Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Навчальна і робоча програма дисципліни за вибором студента "Наближені методи обчислень" для спеціальності 6.010100 "Педагогіка і метод...полностью>>
'Документ'
Акция - эмиссионная ценная бумага, закрепляющая права ее владельца (акционера) на получение части прибыли акционерного общества в виде дивидендов, на...полностью>>
'Документ'
Вихідні дані: комп’ютерна мережа для комерційна організація, двоповерхового будинку з приміщеннями розміром 3×4 м, 3×5м, 6×5м; коридор заширшки 2,5 м...полностью>>
'Лабораторная работа'
Большинство тел при повышении температуры увеличивают свои размеры. При нагревании тела, имеющего первоначальную длину l, его относительное удлинение...полностью>>

России Материалы Межвузовской научно-практической конференции 29 марта 2007 года Санкт-Петербург 2008

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Основными направлениями укрепления мирового лидерства США счи­таются:

- проведение внешней политики, исключающей усиление экономиче­ской и военной мощи России и поддерживающей её статус «младшего парт­нёра»3;

- создание системы европейской безопасности, устраняющей активную роль России в поддержании мира в Европе, в том числе путем принятия Рос­сии в Совет Европы и закрепления в нем для США роли «опекуна»4;

- сохранение, укрепление и расширение блока НАТО (прежде всего за счет бывших членов Варшавского Договора), для того чтобы «справиться с мощью и влиянием России»1;

- дальнейшее сохранение и укрепление военной мощи США путем: а) поддержания на высоком уровне военного бюджета, численности вооружен­ных сил, всех элементов боевого потенциала, б) качественного совершенство­вания всех направлений боевой подготовки и боевого применения войск, в) военно-технической политики, всемерно нацеленной на поддержание и по­вышение боеготовности и боеспособности вооруженных сил, г) создание их благоприятного имиджа как у себя в стране, так и в глазах мирового сообще­ства, д) совершенствование для этого законодательства о национальной безо­пасности, в том числе военного.

Бывший ведущий сотрудник Совета национальной безопасности США при президенте Дж. Буше Р. Блэкуилл, говоря о взаимоотношении России с НАТО, заявлял, что вопрос о её вхождении в этот альянс «является теперь полностью теоретическим и останется таковым в течение де­сятилетий»2. В 1995 году военный бюджет США равнялся 265 млрд. долларов3. Численность вооруженных сил составляла 1 млн. 611 тыс. человек4. В настоящее время военный бюджет США превысил планку в 400 млрд. долларов. Численность вооруженных сил уменьшилась незначительно при качественно новых видах вооружения, включая новые виды оружия массового поражения и военной техники5. На 2007 год бюджет минобороны США перевалил за 500 млрд. долларов. Основная часть дополнений военного бюджета предназначена для создания новых видов оружия массового поражения, новых военных технологий, совершенствования боевого применения сил и средств, проведение с той же целью новых научных исследований1/2. С миром ли идут в мир США?

Об экологии, о голоде. В.П. Казначеев, академик РАМН РФ и Камчатской геокосмической академии, указывает, что современная научная картина мира переживает сейчас те же коллизии, которые переживает весь мир. Это разрушение одних геополитических систем и формирование других. Современные научные мысли существуют как бы в прежних формах. Они хороши, они внесли и вносят колоссальный вклад в общую научную культуру, но они доминируют в основном в научных технологиях. Эти технологии в практике основаны на прежних научных утверждениях, гипотезах и даже догмах, и …. тормозят социально-научное и культурное развитие, потому что технология как организм, вписавшись в реальную систему, живёт долго. И менять её очень дорого. Вам потребуются колоссальные ресурсы, а их нет.

Сегодня около 800 миллионов человек хронически недоедают и не могут получить еды, достаточной для удовлетворения даже минимальных энергетических потребностей. Примерно 200 миллионов детей до пяти лет страдают острыми или хроническими симптомами недоедания3.

Диалектика политики, геополитики и права исключительно сложна и противоречива. Политика – решающий фактор разделения, функционирования, взаимодействия и деятельности властей, включая их деятельность по обеспечению законности, борьбе с преступностью, выявлению и устранению причин, её порождающих, охрану и защиту прав, свобод и законных интересов граждан, ибо она:

- обусловливает сущность, характер, направленность и содержание интересов носителя или носителей власти;

- формирует самого носителя или носителей власти;

- определяет необходимость и социальную потребность разделения властей;

- составляет сущность, характер, социальную направленность власти и всех её составляющих;

- формирует формы правления, политический режим, определяющие власть и властные структуры, демократические институты общества;

- создает соответствующие ветви власти, в том числе судебную и исполнительную власть, политическую и правовую системы;

- решает вопрос об организации, персональном (кадровом) составе судебной и других видов власти, объеме и пределах компетенции, направлениях, формах, способах их деятельности;

- обеспечивает необходимые условия, силы и средства деятельности всех видов власти;

- вырабатывает соответствующие данному этапу и уровню развития общества политическое сознание, политическую и правовую идеологию; дает тем самым идейно-теоретическое обоснование самой политике и всем элементам политической надстройки – государству, его механизму, государственной власти и ее ветвям, в том числе и принципу разделения властей, функционированию и развитию судебной власти, правоохранительным органам как существенной составляющей исполнительной власти.

Право, правовые нормы, правоотношения и правосознание, особенно правовая идеология и культура – самостоятельные и основные содержательные элементы формирования, функционирования и реализации формально-нормативной стороны политической и правовой систем государства, его политики, включая уголовную политику. Они – необходимые объективно обусловленные формы реализации как общей, так и любой иной, в том числе уголовной политики. Они – суть естественноисторического демократического развития общества, важное социальное достижение и основная форма проявления современной демократии. Будучи производными, зависимыми и определяемыми политикой, право и его атрибуты оказывают обратное воздействие на общую и уголовную политику, вплоть до изменения их сущности. Хотя такое воздействие всецело определяется соотношением и приоритетом прогрессивных демократических сил общества.

Правосудие, как деятельность судебной власти, суда, – неотъемлемый элемент общей и уголовной политики, одна из высших правовых форм её реализации. И, как таковое, оно является не только творением, производным элементом политики государства, включая уголовную политику, но и её прямым продолжением, особой формой, самостоятельным институтом функционирования и развития демократического правового государства, существенной гарантией обеспечения прав, свобод и законных интересов человека и гражданина.

Изменились международное положение и авторитет Российской Федерации. Страны НАТО строят свои отношения с Россией по принципу «партнер без партнера», то есть принимают и выполняют решения даже по ключевым международным вопросам «по личному разумению». США взяли за принцип допотопный по древности постулат «мой интерес – ваш интерес». Этот принцип они навязывают и России. Чего стоит, например, решение Правительства РФ хранить деньги стабилизационного фонда в частных зарубежных банках. А это не мало и не много, как триллионы долларов1.

Возьмём для примера международную борьбу с транснациональной преступностью. Внутренние и внешние факторы общественного развития, его противоречия имеют непосредственное отношение к формированию как международной преступности, её связей и закономерностей, так и к необходимости международного сотрудничества борьбы с нею. В этом отношении они выступают как:

- основная внутренняя причина, то есть источник возникновения и динамики, и других количественных и качественных показателей преступности, и борьбы с нею, и необходимости международного сотрудничества в борьбе с международной преступностью;

- объективный мотив и движущая сила этой борьбы;

- основной показатель возможности, реальности и критерий эффективности противодействия международной преступности;

- одно из основных направлений строительства и развития международных отношений, укрепления добрососедских отношений между различными странами;

- способ формирования и развития подлинно демократических устоев и принципов международной жизни.

Наглядным подтверждением данных тезисов являются международно-правовые акты, подтверждающие решающую роль внутренних и внешних факторов общественного развития как в формировании, динамике и структуре международной преступности, так и в необходимости международного сотрудничества в борьбе с ней.

Одним из основных международно-правовых актов в сфере борьбы с преступностью выступает Конвенция ООН «О борьбе против незаконного обо­рота наркотических средств и психотропных веществ», которая была принята Конференцией ООН 19 декабря 1988 г.1 В качестве своих целей Конвенция декларирует содействие сотрудничеству между Сторонами с тем, чтобы они могли более эффективно решать проблемы борьбы с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ. Эти проблемы носят международный характер, в том числе связанный с легализацией незаконных доходов.

В ст. 5 Конвенции закреплен важный принцип, в соответствии с кото­рым лишение преступников возможности распоряжаться полученными ими от преступной деятельности доходами, является одним из эффективных методов борьбы с преступностью. В связи с этим уголовное законодательство госу­дарств-участников этой Конвенции Белоруссии, Казахстана, Кыргызстана, России, Туркменистана и Узбекистана предусматривает в качестве уголовно-наказуемых деяний легализацию («отмывание») доходов от преступной дея­тельности и конфискацию доходов, полученных в результате совершения пре­ступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков1. Статьи об уголовной ответственности за отмывание преступно добытых средств или имущества в 2003 г. появились и в УК РФ2.

Основными международно-правовыми актами, определяющими необходимость, основные направления и правовой механизм международного сотрудничества в борьбе с преступностью, являются:

- Международные конвенции, в том числе:

- О борьбе с терроризмом, сепаратизмом и экстремизмом: Шанхайская Конвенция от 15.06.2001 г.3;

- Об уголовной ответственности за коррупцию: Конвенция Совета Европы от 27.01.1999 г.4;

- О борьбе с захватом заложников: Международная конвенция ООН от 17.12.1979 г.5;

- О борьбе против незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ: Международная конвенция ООН от 20.12.1988 г.6;

- Об отмывании, выявлении, изъятии и конфискации доходов от преступной деятельности: Международная конвенция ООН от 08.11.1990 г.7;

- О взаимной правовой помощи по уголовным делам: Европейская конвенция от 20.04.1959 г.8;

- О выдаче: Европейская Конвенция от 13.12.1957 г.9;

- Против пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания: Конвенция ООН от 10.12.1984 г.10;

- Международные многосторонние и двусторонние договоры и соглашения, в том числе:

- О сотрудничестве государств – участников Содружества независимых государств в борьбе с преступностью: Соглашение государств – участников Содружества независимых государств от 25.11.1998 г.1;

- О сотрудничестве между Российской Федерацией и Европейской полицейской организацией: Соглашение от 06.11.2003 г.2;

- О взаимной правовой помощи по уголовным делам: Договор между Российской Федерацией и Соединенными Штатами Америки от 17.06.1999 г.3;

- О сотрудничестве в борьбе с преступностью: Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Королевства Испания от 17 мая 1999 г.4;

- О сотрудничестве и обмене информацией в обрасти борьбы с нарушениями налогового законодательства и другими связанными с ними экономическими преступлениями: Соглашение между Правительством Российской Федерации и Греческой Республикой от 12.12.2000 г.5;

- Протоколы и дополнительные протоколы к Международным конвенциями, договорам и соглашениям, в том числе:

- Дополнительный Протокол к Европейской Конвенции о взаимной правовой помощи по уголовным делам от 17.03.1978г.6;

- Дополнительный Протокол к Европейской Конвенции о выдаче от 15.10.1975 г.7;

- Второй дополнительный протокол к Европейской Конвенции о выдаче от 17.03.1978 г.8;

- Декларации, в том числе:

- О предотвращении ядерной катастрофы: Декларация Организации объединенных наций от 09.12.1981 г. 1;

- Решения о совместных мерах борьбы с преступностью на определенный период, в том числе:

- О межгосударственной программе совместных мер борьбы с преступностью на период с 2000 до 2003 года: Решение Совета глав государств СНГ от 25.01.2000 г. 2;

- Рекомендации по вопросам международного сотрудничества, в том числе:

- Рекомендации относительно международного сотрудничества в области предупреждения преступности и уголовного правосудия в контексте развития от 14.12.1990 г.

Российская Федерация (как суверенное и независимое государство и как правопреемник Советского Союза) имеет около 600 действующих договоров разного уровня. Эти договоры регулируют различные аспекты борьбы с преступностью и обеспечения безопасности:

- многосторонние (в рамках ООН, СЕ, СНГ и др.) и двусторонние; межгосударственные, межправительственные и межведомственные (между органами прокуратуры, внутренних дел, безопасности, налоговой полиции, таможни, юстиции и др.).

Только МВД РФ участвует в выполнении обязательств, вытекающих из более 300 международных договоров3. Существенное значение имеет международные конвенции по различным аспектам сотрудничества в борьбе с преступностью и взаимной помощи по уголовным делам в рамках Совета Европы. К настоящему времени из 179 Европейских Конвенций Россия подписала 42. Ратифицировала значительно меньше4.

Наиболее принципиальными особенностями международно-правовых актов о сотрудничестве в борьбе с преступностью можно выделить следующие:

- многостороннее или двустороннее признание необходимости борьбы с преступностью;

- четкое заявление сторон договоров и соглашений о готовности к такому сотрудничеству, с одной стороны, и прилагать и использовать для этого необходимые усилия, меры и средства, с другой стороны;

- максимально возможное согласование интересов сторон договора или соглашения без указания или подчеркивания имеющихся между ними противоречий;

- акцент в соглашении на актуальности, общественной опасности международной преступности, её глобальных антисоциальных последствиях, на точках соприкосновения и единства интересов, воли и действий сторон;

- стремление в максимально возможной степени 1) сосредоточиться на наиболее социально опасных для международного сообщества и заинтересованных сторон актах и видах преступных проявлений и 2) разработать взаимно приемлемый для сторон и предметный правовой механизм сотрудничества в борьбе с преступностью;

- отсутствие каких-либо указаний на социальную (экономическую, политическую, идеологическую и иную) сущность и направленность объекта, то есть конкретных общественно опасных деяний международной борьбы с преступностью;

- зависимость характера, объема и содержания мер борьбы с преступностью от характера, степени общественной опасности и социальной направленности конкретных актов преступных проявлений;

- ограниченность юрисдикции и юридической силы указанных международных актов, а также отсутствие указаний на какую-либо ответственность сторон за несоблюдение заключенных договоров и соглашений.

Приведем некоторые примеры, иллюстрирующие указанные особенности. В Совместном заявлении Президентов РФ и США В.В. Путина и Дж. Буша «Об антитеррористическом сотрудничестве»1 от 21 октября 2001 г. в императивном стиле и тоне выражается приверженность в борьбе с терроризмом во всех его формах и проявлениях. Предлагаются согласованные действия, направленные на недопущение предоставления убежища террористам и разрушения их финансовой, организационной, информационной и иных сетей и привлечения к ответственности террористов. Приветствуется создание международной антитеррористической коалиции. Подчеркивается, во-первых, необходимость двустороннего, регионального и многостороннего сотрудничества в борьбе с терроризмом. Предлагается, во-вторых, многоплановый подход в этой борьбе, которая включает «действия в правоохранительной, разведывательной, дипломатической, политической и экономической областях» 2.

В указанном заявлении ни слова не говорится о причинах, породивших У. бен Ладена, «Аль-Каиду», талибов и всю ситуацию в Афганистане. В нем однозначно выражается готовность к любым мерам противодействия террористам, которые, как известно, были предприняты против Афганистана при молчаливом согласии России и других стран. В российских и зарубежных источниках неоднократно указывались причины возникновения и развития терроризма в Афганистане и других странах. В том числе и стремление США подчинить Афганистан и другие развивающиеся страны своим интересам. Это четко проявилось во время фактической оккупации Афганистана силами США, где был установлен оккупационный режим, угодный США.

Откровенно проамериканская направленность международного сотрудничества в борьбе с преступностью, особенно четко проявились в создании и деятельности международного уголовного трибунала по делу в отношении руководителей бывшей Югославии. Председательствующий этого трибунала судья Р. Мэй оценивает результаты деятельности этого трибунала как «значительные достижения». Он полагает, что много было сделано в плане создания и функционирования трибунала, в том числе разработаны нормы материального права, элементы составов преступлений и виды наказаний. Создан Кодекс судебной процедуры и доказывания. Дано понятие «честной защиты прав» обвинения, обвиняемого и свидетелей. Создана система защиты потерпевших и свидетелей. Судья Р. Мэй, один из авторов и исполнителей «честного правосудия», не скупится на похвалы в свой адрес и в адрес своих коллег. И все же он вынужден признать тот факт, что многие решения cуда остались «за кулисами»1. Тем самым Р. Мэй признает однополярность своей справедливости и честности. В объемистом издании, содержащем анализ сугубо юридических и некоторых социально-политических аспектов дела С. Милошевича, дается множество острых критических замечаний, нелестных оценок и характерных признаний о негативных сторонах деятельности cуда, включая нарушения прав человека, преступления, совершенные начальствующим составом оккупационных сил2.

Решающим фактором, обусловливающим необходимость сотрудничества в борьбе с международной преступностью, является сама эта преступность, особенно организованная. Организованная преступность представляет собой систему организованных преступных формирований, ориентированных на многоаспектную и масштабную преступную деятельность3. Она проявляет себя не только в России, но и во всем мире в качестве опасного и широко распространенного явления, оказывающего негативное влияние на все сферы жизни общества1 и, добавим, человечества. По уровню вооруженности и технической оснащенности эта преступность может состязаться с вооруженностью и оснащенностью армий самых развитых и сильных стран мира2. На вооружении международных преступников имеется самое современное вооружение, боевые корабли. Их обслуживают подготовленные специалисты и ученые3.

В 2005 году, по данным национального центрального бюро (НЦБ) Интерпола при МВД России осуществлялось информационное сопровождение 16, 4 тыс. уголовных дел и 11 тыс. дел оперативного учета. На учет в базы данных НЦП Интерпола при МВД России в настоящее время (2005 г.) поставлено 41,5 тыс. лиц4. Общий ежегод­ный мировой стоимостный объем операций в наркобизнесе достигает 500 млрд. долларов США5.

Разумеется, всё или, по крайней мере, подавляющее большинство из того, что касается путей устранения имеющихся социальных антагонизмов, есть не что иное, как утопия. Но мера такой утопии не является вечной и исторически неизменной. Социальная практика, развитие ряда стран подтверждают это. Да и в целом социальный прогресс нельзя остановить. Но на его пути стоит одна главная причина – политика, политический и социально-политический эгоизм, животная жажда наживы, непомерного обогащения, абсолютного презрения к сирым и беспомощным. И кажется, что эти животные чувства и страсти не остановить. И на помощь приходит опять таки политика, но политика тех социально-политических сил, социальных общностей, классов и государств, которые отстаивают и проводят мирную и созидательную политику как внутри страны, так и на мировой арене. И право в этом случае является основным и главным орудием сдерживания и даже коренного изменения агрессивной и человеконенавистнической политики.

«Новый мировой порядок» и глобальные конфликты современности в свете международного праваДжегутанов Борис Керимович, доктор философских наук, профессор, действительный член Академии геополитических проблем, профессор кафедры философии СПбУ МВД России

Современное состояние человечества в определенной степени отражает содержание доктрины «Нового мирового порядка», провозглашенной после развала Советского Союза как итог «холодной войны», после известной «Бури в пустыне», затеянной войны НАТО против Ирака (1991 г.), продолжением чего явилась агрессия против суверенной европейской державы (Югославия) в 1999 г. под видом нарушения прав албанцев, проживающих в Косово, захвата суверенных государств (Афганистана) в 2001 г. и Ирака (2003 г.) под предлогом борьбы с терроризмом. И все это было вызывающим предупреждением того, как НАТО способно вмешиваться после развала СССР во внутренние дела любого государства, не считаясь с Уставом ООН и нормами международного права.

Эти события, подготовленные и реализованные США, главным образом были нацелены на то, чтобы доказать, что доктрина бывшего представителя США в ООН Дэвида Обшайра и бывшего посла США в ФРГ Роберта Бэрта, директора ЦРУ Джеймса Вилси «Преображенный атлантический Союз» реализована, то есть Варшавский пакт уничтожен не насильственно, НАТО стал сторожевым «псом» мира, распространение его влияния на все страны Центральной и Восточной Европы и новые независимые республики бывшего СССР – объективно необходимо.

По заявлению не только З. Бжезинского, но и зам. министра иностранных дел СССР А. Бессмертных, Советский Союз в период перестройки проиграл главным образом потому, что отказался от «холодной войны» и от себя, от своей имперской сути деяниями его высшего руководства. И, видимо, в этом заключается основной урок конца XX века, урок истории России и его политиков, которые разрушили свою величайшую державу искусственным путем, о чем в первую очередь свидетельствуют и новоогоревские «дебаты» и решение Беловежья в последующем.

Предвестьем этих событий главным образом явились встречи на Мальте Буша-старшего и Горбачева, о чем вспоминает как раз Александр Бессмертных: «Если бы не Мальта, то Советский Союз никогда не сдал бы так гладко свой контроль над Восточной Европой и Прибалтикой». На Мальте Буш «давил на Горбачева по трем направлениям: 1) чтобы дал сателлитам идти своим путем, то есть в ЕС и НАТО в будущем; 2) чтобы Горбачев реформировал свое общество, то есть реставрация капитализма; 3) чтобы вывел свои войска отовсюду.

Мало того, на Мальте от Горбачева – «крупнейшего специалиста в области нового мышления» было получено обещание не применять силу и для защиты территориальной целостности Союза, то есть при развале великой сверхдержавы на мелкие независимые суверенные государства, где ЦРУ подспудно готовило Фергану, Сумгаит, Тбилиси, Молдавию, Чечню, Югоосетию, Абхазию и т.д.

Именно на Мальте также было получено согласие Горбачева на дальнейшее пребывание американских войск в Европе, который тогда, при здравом уме, сказал: «Для будущего Европы важно, чтобы вы были здесь. Поэтому не думайте, что мы хотим вашего ухода».

С учетом всех этих реалий1 и изобретена доктрина под названием «Новый мировой порядок», где обозначаются основопологающиеся принципы американской внешней политики в XXI столетии.

Безусловно, эта доктрина не упала с неба. Она есть своеобразная копия, слепок той внешнеполитической традиции американского глобализма, обозначившийся еще в начале XX века, но эта доктрина единственной сверхдержавы современного мира.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Отчет о результатах самообследования специальности 030501 «юриспруденция» Саранск 2008

    Публичный отчет
    При подготовке к комплексной оценке деятельности и проведении самообследования Саранского кооперативного института (филиал) автономной некоммерческой организации высшего профессионального образования Центрсоюза Российской Федерации
  2. Библиографический указатель трудов преподавателей и сотрудников Санкт- петербургской академии управления и экономики. 1990-2010 гг

    Библиографический указатель
    Петербургской академии управления и экономики. 1990-2010 гг. (из фондов Библиотеки академии) / С.-Петерб. акад. упр. и экон.; сост. В. А. Светлова; предисл.
  3. Документация об аукционе г. Санкт-Петербург 2008 г (2)

    Документация об аукционе
    Участник размещения заказа – юридическое лицо, физическое лицо или индивидуальный предприниматель, претендующие на заключение государственного контракта.
  4. Физическая культура, здравоохранение и образование / Материалы Всероссийской научно-практической конференции памяти В. С. Пирусского

    Документ
    Физическая культура, здравоохранение и образование / Материалы Всероссийской научно-практической конференции памяти В.С.Пирусского.- Томск, Томский государственный университет, 2009.
  5. Цуциева жанна Черменовна психология посттравматического стрессового расстройства у детей, жертв террористических актов

    Документ
    Работа выполнена в ГОУ ВПО «Северо-Осетинский государственный педагогический институт» и Федеральном государственном учреждении здравоохранения «Всероссийский центр экстренной и радиационной медицины имени А.

Другие похожие документы..