Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Хлеба первой группы относятся к семейству Мятликовые (Роасеае) и включают пшеницу, рожь, ячмень, овес и тритикале. Растения этой группы характеризуют...полностью>>
'Урок'
Краткое тематическое содержание. Урок-конференция учащихся посвящается памятникам воинской славы в Санкт-Петербурге и дням воинской славы России: Дню...полностью>>
'Документ'
Про наполеонівські війни початку ХІХ століття написано безліч книжок найрізноманітнішого характеру. Цікавість до подій 190-літньої давності викликала...полностью>>
'Документ'
24.06.2009"Прайм-Тасс - Бизнес лента" (расширенная версия)Себестоимость строительства снизилась за период кризиса в меньшей степени, чем сто...полностью>>

Программа социально-экономического развития грязинского муниципального района липецкой области на 2009 2012 годы

Главная > Программа
Сохрани ссылку в одной из сетей:

- увеличение производства продукции животноводства, прежде всего молока;

- создание новых рабочих мест, закрепление и привлечение квалифицированных кадров на село;

- развитие сельскохозяйственной потребительской кооперации;

- повышение качества жизни и улучшение жилищных условий сельского населения, развитие сельской социальной инфраструктуры.

Будут реализованы следующие мероприятия:

- поддержка племенного животноводства, почвенного плодородия, элитного семеноводства, закладка многолетних насаждений;

- обеспечение молодых специалистов и их семей жильем на селе.

Предполагается осуществить комплекс мер, способствующих улучшению плодородия почв на основе расширения площадей, засеваемых элитными семенами, увеличению объемов внесения минеральных удобрений.

К 2012 году в оборот будет дополнительно вовлечено 7 тыс. га пашни. Долю площади, засеваемой элитными семенами, довести до 10%. Объем внесения минеральных удобрений составит 6 тыс. тонн. Производство рапса составит 15 тыс. тонн при урожайности 22,4 ц/га.

Ключевым элементом роста производства продукции станет улучшение генетического потенциала сельскохозяйственных животных. Удельный вес племенного молодняка в общем объеме поголовья составит 14%.

Планируется реализовать комплекс мер, направленных на достижение финансовой устойчивости сельскохозяйственных предприятий. Для сельхозтоваропроизводителей, включая малые формы хозяйствования, будет расширена доступность к кредитным ресурсам. За период реализации программы объем кредитных ресурсов, привлеченных в сельское хозяйство, составит 192 млн. руб., в том числе для малых форм хозяйствования - около 85 млн. руб.

Регулированию рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия будет способствовать развитие сети сельскохозяйственных потребительских кооперативов, сельскохозяйственных кооперативных рынков.

В целях устойчивого развития сельских территорий будут создаваться условия для закрепления молодежи на селе, улучшения демографической ситуации. Для граждан, проживающих в сельской местности, будет построено 3060 кв. м жилья.

Результаты реализации намеченных мероприятий в производственной и социальной сферах позволят в 2012 году увеличить производство сельскохозяйственной продукции на 22% (к уровню 2008 года). Рост инвестиций в сельское хозяйство в среднем за год составит 110%.

Производство мяса будет доведено до 1850 тыс. тонн, молока - 14450 тонн.

Производительность труда в хозяйствах всех категорий за четыре года повысится на 28%, ежегодный прирост составит около 5%.

2.4.3. Совершенствование сферы потребительского рынка района

Быстрому развитию потребительского рынка за последние годы способствовали стабилизация экономического положения и активная политика социальных преобразований в районе, создание благоприятного предпринимательского и инвестиционного климата.

Рост инвестиционной привлекательности обусловил динамичное развитие предприятий отрасли.

Вместе с тем, анализ состояния и тенденций развития потребительского рынка и услуг позволяет сделать выводы о необходимости дальнейшего решения существующих проблем в части обеспечения:

- ценовой доступности товаров и услуг для всех социальных групп населения;

- территориальной доступности торгового и бытового обслуживания, в т.ч. в отдаленных и малонаселенных поселениях;

- повышения квалификации специалистов предприятий потребительского рынка.

Основной целью политики в сфере потребительского рынка является: повышение качества жизни населения на основе достижения максимальной сбалансированности покупательского спроса и предложения на товарных рынках.

Для достижения поставленной цели предполагается продолжить решение следующих приоритетных задач:

- проведение государственной политики и совершенствование нормативного регулирования в сфере потребительского рынка;

- совершенствование инфраструктуры потребительского рынка во всех поселениях;

- создание правовых условий, направленных на повышение социально-экономической эффективности потребительского рынка;

- обеспечение безопасности и качества товаров и услуг, защита прав потребителей;

- осуществление контроля за соблюдением требований законодательства, регулирующего отношения, связанные с организацией розничных рынков, организацией и осуществлением деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на розничных рынках.

В целях решения поставленных задач будут реализованы мероприятия:

- анализ состояния и тенденций развития потребительского рынка района и выработка предложений по совершенствованию направлений его развития;

- разработка нормативных правовых документов, определяющих правила поведения хозяйствующих субъектов на рынке товаров и услуг, в соответствии с полномочиями, возложенными на органы муниципальной власти федеральным законодательством;

- разработка целевых программ по курируемым видам экономической деятельности;

- государственная поддержка деятельности по оказанию торговых и бытовых услуг сельскому населению на условиях софинансирования;

- осуществление ценового мониторинга и анализа формирования цен на социально значимые продукты питания на всех стадиях товародвижения - от производства продукции до ее реализации;

- проведение розничных ярмарок по продаже продукции местных товаропроизводителей;

- осуществление контрольных мероприятий за соблюдением требований законодательства в области организации розничных рынков, организации деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на розничных рынках;

- осуществление контроля за качеством и безопасностью пищевых продуктов в соответствии с требованиями федерального законодательства во взаимодействии с федеральными контролирующими органами.

В 2012 году реализация всех вышеназванных мероприятий позволит увеличить к уровню 2008 года оборот розничной торговли в 1,3 раза, объем бытовых услуг - в 1,2 раза, довести обеспеченность торговыми площадями до 420 кв. м на 1000 жителей.

2.4.4. Развитие связи, коммуникаций и новых информационных технологий

В районе активно развиваются и модернизируются на основе использования современных цифровых технологий передачи информации и волоконно-оптических линий системы связи и коммуникаций.

Основной целю развития связи района является создание условий для широкого распространения и эффективного использования услуг связи в социально-экономической сфере, а также для удовлетворения потребностей граждан, бизнеса.

Достижение поставленной цели будет осуществляться посредством решения приоритетных задач:

- дальнейшее развитие и модернизация местной телефонной сети с использованием цифровых технологий;

- сокращение очередности на установку домашних телефонов;

- дальнейшее расширение волоконно-оптической сети с охватом сельских населенных пунктов;

- удовлетворение спроса населения и организаций на услуги высокоскоростного доступа в сеть Интернет и передачи данных за счет расширения территории предоставления услуги и увеличения монтированной емкости мультисервисной сети, внедрение новых услуг мультисервисной сети;

- увеличение зоны уверенного приема сотовой радиотелефонной связи на территории района.

Для решения поставленных задач предусматривается реализация следующих мероприятий:

- замена аналоговых телефонных станций на цифровые;

- расширение местной телефонной сети;

- увеличение монтированной емкости мультисервисной сети.

Выполнение намеченных мероприятий позволит:

- увеличить плотность основных телефонных аппаратов в целом по району до 35 ед./100 жителей;

- увеличить плотность пользователей Интернет до 9,5 ед./на 100 человек населения.

2.4.5. Развитие топливно-энергетического комплекса

В районе обеспечена надежная работа топливно-энергетического комплекса.

Вместе с тем существуют проблемы, требующие решения в среднесрочном периоде:

- недостаточно мощностей по выработке и поставке электрической энергии, газа в связи с развитием особой экономической зоны федерального уровня и наращиванием темпов строительства жилья;

- в коммунальной энергетике моральный и физический износ теплогенерирующего оборудования, тепловых сетей и линий электропередачи составляет около 65%.

Основными целями развития топливно-энергетического комплекса района являются: повышение надежности энергоснабжения потребителей, снижение энергоемкости бюджетного и жилищно-коммунального секторов экономики, обеспечение новых потребителей энергетическими ресурсами.

Достижение поставленных целей будет осуществляться посредством решения приоритетных задач:

- повышение эффективности выработки тепловой энергии, что позволит снизить темпы роста тарифов;

- проведение ремонта и наладки внешних тепловых сетей и внутренних систем теплоснабжения потребителей с целью снижения непроизводительных расходов тепловой энергии;

- внедрение в необходимом количестве средств контроля измерений и автоматического регулирования качественных и количественных технологических параметров энергоресурсов и воды на предприятиях жилищно-коммунального хозяйства и объектах бюджетной сферы района.

Для решения поставленных задач к 2012 году предусматривается:

- строительство магистральной теплотрассы диаметром 530 от УТЗ до ТК 40 (до школы N 11) стоимостью 2 млн. руб.;

- реконструкция и строительство теплотрасс (ул. Красногвардейская, ул. Правды, ул. 8-е Марта) - 12,6 млн. руб.;

- замена оборудования на котельных (баня, ГПТУ, ЦРБ, интернат, Первомайская, швейная фабрика, РСУ) - 11,6 млн. руб.;

- установка коммерческих узлов учета (швейная фабрика, интернат, ГПТУ, РСУ) - 1,2 млн. руб.;

- в электросетевом комплексе района построить линии электропередачи в с. Каменное ул. Сельская; с. Б.-Самовец ул. Фрунзенская; с. Казинка ул. Солнечная, Речная, Матырская, Заречная; с. Фащевка ул. Совхозная, г. Грязи ул. Пахомова, Флерова;

- реконструкция газопровода высокого давления в с. Фащевка ул. Орджоникидзе;

- газификация с. Телелюй, х. Бахаев и х. Семиколенов Карамышевского с/с, ул. М. Расковой в г. Грязи.

Выполнение намеченных мероприятий позволит:

- обеспечить новых потребителей электроэнергетическими ресурсами в необходимом объеме, улучшить надежность электроснабжения существующих потребителей;

- снизить удельный расход топлива на выработку тепловой энергии, уменьшить тепловые потери в сетях, обеспечить новых потребителей тепловой энергией, выработанной на современном теплотехническом оборудовании.

2.5. Территориальные аспекты социально-экономического развития

2.5.1. Схема территориального планирования. Возможные направления развития и ограничения использования территорий

В районе разработана и принята целевая программа "Разработка градостроительной документации о территориальном планировании развития Грязинского района и его населенных пунктов на 2007 - 2009 годы" и утверждена решением сессии районного Совета депутатов от 21.11.2006 N 294.

Основной целью реализации государственной политики в сфере территориального планирования в среднесрочном периоде будет обеспечение при осуществлении градостроительной деятельности безопасности и благоприятных условий жизнедеятельности человека, охраны и рационального использования природных ресурсов.

В соответствии со Схемой территориального планирования района главные положения проекта планировочной концепции развития района (далее - Проект) включают в себя следующее:

- дальнейшее развитие существующих планировочных осей и формирование новых;

- формирование урбанизированных территорий;

- четкое функциональное зонирование территории.

Наиболее мощной планировочной связью будет являться направление "запад - восток".

Главная планировочная ось Липецк - Грязи - Добринка, формирующаяся вдоль основной сети железнодорожных и автомобильных магистралей, сохранит свое доминирующее значение в планировочной структуре района.

Для объединения планировочных поселений и создания устойчивой планировочной структуры Проектом предлагаются:

главные планировочные оси:

первая основная ось в широтном направлении - Липецк - Грязи - Добринка с продолжением к северо-востоку, с выходом на Тамбов. Эту ось можно считать главной, так как на ней располагаются основные автомагистрали с прилегающей к ним значительной сетью поселений и, кроме того, здесь проходят крупные транспортно-инженерные коммуникации.

Планировочная значимость оси в том, что она дает возможность сохранения р. Матыра как реки и использования прибрежных территорий в качестве рекреационных.

Вторая ось в направлении "север - юг" - Липецк - Грязи - Усмань с выходом к югу на Воронеж, которая также сохранит свое значение в планировочной структуре района.

Планировочная ситуация требует усиления связей в меридиальном направлении, для чего Проектом предлагается формирование новых планировочных осей, объединяющих планировочные районы с группой территориально сближенных с ними поселений:

второстепенные планировочные оси:

- в широтном направлении проходит ось Фащевка - Двуречки - Сошки - Карамышево;

- в меридиальном направлении - ось Плеханово - Ярлуково - с. Б.-Самовец - Синявка - Кн. Байгора - Коробовка с севера с выходом на Липецк, с юга - на Добринку и Усмань.

Перспективные планировочные оси, формирующиеся на территории района, показывают, что их развитие направлено на совершенствование территориальной структуры производительных сил и расселения.

Формирование и развитие планировочных осей послужит преодолению территориальной диспропорции и явится важным вкладом в создание базы для формирования перспективных систем расселения. Сохранится и усилится роль реки Матырского водохранилища как главной планировочной оси систем рекреационных зон.

Формирование и развитие перспективных планировочных осей предполагает и формирование элементов перспективной планировочной структуры.

Для более равномерного развития территории района в основу Проекта положено формирование полицентрической организации территории с полюсами урбанизации, "точками роста" и соответствующей инфраструктурой, организующей территории района.

Полицентрическая организация территории предполагает следующую структуру:

главным планировочным центром будет по-прежнему являться г. Грязи - районный центр;

ядром системы и полюсом проектируемой зоны урбанизации является Липецко-Грязинская агломерация;

подцентром первого порядка планировочной системы будут являться группы территориально сближенные с ними поселения.

Эти сельские поселения в перспективе возьмут на себя функции центров, формирующихся перспективных систем расселения.

Исходя из планировочной ситуации, выделены четыре территориальных планировочных района:

- "Северный", включающий в себя с. Плеханово, с. Б. Самовец, с. Ярлуково, с. Казинка;

- "Восточный", включающий в себя п. Песковатский, с. Петровка;

- "Западный", включающий в себя с. Карамышево, с. Сошки, с. Двуречки, с. Фащевка, п. Прибытково;

- "Южный", включающий в себя с. Синявка, с. Кн. Байгора, с. Коробовка, с. Н. Телелюй, с. В. Телелюй;

- основная высокоурбанизированная территория "Северная" с включением в нее ОЭЗ "Липецк" и территориально сближенных с ними поселений.

В зонах урбанизации целесообразно развитие многоотраслевой промышленности.

В пределах Липецкой высокоурбанизированной территории формируется Липецко-Грязинская агломерация. Дальнейшему развитию этой агломерационной зоны будет способствовать развитие особой экономической зоны промышленно-производственного типа "Липецк", формирующейся как планировочный подцентр г. Липецка.

Наиболее интенсивно Липецко-Грязинская агломерация будет развиваться в юго-восточном направлении в сторону особой экономической зоны. Эти направления являются доминирующими в территориальном планировании района. Зона агломерации будет развиваться по мере расширения трудовых, организационно-хозяйственных и социально-культурных связей.

В перспективной планировочной структуре предусматривается дальнейшее развитие планировочных зон и формирование новых, а именно:

- урбанизированных территорий;

- зон основных транспортных магистралей;

- зон охраняемого природного ландшафта;

- зон рекреации.

Все сельские поселения будут иметь проектно-планировочную документацию, которая позволит регулировать их территориальное развитие.

Разработанная проектно-планировочная структура будет способствовать преодолению территориальных диспропорций и созданию сбалансированной пространственной организации территории района.

2.5.2. Основные результаты и проблемы реформы местного самоуправления

На территории района Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" реализуется с 01.01.2006 в полном объеме.

В настоящее время в основном сформирована нормативная правовая база района, необходимая для организации и деятельности местного самоуправления.

В большинстве муниципальных образований оптимизированы структуры администраций, должностные инструкции муниципальных служащих.

Большое внимание уделялось обучению работников органов местного самоуправления, обобщению и распространению положительного опыта работы сельских поселений. Почти 70% муниципальных служащих имеют высшее образование. Каждый третий муниципальный служащий прошел курсовую переподготовку в Липецком филиале Орловской региональной академии государственной службы. На базе лучших сельсоветов практиковалось проведение семинаров по различным аспектам деятельности органов местного самоуправления.

В процессе становления местного самоуправления выявился ряд общих проблем:

- несбалансированность бюджетов (полномочия, которые готовы взять на собственное исполнение поселения, не соответствуют возможностям покрытия расходов по их осуществлению);

- наличие недоимки по налогам в местные бюджеты, низкая собираемость налога на имущество физических лиц;

- отсутствие технической документации по передаче на баланс поселений объектов инфраструктуры и жилого фонда;

- нехватка средств на ремонт дорог и иных инженерных сооружений, организацию сбора и вывоза твердых бытовых отходов и мусора;

- слабая инвестиционная активность органов местного самоуправления.

Основными целями государственной политики в отношении местного самоуправления являются: обеспечение дальнейшего развития местного самоуправления и повышение эффективности его деятельности как необходимого условия экономического и социального развития территорий, повышения уровня и качества жизни населения.

Для достижения поставленных целей планируется решение следующих приоритетных задач:

- создание условий для реализации конституционных полномочий местного самоуправления;

- обеспечение бюджетной самодостаточности территорий;

- в в рамках реализации административной реформы - повышение доступности и качества государственных и муниципальных услуг, оказываемых населению, обеспечение открытости деятельности органов местного самоуправления;

- оптимизация структуры органов местного самоуправления в соответствии с реализуемыми полномочиями.

Для решения поставленных задач предусматривается реализация мероприятий, направленных на:

- оказание содействия сельским поселениям, образованиям в реализации их полномочий по решению вопросов местного значения в рамках Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";

- организацию дальнейшей работы по расширению налогооблагаемой базы сельских поселений, повышению уровня налоговой дисциплины, привлечению средств во внебюджетные фонды;

- внедрение информационных технологий в деятельность органов местного самоуправления;

- внедрение электронного похозяйственного учета в поселениях района;

- совершенствование кадрового потенциала муниципальной службы, внедрение системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих в соответствии с реализуемыми полномочиями.

3. Реализуемые инвестиционные проекты социально-экономического развития

Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.12.2005 N 782 на территории района создана особая экономическая зона промышленно-производственного типа "Липецк" в рамках Федерального закона "Об особых экономических зонах в Российской Федерации".

В настоящее время зарегистрированы девять резидентов особой экономической зоны промышленно-производственного типа "Липецк":

- ООО "ЧСЗ-Липецк": производство облегченной стеклянной тары для пищевой и медицинской промышленности. Объем инвестиций - 2849 млн. руб. (79 млн. евро), количество рабочих мест - 453, инвестор - компания "Чагодощенский стекольный завод", Вологодская область;

- ООО "СЭСТ-ЛЮВЭ": производство испарителей и конденсаторов для холодильного оборудования. Объем инвестиций - 360 млн. руб. (10,135 млн. евро), количество рабочих мест - 80; инвестор - компании "SEST" и "LUVE", Италия;

- ООО "Белон-Метакон": производство металлоконструкций и строительных материалов. Объем инвестиций - 552,3 млн. руб. (14,9 млн. евро), количество рабочих мест - 332; инвестор - компания "Группа Белон", г. Новосибирск;

- ООО "Биоэтанол": производство биоэтанола и производных, в том числе глютена, сжиженного углекислого газа, кормовых добавок. Объем инвестиций - 2818,8 млн. руб. (84,2 млн. евро), количество рабочих мест - 140; инвестор - ООО "ХК "Виноградов", г. Москва;

- ООО "ЛЗСК "Оконные системы": производство стеклопакетов. Объем инвестиций - 477 млн. руб. (14 млн. евро), количество рабочих мест - 133; инвестор - компания "ЛЗСК "Оконные системы", г. Липецк;

- ООО "Мондиаль Групп Ист": производство торгового оборудования. Объем инвестиций - 763 млн. руб. (21,8 млн. евро), количество рабочих мест - 206; инвестор - компания "Мондиаль Групп", Италия;

- ООО "Производственный комплекс "Рационал": производство теплотехнического оборудования. Объем инвестиций - 1798 млн. руб. (50,3 млн. евро), количество рабочих мест - 540; инвестор - компания "Рационал", г. Москва;

- ООО "Липецкий комбинат теплоизоляционных материалов": выпуск минераловатных теплоизоляционных материалов "IZOVOL" на основе базальтовых пород. Объем инвестиций - 1750 млн. руб. (50 млн. евро), количество рабочих мест - 250; инвестор - компания "Изовол", г. Белгород;

- ООО "Бекарт": производство проволоки. Объем инвестиций - 3496 млн. руб. (97,13 млн. евро); количество рабочих мест - 250; инвестор - компания "Bekaert", Бельгия.

4. Организация управления реализацией Программы и контроля за ходом ее выполнения администрацией района

Объектом мониторинга и контроля является Программа, утвержденная районным Советом депутатов.

Мониторинг предусматривает оценку на всех стадиях реализации Программы и проводится в целях выявления достижимости намеченных целей и влияния на социально-экономическую ситуацию в районе.

Для осуществления контроля за ходом исполнения Программы исполнители Программы (структуры администрации района) в установленные сроки (по итогам I полугодия и 9 месяцев - до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом; по итогам года - до 1 февраля года, следующего за отчетным) предоставляют в отдел экономики, имущественных и земельных отношений в электронном виде и на бумажных носителях информацию о ходе выполнения Программы и мероприятий в отчетном периоде.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Программа социально-экономического развития липецкой области на 2009 2012 годы

    Программа
    5 декабря 2008 года N 195-ОЗ Закон Липецкой области Российской Федерации «О Программе социально-экономического развития в Липецкой области на 2009 - 2012 годы»
  2. Об утверждении программы модернизации здравоохранения липецкой области на 2011 2012 годы в ред постановления администрации Липецкой области

    Программа
    В целях повышения качества и доступности медицинской помощи населению Липецкой области в соответствии с Федеральным законом от 29 ноября 2010 года N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации"
  3. Доклад о результатах и основных направлениях деятельности главного распорядителя бюджетных средств Администрации Грязинского муниципального района на 2010 год и плановый период 2011-2013 гг

    Доклад
    Администрация Грязинского муниципального района имеет сложную внутреннюю организационную структуру, сформированную в соответствии с полномочиями, которые определены Уставом Грязинского муниципального района Липецкой области.
  4. План основных мероприятий в городских округах и муниципальных районах Липецкой области в мае 2011 года №

    Заседание
    3. Об итогах работы ЖКХ Воловского района и объектов социальной сферы в осенне-зимний период 2010-2011г.г. и о мерах по подготовке к периоду 2011-2012г.
  5. Закон липецкой области об областном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов

    Закон
    2) общий объем расходов областного бюджета на 2012 год в сумме 25756038,3 тыс. руб., в том числе условно утвержденные расходы в сумме 2566888,0 тыс. руб.

Другие похожие документы..