Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Дітям пропонують називати, що входити у даний круг. Наприклад: групова кімната: роздягала: шафи, лави, стільчики, одяг, взуття, двері, вікно, штора і...полностью>>
'Урок'
Способы действия учащихся: анализ статистических данных, сравнение статистических материалов, разрешение противоречий, аргументирование своей точки зр...полностью>>
'Документ'
Имя Николая Гумилева к моменту возвращения его, на второй год перестройки, в литературу (1986) было под запретом более шестидесяти лет. В ряду так наз...полностью>>
'Документ'
Міністерство освіти і науки направляє спільний лист-роз'яснення Міністерства праці та соціальної політики від 27.05.2010 р. № 5548/0/14-10/13 і Мініс...полностью>>

Аннотации к программам дисциплин (модулей) (7)

Главная > Программа
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Аннотации к программам дисциплин (модулей)

Аннотация к рабочей программе дисциплины «Отечественная история»

1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ООП

Дисциплина включена в базовую часть гуманитарного, социального и экономического цикла ОПП.

К исходным требованиям, необходимым для изучения дисциплины «История», относятся знания, умения и виды деятельности, сформулированные в процессе изучения школьных исторических дисциплин.

Дисциплина «История» является основой для изучения дисциплин «История социологии», «Культурология», «Философия», «Западноевропейская история ХVIII-ХХ вв.».

2. Цель изучения дисциплины

Целью освоения учебной дисциплины Отечественная история» является формирование исторического сознания, научного мировоззрения; использования исторического знания и опыта для понимания прошлого и настоящего; развитие творческого мышления; возрождение у обучающихся интереса к общечеловеческим, общероссийским ценностям; обучение методам работы с исторической, научной, справочной и учебной литературой; развитие умений и способностей осваивать историческую информацию; формирование общекультурных и профессиональных компетенций.

3. Структура дисциплины

Введение. История России с древнейших времен до конца ХVII в. Экономическая и социально-политическая история России в ХVIII в. Экономическая и социально-политическая история России в ХIХ в. Россия в ХХ в. Экономическая и социально-политическая история посткоммунистической России (1991-2010 гг.).

4. Основные образовательные технологии

Лекции, объяснительно-иллюстративный метод с элементами проблемного изложения, практические занятия, активные и интерактивные методы, диспуты, индивидуальные занятия, контрольные работы.

5. Требования к результатам освоения дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих общекультурных и профессиональных компетенций:

  • готовность к кооперации с коллегами, к работе в коллективе (ОК-3);

  • способность использовать основные положения и методы гуманитарных и социально-экономических наук при решении профессиональных задач (ОК-9);

  • способность анализировать социально-значимые проблемы и процессы (ОК-10);

  • способность и умение использовать полученные знания в преподавании социологических дисциплин (знание основ социально-экономических и гуманитарных дисциплин) (ПК-12).

В результате изучения дисциплины обучающийся должен:

знать сущность, формы, функции исторического знания; методы изучения отечественной истории; основные факты, процессы и явления, характеризующее целостность и системность истории; периодизацию отечественной истории; современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной истории; хронологию, основные понятия, определения, термины и ведущие мировоззренческие идеи курса;

уметь выявлять и обосновывать значимость исторических знаний для анализа и объективной оценки фактов и явлений отечественной истории; определять связь исторических знаний со спецификой и основными сферами деятельности; извлекать уроки из истории и делать самостоятельные выводы по вопросам ценностного отношения к историческому прошлому; участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения; представлять результаты изучения исторического материала в форах конспекта, реферата, рецензии; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни;

владеть (быть в состоянии продемонстрировать) навыками абстрактно-логического мышления, аргументации, ведения дискуссии и полемики; анализа исторических явлений, работы с исторической картой; знанием основных периодов всемирной истории; школ и направлений в историографии истории древнего мира, новой и новейшей истории; принципов типологии и классификации источников, пониманием сущности всемирного исторического процесса.

6.Общая трудоемкость дисциплины

3 зачетных единицы (108 академических часов).

7. Формы контроля

Промежуточная аттестация – экзамен.

8.Составитель

Салтык Галина Александровна, доктор исторических наук, профессор, зав. кафедрой культурологии.

Аннотация к рабочей программе дисциплины «Философия»

1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ООП

Дисциплина включена в базовую часть гуманитарного, социального и экономического цикла ООП.

К исходным требованиям, необходимым для изучения дисциплины «Философия», относятся знания, умения и виды деятельности, сформированные в процессе изучения учебного предмета «Обществознание» основной образовательной программы среднего (полного) общего образования.

Дисциплина «Философия» является основой для изучения дисциплин «Психология», «Педагогика», «Основы социологии», «Политология», «Концепции современного естествознания», «Основы права».

2. Цель изучения дисциплины

Целью освоения учебной дисциплины «Философия» является приобретение знаний и умений по осмыслению основных тем и значения философии, представлений о формировавшихся в философии и науке картинах мира, сущностных характеристиках человека, основных тенденциях развития общества, взаимоотношениях личности и общества, особенностях сознания, уровней и форм познавательной деятельности, в том числе научной, отличительных особенностях отечественной философской мысли, проблемах и течениях современной философии; развитие способности самостоятельного анализа и осмысления принципиальных вопросов мировоззрения; формирование общетеоретических и профессиональных компетенций.

3. Структура дисциплины

Ранняя философская мысль Индии, Китая, Греции. Античная философия. Философская мысль средневековья. Философия Возрождения. Философия Нового времени (XVII в). Философия Просвещения. Классическая немецкая философия (конец ХVIII–ХIХ вв.). Философия К.Маркса. Философия иррационального. Позитивизм. Философия прагматизма. Аналитическая философия ХХ века. Феноменология Э. Гуссерля. Герменевтика. Структурализм. Экзистенциализм. Русские философы ХIХ-ХХ вв. Бытие. Проблема сознания в философии. Философское осмысление природы. Общество. Культура. Философия истории. Познание. Наука. Техника. Нормы, ценности, идеалы. Тема Бога в философии. Мир эстетики. Человек. Личность. Свобода и ответственность. Глобальные кризисы и проблемы. Судьбы цивилизации.

4. Основные образовательные технологии

Лекции, лекции-презентации, объяснительно-иллюстративный метод с элементами проблемного изложения, практические занятия, интерактивные методы: использование компьютерных технологий, работа с информационными ресурсами, самостоятельная работа, контрольные работы, коллоквиумы, круглые столы, диспуты, консультации.

5. Требования к результатам освоения дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих общекультурных и профессиональных компетенций:

  • способность к восприятию, обобщению, анализу информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);

  • умение логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-2);

  • готовность к кооперации с коллегами, к работе в коллективе (ОК-3);

  • способность использовать основные положения и методы гуманитарных и социально-экономических наук при решении профессиональных задач (ОК-9);

  • способность и готовность к планированию и осуществлению проектных работ в области изучения общественного мнения, организации работы маркетинговых служб (ПК-9);

  • способность использовать базовые теоретические знания, практические навыки и умения для участия в научных и научно-прикладных исследованиях, аналитической и консалтинговой деятельности (ПК-10).

В результате изучения дисциплины обучающийся должен:

знать предмет и назначение философии, ее роль в культуре, содержание основных понятий онтологии, гносеологии, философской антропологии, аксиологии, социальной философии и др. разделов философии, периодизацию философских направлений и школ, идеи ведущих мыслителей, связь элементов общества как системы, характеристики форм познавательной деятельности, философские проблемы конкретных наук, признаки современной цивилизации, роль насилия и ненасилия в истории, характеристики взаимоотношений общества и природы;

уметь классифицировать и систематизировать мировоззренческие представления, характеризовать политические, религиозные, правовые, нравственные, эстетические идеи и точки зрения их содержания, особенностей и методов применения, использовать знание различных моделей анализа человека в изучении психологии, педагогики, профессиональной этики, специальных дисциплин и в профессиональной деятельности, выбирать изучаемые в курсе методы познавательной деятельности для решения конкретных исследовательских и практических задач;

владеть (быть в состоянии продемонстрировать) знанием научных, философских, религиозных картин мира, фундаментальных концепций и принципов, с помощью которых описываются эти картины, умением использовать знания взаимодействия духовного и телесного, биологического и социального в человеке, его отношения к природе и обществу, структурированности общества, движущих сил и закономерностей исторического процесса, места человека в историческом процессе; умением представлять и описывать основные характеристики современного общества с точки зрения тенденций современной цивилизации и процессов глобализации; навыками аргументации, ведения дискуссии и полемики, работы с научной литературой.

6. Общая трудоемкость дисциплины

5 зачетных единицы (180 академических часов).

7. Формы контроля

Промежуточная аттестация – экзамен.

8. Составитель

Королева Людмила Георгиевна, доктор философских наук, профессор, декан факультета философии, социологии и культурологии КГУ.

Аннотация к рабочей программе дисциплины «Иностранный язык»

1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ООП

Дисциплина «Иностранный язык» включена в базовую часть гуманитарного, социального и экономического цикла ООП.

К исходным требованиям, необходимым для изучения дисциплины «Иностранный язык», относятся знания, умения и виды деятельности, сформированные в процессе изучения иностранного языка в средней общеобразовательной школе.

Дисциплина «Иностранный язык» является основой для осуществления дальнейшей профессиональной деятельности.

2. Цель изучения дисциплины

Целью изучения дисциплины является практическое владение разговорно-бытовой речью и языком специальности для активного применения иностранного языка, как в повседневном, так и в профессиональном общении.

3. Структура дисциплины

Иностранный язык для общих целей. Иностранный язык для академических целей. Иностранный язык для делового общения. Иностранный язык для профессиональных целей.

4. Основные образовательные технологии

В процессе изучения дисциплины используется как традиционные, так и инновационные технологии проектного, игрового, ситуативно-ролевого, объяснительно-иллюстративного обучения и т.д.

5. Требования к результатам освоения дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих общекультурных и профессиональных компетенций:

  • умение логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (ОК-2);

  • владение иностранным языком на уровне, достаточном для разговорного общения, а также для поиска и анализа иностранных источников информации (ОК-15).

В результате изучения дисциплины обучающийся должен:

знать основные грамматические и синтаксические явления и нормы их употребления в изучаемом иностранном языке, лексико-грамматический минимум в объёме необходимом для устного общения и работы с иноязычными текстами;

уметь поддерживать профессиональную коммуникацию на иностранном языке;

владеть (быть в состоянии продемонстрировать) навыками выражения своих мыслей и мнений в межличностном и деловом общении на иностранном языке.

6. Общая трудоемкость дисциплины

10 зачетных единиц (360 академических часов).

7. Формы контроля

Промежуточная аттестация – зачет, экзамен.

8. Составитель

Кутепова Галина Алексеевна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры иностранных языков.

Аннотация к рабочей программе дисциплины «Логика»

1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ООП

Дисциплина включена в базовую часть гуманитарного, социального и экономического цикла ООП.

К исходным требованиям, необходимым для изучения дисциплины «Логика», относятся знания, умения и виды деятельности, сформированные в процессе изучения дисциплины «Обществознание» в средней школе.

Дисциплина «Логика» является основой для изучения дисциплин «Философия», «Социология науки», «Социология коммуникаций».

2. Цель изучения дисциплины

Цель освоения учебной дисциплины «Логика» – во-первых, дать студентам представление о современной логике как философской науке, показать философскую, методологическую и мировоззренческую значимость полученных в ней фундаментальных результатов, и, во-вторых, сформировать навыки использования приемов и методов логики в педагогической и научной работе.

3. Структура дисциплины

Предмет и значение логики. Логика и язык. Язык логики. Принципы построения формализованных языков логики. Основные семантические категории языка логики. Логическая форма. Понятие. Суждение. Умозаключение. Правдоподобные рассуждения. Логические основы теории аргументации. Формы развития знания: проблема, гипотеза, теория.

4. Основные образовательные технологии

Лекции, объяснительно-иллюстративный метод с элементами проблемного изложения, практические занятия, активные и интерактивные методы, индивидуальные занятия, контрольные работы.

5. Требования к результатам освоения дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих общекультурных и профессиональных компетенций:

  • способность к восприятию, обобщению, анализу информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);

  • умение логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-2);

  • стремление к саморазвитию, повышению своей квалификации (ОК-7);

  • способность использовать основные положения и методы гуманитарных и социально-экономических наук при решении профессиональных задач (ОК-9);

  • способность и готовность использовать знание методов и теорий социальных и гуманитарных наук при осуществлении экспертной, консалтинговой и аналитической деятельности (ПК-4);

  • способность и умение использовать полученные знания в преподавании социологических дисциплин (знание основ социально-экономических и гуманитарных дисциплин (ПК-12).

В результате изучения дисциплины обучающийся должен:

знать основные этапы развития логической науки; основные направления и результаты научных исследований в области современной логики, формы и приемы мышления (понятие, суждение, проблема, гипотеза, теория, дедуктивные и правдоподобные рассуждения, определения, классификация, аргументация, критика и др.);

уметь обнаруживать в текстах логические ошибки, связанные с нарушением законов логики, идентифицировать и исправлять их; определять логическую структуру выражений естественного языка, их логическую форму, и записывать их на языке современной логики; определять отношения межу понятиями по объёму, производить действия с понятиями, определять понятия и устанавливать ошибки в определениях; устанавливать отношения между суждениями на основании их логической формы; анализировать умозаключения с помощью методов современной символической логики, устанавливать корректность или некорректность дедуктивных умозаключений, определять степень правдоподобия гипотез,

владеть (быть в состоянии продемонстрировать) знанием современных методов логического анализа понятий, суждений, умозаключений; пониманием основных особенностей современного логического анализа текстов; знанием основных способов и приёмов аргументации, умением применять их в дискуссиях, спорах и рассуждениях; умением обнаруживать ошибки в аргументации и исправлять их; навыками аргументации, ведения дискуссии и полемики, работы с научной литературой.

6. Общая трудоемкость дисциплины

3 зачетных единицы (108 академических часов).

7. Формы контроля

Промежуточная аттестация – экзамен.

8. Составитель

Мороз Виктория Васильевна, доктор философских наук, профессор, профессор кафедры философии КГУ.

Аннотация к рабочей программе дисциплины «Экономическая теория»

1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ОПП

Дисциплина «Экономическая теория» включена в базовую часть гуманитарного, социального и экономического цикла ООП.

К исходным требованиям, необходимым для изучения дисциплины относятся знания, умения и виды деятельности, сформированные в процессе изучения дисциплин «Философия» и «История».

Дисциплина «Экономическая теория» является основой для изучения дисциплин «Государственное и муниципальное управление», «Менеджмент в социальной сфере», а также формирует необходимые теоретические знания и практические навыки для прохождения производственной практики в образовательных учреждениях.

2. Цель изучения дисциплины

Целью освоения учебной дисциплины «Экономическая теория» является формирование у обучающихся знаний базовых экономических категорий, умения выявлять устойчивые взаимосвязи и тенденции в разнообразных экономических явлениях на микро и макроуровне, развитие экономического мышления и воспитание экономической культуры и навыков поведения в условиях рыночной экономики.

3. Структура дисциплины

Введение в экономическую теорию. Анализ функционирования рынка. Рынки факторов производства и распределение доходов. Система национальных счетов. Макроэкономический анализ. Государственная экономическая политика. Открытая экономика.

4. Основные образовательные технологии

В ходе изучения дисциплин используются как традиционные (лекции, семинары, практические занятия и т.д.); так и инновационные технологии (объяснительно-иллюстративный метод с элементами проблемного изложения, технология развития критического мышления); активные и интерактивные методы: разбор конкретных ситуаций (кейсы), деловые игры, решение ситуационных задач, круглый стол, тренинги, диспуты и т.д.

5. Требования к результатам освоения дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих общекультурных и профессиональных компетенций:

  • способность к восприятию, обобщению, анализу информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);

  • способность находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях и готовность нести за них ответственность (ОК-4);

  • способность использовать основные положения и методы гуманитарных и социально-экономических наук при решении профессиональных задач (ОК-9);

  • способность анализировать социально-значимые проблемы и процессы (ОК-10);

  • способность и готовность использовать знание методов и теорий социальных и гуманитарных наук при осуществлении экспертной, консалтинговой и аналитической деятельности (ПК-4).

В результате освоения содержания дисциплины «Экономическая теория» обучающийся должен:

знать основные экономические категории, необходимые для анализа деятельности экономических агентов на микро и макроуровне, теоретические экономические модели; основные закономерности поведения агентов рынка, макроэкономические показатели системы национальных счетов, основы макроэкономической политики государства, место российской экономики в открытой экономике мира;

уметь самостоятельно анализировать экономическую действительность и процессы, протекающие в экономической системе общества, применять методы экономического анализа для решения экономических задач; принимать экономически обоснованные решения в конкретных ситуациях, умение организовать самостоятельный профессиональный трудовой процесс;

владеть (быть в состоянии продемонстрировать) навыками применения современного инструментария экономической науки для анализа рыночных отношений, методикой построения и применения экономических моделей для оценки состояния и прогноза развития экономических явлений и процессов в современном обществе.

6. Общая трудоемкость дисциплины

5 зачетных единиц (180 академических часа).

7. Формы контроля

Промежуточная аттестация – зачет, экзамен.

8.Составитель

Сукманов Эдуард Валентинович, кандидат экономических наук, доцент кафедры экономики КГУ.

Аннотация к рабочей программе дисциплины «Психология»

1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ООП

Дисциплина включена в базовую часть гуманитарного, социального и экономического цикла ООП.

К исходным требованиям, необходимым для изучения дисциплины относятся знания, умения и виды деятельности, сформированные в процессе изучения дисциплин «Философия», «История». Курс включает в себя знакомство с теоретическими проблемами и направлениями современной психологической науки, как отечественной, так и зарубежной. Составляет теоретическую основу для изучения курса «Социальная психология».

2. Цели и задачи дисциплины

Цель курса: познакомить студентов с фундаментальными понятиями и категориями психологии, основными теоретическими концепциями и направлениями, а также историей их развития.

Задачи курса:

-сформировать целостное представление о дисциплине;

-сформировать представления о фактах и общих закономерностях психики;

-получить знания об основных направлениях современной психологии;

-получить представление о применяемых в психологической науке методах исследования;

-создать у студента целостное представление о человеке как о развивающейся личности, индивидуальности, субъекте жизнедеятельности.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Аннотации к программам дисциплин (модулей) (1)

    Программа
    Целью освоения учебной дисциплины «История» является формирование у обучающихся целостного представления о содержании, основных этапах и тенденциях исторического развития государств мира, места России в мировом сообществе, гражданской
  2. Аннотации к программам дисциплин (модулей) (2)

    Программа
    Основные положения дисциплины должны быть использованы в дальнейшем при изучении следующих дисциплин: «Философия», «Политология», «Социология», «Культурология», «Мировая художественная культура», а также курсов по выбору, рекомендуемых
  3. Аннотации к программам дисциплин (модулей) (5)

    Программа
    Дисциплина «История России (Отечественная история)» является основой для изучения дисциплин: «Государственное право России и зарубежных стран», «Экономические и политические процессы в СНГ», «Россия в глобальной политике», «Международные
  4. Аннотации к программам дисциплин (модулей) (8)

    Программа
    Дисциплина «Иностранный язык» включена в базовую часть гуманитарного, социального и экономического цикла ООП. К исходным требованиям, необходимым для изучения дисциплины «Иностранный язык», относятся знания, умения и виды деятельности,
  5. Аннотации к программам дисциплин (модулей) (10)

    Программа
    Дисциплина «Иностранный язык» включена в базовую часть гуманитарного, социального и экономического цикла ООП. К исходным требованиям, необходимым для изучения дисциплины «Иностранный язык», относятся знания, умения и виды деятельности,
  6. Аннотации к программам дисциплин (модулей) (3)

    Программа
    Дисциплина включена в базовую часть общенаучного цикла ООП. К исходным требованиям, необходимым для изучения дисциплины «Внешняя среда и корпоративная культура», относятся знания, умения и виды деятельности, сформированные в процессе

Другие похожие документы..