Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Программа'
I. Учет «экологической составляющей» при реализации задач, поставленных стратегическими документами («Энергетической стратегией до 2030 года», Концепц...полностью>>
'Документ'
Комерційні документи — це документи, в яких визначені грошові вимоги експортера до імпортера. Основним з комерцій­них документів є комерційний рахуно...полностью>>
'Диплом'
Анализ и оценка внешней и внутренней среды банка (на примере…). Анализ и оценка эффективности функционирования банка (на примере…)....полностью>>
'Документ'
В соответствии с пунктом 1 статьи 18 и статьей 18.1 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" П...полностью>>

Программа социально-экономического развития грязинского муниципального района липецкой области на 2009 2012 годы

Главная > Программа
Сохрани ссылку в одной из сетей:

- опережающего роста отраслей, обеспечивающих развитие человеческого потенциала, прежде всего образования, здравоохранения, жилищного строительства;

- повышения качества человеческого капитала и эффективности его использования, что характеризуется опережающим ростом заработной платы.

Среднемесячная заработная плата повысится в 2012 году до 20900 руб. (2007 год - 8368 руб.).

2. Система целей и задач на среднесрочную перспективу, мероприятия, предусматриваемые к реализации, ожидаемые результаты

2.1. Развитие человеческого потенциала и повышение качества жизни

Эта цель включает в себя две составляющие:

- обеспечение благоприятных условий для развития способностей каждого человека, улучшение условий жизни людей и качества социальной среды;

- повышение конкурентоспособности человеческого капитала и обеспечивающих его социальных секторов экономики как ключевого фактора инновационного развития.

2.1.1. Преодоление негативных демографических тенденций. Миграционная политика

В результате принятых мер в последние годы наметились отдельные положительные тенденции в демографическом развитии района. Несколько выше, чем в целом по области, складываются общие коэффициенты рождаемости и смертности, растет средняя ожидаемая продолжительность жизни.

Вместе с тем, анализ демографической ситуации в районе свидетельствует, что численность населения продолжает сокращаться. В качестве причин сокращения численности населения можно привести следующие:

- значительное превышение уровня смертности над уровнем рождаемости, что приводит к естественной убыли населения;

- низкая продолжительность жизни населения, обусловленная в основном высокой смертностью граждан трудоспособного возраста;

- ухудшение состояния здоровья населения, высокий уровень заболеваемости, распространенность алкоголизма, наркомании, табакокурения.

Основной целью демографической политики в районе в среднесрочном периоде является снижение темпов естественной убыли, стабилизация численности населения и создание условий для ее роста.

Достижение цели предполагается за счет решения следующих приоритетных задач:

- повышения рождаемости, в том числе ежегодное увеличение суммарного коэффициента рождаемости за счет роста числа рождений вторых и последующих детей;

- реализации целостной системы мер социально-экономического, правового, информационного, организационного характера, направленных на повышение качества жизни семей с детьми и принимающих на воспитание детей, оставшихся без попечения родителей, по профилактике семейного неблагополучия и социального сиротства;

- укрепления института семьи, возрождения и сохранения духовно-нравственных традиций семейных отношений.

Решение поставленных задач по улучшению демографической ситуации планируется осуществить в рамках Концепции демографической политики Липецкой области на период до 2025 года, реализация которой позволит уменьшить остроту демографического кризиса, сформировать правовую, организационную базу для наращивания дальнейших усилий по поддержке и закреплению позитивных тенденций.

В результате выполнения всех намеченных мероприятий к концу 2012 года предполагается:

- увеличение общего коэффициента рождаемости с 10,6 до 11,5 на 1000 человек;

- снижение общего коэффициента смертности населения с 18,7 до 15,5 на 1000 человек;

- ежегодное увеличение показателя суммарной рождаемости не менее чем на 5,5%.

В сложившейся демографической ситуации очень важным фактором в стабилизации численности населения, снижения дефицита трудовых ресурсов является миграционный прирост.

Актуальность решения вопросов, связанных с развитием внутренней трудовой миграции населения, продиктована следующими факторами:

- потребностью работодателей в рабочей силе, особенно сезонного характера;

- недостаточной трудовой мобильностью российских граждан из-за низкой заработной платы, не позволяющей незанятому населению переехать с целью трудоустройства в другую местность.

Основными направлениями регулирования внутренней трудовой миграции в среднесрочной перспективе будут:

- использование банка вакансий по Грязинскому району в целях содействия гражданам в трудоустройстве;

- информирование населения района о потребности в кадрах предприятий и организаций.

Регулирование внешней трудовой миграции будет осуществляться по следующим направлениям:

- выдача заключений о целесообразности привлечения и использования иностранной рабочей силы;

- создание системы профессионального обучения (и сертификации под требования российского рынка труда) трудовых мигрантов на контрактной основе с последующей их отработкой по востребованным экономикой района специальностям.

Управление миграционными процессами в соответствии с потребностями экономики предполагается осуществлять в рамках реализации областной целевой программы по оказанию содействия добровольному переселению в Липецкую область соотечественников, проживающих за рубежом, на 2007 - 2012 годы.

Успешная реализация мер по управлению миграционными процессами предполагает обеспечение прироста населения 4 тыс. человек за счет внешней миграции, до 600 лиц трудоспособного возраста.

2.1.2. Модернизация и дальнейшее развитие системы здравоохранения

Задачи повышения качества жизни и благосостояния населения диктуют новые требования к системе здравоохранения. Растет ценность здоровья в системе приоритетов общества, возникают новые медико-технологические и социальные вызовы, связанные с изменениями в демографической структуре населения. От системы здравоохранения общество ожидает результативного противостояния тенденции роста смертности населения, особенно в трудоспособном возрасте.

Благодаря развитию медицинских технологий существенно повышаются возможности медицинских служб реально влиять на показатели здоровья населения.

В последние годы в развитие системы здравоохранения района направлялись значительные инвестиции, но для решения всех проблем, продиктованных существующей демографической и социальной ситуацией, необходимо значительно модернизировать систему здравоохранения, повысить ее технологический, организационный и профессиональный уровень, провести институциональные преобразования в системе управления и финансирования.

Основными факторами, негативно влияющими на развитие здравоохранения района, являются прежде всего:

- старение населения, ведущее к увеличению абсолютной численности и удельного веса лиц старше трудоспособного возраста, предъявляющих повышенные требования к ресурсоемким и дорогостоящим видам лечения;

- диспропорции между ростом потребностей населения в объемах и качестве лечебно-профилактической помощи и степенью удовлетворения этих потребностей;

- дефицит квалифицированных медицинских кадров.

Основная цель политики района в сфере здравоохранения - повышение качества и доступности медицинской помощи, улучшение на этой основе показателей здоровья населения, снижение смертности, увеличение продолжительности жизни.

Достижение этой цели предполагает решение следующих приоритетных задач:

- расширение и повышение результативности профилактических мероприятий, создание условий и формирование мотивации для ведения здорового образа жизни;

- снижение смертности населения от предотвратимых причин;

- сокращение уровня материнской и младенческой смертности;

- укрепление здоровья детей и подростков;

- повышение эффективности функционирования системы здравоохранения и обеспечение рационального использования ресурсного потенциала отрасли.

В целях решения поставленных задач предполагается реализация мероприятий, направленных на:

- повышение информированности граждан о влиянии на здоровье негативных факторов и возможности их предупреждения;

- совершенствование системы профилактики социально значимых заболеваний, предупреждения факторов их развития;

- внедрение комплексных оздоровительных и реабилитационных программ по сокращению сроков восстановления здоровья после перенесенных заболеваний и травм;

- разработку мер, направленных на сохранение здоровья и продление трудоспособного периода жизни пожилых людей;

- проведение профилактических мероприятий в целях раннего выявления нарушений состояния здоровья населения, усиление профилактической работы по предупреждению алкоголизма, наркомании, табакокурения;

- совершенствование медицинской помощи больным с сосудистыми заболеваниями, в том числе - улучшение материально-технического обеспечения МУЗ "Грязинская ЦРБ";

- оснащение и кадровое обеспечение МУЗ "Грязинская ЦРБ" в соответствии с действующими стандартами, создание необходимых служб;

- повышение квалификации медицинских работников и создание системы мотивации к качественному труду;

- сокращение уровня смертности пострадавших при дорожно-транспортных происшествиях путем совершенствования организации медицинской помощи, повышения оперативности, качества оказания медицинской помощи на всех ее этапах;

- укрепление материально-технической базы учреждений детства и родовспоможения;

- организацию подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов, оказывающих медицинскую помощь матерям и детям;

- расширение массового обследования новорожденных и дальнейшее внедрение скринингового обследования наследственных и врожденных заболеваний у детей;

- приведение существующей материально-технической базы медицинских учреждений в соответствие с действующими лицензионными требованиями и условиями;

- дальнейшее развитие центров общей врачебной практики.

Реализация всех вышеназванных мероприятий предполагается в рамках районной целевой программы "Совершенствование системы охраны здоровья населения Грязинского района (2009 - 2013 годы)".

Результатом выполнения мероприятий в сфере здравоохранения станет:

- увеличение показателя ожидаемой продолжительности жизни населения (на оба пола) до 69 лет;

- снижение смертности населения до 16 на 1000 человек;

- снижение материнской смертности до 21,0 на 100 тысяч живорожденных;

- снижение уровня младенческой смертности до 6,6 на 1000 живорожденных;

- охват населения профилактическими прививками в декретированных возрастах не ниже 95%;

- снижение первичного выхода на инвалидность детей до 18 на 10 тыс. населения соответствующего возраста.

2.1.3. Обеспечение доступности качественного образования. Реализация молодежной политики с целью формирования творческой социально ответственной личности

За последние десятилетия в районе удалось сохранить целостную систему образования и продолжить работу по ее развитию. Вместе с тем образование района по некоторым аспектам отстает от возрастающих требований современной жизни, запросов общества и государства. Основные причины этого заключаются в следующем:

- устарело научно-методическое обеспечение как содержания образования, так и его форм и методов;

- не соответствует задачам социально-экономического развития района ресурсное обеспечение образования;

- снижена привлекательность педагогических специальностей;

- сфера образования имеет слабую инвестиционную привлекательность, недостаточно развиты частные образовательные учреждения.

Основная цель в сфере образования - повышение доступности качественного образования в соответствии с требованиями инновационного развития экономики и современными потребностями общества.

Достижение этой цели предполагает решение следующих приоритетных задач:

- обеспечение качества образовательных услуг и эффективности управления;

- обеспечение доступности качественного образования вне зависимости от доходов и местожительства, формирование системы целенаправленной работы с одаренными детьми и талантливой молодежью;

- создание современной системы непрерывного образования, подготовки и переподготовки профессиональных кадров.

В целях решения поставленных задач предполагается реализация мероприятий, направленных на:

- внедрение механизма оценки качества профессионального образования на основе информационной открытости образовательных учреждений и постоянно действующей системы общественного мониторинга;

- широкое системное распространение модульных программ профессиональной подготовки;

- обеспечение участия общественности и бизнеса в управлении образовательными учреждениями и контроле качества образования (управляющие и попечительские советы);

- развитие системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации, педагогических и управленческих кадров для всех уровней системы образования, включая стимулирование притока в сферу образования молодых кадров;

- развитие профильного обучения на старшей ступени общего образования, включая расширение возможностей профессиональной подготовки учащихся при усилении акцента на специализацию, развитие способностей и компетентности;

- расширение форм предоставления услуг раннего развития детей и дошкольного образования;

- развитие сети дошкольных образовательных учреждений различных форм собственности, внедрение различных моделей образования детей старшего дошкольного возраста;

- расширение финансирования общего образования из бюджетных источников одновременно с осуществлением организационных и правовых изменений, позволяющих повысить эффективность расходов на образование;

- реорганизацию системы питания в образовательных учреждениях путем перехода на индустриальные методы производства продукции общественного питания для школьных столовых;

- внедрение на всех ступенях общего образования системы объективной оценки качества образования и преподавания;

- сохранение и развитие сети учреждений дополнительного образования детей, обеспечение его эффективности, современного качества и доступности;

- расширение возможности получения дополнительного образования детям с ограниченными возможностями здоровья;

- переход на нормативное подушевое финансирование в начальном и среднем профессиональном образовании;

- создание системы внешней оценки качества образования.

Реализация всех вышеназванных мероприятий предполагается в рамках районной целевой программы "Модернизация образования Грязинского района, 2009 - 2011 гг.".

Результатом решения задач в сфере образования станет:

- появление конкурентной среды на рынке образовательных услуг, стимулирующей рост их качества и разнообразия;

- оптимизация и концентрация образовательных ресурсов, укрепление и модернизация материально-технической базы и организационной структуры.

Все это позволит усовершенствовать механизм связи образования с рынком труда, повысить гибкость системы образования, сократить структурные диспропорции на рынке труда и значительно повысить качество и эффективность человеческого капитала.

На протяжении последних трех лет количество и доля молодежи в районе сохраняются, это молодые граждане в возрасте от 14 до 30 лет. Молодежь выступает центральным элементом человеческого капитала, необходимого для реализации экономического потенциала района.

Основные цели в сфере молодежной политики: развитие системы социализации молодежи, профилактика асоциальных проявлений, формирование гражданско-патриотической позиции, вовлечение одаренной и талантливой части молодежи в инновационные и высокотехнологические сферы экономики, поддержка талантливой молодежи.

Достижение этих целей предполагает решение следующих приоритетных задач:

- создание условий для самореализации молодых людей, включение их в процессы социально-экономического и политического развития;

- создание условий для развития и совершенствования системы патриотического воспитания молодежи;

- создание целостной системы поддержки талантливой молодежи.

В целях решения поставленных задач предполагается реализация мероприятий, направленных на:

- формирование у молодежи ценностных установок, обеспечивающих полноценное ее участие в экономической и общественной жизни;

- расширение охвата молодежи конкурсными мероприятиями, совершенствование методов отбора;

- создание информационных баз данных по итогам конкурсов, выставок, олимпиад;

- организацию системы ресурсных центров, интернатов для молодежи, летних научных лагерей и школ;

- взаимодействие с профильными предприятиями и учреждениями, внедрение системы наставничества в приоритетных отраслях экономики;

- увеличение количества публикаций молодежной тематики.

Реализация всех вышеназванных мероприятий предполагается в рамках областных целевых программ "Молодежь Грязинского района (2009 - 2013 годы)" и "Патриотическое воспитание населения Липецкой области на 2009 - 2013 годы".

Результатом решения задач в сфере молодежной политики станет:

- ежегодное уменьшение на 2 - 3% количества безработной молодежи;

- увеличение количества молодежи, трудоустроенной в период летних каникул;

- сокращение количества преступлений, совершенных молодыми людьми;

- увеличение явки молодежи на выборы;

- ежегодное увеличение на 2 - 3% количества молодежных и детских общественных объединений.

2.1.4. Развитие культуры и искусства, повышение социальной и территориальной доступности качественных культурных благ и услуг

В период радикальных социально-экономических преобразований основной целью государственной политики в сфере культуры и искусства являлось сохранение богатейшего культурного наследия сложившейся ранее системы институтов культурной жизни. Однако социально-экономическая ситуация не позволила решить сложный комплекс проблем, стоящих перед сферой культуры и искусства и сохраняющих свою актуальность:

- отсутствие материальных и моральных стимулов, сдерживающее развитие меценатства в сфере культуры и не позволяющее оказывать должное влияние на ее состояние;

- ограниченность возможностей увеличения собственных доходов учреждений культуры и искусства;

- недостаточное финансирование, увеличивающее разрыв между культурными потребностями населения и возможностями их удовлетворения;

- отставание материально-технической базы учреждений культуры и искусства, кинематографии от требований современности.

В настоящее время возросла значимость культурного и творческого развития человека. В контексте современных тенденций ставятся новые задачи в области развития культуры, радикально меняется взгляд на культуру как на стратегический ресурс новой экономики для обеспечения ее инновационного развития.

Ориентация на творческое развитие свободного человека, формирование и удовлетворение спроса на культурное разнообразие обусловливают переход к новой модели сферы культуры и более глубокой реализации ее потенциала. Культура должна сохранить фундамент подлинности, установить баланс традиций и современности, обеспечить национальную идентичность.

Основная цель в сфере культуры и искусства - развитие культурного потенциала района, обеспечивающего повышение конкурентоспособности, развитие творчества, инноваций и социального благополучия в обществе, формирование ориентации личности и социальных групп на подлинно культурные ценности, обеспечивающие успешную модернизацию общества.

Достижение данной цели предполагает решение следующих приоритетных задач:

- сохранение культурно-исторического наследия района и поддержка устойчивого развития сферы культуры;

- модернизация услуг в сфере культуры и искусства в интересах всех групп и слоев населения района;

- повышение образовательной роли культуры;

- обеспечение доступности услуг культуры и искусства, творческой деятельности для всех категорий и групп населения района, в том числе с ограниченными физическими возможностями, слабозащищенных и малообеспеченных слоев населения;

- совершенствование информационного пространства отрасли культуры и искусства;

- содействие росту многообразия и богатства творческих процессов;

- совершенствование управления и финансово-хозяйственной деятельности учреждений культуры и искусства.

В целях решения поставленных задач предполагается реализация мероприятий, направленных на:

- повышение комфортности потребления услуг и улучшение стандартов обслуживания;

- повышение разнообразия видов услуг в учреждениях культуры и искусства;

- развитие дополнительных услуг в учреждениях культуры и искусства;

- расширение использования открытых пространств для проведения культурных мероприятий;

- развитие образовательной деятельности организаций культуры и искусства, направленной на обслуживание детско-юношеской аудитории, расширение круга организаций, работающих в этой сфере;

- повышение уровня методической обеспеченности культурно-образовательного процесса, внедрение инновационных моделей и методик, современных технических и технологических средств;

- развитие в учреждениях культуры и искусства системы льготного и бесплатного обслуживания отдельных категорий населения;

- обеспечение оснащенности учреждений отрасли специализированным оборудованием и материально-техническими средствами для доступа инвалидов и групп с ограниченной мобильностью;

- содействие развитию творческих способностей лиц с ограниченными физическими возможностями, применение их творческого и интеллектуального потенциала в сфере культуры;

- повышение объема и качества услуг, предоставляемых домами культуры, учреждениями культурно-досугового типа, кинотеатрами, библиотеками, музеями и другими организациями в отдаленных сельских поселениях;

- развитие информационно-издательской деятельности в сфере культуры и искусства;

- содействие созданию собственных информационных ресурсов организаций культуры и их использованию в сети Интернет;

- создание условий для выявления и продвижения молодых дарований;

- обеспечение устойчивого развития традиционной системы музыкального и художественного образования учреждений среднего профессионального образования;

- создание условий для развития народного творчества и ремесел;

- обеспечение безопасности и сохранности культурных ценностей, находящихся на территории района, предметов музейного фонда, фондов библиотек и архивов, кинофонда и др.;

- обеспечение сохранности зданий и помещений, занимаемых учреждениями культуры и искусства, проведение ремонтных и реставрационных работ на объектах культурного наследия;

- повышение уровня доходов работников культуры;

- внедрение передового опыта управления культурными процессами;

- формирование современной системы повышения квалификации работников культуры и искусства;

- повышение доходов учреждений отрасли от предоставления платных и дополнительных услуг;

- привлечение в сферу культуры и искусства негосударственных источников финансирования: средств инвесторов, предпринимателей, благотворительных фондов и физических лиц.

Реализация всех вышеназванных мероприятий предполагается в рамках целевой программы "Развитие культуры Грязинского района на 2009 - 2013 годы".

Результатом решения задач в сфере культуры и искусства станет:

- дальнейшее развитие сети учреждений культуры и искусства, творческих коллективов, позволяющих организовать досуг граждан и обеспечить широкий доступ населения к достижениям отечественной культуры и информации;



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Программа социально-экономического развития липецкой области на 2009 2012 годы

    Программа
    5 декабря 2008 года N 195-ОЗ Закон Липецкой области Российской Федерации «О Программе социально-экономического развития в Липецкой области на 2009 - 2012 годы»
  2. Об утверждении программы модернизации здравоохранения липецкой области на 2011 2012 годы в ред постановления администрации Липецкой области

    Программа
    В целях повышения качества и доступности медицинской помощи населению Липецкой области в соответствии с Федеральным законом от 29 ноября 2010 года N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации"
  3. Доклад о результатах и основных направлениях деятельности главного распорядителя бюджетных средств Администрации Грязинского муниципального района на 2010 год и плановый период 2011-2013 гг

    Доклад
    Администрация Грязинского муниципального района имеет сложную внутреннюю организационную структуру, сформированную в соответствии с полномочиями, которые определены Уставом Грязинского муниципального района Липецкой области.
  4. План основных мероприятий в городских округах и муниципальных районах Липецкой области в мае 2011 года №

    Заседание
    3. Об итогах работы ЖКХ Воловского района и объектов социальной сферы в осенне-зимний период 2010-2011г.г. и о мерах по подготовке к периоду 2011-2012г.
  5. Закон липецкой области об областном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов

    Закон
    2) общий объем расходов областного бюджета на 2012 год в сумме 25756038,3 тыс. руб., в том числе условно утвержденные расходы в сумме 2566888,0 тыс. руб.

Другие похожие документы..