Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
1.Использование методов экспертных оценок в финансовом анализе и прогнозировании. Индивидуальные и групповые экспертные оценки. Этапы проведения груп...полностью>>
'Документ'
Девиантное поведение, понимаемое как отклонение от социальных норм, приобрело в последнее время массовый характер, что поставило это явление в центр ...полностью>>
'Документ'
Одна из лучших «English Village» в Ю. Корее вместе с нашей компанией оставит массу незабываемых впечатлений от изучения английского языка, знакомства ...полностью>>
'Документ'
Российский Университет дружбы народов совместно с Университетом Ниццы (L’Universite Nice Sophia Antipolis), Франция, проводят V Международную научную...полностью>>

Государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования государственные требования (47)

Главная > Образовательный стандарт
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Министерство образования Российской Федерации

Институт проблем развития среднего профессионального образования

УТВЕРЖДЕН

Минобразованием России

20 ноября 2002 г.

Регистрационный № 04-2313-Б

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ

к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников

по специальности

2313 Сервис на транспорте (по видам транспорта)

(базовый уровень среднего профессионального образования)

Квалификация – специалист по сервису на транспорте

Вводится в действие с 1 сентября 2002 г.

Москва – 2002 г.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ. Государственные требования к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности 2313 Серсис на транспорте (по видам транспорта) (базовый уровень среднего профессионального образования). – М.: ИПР СПО, 2002. 36 с.

© Институт проблем развития среднего профессионального образования, 2002

1. Общая характеристика специальности

2313 Сервис на транспорте (по видам транспорта)

1.1. Специальность 2313 Сервис на транспорте (по видам транспорта) утверждена приказом Министерства образования Российской Федерации от 20 мая 2002 г. № 1818 «О внесении дополнений и изменений в Классификатор специальностей среднего профессионального образования и закреплении специальностей за министерствами и ведомствами».

1.2. Формы освоения основной профессиональной образовательной программы по специальности 2313 Сервис на транспорте (по видам транспорта):

очная,

очно-заочная (вечерняя),

заочная,

экстернат.

1.3. Нормативный срок освоения основной профессиональной образовательной программы по специальности при очной форме обучения, образовательная база приема.

Нормативный срок освоения основной профессиональной образовательной программы при очной форме обучения:

  • на базе среднего (полного) образования – 1 год 10 месяцев;

  • на базе основного общего образования – 2 года 10 месяцев1.

Абитуриент при поступлении должен иметь один из документов:

  • аттестат о среднем (полном) общем образовании;

  • аттестат об основном общем образовании;

  • диплом о начальном профессиональном образовании с указанием о полученном уровне общего образования и оценками по дисциплинам Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений;

  • документ об образовании более высокого уровня.

1.4. Квалификация выпускника – специалист по сервису на транспорте.

1.5. Квалификационная характеристика выпускника.

Выпускник должен быть готов к профессиональной деятельности по организации сервиса на транспорте и обеспечению в качестве специалиста по сервису на транспорте производственно-технологической деятельности служб на различных видах транспорта.

Основные виды деятельности специалиста по сервису на транспорте:

организационно-управленческая – организация и планирование услуг на транспорте (по видам транспорта); изучение рынка услуг на транспорте; организация контактной зоны для общения с потребителями услуг; организация приема заказов на оказание услуг; принятие управленческих решений по оказанию услуг; выбор оптимальных решений обслуживания потребителей услуг в условиях нестандартных ситуаций; организация работы коллектива исполнителей, принимающих участие в оказании услуг; участие во внедрении прогрессивных форм обслуживания на транспорте; участие в оценке экономической эффективности сервиса на транспорте; взаимодействие и деловое общение с потребителями услуг и обслуживающим персоналом; использование компьютерной техники и технологии в профессиональной деятельности; организация контроля качества оказываемых услуг сервиса на транспорте; организация предпринимательской деятельности в сфере сервиса; обеспечение техники безопасности и охраны труда на предприятиях сервиса на транспорте;

производственно-технологическая – осуществление оперативной работы по организации и разработке технологических процессов сервиса на транспорте; выбор технологического оборудования и технических средств; применение систем оценки надежности, безопасности и качества услуг сервиса на транспорте;

сервисная – анализ заказов на услуги с учетом индивидуальных потребностей потребителей; определение оптимальных возможностей и методов оказания услуг; обеспечение необходимого качества оказываемых услуг; согласование и доведение услуг до потребителя; применение инноваций в профессиональной деятельности.

Выпускник должен уметь: определять состояние и перспективы развития рынка услуг сервиса на транспорте с учетом индивидуальных потребностей индивидуума; формировать технологический цикл оказания услуг сервиса на транспорте с учетом индивидуальных особенностей потребителей; пользоваться нормативно-правовыми документами, регламентирующими профессиональную деятельность; организовывать работу структурных подразделений предприятий сервиса на транспорте; управлять службами и процессами сервиса на транспорте; применять основные правила и документы стандартизации, сертификации и лицензирования услуг на транспорте; находить компромиссные решения в условиях многокритериальности процессов оказания услуг; управлять конфликтами и стрессами в профессиональной деятельности; осуществлять контроль качества оказываемых услуг; консультировать потребителей по вопросам страхования на транспорте; применять автоматизированные системы управления сервиса на транспорте в профессиональной деятельности; пользоваться современными средствами связи и оргтехники; анализировать и оценивать состояние техники безопасности на предприятии транспорта.

Выпускник должен знать: законодательные акты и нормативные документы по организации сервиса на транспорте; правовое регулирование профессиональной деятельности; основы сервисной деятельности; правила и методы организации обслуживания потребителей; этику и психологию делового общения; документационное обеспечение управления; экономику отрасли, организацию деятельности предприятия и принципы управления им; принципы организации труда; сущность и принципы менеджмента, основы маркетинга и предпринимательской деятельности в сфере сервиса; основные показатели эффективности услуг на транспорте; конъюнктуру рынка услуг на транспорте; перспективы развития транспортного комплекса; структуру и взаимодействие различных видов транспорта; стандартизацию, сертификацию и лицензирование услуг на транспорте; основы технологических процессов сервиса на транспорте; назначение технологического оборудования и технических средств, применяемых на предприятиях сервиса на транспорте; системы автоматизированного управления на транспорте; риски и страхование на транспорте; государственный контроль на транспорте; правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной безопасности.

1.6. Возможности продолжения образования выпускника.

Выпускник, освоивший основную профессиональную образовательную программу среднего профессионального образования по специальности 2313 Сервис на транспорте (по видам транспорта), подготовлен:

– к освоению основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования повышенного уровня;

– к освоению основной профессиональной образовательной программы высшего профессионального образования;

– к освоению основной профессиональной образовательной программы высшего профессионального образования по специальности 230700 Сервис в сокращенные сроки.

2. Требования к уровню подготовки выпускника

по специальности 2313 Сервис на транспорте (по видам транспорта)

2.1. Общие требования к образованности выпускника

Выпускник должен:

  • понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес;

  • иметь представление о современном мире как духовной, культурной, интеллектуальной и экологической целостности; осознавать себя и свое место в современном обществе;

  • знать основы Конституции Российской Федерации, этические и правовые нормы, регулирующие отношения человека к человеку, обществу и природе; уметь учитывать их при решении профессиональных задач;

  • обладать экологической, правовой, информационной и коммуникативной культурой, элементарными умениями общения на иностранном языке;

  • обладать широким кругозором; быть способным к осмыслению жизненных явлений, к самостоятельному поиску истины, к критическому восприятию противоречивых идей;

  • быть способным к системному действию в профессиональной ситуации, к анализу и проектированию своей деятельности, самостоятельным действиям в условиях неопределенности;

  • быть готовым к проявлению ответственности за выполняемую работу, способным самостоятельно и эффективно решать проблемы в области профессиональной деятельности;

  • быть способным к практической деятельности по решению профессиональных задач в организациях различных организационно-правовых форм; владеть профессиональной лексикой;

  • быть способным научно организовать свой труд, готовым к применению компьютерной техники в сфере профессиональной деятельности;

  • быть готовым к позитивному взаимодействию и сотрудничеству с коллегами;

  • быть готовым к постоянному профессиональному росту, приобретению новых знаний;

  • обладать устойчивым стремлением к самосовершенствованию (самопознанию, самоконтролю, самооценке, саморегуляции и саморазвитию); стремиться к творческой самореализации;

  • знать основы предпринимательской деятельности и особенности предпринимательства в профессиональной сфере;

  • иметь научное представление о здоровом образе жизни, владеть умениями и навыками физического совершенствования.

2.2. Требования к уровню подготовки выпускника по дисциплинам

По общим гуманитарным и социально-экономическим дисциплинам

выпускник должен

в области философии:

  • иметь представление о философских, научных и религиозных картинах мира, смысле жизни человека, формах человеческого сознания и особенностях его проявления в современном обществе, о соотношении духовных и материальных ценностей, их роль в жизнедеятельности человека, общества, цивилизации;

  • иметь представление об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей природной среды;

  • иметь представление о роли науки, научного познания и его структуре, формах и методах, социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологии;

в области права:

  • знать основные положения Конституции Российской Федерации;

  • иметь представление об основных отраслях права Российской Федерации;

  • знать права и свободы человека и гражданина, механизмы их реализации;

  • уметь использовать необходимые нормативно-правовые документы;

в области русского языка и культуры речи:

  • знать различия между языком и речью, функции языка как средства формирования и трансляции мысли;

  • знать нормы русского литературного языка, специфику устной и письменной речи, правила продуцирования текстов разных деловых жанров;

  • уметь строить свою речь в соответствии с языковыми, коммуникативными и этическими нормами;

  • уметь анализировать свою речь с точки зрения ее нормативности, уместности и целесообразности; устранять ошибки и недочеты в своей устной и письменной речи;

  • уметь пользоваться словарями русского языка;

в области иностранного языка:

  • владеть лексическим (1200-1400 лексических единиц) и грамматическим минимумом, необходимым для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности;

  • обладать элементарными умениями общения на иностранном языке;

в области физической культуры:

  • иметь представление о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека; знать основы здорового образа жизни;

  • уметь использовать физкультурно-спортивную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей, самоопределения в физической культуре;

в области социальной психологии2:

  • знать закономерности общения, социально-психологические феномены группы и общества, пути социальной адаптации личности;

  • уметь пользоваться простейшими приемами саморегуляции поведения в процессе межличностного общения;

в области экономики:

  • знать общие положения экономической теории;

  • иметь представление об основа микро- и макроэкономики, экономической ситуации в стране и за рубежом, о денежно-кредитной и налоговой политике;

  • уметь находить и использовать экономическую информацию;

в области социологии и политологии:

  • иметь представление о социологическом подходе в понимании закономерностей функционирования и развития общества и личности;

  • иметь представление о социальной структуре, социальной мобильности, социальном взаимодействии и об основных социальных институтах общества;

  • иметь представление о социальных движениях и других факторах социального изменения и развития;

  • иметь представление о сущности власти, субъектах политики, политических отношениях и процессах (в России и в мире в целом).

По математическим и общим естественнонаучным дисциплинам

выпускник должен

в области математики:

  • иметь представление о роли и месте математики в современном мире, общности ее понятий и представлений;

  • знать основные понятия и методы дискретной математики; теории вероятностей и математической статистики;

  • знать и уметь использовать математические методы при решении прикладных задач;

в области информатики:

  • иметь представление об основных этапах решения задач с помощью ЭВМ, методах и средствах сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации;

  • иметь представление о программном и аппаратном обеспечении вычислительной техники, о компьютерных сетях и сетевых технологиях обработки информации, о методах защиты информации;

  • знать основные понятия автоматизированной обработки информации, знать общий состав и структуру персональных ЭВМ и вычислительных систем;

  • знать базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ;

  • уметь использовать изученные прикладные программные средства;

в области экологических основ природопользования:

  • иметь представление о взаимосвязи организмов и среды обитания;

  • иметь представление об условиях устойчивого состояния экосистем и причинах

  • возникновения экологического кризиса;

  • иметь представление о природных ресурсах России и мониторинге окружающей среды;

  • иметь представление об экологических принципах рационального природопользования.

По общепрофессиональным дисциплинам

выпускник должен

иметь представление:

  • о месте сервиса в жизнедеятельности человека;

  • о принципах удовлетворения потребностей человека;

  • об этике, эстетике и культуре обслуживания в сфере сервиса;

  • о влиянии психологических факторов на формирование профессиональных качеств специалиста сферы сервиса;

  • о Государственной системе документационного обеспечения управления;

  • о характерных чертах современного менеджмента;

  • об объектах и субъектах предпринимательства;

  • о перспективах развития транспортного комплекса;

знать:

  • правила обслуживания населения;

  • способы и формы оказания услуг;

  • нормы и правила профессионального поведения и делового этикета;

  • психологические особенности делового общения и его специфику в сфере сервиса;

  • основные понятия и определения метрологии, стандартизации и сертификации;

  • основные положения Государственной системы стандартизации Российской Федерации и систем (комплексов) общетехнических и организационно-методических стандартов;

  • систему документационного обеспечения управления;

  • функции и виды менеджмента;

  • процесс принятия и реализации управленческих решений;

  • способы управления конфликтами;

  • принципы и стратегию маркетинга;

  • законодательные акты и нормативные документы, регламентирующие предпринимательскую деятельность;

  • характеристику и состав транспортного комплекса;

  • области и формы взаимодействия различных видов транспорта;

  • принципы организации транспортных процессов и управления ими;

  • правила перевозок;

  • принципы обеспечения надежности и безопасности на транспорте;

уметь:

  • использовать различные средства делового общения;

  • управлять конфликтами и стрессами в процессе профессиональной деятельности;

  • применять требования нормативных документов к основным видам продукции (услуг) и процессов;

  • применять документацию систем качества;

  • применять основные правила и документы системы сертификации Российской Федерации;

  • оформлять документацию в соответствии с требованиями документационного обеспечения управления;

  • находить оптимальные варианты методов управления;

  • принимать эффективные решения;

  • организовывать маркетинговые исследования;

  • составлять договоры и претензионные документы;

  • управлять деятельностью подразделений и служб перевозок на транспорте и координировать ее;

в области правового обеспечения профессиональной деятельности:

  • иметь представление о правовом положении субъектов правоотношений в сфере профессиональной деятельности;

  • знать права и обязанности работников в сфере профессиональной деятельности;

  • знать основные законодательные акты и другие нормативные документы, регулирующие правоотношения в процессе профессиональной деятельности;

  • уметь защищать свои права в соответствии с трудовым законодательством;

в области экономики отрасли:

  • иметь представление об основных аспектах развития отрасли, организации (предприятия) как хозяйствующих субъектов рыночной экономики;

  • знать организацию производственного и технологического процессов;

  • знать материально-технические, трудовые и финансовые ресурсы отрасли и организации (предприятия), показатели их эффективного использования;

  • знать механизмы ценообразования на продукцию (услуги), формы оплаты труда в современных условиях;

  • знать методику разработки бизнес-плана;

  • знать и уметь рассчитывать по принятой методологии основные технико-экономические показатели деятельности организации;

в области безопасности жизнедеятельности:

  • знать принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях;

  • уметь организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;

  • знать основы военной службы и обороны государства;

  • иметь представление о медицинских знаниях;

в области охраны труда:

  • знать особенности обеспечения безопасных условий труда в сфере профессиональной деятельности, правовые, нормативные и организационные основы охраны труда на предприятии;

  • уметь проводить анализ травмоопасных и вредных факторов в сфере профессиональной деятельности;

По специальным дисциплинам

выпускник должен

знать:

  • систему управления трудовыми ресурсами организации;

  • принципы организации кадровой работы, методы обучения и контроля деятельности кадров;

  • виды и функции сервиса на транспорте;

  • структуру и функции транспортных агентств;

  • внутренний и международный рынок услуг транспорта;

  • технологию оказания услуг транспорта;

  • назначение и применение автоматизированных систем сервиса на транспорте;

  • специфику и виды страховой деятельности на транспорте;

  • государственное регулирование транспортной деятельности;

уметь:

  • эффективно управлять трудовыми ресурсами;

  • осуществлять контроль деятельности кадров;

  • организовывать деятельность служб сервиса на транспорте;

  • оказывать услуги транспорта;

  • определять оптимальные возможности и методы оказания услуг транспорта с учетом индивидуальных потребностей потребителей;

  • применять автоматизированные системы управления сервисом на транспорте в профессиональной деятельности;

  • консультировать потребителей по вопросам страхования на транспорте.

2.3. Требования к уровню подготовки выпускника по производственной (профессиональной) практике

В процессе производственной (профессиональной) практики студент должен закрепить и углубить знания, полученные в процессе обучения, приобрести умения по всем видам профессиональной деятельности.

Кроме того, специалист по сервису на транспорте должен овладеть приемами делового общения в трудовом коллективе и с потребителями услуг, навыками документационного обеспечения управления, а также приемами работы с автоматизированными системами управления сервисом на транспорте.

2.4. Требования к выпускнику по итогам освоения основной профессиональной образовательной программы

В результате освоения основной профессиональной образовательной программы по специальности 2313 Сервис на транспорте (по видам транспорта) выпускник должен быть готов к выполнению организационно-управленческой, производственно-технологической и сервисной деятельности в соответствии с квалификационной характеристикой.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Информация для включения в Публичный доклад учреждений начального и среднего профессионального образования Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования

    Доклад
    Инновационное учебное заведение, располагающее высококвалифицированными педагогическими кадрами, научным потенциалом, современным оборудованием и условиями для решения всего комплекса проблем воспитательно-образовательного процесса,
  2. Государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования государственные требования 

    Образовательный стандарт
    Государственное образовательное учреждение Всероссийский учебно-научно-методический центр по непрерывному медицинскому и фармацевтическому образованию
  3. Государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования Государственные требования (95)

    Образовательный стандарт
    Общее руководство – Руководитель Департамента образовательных медицинских учреждений и кадровой политики Минздрава России, член-корреспондент РАМН, профессор Володин Н.
  4. Государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования Государственные требования (96)

    Образовательный стандарт
    Общее руководство: заместитель руководителя Департамента профессиональной подготовки и развития кадровых ресурсов здравоохранения Минздрава России Слепушенко И.
  5. Государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования. Государственные требования к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности 0406 сестринское дело базовый уровень

    Образовательный стандарт
    N 57 "Об утверждении Государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования - Классификатора специальностей среднего профессионального образования".
  6. Государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования государственные требования (72)

    Образовательный стандарт
    1.1. Специальность 230103 Автоматизированные системы обработки информации и управления (по отраслям) утверждена приказом Министерства образования Российской Федерации от 2 июля 2001 года № 2572 “Об утверждении государственного образовательного

Другие похожие документы..