Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Рыбников К. А. История математики М., 1994. (В последние годы в виде отдельных брошюр опубликованных издательством МГУ появились дополнительные главы ...полностью>>
'Документ'
Коротко опишіть причини, чому Ви вирішили приєднатися до учбового курсу, які питання Вас найбільше цікавлять і що Ви хочете отримати в результаті пров...полностью>>
'Автореферат'
Работа выполнена в Государственном учреждении «Научно-исследовательский институт акушерства, гинекологии и перинатологии» Томского научного центра Си...полностью>>
'Презентация'
Достаточно грамотный и достаточно квалифицированный персонал не всегда правильно реагирует на запрос. Не в каждой торговой точке ответ на вопрос: «Ко...полностью>>

Комплексная программа повышения качества жизни граждан пожилого возраста в Ульяновской области на 2011-2013 годы

Главная > Программа
Сохрани ссылку в одной из сетей:

23

Доклад

«Об итогах работы Министерства труда и социального развития Ульяновской области и Департамента занятости населения Ульяновской области в 2011 году и задачах на 2012 год»

Уважаемые коллеги!

2011 год для сфер трудовых отношений и социального развития был очень интенсивным. Много в этом году было инициировано перемен, как со стороны Правительства Российской Федерации, так и со стороны Правительства Ульяновской области, которые направлены на улучшение качества жизни различных групп населения.

С этой целью в прошедшем году были разработаны и приняты региональные программы по повышению качества жизни семей с детьми и детей, пожилых людей, по доступной среде. На этот приоритет были направлены и программы по содействию занятости населения и созданию рабочих мест.

Общая сумма затрат на меры социальной поддержки из консолидированного бюджета в 2011 году составила 6,9 миллиарда рублей, более 520 тысяч или 40% населения Ульяновской области являются получателями денежных выплат, пособий и компенсаций.

Комплексная программа повышения качества

жизни граждан пожилого возраста в Ульяновской области

на 2011-2013 годы

В Ульяновской области проживает более 320 тысяч людей старше трудоспособного возраста. С 2002 года доля пожилых граждан увеличилась на 4,3% и составила в 2011 году 25%. Тенденция старения населения характерна для многих регионов России. Понимая это, Правительство Российской Федерации проводит целенаправленную политику по поднятию материального уровня пенсионеров, что является основным фактором в увеличение их продолжительности жизни. Это повышение размера пенсии, предоставление минимального уровня материального обеспечения неработающих пенсионеров, дополнительные страховые взносы на накопительную часть трудовой пенсии и государственную поддержку формирования пенсионных накоплений, улучшение жилищных условий ветеранам Великой Отечественной войны и др.

В 2011 году 1670 ветеранов Великой Отечественной войны нашего региона из 2569 стоящих в очереди, смогли улучшить свои жилищные условия. На это было потрачено 1,5 миллиарда рублей из федерального бюджета. Значительно увеличился процент приобретаемого ветеранами жилья на первичном рынке, с 11% в 2010 году до 42% в 2011 году. В то же время, не приобрели ни одной квартиры на первичном рынке в Радищевском, Сенгилеевском, Старомайнском и Чердаклинском районах.

В 2012 году должна быть завершена работа по улучшению жилищных условий ветеранам и инвалидам Великой Отечественной войны. В настоящее время из федерального центра поступили 379,5 миллионов рублей, следующее поступление денег ожидается в мае.

В свою очередь, Правительство Ульяновской области продолжает последовательно расширять перечень мер и увеличивать размеры выплат, предоставляемых гражданам пожилого возраста.

Более 292 тысяч региональных льготников являются получателями мер социальной поддержки по оплате за жилищно-коммунальные услуги из областного бюджета. В 2011 году полностью освобождены от оплаты за жилое помещение и коммунальные услуги ветераны и инвалиды Великой Отечественной войны. С октября такое право получили несовершеннолетние узники концлагерей, гетто, других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период второй мировой войны.

Более 79 тысяч ветеранов труда Ульяновской области пользуются мерами социальной поддержки. Данная категория льготников ежегодно растёт, в этом году она увеличилась на 16 тысяч человек. Это вызвано переходом льготников из других категорий в связи с большим размером ежемесячной денежной компенсации оплаты жилищно-коммунальных услуг.

С 2011 года ежегодные и ежемесячные денежные выплаты получают творческие работники Ульяновской области, жёны граждан, уволенных с военной службы, ежемесячное денежное пособие – вдовы погибших (умерших) военнослужащих.

Продолжают пользоваться спросом у пожилых людей, не имеющих инвалидности, медицинские и оздоровительные услуги в реабилитационных центрах: «Сосновый бор» и «Е.М.Чучкалова». Ежегодно более 2 тысяч граждан поправляют своё здоровье за счёт средств областного бюджета.

5369 человек из числа пенсионеров и инвалидов получают социальное обслуживание на дому. Отмечен стабильный спрос на все виды социальных услуг, 94% из которых предоставляются на условиях полной оплаты, что говорит об улучшении социально - экономического положения и уровня жизни обслуживаемых пенсионеров и инвалидов.

Согласно проведённого мониторинга социально-экономического положения граждан пожилого возраста более 41 тысячи из них являются активными и готовыми к включению в общественную жизнь; около 13 тысяч человек - тяжелобольные и нуждающиеся в медицинских услугах.

В течение года удалось увеличить количество клубов пожилых людей и повысить их активность. Хорошим стимулом стал областной смотр - конкурс клубов граждан пожилого возраста, в котором приняло участие 86 клубов. Всего же на территории Ульяновской области работает 333 клуба и 3 Университета пожилого человека. В результате 16 тысяч или 39% от активных граждан пожилого возраста имели возможность заниматься различной активной деятельностью. Опыт работы нашего региона по активным формам работы с пожилыми людьми был рассмотрен на заседании Центра социальных инноваций, с которым Правительство Ульяновской области заключило соглашение о сотрудничестве с целью разработки и реализации инновационных программ, способствующих развитию социальной сферы. На базе Университета пожилого человека «София» в течение второй половины года велась работа по разработке нового проекта «Вуз-Аспирантура», реализация которого началась с января этого года. Проект, в своем роде уникален, поэтому необходимо, чтобы он получил распространёние на территории области и был представлен для обобщения Центром социальных инноваций.

В начале прошлого года было много сомнений по реализации социального проекта «Тимуровцы информационного общества». Но совместными усилиями учреждений социальной защиты, образования, культуры, волонтёров в течение года прошли обучение более 34 тысяч человек или 95% от планового количества. Например, в республике Татарстан только приступили к данной работе и на начало января 2012 года компьютерной грамотности обучается 2748 пенсионеров. Об этом доложил 1 февраля на «Правительственном часе» в Совете Федерации Министр труда, занятости и социальной защиты А.Р.Шафигуллин. Мы должны понимать, что обучение пожилых граждан основам компьютерной грамотности, это не только организация их досуга, а прежде всего необходимость в перспективе пользования электронными услугами. На это надо обратить серьёзное внимание территориальным управлениям по Чердаклинскому, Теренгульскому, Карсунскому районов, у которых самые низкие показатели по обучению пожилых людей компьютерной грамотности.

На базе центров социального обслуживания «Доверие», «Исток», и «Парус Надежды» открыты Школы по уходу за тяжелобольными людьми, в которых 788 человек прошли обучение из числа родственников и социальных работников. Востребованными остаются такие дополнительные социальные услуги как приёмная семья для пожилого человека, услуги «сиделки», «социальный парикмахер на дому». В декабре стартовал инновационный проект «Тревожная кнопка» по оказанию экстренной помощи одиноко проживающим гражданам, нуждающимся в постоянном постороннем наблюдении. Это только первые шаги в применении новых технологий работы с маломобильными группами населения и их надо развивать.

Для тяжелобольных и одиноких граждан мы должны развивать услуги «мобильной бригады» - межведомственной помощи врачей, экспертов медико - социальной экспертизы, специалистов социальной защиты населения и Пенсионного Фонда и др. В 2011 году услугами «мобильной бригады» было охвачено 5866 одиноко проживающих граждан или только 45% от общего их количества, нуждающихся в этом виде помощи.

Эту форму работы следует сделать системной во всех муниципальных образованиях, чтобы в течение каждого квартала стало возможным добираться до отдалённых населенных пунктов и оказывать помощь одиноким престарелым людям.

В 2012 году на 2 этапе реализации региональной программы по повышению качества жизни пожилых людей:

- Все меры социальной поддержки льготным категориям граждан будут сохранены. Кроме этого будет расширено число льготных категорий граждан за счёт «детей войны». Это коснётся более 125 тысяч граждан. В 2012 году должен быть изготовлен нагрудный знак и удостоверение и вручен каждому жителю, относящемуся к данной категории, к 9 мая. В 2012 году будет издана книга «Детство опалённое войной». С января 2013 года планируется ежегодная выплата в размере 500 рублей ко Дню Победы не зависимо от получения иных мер социальной поддержки.

- Будет разработан пакет нормативно-правовых документов с целью улучшения качества предоставления социальных услуг в государственных учреждениях социального обслуживания. Среди них проект закона Ульяновской области «О социальном обслуживании населения Ульяновской области, разработаны и внедрены государственные стандарты социального обслуживания и административные регламенты предоставления государственных услуг.

-Должна быть усилена работа территориальных управлений и государственных учреждений социального обслуживания по охвату граждан пожилого возраста услугами мобильных бригад для оказания неотложных социальных и социально-медицинских услуг одиноко проживающим и тяжелобольным.

Областная целевая программа «Доступная среда» на 2011-2013 годы

В 2011-2013 годах необходимо решить важную социальную задачу – создание равных с другими лицами возможностей для инвалидов во всех сферах жизни путём обеспечения доступности физического, социального, экономического и культурного окружения, здравоохранения и образования, информации и связи. Для этого, в 2010 году на уровне Правительства России, в 2011 году на уровне Правительства Ульяновской области, муниципальных образований разработаны и утверждены программы «Доступная среда» на 2011-2013 годы.

В Ульяновской области проживает 132,8 тыс. инвалидов или 10% от численности населения всей области. Среди них 4941 ребёнок. Это люди, которым необходим индивидуальный подход в решении своих проблем: трудоустройстве, получение образования, различных видов услуг и доступа к внешнему миру. Практика российского градостроительства, проектирования объектов, организации транспортного обслуживания, зачастую не учитывает нужды людей с особыми потребностями.

В тоже время очень многое лежит в зоне ответственности органов социальной защиты, так как мы являемся координаторами региональной программы. За 2011 год должна была быть проведена паспортизация и классификация объектов социальной инфраструктуры с учётом всех видов инвалидности. Казалось бы, вся организационная работа проведена: разосланы методические рекомендации по организации обследования, созданы районные группы, это направление работы закреплено за заместителями глав администраций по социальных вопросам, разработан экран оценки доступности объектов социальной инфраструктуры. В тоже время, количество объектов социальной инфраструктуры в экранах оценки доступности и данные комплексного мониторинга социально-экономического положения граждан пожилого возраста, проведённого в 2010 году для Минздравсоцразвития Российской Федерации, сильно расходится. Например, Кузоватовский район в Минздравсоцразвития представил 540 объектов, а в экран оценки доступности только 75, Старомайнский район соответственно 419 и 91. В целом же, по проведённой оценке для инвалидов доступны не более 30% из числа объектов социальной инфраструктуры.

Эту ситуацию начальникам территориальных управлений необходимо срочно поправлять. Паспортизация объектов должна лечь в основу составления планов и расчётов, необходимых для приведения зданий в состояние доступности для инвалидов и маломобильных групп населения и создания карты доступности.

Территориальные органы должны быть принципиальными и по осуществлению функции контроля за соблюдением нормативных требований по обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур. В течение года проведено 135 проверок, в том числе 18 совместных проверок с привлечением экспертов. Было выявлено 69 правонарушений, выдано 58 предписаний, на основании которых было взыскано 431 тысяча рублей.

Министерство второй год исполняет переданные федеральные полномочия по предоставлению инвалидам санаторно-курортных путёвок и технических средств реабилитации.

Можно уже сказать, что мы прошли переходный период, решены все организационные вопросы, которые встречаются при передаче полномочий от одного органа другому.

Основной проблемой в 2011 году оставалось недостаточное финансирование по обеспечению льготников санаторно-курортным лечением и бесплатным проездом к месту лечения и обратно и техническими средствами реабилитации из федерального бюджета. Это сказалось и на количестве приобретённых путёвок и технических средств реабилитации.

Согласно выделенному финансированию 3701 инвалид получил путёвку на оздоровление в санатории, что на 32,4 % больше чем в 2010 году. Основная часть путёвок или 68,5% приобретена в санатории Ульяновской области, и 31,5% в здравницы других регионов. Кроме того оплачен проезд 610 федеральным льготникам к месту лечения и обратно на оказание высокотехнологичной медицинской помощи.

Обеспечение техническими средствами реабилитации и протезно-ортопедическими изделиями для инвалидов продолжает оставаться самой насущной проблемой. Об этом говорит и тот факт, что 990 письменных обращений и 5929 личных обращений граждан были по этому вопросу. Количество заявителей в течение года увеличилось на 64%. В областном реестре зарегистрировано 22981 человек, от которых поступило 46982 заявки. В течение года исполнено 39545 заявок или 84%, что по сравнению с 2010 годом на 20,2 % больше.

Одновременно с обеспечением граждан назначалась и выплачивалась компенсация за самостоятельно приобретённые технические средства реабилитации, протезно-ортопедические изделия, которую получили 2391 заявитель в сумме более 10 миллионов рублей.

Впервые для инвалидов в полном объёме закуплены дорогостоящие технические средства, такие как: кресла-коляски с электроприводом; высокофункциональные протезы на нижние конечности; лечебно-тренировочные протезы верхних конечностей; цифровые слуховые аппараты мощные; мобильные телефоны, телевизоры и др.

Создана комиссия по контролю за качеством поставляемых технических средств реабилитации по заключенным государственным контрактам, в состав которой включены представители 6 общественных организаций, Фонда социального страхования, медико-социальной экспертизы, протезно-ортопедического предприятия.

Сокращён до 20 дней срок назначения и выплаты компенсации заявителям за самостоятельно приобретённые средства реабилитации.

Для того, чтобы снять социальную напряженность среди населения по обеспечению техническими средствами реабилитации, необходимо вести очень предметную индивидуальную и информационную работу с инвалидами в каждом населённом пункте. В этом вопросе имеются претензии по работе специалистов Засвияжского, Новомалыклинского, Чердаклинского, Новоспасского районов.

В 2012 году на обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации и протезно-ортопедическими изделиями направлено 304 миллиона рублей, что позволит обеспечить всех инвалидов, имеющих показания Бюро медико-социальной экспертизы и стоящих на обеспечении в реестре техническими средствами реабилитации и протезно-ортопедическими изделиями.

В этом году возросла активность самих инвалидов и общественных организаций по участию в обсуждении своих проблемных вопросов. Было организовано несколько круглых столов и встреч по обсуждению Концепции областной программы «Доступная среда», проекта создания комплексного центра по работе с гражданами с ограниченными возможностями здоровья, трудоустройству инвалидов, проведено несколько встреч с семьями, воспитывающими детей – инвалидов с заболеванием ДЦП. Все вопросы, поднятые участниками встреч, были доведены до Губернатора и легли в основу поручений различным ведомствам, в том числе и органам социальной защиты населения. Кроме этого проведены такие важные областные мероприятия, как региональная научно-практическая конференция «Ульяновская область – область равных возможностей», в рамках которой был дан старт Году равных возможностей; обеспечено участие лиц с ограниченными возможностями здоровья в межрегиональных, всероссийских соревнованиях сборных команд Ульяновской области.

На мероприятия областной целевой программы «Доступная среда» на 2011-2013 годы в 2011 году реализовано 1 557,2 тыс. руб.

В рамках областной целевой программы «Содействие развитию институтов гражданского общества Ульяновской области» на 2009-2011 годы, совместно с общественными организациями, проведены международная российско-германская научно-практическая конференция «Инновационные технологии социальной реабилитации и интеграции детей с ограниченными возможностями и молодых инвалидов», областной фестиваль команд местных организаций Ульяновской областной общероссийской общественной организации инвалидов «Всероссийское общество слепых» «Современная мозаика», региональный фестиваль художественного и прикладного творчества инвалидов по слуху, конкурс красоты среди девушек – инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата «Мисс обаяние», VI Всероссийский конкурс КВН среди инвалидов по зрению «Дорогу осилит идущий», издана книга «Ульяновская область. Книга памяти участников ликвидации последствий радиационных аварий и катастроф». Проведение таких мероприятий даёт стимул для инвалидов в возможности полноценного участия в жизни общества, заниматься своим любимым делом.

В 2012 году в дополнение к мероприятиям областной программы «Доступная среда» будет реализовано следующее.

Первое. Совместно с Союзом социальных педагогов и социальных работников России в августе будет проведён I Международный форум социальных педагогов и социальных работников Приволжского федерального округа «Социальная сплочённость. Открытое общество. Равные возможности». В течение 1-го полугодия планируется реализовать проект «Внедрение инновационных подходов в развитие системы социальной защиты населения Ульяновской области» совместно с ООО «Центр социально - психологических инноваций», в рамках которого будут проведены тренинги и обучающая программа для социальных работников нашей области.

Второе. Во втором полугодии 2012 года планируется с учётом материалов рабочих групп по подготовке Года равных возможностей и итогов 2011 года внести изменения и дополнения в областную целевую программу «Доступная среда» на 2011-2013 годы с целью вхождения в федеральную программу «Доступная среда» и получения софинансирования из федерального бюджета.

Областная программа повышения качества жизни

детей и семей с детьми на 2011-2013 годы

Защита материнства, детства и в целом семьи продолжает оставаться одним из приоритетов в работе органов социальной защиты населения.

В Ульяновской области проживает 167 тысяч семей, в которых воспитывается 228 тысяч несовершеннолетних детей, из них 29% имеют доходы ниже величины прожиточного минимума, что по сравнению с 2010 годом на 3,2% меньше.

Показатель «Доля семей, получающих субсидии» снизился с 15,15% в 2010 году до 10,39% в 2011 году. 13 районов имеют данный показатель выше областного. Самая высокая доля семей, получающих субсидии, продолжает оставаться в Сурском -14,3%, Павловском -14,8%, Радищевском -20% и Старокулаткинском -23,4% районах.

В 2011 году были сохранены все меры социальной поддержки детей, и семей.

7901 ребёнок, находящийся в трудной жизненной ситуации, был обеспечен бесплатными путёвками на отдых и оздоровление, что на 5% больше, чем планировалось.

Продолжилось оказание адресной материальной помощи гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации. Около 14 тысяч граждан получили в течение года адресную помощь на лечение, газификацию домовладений, ремонт жилья, оказание помощи гражданам, потерявшим работу. В конце декабря такую помощь получили семьи работников, уволенных с конного завода «Лавинский» Сурского района и Старомайнского завода механических изделий.

Более 22 тысяч детей школьного возраста получили помощь в рамках областной акции «Помоги собраться в школу».

В 2011 году нам удалось внести изменения в 3 действующих региональных закона и утвердить 3 новых региональных закона, тем самым с 2012 года мы значительно увеличили меры социальной поддержки детей и семей и расширили категорию их получателей.

За четыре года впервые внесены изменения в Закон о детских пособиях, увеличены размеры детских пособий и введено пособие на ребёнка-инвалида.

В течение года сняты возрастные ограничения родителей для получения именного сертификата «Семья». Денежные средства теперь можно направить на проведение капитального и текущего ремонта жилого помещения, реконструкцию и строительства жилья, на оплату платных медицинских услуг. Именной капитал стал выплачиваться дифференцированно, начиная с рождения второго ребёнка.

С начала реализации Закона с 1 июля 2008 года выдано 4106 государственных сертификата на именной капитал «Семья», в том числе в 2011 году – 2562 сертификата, из них 1554 - по рождению второго ребёнка. С начала года реализовано 254 сертификата, 96% из которых на улучшение жилищных условий. Этот закон стал самым действенным механизмом, как по поддержке семей, так и по увеличению рождаемости.

Для решения жилищных проблем многодетных семей в области реализуются мероприятия по предоставлению земельных участков на безвозмездной основе под строительство жилого дома или дачи. В 2011 году 127 многодетных семей получили земельные участки под строительство жилья.

С 1 июля 2012 года получателями мер социальной поддержки станут малообеспеченные беременные женщины и матери, осуществляющие грудное вскармливание ребёнка до 6-ти месяцев, дети первых трёх лет жизни.

В 2013-2014 годах произойдёт значительное расширение мер поддержки многодетных семей, а также впервые будут введены меры социальной поддержки студенческих и молодых семей, семей одиноких матерей и отцов, семей с двойняшками, семей с детьми – инвалидами.

Реализация принятых законов должна существенно повысить социальную поддержку семей с детьми, как в материальном, так и в моральном плане.

По итогам года возникла проблема 2-х годичной давности, когда территориальные управления не могут объяснить, почему 511 многодетных семей или 9,5% от их общего количества не получают ежемесячную денежную компенсацию за жилищно-коммунальные услуги. Самое большее количество таких многодетных семей в Мелекесском районе-59; Барышском -51; Майнском -51; г.Димитровграде -36, Николаевском -35, Вешкаймском - 26, Радищевском -23, Ульяновском -23 многодетных семьи.

В ближайшем времени будет проведено совещание по данному вопросу.

В рамках областного проекта «Ульяновская семья» было проведено ряд социально-значимых мероприятий, направленных на пропаганду семейных ценностей, повышение престижа семьи, материнства и отцовства и улучшение демографической ситуации в Ульяновской области. Среди них традиционная областная акция «Роди патриота в День России», областной агитпоезд «За здоровую и счастливую семью», награждение региональными наградами лучших матерей, отцов и семей. Кроме этого были проведены мероприятия, направленные на распространение нашего регионального опыта по семейной и демографической политике: IV Всероссийский Форум матерей с участием депутатов Государственной Думы РФ, а также представителей 37 регионов Российской Федерации; 1 Областные общественные слушания на тему «Семейная политика Ульяновской области», с участием членов Общественной палаты РФ, представителей регионов ПФО.

Результатом совместной работы органов здравоохранения, социальной защиты населения, ЗАГСа по развитию семейной и демографической политики по сравнению с 2010 годом стало уменьшение на 3,2% количества семей, имеющих уровень жизни ниже прожиточного минимума; увеличение количества многодетных семей на 9%; увеличение рождаемости - число родившихся в расчёте на 1000 человек населения увеличилось на 1,9%, увеличение числа браков на 5,8%,

Социальное обслуживание

На улучшение жизни пожилых граждан, инвалидов, детей, проживающих в стационарных учреждениях, были направлены ведомственные целевые программы: «Социальное обслуживание населения Ульяновской области на 2009-2013 годы», «Энергосбережение государственных учреждений, подведомственных Министерству труда и социального развития Ульяновской области на 2009- 2013 годы и «Пожарная безопасность учреждений, подведомственных Министерству труда и социального развития Ульяновской области» на 2011-2013 годы.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. «О роли органов социальной защиты и занятости населения Ульяновской области в создании доступной среды для инвалидов и качественной жизни граждан пожилого возраста»

    Доклад
    «О роли органов социальной защиты и занятости населения Ульяновской области в создании доступной среды для инвалидов и качественной жизни граждан пожилого возраста»
  2. Об утверждении районной целевой программы «Повышение качества жизни граждан пожилого возраста в мо «Сурский район» на 2011-2013 годы»

    Документ
    Во исполнение поручений Губернатора – Председателя Правительства Ульяновской области от 07.05.2011 № 1 с рабочего совещания по вопросам улучшения качества жизни пожилых граждан
  3. С. И. Морозова об основных направлениях социально-экономического развития Ульяновской области в 2011-2013 годах Уважаемый Борис Иванович! Уважаемые депутаты Закон

    Закон
    Перед рассмотрением во втором чтении проекта областного бюджета на 2011 год и на плановый период 2012-2013 годов обращаюсь к вам, органам государственной власти и местного самоуправления, ко всем ульяновцам, чтобы ещё раз сконцентрировать
  4. Закон Пензенской области от 10 октября 2007 г. N 1369-зпо "о программе экономического и социального развития Пензенской области на 2008-2012 годы"

    Закон
    1) Закон Пензенской области от 28 июня 2004 года N 642-ЗПО "О Программе экономического и социального развития Пензенской области на 2003-2008 годы" (Ведомости Законодательного Собрания Пензенской области,
  5. Концепция областной целевой программы «Модернизация здравоохранения Ульяновской области» на 2011-2012 годы

    Документ
    2. Определить в качестве государственного заказчика и разработчика областной целевой программы «Модернизация здравоохранения Ульяновской области» на 2011-2012 годы Министерство здравоохранения Ульяновской области.

Другие похожие документы..