Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Расписание'
измерения и приборы пищевых производств лаб. Голубев Б.В. н/н Основы промысловой ихтиологии лекц. Ларина Т.М. П 10 Е ч/н Деловой английский язык прак...полностью>>
'План урока'
Задачу вырастить свою смену умной, смелой, доброй, трудолюбивой жизнь ставила не только перед нами, нашими отцами и дедами, но и перед дедами наших д...полностью>>
'Реферат'
В одной из бесед, содержащихся в этой книге, Бхагаван говорит: «Жизнь прекрасна, ибо в ней есть так много такого, что не может быть объяснено ибо в ...полностью>>
'Документ'
Деякі аспекти інформаційного виміру глобалізації на Арабському Сході Науковий вісник Одеського національного університету. – Серія: соціологія і по...полностью>>

Это форма организации летнего досуга детей в условиях села, города, не требующая больших финансовых затрат

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Дворовый отряд – это форма организации летнего досуга детей в условиях села, города, не требующая больших финансовых затрат.

В летний период 2011 года планируется организовать деятельность молодежных дворовых отрядов в сельских и городских поселениях республики согласно Плана работы Министерства по делам молодежи и спорта Республики Тыва по организации и проведению летнего отдыха, оздоровления и занятости детей и молодежи в 2011 году, утвержденного Приказом министерства от 15 марта 2011 г. № 56/02.

Что такое «дворовый отряд» и как его создать

Что такое Дворовый отряд

Дворовый отряд – это временное объединение девчонок и мальчишек для интересного и полезного время провождения под руководством специалистов по работе с молодежью..

Дворовые отряды, в отличие от загородных лагерей, имеют ряд своих особенностей. Если в загородном лагере ребята делятся на отряды в основном по возрасту, то дворовый отряд объединяет девчонок и мальчишек разного возраста, проживающих в одном дворе или микрорайоне.

В течение смены число детей будет меняться от большего к меньшему и наоборот. Если их количество удвоилось или утроилось, значит, ваши усилия были не напрасны. Значит, вчера вечером вы не зря сорвали голос, разучивая песни к вечернему концерту, замарали красной гуашью свою новую белую рубашку, рисуя дипломы победителям конкурса.

Но в один из дней может случиться следующее: дворовый отряд будет состоять из пяти человек, включая специалистов по работе с молодежью. Что делать? Не стоит паниковать и судорожно вспоминать: «Что же вчера я сделал не так!?» Возможно, все гораздо проще:

* В саду опадает малина и родителям требуется ненасытный детский рот.

* Друг пригласил посмотреть новый фильм про космических монстров, хотя мама не разрешает смотреть ужасы.

* Нужно встречать любимую бабушку, которая везет в подарок ролики.

На самом деле, причин отсутствия детей в дворовом отряде гораздо больше, но более серьезным препятствием является погода. В дождливые дни лучше всего отменить занятия, перенести их на другое время или на следующий день. Ваш план работы от этого не пострадает.

Рабочий день дворовой площадки не может продолжаться более 3 - 4 часов по нескольким причинам.

Во-первых, несмотря на, казалось бы, вечный детский «прыгатель», организованно участвовать в мероприятиях для них утомительней, чем просто бессмысленно бегать по двору. Особенно быстро дети утомляются во время проведения познавательной викторины, где нужно «шевелить мозгами», мучительно вспоминая, как звали первую собаку, которая полетела в космос, или что-то подобное. К завершению викторины у ребенка тускнеет взор, и он становится похожим на ученика после шести уроков.

Спортивные соревнования так же утомляют. После азартного прыганья на одной ноге, передвижения с мячом между фишками в виде пластиковых бутылок и других конкурсов ребенок, высунув язык от усталости и удовольствия, мечтает только об одном - отдохнуть.

Во-вторых, не забывайте, на подготовку к очередному рабочему дню вам самим требуется время и запас творческих способностей.

Как привлечь детей в дворовый отряд

Во время подготовительной работы по привлечению детей и молодежи в дворовый отряд используйте все методы: реклама в местных газетах, объявление по телевидению, радио, афиши в общественном транспорте, дворах.

Постарайтесь организовать предварительные дневные встречи с родителями на предприятиях, в учреждениях и вечерние - во дворах с бабушками, дедушками и детьми. Только после распространения рекламы и сбора информации о том, где живет больше всего ребят, заинтересовавшихся дворовым отрядом, можно назначать первую организационную встречу с родителями и детьми.

Организационную встречу во дворе лучше всего провести дважды: утром и вечером в выходные дни. Постарайтесь, как можно тщательнее к ней подготовиться.

Заготовьте себе бейджик. Это позволит жителям двора запомнить ваше имя, и вам будет легче с ними общаться.

Расскажите о себе: где вы живете, работаете или учитесь, сколько вам лет, почему вы решили организовать дворовый отряд. Рассказывая о себе, держитесь уверенно, приводите яркие интересные случаи из своей биографии. Не бойтесь рассказывать о своих достижениях.

Если по счастливой случайности в этом дворе живет ваш знакомый, который сможет подтвердить ваш рассказ и дать вам рекомендацию, - обязательно этим воспользуйтесь и пригласите его на встречу.

Подробно расскажите родителям, чем будут заниматься дети в дворовом отряде. Заранее предупредите их, что иногда для мероприятий ребенок от них потребует клей, ножницы, цветную бумагу и д.р. Заверьте родителей, что подобной канцелярии требуется не так уж много, но она необходима. Обговорите часы работы и предупредите, что в дождливые дни дворовый отряд не работает. Не забудьте пригласить родителей на концерты, которые вы будете проводить вместе с детьми в вечернее время.

В общем, нарисуйте полную картину занятий дворового отряда, чтобы у родителей не было сомнений в ваших благих намерениях и не произошло непредвиденных ситуаций.

По окончании встречи предложите взрослым заполнить анкету - заявку на участие в дворовом отряде. Анкета поможет вам быстрее познакомиться с детьми. Из нее вы узнаете не только имя, возраст, интересы и увлечения ребенка, но и его психологические особенности. Если по каким-либо причинам родители не смогли прийти на организационную встречу, отдайте анкету ребенку - пусть они заполнят ее дома в свободное время. Пока взрослые будут заполнять анкеты, вы можете немного поиграть с детьми, наглядно продемонстрировав свои недюжинные творческо-огранизаторские способности. И не забудьте договориться о времени и месте следующей встречи.

Как составить план работы

Любая работа требует планирования. Прежде чем начать работу в дворовом отряде, вам нужно четко представлять, чем вы будете заниматься с детьми каждый день. В этом вам поможет заранее составленный план. Не забывайте, что несколько дней подряд участвовать в интеллектуальных играх детям наскучит, как, впрочем, и в спортивных конкурсах протяженностью в целую неделю. Мероприятия должны чередоваться день от дня. Спортивное, интеллектуальное, трудовое, творческое и т. д. Но это не значит, что целый день вы должны без устали прыгать, петь песни или рисовать, не вставая со скамейки.

Составляя план деятельности, особое внимание уделите первым рабочим дням: распишите их по минутам, подберите побольше подвижных игр, запаситесь всевозможными конкурсами на выявление способностей и талантов.

Не бойтесь включать в план работы мероприятия на, так называемые, «проблемные» темы: наркомания, алкоголизм и т. п. Ребята с интересом будут обсуждать «что такое хорошо и что такое плохо», если преподнести это в интересной форме.

Любой, даже самый тщательно продуманный, сведенный воедино и отредактированный план работы должен быть достаточно гибким, чтобы его можно было корректировать в зависимости от погоды, настроя группы и от пожеланий ребят.

Если вы заранее намерены работать на дворовой площадке точно определенное количество времени, включите в план работы День закрытия сезона.

Что такое оргпериод

Для первых трех-четырех дней смены придумано название «организационный период», или «оргпериод». По отношению к нему существует педагогическое поверье: «Как пройдет оргпериод, так пройдет и вся смена». Как ко всякой народной мудрости, к этой вожатской примете нужно отнестись со всей серьезностью и вниманием - понапрасну люди говорить не будут.

Одна из главных задач для членов дворовых отрядов в оргпериод - понравиться детям. Хотя в это понятие они вкладывают разный смысл. Для кого-то «понравиться детям» означает установить с ними контакт, наладить доброжелательные отношения. А кто-то «понравиться детям» воспринимает как «влюбить в себя детей», завоевать их восхищение и обожание. И по-другому не может быть, ведь все мы разные: кто-то сдержан в проявлении чувств, а кто-то брызжет эмоциями. И, примеряя на себя эту задачу, каждый учитывает оттенки своего темперамента и характера. Но в любом случае, какими бы вы ни были, вам необходимо расположить детей к себе, заинтересовать собой. Эта задача, как и любая другая, имеет свои этапы решения. Начальный по праву может называться так:

«ПРОИЗВЕСТИ ПЕРВОЕ ВПЕЧАТЛЕНИЕ».

Для этого попробуйте сесть в спокойной обстановке, положите перед собой чистый лист бумаги, подумайте и напишите, чем вы можете стать, интересны детям. Можно ваши мысли классифицировать по разделам:

- Чем интересным я занимался в жизни?

- Какие у меня есть способности и таланты?

- За что меня уважают и любят друзья?

- О чем увлекательном я могу рассказать?

- Чему необычному я могу научить?

Не тревожьтесь, если бумага перед вами долгое время будет оставаться чистой. Просто вы, вероятно, редко смотрели на себя под таким углом зрения. Или вам еще не приходилось быть объектом пристального внимания и изучения. Теперь вам предстоит таким стать. Хотите вы того или нет, но к вам будут присматриваться, вас буду оценивать, о вас будут высказывать суждения и умозаключения, и, возможно, вам станут даже подражать. И поэтому вспоминайте и выписывайте на листок все, чем вы могли бы быть интересны окружающим. При этом не пытайтесь обнаружить в себе сверх способности. Конечно, если вы профессионально играете на гитаре, владеете приемами карате, предсказываете судьбу, водите мотоцикл, с одной спички разжигаете костер и с завязанными глазами рисуете портреты - это неплохо, и явно произведет на детей впечатление. Но это не обязательно. Понравиться детям можно и, не будучи суперменом. Вы будете не менее интересны, если умеете заразительно смеяться, коллекционируете фантики, читали книжку «Земля Санникова», можете отличить болонку от бульдога и видели своими глазами, как делают мороженое. Более того, вы можете завоевать авторитет у детей, вообще не обладая никакими талантами, кроме одного - умения удивляться и спрашивать. Попробуйте без взрослого высокомерия признаться, что не можете отличить съедобный гриб от ядовитого, попробуйте без взрослой снисходительности сказать, что не видели ни одной серии «Покемонов», и попробуйте при этом попросить, чтобы вам объяснили, растолковали, рассказали, чтобы вас научили. Дети возьмут над вами покровительство и шефство и будут вас уважать. Примерно так же, как учителя уважают несмышленых, но искренних и любознательных учеников. Словом, дайте ребятам почувствовать себя интересными собеседниками, знающими специалистами в области «Покемономании», покажите им, что и они могут вас чему-то научить, а вы готовы прислушиваться к их мнению и учиться, учиться, учиться! Но все же лучше, если вы - таки что-то умеете и знаете.

А теперь самое главное. Даже если вам с ходу удалось произнести на детей неизгладимоблагоприятное первое впечатление и продемонстрировать свою разностороннюю увлеченность, - пожалуйста, не забывайте, что первые три дня должны быть спланированы буквально по минутам, и вы должны быть готовы к любым неожиданностям и импровизациям.

И еще: не забывайте, для первого рабочего дня нужно

- заготовить побольше разнообразных игр;

- выучить самому уйму упражнений на сплочение;

- подготовить немало веселых конкурсов, благодаря которым у детей будет возможность проявить себя, самоутвердиться;

- сформировать у детей представление о том, что ждет их в ближайшем будущем, для чего следует познакомить с планом работы, и, по возможности, привлечь детей к его составлению;

- придумать название Дворового отряда. Оно может быть любым от традиционного до ультрасовременного.

На 2-3 день, когда ребята поближе познакомятся друг с другом, настоятельно предложите им самостоятельно выработать методом «мозгов» штурма» правила работы, поведения и наказами в дворовом отряде. После того, как все высказались в знак согласия с принятыми законами дворового отряда, ребенок должен на них расписаться. Правила поведения могут быть разнообразны.

Правила наказания ребята должны принимать тоже сами. Принятые правила должны соблюдать не только члены дворового отряда, но и руководители. Причем, специалисты должны умело применять их.

Чем занять детей в дворовом отряде.

Что такое тематический день

Каждый день работа дворового отряда имеет свою тематику. Удобство такого дня, прежде всего организационно-содержательное: не надо ломать голову над тем, как начать день и как его закончить. Логика выстраивается сама собой: тема, как нить Ариадны, ведет отряд от одного мероприятия к другому. Нужно только обязательно заложить в программу несколько различных направлений:

* спортивное

* познавательное

* трудовое

* творческо-конкурсное

* интеллектуальное

И обязательно не забыть про награждение.

При составлении конкурсов, соревнований любого тематического дня следует учитывать наличие и количество необходимого инвентаря. Если у вас не хватает мячей, скакалок или чего-то другого, обратитесь за помощью к детям. Сделайте это заранее. Тогда вы будете уверены, что ваше мероприятие не сорвется.

Большинство конкурсов подразумевает наличие двух и более команд. Для этого вам нужно отряд разделить на МИГи (МИГ - малая игровая группа). Способов образовать такие группы существуют десятки: от выстраивания всех в одну шеренгу и расчета на «первый - второй» или «первый - четвертый» до разрезания двух или четырех открыток на части, с последующей раздачей этих частей участникам и дальнейшей работой по собиранию фрагментов в целое. Можно заготовить нужное количество фишек (сколько должно быть команд) разных цветов или с изображением знаков, цифр или слов. Деление на МИГи сделайте своеобразным ритуалом.

Как начать и закончить день

День дворового отряда лучше всего начинать в обеденное время. Ребенок в каникулы любит подольше поспать, посмотреть телевизор, позавтракать, а то и пообедать заодно. Подстраивайтесь под ребенка.

Когда члены дворового отряда соберутся, не забудьте поздороваться с ними, предложите устроить "бодрячок", то есть немного поиграть. После энергичных шуточных игр-разминок настроение улучшается и можно, усевшись на скамейке, напомнить ребятам, чем сегодня вы будете заниматься. Смело действуйте по намеченному плану, не забывая, что завершение дня не менее важная часть, чем ее начало.

Итак, мероприятие завершено, награды вручены, теперь можно и домой. Но не стоит торопиться. Во-первых, ваш день будет считаться оконченным лишь после коллективного приведения места работы в порядок. Уборка территории позволит избежать проявления негативных эмоций со стороны жителей двора. Во-вторых, вам желательно узнать, как прошел день, что понравилось детям, что было недостаточно интересно, что нужно изменить в работе. Для этого проведите "обратную связь". Пусть дети поделятся впечатлениями вслух или напишут на листе бумаги, а малышам проще нарисовать свои впечатления карандашами или фломастерами. Обратная связь может быть так же в виде "+" и "-", которые ребята расставляют на заранее подготовленный вожатыми рисунок.

После заполнения обратной связи обсудите с дворовым отрядом следующий рабочий день. Учитывая все пожелания и предложения детей, утвердите очередное мероприятие.

Как провести творческий конкурс

Творческий конкурс - это состязание в проявлении фантазии, воображения, находчивости, оригинальности. При организации любого творческого конкурса всегда необходимо помнить о следующих компонентах успеха:

* интересное задание

* красивое оформление

* музыкальное сопровождение

* находчивый ведущий

* компетентное жюри

* эмоциональные зрители

* исполнительные помощники

* подготовленная команда

* призы для победителей и участников.

Прежде всего, приготовьте заранее все то, что должно быть приготовлено заранее. Придумайте этапы и задания конкурсов, оформите "сцену" и "зал", пригласите зрителей и жюри, изготовьте награды.

Из всего вышеперечисленного самое трудное - придумать задания. Они должны быть одинаковыми по направленности и сложности, будоражащими воображение, раскрепощающими полет мысли, в которых ребята могут проявить свои творческие способности.

Следующее, что вам надо сделать, - это собрать всех будущих участников конкурса, то есть ваш отряд и рассказать им о том, что им предстоит сделать, каковы критерии отбора победителей, то есть нарисовать четкую картину будущего мероприятия. Этим вступительным словом вы должны создать у ребят эмоционально положительное отношение к предстоящему делу.

В процессе подготовки уделяйте одинаковое внимание всем микрогруппам: подскажите оригинальный ход, помогите в изготовлении костюмов, сочините несколько строчек для песни. Но не нужно делать все самому. Ваша задача на этапе подготовки: курсировать от команды к команде, узнавая, как идут дела, морально поддерживая и оказывая, в случае крайней необходимости, идейную помощь.

Как только все будут готовы, начнется кульминация всего дела - показ. Пятьдесят процентов успеха зависит от наличия зрителей. Ими могут быть родители, заранее приглашенные детьми на концерт, жители двора и просто прохожие. Их поддержка, смех, аплодисменты помогут детям преодолеть стеснение и страх перед "сценой". Кстати, их можно пригласить и в жюри.

А когда все завершится, не забудьте выразить слова благодарности зрителям и участникам, наградить победителей и раздать поощрительные призы участникам.

Как провести викторину

Дети порой соревнуются между собой в эрудиции спонтанно. Они просто хвастают друг перед другом: "А ты знаешь, из чего делают изюм? А вот и не знаешь! Его из булочек выковыривают!"

Дети любят соревноваться в эрудиции, в этом вы сможете убедиться, если вынесете на рассмотрение дворового отряда идею проведения познавательной викторины.

Самое главное в организации викторины — правила и вопросы. В зависимости от того, какие правила вы выберете, определится и количество команд, и состав участников. Если же вопросов, заготовленных заранее, у вас нет, то их придется придумать тут же. Хотя это и не совсем просто, но зато увлекательно. А если вы займетесь составлением вопросов вместе с детьми, вашими помощниками из инициативной группы, - это еще и полезно: вы неплохо пообщаетесь с ребятами в течение 1,5-2 часов, узнаете об их интересах и круге чтения, обогатите детей собственными обширными познаниями.

При составлении вопросов нужно руководствоваться следующими правилами:

* нельзя, чтобы вопрос превращался в задание, требующее развернутого ответа (например, дайте характеристику круговорота воды в природе);

* нельзя, чтобы вопрос требовал узкоспецифических углубленных знаний (кто был комендантом Полтавской крепости во времена знаменитой битвы 1709 года);

* нельзя, чтобы вопрос требовал ответа-перечисления (какие команды были чемпионами мира по футболу);

* нельзя, чтобы вопрос состоял из 3 вопросов (кто, когда и зачем изобрел порох);

* нельзя, чтобы вопрос был примитивно-глупым (не амперметром ли измеряется сила тока).

Все вопросы, в которых нарушены эти принципы, являются "некорректными", и чаще всего из-за них и возникают протесты, оспаривание решений жюри, обиды и слезы. Чтобы предотвратить эти нежелательные, сопутствующие игре, явления, лучше сразу избавиться от "сомнительных" вопросов. А для этого надо предварительно испытать "качество и остроумие" заготовок на друзьях или членах семьи.

В очень выгодном свете всегда выглядят вопросы, подобранные по темам ("О природе", "О музыке", "О спорте" и т.д.). Темой может выступить и отдельный фильм или произведение литературы. Даже к сказке "Колобок" можно придумать не менее 10 остроумных вопросов.

Помимо правил и вопросов, при организации викторины важно не забывать и о других условиях успеха. Эти условия ничем не отличаются от тех, что должны быть соблюдены при организации спортивной эстафеты или творческого конкурса, то есть такого дела, в котором главное - соревновательность. А это значит, что должны быть компетентные судьи, красивое оформление, ритуалы начала и окончания игры, награды. И еще должен быть быстро ориентирующийся в ситуации и легкий на язык ведущий.

Если вы все это учли, учтите еще и временной фактор. Ваша познавательная игра не должна длиться более часа.

Как организовать спортивную эстафету

Вполне возможно, что вы - человек неспортивный. Но детям без спорта нельзя. Спортивные упражнения для них - это и удовольствие, и возможность проявить себя, и потребность растущего организма. Как бы вы не относились к спорту, ограничивать тягу к движениям у детей вы не имеете право. Поэтому, преодолейте себя и организуйте ежедневный активный двигательный отдых. Его формы могут быть самыми разнообразными…

Шумные подвижные игры, па воздухе: "салки", "коршун и курица", "кованый - раскованный".

Если в вашем дворе есть спортивная площадка, то можно организовать соревнование в командных играх: мини-футбол, пионербол, баскетбол.

И просто прыганье через скакалку, "резиночка" или "классики".

Но особенно нравятся детям полуспортивные-полуигровые эстафеты, которые чаще всего называют "Веселые старты" - это командные соревнования, в них дети демонстрируют и силу, и ловкость, и быстроту. В них дух соперничества, переживание за успех товарища, в них накалы страстей и взрывы эмоций. И хотя дети постоянно состязаются между собой, еще ни разу и нигде они не организовывали сами для себя '"Веселые старты".

Кстати, пользоваться всегда названием "Веселые старты" необязательно, а порой и не желательно. Новое название старой формы повышает интерес, поэтому его можно каждый раз менять: "Стадион неожиданностей", "Star-старт", "Спортландия", "Веселые финиши"

При делении отряда на команды, для участия в спортивной эстафете, нужно соблюдать следующие правила: команды должны быть равнозначными (одинаковое количество девочек и мальчиков, малышей и взрослых).

Организуя спортивную эстафету, уделите большое внимание выбору "спортивной площадки" - травяное или не заасфальтированное покрытие подойдет лучше.

Ну и, разумеется, во время самих "Веселых стартов" не забывайте о зажигательном комментировании, о текущем объявлении результатов, о поддержке болельщиков, которые без вашего организационного участия может и не состояться.

Ну, а о процедуре награждения дети не позволят вам забыть.

Как наградить победителей

Победителей и участников мероприятий дворового отряда обязательно нужно наградить. Это утверждение совсем не означает, что у вас, как у Деда Мороза, должен быть бездонный мешок с подарками. Награда - это своеобразная оценка детских усилий, поощрение за труды, стимул к дальнейшей работе. Но награждать можно по-разному.

Конечно, ни один ребенок не будет против, если ему вручат фломастеры, альбом, шоколадку или бутылку «Coca-cola». Но если нет денежных средств, то предлагаем вам открыть дома «Фабрику сувениров» и изготовить призы собственными руками. Уверяем вас, они будут не менее ценными и дорогими для ребенка.

Вы можете изготовить медали. Из плотного ватмана или картона вырезается круг. Из цветной бумаги вырезается круг меньших размеров, на котором вы можете изобразить рисунок по теме мероприятия и написать степень награды. Если вы сомневаетесь в своих художественных способностях, то сверху с помощью того же клея можно прикрепить вырезанную из старой открытки, вкладыша или фантика шуточную картинку. Добавьте к этому нитку или тесьму и медаль готова.

Другим видом почетной награды может служить памятный диплом. Он близкий родственник «почетных грамот», в обилии раздававшихся детям за успехи в учебе и спорте. Только он менее официозен, более жизнерадостен. При изготовлении диплома вы можете применить максимум творчества и фантазии. Главное, чтобы он был изготовлен со вкусом и эстетично. А шрифт, который вы используете для оформления, должен быть веселым, игровым. Если все сделано аккуратно, с юмором, дети обязательно унесут награду домой.

Призы так же можно изготовить из природного материала. В вашей мастерской появятся такие произведения сувенирного искусства, как:

- лавровые венки из трав:

- открытки, сделанные с использованием засушенных листьев и цветов;

- кубки, сплетенные из соломки и бересты;

- плоские камешки, раскрашенные масляными красками.

Перечень возможных подарков-самоделок безграничен. Каждый материал, будь то бумага или шерсть, стекло или ткань, дерево или целлофан, обладает удивительными свойствами. Если их знать и овладеть техникой работы с различными материалами, то можно ни разу не повториться: каждый момент награждения будет сопровождаться новыми подарками.

А привлечение детей к этой работе не только высвободит ваше время (создание призов - трудоемкий процесс), но и разовьет в первую очередь самих детей. Ведь принимая детскую помощь во время изготовления подарков, вы создаете условия для формирования в ребятах усидчивости, аккуратности, художественного вкуса, воображения. А еще вы учите детей дарить свой труд другим и получать от этого радость.

Как оформить дворовый журнал

Неотъемлемой частью дворового отряда является ежедневное заполнение дворового журнала – своеобразного отчетного документа о проделанной работе.

Каждый лист дворового журнала состоит из обязательного плана игр, мероприятий, проведенных за день, анализа работы, поведения детей, их реакции на те или иные игры, личных впечатлений вожатых. Обратная сторона листа предназначена для «обратной связи» в общении детей с вожатыми. На ней может располагаться конверт, в который дети ежедневно складывают листочки со своими впечатлениями о дне, прожитом вместе с дворовым отрядом. В них может быть выражено отношение к Вожатым, к проводимым играм, общее впечатление. В связи с тем, что в дворовых отрядах принимают участие и дети дошкольного возраста, которые еще не умеют писать, они могут выражать свое отношение с помощью рисунков. В художественной форме дети лучше раскрывают свою индивидуальность и реализуют себя. Рисунки способны гораздо полнее отразить картину мира ребенка, чем слова. Вожатыми был разработан целый ряд картинок, с помощью которых дети отражают свое настроение после очередной игры или целого дня.

В журнал могут быть внесены образцы памятных медалей и дипломов, которыми дети награждались за различные достижения.

Дворовый журнал – это неофициальный документ, поэтому оформляется он очень живо и красочно. В его создании могут принимать участие все члены дворового отряда. Заполнение дворового журнала может стать своеобразным ритуалом в конце каждого дня.

Что делать в заключительный день

Завершение любого дела предполагает подведение итогов.

Если Вы предполагаете, что дворовый отряд будет организован на неопределенный срок, то в качестве отчета о проделанной работе рекомендуется провести в конце месяца концерт для жителей двора. В дальнейшем творческие мероприятия могут стать регулярными, хотя и не такими частыми, например раз в сезон.

В заключение праздника всем участникам дворовых отрядов можно вручить памятные вымпелы.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Изучение мнения граждан исторических городов в отношении историко-культурного наследия: степень информированности, консолидированности и готовности к активным действиям в решении проблем сохранения и современного использования объектов культурного наследия

    Документ
    Изучение мнения граждан исторических городов в отношении историко-культурного наследия: степень информированности, консолидированности и готовности к активным действиям в решении проблем сохранения и современного использования объектов
  2. В. М. Шепель автор концепции, составитель, научный редактор. М.: Народное образование, 2002. Эта книга (2)

    Книга
    Эта книга – учебное пособие по имиджелогии – адресована преподавателям школ, лицеев, колледжей и техникумов, высших учебных заведений, имиджмейкерам, менеджерам сервисного бизнеса, специалистам «паблик рилейшнз» и по работе с персоналом.
  3. «Культурно-досуговая деятельность в учреждениях образования как условие формирования социально активной личности»

    Аннотированный список
    Аннотированный список научно-методической литературы и материалов педагогического опыта высших учебных заведений, представленных на XIII Республиканской выставке «Культурно-досуговая деятельность в учреждениях образования как условие
  4. Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования (5)

    Документ
    Словарь (первое, втрое меньшее по объёму и микроскопическое по тиражу изд. — 1997 г.) содержит основные факты биографий, перечни основных научных трудов, итоговые оценки творчества более чем 230 учёных и краеведов гуманитарного профиля
  5. В условиях кризиса: социальные аспекты связи поколений материалы 2-й Всероссийской научно-практической конференции 22 апреля 2010 г. Екатеринбург ргппу 2010

    Документ
    Социальная работа в условиях кризиса: социальные аспекты связи поколений [Текст]: Материалы 2-й Всерос. науч.-практ. конф., Екатеринбург, 22 апр. 2010 г.

Другие похожие документы..