Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Рассказ'
В этом году исполнятся 85 лет нашему району. А село Фирстово имеет еще одну знаменательную дату, которая не оставляет равнодушным никого из земляков ...полностью>>
'Практикум'
Цель практического курса: С помощью лабораторного практикума сформировать системное представление о взаимодействии окружающей природной среды и социа...полностью>>
'Информационный бюллетень'
В период с 1 декабря 2010 г. по 31 января 2011г. в Камбарском районе преобладали ветра переменных направлений, которые наблюдались 26 дней (42%); 14 ...полностью>>
'Документ'
Рівень сформованості мови та мовлення в цілому і спілкування зокрема, свідчить про актуальний рівень інтелектуального розвитку (О.О.Леонтьєв, Є.Ф.Соб...полностью>>

Тема урока: «Математические модели»

Главная > Урок
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия № 3»

Открытый урок

по математике в 5 «А» классе

Тема урока: «Математические модели»

Учитель: Миронова Галина Юрьевна

г. Ивантеевка

2011-2012 учебный год

Открытый урок по математике в 5 «А» классе

Учитель: Миронова Галина Юрьевна

14 октября 2011 года

Тема урока: «Математические модели»

Тип урока: повторительно – обобщающий урок.

Вид урока: комбинированный.

Цель урока: повторение, закрепление и систематизация знаний учащихся по теме: «Работа с математическими моделями».

Задачи урока.

Образовательные:

  1. учащиеся должны понимать, что значит перевести условие задачи на математический язык, различать виды математических моделей: буквенное выражение, уравнение с одним неизвестным или два уравнения с двумя элементами;

  2. уметь составить математическую модель по условию задачи, записав краткое условие в виде схемы, таблицы или словесно, использовать при этом сравнение величин с помощью понятий «на сколько», «во сколько раз», «всего», «поровну»;

  3. уметь найти значение буквенного выражения при заданных значениях букв;

  4. уметь решить уравнение к задаче, используя правила нахождения неизвестных компонентов и нестандартные методы - метод проб и ошибок, метод перебора;

  5. уметь правильно записать ответ по условию задачи.

Воспитательные:

  1. развивать аналитические способности учащихся, мышление, внимание;

  2. прививать навыки громкого чтения, развитие грамотной математической речи.

Виды деятельности на уроке: устный счёт, фронтальный опрос, работа в тетрадях. Работа с учебником, работа по готовым чертежам на доске, индивидуальная работа у доски, самостоятельная работа учащихся в тетрадях, творческие индивидуальные задания на составление и решение математических моделей к уроку.

Ход урока

1.Организационный момент:объявление темы и цели урока, основных задач и этапов урока.

2. Проверка домашнего задания.№142(6) Периметр прямоугольника равен в метров, а длина одной из его сторон с метров. Какую площадь имеет этот прямоугольник? (в=360, с=80)Анализ творческих работ учащихся по составлению условия задачи, модели и её решению.

3.Повторение.

  • Беседа с учащимися:

  1. Что значит перевести условие задачи на язык математики?

  2. Что такое математическая модель?

  3. Всегда ли можем её решить? Асоставить?

  • Устный счёт (решить уравнения): a) x + 170 = 285 b) 96 - y=37 c) x: 12 = 300 d) x– 124 = 73 e) 497 :y = 71 f) x : 9 + 5 = 21 g) (x + 7) 3 =273

Учащиеся формулируют правила нахождения неизвестных компонентов.

  • Самостоятельно в тетрадях решить задачу. К задуманному числу прибавили 2, результат увеличили в 3 раза и вычли из 50. Получилось 32. Найти задуманное число.

50 –(x +2)3 = 32 Ответ: 4

4.Составление математических моделей.

Буквенные выражения.

204 Какая модель соответствует условию задачи? Объяснить ответ.

Отряд пограничников, выполняя боевое задание, прошёл а км. Первые 3 ч пограничники шли по дороге со скоростью в км/ч и сделали привал на 2 ч. Остальное время они шли по болотистой местности со скоростью с км/ч. Сколько времени пограничники потратили на весь поход?

1)a: 3 + b : 2 = c 2)a :3 + (b + c) : 2 3)3 +2 + (a – b) :c 4)3+2 + (a- 3b) :c ( верныйответ)

207(3)Решить самостоятельно, проверка на доске.

При испытании авиамоделей одна из них летела со скоростью а м/с и продержалась в воздухе 40 с. Скорость второй была на 2 м/с больше скорости первой, но она продержалась в воздухе только в секунд. На сколько метров первая модель пролетела больше, чем вторая? (а = 4, в = 25)

Решение: 40 а – (а + 2)в = 10 м

Составление уравнений.

103(4) Спортсменов сначала построили в ряды по 6 человек, а затем переставили в ряды по 4 человека. При этом число рядов увеличилось на 2. Сколько было спортсменов?

Решение: 6x = (x + 2)4

103(5)Отцу 29 лет, а дочери – 5 лет. Через сколько лет отец будет втрое старше дочери?

Решение: 29 + x = (5 + x)3 Методом подбора х = 7.

103(7) На одном складе было 120 т угля, а на другом 96 т. С первого склада ежедневно вывозили по 6т, а со второго –по 3 т. Через сколько дней на обоих складах угля оказалось поровну?

Решение: 120 – 6x = 96 – 3x

Задание повышенной трудности. Придумать задачу по условию таблицы. Дополнить таблицу. Составить математическую модель.

Длина

Ширина

Площадь

1 прямоугольник

4x см

х см

Уменьш. на

190 см2

2 прямоугольник

(4x + 2) см

(x – 5) см

Решение: x4x – (4x + 2)(x – 5) = 190 (Проверить текст по № 102 (3))

Физкультминутка (2 минуты упражнений)

6.Работа с математическими моделями

146(10) Путешественник проплыл на лодке расстояние в 2 раза большее, чем прошёл пешком, а проехал на лошади расстояние, в 6 раз большее, чем проплыл на лодке. Сколько км проехал путешественник на лошади. Если всего он преодолел 105 км?

105 км

|__2_x_____|____x___|_____12x______| х + 2х + 12х = 105

на лодке пешком на лошади 15х = 105, х = 7

7 ∙ 12 = 98(км) – на лошади

168(2) Ширина прямоугольника на 9м меньше длины, а площадь равна 90 м2. Найти стороны прямоугольника.

Длина

Ширина

Площадь

х м

(х – 9) м

х(х – 9)

или 90 м2

Решение: х(х – 9) = 90 , метод перебора ( х >9)

10(10-9) = 10, 11(11 – 9) = = 22, 12(12 – 9) = 36, 13(13 – 9) 52, 14(14 – 9) = 70, 15(15 – 9) = 90, 16(16 – 9) > 90 Ответ: 15м – длина, 6м – ширина.

Итог урока. Что теперь мы знаем о математических моделях? Какими методами больше решали – стандартными или нестандартными. Что надо уметь хорошо выполнять в данной теме? (Решать уравнения, упрощать выражения, находить значения выражений).

Дома: №210(2), 212.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Тема урока: Геоинформационные модели Постановка целей и задач урока

    Урок
    Геоинформационное моделирование базируется на создании многослойных электронных карт, в которых опорный слой описывает географию определенной территории, а каждый из остальных – один из аспектов состояния этой территории.
  2. Исследование математических моделей

    Исследование
    Изучение нового материала (10 мин) графический метод метод половинного деления Закрепление ( 0 мин) Решить графическим способом следующие уравнения: x^ = 3 и корень(x +4) = 0, sin(x)=x^3/10, cos(x/ ) = 0, 3*корень(3+0,35*x)=3,8 Домашнее
  3. Урок 7 класс Тема урока «Восстание Е. Пугачёва »

    Урок
    - способствовать формированию информационных. умений (работать с различными источниками , изложение информации в виде тезисов, умению строить монологический ответ)
  4. Урок №14 Тема урока: Пять красивых тел. Правильные многогранники

    Урок
    Мир наш исполнен симметрии. С древнейших времен с ней связаны наши представления о красоте. Наверное, этим объясняется непреходящий интерес человека к правильным многогранникам - удивительным символам симметрии, привлекавшим внимание
  5. Тема урока : Построение диаграмм и графиков в ms excel Цели урока

    Урок
    Что вы понимаете под оптимизацией ввода данных? (Под оптимизацией чаще всего понимают уменьшение количества времени на выполнение какой-либо операции.

Другие похожие документы..