Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Программа'
Цель: ознакомить детей с рассказами В.А.Осеевой «Волшебное слово», «Хорошее», «Почему?», провести библиотечный урок – викторину, развивать внимание, н...полностью>>
'Программа'
Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»Программа учебной дисциплины «Базовый курс восточного языка» для направления/специ...полностью>>
'Диплом'
Диссертация выполнена на кафедре государственно-конфессиональных отношений Федерального государственного образовательного учреждения высшего професси...полностью>>
'Документ'
Гематология имеет свою историю. Так в 50-х годах основным методом изучения была гистохимя. В 60-х стали использовать изотопные методы, началось изуче...полностью>>

Тематическое планирование по физике в 10 классе

Главная > Тематическое планирование
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Тематическое планирование по физике в 10 классе

по учебнику Г.Я. Мякишева, Б.Б. Буховцева, Н.Н. Сотского

«Физика. 10 класс» и «Физика. 11 класс»

Допущено Министерством образования Российской Федерации в качестве

методических рекомендаций по использованию учебников для 10 и 11 классов при

организации изучения предмета на базовом и профильном уровнях

Москва

«Просвещение»

Введение

Цель методических рекомендаций определяется необходимостью предъявления для учителя физики рекомендательного тематического планирования курса физики старших классов средней школы.

Особенностью данных рекомендаций является выделение базового и профильного содержания курсов физики старших классов средней школы. Структура базового и профильного курсов физики задана стандартом того и другого содержания, а реализуется использованием учебников Г.Я. Мякишева, Б.Б. Буховцева и Н.Н. Сотского (Физика. Учебники для 10 и 11 класса).

Единая структура содержания обязательного минимума и изучение физики по одному учебнику в базовом и профильном курсах создает особое образовательное пространство, обеспечивающее естественным путем расширение, при необходимости, знаний учащихся при самостоятельном изучении курса физики в объеме профильного курса.

Эти возможности взаимосвязи курсов базового и профильного содержания, единого представления курсов всем учащимся в средней школе показаны в табл. 2. Здесь представлено тематическое планирование курсов. При этом выделено определенное количество резервных часов и для организации повторения всего курса. Резервные часы в профильном курсе (10 ч. +10 ч.) могут быть использованы для проведения работ физического практикума.

Таблицы 3 и 4 имеют единую структуру, но одна (табл. 3) отражает почасовое планирование содержания базового курса, другая (табл. 4) – профильного курса. Основой для определения содержания учебных занятий послужил обязательный минимум. При этом все вопросы обязательного минимума вошли в темы конкретных учебных занятий. Если сравнить два курса, то профильный курс физики построен методом «сложения», уточнения и расширения содержания базового курса.

Базовый курс физики включает в основном вопросы методологии науки физики и раскрытие на понятийном уровне. Физические законы, теории и гипотезы в большей части вошли в содержание профильного курса.

Содержание конкретных учебных занятий соответствует обязательному минимуму. Форма проведения занятий (урок, лекция, конференция, семинар и др.) планируется учителем. Термин «решение задач» в планировании определяет вид деятельности. В предложенном планировании предусматривается учебное время на проведение самостоятельных и контрольных работ.

В представленном планировании выделены параграфы учебника, которые отражают физическое содержание учебного занятия. Если в профильном курсе физики спланировано изучение всех параграфов, то сложнее решить какие параграфы остаются вне учебных занятий в базовом курсе физики.

Процесс систематизации знаний учащихся за базовый курс носит наряду с объясняющей функцией и предсказательную, так как и тот и другой курс должны сформировать у учащихся научную картину мира.

Методы обучения физике так же определяет учитель, который включает учащихся в процесс самообразования. У учителя появляется возможность управления процессом самообразования учащихся в рамках образовательного пространства, которое создается в основном единым учебником, обеспечивающим базовый и профильный уровень стандарта. Учебный процесс при этом выступает ориентиром в освоении методов познания, конкретных видов деятельности и действий, интеграции всего в конкретные компетенции.

В своей работе мы использовали сокращения и ссылки. Например:

Раздел: Основы молекулярно-кинетической теории.

Учебное занятие № 5. Силы взаимодействия молекул. Строение газообразных, жидких и твердых тел.

Теория: [§61,§62] – Учебник физики 10 кл. Мякишев Г.Я, Буховцев Б.Б., Сотский Н.Н. соответствующие параграфы по учебнику.

Практика: [с.43] – Тестовые задания для подготовки к Единому государственному экзамену 10-11 классы и соответствующая страница.

Таблица 1

Профили и соответствующие уровни реализации стандарта

по физике

Профили

Физика

Базовый уровень стандарта*

Профильный уровень стандарта**

1.

Физико-математический

+

2.

Естественнонаучный

область физики

+

область химии

+

область биологии

+

область географии

+

3.

Социально-экономический

4.

Гуманитарный

5.

Филологический

6.

Технологический

Информационно-технологический

+

Индустриально-технологический

+

Агро-технологический

7.

Художественно-эстетический

8.

Универсальный

+

* На изучение курса физики для обеспечения базового уровня стандарта отводится 68 часов за учебный год (2 ч в неделю).

Тематическое планирование в 10 классе

Базовый уровень физика

Обязательный минимум

Разделы

Тема учебного занятия

Теория

Практика

1

2

3

4

5

6

ФИЗИКА И МЕТОЫ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ

Физика как наука. Научные методы познания окружающего мира и их отличия от других методов познания. Роль эксперимента и теории в процессе познания природы. Моделирование физических явлений и процессов. Научные гипотезы. Физические законы. Физические теории. Границы применимости физических законов и теорий. Принцип соответствия. Основные элементы физической картины мира.

Введение

1. Что изучает физика. Физика и познание мира.

[ Введение]

МЕХАНИКА

Механическое движение и его виды. Прямолинейное равноускоренное движение. Принцип относительности Галилея. Законы динамики.

Кинематика

1. Что такое механика. Классическая механика Ньютона и границы ее применимости.

[ §1,§2]

2. Движение точки и тела. Положение точки в пространстве.

[§3,§4]

Вопросы после параграфа

3.Способы описания движения. Системы отсчета. перемещение

[§7, §8]

Вопросы после параграфа

4. Скорость равномерного прямолинейного движения. Уравнение равномерного прямолинейного движения точки.

[§9, §10]

Вопросы после параграфа

5. Мгновенная скорость. Сложение скоростей

[§11,§12]

Решение задач упр. №2

1

2

3

4

5

6

Всемирное тяготение. Законы сохранения в механике. Предсказательная сила законов классической механики. Использование законов механики для объяснения движения небесных тел и для развития космических исследований. Границы применимости классической механики.

Проведение опытов, иллюстрирующих проявление принципа относительности, законов классической механики, сохранения импульса и механической энергии.

Практическое применение физических знаний в повседневной жизни для использования простых механизмов, инструментов, транспортных средств.

6. Ускорение. Движение с постоянным ускорением. Единица ускорения

[§13,§14]

Вопросы после параграфа

7. Скорость при движении с постоянным ускорением. Уравнения движения с постоянным ускорением.

[§15,§16]

Упр.3

8. Свободное падение тел. Равномерное движение точки по окружности. Лабораторная работа №1 «Изучение движения тела по окружности под действием сил упругости и тяжести.

[§17, стр.349]

Упр.4

9. Контрольная работа.

ДИНАМИКА

Законы механики Ньютона

1. Основное утверждение механики. Материальная точка. I закон Ньютона.

[§22,§23,24]

Вопросы после параграфа

2. Понятие силы – как меры взаимодействия тел. Решение задач.

[§25]

Вопросы после параграфа

3. Связь между ускорением и силой. II закон Ньютона.

[ §26,§27]

Вопросы после параграфа

4. III закон Ньютона. Единицы массы и силы. Понятие о системе единиц. Инерциальные системы отсчета и принцип относительности в механике.

[§28, 29,30]

Упр.6

Силы в механике

1. Силы в природе. Силы всемирного тяготения

[§31,§32]

Вопросы после параграфа

2. Закон всемирного тяготения. Первая космическая скорость.

[§34,34]

Вопросы после параграфа

3. Деформация и силы упругости. Закон Гука.

[§36,§37]

Вопросы после параграфа

4. Роль сил трения. Силы трения между соприкасающимися поверхностями твердых тел. Силы сопротивления при движении твердых тел в жидкостях и газах.

[§38,§39,40]

Упр.7

Законы сохранения

1. Импульс материальной точки. Другая формулировка второго закона Ньютона. Закон сохранения импульса.

[§41,§42]

Вопросы после параграфа

2. Реактивное движение. Успехи в освоении космического пространства Решение задач

[§43,§44]

Упр.8

3. Работа силы. Мощность. Энергия. Кинетическая энергия и ее изменение. Работа силы тяжести.

[§45,§47,§48,§49]

Вопросы после параграфа

4. Работа силы упругости. Потенциальная энергия. Закон сохранения и превращения энергии в механики.

[§50,51 §52]

Упр.9

5. Уменьшение механической энергии. Системы под действием сил трения. Лабораторная работа №2 «Изучение закона сохранения механической энергии».

[§53, с. 352]

Статика

1. Равновесие тел. Первое условие равновесия твердого тела.

[§54, §55]

Вопросы после параграфа

2. Момент силы. Второе условие равновесия твердого тела.

[§56]

Упр.10

3. Контрольная работа.

МОЛЕКУЛЯРНАЯ ФИЗИКА

Возникновение атомистической гипотезы строения вещества и ее экспериментальные доказательства. Абсолютная температура как мера средней кинетической энергии теплового движения частиц вещества. Модель идеального газа.

МОЛЕКУЛЯРНАЯ ФИЗИКА. ТЕРМОДИНАМИКА

Основы молекулярно-кинетической теории

1. Основные положения молекулярно-кинетической теории строения вещества. Масса молекул. Количество вещества.

[§58,59]

Вопросы после параграфа

2. Экспериментальное доказательство основных положений теории. Броуновское движение.

[§60]

Вопросы после параграфа

3. Силы взаимодействия молекул. Строение газообразных, жидких и твердых тел.

[§61,62]

Вопросы после параграфа

4. Идеальный газ в молекулярно-кинетической теории. Среднее значение квадрата скорости молекул.

[§63,§64]

Вопросы после параграфа

5. Основное уравнение молекулярно-кинетической теории газа

[§65]

Упр.11

6. Обобщающее занятие в форме конференции.

7. Решение задач.

1

2

3

4

5

6

Давление газа. Уравнение состояния идеального газа.

Законы термодинамики. Порядок и хаос. Необратимость тепловых процессов. Тепловые двигатели и охрана окружающей среды.

Проведение опытов по изучению свойств газов, жидкостей и твердых тел, тепловых процессов и агрегатных превращений вещества.

Практическое применение в повседневной жизни физических знаний о свойствах газов, жидкостей и твердых тел; об охране окружающей среды.

Температура. Энергия теплового движения молекул

1. Температура и тепловое равновесие. Определение температуры.

[§66,67]

Вопросы после параграфа

2. Абсолютная температура. Температура – мера средней кинетической энергии молекул.

[§68]

Вопросы после параграфа

Свойства твердых тел и жидкостей. Газовые законы

1. Измерение скоростей молекул газа.

[§69]

Упр.12

2. Основные макропараметры газа. Уравнение состояния идеального газа. Газовые законы.

[§70,71]

Упр.13

3. Насыщенный пар. Зависимость давления насыщенного пара от температуры. Кипение. Решение задач.

[§72,§73]

Вопросы после параграфа

4. Влажность воздуха и ее измерение.

[§74]

Упр.14

5. Кристаллические тела. Аморфные тела.

[§75,76]

Вопросы после параграфа

6. Контрольная работа.

Основы термодинамики

1. Внутренняя энергия. Работа в термодинамике.

[§77,§78]

2. Количество теплоты. Удельная теплоемкость. Решение задач.

[§79]

3. Первый закон термодинамики. Применение первого закона термодинамики к различным процессам.

[§80,81]

Вопросы после параграфа

4. Необратимость процессов в природе. Статическое истолкование необратимости процессов в природе. Решение задач.

[§82,§83]

Вопросы после параграфа

5. Принципы действия теплового двигателя. Дизель. КПД тепловых двигателей. Решение задач.

[§84]

Упр.15

6. Контрольная работа.

ЭЛЕКТРОДИНАМИКА

Элементарный электрический заряд. Закон сохранения электрического заряда. Электрическое поле. Электрический ток. Магнитное поле тока. Явление электромагнитной индукции. Взаимосвязь электрического и магнитного полей. Электромагнитное поле.

Электромагнитные волны. Волновые свойства света.

Основы электродинамики

Электростатика

1. Что такое электродинамика. Строение атома. Электрон.

[§85]

Вопросы после параграфа

2. Электрический заряд и элементарные частицы. Закон сохранения электрического заряда.

[§86, §87,§88]

3. Закон Кулона. Единица электрического заряда. Решение задач.

[§89,§90]

Упр.16

4. Близкодействие и действие на расстоянии. Электрическое поле. Напряженность электрического поля. Принцип суперпозиций полей. Решение задач.

[§91,92,§93]

Вопросы после параграфа

5. Силовые линии электрического поля. Проводники в электростатическом поле. Решение задач.

[§94,95]

6. Диэлектрики в электростатическом поле. Два вида диэлектриков. Поляризация диэлектриков. Решение задач.

[§96,97]

7. Потенциальная энергия заряженного тела в однородном электростатическом поле. Потенциал. Разность потенциалов. Решение задач.

[§98,99]

8. Связь между напряженностью электростатического поля и разностью потенциалов. Эквипотенциальные поверхности. Электроемкость единицы электроемкости.

[§100,101,§102]

Упр.17

9. Конденсаторы. Энергия заряженного конденсатора. Самостоятельная работа.

[§102,103]

Упр.18

1

2

3

4

5

6

Различные виды электромагнитных излучений и их практическое применение.

Проведение опытов по исследованию явления электромагнитной индукции, электромагнитных волн, волновых свойств света.

Объяснение устройства и принципа действия технических объектов, практическое применение физических знаний в повседневной жизни:

при использовании микрофона, динамика, трансформатора, телефона, магнитофона;

для безопасного обращения с домашней электропроводкой, бытовой электро- и радиоаппаратурой.

Законы постоянного тока

1. Электрический ток. Сила тока.

[§104]

Вопросы после параграфа

2. Условия, необходимые для существования электрического тока. Решение задач.

[§105]

3. Закон Ома для участка цепи. Сопротивление. Решение задач.

[§106]

4. Электрическая цепь. Последовательное и параллельное соединение проводников. Лабораторная работа №3 «Изучение последовательного и параллельного соединения проводников».

[§107, с.357]

5. Работа и мощность электрического тока.

[§108]

Вопросы после параграфа

6. Электродвижущая сила. Закон Ома для полной цепи.

[§109,§110]

Упр.19

7. Лабораторная работа №4 «Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока»

[ с. 356]

Вопросы после параграфа

8. Контрольная работа.

Электрический ток в различных средах

1. Электрическая проводимость различных веществ. Электрический ток в полупроводниках. Применение полупроводниковых приборов.

[§111,§115]

2. Электрическая проводимость полупроводников при наличии примесей. Электрический ток через контакт полупроводников.

[§116]

3. Полупроводниковый диод. Транзисторы.

[§118,§119]

4. Электронные пучки. Электронно-лучевая трубка. Электрический ток в жидкостях.

[§121,122]

5. Закон электролиза. Электрический ток в газах. Несамостоятельный и самостоятельный разряды.

[§123,124,125]

Упр.20

11 КЛАСС

ОСНОВЫ ЭЛЕКТРОДИНАМИКИ (продолжение)

Магнитное поле

1. Магнитное поле, его свойства.

[9, §1]

[4, с.83]

2. Магнитное поле постоянного электрического тока.

[9, §2]

3. Действие магнитного поля на проводник с током. Решение задач.

[9, §3,§5]

[4, с.87]

4. Действие магнитного поля на движущейся электрический заряд.

[9, §6]

[4, с.87]

5. Решение задач.

[7,№№ 834,835,837]

Электромагнитная индукция

1. Явление электромагнитной индукции.

[9, §8]

[4, с.91]

2. Самоиндукция. Индуктивность. Электродинамический микрофон.

[9, §14,§15]

[4, с.98]

3. Лабораторная работа «Изучение явления электромагнитной индукции».

[9, с.323]

4. Электромагнитное поле.

[9, §17]

[4, с.100]

1

2

3

4

5

6

Электромагнитные колебания

1. Свободные и вынужденные электромагнитные колебания

[9, §27]

[4, с.112]

2. Колебательный контур. Превращение энергии при электромагнитных колебаниях.

[9, §28]

[4, с.113], [7,№№942,944]

3. Переменный электрический ток.

[9, §31]

[4, с.116]

Производство, передача и использование электрической энергии

1. Генерирование электрической энергии. Трансформаторы.

[9, §37,§38]

[4, с.123,124]

2. Решение задач.

[7,№№986-990]

3. Производство и использование электрической энергии.

[9, §39]

[4, с.126]

4. Передача электроэнергии.

[9, §40]

[4, с.127]

Электромагнитные волны

1. Электромагнитная волна. Свойства электромагнитных волн.

[9, §48,§49]

[4, с.136]

2. Принцип радиотелефонной связи. Простейший радиоприемник.

[9, §51,§52]

3. Радиолокация. Понятие о телевидении. Развитие средств связи.

[9, §55,§56,§57]

[4, с.137]

Оптика

Световые волны

1. Скорость света.

[9, §59]

[4, с.143]

2. Закон отражения света. Решение задач.

[9, §60]

[4, с.143], [7,№№1019,1023]

3. Закон преломления света. Решение задач.

[9, §61]

[4, с.143], [7,№№1035,1036]

4. Дисперсия света. Решение задач.

[9, §66]

[4, с.149]

5. Лабораторная работа «Измерение показателя преломления стекла

[9, с.325]

6. Интерференция света. Дифракция света.

[9, §68,§71]

[4, с.151,с.153]

7. Поляризация света.

[9, §73]

[4, с.156]

Элементы теории относительности

1. Постулаты теории относительности.

[9, §75,§76]

[4, с.165,с.167]

2. Релятивистская динамика. Принцип соответствия.

[9, §78,§79]

[4, с.171]

3. Связь между массой и энергией.

[9, §80]

[4, с.173]

Излучение и спектры

1. Виды излучений. Шкала электромагнитных излучений.

[9, §81,§87]

[4, с.177,с.186]

2. Инфракрасное и ультрафиолетовое излучение.

[9, §85]

[4, с.183]

3. Рентгеновские лучи.

[9, §86]

[4, с.184]

1

2

3

4

5

6

КВАНТОВАЯ ФИЗИКА И ЭЛЕМЕНТЫ АСТРОФИЗИКИ

Гипотеза Планка о квантах. Фотоэффект. Фотон. Гипотеза де Бройля о волновых свойствах частиц. Корпускулярно-волновой дуализм. Соотношение неопределенностей Гейзенберга.

Планетарная модель атома. Квантовые постулаты Бора. Лазеры.

Модели строения атомного ядра. Ядерные силы. Дефект массы и энергия связи ядра. Ядерная энергетика. Влияние ионизирующей радиации на живые организмы. Доза излучения. Закон радиоактивного распада и его статистический характер. Элементарные частицы. Фундаментальные взаимодействия.

Солнечная система. Звезды и источники их энергии. Современные представления о происхождении и эволюции Солнца и звезд. Галактика. Пространственные масштабы наблюдаемой Вселенной. Применимость законов физики для объяснения природы космических объектов.

Квантовая физика

Световые кванты

1. Фотоэффект. Уравнение Эйнштейна.

[9, §88,§89]

[4, с.190,с.192]

2. Фотоны.

[9, §90]

[4, с.195]

3. Применение фотоэффекта.

[9, §91,§93]

[4, с.197]

Атомная физика

1. Строение атома. Опыт Резерфорда.

[9, §94]

[4, с.204]

2. Квантовые постулаты Бора.

[9, §95], [14, §6.10]

[4, с.206]

3. Лазеры.

[9, §97]

[4, с.210]

Физика атомного ядра

1. Строение атомного ядра. Ядерные силы

[9, §105]

[4, с.226]

2. Энергия связи атомных ядер.

[9, §106]

[4, с.227]

3. Закон радиоактивного распада.

[9, §102]

[4, с.228]

4. Ядерные реакции. Деление ядер урана. Цепные ядерные реакции. Ядерный реактор.

[9, §107,§109,§110]

[4, с.231,с.233]

5. Применение ядерной энергии. Биологическое действие радиоактивных излучений.

[9, §112,§114]

[4, с.236]

Элементарные частицы

1. Физика элементарных частиц.

[9, §115,§116]

[4, с.243,с.245]

Значение физики для объяснения мира и развития производительных сил общества

1. Единая физическая картина мира.

[9, §117]

[4, с.249]

Строение Вселенной

1. Строение солнечной системы

[1, §1,§2,§11]

2. Система «Земля-Луна».

[1, §14]

3. Общие сведения о Солнце.

[1, §21]

4. Источники энергии и внутренне строение Солнца.

[1, §22,§23]

5. Физическая природа звезд.

[1, §26]

6. Наша галактика.

[2, §28]

7. Происхождение и эволюция галактик и звезд.

[2, §31]

1

2

3

4

5

6

Наблюдение и описание движения небесных тел.

Проведение исследований процессов излучения и поглощения света, явления фотоэффекта и устройств, работающих на его основе, радиоактивного распада, работы лазера, дозиметров.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Тематическое планирование по физике в 7 классе

    Урок
    Понятия: физика, явление. Факты: задача физики, виды физических явлений Приводить примеры физических явлений. Определять вид физических явлений. П.
  2. Тематическое планирование курса физики в 10 классе

    Тематическое планирование
    Лабораторная работа " Параллельное соединение проводников ". Измерение силы тока и напряжения ( Шунтирование и расчет добавочного сопротивления ).
  3. Тематическое планирование уроков физики в 10 классе

    Тематическое планирование
    Календарно -тематическое планирование уроков физики в 10 классе по учебнику: Физика 10. Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев, Н.Н. Сотский - М.: Просвещение 2008.
  4. Календарно-тематическое планирование по физике в 11 классе

    Урок
    Уметь провести элементарные наблюдения за Солнцем и Луной в телескоп. Уметь найти основные созвездия и звезды северного полушария. Уметь определять стороны света по звездам
  5. Тематическое планирование уроков физики в 9 классе

    Тематическое планирование
    Относительность движения: направления движения под­вижной системы отсчета и тела перпендикулярны друг другу. Единицы длины и времени; понятие о си­стеме единиц.

Другие похожие документы..