Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Программа'
Продавать услуги или товары существующему клиенту намного проще, чем новому. Отношения с ним установлены, вы уже знаете его предпочтения и потребности...полностью>>
'Конкурс'
Республиканский конкурс на лучшую организацию работы по профилактике наркомании среди несовершеннолетних-учащихся образовательных учреждений проводит...полностью>>
'Документ'
Лет сорок тому назад, в С.-Петербурге на Васильевском Острове, в Первой линии, жил-был содержатель мужского пансиона, который еще до сих пор, вероятно...полностью>>
'Документ'
Дуже важко написати бодай коротку характеристику творчого шляху та його впливу на розвиток сучасної науки та культури одного з найвизначніших предста...полностью>>

Стратегическое планирование и прогнозирование Учебно-методический комплекс для студентов специальности 080201 «Регионоведение» Тюмень 2007

Главная > Учебно-методический комплекс
Сохрани ссылку в одной из сетей:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ

МИРОВОЙ ЭКОНОМИКИ, УПРАВЛЕНИЯ И ПРАВА

Кафедра национальной экономики и менеджмента

УТВЕРЖДАЮ

Проректор по учебной работе

Кольцова Т.А.

___ ____________ 2007 г.

КОЛМАКОВ В.В.

СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ и прогнозирование

Учебно-методический комплекс

для студентов специальности 080201 «Регионоведение»

Тюмень 2007

СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ: Учебно-методический комплекс для студентов специальности 080201 «Регионоведение». – Тюмень: ТГИМЭУП, 2007. - 74 с.

Учебно-методический комплекс подготовлен в соответствии с государственным образовательным стандартом и учебными планами специальности 080201 «Регионоведение».

Учебно-методический комплекс предназначен для студентов специальности 080201 «Регионоведение» и включает в себя тематический план, содержание курса, задания для семинарских и практических занятий, самостоятельной работы студентов, тесты для самоконтроля, методические указания по выполнению курсовой работы и примерный перечень тем курсовых работ, перечень вопросов для подготовки к экзамену, глоссарий, список литературы.

Одобрено на заседании кафедры национальной экономики: протокол заседания кафедры № 7 от 25 апреля 2007 года, печатается по решению учебно-методического совета, протокол заседания УМС № 9 от 14.05.2007 г.

Рецензенты:

Полякова А.Г., к.э.н., зав. кафедрой Экономики и МХС ТГИМЭУП

Руднева Л.Н., д.э.н., профессор, зав. кафедрой организации производства и внешнеэкономической деятельности Тюменского государственного нефтегазового университета

Автор-составитель к.э.н. доцент кафедры Национальной экономики и менеджмента В.В. Колмаков

© ТГИМЭУП, 2007

© В.В. Колмаков, 2007

УЧЕБНАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

«стратегическое ПЛАНИРОВАНИЕ»

Принята Ученым Советом

ГОУВПО ТО ТГИМЭУП

Протокол № 10 от 23.05.07 г.

Организационно-методический раздел

Цель и задачи дисциплины

Цель курса «Стратегическое планирование и прогнозирование» – обучение студентов методологии стратегического планирования и прогнозирования на макро- и мезоуровне, получение студентами теоретических знаний и практических навыков в технике и организации деятельности по разработке прогнозов, программ и планов различных периодов упреждения.

Задачами курса «Стратегическое планирование и прогнозирование» являются:

  • теоретическое изучение и апробация основ стратегического планирования и прогнозирования, принципов разработки стратегических прогнозов, программ и планов, методики стратегического планирования и прогнозирования;

  • формирование навыков самостоятельной разработки стратегических планов и прогнозов с учетом влияния факторов макро- и микросреды.

Место дисциплины в профессиональной подготовке выпускников

Дисциплина «Стратегическое планирование и прогнозирование» включена в раздел ДС.Р.00 «Национально-региональный (вузовский) компонент» Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования специальности 080201 «Регионоведение».

Курс «Стратегическое планирование и прогнозирование» обеспечивает преемственность и гармонизацию изучения дисциплин учебного плана специальности 080201 «Регионоведение». Полученные студентами знания способствуют усвоению таких курсов, как менеджмент, стратегический менеджмент, маркетинг, государственное регулирование национальной экономики и др. Для изучения дисциплины необходимы знания по экономической теории, математике, статистике и др.

Требования к уровню освоения курса

В результате изучения курса «Стратегическое планирование» студенты должны:

а) знать:

  • основные задачи и цели стратегического планирования и прогнозирования;

  • предмет, объект и методику стратегического планирования и прогнозирования;

  • последовательность выработки стратегических планов и программ;

  • порядок составления прогнозов;

  • основные виды микро- и макроэкономических стратегий;

  • цели и основные этапы социально-экономической стратегии Российской Федерации;

  • основные параметры Прогноза социально-экономического развития Российской Федерации;

б) уметь:

  • формулировать цели стратегий разного уровня управления и периода упреждения;

  • осуществлять научную подготовку целей стратегического планирования;

  • давать характеристику макроэкономических стратегий;

  • разрабатывать прогнозы, стратегические планы и программы решения различных проблем хозяйствующих субъектов и социально-экономических систем.

в) иметь представление:

  • о перспективах развития теории и методологии стратегического планирования и прогнозирования;

  • о перспективных направлениях развития региона и региональной экономики.

Объем дисциплины, виды учебной работы и формы контроля

в соответствии с учебным планом специальности 080201 «Регионоведение» по формам обучения

Очная форма обучения

Общие часы – 116 час.

Аудиторные занятия – 56 час.

Лекции – 28 час.

Семинарские (практические) занятия – 28 час.

Самостоятельная работа – 60 час.

Формы текущего и итогового контроля – опрос, тестирование, выполнение аудиторных и внеаудиторных контрольных работ, написание и защита курсовой работы, экзамен.

Заочная форма обучения

Общие часы – 116 час.

Аудиторные занятия – 10 час.

Лекции – 5 час.

Семинарские (практические) занятия – 5 час.

Самостоятельная работа – 106 час.

Формы текущего и итогового контроля – курсовая работа, экзамен.

Тематический план дисциплины

Очная форма обучения

Тема

Всего часов

в том числе

Аудиторные

СРС

всего

лекции

сем. (практич.) занятия

всего

без препод.

с препод.

1. Основные понятия стратегического планирования

7,5

3

2

1

4,5

4

0,5

2. Прогнозирование как вид деятельности

7,5

3

2

1

4,5

4

0,5

3. Основы методологии страт. планирования и прогнозирования

10

5

4

1

5

4

1

4. Эволюция методов страт. планирования и прогнозирования

34

21

8

13

13

10

3

5. Классификация и описание объектов прогнозирования

21

10

4

6

11

8

3

6. Виды макроэкономических стратегий

8

3

2

1

5

4

1

7. Стратегия социально-экономического развития России на среднесрочную и долгосрочную перспективы

8

3

2

1

5

4

1

8. Система стратегических планов и программ в России и других странах

11

4

2

2

7

6

1

9. Классификация моделей прогнозирования национальной экономики

9

4

2

2

5

4

1

Итого

116

56

28

28

60

48

12

Заочная форма обучения

Тема

Всего часов

в том числе

Аудиторные

СРС

всего

лекции

сем. (практич.) занятия

всего

без препод.

с препод.

1. Основные понятия стратегического планирования

11

1

0,5

0,5

10

8

2

2. Прогнозирование как вид деятельности

11

1

0,5

0,5

10

8

2

3. Основы методологии страт. планирования и прогнозирования

12

1

0,5

0,5

11

9

2

4. Эволюция методов страт. планирования и прогнозирования

23

2

1

1

21

14

7

5. Классификация и описание объектов прогнозирования

14

1

0,5

0,5

13

9

4

6. Виды макроэкономических стратегий

12

1

0,5

0,5

11

9

2

7. Стратегия социально-экономического развития России на среднесрочную и долгосрочную перспективы

11

1

0,5

0,5

10

8

2

8. Система стратегических планов и программ в России и других странах

11

1

0,5

0,5

10

8

2

9. Классификация моделей прогнозирования национальной экономики

11

1

0,5

0,5

10

8

2

Итого

116

10

5

5

106

81

25



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Учебно-методический комплекс для студентов специальностей 080507 «Менеджмент организации», 080107 «Налоги и налогообложение», 080201 «Регионоведение»

    Учебно-методический комплекс
    УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ: Учебно-методический комплекс для студентов специальностей 080507 «Менеджмент организации», 080107 «Налоги и налогообложение». – Тюмень: ТГИМЭУП, 2007.

Другие похожие документы..