и иных коммунальных ресурсов организациями бюджетной сферы к уровню 2009 года снизится не менее чем на 9 процентов. Экономия составит не менее 78 276 тыс. кВтч электроэнергии, 315 тыс. Гкал тепловой энергии и 1930 тыс. куб. м воды.

2.2. Основные цели и задачи, этапы и сроки выполнения программы, целевые индикаторы и показатели

2.2.1. Целью программы является создание экономических и организационных основ стимулирования энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

2.2.2. Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач.

Задача 1. Создание условий для обеспечения энергосбережения и повышения энергетической эффективности на территории Красноярского края.

Задача 2. Создание условий для обеспечения энергосбережения и повышения энергетической эффективности в бюджетном секторе.

Задача 3. Создание условий для обеспечения энергосбережения и повышения энергетической эффективности в жилищном фонде.

Задача 4. Создание условий для обеспечения энергосбережения и повышения энергетической эффективности в системах коммунальной инфраструктуры.

Задача 5. Создание условий для обеспечения энергосбережения и повышения энергетической эффективности в транспортном комплексе.

2.2.3. Обоснованием выбора программных мероприятий, направленных на решение вышеуказанных задач являются требования Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 17.02.2010 № 61 «Об утверждении примерного перечня мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, который может быть использован в целях разработки региональных, муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности».

2.2.4. Государственным заказчиком – координатором программы является министерство промышленности и энергетики края.

К компетенции министерства промышленности и энергетики края в соответствии с постановлением Правительства Красноярского края от 18.05.2010 № 270-п «Об утверждении Положения о министерстве промышленности и энергетики Красноярского края и установлении предельной численности государственных гражданских служащих и иных работников министерства промышленности и энергетики Красноярского края» относятся:

нормативное правовое регулирование и разработка проектов законов края, правовых актов Губернатора края и Правительства края в области энергосбережения;

формирование и введение в действие финансово-экономических механизмов энергосбережения.

Кроме того, в целях осуществления функций государственного заказчика – координатора программы, министерство промышленности и энергетики края осуществляет:

организационно-техническое сопровождение работы комиссии по реализации долгосрочной целевой программы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Красноярском крае на 2010–2012 годы» (далее – Комиссия по реализации программы);

мониторинг реализации программных мероприятий;

непосредственный контроль за ходом реализации мероприятий программы;

подготовка отчетов о реализации программы;

ежегодная оценка эффективности реализации программы в соответствии с Порядком проведения и оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ.

К компетенции министерства жилищно-коммунального хозяйства края, в соответствии с постановлением Правительства Красноярского края от 21.08.2008 № 49-п «Об утверждении Положения о министерстве жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края и установлении предельной численности государственных гражданских служащих и иных работников министерства жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края» относится:

обеспечение создания условий устойчивого функционирования систем коммунальной инфраструктуры, используемых в сфере жизнеобеспечения населения;

обеспечение реализации энергосберегающей государственной политики в области жилищных отношений.

Кроме того, министерство жилищно-коммунального хозяйства края в целях осуществления функций государственного заказчика программы выполняет следующее:

мониторинг реализации программных мероприятий, находящихся в компетенции министерства жилищно-коммунального хозяйства края;

непосредственный контроль за ходом реализации мероприятий программы, находящихся в компетенции министерства жилищно-коммунального хозяйства края;

подготовка отчетов о реализации программы, находящихся в компетенции министерства жилищно-коммунального хозяйства края;

ежегодная оценка эффективности реализации программы в соответствии с Порядком проведения и оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ, находящихся в компетенции министерства жилищно-коммунального хозяйства края.

2.2.5. Срок реализации программы – 2010-2012 годы.

Этапы реализации программы:

I  этап – 2010 год; II  этап – 2011 год; III  этап – 2012 год.

2.2.6. В результате реализации Программы планируется достижение целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности (целевые индикаторы и показатели результативности).

2.2.6.1. Целевыми индикаторами программы являются целевые показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, которые характеризуют следующие значения:

п/п

Наименование целевого показателя в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности – целевого индикатора

Единица измерения

2007 год

2010

год

2011

год

2012 год

2020 год

1

2

3

4

5

6

7

8

1.

Динамика энергоемкости валового регионального продукта

т.у.т./

тыс. руб.

0,075

0,069

0,069

0,069

0,045

2.

Доля объемов за энергоресурсы, расчеты за которые осуществляются с использованием приборов учета (в части многоквартирных
домов - с использованием коллективных (общедомовых) приборов учета), в общем объеме энергоресурсов, потребляемых (используемых) на территории края,

в том числе:

электрической энергии

%

95,8

95,8

97,0

100,0

100,0

тепловой энергии

%

40,0

40,0

60,0

70,0

100,0

воды

%

40,0

40,0

79,0

100,0

100,0

3.

Изменение объема производства энергетических ресурсов с использованием возобновляемых источников энергии и (или) вторичных энергетических ресурсов

т.у.т

0,0

180,9

154,1

669,0

669,6

4.

Доля энергетических ресурсов, производимых с использованием возобновляемых источников энергии и (или) вторичных энергетических ресурсов, в общем объеме энергетических ресурсов, производимых на территории субъекта края

%

3,25

3,25

3,31

3,84

3,84

5.

Объем внебюджетных средств, используемых для финансирования мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, в общем объеме финансирования долгосрочной целевой программы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Красноярском крае» на 2010- 2012 годы

%

0,0

100

86,32

9,75

0,0

2.2.6.2. Показателями результативности программы являются целевые показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, которые характеризуют следующие значения:

п/п

Наименование

целевого показателя в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности – показателя результативности

Единица измерения

2007

год

2010

год

2011

год

2012

год

2020

год

1

2

3

4

5

6

7

8

Задача 1. Создание условий для обеспечения энергосбережения и повышения энергетической эффективности на территории края

  1. 1

Экономия электрической энергии в натуральном выражении

млн. кВтч

0,0

3 536,90

3 536,9

3 536,9

16629,3

Экономия электрической энергии в стоимостном выражении

тыс. руб.

0,0

2 758,7

2 758,7

2 758,7

12970,8

Экономия тепловой энергии в натуральном выражении

тыс. Гкал

0,0

2 519,0

2 519,0

2 519,0

11843,6

  1. 4

Экономия тепловой энергии в стоимостном выражении

тыс. руб.

0,0

1 493 967,2

1 493 967,2

1 493 967,2

7024202,3

  1. 5

Экономия воды в натуральном выражении

тыс. куб. м

0,0

31 565,9

31 565,9

31 565,9

195164

  1. 6

Экономия воды в стоимостном выражении

тыс. руб.

0,0

400 886,5

400 886,5

400 886,5

2478582,8

Задача 2. Создание условий для обеспечения энергосбережения и повышения энергетической эффективности в бюджетном секторе

Доля объемов электрической энергии, потребляемой (используемой) бюджетными учреждениями, оплата которой осуществляется с использованием приборов учета, в общем объеме электрической энергии, потребляемой (используемой) бюджетными учреждениями на территории края

%

99,2

99,6

100

100

100

Доля объемов тепловой энергии, потребляемой (используемой) бюджетными учреждениями, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме тепловой энергии, потребляемой (используемой) бюджетными учреждениями на территории края

%

40

40

70

70

100

Доля объемов воды, потребляемой (используемой) бюджетными учреждениями, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме воды, потребляемой (используемой) бюджетными учреждениями на территории края

%

20

63

100

100

100

Доля расходов краевого бюджета на обеспечение энергетическими ресурсами бюджетных учреждений (для сопоставимых условий)

%

3,23

4,665

4,88

5,301

8,783

Доля расходов краевого бюджета на обеспечение энергетическими ресурсами бюджетных учреждений (для фактических условий)

%

2,27

4,22

5,63

5,92

4,17

Динамика расходов краевого бюджета на обеспечение энергетическими ресурсами бюджетных учреждений (для фактических условий)

млн. руб.

0

419

259,6

507,9

841,5

Динамика расходов краевого бюджета на обеспечение энергетическими ресурсами бюджетных учреждений (для сопоставимых условий

млн. руб.

0

1 732,8

1 992,5

2 500,4

6703,8

Доля расходов краевого бюджета на предоставление субсидий организациям коммунального комплекса на приобретение топлива

%

0,0126

0,0741

0,0657

0,0566

0

Динамика расходов краевого бюджета на предоставление субсидий организациям коммунального комплекса на приобретение топлива

млн. руб.

36,9

0

0

0

0

Доля бюджетных учреждений, финансируемых за счет краевого бюджета в общем объеме бюджетных учреждений, в отношении которых проведено обязательное энергетическое обследование

%

0

0

100

100

100

Число энергосервисных договоров (контрактов), заключенных государственными, муниципальными заказчиками

шт.

0

0

70

140

0

Доля государственных, муниципальных заказчиков в общем объеме государственных, муниципальных заказчиков, которыми заключены энергосервисные договоры (контракты)

%

0

0

9,6

19,3

100

Доля товаров, работ, услуг, закупаемых для государственных, муниципальных нужд в соответствии с требованиями энергетической эффективности, в общем объеме закупаемых товаров, работ, услуг для государственных, муниципальных нужд

(в стоимостном выражении)

%

0

0

100

100

100

Удельные расходы краевого бюджета на предоставление социальной поддержки гражданам по оплате жилого помещения и коммунальных услуг (в расчете на одного жителя)

тыс. руб./чел

10,32

12,41

12,04

11,68

0

Задача 3. Создание условий для обеспечения энергосбережения и повышения энергетической эффективности в жилищном фонде

Доля объемов электрической энергии, потребляемой (используемой) в жилых домах (за исключением многоквартирных домов), расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме электрической энергии, потребляемой (используемой) в жилых домах (за исключением многоквартирных домов) на территории края

%

95,92

99

99

100

100

Доля объемов электрической энергии, потребляемой (используемой) в многоквартирных домах, расчеты за которую осуществляются с использованием коллективных (общедомовых) приборов учета, в общем объеме электрической энергии, потребляемой (используемой) в многоквартирных домах на территории края

%

10,93

19,68

19,68

23,84

30

Доля объемов электрической энергии, потребляемой (используемой) в многоквартирных домах, оплата которой осуществляется с использованием индивидуальных и общих (для коммунальной квартиры) приборов учета, в общем объеме электрической энергии, потребляемой (используемой) в многоквартирных домах на территории края

%

82,66

76,16

76,16

76,16

100

Доля объемов тепловой энергии, потребляемой (используемой) в жилых домах, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме тепловой энергии, потребляемой (используемой) в жилых домах на территории края (за исключением многоквартирных домов)

%

0,05

0,06

0,07

0,08

0,16

Доля объемов тепловой энергии, потребляемой (используемой) в многоквартирных домах, оплата которой осуществляется с использованием коллективных (общедомовых) приборов учета, в общем объеме тепловой энергии, потребляемой (используемой) в многоквартирных домах на территории края

%

10

30

30

70

100

Доля объемов воды, потребляемой (используемой) в жилых домах (за исключением многоквартирных домов), расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме воды, потребляемой (используемой) в жилых домах (за исключением многоквартирных домов) на территории края

%

0,01

30

50

100

100

Доля объемов воды, потребляемой (используемой) в многоквартирных домах, расчеты за которую осуществляются с использованием коллективных (общедомовых) приборов учета, в общем объеме воды, потребляемой (используемой) в многоквартирных домах на территории края

%

5

15

15

23,84

100

Доля объемов воды, потребляемой (используемой) в многоквартирных домах, расчеты за которую осуществляются с использованием индивидуальных и общих (для коммунальной квартиры) приборов учета, в общем объеме воды, потребляемой (используемой) в многоквартирных домах на территории края

%

4

15

35

76,16

100

Число жилых домов, в отношении которых проведено энергетическое обследование

шт.

0

55

55

65

135

Доля жилых домов, в отношении которых проведено энергетическое обследование, в общем числе жилых домов

%

0

0,02

0,02

0,02

0,04

Задача 4. Создание условий для обеспечения энергосбережения и повышения энергетической эффективности в системах коммунальной инфраструктуры

Динамика изменения фактического объема потерь электрической энергии при ее передаче по распределительным сетям

%

100

100

100

100

100

Динамика изменения фактического объема потерь тепловой энергии при ее передаче

%

100

100

100

100

100

Динамика изменения фактического объема потерь воды при ее передаче

%

100

100

100

100

100

Динамика изменения объемов электрической энергии, используемой при передаче (транспортировке) воды

%

100

100

100

100

100

Задача 5. Создание условий для обеспечения энергосбережения и повышения энергетической эффективности в транспортном комплексе

Динамика количества высокоэкономичных по использованию моторного топлива (в том числе относящихся к объектам с высоким классом энергетической эффективности) транспортных средств, относящихся к общественному транспорту, регулирование тарифов на услуги по перевозке на котором осуществляется органами государственной власти Красноярского края

шт.

0

0

214

214

214

Динамика количества общественного транспорта, регулирование тарифов на услуги по перевозке на котором осуществляется органами государственной власти края, в отношении которых проведены мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, в том числе по замещению бензина, используемого транспортными средствами в качестве моторного топлива, природным газом

шт.

0

0

214

214

214



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Программа модернизации здравоохранения Красноярского края на 2011-2012 годы Паспорт программы модернизации здравоохранения

    Программа
    ч. средства (тыс. руб.
  2. Реализация Программы повышения эффективности бюджетных расходов Красноярского края 252 Реформирование сети краевых и муниципальных учреждений (реализация фз №83-фз) 254

    Документ
    В основу бюджетной и налоговой политики Красноярского края на 2012-2014 годы положены стратегические цели развития страны, сформулированные в Бюджетном послании Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2012-2014 годах,
  3. Постановлений Правительства Красноярского края от 12. 07. 2011 n 419-п, от 09. 09. 2011 n 511-п, от 10. 11. 2011 n 684-п, от 16. 04. 2012 n 155-п Всоответствии со статьей 50 Федерального закон

    Закон
    В соответствии со статьей 50 Федерального закона от 29.11.2010 N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации", Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.
  4. Долгосрочная целевая программа «энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории иркутской области на 2011-2015 годы» Иркутск, 2010 год

    Программа
    Долгосрочная целевая Программа Иркутской области «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории Иркутской области на 2011-2015 годы»
  5. Прогноз социально-экономического развития Котельниковского муниципального района Волгоградской области на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов

    Реферат
    Прогноз социально-экономического развития Котельниковского муниципального района Волгоградской области на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов разработан в соответствии с постановлением Главы Котельниковского муниципального района от 03.

Другие похожие документы..