Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
1. Исключительный по смелости или по своим доблестям человек. Выделившийся своей храбростью на войне. Г. гражданской войны. 2. В теориях нек-рых бур...полностью>>
'Сценарий'
Сценарий на 23 февраля в школе. Патриотический.Ведущая: - Кого хочу поздравить я? - Мужчин, сидящих в зале, Всех тех, чья роль особая - Всегда мы это ...полностью>>
'Документ'
Расчет средней доходности, прогнозирование затрат на привлеченные и размещенные средства, моделирование оптимального привлечения и размещения средств...полностью>>
'Лекция'
[В прошлом семестре] мы недопрошли один вопросик – «Об­раз мира». Этот вопрос настолько ценен [для меня, что] я [обя­за­тель­но] изложу его, но в дру...полностью>>

Комплексная программа повышения качества жизни граждан пожилого возраста в Ульяновской области на 2011-2013 годы

Главная > Программа
Сохрани ссылку в одной из сетей:

В 2011 году вся работа государственных учреждений социального обслуживания строилась на выполнении государственного задания и объёмных показателей. Большинство учреждений справились с плановыми государственными заданиями и показателями.

Государственное задание на социальное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов в сети стационарных учреждений выполнено на 94,3%, что на 1,3 % выше показателя 2010 года. При этом выше уровня 100% выполнил только ПНИ в п.Лесной – 100,2%; самый низкий уровень выполнения в Максимовском детском доме-интернате – 72,7 %. В то же время сохраняется очередь на помещение в дома-интернаты психоневрологического профиля. На конец года она составила 64 человека.

Учреждения социального обслуживания семьи и детей (стационарные отделения) выполнили объёмные показатели на 94,2%. Это ниже на 2% по сравнению с 2010 годом. На 103,2% государственное задание выполнено СРЦН «Планета детства», самые низкие показатели у социального приюта «Росток» -86,4% и коррекционного училища -72,6%.

В 2011 году 28,9% детей инвалидов были охвачены реабилитационными мероприятиями;

4658 несовершеннолетних прошли социальную реабилитацию в специализированных учреждениях для несовершеннолетних, в том числе 1353 несовершеннолетних в условиях стационара;

на 100% был удовлетворён спрос граждан пожилого возраста и инвалидов на социально-бытовое и социально-медицинское обслуживание на дому;

2450 гражданам оказано стационарное социальное обслуживание в учреждениях для граждан пожилого возраста и инвалидов.

В целом за 2011 год правом на социальное обслуживание в государственной системе социальных служб воспользовались 67891 человек.

В течение года решена задача по переводу государственных учреждений в новый правовой статус. С 01 января 2012 года в системе социальной защиты работают 13 казённых учреждений социального обслуживания семей и детей; 3 центра социального обслуживания отнесены к бюджетным; 10 автономных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов.

Для улучшения условий жизни, обеспечения безопасных условий проживания и пребывания в учреждениях в 2011 году продолжено строительство и проведены капитальные ремонты.

Завершено строительство второй очереди центра комплексной реабилитации инвалидов в р.п. Вешкайма. Расширен пищеблок. Освоены средства в сумме 5,3 миллиона рублей. Ввод пристроя в эксплуатацию позволил привести в соответствие к регламентирующим нормам здание пищеблока, увеличить столовую на 15 посадочных места.

Завершены работы по строительству пристроя к существующему зданию реабилитационного центра для детей и подростков с ограниченными возможностями «Подсолнух», торжественное открытие которого состоялось 24 июня. Освоены средства в размере 3,6 млн.руб. из федерального бюджета. Введение в строй нового корпуса позволило увеличить мощность учреждения в два раза. Более 50 процентов семей, имеющих детей с ограниченными возможностями, в том числе из сельской местности, смогут получить своевременную реабилитационную помощь.

Удалось привлечь субсидии из областного бюджета и Пенсионного фонда Российской Федерации на выполнение работ по капитальному ремонту зданий геронтологического центра, домов-интернатов для престарелых и инвалидов «Союз», в с. Репьёвка – Колхозная и в г.Димитровграде в сумме 8,7 миллионов рублей.

В 2012 году будет продолжено строительство здания комплексной реабилитации Максимовского детского дома-интерната для глубоко умственно отсталых детей в с. Максимовка Ульяновской области, а также мероприятия по созданию областного государственного учреждения социального обслуживания «Дом ночного пребывания для лиц без определённого места жительства в г. Ульяновске» и Областного государственного бюджетного учреждения социального обслуживания «Специальный дом для одиноких граждан пожилого возраста и инвалидов в с. Никольское-на-Черемшане».

Продолжилась работа по приведению учреждений социального обслуживания в соответствие с нормами пожарной безопасности, на данное направление работы реализовано 23,8 млн. рублей. Осуществлена замена горючих материалов на негорючие в 9 учреждениях, проведён ремонт существующих и монтаж автоматической пожарной сигнализации в соответствии с новыми требованиями в 8 учреждениях, расширены дверные проёмы до установленных норм в 5 учреждениях, установлены металлические двери с повышенными огнестойкими свойствами взамен несоответствующих нормам в 10 учреждениях, в 7 учреждениях из 26 установлена система видеонаблюдения.

Для обеспечения бесперебойной работы учреждений социального обслуживания с круглосуточным пребыванием людей все учреждения оснащены автономными источниками электроснабжения.

В соответствии с новыми требованиями федерального закона №123 «Технический регламент о пожарной безопасности» в 2012 году планируется провести работы по замене горючих отделочных материалов на путях эвакуации и в жилых помещениях в учреждениях круглосуточного пребывания людей; дооснастить пожарной сигнализацией чердачные, подвальные и подсобные помещения, доустановить системы видеонаблюдения. На это в бюджете предусмотрены 15,6 миллионов рублей.

В рамках программы по энергосбережению освоено 6,1 млн.рублей. Проведена замена оконных и дверных блоков; установка автоматизированной системы погодного регулирования системы отопления и температуры ГВС, внедрены экономичные источники электрического освещения и другие мероприятия.

В 20 учреждениях проведена работа по переводу жилых корпусов на тариф «население» и заключены дополнительные соглашения.

В целом сокращение потребления топливно-энергетических ресурсов и коммунальных услуг за год составила 6,8 %, в то же время удалось сохранить для проживаюших условия, соответствующие нормам САНПина.

В 2011 году удалось повысить заработную плату работающему персоналу в государственных учреждениях социального обслуживания. Средняя заработная плата составила 7 274 рубля, что на 7,4% выше по сравнению с 2010 годом. Рост заработной платы произошёл за счёт повышения фонда оплаты труда с 1 июня и с 1 октября на 6,5% соответственно; с июня персональных выплат врачам, среднему и младшему медицинскому персоналу, молодым специалистам. По итогам 2011 года персональные надбавки получают 390 санитарок, 220 медсестёр, 22 врача. Трое молодых специалистов получили стимулирующие выплаты. Средняя заработная плата врачей составила 10 460 руб., медицинских сестёр – 11 071 руб., социальных работников – 6 311 руб., педагогических работников – 8 990 руб.

В этом году нужно решать вопрос по выравниванию заработной платы педагогическим работникам.

На улучшение жизни населения, особенно трудоспособного, огромное влияние имеет социально-экономическая ситуация на рынке труда.

Слаженная системная работа Департамента занятости населения Ульяновской области с областным Правительством, отраслевыми министерствами и ведомствами, администрациями муниципальных образований и работодателями позволили в 2011 году достигнуть определённых положительных результатов в сфере занятости населения.

Уровень регистрируемой безработицы и численность безработных граждан, зарегистрированных в органах службы занятости, в течение 2011 года существенно сократились с 1,3 % и 8839 человек до 1,01% и 6804 человек на 01 января 2012 года.

Выше среднеобластного показателя уровень регистрируемой безработицы сложился в: Старомайнском – 1,99 %, Карсунском – 1,40 %; Инзенском – 1,39 %; Новомалыклинском – 1,36 %; Базарносызганском – 1,33 %.

Значительно ниже среднеобластного показателя в: Вешкаймском – 0,66 %; Новоспасском – 0,66 %; Мелекесском – 0,84 %; г.Димитровграде – 0,71 %.

Сокращение числа безработных граждан, состоящих на учёте в службе занятости, и уровня регистрируемой безработицы за январь-декабрь 2011 года произошло практически во всех муниципальных образованиях области, однако самые значительные темпы наблюдались в Николаевском, Базарносызганском, Сенгилеевском, Радищевском, Павловском, Сурском и Инзенском районах. Более чем на 23 % численность зарегистрированных безработных граждан снизилась в 15 муниципальных образованиях области.

Уровень общей безработицы, рассчитанный по методологии МОТ, в январе 2011 года составлял 8,0 %, численность безработных – 55,3 тыс. человек. В течение года наблюдалось планомерное снижение значений данных показателей, в ноябре было достигнуто минимальное значение уровня общей безработицы – 6,4 %, в декабре – минимальное значение по общей численности безработных – 44,6 тыс. человек.

Сократилась численность работников, находящихся под риском увольнения и работающих неполное рабочее время. На начало 2011 года их было 10,4 тысяч человек, уже к концу января их количество сократилось до 5 тыс. человек, к середине ноября достигло минимального значения 2,5 тыс. человек, однако, к концу года показатель возрос до 9,9 тыс. человек.

Количество заявленных вакансий на конец года составило 6,4 тысяч единиц против 7 тысяч на начало года. Всего в течение года в областную службу занятости было заявлено 69,6 тыс. вакансий, что на 1,4 тыс. вакансий меньше, чем за аналогичный период прошлого года.

Коэффициент напряжённости на рынке труда по состоянию на 01 января 2011 года составлял 1,3, в течение года сократился и сохранялся на уровне 0,7, однако, к концу года возрос до 1,1.

По районам области данный показатель по состоянию на 01 января 2012 года дифференцируется от 18,1 - в Инзенском районе; 12,9 - в Цильнинском районе; 9,9 - в Павловском районе; 9,1- в Старокулаткинском районе до 0,75 -в г.Ульяновске.

В 2011 году в Ульяновской области реализовывалась «Ведомственная целевая Программа содействия занятости населения Ульяновской области на 2011-2013 годы».

В рамках программы за содействием в поиске подходящей работы обратились 32,2 тыс. человек, (что на 31 % меньше числа обратившихся граждан в 2010 году), в том числе 3,0 тыс. человек из числа высвобожденных с предприятий. Такое снижение вызвано в первую очередь улучшением экономической ситуации.

По сравнению с аналогичным периодом 2010 года количество обратившихся выпускников учебных заведений уменьшилось на 41 %, длительно (более года) незанятых граждан – на 39 %, в связи с увольнением по сокращению численности или штата – на 37 %, уволенных по различным причинам прекращения трудовых отношений – на 31 %, уволенных с военной службы – на 20 %, инвалидов – на 19 %.

Безработными было признано 18,5 тыс. человек, что на 30% меньше по сравнению с 2010 годом. Снято с регистрационного учёта в качестве безработных 20,5 тыс. человек, из них 11,4 тыс. человек в связи с трудоустройством, 3,0 тыс. человек - направлены на обучение, 301 человек - на досрочную пенсию.

Всего в 2011 году при содействии службы занятости было трудоустроено 21,5 тыс. человек, в том числе 7,7 тыс. учащихся учебных заведений, желающих работать в свободное от учёбы время, 1,3 тыс. человек из числа высвобожденных. Уровень трудоустройства составил 67 % от общего числа граждан, обратившихся в службу занятости за содействием в поиске подходящей работы.

Выше среднеобластного уровень трудоустройства ищущих работу граждан сложился в: Сенгилеевском – 79 %, Павловском – 78 %, Цильнинском – 77 %, в г. Новоульяновске – 77 % и Кузоватовском районе – 70 %.

За 2011 год в центры занятости населения 571 предприятие и организация области представили списки на увольнение в связи с ликвидацией организаций либо сокращением численности или штата на 6295 работников, что на 28 % меньше, чем в 2010 году. За содействием в трудоустройстве в службу занятости населения обратились 2984 человека (47 %), из них трудоустроено 1286 человек, направлены на профессиональное обучение 210 человек; оформлен на досрочную пенсию 301 человек, направлено на общественные работы 390 человек.

Сведения о потребности в работниках для замещения свободных рабочих мест в 2011 году предоставили 3327 работодателей, ими было заявлено 69,6 тыс. вакантных должностей .

Вакансии с оплатой труда выше прожиточного минимума составили 59 % от всех заявленных вакансий, следует отметить положительную динамику по данному показателю, т.к. в 2009 году их было только 37 %.

Выплата пособий по безработице, стипендий, досрочных пенсий и материальной помощи безработным осуществлялась своевременно и в полном объёме. Социальные выплаты получили почти 32 тыс. человек, в том числе почти 27 тыс. человек получили пособие по безработице, 3 тыс. человек – стипендию, 838 человек – материальную помощь, досрочную пенсию – 1335 человек.

Проведено 498 ярмарок вакансий и учебных рабочих мест, в том числе 102 специализированные ярмарки вакансий, из них 27 – для молодёжи, 33 – «женских», 19 – для инвалидов, 22 – по общественным работам, 1 – для маломобильных групп населения, включая инвалидов и пенсионеров.

Для посетителей было представлено 46,7 тыс. вакансии. По итогам ярмарок вакансий трудоустроены на постоянную и временную работу почти 2,5 тыс. человек из числа состоящих на учёте безработных граждан.

При проведении ярмарок вакансий активно использовались мобильные центры занятости населения.

На временные рабочие места был трудоустроен 7731 несовершеннолетний гражданин в возрасте от 14 до 18 лет. Особое внимание уделяется трудоустройству подростков, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, они в первую очередь направляются на временные работы. Из общего количества трудоустроенных: 593 человека – из числа детей-сирот, 656 – из многодетных и неполных семей, 259 – из семей безработных, 90 – безнадзорные из центров соцреабилитации, 64 – состоящих на учёте в органах внутренних дел, 21 подросток – из числа лиц с ограниченными возможностями.

Услуги по социальной адаптации получил 2481 человек, по психологической поддержке – 1949 человек.

Оказано содействие в открытии собственного дела за счёт средств субвенций федерального бюджета 1805 безработным.

Профессиональное обучение, переобучение и повышение квалификации прошли 2956 безработных граждан. Услуги по профессиональной ориентации получили 20595 человек.

В общественных работах приняли участие 3319 человек; на временные рабочие места трудоустроены 309 безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, и 43 безработных гражданина в возрасте 18-20 лет из числа выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые.

Нормативы обеспеченности государственными услугами были исполнены в полном объёме по всем мероприятиям программы.

На мероприятия в области содействия занятости населения освоено 44,3 млн. руб. субвенций федерального бюджета, или 96 % годовых ассигнований.

На социальную поддержку безработных граждан освоено 367,7 млн. руб., или 94 % годовых ассигнований, из них на выплату пособия по безработице – 283,7 млн. руб.

По итогам реализации ВЦП содействия занятости населения Ульяновской области на 2011-2013 годы в 2011 году подведён рейтинг среди центров занятости населения, в результате которого 1 место занимают центры занятости населения Карсунского и Вешкаймского районов, 2 место – центр занятости населения Ульяновского района, 3 место – центр занятости населения Павловского района. Самый низкий рейтинг у центров занятости населения Сенгилеевского, Новоспасского и Базарносызганского районов.

Значительную роль в стабилизации ситуации на рынке труда области сыграли меры, направленные на снижение напряжённости на рынке труда, разработанные Правительством России. 

В целях реализации данных мер на территории Ульяновской области в 2011 году была разработана «Программа поддержки занятости населения Ульяновской области в 2011 году», общий объём финансирования Программы составил 305,4 млн. рублей.

В мероприятиях, направленных на снижение напряжённости на рынке труда, приняло участие 13,9 тыс. жителей Ульяновской области, в том числе:

-опережающее обучение прошли 7580 работников, находящихся под риском увольнения, и работников организаций производственной сферы, осуществляющих реструктуризацию и модернизацию производства в соответствии с инвестиционными проектами и 108 женщин, работающих во вредных и тяжёлых условиях труда, с целью их вывода с вредного производства;

-профессиональную подготовку прошли 308 женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребёнком до трёх лет;

-1955 работников системообразующего и градообразующего предприятия ЗАО «Авиастар-СП» приняли участие в общественных работах;

-в качестве индивидуального предпринимателя зарегистрировались 1855 бывших безработных, кроме того, ими создано 909 рабочих мест;

-123 инвалида, 17 родителей, воспитывающих детей-инвалидов, и 27 многодетных родителей трудоустроены на специальные рабочие места.

Программные показатели по Программе поддержки занятости были выполнены всеми центрами занятости населения, лучшие результаты у ЦЗН Вешкаймского района, г.Димитровграда и Новоспасского районов.

На стабильность ситуации на рынке труда повлияло создание новых рабочих мест. В каждом муниципальном образовании был организован еженедельный мониторинг, отражающий реальную ситуацию по созданию новых рабочих мест. Учёт созданных рабочих мест велся по отраслям, по направлениям (инвестиционные проекты, самозанятость, муниципальные образования самостоятельно), кроме того, проводится мониторинг создания новых рабочих мест в малом и среднем бизнесе.

В 2011 году на рынке труда Ульяновской области создано 24064 рабочих места. Плановое задание по созданию 20 000 новых рабочих мест выполнено на 120%. В сфере малого и среднего бизнеса в регионе создано 18179 мест или 75,5% от общего количества рабочих мест.

Годовой план создания новых рабочих мест выполнен во всех муниципальных образованиях. Наибольший процент исполнения годового плана создания новых рабочих мест отмечен в Карсунском районе (151%) и Чердаклинском районе (148%).

По итогам января – ноября 2011 года размер среднемесячной начисленной заработной платы в целом по области составил:

по полному кругу предприятий – 14800,1 руб.

по крупным и средним предприятиям – 15874,4 руб.

За 11 месяцев заработная плата выросла на 113,0% к соответствующему периоду 2010 г. и составила 64,7% к уровню в Российской Федерации.

В Приволжском федеральном округе по уровню оплаты труда Ульяновская область в ноябре 2011 года занимает 10 место. Ниже уровня заработной платы по Ульяновской области уровень оплаты труда в Республиках Марий Эл, Мордовия, Кировской области и Чувашской Республике.

В тоже время общий размер просроченной задолженности по заработной плате на конец года составил 13 миллионов рублей и увеличился к уровню конца 2010 года в 6,5 раза. 32,6% или 4,2 млн.руб. составляет задолженность в организациях, находящихся в процедуре банкротства.

Среди муниципальных образований задолженность по заработной плате на 1 января 2011 года полностью отсутствовала - в 16-ти муниципальных образованиях.

Наибольшая по размеру задолженность имелась в муниципальных образованиях «Старомайнский район» в размере 4236 тысячи рублей – долги по заработной плате на предприятии ЗАО «Старомайнский завод механических изделий» и в «Сенгилеевском районе» в размере 7902 тысяч рублей - долги по заработной плате на предприятиях ТОСП ООО «Строительная компания «Игуана» и ООО «Симбирские строительные материалы.

С начала года по обращениям граждан на «горячие линии» департамента труда решены вопросы погашения задолженности по заработной плате на общую сумму 24,9 млн.рублей.

Не смотря на рост по сравнению с 2010 годом Ульяновская область по итогам 2011 года имеет один из самых низких размеров задолженности в ПФО – 13,0 млн. руб. и занимает четвёртое место после Саратовской области – 12,9 млн.руб., (первое – Республика Мордовия – 3,9 млн.руб.) .

Основные направления действий на рынке труда области в 2012 году

Главной задачей на рынке труда остаётся сохранение стабильной ситуации, недопущение социальной напряжённости, обеспечение эффективной занятости населения.

Макроэкономические показатели в сфере труда и занятости населения определены следующие:

-уровень регистрируемой безработицы – не более 1,1 % в среднегодовом исчислении;

-уровень безработицы по методологии МОТ – не более 6% от экономически активного населения;

-коэффициент напряжённости на рынке труда – 1;

-среднемесячная номинальная заработная плата должна составить 115% к уровню 2011 года;

-просроченная задолженность по заработной плате – снижение к уровню 2012 года и выйти по данному показателю на первую позицию в ПФО;

- создание не менее 20 тыс. новых рабочих мест с достойной заработной платой.

Для успешной реализации поставленных задач необходимо реализовать следующие меры:

-еженедельно проводить мониторинг основных показателей состояния рынка труда и создания новых рабочих мест в разрезе муниципальных образований и отраслевых министерств;

-ежемесячно рассматривать на совещаниях по созданию новых рабочих мест и вопросам рынка труда результаты деятельности МО, отраслевых министерств, определять проблемные вопросы и пути решения;

-центры занятости населения должны внедрять в практику своей работы интенсивные методы содействия трудоустройству граждан, включая организацию консультационных пунктов на предприятиях и в сельских поселениях, в том числе с использованием мобильных центров занятости, более активное использование автоматизированных киосков вакансий для самостоятельного поиска работы;

- активное информирование населения и работодателей о ситуации на рынке труда и проводимой работе по её стабилизации.

В мероприятиях программы содействия занятости населения примут участие порядка 50 тыс. человек, им будет оказано 80 тыс. различных государственных услуг в сфере содействия занятости населения (такие как профессиональное обучение, профессиональная ориентация, психологическая поддержка, социальная адаптация, общественные работы, временное трудоустройство слабозащищённых категорий граждан, ярмарки вакансий, досрочные пенсии и др.), а также социальная поддержка безработных граждан в виде выплат пособий по безработице и стипендий во время профессионального обучения.

В преддверии Года равных возможностей большое внимание уделяется новым формам работы в сфере содействия трудоустройству гражданам с ограниченными возможностями.

В рамках программы поддержки занятости населения области в 2012 году будет оказано содействие в трудоустройстве на специально оборудованные рабочие места 122 незанятых инвалидов, 10 родителей, воспитывающих детей-инвалидов и 30 многодетных родителей.

На 2012 год поставлена задача: обеспечить возможность трудоустройства инвалидов во всех органах исполнительной власти, администрациях муниципальных образований Ульяновской области.

На базе городского центра занятости (по адресу ул.Локомотивная,7) создаётся пункт по трудоустройству инвалидов, где будет осуществляться ежедневный приём посетителей с инвалидностью, проводиться индивидуальная работа с инвалидами, ищущими работу, специалистами по профессиональной ориентации и психологической реабилитации, групповые тренинги для молодых инвалидов, дни работодателей, принимающих на работу граждан с ограниченными возможностями.

В целях повышения эффективности работы по содействию инвалидам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников, расширяются возможности предоставления государственных услуг в электронном виде.

В рамках проводимого Департаментом занятости с 2009 года конкурса «Лучший работодатель в сфере содействия занятости населения в Ульяновской области» в 2012 году вводится отдельная номинация «Лучший работодатель в сфере трудоустройства лиц с ограниченными возможностями».

В миграционной политике: приоритет по-прежнему будет отдан иностранным специалистам, обладающим опытом работы по современным зарубежным технологиям, задействованным в реализации крупных инвестиционных проектов.

С работодателями, привлекающими иностранных работников, ведётся разъяснительная работа с акцентом на замещение иностранной рабочей силы гражданами Российской Федерации – жителями Ульяновской области.

В мае 2012 года в целях сокращения числа уезжающих за пределы области молодых специалистов будет организована молодёжная служба по трудоустройству выпускников.

По повышения уровня заработной платы.

Разработан проект Соглашения между Правительством Ульяновской области, Федерацией организаций профсоюзов Ульяновской области, региональными объединениями работодателей о повышении уровня заработной платы в хозяйствующих субъектах Ульяновской области в 2012 году.

Совместно с отраслевыми Министерствами проводится анализ ситуации на предприятиях, курируемой отрасли, где уровень заработной платы ниже среднеотраслевого показателя.

Разработан и направлен в МО и исполнительные органы власти план межведомственных мероприятий по росту среднемесячной заработной платы в организациях Ульяновской области на 2012 год.

Таким образом, на 2012 год намечен целый комплекс мероприятий в сфере занятости населения, успешная реализация которого совместными усилиями на всех уровнях нацелена не только на улучшение социально-экономической и демографической ситуации в нашем регионе, но и на качество жизни населения в целом.

Уважаемые коллеги! Хочу остановиться ещё на одной задаче. С 1 июля предоставление социальных услуг населению будет проходить в электронном виде. Этой задачей органы социальной защиты населения и занятости занимаются уже более полугода.

Проведена большая подготовительная работа, завершена регламентация услуг Министерства, утверждены 127 административных регламентов, подготовлено 27 технологических карт межведомственного взаимодействия. Осуществлён перевод 127 услуг Министерства в электронный вид. С 01 ноября 2011 года начала функционировать корпоративная защищённая сеть передачи данных органов социальной защиты населения, объединяющая все управления Министерства в районах Ульяновской области, областные учреждения социальной защиты населения и Министерство. С 01 декабря 2011 года осуществлён переход к внутреннему электронному документообороту органов социальной защиты населения.

Службой занятости населения предоставляется пять государственных услуг в электронном виде: по информированию о положении на рынке труда, по содействию в поиске подходящей работы, по предоставлению информации по общественным работам, по организации временного трудоустройства, по осуществлению социальных выплат.

В 2011 году в электронном виде было оказано 96 государственных услуг в сфере занятости населения.

С 1 февраля этого года переводятся в интеграционную информационную систему «Sitex- ЭСРН» назначения и выплата мер социальной поддержки, касающиеся пособий на детей. С 1 марта планируется перевод основных мер социальной поддержки региональным льготникам, донорам и др. категориям, а с 1 апреля - меры социальной поддержки гражданам, пострадавшим от радиационных катастроф. Территориальные управления должны отказаться от ведения старых информационных систем и перейти на предоставление услуг в новой информационной системе.

Планируется провести ревизию и внесение изменений в региональные нормативные правовые акты, регулирующие оказание услуг населению, в целях исключения ограничений по переходу на межведомственное взаимодействие при предоставлении услуг.

Продолжится создание электронного социального регистра населения Ульяновской области и работы по технической защите информации. Как итог должно быть выстроено электронное взаимодействие ведомственной информационной системы – ЭСРН с региональной СМЭВ.

В 2012 году службами занятости на основе межведомственного электронного взаимодействия будут предоставляться следующие государственные услуги: по содействию гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников и осуществление социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными.

Уважаемые коллеги! Завершая свой доклад, хочу ещё раз сказать, что за каждым реализуемым проектом, за каждым разрабатываемым законом и программой, за каждым показателем мы должны видеть конкретного человека, его жизненную ситуацию и в целом как мы своими решениями, действиями сможем изменить ситуацию к лучшему.

Благодарю за внимание.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. «О роли органов социальной защиты и занятости населения Ульяновской области в создании доступной среды для инвалидов и качественной жизни граждан пожилого возраста»

    Доклад
    «О роли органов социальной защиты и занятости населения Ульяновской области в создании доступной среды для инвалидов и качественной жизни граждан пожилого возраста»
  2. Об утверждении районной целевой программы «Повышение качества жизни граждан пожилого возраста в мо «Сурский район» на 2011-2013 годы»

    Документ
    Во исполнение поручений Губернатора – Председателя Правительства Ульяновской области от 07.05.2011 № 1 с рабочего совещания по вопросам улучшения качества жизни пожилых граждан
  3. С. И. Морозова об основных направлениях социально-экономического развития Ульяновской области в 2011-2013 годах Уважаемый Борис Иванович! Уважаемые депутаты Закон

    Закон
    Перед рассмотрением во втором чтении проекта областного бюджета на 2011 год и на плановый период 2012-2013 годов обращаюсь к вам, органам государственной власти и местного самоуправления, ко всем ульяновцам, чтобы ещё раз сконцентрировать
  4. Закон Пензенской области от 10 октября 2007 г. N 1369-зпо "о программе экономического и социального развития Пензенской области на 2008-2012 годы"

    Закон
    1) Закон Пензенской области от 28 июня 2004 года N 642-ЗПО "О Программе экономического и социального развития Пензенской области на 2003-2008 годы" (Ведомости Законодательного Собрания Пензенской области,
  5. Концепция областной целевой программы «Модернизация здравоохранения Ульяновской области» на 2011-2012 годы

    Документ
    2. Определить в качестве государственного заказчика и разработчика областной целевой программы «Модернизация здравоохранения Ульяновской области» на 2011-2012 годы Министерство здравоохранения Ульяновской области.

Другие похожие документы..