Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Курс лекций'
Известна длительность выполнение этих работ и задано отношение предшествования на множестве этих работ R [ которое определяет как связаны причины межд...полностью>>
'Документ'
Бюлетень "Твій вибір—2007". Вип. № 7. Розвиток громадянського суспільства та захист громадянських прав в Україні: позиції політичних партій ...полностью>>
'Доклад'
Развитие цивилизации, стремительный технический прогресс, кроме многих положительных сторон, имеет и крайне негативные побочные явления. Многолетнее ...полностью>>
'Курс лекций'
Настоящий курс лекций написан по материалам курсов лекций читающихся в МГУ, и описывает базовые понятия, вошедшие в состав этих курсов. В частности, ...полностью>>

Доклад муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа г. Бирюча»

Главная > Доклад
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Публичный доклад муниципального общеобразовательного учреждения  «Средняя общеобразовательная школа г. Бирюча»

по итогам 2009-2010 учебного года

Публичный доклад муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа г. Бирюча» является средством обеспечения информационной открытости и прозрачности нашего образовательного учреждения.

Доклад призван информировать родителей (законных представителей обучающихся), самих обучающихся, учредителя и общественность г. Бирюча об основных результатах и проблемах функционирования и развития школы, её образовательной деятельности.

Мы надеемся, что доклад будет способствовать увеличению числа социальных партнеров школы, повышению эффективности нашего взаимодействия.
      Доклад поможет родителям, планирующим направить ребенка на обучение в школу, ознакомиться с ее укладом и традициями, условиями обучения, воспитания, материально-технической базой и кадровым обеспечением, формами организации внеурочной деятельности, обеспечением безопасности образовательного учреждения, образовательными программами, перечнем дополнительных образовательных услуг.

Доклад преимущественно включает информацию за 2009-2010 учебный год, некоторые показатели даны в динамике за 3 года.

Содержание:

  1. Общая характеристика муниципального общеобразовательного учреждения.

  2. Социальное партнёрство.

  3. Структура управления образовательным учреждением.

  4. Условия осуществления образовательного пространства.

  5. Учебный план образовательного учреждения.

  6. Финансовое обеспечение образовательного учреждения.

  7. Результаты образовательной деятельности.

  8. Спектр образовательных услуг.

  9. Здоровье обучаемых, меры по его охране.

  10. Организация питания.

  11. Обеспечение безопасности обучающихся.

  12. Социальная активность.

  13. Организация летнего отдыха в учреждении.

  14. Основные сохраняющиеся проблемы учреждения.

  15. Основные направления ближайшего развития.

1. Общая характеристика муниципального общеобразовательного учреждения.

Школа открыта в 1870 году, находится в центре города Бирюч, на данный момент в школе обучается 809 учащихся, 40 классов. Школа является единственной школой в городе Бирюч и принимает всех детей, проживающих на его территории, однако наблюдается тенденция увеличения числа учащихся, проживающих в других населённых пунктах и выбирающих наше образовательное учреждение для обучения. Контингент учащихся школы неоднородный, полностью отражающий социальные группы населения, проживающего на территории города. Кроме школы в городе из образовательных учреждений имеются два детских сада «Росинка» и «Солнышко», их воспитанники в основном поступают в школу. Набор в школу осуществляется по личному заявлению родителей учащихся.

1.1Нормативная основа образовательной деятельности.

Государственная аккредитация

Свидетельство от 26 апреля 2010года № 2855

Лицензия на право ведения образовательной деятельности (углублённое изучение русского языка, английского языка, математики)

Приказ от 30.04.2010г. № 1291

Устав школы

Принят общим собранием коллектива муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа г. Бирюча» Красногвардейского района Белгородской области. Протокол от 12 апреля 2009 года №2.

ИНН

3111002489

Акт проверки соблюдения требований пожарной безопасности

От 30.07.2009 года.

Юридический адрес школы:

Белгородская область, Красногвардейский район, г.Бирюч, ул. Красная, д.5

Контактные телефоны: (247) 3-13-73, (247) 3-10-74

Факс 847(247) 3-29-75

E-mail: gvaschsekretary@

1.2. Направления развития школы

Миссия школы – обеспечение освоения базового уровня образования всеми учащимися; обеспечение расширенного, углублённого, профильного уровней по предметам: математика, химия, биология, русский язык, английский язык, информатика и ИКТ, обществознание, литература, география; реализация творческого и инновационного потенциала учителей; создание условий для получения учащимися опыта жизни в правовом поле; формирование доступной вариативной толерантной психологически безопасной развивающей среды.

Школа разработала Программу развития образовательного учреждения, ее реализация началась с 2005 года, что позволило достичь цели: содействие индивидуальному развитию учащихся в образовательном пространстве сельской школы.

Стратегическая цель развития школы – создание условий для удовлетворения потребностей всех субъектов образовательного процесса во всестороннем качественном образовании, содействие индивидуальному развитию учащихся в едином образовательном пространстве: учебно-воспитательная деятельность + дополнительное образование учащихся.

Основные направления работы школы в 2009-2010 учебном году согласно Программе развития: аналитико-коррекционная деятельность, введение практико-ориентированного преподавания и освоение знаний, введение интегрированного учебного предмета «Изобразительное искусство и художественный труд», введение изменений в оценивании учебных и личностных достижений обучаемых: рейтинговая контрольная работа; «рефлексивная карта» обучаемого; карта успешности; презентация исследовательских проектов, организация довузовской подготовки учащихся, введение учебных практик исследовательской деятельности, реализация индивидуальных образовательных программ, введение личностного достижения школьников «зачётная книжка».

Деятельность педколлектива была направлена на выполнение следующих задач:

  1. Создать условия для профессиональной готовности педагогических кадров к режиму инновационной деятельности школы;

  2. Совершенствовать содержание, методы, формы и технологии образовательного процесса;

  3. Повысить эффективность системы управления школой, посредством организации позитивного взаимодействия администрации, учителей, органов самоуправления образовательного учреждения;

  4. Эффективно использовать ресурсы образовательной среды школы.

Для реализации поставленных задач в школе на начало учебного года приведена в систему необходимая нормативно-правовая документация, соответствующие локальные акты и положения. Поставленные перед коллективом задачи решались через внедрение в учебно – воспитательный процесс инновационных технологий, организацию личностно - ориентированного обучения, совершенствование методики проведения уроков, индивидуальную и групповую работу со слабоуспевающими учащимися и учащимися, мотивированными на учёбу, организацию работы с одарёнными детьми, обеспечение сохранности здоровья и здорового образа жизни школьников.

Реализации поставленных целей и задач способствовала также тематика педагогических советов, проводимых в течение 2009-2010 учебного года:

- Работа школы по сохранению и укреплению здоровья обучающихся. План реализации программы «Обучение здоровью»;

-Особенности работы педагогического коллектива на первом этапе реализации единой методической темы «Одарённые дети: интеллект, творчество, успех»;

-Поверка и оценка уровня усвоения содержания образования - составная часть процесса обучения.

По итогам 2009-2010 учебного года в следующий класс переведено 673 учащихся (без выпускников 9,11 классов). На повторный курс обучения оставлен 1 обучающийся: Сидоренко Иван, ученик 5 «Г» класса. Оставлены на осеннюю переэкзаменовку: по математике ученик 6 «В» класса Попков Данил и Кириллова Дарья, ученица 8 «Д» класса, по русскому языку.

1.3. Количественная характеристика учащихся.

Динамика численности учащихся за последние три года

Кол-во уч-ся

на начало учебного года

Кол-во уч-ся

на конец учебного года

2007-2008

848

844

2008-2009

802

799

2009-2010

809

809

Структура контингента обучающихся в 2009 – 2010 учебном году

Классы

Количество человек(на конец учебного года)

1-4 классы

299 человек

5-9 классы

384 человек

10-11 классы

127 человек

Сохранность контингента учащихся представлена в следующих цифрах.

Статистика обучения

Обучалось учащихся

2007/2008

2008/2009

2009/2010

На конец учебного года

844

799

809

В начальной школе

277

281

299

В основной школе

434

400

384

В средней школе

133

118

126

Отсев учащихся:

начальная школа

-

-

-

основная школа

-

-

-

средняя школа

-

-

-

Не получили аттестат:

об основном общем образовании

-

-

-

о среднем образовании

-

-

-

На особом контроле у администрации находилась сохранность контингента учащихся. Представленные выше данные статистики обучения позволяю сделать вывод об увеличении контингента учащихся за 2009 -2010 учебный год, что связано с поступлением учащихся из Садковской ООШ.

Однако следует отметить, что в течение года из 10 –х классов выбыли 4 учащихся (Александров Максим в Красногвардейский с/х техникум, Андреева Полина в Белгородский инженерный юношеский лицей – интернат,

Колесникова Анна в УКП, Василинина Оксана в село Ездочное Чернянского района). Из 4 выбывших десятиклассников одна ученица продолжила обучение в общеобразовательной школе. Последние данные говорят, что члены педколлектива приложили недостаточно стараний для удовлетворения потребностей в обучении данных учащихся. Изучение структуры движения обучающихся показало, что выбытие происходит по заявлению родителей, что фиксируется в книге приказов. Приказы оформляются грамотно, с обоснованием, на всех выбывших имеются подтверждения.

Порядок приёма и отчисления учащихся регламентируется Законом РФ «Об образовании», типовым положением об образовательном учреждении и Уставом школы.

2. Социальное партнёрство.

Школа сотрудничает с Белгородским государственным технологическим университетом им. В. Г. Шухова.

3.Структура управления образовательным учреждением.

3.1.Распределение административных обязанностей в педагогическом коллективе.
Управление школой осуществляется в соответствии с законодательством РФ и Уставом и строится на принципах единоначалия и самоуправления. Директором школы сформирован управленческий аппарат в количестве 7 человек с учетом дифференциации функциональных обязанностей каждого и спецификой работы школы, что дает возможность повысить персональную ответственность каждого за порученный участок работы. Между директором и его заместителями обязанности распределены таким образом, что обеспечивают рациональную расстановку педагогических кадров в школе, не допускают дублирования в работе каждого.

3.2.Формы координации деятельности аппарата управления ОУ.

Для того чтобы у руководителя всегда была четкая и полная информация о результатах управленческой деятельности, о работе коллектива, еженедельно проводятся административные планерки. Согласуя и вырабатывая на планерке общие позиции в оперативном управлении школой, директор и его заместители не только вырабатывают единые подходы к решению проблем школы, но и четко распределяют обязанности в руководстве и контроле деятельностью школы. Планерки являются методическим органом обучения заместителей директоров, так как они формируют умения анализировать, планировать, организовывать личный труд и оценивать его результаты.

Организационные и методические оперативные совещания педагогического коллектива проводятся по мере необходимости. Тематика рассматриваемых вопросов обусловлена содержанием задач, определяемых нормативными документами; уровнем научно-педагогической и методической подготовки учителей школы; отношением членов коллектива и руководства к исполнению своих служебных обязанностей; содержанием задач, намеченных педагогическим коллективом на учебный год.

Совещание при директоре - это оперативный орган управления, который мобилизует педагогический коллектив на выполнение поставленных задач. Тематика вопросов, выносимых для обсуждения на совещания при директоре, разнообразна: об обеспеченности учащихся учебниками; об организации питания и социальной защищенности учащихся; о выполнении санитарно-гигиенического режима в школе; об опытно-экспериментальной работе; о работе с одаренными детьми; о работе детской общественной организации и другие. Подобные совещания при директоре позволяют осуществлять систематический сбор оперативной и тематической информации о состоянии учебно-воспитательного процесса в школе и его результатах, об уровне и качестве управления им. Формами решения текущих вопросов являются отчет, самоотчет, анализ, оценка, информация. По итогам совещаний вырабатываются и своевременно принимаются меры по повышению результативности работы педагогического коллектива и руководства школы.

Наряду с привычными фигурами директора, завуча в школе действует высший орган школьного управления – управляющий совет. В управляющий совет входят как представители муниципалитета, так и родительской, ученической, местной общественности.

Управляющий совет принимает решения о более благоприятном режиме обучения детей, о выборе наиболее актуальных для учеников профилей обучения и части школьной программы, о распределение школьных денег, на перспективу развития школы. В 2009-2010 учебном году на управляющем совете были рассмотрены следующие вопросы: о переводе учащихся начальных классов на пятидневную учебную неделю, о введении школьной формы для учащихся, о расходовании внебюджетных средств, о противопожарной безопасности школы, о профилактических мероприятиях по предотвращению роста заболеваемости гриппом и ОРВИ, о соблюдении температурного режима в школе, о наборе учащихся в первый класс, о присвоении школе статуса муниципальной инновационной площадки по теме «Разработка эффективной модели становления и развития образовательной среды начальной школы, работающей над проблемой компетентностного подхода в новом Стандарте начального общего образования», о психолого-медико-педагогическом консилиуме, об организации летнего отдыха детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, о праздновании 140-летнего юбилея школы.

Самоуправление в школе осуществляется на основе сотрудничества руководства и учителей школы. Педагогический совет, профсоюзный комитет - неотъемлемые части управляющей системы. На заседаниях решаются профессиональные и производственные вопросы педагогов.

Тематика проведения заседаний педагогического совета группируется по трем направлениям: стратегические (определяется деятельность школы на длительный период), тактические (разрабатывается тактика на более короткий срок), оперативные (решаются возникающие острые проблемы).

Научно-методическое обеспечение учебно-воспитательного процесса в школе осуществляется научно-методическим советом, тесно связанным с межшкольными предметными методическими объединениями, творческими группами педагогов.

Члены научно-методического совета определяют цели, методы работы, занимаются рассмотрением планов, программ, их утверждением и представлением на педсовете.

В организационную структуру управления школой включены общешкольный родительский комитет и родительские комитеты классов, члены которого наравне с другими субъектами внутришкольного управления участвуют в совершенствовании учебно-воспитательного процесса. Директор информирует родительский комитет о положении дел в школе. Совместно с руководством проводятся общешкольные и классные родительские собрания, решаются материальные, финансовые, правовые и педагогические вопросы.

Формы работы с родителями различны: индивидуальные беседы, посещение на дому, малые педагогические советы, совместные классные и общешкольные внеклассные мероприятия, совместные коллективные творческие дела.

Самоуправление в школе осуществляется на основе сотрудничества педагогического и ученического коллективов. В школе функционирует детская организация «Радуга».

Управление осуществляется на основании педагогического мониторинга по следующим направлениям:



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Председатель Решетнякова Н. Н (2)

    Документ
    1. Реализация образовательных идей Белгородской интеллектуальной инновационной системы через введение федерального государственного образовательного стандарта в МОУ «СОШ г.
  2. Мониторинг сми год учителя 14 мая 21 мая 2010 >

    Краткое содержание
    В новом 2010-2011 учебном году у каждого учащегося Орска будет несколько необычный дневник школьника. На ней помещен логотип города, посвященный 275-летию Орска, и есть надпись: «Год учителя 2010».
  3. Программа регионального этапа Всероссийского конкурса исследовательских и творческих проектов дошкольников и младших школьников «Я исследователь»

    Программа
    Коврижных Юрий Васильевич - начальник департамента образования, культуры и молодёжной политики Белгородской области, председатель организационного комитета;
  4. Методические рекомендации по использованию краеведения в урочной и внеурочной деятельности (2)

    Методические рекомендации
    Современный этап духовного развития общества характеризуется громадным ростом интереса к природе, истории, к героическому прошлому нашей Родины. Этот интерес закономерен и понятен.
  5. Внутренней и внешней политики

    Доклад
    Доклад Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации 2007 года «О состоянии законодательства в Российской Федерации» / Под общ. ред. С.М.

Другие похожие документы..