Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Сочинение'
Обратимся к "Чистому понедельнику", написанному 12 мая 1944 года, когда Иван Алексеевич Бунин находился в эмиграции. Именно там, за границе...полностью>>
'Документ'
1. Все сведения, приводимые в бланке формы N ТЗВ-ИП, относятся только к предпринимательской деятельности. Данные о затратах, расходах, доходах, получ...полностью>>
'Задача'
1. Задача по анализу обеспеченности предприятия трудовыми ресурсами: по данным таблицы проанализируйте обеспеченность предприятия трудовыми ресурсами...полностью>>
'Документ'
Научный руководитель семинара и председатель организационного комитета  заслуженный деятель науки РФ, действительный член РАО, доктор педагогических...полностью>>

Рабочая программа по биологии 10 класс

Главная > Рабочая программа
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Поурочное планирование 10 класс.

Уровень А

Уровень Б

Тема урока

Вид урока

Д/з

Тема урока

Вид урока

Д/з

1.

Уровни организации и методы познания живой природы.

Лекция, презентация.

§ 1.3.

1.

Уровни организации и методы познания живой природы.

Лекция, презентация.

§ 1.1.

2.

Основные свойства живого.

лекция

§ 1.2

3.

Основные свойства живого.

самостоятельная работа; работа с текстом учебника

записи в тетрадях

2.

Химическая организация клетки. Неорганические вещества

лекция; презентация, заполнения таблицы

§ 2.2.; § 2.3

4.

Химическая организация клетки. Неорганические вещества.

лекция; презентация, заполнения таблицы

§ 3.1.

5.

Роль ионов в клетке и организме.

рассказ учителя; беседа

§ 3.1 стр.87.

6.

Роль воды. Гидрофильные и гидрофобные молекулы.

рассказ учителя; беседа

записи в тетрадях; § 3.1 стр. 86-87.

3.

Органические вещества. Липиды. Углеводы.

лекция с элементами беседы, презентация.

§ 2.4.; § 2.5.

7.

Органические вещества. Липиды. Углеводы.

лекция с элементами беседы, презентация.

§ 3.2.2.; § 3.2.3.

8.

Жиры, воски, фосфолипиды. Функции липидов.

самостоятельная работа; работа с текстом учебника

записи в тетрадях

9.

Функции углеводов.

«Определение крахмала в растительных клетках» лабораторная работа№1

записи в тетрадях; § 3.2.2.

4.

Органические вещества. Белки.

Лекция, презентация.

§ 2.5.

10.

Органические вещества. Белки.

Лекция, презентация.

§ 3.2.1; стр.90 - 94

11.

Свойства и функции белков.

лекция; заполнения таблицы

§ 3.2.1; стр.94 - 99

12.

«Расщепление пероксида водорода с помощью ферментов, содержащихся в клетках листа элодеи».

лабораторная работа №2

записи в тетрадях

5.

Органические вещества. Нуклеиновые кислоты.

лекция; презентация, решение задач

§ 2.6.

13.

Органические вещества. Нуклеиновые кислоты.

лекция; презентация, решение задач

§ 3.2.4; стр. 106-108

14..

Генетический код. ДНК.

Лекция, работа с учебником.

§ 3.2.4; стр. 108 – 109; записи в тетрадях

15.

РНК.

лекция с элементами самостоятельной работы

§ 3.2.4; стр. 109 – 113; записи в тетрадях

6.

АТФ и другие органические соединения.

лекция; презентация, решение задач

записи в тетрадях

16.

АТФ и другие органические соединения.

лекция; презентация, решение задач

записи в тетрадях

17.

Химическая организация клетки.

решение биологических задач

решить задачи; подготовиться к зачёту

18.

Химическая организация клетки.

зачет

повторить с § 3.1 по § 3.2.4

7.

Клеточная теория.

Лекция, презентация,

§ 2.1.; записи в тетрадях

19.

Клеточная теория.

Лекция, презентация,

§ 5.5; записи в тетрадях

20.

Неклеточные формы жизни. Вирусы.

работа с дополнительной литературой; презентация.

§ 5.6; записи в тетрадях

21.

Прокариотическая клетка. Бактерии.

самостоятельная работа с дополнительной литературой; презентация.

§ 5.1; записи в тетрадях

8.

Эукариотическая клетка. Цитоплазма.

лабораторная работа №1 «Изучение строения растительной и животной клеток под микроскопом»

записи в тетрадях; § 2.7.

22.

Эукариотическая клетка. Цитоплазма.

лабораторная работа № 3 «Изучение строения растительной и животной клеток под микроскопом»

§ 5.2.1.; записи в тетрадях

23.

Особенности строения растительной клетки.

лабораторная работа № 4 «Наблюдение за движением цитоплазмы в растительной клетке»

§ 5.4

24.

Мембранный принцип организации клеток.

лекция с элементами беседы

записи в тетрадях

9.

Клеточные структуры.

лекция с элементами беседы, презентация

§ 2.7.

25.

Клеточные структуры.

лекция с элементами беседы, презентация.

§ 5.2.1

26.

Органоиды движения: жгутики, реснички.

работа с таблицами; беседа, презентация.

стр. 152 – 155

27.

Включения.

самостоятельная работа; презентация.

записи в тетрадях

10.

Клеточное ядро. Хромосомы.

лекция с элементами беседы

§9; записи в тетрадях

28.

Клеточное ядро. Хромосомы.

лекция с элементами беседы, презентация.

§ 5.2.2; стр. 157 – 159

29.

Урок обобщающего повторения по теме «Клетка».

Тестирование

стр. 159; подготовка к зачёту

30.

«Клетка - структурная и функциональная единица жизни».

зачёт по индивидуальным карточкам

повторить с § 5.6 по § 5.1

11.

Обмен веществ и превращение энергии в клетке.

Лекция, презентация.

§ 3.2.; записи в тетрадях

31.

Обмен веществ и превращение энергии в клетке.

Лекция, презентация.

§ 4.1.

32.

Понятия метаболизма, анаболизма, катаболизма.

Лекция, презентация.

записи в тетрадях

33.

Автотрофы и гетеротрофы.

беседа; самостоятельная работа

стр. 129; записи в тетрадях

12.

Энергетический обмен.

лекция

§ 3.2.; записи в тетрадях

34.

Энергетический обмен.

лекция

§ 4.2

35.

Бескислородный гликолиз.

работа со схемами; беседа

стр. 125; записи в тетрадях

36.

Аэробный гликолиз.

работа со схемами; беседа

стр. 126; записи в тетрадях

13.

Пластический обмен.

решение задач

§ 3.3; решить задачи

37.

Пластический обмен.

решение задач

§ 4.3.; решить задачи

38.

Роль АТФ в обеспечении клеток энергией.

беседа; самостоятельная работа с текстом учебника

записи в тетрадях

39.

Пластический обмен.

Беседа, презентация.

§ 4.1; стр.119

14.

Фотосинтез

Лекция, презентация.

§ 3.3; задача № 3 на стр.67

40.

Фотосинтез

Лекция, презентация.

записи в тетрадях

41.

Транскрипция.

решение задач

стр. 120; решить задачи

42.

Трансляция.

решение задач

стр. 121; решить задачи

15.

Регуляция транскрипции и трансляции.

беседа; решение задач

записи в тетрадях

43.

Регуляция транскрипции и трансляции.

беседа; решение задач

записи в тетрадях; подготовиться к семинару

44.

Обмен веществ и энергии в клетке – метаболизм.

семинар

Повторить, с § 4.1 по § 4.3, подготовиться к тестированию

45.

Метаболизм – основа существования живых организмов.

обобщающий урок; тестирование

повторить записи в тетрадях за 9-ый класс

16.

Деление клетки. Митоз.

беседа; работа с таблицей, презентация.

§ 3.4.

46.

Деление клетки. Митоз.

беседа; работа с таблицей, презентация.

записи в тетрадях; стр. 193

47.

Биологический смысл и эволюционное значение бесполого размножения.

самостоятельная работа с текстом учебника

стр. 194 - 197; записи в тетрадях

48.

Половое размножение. Гаметогенез.

самостоятельная работа; беседа

§ 6.2 до стр. 202

17.

Мейоз.

беседа; работа с таблицей

§ 3.6.; заполнить таблицу

49.

Мейоз.

беседа; работа с таблицей

стр. 202 – 208

50.

Эволюционное значение полового размножения.

самостоятельная работа с текстом учебника

записи в тетрадях

51.

Бесполое и половое размножение.

заполнение таблицы; беседа

записи в тетрадях

18.

Бесполое и половое размножение.

лекция с элементами беседы

§ 3.5.; записи в тетрадях

52.

Бесполое и половое размножение.

лекция с элементами беседы

стр. 208

53.

Двойное оплодотворение у цветковых растений.

работа с таблицей

записи в тетрадях; подготовиться к тестированию

54.

Размножение организмов.

тестирование

повторить записи в тетрадях

19.

Эмбриональное развитие организмов.

лекция с элементами беседы

§ 3.8.

55.

Эмбриональное развитие организмов.

лекция с элементами беседы

§ 7.1; § 7.2

56.

Органогенез.

беседа

§ 7.2.3

57.

История развития эмбриологии.

работа с дополнительной литературой; беседа

записи в тетрадях

20

Постэмбриональное развитие.

Лекция, презентация.

§ 3.9.; записи в тетрадях

58.

Постэмбриональное развитие.

Лекция, презентация.

§ 7.3

59.

Непрямое и прямое развитие.

работа с таблицей; презентация.

записи в тетрадях

60.

Биогенетический закон.

беседа; работа с учебником

записи в тетрадях; § 7.4

21

Развитие организмов и окружающая среда.

беседа; работа с дополнительной литературой

§ 3.9.

61.

Развитие организмов и окружающая среда.

беседа; работа с дополнительной литературой

§ 7.5

62.

Сходство зародышей и эмбриональная дивергенция признаков.

самостоятельная работа; беседа

записи в тетрадях; подготовиться к зачёту

63.

Размножение и развитие организмов.

зачёт

повторить с § 7.1 по § 7.5

22

История развития генетики.

Лекция, презентация.

§ 3.10; записи в тетрадях

64.

История развития генетики.

Лекция, презентация.

стр. 253; записи в тетрадях

65.

Задачи и методы генетики.

самостоятельная работа с текстом учебника

записи в тетрадях

66.

Гибридологический метод наследования признаков.

рассказ учителя; беседа

§ 9.1; записи в тетрадях

23

Первый закон Менделя – закон доминирования.

рассказ учителя; решение задач

§ 3.11.; решить задачи

67.

Первый закон Менделя – закон доминирования.

рассказ учителя; решение задач

§ 9.2; § 9.2.1; решить задачи

68.

Неполное доминирование.

решение задач

стр. 266 решить задачи

69.

Множественный аллелизм.

рассказ учителя; беседа

стр. 266 - 268

24

Второй закон Менделя – закон расщепления.

рассказ учителя; решение задач

§ 3.12.; решить задачи

70.

Второй закон Менделя – закон расщепления.

рассказ учителя; решение задач

§ 9.2.2; решить задачи

71.

Закон чистоты гамет.

рассказ учителя; беседа

§ 9.2.3

72.

Решение задач на I и II законы Менделя.

решение задач

решить задачи

25

Третий закон Менделя – закон независимого комбинирования

рассказ учителя; решение задач

§ 3.13.; решить задачи

73.

Третий закон Менделя – закон независимого комбинирования

рассказ учителя; решение задач

§ 9.2.4; записи в тетрадях; решить задачи

74.

Анализирующее скрещивание

рассказ учителя; беседа

стр. 276

75.

Решение задач на III закон Менделя.

решение задач

решить задачи

26

Генетика пола. Наследование признаков сцепленных с полом.

рассказ учителя; беседа

§ 3.15.

76.

Генетика пола. Наследование признаков сцепленных с полом.

рассказ учителя; беседа

§ 9.4; записи в тетрадях

77.

Хромосомная теория наследственности.

Лекция, презентация.

§ 9.3

78.

Сцепленное наследование генов.

рассказ учителя; беседа

стр. 283

27

Взаимодействие генов.

лекция с элементами беседы

§ 3.14.; подготовиться к семинару

79.

Взаимодействие генов.

лекция с элементами беседы

§ 9.5; записи в тетрадях

80.

Взаимодействие аллельных генов.

рассказ учителя

§ 9.5.1

81.

Взаимодействие неаллельных генов.

рассказ учителя; беседа

§ 9.5.2; подготовиться к семинару

28

Взаимодействие генотипа и среды при формировании признаков.

Лабораторная работа № 2 «Решение генетических задач»

записи в тетрадях.

82.

Взаимодействие генотипа и среды при формировании признаков.

Лабораторная работа № 5 «Решение генетических задач»

записи в тетрадях; подготовиться к семинару

83.

Закономерности наследственности.

семинар

подготовиться к контрольной работе

84.

Закономерности наследственности.

контрольная работа

повторить записи в тетрадях

29

Наследственная изменчивость.

лекция с элементами беседы, презентация.

§ 3.16.; записи в тетрадях

85.

Наследственная изменчивость.

лекция с элементами беседы, презентация.

§ 10.1

86.

Классификация и свойства мутаций.

Презентация.

стр. 302

87.

Комбинативная изменчивость.

самостоятельная работа; беседа

стр. 306

30

Фенотипическая изменчивость.

лабораторная работа № 2 «Описание фенотипов комнатных и с/х растений».

записи в тетрадях

88.

Фенотипическая изменчивость.

лабораторная работа № 6 «Описание фенотипов комнатных и с/х растений».

§ 10.2

89.

Норма реакции.

рассказ учителя; беседа

записи в тетрадях

90.

«Изменчивость, построение вариационного ряда и вариационной кривой».

лабораторная работа № 7

записи в тетрадях

31

«Изучение изменчивости».

лабораторная работа № 4

записи в тетрадях

91.

«Изучение изменчивости».

лабораторная работа № 8

записи в тетрадях

92.

Методы изучения наследственности человека.

работа с дополнительной литературой; беседа

записи в тетрадях

93.

Генетические карты хромосом человека.

работа с генетическими картами

записи в тетрадях

32

Наследственные болезни человека.

рассказ учителя; беседа

§ 3.17.; записи в тетрадях

94.

Наследственные болезни человека.

рассказ учителя; беседа

записи в тетрадях

95.

Характер наследования признаков у человека.

рассказ учителя; беседа

записи в тетрадях; подготовиться к семинару

96.

Генетическое родство человеческих рас, их биологическая равноценность.

семинар

повторить все записи в тетрадях

33

Основные методы селекции.

лекция с элементами беседы

§ 3.18;

97.

Основные методы селекции.

лекция с элементами беседы

§ 11.2

98.

Центры происхождения культурных растений.

самостоятельная работа с текстом учебника; беседа

§ 11.1.2

99.

Закон гомологических рядов в наследственной изменчивости.

лекция с элементами беседы

§ 11.1.3; подготовиться к семинару

34

Биотехнология, её достижения.

семинар

§ 3.19.

100

Биотехнология, её достижения.

семинар

§ 11.4; подготовиться к зачёту

101

Основы генетики и селекции.

зачёт

подготовиться к тестированию

102

Обобщающее повторение по биологии за 10-ый класс.

тестирование

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЩИХСЯ

В результате изучения биологии на базовом уровне ученик должен:

Предметно-информационная составляющая образованности:

знать

  • основные положения биологических теорий (клеточная, эволюционная теория Ч.Дарвина); учение В.И.Вернадского о биосфере; сущность законов Г.Менделя, закономерностей изменчивости;

  • строение биологических объектов: клетки; генов и хромосом; вида и экосистем (структура);

  • сущность биологических процессов: размножение, оплодотворение, действие искусственного и естественного отбора, формирование приспособленности, образование видов, круговорот веществ и превращения энергии в экосистемах и биосфере;

  • вклад выдающихся ученых в развитие биологической науки;

  • биологическую терминологию и символику;

Деятельностно-коммуникативная составляющая образованности:

  • объяснять: роль биологии в формировании научного мировоззрения; вклад биологических теорий в формирование современной естественнонаучной картины мира; единство живой и неживой природы, родство живых организмов; отрицательное влияние алкоголя, никотина, наркотических веществ на развитие зародыша человека; влияние мутагенов на организм человека, экологических факторов на организмы; взаимосвязи организмов и окружающей среды; причины эволюции, изменяемости видов, нарушений развития организмов, наследственных заболеваний, мутаций, устойчивости и смены экосистем; необходимости сохранения многообразия видов;

  • решать элементарные биологические задачи; составлять элементарные схемы скрещивания и схемы переноса веществ и энергии в экосистемах (цепи питания);

  • описывать особей видов по морфологическому критерию;

  • выявлять приспособления организмов к среде обитания, источники мутагенов в окружающей среде (косвенно), антропогенные изменения в экосистемах своей местности;

  • сравнивать: биологические объекты (химический состав тел живой и неживой природы, зародыши человека и других млекопитающих, природные экосистемы и агроэкосистемы своей местности), процессы (естественный и искусственный отбор, половое и бесполое размножение) и делать выводы на основе сравнения;

  • анализировать и оценивать различные гипотезы сущности жизни, происхождения жизни и человека, глобальные экологические проблемы и пути их решения, последствия собственной деятельности в окружающей среде;

  • изучать изменения в экосистемах на биологических моделях;

  • находить информацию о биологических объектах в различных источниках (учебных текстах, справочниках, научно-популярных изданиях, компьютерных базах данных, ресурсах Интернет) и критически ее оценивать;

Ценностно-ориентационная составляющая образованности:

  • соблюдение мер профилактики отравлений, вирусных и других заболеваний, стрессов, вредных привычек (курение, алкоголизм, наркомания); правил поведения в природной среде;

  • оказание первой помощи при простудных и других заболеваниях, отравлении пищевыми продуктами; оценка этических аспектов некоторых исследований в области биотехнологии (клонирование, искусственное оплодотворение).

В результате изучения биологии на профильном уровне ученик должен:

знать/понимать

  • основные положения биологических теорий (клеточная теория; хромосомная теория наследственности); учений (о путях и направлениях эволюции; Н. И. Вавилова о центрах многообразия и происхождения культурных растений); сущность законов (Г. Менделя; сцепленного наследования Т. Моргана; гомологических рядов в наследственной изменчивости; зародышевого сходства; биогенетического); закономерностей (изменчивости; сцепленного наследования; наследования, сцепленного с полом; взаимодействия генов и их цитологических основ); правил (доминирования Г. Менделя); гипотез (чистоты гамет,); строение биологических объектов: клетки (химический состав и строение); генов, хромосом, женских к мужских гамет, клеток прокариот и эукариот; вирусов; одноклеточных и многоклеточных организмов);

  • сущность биологических процессов и явлений: обмен веществ и превращения энергии в клетке, фотосинтез, пластический и энергетический обмен, брожение, хемосинтез, митоз, мейоз, развитие гамет у цветковых растений и позвоночных животных, размножение, оплодотворение у цветковых растений и позвоночных животных, индивидуальное развитие организма (онтогенез), взаимодействие генов, получение гетерозиса, полиплоидов, отдаленных гибридов,

  • современную биологическую терминологию и символику;

уметь

объяснять: роль биологических теорий, идей, принципов, гипотез в формировании современной естественнонаучной картины мира, научного мировоззрения; единство живой и неживой природы, родство живых организмов, используя биологические теории,- законы и правила; отрицательное влияние алкоголя, никотина, наркотических веществ на развитие зародыша человека; влияние мутагенов на организм человека; наследственных заболеваний, генных и хромосомных мутаций,

  • устанавливать взаимосвязи строения и функций молекул в клетке; строения и функций органоидов клетки; пластического и энергетического обмена; световых и темновых реакций фотосинтеза;

  • решать задачи разной сложности по биологии;

  • составлять схемы скрещивания, путей переноса веществ и энергии в экосистемах (цепи питания, пищевые сети);

  • описывать клетки растений и животных (под микроскопом), особей вида по морфологическому критерию, экосистемы и агроэкосистемы своей местности; готовить и описывать микропрепараты;

сравнивать биологические объекты (клетки растений, животных, грибов и бактерий, экосистемы и агроэкосистемы), процессы и явления (обмен веществ у растений и животных; пластический и энергетический обмен; фотосинтез и хемосинтез; митоз и мейоз; бесполое и половое размножение; оплодотворение у цветковых растений и позвоночных животных; внешнее и внутреннее оплодотворение; формы естественного

отбора; искусственный и естественный отбор; способы видообразования; макро микро-эволюцию; пути и направления эволюции) и делать выводы на основе сравнения;

  • анализировать и оценивать различные гипотезы сущности жизни, происхождения жизни и человека, человеческих рас, глобальные антропогенные изменения в биосфере, этические аспекты современных исследований в биологической науке;

  • осуществлять самостоятельный поиск биологической информации в различных источниках (учебных текстах, справочниках, научно-популярных изданиях, компьютерных базах, ресурсах Интернета) и применять ее в собственных исследованиях;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • грамотного оформления результатов биологических исследований;

  • обоснования и соблюдения правил поведения в окружающей среде, мер профилактики распространения вирусных (в том числе ВИЧ-инфекции) и других заболеваний, стрессов, вредных привычек (курение, алкоголизм, наркомания);

  • оказания первой помощи при простудных и других заболеваниях, отравлении пищевыми продуктами;

•оценки этических аспектов некоторых исследований в области биотехнологии (клонирование, искусственное оплодотворение).

Ряд требований реализуется за счет формирования более конкретных умений.

Требование к уровню подготовки - объяснять роль биологических теорий, гипотез в фор­мировании научного мировоззрения - носит обобщающий характер и включает в себя следующие умения:

  • выделять объект биологического исследования и науки, изучающие данный объект;

  • определять темы курса, которые носят мировоззренческий характер;

  • отличать научные методы, используемые в биологии;

  • определять место биологии в системе естественных наук.

  • доказывать, что организм - единое целое;

  • объяснять значение для развития биологических наук выделения уровней организации
    живой природы;

  • обосновывать единство органического мира;

  • выдвигать гипотезы и осуществлять их проверку;

  • отличать теорию от гипотезы.

Требование к уровню подготовки - объяснять роль биологических теорий, идей, принци­пов, гипотез в формировании современной естественнонаучной картины мира - носит интегративный характер и включает в себя следующие умения:

  • определять принадлежность биологического объекта к уровню организации живого;

  • приводить примеры проявления иерархического принципа организации живой природы;

  • объяснять необходимость выделения принципов организации живой природы;

  • указывать критерии выделения различных уровней организации живой природы;

  • отличать биологические системы от объектов неживой природы.

ЛИТЕРАТУРА И СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ.

1. «Биология. Общая биология». Профильный уровень. 10 кл.: учеб. Для общеобразоват. учреждений / В,Б.Захаров, С.Г.Мамонтов, Н.И.Сонин, Е.Т.Захарова.-4-е изд., стереотип.- М.: Дрофа,2008.-352с.: ил.

2.«Биология. Общая биология». Базовый уровень: учеб. для 10-11 кл. общеобразовательных учреждений / В.И.Сивоглазов, И.Б.Агафонова, Е.Т.Захарова; под ред. Акад. РАЕН, проф. В.Б.Захарова.-6-е изд., доп. – М.: Дрофа,2010. – 381, [3] с.: ил.

Методические пособия и дополнительная литература для учителя:

3. Козлова Т.А. Общая биология. Базовый уровень. 10-11 классы: метод. пособие к учебнику В.И.Сивоглазова, И.Б.Агафоновой, Е.Т.Захаровой. «Общая биология. Базовый уровень». – М.: Дрофа, 2006. – 140с.

  1. Лернер Г.И.Общая биология. (10-11 классы): Подготовка к ЕГЭ. Контрольные и самостоятельные работы/Г.И.Лернер. – М.: Эксмо, 2007. – 288с.

MULTIMEDIA – поддержка курса «Общая биология»

  1. Электронные уроки и тесты. Биология в школе. – «Просвещение-медиа», 2007-2008

  2. Репетитор по биологии Кирилла и Мефодия 2008. – «Нью Медиа Дженерейшн», 2008

Интернет-ресурсы:

/web_resurs/Estestv_nauki_2.htm. Подборка интернет-материалов для учителей биологии по разным биологическим дисциплинам.

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Рабочая программа по биологии 8 класс на 2010 2011 учебный год. Пояснительная записка

    Рабочая программа
    Рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по биологии и Программы основного общего образования по биологии для 8 класса «Человек и его здоровье» авторов В.
  2. Рабочая программа по биологии 8 класс Учитель-Баранова Н. И

    Рабочая программа
    Курс «Человек» продолжает изучение биологии в общеобразовательных учреждениях. Учащиеся получают знания о человеке как о биосоциальном существе, его становлении в процессе антропогенеза и формировании социальной среды.
  3. Рабочая программа по биологии 9 класс

    Рабочая программа
    Рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта и предназначена для изучения предмета «Общая биология» в 9 классах МОУ гимназии №1 и рассчитана на 2 часа классных занятий.
  4. Рабочая программа по биологии 10-11

    Рабочая программа
    Рабочая программа соответствует федеральному компоненту государственного стандарта общего образования по биологии (одобрен решением коллегии Минобразования России и Президиумом Российской академии образования от 23.
  5. Рабочая программа по биологии основного общего образования Пояснительная записка

    Рабочая программа
    Программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает точное распределение учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных

Другие похожие документы..