Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Закон'
Ïðîåêò Çàêîíó ïðî âèçíà÷åííÿ Âåðõîâíîþ Ðàäîþ Óêðà¿íè çàñàä âíóòð³øíüî¿ ³ çîâí³øíüî¿ ïîë³òèêè Óêðà¿íè (ïðîåêò í.ä. Î.Ìîðîçà âðó÷åíî 02.07.2002, ïîäàííÿ...полностью>>
'Доклад'
В распоряжении "Известий" оказался сенсационный доклад, подготовленный российскими учеными. Они проанализировали экономическое положение тех...полностью>>
'Документ'
Об утверждении Перечня типовых документов органов государственной власти и управления, организаций Республики Беларусь, индивидуальных предпринимател...полностью>>
'Закон'
У зв'язку з прийняттям Закону України "Про внесення змін до Податкового кодексу України та про ставки вивізного (експортного) мита на деякі види...полностью>>

Программа социально-экономического развития грязинского муниципального района липецкой области на 2009 2012 годы

Главная > Программа
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Результатом реализации намеченных мероприятий станет:

- оздоровление экологической обстановки путем ежегодного снижения выбросов в атмосферу загрязняющих веществ за счет природоохранных мероприятий на 2 тыс. тонн и сбросов загрязненных сточных вод на 2 млн. м куб.;

- развитие системы комплексного мониторинга состояния окружающей природной среды;

- повышение экологической культуры населения за счет размещения в средствах массовой информации материалов экологической тематики.

Водные объекты являются важнейшим компонентом окружающей природной среды и наиболее уязвимыми природными ресурсами. Повсеместное использование подземных вод для хозяйственно-бытового водоснабжения населения, развитие коммунальной и транспортной инфраструктуры, изменение естественных процессов руслоформирования поверхностных водных объектов привело к подтоплению населенных пунктов и сельхозугодий.

Основная цель государственной политики по предотвращению негативного воздействия вод - повышение противопаводковой защищенности человека и объектов экономики.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие приоритетные задачи:

- предотвращение негативного воздействия вод на территории района.

В целях решения поставленных задач по повышению противопаводковой защищенности человека и объектов экономики будут реализованы следующие мероприятия:

- берегоукрепительные работы и расчистка русел рек района;

- капитальный ремонт гидротехнических сооружений;

- участие в организации и осуществлении мониторинга водных объектов и гидротехнических сооружений.

Результатом реализации намеченных мероприятий станет:

- увеличение доли населения, проживающего на защищенной территории, в общей численности населения, подверженной вредному воздействию вод, до 10%;

- снижение доли аварийных гидротехнических сооружений в общем числе осложненных гидротехнических сооружений до 15%.

2.2.1. Результаты и перспективы проведения административной реформы в районе. Повышение эффективности деятельности исполнительных органов муниципальной власти района

Административная реформа в районе проводится в соответствии с федеральной Концепцией административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2008 годах и областной целевой программой "Административная реформа в Липецкой области (2006 - 2008 годы)".

Муниципальными органами исполнительной власти района были разработаны более 20 административных регламентов по наиболее востребованным населением муниципальным услугам.

В целях эффективности и открытости деятельности органов муниципальной власти разработан регламент деятельности администрации района, регламент взаимодействия исполнительных органов муниципальной власти района и регламент внутренней организации исполнительного органа муниципальной власти Грязинского района.

В целях оптимизации избыточных муниципальных функций разработаны Реестр муниципальных функций и услуг и Перечень муниципальных услуг.

Вместе с тем, имеется ряд проблем, требующих решения в среднесрочном периоде:

- существующая система предоставления муниципальных услуг гражданам и организациям территориально разобщена, непрозрачна, затянута по срокам и сложна по процедурам;

- недостаточен уровень использования современных информационных технологий для кардинального повышения эффективности деятельности исполнительных органов.

Основными целями проведения административной реформы в районе являются повышение эффективности муниципального управления, строгое соблюдение муниципальными служащими законности, предоставление ими качественных публичных услуг населению, обеспечение прав граждан на объективную информацию.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие приоритетные задачи:

- оптимизация функционирования органов исполнительной власти;

- формирование необходимого организационного, информационного, ресурсного и кадрового обеспечения административной реформы;

- формирование и реализация антикоррупционной политики;

- повышение эффективности взаимодействия органов исполнительной власти и гражданского общества, а также повышение прозрачности деятельности органов исполнительной власти;

- модернизация системы информационного обеспечения органов исполнительной власти.

В целях решения поставленных задач будут реализованы мероприятия, направленные на:

- создание многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг;

- дальнейшую разработку и внедрение административных регламентов;

- внедрение в органах исполнительной власти принципов и процедур управления по результатам;

- разработку правовых и организационных механизмов, обеспечивающих эффективное электронное взаимодействие получателей муниципальных услуг с органами власти, предоставляющими муниципальные услуги, в том числе создание и ведение портала муниципальных услуг.

Реализация всех вышеназванных мероприятий предполагается в рамках областной целевой программы "Административная реформа в Липецкой области (2009 - 2010 годы)".

Результатом реализации намеченных мероприятий станет повышение образовательного уровня муниципальных служащих, овладение новыми организационными и информационными технологиями, необходимыми для реализации функций муниципального регулирования социально-экономических процессов, и как следствие, повышение результативности муниципального управления.

2.2.2. Повышение эффективности управления собственностью

В настоящее время в реестре недвижимого имущества муниципальной собственности числится 5,3 тыс. объектов недвижимости. Осуществляют деятельность 71 муниципальное учреждение, 6 муниципальных предприятий.

За период с 2005 года в муниципальном секторе экономики произошли положительные изменения. Обеспечены учет и ведение реестра муниципальной собственности, приняты меры по установлению контроля за эффективным ее использованием.

Основной целью управления муниципальной собственностью является увеличение доходов районного бюджета на основе формирования эффективной системы управления муниципальной собственностью района.

Для достижения этой цели необходимо решить следующие приоритетные задачи:

- повышение эффективности деятельности муниципальных предприятий и учреждений, а также эффективности использования закрепленного за ними имущества;

- совершенствование системы управления недвижимостью, в том числе земельными ресурсами.

В целях решения поставленных задач намечены следующие мероприятия, направленные на:

- подготовку предложений по созданию, реорганизации, ликвидации или приватизации МУП в соответствии с критериями оценки бюджетной, социальной и экономической эффективности их деятельности;

- подготовку предложений по созданию, реорганизации, ликвидации муниципальных учреждений;

- ведение реестра показателей экономической эффективности деятельности;

- осуществление постоянного контроля за целевым использованием муниципального имущества, находящегося в оперативном управлении муниципальных учреждений и хозяйственном ведении муниципальных предприятий;

- привлечение инвестиций в экономику района в результате формирования залогового фонда, программы приватизации имущества района, сдачи имущества и земельных участков в аренду.

Результатом реализации намеченных мероприятий станет повышение экономической и социальной эффективности деятельности унитарных предприятий и повышение доходов бюджета района.

2.2.3. Развитие рынка земли, направленное на повышение его прозрачности

В целях повышения эффективности использования земельных ресурсов постоянно совершенствуется система нормативных правовых актов по регулированию земельных отношений, что позволяет решать вопросы, связанные с оформлением прав на земельные участки и сделок с ними, организацией продажи прав аренды земельных участков, осуществлением контроля за использованием земель. Все это способствует стабильному поступлению средств от арендной платы за землю в бюджет.

Вместе с тем существует ряд проблем, сдерживающих развитие рынка земли:

- отсутствие единого информационного ресурса, содержащего информацию об объектах недвижимости и земельных участках;

- отсутствие современной картографической основы замедляет процедуру формирования и учета земельных участков, определение и согласование границ при регистрации права собственности на землю.

Основной целью развития конкурентного рынка земли является создание эффективной системы управления и распоряжения земельными ресурсами.

Достижение данной цели предполагает решение следующих приоритетных задач:

- проведение разграничения муниципальной собственности на землю;

- создание автоматизированной системы учета объектов недвижимости и земельных участков;

- вовлечение земли и недвижимости в хозяйственный оборот.

В целях решения поставленных задач будут реализованы мероприятия, направленные на:

- выполнение работ по разграничению муниципальной собственности на землю, в том числе: землеустроительные работы, постановка на кадастровый учет, регистрация права собственности района на такие участки;

- создание системы формирования и учета объектов недвижимости, в т.ч. земельных участков, обеспечивающей их индивидуализацию и идентификацию, информационное наполнение базы данных;

- формирование сведений о невостребованных земельных долях, подлежащих выделу в земельные участки;

- создание нормативной правовой базы, обеспечивающей регулирование земельных и имущественных отношений.

Реализация данных мероприятий будет способствовать увеличению доходов бюджета района, активизации сделок на рынке земли, принятию эффективных решений по распоряжению земельными участками и прочно связанными с ними объектами недвижимости.

2.2.4. Реформа бюджетного сектора. Бюджетирование, ориентированное на результат

На протяжении последних нескольких лет в районе осуществляется целенаправленная работа по модернизации бюджетного процесса: внедрение новых принципов бюджетного планирования, повышение прозрачности бюджетных процедур и эффективности бюджетных расходов, увязка расходов с результатами и основными направлениями деятельности главных распорядителей средств бюджета. В районе действует эффективная автоматизированная система формирования и исполнения бюджета.

Вместе с тем, с целью обеспечения эффективного расходования бюджетных средств, оказания населению района государственных и муниципальных услуг, соответствующих стандартам качества, необходимо продолжить работу по оптимизации сети бюджетных учреждений, переводу их в иные организационно-правовые формы.

Основными целями при выстраивании бюджетной политики являются создание условий для оптимизации расходных обязательств и обеспечения их выполнения, поддержание экономической и финансовой стабильности как основы для устойчивого социально-экономического развития, обеспечение населения доступными и качественными бюджетными услугами.

Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие приоритетные задачи:

- интеграция в бюджетный процесс методов управления по результатам;

- повышение качества управления финансами;

- совершенствование системы управления нефинансовыми активами;

- расширение предложения бюджетных услуг и поощрение конкуренции между производителями бюджетных услуг.

В целях решения поставленных задач будут реализованы мероприятия, направленные на:

- развитие системы отчетности об исполнении и оценки докладов о результатах и основных направлениях деятельности главных распорядителей бюджетных средств и использование результатов этой оценки в бюджетном процессе;

- усовершенствование методов разработки и мониторинга исполнения районных целевых программ;

- формирование расходных обязательств района на основе разделения расходных обязательств на действующие и вновь принимаемые с целью повышения эффективности и результативности бюджетных расходов;

- усовершенствование порядка управления остатками на бюджетных счетах и порядка финансирования временных кассовых разрывов;

- содействие образованию автономных учреждений и иных новых производителей бюджетных услуг, что предполагает анализ бюджетного сектора, выявление учреждений, способных существовать вне его рамок, и принятие нормативных правовых документов, позволяющих осуществить перевод этих учреждений в иную организационную правовую форму со сменой формы собственности или с ее сохранением.

Реализация всех вышеназванных мероприятий предполагается в рамках областной целевой программы "Реформирование региональных и муниципальных финансов Липецкой области на 2007 - 2009 годы".

Главным результатом реформирования должно стать существенное повышение доступности и качества бюджетных услуг, предоставляемых населению области.

2.3. Совершенствование инфраструктуры, внедрение новых инструментов и механизмов поддержки и развития малого и среднего предпринимательства

В течение трех лет число малых предприятий увеличилось до 247, или в 1,9 раза, количество индивидуальных предпринимателей до 2100 (в 1,4 раза). Доля малого предпринимательства в общих объемах промышленности (без учета индивидуальных предпринимателей) увеличилась с 1% до 3%, розничной торговли - с 55% до 77%, платных услуг - с 23% до 70%.

Налоговые поступления от субъектов малого бизнеса возросли почти в 3 раза и составили 45,8 млн. руб., число занятых увеличилось в 1,7 раза и достигло 4600 человек.

С 2007 года введены новые механизмы господдержки субъектов малого бизнеса: субсидии из областного бюджета на организацию собственного дела в сельской местности.

В районе открыт информационно-консультационный центр, действуют межведомственная комиссия по преодолению административных барьеров, координационный Совет по развитию малого бизнеса.

Вместе с тем имеется ряд нерешенных проблем, препятствующих дальнейшему развитию этого сектора экономики:

- затрудненный доступ к финансово-кредитным ресурсам, особенно для начинающих предпринимателей;

- недостаток квалифицированных кадров.

Основными целями в сфере развития малого и среднего предпринимательства являются создание благоприятных условий для эффективного развития субъектов малого и среднего предпринимательства, обеспечение их конкурентоспособности, создание среднего класса, ориентированного на самозанятость.

Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих приоритетных задач:

- создание условий для расширения доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к банковским кредитам;

- создание условий для развития системы микрофинансирования;

- создание условий для повышения конкурентоспособности субъектов малого и среднего предпринимательства;

- методическое, информационное, кадровое обеспечение сферы малого и среднего бизнеса, формирование положительного имиджа малого и среднего предпринимательства.

В целях решения поставленных задач будут реализованы мероприятия, направленные на:

- оказание финансово-кредитной поддержки субъектам малого и среднего бизнеса, развитие системы микрофинансирования;

- подготовку кадров для малого и среднего бизнеса;

- совершенствование инфраструктуры.

Основным инструментом реализации в отношении малого и среднего бизнеса в среднесрочном периоде будет являться "Программа государственной поддержки малого и среднего предпринимательства в Грязинском районе на 2009 - 2012 гг." (далее - Программа), разработанная с учетом требований нового Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".

Наряду с апробированными механизмами, в Программе в соответствии с поручениями по итогам заседания президиума Государственного Совета Российской Федерации "О преодолении административных барьеров в развитии малого и среднего предпринимательства" от 27.03.2008, рекомендациями Министерства экономического развития Российской Федерации нашли отражение новые формы государственной поддержки:

- формирование перечня имущества для предоставления в аренду субъектам малого и среднего предпринимательства;

- поддержка начинающих предпринимателей.

Результатом реализации намеченных мероприятий станет увеличение к концу 2012 года:

- оборота малых и средних предприятий - до 2200 млн. руб.;

- доли среднесписочной численности работников малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников всех предприятий и организаций - до 50%.

2.4. Укрепление промышленного потенциала и производственной инфраструктуры, обеспечение условий для экономического роста в базовых секторах экономики

Наряду с приоритетным развитием человеческого капитала важнейшим сектором реализации знаний, занятости населения и производства доходов в среднесрочном периоде являются базовые для экономики района отрасли промышленности, аграрного сектора.

2.4.1. Структурная диверсификация экономики на основе внедрения инноваций и новых технологий. Дальнейшее развитие "точек роста"

К числу проблем, сдерживающих развитие промышленного комплекса более высокими темпами, относятся:

- значительная доля продукции с низкой добавленной стоимостью в структуре промышленного производства;

- низкая инвестиционная активность большинства промышленных предприятий. Снижается доля инвестиций в машиностроительный комплекс в общем объеме инвестиций с 12% в 2005 году до 4,7% - в 2007 году. Более трети крупных и средних предприятий в 2007 году вообще не осуществляли инвестиции в основной капитал, в то время как уровень физического и морального износа оборудования на начало 2007 года составил более 40%;

- низкая конкурентоспособность выпускаемой продукции;

- недостаточные темпы внедрения международных стандартов управления качеством;

- медленные темпы внедрения инноваций в производство. Доля промышленных предприятий, осуществляющих технологические инновации, составляет всего 10%, доля отгруженной продукции инновационного характера в общем объеме отгруженной продукции - 4%;

- неэффективный менеджмент, дефицит квалифицированных специалистов по маркетингу, финансам и т.д.;

- в большинстве отраслей обрабатывающей промышленности удорожание стоимости рабочей силы опережает рост производительности труда, что приводит к повышению издержек и снижению конкурентоспособности продукции. В 2006 году соотношение темпов прироста заработной платы и производительности труда составляло 16% и 19%, в 2007 году - уже 16% и 31% соответственно.

Основными целями развития промышленного комплекса являются: повышение конкурентоспособности и ускорение темпов роста промышленного производства, создание условий для системного перехода промышленности в режим инновационного развития, диверсификация промышленного комплекса.

Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие приоритетные задачи:

- содействие масштабному технологическому обновлению на основе внедрения передовых технологий;

- повышение эффективности деятельности обрабатывающих производств;

- повышение качества продукции и конкурентоспособности предприятий;

- повышение восприимчивости предприятий к инновациям;

- развитие потенциала особой экономической зоны федерального уровня.

Одним из основных направлений достижения поставленных задач будет дальнейшее развитие "точек роста" - особой экономической зоны промышленно-производственного типа федерального уровня.

К 2012 году в особой экономической зоне "Липецк" число резидентов составит 49, планируется привлечь около 43 млрд. руб. инвестиций, создать 5 - 5,5 тысячи рабочих мест.

Доля высокотехнологичных отраслей в структуре промышленности должна увеличиться к 2012 году до 35 - 40% за счет ввода в особой экономической зоне "Липецк" в эксплуатацию предприятий по производству торгово-холодильного оборудования (ООО "Мондиаль Групп Ист."), теплоэнергетического оборудования (ООО "Производственный комплекс "Рационал"), второй очереди завода по производству испарителей и конденсаторов для холодильного оборудования (ООО "Сэст-лювэ") и др.

В особой экономической зоне "Липецк" предусмотрено строительство заводов по выпуску светопрозрачных конструкций из листового стекла - стеклопакетов, триплекса и закаленного стекла, алюминиевых профилей, используемых при сборке пластиковых окон, по выпуску уплотнителей для изоляционного стекла.

Среднегодовой темп роста производительности труда должен составлять 107%, энергоемкость должна снижаться ежегодно на 5%.

В среднесрочной перспективе особое внимание будет уделено созданию условий для роста инвестиций в новое производительное оборудование и технологии. Получат дальнейшее развитие формы и методы государственной поддержки инвестиционной деятельности предприятий.

Результатом реализации намеченных мероприятий и программ станет:

- ежегодный индекс промышленного производства - более 107%;

- ежегодный рост производительности труда - 107%;

- увеличение доли инновационной продукции в общем объеме отгруженных товаров, выполненных работ и услуг - до 8 - 9%.

2.4.2. Наращивание экономического потенциала агропромышленного комплекса

Сельское хозяйство продолжает функционировать в сложных экономических условиях.

Дальнейшему развитию отрасли препятствует целый ряд проблем:

- сохраняется ценовой диспаритет. На фоне стабильного роста цен на сырьевых и продовольственных рынках динамика закупочных цен на сельскохозяйственную продукцию остается неустойчивой. В 2005 году рост цен на сырьевые ресурсы для села превышал рост цен производителей сельскохозяйственной продукции на 3 процентных пункта, в 2006 году - на 7, в 2008 году - на 10;

- неустойчивой остается доходность сельскохозяйственного производства, а в большинстве сельхозпредприятий - низкой. В 2007 году в шести предприятиях получено 26,1 млн. руб. прибыли или в расчете на одно хозяйство - 4,3 млн. руб., в двух предприятиях сумма убытка составила 9,6 млн. руб. или - 4,8 млн. руб.;

- недостаточны темпы модернизации отрасли, выбытие техники существенно опережает ее поступление. В 2007 - 2008 гг. тракторов всех марок поступило 21 ед., зерноуборочных комбайнов - 8 ед., свеклоуборочных - 2 ед.;

- для реализации крупных инвестиционных проектов на селе недостаточно долгосрочных кредитных ресурсов;

- несовершенство законодательной базы по оформлению прав собственности на землю ограничивает возможность сельскохозяйственным организациям использовать землю в качестве предмета залога и не позволяет им привлекать финансовые ресурсы на реальных рыночных условиях;

- отсутствие условий для альтернативной занятости на селе, разрыв между городом и деревней по уровню развития социальной и инженерной инфраструктуры делает сельскохозяйственную отрасль непривлекательной для молодых специалистов, что приводит к низкой обеспеченности аграрного производства квалифицированными кадрами.

Основными целями аграрной политики являются: повышение конкурентоспособности сельскохозяйственной продукции на основе финансовой устойчивости и модернизации сельского хозяйства, сохранение и воспроизводство используемых в сельскохозяйственном производстве земельных ресурсов.

Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие приоритетные задачи:

- повышение инвестиционной привлекательности отрасли;

- сохранение и обновление основных фондов в сельском хозяйстве;

- расширение применения высокоинтенсивных ресурсосберегающих технологий в растениеводстве, повышение почвенного плодородия, увеличение посевных площадей рапса, кукурузы на зерно;



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Программа социально-экономического развития липецкой области на 2009 2012 годы

    Программа
    5 декабря 2008 года N 195-ОЗ Закон Липецкой области Российской Федерации «О Программе социально-экономического развития в Липецкой области на 2009 - 2012 годы»
  2. Об утверждении программы модернизации здравоохранения липецкой области на 2011 2012 годы в ред постановления администрации Липецкой области

    Программа
    В целях повышения качества и доступности медицинской помощи населению Липецкой области в соответствии с Федеральным законом от 29 ноября 2010 года N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации"
  3. Доклад о результатах и основных направлениях деятельности главного распорядителя бюджетных средств Администрации Грязинского муниципального района на 2010 год и плановый период 2011-2013 гг

    Доклад
    Администрация Грязинского муниципального района имеет сложную внутреннюю организационную структуру, сформированную в соответствии с полномочиями, которые определены Уставом Грязинского муниципального района Липецкой области.
  4. План основных мероприятий в городских округах и муниципальных районах Липецкой области в мае 2011 года №

    Заседание
    3. Об итогах работы ЖКХ Воловского района и объектов социальной сферы в осенне-зимний период 2010-2011г.г. и о мерах по подготовке к периоду 2011-2012г.
  5. Закон липецкой области об областном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов

    Закон
    2) общий объем расходов областного бюджета на 2012 год в сумме 25756038,3 тыс. руб., в том числе условно утвержденные расходы в сумме 2566888,0 тыс. руб.

Другие похожие документы..