Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Программа'
Пособие в основном ориентировано на использование при выполнении практикума по курсу "Основы прикладной информатики". Может также использова...полностью>>
'Документ'
Медико-биологический факультет Сибирского государственного медицинского университета, Студенческое научное общество им. Н.И. Пирогова СибГМУ и Молоде...полностью>>
'Инструктивно-методическое письмо'
языковое и речевое развитие учащихся на основе усвоения знаний о системе русского языка на всех его уровнях (фонетика, лексика, состав слова и словоо...полностью>>
'Реферат'
Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании», а...полностью>>

«История России 6-9 кл.»

Главная > Программа
Сохрани ссылку в одной из сетей:

2.Пояснительная записка.


Программа для 7 класса составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории МО РФ 2004 г. и авторской программы «История России 6—9 кл.» А. А. Даниловой и Л. Г. Косулиной. — М.: Просвещение, 2010. В планировании учтено прохождение обязательного минимума содержания и соответствие программе по истории для основ средней школы. Тематическое планирование рассчитано на 36 часов и расширено за счет резервного времени в количестве 4 часов (это уроки повторения. Общее время на изучение курса составляет 40 час. Оно реализовывает компетентностный подход к образованию и первый концерн школьного исторического образования.
В результате изучения курса учащиеся должны: называть даты важнейших событий социальных выступлений, военных походов и компаний; называть места и обстоятельства этих событий, Выступлений походов, крупнейших государственных деятелей, военачальников, ученых, представителей культуры; показывать на исторической карте рост территории, крупнейшие центры торговли, промышленности; описывать положение и образ жизни основных сословий; составлять описание памятников, предметов труда, зданий, произведен искусства; соотносить общие факты и процессы становления абсолютизма, закрепощен крестьян, социальных движений; называть характерные и существенные черты экономического, социального, духовного и политического развития; объяснять значение основополагающих понятий курса: смута, абсолютизм, дворцовые перевороты, просвещенный абсолютизм, крепостничество, мелкотоварное производство, всероссийский рынок, мануфактура, церковный раскол; сравнивать социально-экономическое развитие, положение сословий, результаты войн крестьянских выступлений; излагать суждения о причинах и последствиях; приводить оценки реформ, деятельности Петра, Никона, Екатерины Великой.
В планировании учтены различные формы урока: изложение нового материала учителе самостоятельно, в диалоге с классом, самостоятельно с помощью учебника, с помощью подготовленных учениками докладов, а также различные формы контроля: самопроверка, взаимопроверка, контрольные срезы.
Тематическое планирование составлено в соответствии со структурой учебника. Содержательный минимум расширен за счет увеличения количества часов на изучение вопросов культуры. Это позволяет лучше осуществлять воспитательные и образовательные задачи школы: формирование патриотичности, гражданственности, целостности в восприятии мира, гармоничного и разностороннего развития личности. Задания различной степени сложности признаны способствовать более прочному усвоению знаний выработке практических умений для реализации самообразования, а также развитию аналитического мышления.

3. Учебно- тематическое планирование по истории России: конец XVI-XVIII век

Класс 7 Учитель Ермакова Ольга Васильевна Количество часов Всего 40; в неделю 2 час Плановых контрольных уроков _4__, зачётов __нет_, тестов _9_ час, проектов -1 Административных контрольных уроков___ час. УМК: Программы общеобразовательных учреждений. История. Обществознание. 5-11 кл.-М., Просвещение. 2007 г. Примерная программа основного общего образования по истории МО РФ 2004 г. и авторская программы «История России 6—9 кл.» А. А. Даниловой и Л. Г. Косулиной. — М.: Просвещение, 2007. Данилов А.А. История России: конец XVI-XVIII век: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / А.А. Данилов, Л.Г.Косулина.- М.: Просвещение, 2008. Соловьев К.А., Серов Б.Н. Поурочные разработки по истории России: конец XVI-XVIII век

№ п\п

Содержание

Общее кол-во часов по разделу

Кол-во часов по теме

К\р, л\р, п\р

Дата план/ факт

Введение

1

I

Россия на рубеже XVI-XVII в в

5

К\ р-1 тест -1

II

Россия в XVII веке

9

К\ р-1 тест -1

III

Россия при Петре Первом.

9

Тест-2 п /р -2

IV

Россия в 1725 —1762 гг.

6

Тест -3 к /р- 1

V

Россия в 1762-1801 г.г.

10

Тест – 2; к /р -1

4. Содержание тем учебного курса. 5. Требования к уровню подготовки обучающихся

Раздел, тема

Обязательный
минимум содержания
образования

Основные понятия

Знания, умения

Измеритель ные
формы контроля

Домашнее
задание

дата
проведения

план

факт

1

Вводный урок

Территория Российского государства, население, социально-экономическая характеристика, политический строй

Сословно- представительная монархия

Умение работать с исторической картой. Сравнивать территорию Российского государства в разные периоды (от Ивана Калиты до Ивана IV)

Работа с контурной картой

См записи в тетради

2

Внутренняя и
внешняя политика Бориса Годуно ва

Царь Федор Иванович. Обострение социальных и политических противоречий.
Пресечение династии Рюриковичей. Борис Годунов

Патриаршество, самозванство, Крестьянское восстание

Обобщать знания по истории царствования Б. Годунова, отмечать основные тенденции развития государства. Совершенствовать навьи работы с картой и текстом, сравнивать социально-экономическое развитие Руси до и во время Смуты

Обобщающая беседа, самопроверка усвоения нового материала

§1 с.5-12, вопросы 1-5

3

Смута

династические, социальные и международные причины Смуты. Восстание И. Болотникова
Польская и шведская интервенция

Смута, интервенция

Должны уметь определять причины Смутного времени, показывать по карте города, охваченные гражданской войной, знать основных действующих лиц этого периода истории

Фронтальный опрос, взаимопровер ка, домашнее задание в тетради, тест для закрепления

§2, (с.17—27);
словарь

4

Окончание Смутного времени

Агрессия Речи Посполитой и Швеции, Семибоярщина Освободительная борьба против интервентов; положение К. Минина и
Д Пожарского. Начало династии Романовых

Семибоярщина

Делать выводы о том, почему в России не реализовалась западная модель государственного устройства, а выбор был сделан в пользу самодержавной власти. Выделять главное из текста, формулировать и доказывать свое мнение

Взаимопроверка знаний ключевых терминов темы, опрос по вопросам, сообщение о персоналиях урока

§3 (с. 27—32);
словарь

5

Наш край в период Смуты

Влияние Смутного времени на экономическое развитие края

Ополчение.

Уметь готовить сообщения с использованием краеведческого материала.
Выделять главное в устной речи, выделять общее и особенное в истории государства и края

Обсуждение причин общего и особенного в развитии края и страны

6

Россия в начале 17 века

Контрольно- обобщающий но теме 1

Основные понятия темы

Контроль знаний: понятийный диктант. Тест.

Россия в XVII веке 9 часов

7

Новые явления в экономике

Ликвидация последствий Смуты. Рост товарно- денежных отношений.
Развитие мелкотоварного производства.
Возникновение мануфактур и наемного труда. Города и торговля. Ярмарки

Царь Михаил
Федорович
и патриарх
Филарет Мелкотоварное производство, мануфактура, всероссийский рынок, предприниматель, социальная база, рассеянное предприятие, гостиная сотня, суконная сотня, ярмарка

Устанавливать межкурсовые связи с историей Нового времени, сравнивать экономическое положение России с периодом Смуты и странами Европы. Объяснять объективные причины отставания России.

Предъявление резуль татов работы в виде таблиц

§4, вопросы задания; словарь; даты

8

Территория и хозяйство, политическое положение России в первой половин ХVII в.

Развитие торговых связей.
Новоторговый устав. Начало складывания Всероссийского рынка. Казачество.
«Соборное Уложение» 1649 г. и окончательное закрепощение крестьян.
Начало становления абсолютизма

Белые слободы, владельческие крестьяне, подворная подать, поземельная подать, черносошные крестьяне, волость, крепостничество, самодержавие, стан

Знать этапы закрепощения крестьян, находить отличия между наемным и крепостньнм трудом, составлять сравнительную таблицу. Иметь представления о структуре управления государством сравнивать ее со структурой стран Европы. Учиться работать с документом, анализировать источники, критически относиться к ним

Опрос по вопросам домашнего задания, индивидуа льные задания, обобщаю щий тест

§5, 6; вопросы; задания; словарь; даты

9

Власть и церковь. Церковный раскол

Самодержавие и церковь. Церковный раскол. Патриарх Никон. Протопоп Аввакум

Протопоп, церковный раскол, старообрядчество

Приводить примеры, подтверждаю щие, что раскол православной церкви есть продолжение общеевропейс кой Реформации. Объяснять причины конфликта власти и церкви. Готовить сравнительные характеристики Никона и Аввакума

Взаимопроверка знания ключевых терминов, дискуссия по проблеме урока «Мог ли конфликт между властью и церковью разгореться при Михаиле Романове»?

§7; вопросы; задания; словарь; даты

10

Народные дви жения

Социальные движения второй половины ХVII в. Городские восстания. Восстание под предводи тельством Степана Разина

«Бунташный век», прелестные письма

Уметь выделять причины выступлений, обосновывать понятие «Бунташный век». Знать основные персоналии, показывать на карте основные территории, охваченные движениями

диктант терминов, обобщающая беседа о причинах и последст виях народных движений

§8; вопросы; задания

11

Внешняя политика

Присоединение Левобереж ной Украины и Киева к России.
Русско-шведские и русско-турецкие отношения.
Освоение Сибири и Дальнего Востока

Гетман, голытьба, реестровые казаки

Знать основные направления внешней политики.
Определять причины войн, показывать на карте театр военных действий.
Составлять устный рассказ о вхождении Украины в состав России

Проверка домашнего задания устно и по карточкам

§9; вопросы; задания

12

Русская культура в ХVII в.

Культура ХVII в. «Обмирще ние»
культуры. Зодчество, образование, литература, живопись, крупнейшие Представители духовной и худо жественной культуры. Симон Ушаков. Парсуна

Новые жанры в литературе. Последние летописи

Выделять особенности развития отечественной культуры, составлять сообщения.

Проверка таблиц, заполнен ных по результатам обсуждения и заслушивания сообщений.

§10: вопросы кроссворд по теме «Куль тура»

13

Быт сословий в ХVII в.

Культура ХVII в. «Обмирщение»
культуры.. Быт города и деревни

Изразцы, тафта, секуляризация культуры, терем

Учиться слушать

сообщения одноклассников

Проверка таблиц, заполненных по результатам обсуждения и заслушивания сообщений, составление

§11: вопросы кроссворд по теме «Куль тура»

14

Повол жье в ХVII в.

Развитие хозяйства, быт и культура края.
Народы традиции и новые веяния

казачество

Учиться выделять главное в устной речи, объяснять причины особенностей края

Опрос по домашнему заданию, обобщение особенностей края

Записи в тетради

15

Повторительно-обобщающий урок по теме 2

Основные понятия темы

Уметь планировать выполнение заданий

Разноуровневая контрольная работа

Россия при Петре Первом. 9 часов

16

Предпосылки
реформ первой четверти ХVIII в.

Усиление западного влияния на Россию.
Симеон Полоцкий. Реформы Ордина- Нащокина.
В. В. Голицын

Регентство, гвардия, медаль, волонтер, верфь

Давать характеристику состояния России накануне решающих перемен.
Выделять главное в тексте учебника

Обобщающая беседа в конце урока

§13, вопросы, таблица

17

Начало царство вания Петра 1.

Стрелецкие восстания.
Регентство Софьи. Воцарение Петра 1. Внешняя политика. Азовские походы. Строительство мануфактур и заводов. Великое посольство.

Рекрутская система, конфузия. Прутский
поход

Знать хронологию Северной войны. Уметь показывать основной театр военных действий. Объяснять причины войны и ее необходимость.

Опрос по домашнему заданию, взаимопроверка хронологических таблиц

§14 вопросы, таблица

18

Северная война

Северная война. Основание Петербурга.
Полтавская битва. Реформы армии

Регулярная армия генеральное сражение, редут

Рассказывать об архитектуре Петербурга, становлении русского флота. Использовать литературные произведения для рассказа об исторических событиях

Опрос по домашнему заданию, взаимопроверка хронологических таблиц

19

Социальная поли-тика. Установление абсолютизма
Подчинение церк-ви государству. Табель о рангах. Подушная подать. Указ о престоло наследии

Меркантилизм, приписные крестьяне, подушная подать, протекционизм

Характеризовать экономическое состояние России при Петре 1, да-вать объяснение перестройке экономической структуры страны.

Задания по вопросам учебника, диктант дат,

§15, (с. 122—125);
вопросы; задания; даты

20

Народные движения первой четверти ХVIII в.

Последствия социальной политики. К. Булавин

Работные люди, отходники, посессионные крестьяне ревизия, челобитная

Знать причины восстаний, участников, их требования.
Уметь показывать районы восстаний, рассуждать о причинах поражения

Промежуточное тести рование.
Обобщение в форме взаимопроверки таблиц

§17

21

Русская культура
эпохи Петра

Изменения в культуре, в быту. Школа математических и навигационных наук. Академия наук. Гражданский шрифт.

Европеизация
быта и нравов Ассамблея, цифирные школы, прелестные письма

Готовить сообщения на заданную тему, выступать с докладом, отвечать на вопросы аудитории

Рецензирование сообщений по теме.

§18, вопросы; задания

22

Изменения в культуре и быте в первой четверти ХVIII в.

Регулярная планировка городов. Барокко в архитектуре и изобразительном искусстве. Роль петровских преобразований в истории страны

В. Растрелли. Ассамблея, гравюра, кант, клавикорды, кунсткамера,

Готовить сообщения на заданную тему, выступать с докладом, отвечать на вопросы аудитории

Проверка сочинений.
Обсуждение вопроса о пользе и вреде изменений в культуре при Петре 1

§ 19; вопросы; задания

23

Что было бы, если бы Алексей Михайлович не женился во второй раз.

Защита проекта

Основные деятели эпохи и понятия темы

Излагать свою точку зрения в письменной речи, приводить аргументацию и доказательства

Защита проекта

Повторить даты

Тема 4. Россия в 1725 —1762 гг. (6 часов)

24

Дворцовые перевороты

Причины дворцовых переворотов. Российские монархи эпохи дворцовых переворотов.

Дворцовый переворот, Верховный Тайный Совет, Конституционная монархия, кондиций

Знать причины дворцовых переворотов, хронику событий и действующих лиц.

Анализ пробелов знаний по эпохе Петра.

§20; вопросы; задания; документ; таблица

25

Зкономичес кое развитие страны в эпоху дворцовых переворотов


Роль гвардии и аристократии в государственной жизни

Фаворитизм. Бироновщина

Учиться обобщать знания, делать выводы, доказывать свои суждения.
Работать с дополнительной литературой

Решение проблемы:
«Почему в ХVIII в. наступает эпоха двор цовых пере воротов, что изменилось?»

§21; вопросы; задания; документ

26

Внутренняя поли тика в 1725—1762 гг.

Расширение привилегий дворянства. Манифест о вольности дворянской. Усиление крепостничества

Манифест о вольности дворянской, отмена внутренних таможен усиление крепостничества

Знать особенности политики российских императоров. развивать умение работать с текстом учебника.

Тесты для повторения, тесты для закрепления.

§22; вопросы, задания; документ

27

Внешняя поли тика
России в середине
ХVIII в.

Войны с Персией и Турцией.
Участие России в Семилетней войне. Вхождение в состав России казахских земель

Восточный барьер, гаубица, Семилетняя война — кузница русского военного мастерства

Главные направления внешней политики, особенности внешней политики.
Развивать умение работать с картой. Составлять хронологические таблицы

Фронтальный опрос, тесты для закрепления

§23; вопросы; задания;

28

Наш край в первой полови не ХVIII в.

Освоение Саратовского Поволжья в первой половине ХVIII в.

Взаимосвязь освоения края с процессами происходящими в стране

Знать историю родного края, особенности и место Поволжья в истории России.
Уметь делать записи по лекции учителя

Тест для закрепления

Записи в тетради

29

Обобщаю щий урок Россия во второй четверти по теме ХVIII в.

Урок обобщения знаний

Основные понятия темы

Развивать умение работать с картой. Составлять хронологические таблицы

Письменная проверочная работа

Сообщение Государственные деятели первой половины ХVIII в.

30

Россия в первой половине ХVIII в.

Урок контроля знаний

Основные понятия темы

Умение распределять время на выполнение заданий

Тестирование Диктант с ошибками

Повт. § 20

Тема 5. Россия в 1762-1801 г.г. 10 часов

31

Внутренняя политика Екатерины II

Просвещенный абсолютизм. Жало ванные грамоты дворянству и горо дам. «Золотой век» русского дворянства. Уложенная комиссия Губернская реформа. Проникновение либеральных идей в Рос сию. А. Н. Радищев. Борьба самодержавия с вольнодумством

Просвещенный абсолютизм «Золотой век» русского дворянства. либерализм

Анализ политики Екатерины ( выделение целей, под ведение ито гов). Работа с документами, развитие умений работать с текстом

Фронтальный опрос, индивидуальные карточки, обобщаю щая беседа

§24 п.п 1,2.4

32

Крестьянская война под предво дительством Е. Пугачева

Социальные движения второй половины ХVIII в. Восстание под предво дительством Е. Пугачева

Крестьянская война, Уложенная комиссия

Объяснять причины, итоги, различные оценки восстания. Давать собственные аргументирован ные суждения. Уметь показывать на карте район восстания

Фронтальный опрос, индивидуальные карточки, обобщаю щая беседа

§24, 25 (п п. 3, 5)

33

Экономическое развитие России во второй по ловине ХVIII в.

Расцвет крепостничества. Развитие капиталистического уклада.
Развитие промышленности. Предпринимательство Начало разложения крепостнической системы.
Сельское хозяйство. Итоги экономичес кого развития

Миссионеры, секуляризация, экономические крестьяне, отходники, банк

Определять основные черты экономического развития (тенденции и противоречия).
Делать вывод о влиянии крепостного права на развитие отраслей экономики.
Совершенство вать умение читать карту

Фронтальный опрос, взаимопроверка сравнительной таблицы

§26; вопросы; задания; документ

34

Внешняя поли тика Екатерины II

Русско-турецкие войны конца ХVIII в. и присоединение Крыма, Причерноморья, Приазовья, Прикубанья и Новороссии.
Русское военное искусство. А. В. Суворов, Ф.Ф. Ушаков. Участие России в разделах Речи Посполитой.
Присоединение Правобережной Украины, части Литвы, Курляндии

Россия и Великая французская рево люция Протекторат, повод и причина войны

Определять направление внешней политики. Показывать на карте террито риальные приращения. Рассказывать о военных действиях с опорой на термины и даты

Фронтальный опрос, взаимопроверка таблицы

§27 (с. 192— 198); §28 (с.199—203);
вопросы; задания; документ; таблица

35

Россия при Павле

Павел 1. Попытки укрепления режима. Внутренняя политика, изменение порядка престолонаследия.
Манифест о трехдневной барщине

Эскадра

Показывать противоречивый характер политики Павла 1. Объяснять причины последнего дворцового переворота, высказывать свое отношение, работать с текстом учебника и картой

диктант дат, сообщения о Суворове и Ушакове, тест для закрепления

§29; вопросы; задания; документ

36

Русская культура второй половины ХVIII в Наука и образование.

Век Просвещения Сословный характер образования Народные училища Шляхетские корпуса Становление отечественной науки.
М. В. Ломоносов. Основание Московского
университета. Географические экспедиции

Воспитательный дом, солдатская школа, духовная семинария, Институт благородных девиц, университет, агрономия, паровая машина

Устанавливать связь между развитием эко номики, политики и культуры, работать с дополнительной литера турой, делать доклад на заданную тему

Фронтальный опрос обобщающая беседа, обсуждение докладов

§30; вопросы; задания

37

Литера тура и искусство второй половины XVIII в.

Литература и журналистика. Крепостной театр. Возникновение профессионального театра. Ф.Волков. Классицизм в архитектуре, изобразитель ном и музыкальном искусстве.

Ода, барокко, классицизм, классическая архитектура

Определять особенности развития культуры, прослеживать её связь с западной культурой, знать выдающиеся достижения и имена деятелей культуры. Работать с иллюстрацией, описывать памятники культуры

Викторина

§§31,32,воп росы, задания

38

Быт и жизнь во второй полови не XVIII в.

Быт народов России.
дворянская усадьба. Жизнь крестьян и горожан

Самосознание, нация, патриотизм

Описывать образ жизни различных слоев общества

Тест

§33

39

Повторительно-обобщающий урок по теме 5

Политическое, экономическое т культурное развитие страны во второй половине XVIII века

Основные понятия курса

Умение планировать работу.

Контрольная работа.

40

Съезд эпох от Смуты до Павла Петровича.

Защита проекта

Основные понятия курса

Умение строить доказательства, вести дискуссию.

Защита проекта

6 Учебно-методическое обеспечение

1 А. Данилова. Л. Косулина. История России. Конец XVI – XVIII век. 7 класс.- М.: Просвещение, 2008

2 Зверева Л. И. Тестовые задания по истории России с древнейших времён до конца XVIII века. М.: Творческий центр, 2001.

3 Казиев С. Ш. Отечественная история (в таблицах и схемах). -М.: ЛИСТ, 1999.

4. Кулагина Г.А. Сто игр по истории. М.: Просвещение, 1983.

5 Шестаков А.В. История СССР в художественно-исторических образах (с древнейших времён до конца XVIII века. Хрестоматия для учителя. - М.: Просвещение, 1985. 6 Программы общеобразовательных учреждений. История. Обществознание. 5-11 кл.-М., Просвещение. 2007 г. .

7 Рабочие программы по истории. 5-11 классы / авт.-сост.Н.И. Чеботарёва. М.: Глобус, 2008. – 272 с.- (Образовательный стандарт).

8 Серов.Б.Н. Поурочные разработки по истории России конец XVI – XVIII век. 7 класс.- М.: ВАКО, 2006.

Интернет – ресурсы:

  1. http//

  2. http// www. Openrlfss

Литература, пособия, рекомендованная для учащихся:

А. Данилова. Л. Косулина. История России. Конец XVI – XVIII век. 7 класс. М.: Просвещение, 2006.

А. Данилов. Л. Косулина. Рабочая тетрадь «История России. Конец XVI – XVIII вв.» 7 класс. М.: Просвещение. 2007.

Исторические карты:

История России.

  1. Русское государство в XVI в. при Иване IV Грозном.

  2. Русское государство в XVII в. Сибирь в XVII в.

  3. Русское государство в XVIII в.

  4. Российская империя с конца XVII - до 60-х гг. XVIII в.

  5. Российская империя во 2-й половине XVIII в.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования мо РФ 2004 г и авторской программы «История России 6-9 кл.»

    Программа
    Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования МО РФ 2004 г. и авторской программы «История России 6-9 кл.» под редакцией А.
  2. «История России» (2)

    Программа
    Программа вступительных испытаний в Орловском юридическом институте МВД России составлена в соответствии с учебной программой по дисциплине «История России» для учащихся средних общеобразовательных школ и опирается на обязательный
  3. История россии пояснительная записка (1)

    Пояснительная записка
    Настоящая рабочая программа истории России разработана на основе федерального ком­понента государственного стандарта общего образования, Примерной программы основного общего образования по истории и авторской программы А.
  4. История россии пояснительная записка (2)

    Пояснительная записка
    Настоящая рабочая программа истории России разработана на основе федерального ком­понента государственного стандарта общего образования, Примерной программы основного общего образования по истории и авторской программы А.
  5. 7 класс. Раздел программы: «Истории России с конца XVI в по XVIII в.» Пояснительная записка

    Пояснительная записка
    Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории МО РФ 2004 г. и авторской программы «История России 6-9 кл.

Другие похожие документы..