Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Бюллетень'
Ассоциация кредиторов "Содбизнесбанка" обратилась в СД "Агентства по страхованию вкладов" отстранить от работы СББ первого замгенд...полностью>>
'Документ'
Зміст і методика викладання будь-якого предмета мають певні специфічні риси стосовно формування компетентностей учнів.Однією з таких компетентностей ...полностью>>
'Программа'
Всероссийская научно-практическая конференция «Лечение сочетанных травм и повреждений конечностей», посвященная 75-летию кафедры травматологии и ортоп...полностью>>
'Образовательная программа'
2.4. Предметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования с учетом специфики содержания предметных областей...полностью>>

Правила безопасности при перевозке опасных грузов железнодорожным транспортом рд 15-73-94  

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

8. ОРГАНИЗАЦИЯ ВЕДОМСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ ЗА ПЕРЕВОЗКОЙ ОПАСНЫХ ГРУЗОВ

8.1. На магистральном и промышленном железнодорожном транспорте должен осуществляться ведомственный контроль за обеспечением безопасности перевозок опасных грузов.

8.2. На предприятиях железных дорог МПС России ведомственный контроль должен осуществляться ревизорским аппаратом Министерства, железных дорог, отделений железных дорог, а также отраслевыми управлениями, службами, отделами.

8.3. Руководство промышленных предприятий (организаций), независимо от форм собственности, имеющих на балансе подвижной состав и специальные контейнеры для перевозки опасных грузов, а также владельцы приватных вагонов обязаны обеспечить содержание их в исправном состоянии и безопасные условия эксплуатации. В этих целях должны быть:

а) назначены приказами руководства предприятия ответственные за контроль технического состояния и безопасной эксплуатации специализированных вагонов и контейнеров, прошедшие в установленном порядке обучение и проверку знаний настоящих Правил, нормативно-технической документации МПС России, инструкций по обеспечению безопасности перевозок опасных грузов на подъездных путях предприятий;

б) назначен в необходимом количестве обслуживающий персонал, обученный и имеющий удостоверения на право обслуживания специализированных вагонов и контейнеров, а также установлен порядок осмотра, проверки действия арматуры, контрольно-измерительных приборов, предохранительных, блокировочных, запорных устройств и поддержания специализированных вагонов и контейнеров в исправном состоянии. Результаты осмотра и проверки должны записываться в специальный журнал;

в) обеспечено проведение технического освидетельствования специализированных вагонов и контейнеров в установленные сроки;

г) обеспечен порядок и периодичность проверки знаний руководящих работников и специалистов технической документации в соответствии с "Типовым положением о порядке проверки знаний правил, норм и инструкций по технике безопасности руководящими работниками и специалистами", утвержденным Госгортехнадзором России;

д) организована периодическая проверка знаний персоналом инструкций по режиму работы и безопасному обслуживанию специализированных вагонов и контейнеров;

е) обеспечены специалисты правилами, руководящими указаниями и другими нормативно-техническими документами по безопасной эксплуатации специализированных вагонов и контейнеров, а персонал - инструкциями;

ж) обеспечено выполнение специалистами и обслуживающим персоналом правил и инструкций.

8.4. Специалист, ответственный за контроль технического состояния и безопасной эксплуатации специализированных вагонов и контейнеров, обязан:

а) осматривать специализированные вагоны и контейнеры в рабочем состоянии и проверять соблюдение установленных режимов при их эксплуатации (погрузка, разгрузка);

б) проводить техническое освидетельствование котлов вагонов-цистерн, кузовов специализированных вагонов и контейнеров;

в) осуществлять контроль за подготовкой и своевременным предъявлением вагонов-цистерн и специализированных контейнеров (сосуды, работающие под давлением и зарегистрированные в органах Госгортехнадзора России) для освидетельствования органами Госгортехнадзора или специализированной организацией, имеющей разрешение (лицензию) Госгортехнадзора России, а также специализированных вагонов для освидетельствования и ремонта на вагоноремонтных предприятиях;

г) вести книгу учета освидетельствования специализированных вагонов и контейнеров, находящихся на балансе предприятия;

д) контролировать выполнение выданных им предписаний и предписаний органов Госгортехнадзора;

е) контролировать своевременность и полноту проведения планово-предупредительных ремонтов специализированных вагонов и контейнеров, а также соблюдение настоящих Правил при проведении ремонтных работ;

ж) проверять соблюдение установленного настоящими Правилами порядка допуска рабочих, персонала к обслуживанию специализированных вагонов и контейнеров, а также участвовать в комиссиях по аттестации и периодической проверке знаний специалистов и обслуживающего персонала;

з) проверять выдачу соответствующих инструкций обслуживающему персоналу, а также наличие этих инструкций на рабочих местах;

и) проверять правильность ведения технической документации при эксплуатации и ремонте котлов вагонов-цистерн, их рабочего и конструктивного оборудования, кузовов специализированных вагонов и контейнеров;

к) участвовать в обследованиях и технических освидетельствованиях котлов вагонов-цистерн и специальных контейнеров, проводимых органами госгортехнадзора.

8.5. В случаях выявления неисправностей, а также нарушений настоящих Правил и инструкций при эксплуатации специализированных вагонов и контейнеров ответственный за контроль должен принять меры по устранению обнаруженных неисправностей или нарушений, а в случае необходимости потребовать вывода специализированного вагона и контейнера из эксплуатации.

8.6. Специалист предприятия, ответственный за контроль технического состояния и безопасной эксплуатации специализированных вагонов и контейнеров, имеет право:

представлять руководству предприятия (организации), а также руководству железной дороги (по месту приписки специализированных вагонов и контейнеров) предложения по устранению причин, порождающих аварийные происшествия и инциденты;

при выявлении среди обслуживающего персонала лиц, не прошедших обучение, а также лиц, показавших неудовлетворительные знания, потребовать отстранения их от обслуживания специализированных вагонов и контейнеров;

представлять руководству предприятия предложения по привлечению к ответственности специалистов и лиц обслуживающего персонала, нарушающих правила и инструкции.

8.7. Ответственность за исправное состояние и безопасную эксплуатацию специализированных вагонов и контейнеров предприятия (цеха, участка) должна быть возложена приказом на специалиста, которому подчинен персонал, обслуживающий специализированные вагоны и контейнеры. Фамилия, имя, отчество, номер и дата приказа о назначении ответственного лица должны быть сообщены в региональный орган Госгортехнадзора России.

8.8. Лицо, ответственное за исправное состояние и безопасную эксплуатацию специализированных вагонов и контейнеров, должно обеспечить:

содержание специализированных вагонов и контейнеров в исправном состоянии;

обслуживание специализированных вагонов и контейнеров обученным и аттестованным персоналом;

выполнение обслуживающим персоналом инструкции по режиму работы и безопасному обслуживанию специализированных вагонов и контейнеров;

проведение своевременных ремонтов и подготовку специализированных вагонов и контейнеров к техническому освидетельствованию;

обслуживающий персонал инструкциями, а также периодическую проверку его знаний;

своевременное устранение выявленных неисправностей.

8.9. Лицо, ответственное за исправное состояние и безопасную эксплуатацию специализированных вагонов и контейнеров, обязано:

а) осматривать специализированные вагоны и контейнеры: в порожнем состоянии перед погрузкой; в груженом состоянии после загрузки; в груженом и порожнем состоянии перед предъявлением специализированных вагонов и контейнеров железнодорожной станции для перевозки;

б) при предъявлении специализированных вагонов и контейнеров к перевозке на основании результатов осмотра должен выдать работникам станции и вагонных депо железной дороги свидетельство по форме согласно приложению 2 о технической исправности вагона или контейнера, включая его арматуру, гарантирующее безопасность перевозки конкретного опасного груза;

в) ежедневно проверять записи в журнале с росписью в нем;

г) проводить работу с персоналом по повышению его квалификации;

д) участвовать в технических освидетельствованиях котлов вагонов-цистерн, специальных контейнеров (резервуаров), кузовов специализированных вагонов и контейнеров;

е) хранить паспорта специализированных вагонов и контейнеров, их техническое описание и инструкции предприятия-изготовителя по их эксплуатации. Вносить в эту документацию необходимые записи и изменения;

ж) вести учет наработки циклов загрузки специализированных вагонов и контейнеров.

 

9.1. Порядок ликвидации последствий аварийных происшествий и инцидентов

9.1.1. Об аварийном происшествии или инциденте при перевозке опасных грузов сменный персонал предприятий магистрального железнодорожного транспорта или локомотивная бригада должны сообщить дежурному по отделению железной дороги, а сменный персонал предприятий промышленного железнодорожного транспорта - в местные органы Госгортехнадзора России.

Сообщение должно содержать сведения об обстоятельствах аварийного происшествия или инцидента, наименовании груза и номер аварийной карточки, количестве опасного груза, его расположении в составе, а на электрифицированных участках - сведения о необходимости снятия напряжения.

9.1.2. Об аварийном происшествии оперативно-распорядительный отдел службы перевозок должен незамедлительно проинформировать региональные органы Госгортехнадзора России.

Региональные органы Госгортехнадзора обязаны передать информацию об аварийном происшествии в центральный аппарат Госгортехнадзора России по форме согласно приложению 5.

9.1.3. В зависимости от тяжести последствий дежурный персонал отделений и управлений железных дорог должен вызвать с предприятия-грузоотправителя, грузополучателя или ближайшего предприятия, расположенного вблизи места аварии, аварийно-спасательную службу для ликвидации последствий аварийного происшествия, а если причинен вред жизни и здоровью людей, - бригаду скорой медицинской помощи. Если в зоне аварийной ситуации возникла угроза населению или заражения местности, дежурный по отделению дороги обязан сообщить об этом в комиссию по чрезвычайным ситуациям, другим причастным организациям.

9.1.4. Предприятия-грузоотправители (грузополучатели) должны иметь бригады, укомплектованные квалифицированными специалистами и рабочими, обученными способам и мерам ликвидации аварий при перевозке опасных грузов.

9.1.5. В планах проведения аварийно-спасательных работ на отделениях железных дорог и в управлениях железных дорог должны быть предусмотрены мероприятия по ликвидации аварий, намечены станции, на которых при необходимости могут перегружаться вагоны с опасными грузами.

9.1.6. Руководитель восстановительных работ совместно со специалистами причастных и заинтересованных организаций должен:

определить характер очага поражения;

оценить обстановку, определить границы опасной зоны, принять меры по ее ограждению и оцеплению;

выявить количество человек, подвергшихся воздействию опасных веществ, и организовать оказание им медицинской помощи;

разработать план ликвидации происшедшего заражения;

рассчитать количество сил и средств, необходимых для ликвидации последствий аварий, и порядок их использования;

поставить задачи отдельным спецподразделениям и установить очередность работ;

определить способы нейтрализации утраченных опасных грузов;

организовать контроль за полной нейтрализацией местности, объектов внешней среды, техники и транспорта;

организовать медицинское обеспечение и принять другие меры безопасности для участвующих в ликвидации последствий и проживающего вблизи населения.

Общее руководство за соблюдением требований безопасности осуществляет руководитель работ по ликвидации последствий аварийного происшествия.

9.1.7. Все меры первой помощи людям и действия по ликвидации аварийных ситуаций с опасными грузами должны осуществляться с учетом свойств этих грузов и соблюдением мер предосторожности, указанных в аварийной карточке на данный опасный груз.

9.1.8. Слив и выгрузка опасных грузов из поврежденных вагонов, контейнеров или тары на грунт, в водоемы запрещаются. Эти операции могут быть допущены только в исключительных случаях при наличии разрешения местных органов исполнительной власти и территориальных органов Минприроды России с последующим обезвреживанием мест сброса опасных грузов.

9.1.9. К восстановительным работам подразделения МПС России (восстановительные поезда, дистанции пути, энергоучастки и др.) могут приступить после устранения спецподразделениями угрозы жизни и здоровью людей в зоне аварии.

9.1.10. Возможность возобновления движения поездов через зону, в которой произошло аварийное происшествие, определяется работниками органов, производящих устранение последствий аварий после проведения анализов, характеризующих состояние окружающей среды.

 

9.2. Порядок расследования аварийных происшествий и инцидентов

9.2.1. Расследование аварийных происшествий и инцидентов при перевозке опасных грузов магистральным и промышленным железнодорожным транспортом, а также несчастных случаев должно проводиться в соответствии с "Инструкцией по техническому расследованию и учету аварий на подконтрольных Госгортехнадзору России предприятиях и объектах".

 

9.3. Учет аварийных происшествий и инцидентов при перевозке опасных грузов по железным дорогам

9.3.1. Аварийные происшествия и инциденты учитываются на предприятиях магистрального (отделения дороги, управления дороги и МПС России) и промышленного железнодорожного транспорта в специальном журнале по форме согласно приложению № 3 "Инструкции по техническому расследованию и учету аварий, не повлекших за собой несчастных случаев на подконтрольных Госгортехнадзору России предприятиях и объектах".

9.3.2. Управления железной дороги ежемесячно представляют сведения о состоянии безопасности, аварийных происшествиях и инцидентах с опасными грузами в местные органы Госгортехнадзора России (инспекциям по надзору на железнодорожном транспорте).

 

10. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ПРАВИЛ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ПЕРЕВОЗКЕ ОПАСНЫХ ГРУЗОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫМ ТРАНСПОРТОМ И ДРУГИХ НОРМАТИВНЫХ АКТОВ, ИЗДАННЫХ В ИХ РАЗВИТИЕ

10.1. За несоблюдение настоящих Правил виновные лица несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.

 

Приложение 1

Основные термины и определения

Аварийные происшествия (аварии) при перевозке опасных грузов на железнодорожном транспорте - случаи нарушения безопасности перевозок опасных грузов, в результате которых:

произошел взрыв опасного груза в вагоне (независимо от последствий);

произошло возгорание или высвобождение из вагона или контейнера опасного груза с тяжелыми последствиями;

погибли люди, причинен вред их здоровью;

производилась эвакуация населения и (или) обслуживающего персонала из зоны аварий;

нанесен ущерб окружающей среде, произошло загрязнение источников водоснабжения;

поврежден до степени исключения из эксплуатации подвижной состав, предназначенный для перевозки опасных грузов.

Безопасное место на станции - участок путевого развития в границах станции, установленный техническо-распорядительным актом станции, наиболее удаленный от главных путей, промышленных, общественных, жилых зданий и сооружений, подвижного состава, занятого людьми, животными и опасными грузами, оборудованный средствами пожаротушения и подъездной автомобильной дорогой.

Вагон-цистерна - вагон, кузовом которого является котел (емкость), предназначенный для перевозки и хранения газообразных, жидких и других веществ.

Вид опасности груза - признак, характеризующий особенность проявления опасного свойства груза в транспортном процессе, присущего одному из классов (подклассов) опасности.

Визуальный осмотр - выявление дефектов, неисправностей или неработоспособности в узлах и деталях (механические повреждения, трещины, свищи, коррозия и т.д.) без применения технических средств.

Грузоотправитель - предприятия, организации, которые представляют груз для перевозки и именуются отправителем в перевозочных документах.

Грузополучатель - организации или предприятия, которые получают груз.

Деповской ремонт (ДР) - обязательный вид ремонта, выполняемый для восстановления исправности и частичного восстановления ресурса вагона с заменой и (или) ремонтом отдельных узлов и деталей.

Зона аварии - зона, занятая поврежденным подвижным составом, развалом, россыпью, розливом груза, увеличенная по периметру на дополнительную полосу шириной не менее 15 метров, в пределах которой проводятся спасательно-восстановительные работы при строжайшем соблюдении всех необходимых мер предосторожности.

Инцидент - сходы, столкновения подвижного состава с опасными грузами, отцепки вагонов с этими грузами от поездов в пути следования по техническим и коммерческим неисправностям, возгорание или утечка (просыпание) опасного груза из вагона или контейнера без тяжелых последствий.

Испытание на герметичность - испытание котла при фактическом внутреннем давлении, равном максимальному рабочему давлению, но составляющем не менее 20 кПа (0,2 кгс/см2).

Капитальный ремонт (КР) - обязательный вид ремонта, выполняемый для восстановления исправности и полного или близкого к полному восстановлению ресурса вагона с заменой и (или) ремонтом любых его узлов и деталей, включая базовые.

Конструктивное оборудование котла - элементы усиления, крепления и придания устойчивости, расположенные снаружи или внутри котлов.

Контейнер - единица транспортного оборудования многократного применения, предназначенная для перевозки и временного хранения грузов без промежуточных перегрузок.

Котел - емкость (для помещения и удержания грузов), на корпусе которой смонтированы детали и узлы рабочего и конструктивного оборудования.

Маркировка - определение см. по ГОСТ 17527-86, ГОСТ 14192-77.

Опасные грузы - вещества, материалы, изделия и опасные отходы, которые в силу присущих им свойств и особенностей могут при перевозке создать угрозу для жизни и здоровья людей, нанести вред окружающей среде, привести к повреждению и (или) уничтожению материальных ценностей.

Опасная зона - зона, в пределах которой имеется угроза поражения от взрыва, пожара, отравления, ожогов.

Перевозка опасного груза - совокупность операций, которым подвергается груз в процессе его доставки от грузоотправителя до грузополучателя и включает в себя: подготовку груза и транспортных средств, прием груза к перевозке, его погрузку в транспортное средство, оформление перевозочных документов, транспортирование груза, перегрузку (перевалку) груза с одного вида транспорта на другой, транзитное хранение груза и его выгрузку.

Подвижной состав - железнодорожные вагоны, предназначенные для перевозки опасных грузов.

Рабочее оборудование котла - устройства налива, слива, вентиляции, безопасности, подогрева и теплоизоляции, а также измерительные приборы.

Серийный номер ООН - порядковый номер наиболее часто перевозимых опасных грузов, присвоенный Комитетом экспертов Организации Объединенных Наций по перевозке опасных грузов.

Специализированные вагоны - к специализированным вагонам относят вагоны разных типов, имеющие специальную конструкцию (особые формы кузова, устройство, оборудование и приспособления), предназначенные для перевозки одной или нескольких групп грузов, близких по своим свойствам и предъявляющих особые требования к условиям перевозки, погрузки и выгрузки.

Тара - емкость для упаковки и транспортировки опасных грузов.

Текущий ремонт - ремонт, выполняемый для обеспечения или восстановления работоспособности вагона и состоящий в замене и (или) ремонте отдельных узлов и деталей.

Техническое обслуживание - комплекс операций по поддержанию работоспособности или исправности вагонов, находящихся в составах или транзитных поездах, а также порожних вагонов при подготовке к перевозкам без отцепки их от состава или группы вагонов.

Транспортное наименование груза - наименование груза по номенклатуре ИЮПАК или техническое наименование в соответствии с нормативно-технической документацией.

Транспортный пакет - определение см. по ГОСТ 21391-84.

Транспортное средство - подвижной состав, с помощью которого осуществляются перевозки опасных грузов.

Упаковочный комплект - средство или комплекс средств, обеспечивающее защиту опасного груза от повреждения и потерь, охрану жизни и здоровья людей, защиту окружающей среды от загрязнения в процессе перевозки.

Участники перевозки - юридические и физические лица, участвующие в перевозке опасных грузов: транспортные и экспедиторские организации и предприятия, грузоотправитель, грузополучатель, организация, осуществляющие охрану и (или) сопровождение груза в процессе транспортирования.

Экипажная часть вагона - рама вагона, автосцепное устройство, тормозное оборудование, тележки и колесные пары.

 

Приложение 2

(форма)

СВИДЕТЕЛЬСТВО №_______

о техническом состоянии вагона (контейнера) для перевозки опасных грузов

Настоящее свидетельство подтверждает, что вагон (контейнер) №_________________________

построен ____________________________________________________________________________,

                                   (дата и место постройки)

капитальный ремонт и техническое освидетельствование котла (сосуда) или кузова _______

______________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

(дата,  место или условный номер вагоноремонтного предприятия,  а для вагонов-цистерн,

кроме этого, указать дату и место производства технического освидетельствования котла)

деповской ремонт и техническое освидетельствование котла (сосуда) или кузова _________

______________________________________________________________________________________

(дата, место или условный номер вагоноремонтного предприятия,  а для вагонов-цистерн,

кроме этого, указать дату и место производства технического освидетельствования котла)

по техническому состоянию кузова, котла (сосуда),   включая  рабочее и конструктивное

оборудование, исправен и гарантируется безопасная перевозка __________________________

______________________________________________________________________________________

                     (наименование опасного груза и номер по списку ООН)

железнодорожным транспортом.

                                                Место печати

                                                "______"_____________ 19____ г.

                                                        (дата)

                                                (________________)(__________________)

                                                     (подпись)          (Ф. И. О.)

                                                (руководитель службы, цеха, участка,

                                                ответственный за техническое состояние

                                                вагона или контейнера)

______________________________________________________________________________________

                        Действительно на одну перевозку.

 



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Правила безопасности при перевозке опасных грузов железнодорожным транспортом*1 рд 15-73-94

    Документ
    Правила направлены на охрану жизни и здоровья людей, защиту окружающей среды и обеспечение сохранности материальных ценностей при перевозке опасных грузов.
  2. Ревозке опасных грузов железнодорожным транспортом устанавливают общие требования по: изготовлению, ремонту и эксплуатации подвижного состава для этих перевозок

    Документ
    Правила направлены на охрану жизни и здоровья людей, защиту окружающей среды и обеспечение сохранности материальных ценностей при перевозке опасных грузов.
  3. Обзор практики Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа по рассмотрению споров, вытекающих из отношений перевозки грузов железнодорожным транспортом

    Документ
    В соответствии с планом работы Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа на I полугодие 2010 года проанализирована судебная практика по рассмотрению споров, вытекающих из отношений перевозки.
  4. Правила вводятся в действие с 01. 09. 1997 правила по охране труда в целлюлозно-бумажной

    Документ
    Настоящие отраслевые Правила разработаны в соответствии с действующим законодательством и государственными стандартами в области охраны труда, санитарными и противопожарными нормами.
  5. Группа предприятий «Центр безопасности труда»

    Документ
    В связи с реструктуризацией сообщаем о создании нового предприятия - ООО «Уральский центр безопасности труда». Указанное предприятие работает на упрощенном режиме налогообложения (без НДС).

Другие похожие документы..