Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Конкурентоспособность фирмы в значительной мере зависит от эффективности ее финансового менеджмента. В условиях рыночной конкуренции на первый план в...полностью>>
'Реферат'
Понятие числа возникло задолго до появления письменности. Люди учились считать в течение многих веков, передавая и обогащая из поколения в поколение ...полностью>>
'Автореферат диссертации'
Защита состоится 23 июня 2011 года в 13 часов на заседании диссертационного совета Д 212.241.01 при Саратовском государственном социально-экономическ...полностью>>
'Документ'
Ещё 15 лет тому назад , в начале 90-х годов 20 века говорилось о том, что знания, школа, книги перестали быть ценностями для многих учащихся. Уже тог...полностью>>

Урока: Солнечная система. Солнце звезда

Главная > Урок
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Тема урока: «Солнечная система. Солнце – звезда.

Цели урока:

1)Познакомить с понятием Солнечная система, со строением Солнечной системы.

2)Закрепить знания о предметах живой и неживой природы.

3)Развивать интерес к тому, что нас окружает.

Ход урока.

1.Оргмомент.

2.Повторение пройденного.

Как называются предметы, которые нас окружают в природе?

(тела)

Учитель показывает иллюстрации.

- Назовите тела живой природы.

-Назовите тела неживой природы.

-Приведите свои примеры.

Отгадывание кроссворда.

-Как называется огромный участок суши, со всех сторон омываемый водой?

-На каком материке ты живешь?

-Страна, в которой ты живешь?

-Назови планету, на которой ты живешь.

3.Знакомство с новым материалом.

-Отгадайте загадку:

В дверь, окно стучать не будет,

А войдет и всех разбудит.

-Сегодня мы будем говорить о солнце. Представьте, что вы земледелец. Что бы вы рассказали о солнце?

(Для выращивания урожая очень важно количество тепла, которое получает растение. Чем меньше солнечного света, тем меньше урожай можно получить.)

-А если бы вы были врачом, что бы вы рассказали о солнце?

(Солнечный свет и тепло очень полезны организму человека. Это- условие благополучного роста и развития ребёнка. Но злоупотреблять солнечным светом и теплом нельзя. Например, нельзя без специальных очков смотреть на солнце- можно испортить зрение. Долго загорать на ярком солнце тоже нельзя- можно получить солнечный удар.)

-А вот, что расскажет о солнце астроном.

-Солнце – звезда, раскаленный газовый шар. Это самое большое тело в Солнечной системе. .

.

-Солнце находится в центре Солнечной системы

-Вокруг него вращаются планеты - огромные тела природы. Современной науке известно 9 планет. Ближе всего к Солнцу расположен Меркурий, потом Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон. По форме они похожи на шар.

Планеты различаются по размерам, но все они во много раз меньше солнца.

-Как вы думаете, чему равна масса Солнца?

-Если на одну чашу весов положить Солнце, то на другую чашу таких планет, как Земля нужно положить 330000, чтобы чаши весов уравновесились.

Работа с учебником на с.8 – 9.

4. Итог урока.

-Какие тела входят в Солнечную систему?

-Возможна ли жизнь на Земле без солнечного света?

-Что такое солнце?

-Сколько планет известно современной науке?

-Когда слово Земля пишут с большой буквы?

-Выберите правильный ответ:

В центре Солнечной системы находится :

Солнце, Сатурн, Земля.

Самая близкая к Солнцу планета :

Уран, Меркурий, Земля.

Самая маленькая планета Солнечной системы:

Плутон, Марс, Юпитер, Сатурн.

5.Домашнее задание.

Составить рассказ о любой планете с помощью энциклопедии.

Нарисовать рисунок к теме «Солнечная система.»

(Урок «Окружающий мир» 3 класс, учебник

Н. Ф. Виноградовой )



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Урок 5/32    Тема: Происхождение Солнечной системы

    Урок
       Определение возраста основано на использовании радиоизотопного метода - исследования содержания радиоактивных элементов (изотопов химических элементов) в породах.
  2. Урок №8. Система «земля и луна»

    Урок
    Так как мы с вами вместе с Землей движемся в пространстве вокруг Солнца почти по окружности, то направление с Земли на близкие звезды должно меняться.
  3. Урок 2/8 Тема: Развитие представлений о Солнечной системе

    Урок
    "Red Shift 5.1" – найти планету на сегодня и дать характеристику ее видимости, координат, удаленности (можно несколько учеников, указав конкретную планету - желательно письменно, чтобы не отнимать времени на уроке).
  4. Тема урока: «Планета Земля- наш космический дом»

    Урок
    Учитель: Наша Земля- это моря, горы, реки, озера, равнины, низменности, Наша Земля- это бескрайние поля, луга, густые леса, тундры и пустыни. Но наша Земля – это еще и планета Солнечной системы.
  5. Урок: Земля в Солнечной системе

    Урок
    Цели и задачи: Сформировать знания о Земле и планетах Солнечной системы, о Млечном Пути, о роли Солнца в жизни нашей планеты, о влиянии Луны на Землю.

Другие похожие документы..