Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Ф.И.О … Должность Форма участия: слушатель, докладчик, работник стенда (нужное подчеркнуть) Необходимость организации выставочного места ……....полностью>>
'Диплом'
08.2 – 12.2 Инвестиционная компания «ВИКА» Помощник начальника аналитического отдела Работа с клиентами компании (вексельное направление), предоставл...полностью>>
'Документ'
Тема маленького человека в повести Н. М. Карамзина «Бедная Лиза». «Письмо Татьяны к Онегину» и его роль в раскрытии проблематики романа А....полностью>>
'Документ'
"В Помоздине мы зашли к неизвестному поэту Кунгину, и он прочитал по тетрадям свои наивные повести из жизни севера Торговец и путешественник по ...полностью>>

Учебно методический комплекс по дисциплине «Источниковедение истории Казахстана» специальность 050114 «История»

Главная > Учебно-методический комплекс
Сохрани ссылку в одной из сетей:

При освещении первого вопроса обратите внимание на историзм сказок, мифов и эпосов. Проанализируйте по выбору отдельные эпосы и мифы. По­казать особенности их как исторических источников. Представить в устной форме процесс зарождения и развития фольклора. Рассмотреть классифика­цию фольклора. Рассказать об источниковедческих методах анализа устного народного творчества.

Во втором вопросе целесообразно осветить шежире (летописание) как исторический источник. Следует раскрыть его особенности, место и значе­ние как исторического источника. Необходимо проследить эволюцию ше­жире как исторического источника. Студент должен овладеть навыками оп­ределения объективного и субъективного в шежире с максимальной точно­стью, уметь использовать источниковедческие методы анализа и синтеза шежире.

Литература:

  1. Марғұлан Ә. Шежіре. Қазақ шежіресі // Қазақ совет энциклопедиясы. - 1978. - Т.12.-595 б.

  2. Муканов М. Из исторического прошлого: (родословная племени керей и уак). - Алматы, 1998г. - 160 с.

  3. Арғынбаев Х., Мұқанов М., Востров В. Қазақ шежіресі хақында. - Алматы, 2000 ж. - 464 б.

  4. Казахские источники по истории XVIII ­ начала ХХ века. В кн. История Казахстана (с древнейших времен до наших дней ). В 5-ти т. Т.2. Алматы,: «Атамура», 1997. с.62 - 76.

  5. Көпейұлы М.Ж. Қазақ шежіресі

  6. Құдайберді ұлы Ш. Родословная тюрков, киргизов, казахов и ханских дина­стий. Алматы, 1990.

  7. Халид К. Тауарих Хамса.

  8. .

  9. .

Семинар 4. Первые письменные источники по истории древнего Казах­стана.

План:

  1. Древнетюркские письменные памятники истории Казахстана.

  2. Сочинения римских и византийских авторов.

Методические указания

В первом вопросе данной темы следует рассмотреть Орхоно-Енисей­ские, рунические памятники письменности. Студенты должны ознакомиться с проблемами источниковедческого анализа (обстоятельства возникновения, авторства, датировки, текстологии и др.).

Во втором вопросе студентом необходимо сочинения римских и визан­тийских авторов Аммиана Марцеллина, Приска Панийского, Иордана, Про­копия Кесарийского, Феофилакга Симокатты, Феофана, Константина багря­нородного и др.

Литература:

  1. «История Казахстана в персидских источниках». Алматы,: «Дайк-Пресс», 2005.

  2. «История Казахстана в арабских источниках IX – XVI вв.» В трех то­мах. Алматы,: «Дайк-Пресс», 2005.

  3. «Қазақстан тарихы туралы түркі тілдес деректемелері». В пяти томах. Алматы,: «Дайк-Пресс», 2005. Т.3. «Өтеміс қажының «Шыңғыс-намесі» тілінің индекс создігі».

  4. История Казахстана в произведениях античных авторов. В 2-х томах (Астана, «Фолиант», 2005).

  5. «Таным тармактары». Алматы., «Санат», 1998./Сост.К.Салгараулы.

  6. «Сиуңну. Хан Кітабінан» («Сюнну»). Алматы, «Санат», 1998./ Сост. К.Сал-гараулы.

  7. «100 құжат». Алматы, «Санат», 1998. / Сост. К.Салгараулы.

  8. «Дунху. Гаучы». Алматы, «Санат», 1999./ Сост. К.Салгараулы.

  9. Қазақстан тарихы туралы қытай деректемелері. 1-2т. Алматы; 2005.

  10. История Казахстана в арабских источниках.В 3-х томах. Алматы, Изд-во «Дайк-Пресс», 2005.

  11. Есмагамбетов К.Л. Что писали о нас на Западе. Алма-Ата., «Казак унивреситет»1992. - 152 с.

  12. Прошлое Казахстана в источниках и матрериалах. Сборник 1. Под ред. Асфендиярова С.Д. Алматы, «Казакстан», 1997. - 383с.

  13. Абусеитова М.Х., Баранова Ю.Г. Письменные источникик по истории и культуре Казахстанаи Центральной Азии XIII - XVΙΙΙ вв.: (библиографические обзоры). Алматы, «Дайк-Пресс», 2001. - 426с.

Семинар 5. Арабские источники Х-ХII вв.

План:

  1. Проблемы полноты и достоверности источников.

  2. Анализ одного из арабских источников IХ-ХП вв. Ал-Харизми (Хорезми) («Киша картины земли»), Ибн Хордадбех («Книга путей и стран»), ал-Джахиза («Послание Фатху бен Хакану о достоинствах тюрок и всех войск халифата»). Ибн Фадлан («Книги Ибн Фадлана»), Гардизи («Украшение из­вестий»), Махмуд Кашгари («Свод тюркских слов»), ал-Гарнати («Ал-Му­риб») или др. по выбору студента.

Методические указания

В первом вопросе должны быть рассмотрены проблемы полноты и дос­товерности источников. На студента возлагается обязанность изучения ме­тодики критического исследования источников.

Второй вопрос посвящен арабским источникам IХ-ХП вв. Ал-Харизми (Хорезми) («Киша картины земли»), Ибн Хордадбех («Книга путей и стран»), ал-Джахиза («Послание Фатху бен Хакану о достоинствах тюрок и всех войск халифата»). Ибн Фадлан («Книги Ибн Фадлана»), Гардизи («Ук­рашение известий»), Махмуд Кашгари («Свод тюркских слов»), ал-Гарнати («Ал-Муриб») и др. студент может по своему усмотрению выбрать один ис­точник и провести анализ источника. В этом вопросе представляется целе­сообразным рассмотрение исторических условий возникновения и обстоя­тельства создания источников.

Литература:

  1. История Казахстана в арабских источниках.В 3-х томах. Алматы, Изд-во «Дайк-Пресс», 2005.

  2. История Казахстана (с древнейших времен до наших дней ). В 4-х т. Т.1. Алматы,: «Атамура», 1996. с.31 - 44.

  3. Прошлое Казахстана в источниках и матрериалах. Сборник 1. Под ред. Асфендиярова С.Д. Алматы, «Казакстан», 1997. - 383с.

Семинар 6. Позднесредневековые источники

План:

1. Монгольские источники.

2. Арабские источники.

3. Персидские источники.

Методические указания:

По первому вопросу студентам следует разобрать содержание источни­ков «Сокровенное сказание», летописи «Алтын тобчи» («Зо­лотое сказание») Лубсана Данзана, «Пара Туджи». На семинаре необходимо поднять про­блемы атрибуции и текстологии.

В процессе подготовки к семинарскому занятию студент ознакомится с арабскими источниками IХ-ХП вв. В этом вопросе он должен охарактеризо­вать труды Ал-Хваризми (Хорезми) («Киша картины земли»), Ибн Хор­дадбех («Книга путей и стран»), ал-Джахиза («Послание Фатху бен Хакану о достоинствах тюрок и всех войск халифата»). Ибн Фадлан («Книги Ибн Фадлана»), Гардизи («Украшение известий»), Махмуд Кашгари («Свод тюркских слов»), ал-Гарнати («Ал-Муриб») и др., раскрыть содержание этих источников с позиции современной исторической науки. Студенты в обяза­тельном порядке должны ознакомиться с сочинениями арабских авторов, вошедших в «Сборник материа­лов, относящихся к истории Золотой Орды» В.В. Гизенгаузена. Обучающимся в вузе необходимо осветить исторические условия возникновения и обстоятельства создания источников. Студент должен ознакомиться с проблемой установления достоверности источников и овладеть навыками источниковедческого синтеза.

В третьем вопросе обязательно знакомство с трудом Рашид ад-Дина - «Джами ат-таварих» («Сборник летопи­сей»). Также должны быть рассмот­рены другие персоязычные нарративные источники, вошедшие во II том «Сборника материалов, относящихся к истории «Золотой Орды» Тизенгау­зена. Там особое внимание должно быть уделено проблеме становления ка­захской государственности и формирования казахской народности в источ­никах.

Литература:

  1. Источники и историография поздневсредневекового Казахстана. В кн. История Казахстана (с древнейших времен до наших дней ). В 5-ти т. Т.2. Алматы,: «Атамура», 1997. с.10 - 29.

  2. История изучения древней и средневековой истории Казахстана (VΙΙ век до н.э.- начало XIII в. н. э. по письменным источникам). В кн.История Казахстана (с древнейших времен до наших дней ). В 4-х т. Т.1. Алматы,: «Атамура», 1996. с.45 - 58.

  3. «История Казахстана в персидских источниках». Алматы,: «Дайк-Пресс», 2005.

  4. История Казахстана в произведениях античных авторов. В 2-х томах (Астана, «Фолиант», 2005).

  5. «Таным тармактары». Алматы., «Санат», 1998./ Сост. К.Салгараулы.

  6. «Сиуңну. Хан Кітабінан» («Сюнну»). Алматы, «Санат», 1998./ Сост. К.Салгараулы.

  7. «100 құжат». Алматы, «Санат», 1998./ Сост.К.Салгараулы.

  8. «Дунху. Гаучы». Алматы, «Санат», 1999./ Сост.К.Салгараулы.

  9. Қазақстан тарихы туралы қытай деректемелері. 1-2т. Алматы; 2005.

  10. Прошлое Казахстана в источниках и матрериалах. Сборник 1. Под ред. Асфендиярова С.Д. Алматы, «Казакстан», 1997. - 383с.

  11. Абусеитова М.Х., Баранова Ю.Г. Письменные источникик по истории и культуре Казахстанаи Центральной Азии XIII - XVΙΙΙ вв.: (библиографические обзоры). Алматы, «Дайк-Пресс», 2001. - 426с.

  12. Бейсембиев Т.К. Значение персо- и тюркоязычных источников в изучении культурных взаимосвязей Средней Азии и Казахстана с Индией в ХVΙ - ХΙХ вв. Вопросы историографии и источниковедения Казахстана (до­революционный период). Алма - Ата, Изд-во «Наука», 1988. - 264с.

Семинар 7. Русские источники по истории Казахстана.

План:

  1. Русские летописи как источник по истории Казахстана.

  2. Делопроизводственная документация.

  3. Архивные фонды Российской империи.

Методические указания:

В первом вопросе студентам необходимо ознакомиться с русскими ис­торическими летописями: Строгановская летопись (сер. XYII в.), «Сибир­ская летопись» С. Есипова, «Реме­зовская летопись» (нач. XYII в.). Сту­денты должны поработать с архивными и картографическими источниками о Казахстане.

Раскрывая содержание второго вопроса, студенты должны рассмотреть развитие делопроизводства в XYII-ХХ вв., уделяя особенное внимание на особенности составления и оформления деловых бумаг. В ходе подготовки к семинарскому занятию студентам следует освоить общие принципы источ­нико­ведческой критики делопроизводственной документации, ознакомиться с комплексным методом изучения делопроизводственной документации.

Третий вопрос предусматривает изучение архивных фондов органов ко­лониальной администрации Российской империи, в том числе фондов обла­стных, волостных, уездных правлений, судебных органов, полицейских, во­енных учреждений. Фонды учреждений Министерства финансов и Мини­стерства земле­делия и государственных имуществ, фонды культурно-про­светительных и бытовых уч­реждений также не должны обходиться внима­нием студентов.

Литература:

  1. Кузембайулы А. Русская историография истории Казахстана ХVШ-ХХ вв. /Учебное      пособие/. Караганда. Изд. КарГУ. 1988 -86 с.

  2. Кузембайулы А. Роль оренбургской экспедиции в истории и этнографии Казахстана (материалы к спецкурсу). Караганда. 1984, 40 с.

  3. Кузембайулы А. Вопросы истории и этнографии казахского народа в трудах русских авторов второй половины XVIII в.в. - /Методическое пособие/ -  Караганда, изд. КарГУ. 1985,- 36с.

  4. Светлый путь. 3 ноябрь 1995 г.

  5. Светлый путь. 10 ноябрь 1995 г. 2 ст. № 46

  6. История Казахстана в русских источниках ХVI-ХХвеков. Т.1. Алматы, 2005

  7. История Казахстана в русских источниках ХVI-XXвеков. Т.2. Русские ле­тописи Алматы , 2005

  8. История Казахстана в русских источниках ХVI- XX веков. Т.3. Алматы , 2005

  9. История Казахстана в русских источниках XVI-XX веков. Т.8. Ч.1,2 Алматы , 2006

  10. История Казахстана в русских источниках ХVI-ХХвеков. Т.10. Алматы , 2005

  11. Исин А. Материалы Посольского приказа Русского государства о Казах­ском ханстве в XVI - начала XVII вв. В кн. Вопросы историографии и источ­никоведения Казахстана (дореволюционный период). Алма - Ата, Изд-во «Наука», 1988. - 264с.

Семинар 8. Статистика как исторический источник.

План:

1. Экономико-статистические описания областей дореволюционного Ка­захстана как важный источник по социально-экономической истории края.

2. Источниковый анализ материалов статистических экспедиций начала ХХ века.

3. Статистические материалы советского периода – как отражение соци­ально-экономического положения казахстанского общества.

4. Перепись населения как важный исторический источник.

Методические указания:

В первом вопросе учащимися дается характеристика важнейших типов описаний. Особое внимание в данном вопросе уделяется экономико-стати­стическим описаниям, относящихся к социально-экономической жизни края.

Во втором вопросе рассматриваются данные бюджетной статистики ка­захских хозяйств, собранные земским статистиком Ф. Л. Щербиной. Сту­дентам необходимо уяснить отличие земской статистики от государствен­ной. Им необходимо осветить, как осуществлялась организация сбора и об­работки данных экспедиций Щербины, Румянцева, ревизии Палена, а также отчеты мест­ной администрации, губернаторов и генерал губернаторов с уче­том степени полноты и достовер­ности, проблемы репрезентативности.

Третий вопрос предполагает освещение статистических материалов со­ветского периода. Здесь студенты изучив необходимую литературу, должен дать им характеристику, показать их специфику и направленность, а также отличие от статистических документов других периодов.

В четвертом вопросе перепись населения как важный исторический источ­ник

Литература:

  1. Кузембайулы А. Из истории деятельности научных учреждений по изуче­нию Казахстана XIX – нач XX в.в. Алматы, Изд. "Гылым", 1990. - 68 с. (соавтор: Аханов Ж.).

  2. Масанов Э.А. Очерки истории этнографического изучения казахского народа в СССР. Алматы, 1966. с.188.,229-234,

  3. История Казахстана в русских источниках ХVI - ХХвеков. Т.1. Алматы, 2005

  4. История Казахстана в русских источниках ХVI - XXвеков. Т.2. Русские летописи Алматы , 2005

  5. История Казахстана в русских источниках ХVI - XX веков. Т.3. Алматы , 2005

  6. История Казахстана в русских источниках XVI - XX веков. Т.8. Ч.1,2 Алматы , 2006

  7. История Казахстана в русских источниках ХVI - ХХвеков. Т.10. Алматы , 2005.

  8. Волкова Т.П. К изучению и использованию данных дореволюционной бюджетной статистики казахских хозяйств. В кн. Вопросы историографии и источниковедения Казахстана (дореволюционный период). Алма - Ата, Изд-во «Наука», 1988. - 264с. с.171-191с.

  9. Кимасов А. Деятельность Семипалатинского статистического комитета по статистике народонаселения области - Исторические науки. Сб. ст. КазПИ им.Абая. Алматы, 1974. Вып.1. с.99-106.

  10. Кимасов А. Из истории научной деятельности Семипалатинского статисти­ческого комитета. (вторая половина XIX – начало XX вв. ) - Исто­рия. Сб.ст. КазГУ Алматы, 1973. Вып.6. с.179-189.

Семинар 9. Периодическая печать как исторический источник.

План:

1. Возникновение и развитие периодической печати

2. Выявление достоверности и привлечение их к исследовательской ра­боте данных периодической печати.

3.  Виды материалов периодической печати, которые можно использо­вать как исторический источник.

Методические указания:

В первом вопросе студентами рассматриваются возникновение и разви­тие периодической печати в дореволюционный период.

Второй вопрос посвящен выявлению достоверности и привлечению ма­териалов периодической печати к исследовательской работе. На семинаре должна быть поднята проблема классификации периодической печати, вы­явлена их внутренняя структура и жанр. Студентам необходимо ознако­миться с методикой уста­новления идейно-политической направленности из­даний. Также они должны рассмотреть цензурную политику в отноше­нии периодической печати в разные исторические периоды.

И, наконец, студенты в обязательном порядке знакомятся с правитель­ственными изданиями и изданиями национальных партий, рассмотрев при этом формирование местной национальной демократической печати: газеты «Казах», «Туркестан уаялаты», «Дала уа­ялаты», журнал «Айкап», русскую периодическую печать о Казахстане: «Вестник Европы», «Сибирский Вест­ник», «Записки Русского географиче­ского общества», «Русский Вестник» и др., дать освещение нелегальной периодической печати. В процессе подго­товки к семинарскому занятию студент постигнет особенности изучения пе­риодической печати, особенности источниковедческой критики пе­риодики как исторических источников.

Литература:

  1. Масанов Э.А. Очерки истории этнографического изучения казахского народа в СССР. Алматы, 1966. с.188-196

  2. Терновой И.К. История Костанайской области. В 2-х томах. Костанай, 2003.

  3. Атабаев К. Қазақ баспасәзі. Қазақстан тарихының дереккөзі. (1870-1918жж.). Алматы, 2000. - 101б.

  4. Бекхожин Х. Қазақ баспасәзінің даму жолдары. Алматы, 1960.- 75 б.

  5. Источники и историография позднесредневекового Казахстана. В кн. История Казахстана (с древнейших времен до наших дней ). В 5-ти т. Т.2. Алматы,: «Атамура», 1997. с.697 - 716.

Семинар 10. Законодательные акты в истории Казахстана.

План:

  1. Особенности законотворчества в средневековых государствах на терри­тории Казахстана.

  2. Законодательство в монгольскую эпоху.

  3. Законодательные акты российской Империи XIXв. в отношении колони­ально зависимых стран.

Методические указания:

Первый вопрос предполагает изучение законотворчества в средневеко­вых государствах на территории Казахстана. В последовательно, хронологи­ческом порядке должны быть рассмотрены - тюркские каганаты, государ­ство Огузов и кимаков, караханидов и каракытаев, наиманов и кереев, кып­чаков и др. с позиций законотворчества.

Во втором вопросе студенты освещают законотворчество в монголь­скую эпоху, акцентируют внимание на его специфике, определяют его влия­ние на жизнь в государстве.

В третьем вопросе студентами рассматриваются особенности россий­ского законодательства. Устав о сибирских киргизах (22 июня 1822 г.). По­ложение об управлении оренбургскими казахами (14 июня 1844 г.). Времен­ное положение об управлении Семиреченской и Сырдарьинской областями (1867г.). Временное положение об управлении степными областями (1868 г.). Положение об управлении Акмолинской, Семипалатинской. Уральской и Тургайской областями (1891 г.).

Литература:

  1. Источники и историография позднесредневекового Казахстана. В кн. История Казахстана (с древнейших времен до наших дней ). В 5-ти т. Т.2. Алматы,: «Атамура», 1997. с.697 - 716.

  2. Абиль Е. История государства и права РК. Астана «Фолиант», 2003.

Семинар 11. Документы личного происхождения как исторический ис­точник.

План:

  1. Значение мемуаров, днев­ников, воспоминаний, частной переписки в истории Казахстана (анализ документов личного происхождения по выбору студента).

  2. Материалы политических процессов как исторический источник (анализ     материалов политических процессов по выбору студента).

Методические указания:

В первом вопросе помимо знакомства с классификацией документов личного происхождения, студенты выявляют особенности мемуаров, днев­ников, воспоминаний, частной переписки. Студенту необходимо понять природу мемуарных источников, их место в ряду других источников, уяс­нить основные этапы в развитии и публикации мемуаров, понять структуру мемуаров, принципы классификации, задачи и содержание анализа мемуар­ных источни­ков. Студент выбирает один любой мемуар, либо дневник, либо воспоминания и т.д. по собственному усмотрению и озвучивает в устном виде в ходе семинара.

Материалы политических процессов как исторический источник. Кроме рассмотрения классификации, основных разновидностей, принципов анализа, студент выбирает один любой материал политических процессов, относящихся к истории Казахстана, по собственному усмотрению и озвучи­вает в устном виде в ходе семинара.

Литература:

  1. Национально - освободительное восстание казахских трудящихся против царизма в 1916 г. Сборник воспоминаний и материалов. Алма-Ата, 1937.

  2. Нусупбеков А.Н. Вопросы истории Казахстана (Избранные труды). Алма-Ата: Наука, 1989. - 344с.

Семинар 12. Исторические источники советского периода.

План:

  1. Особенности советских источников.

  2. Законодательные источники советского периода.

  3. Документы КПСС как исторический источник.

  4. Периодическая печать советского периода как исторический источник.

Методические указания:

В первом вопросе студентами рассматриваются типологические измене­ния корпуса источников в XX веке, дается общая характеристика советских источников, выявляются их специфические особенности.

Второй вопрос предусмотрен для изучения законодательства и законо­дательных источников Советского государства. Здесь следует обратить вни­мание на некоторые особенности разработки законодательства в 70-80 гг. Студент должен овладеть методикой источниковедческого анализа.

Документы КПСС представляли огромную важность в советский пе­риод. Поэтому представляется необходимым их изучение как важнейшего исторического источника в истории Казахстана. Особенности их формиро­вания. Классификация.

Третий вопрос рассматривает периодическую печать советского пери-ода как исторический источник. Газеты и журналы советского периода в оп­ределенной степени отражают ситуацию в Советском Союзе. Студентам не­обходимо показать особенности формирования советской периодической печати. Студенты должны провести источниковедческий анализ и синтез периодической печати.

Литература:

  1. Восстание в 1916 г. в Казахстане. Документы и материалы. Алматы, 1947 г.

  2. Революционные движения в Казахстане 1905 - 1907 гг. Сб. док. и мат-в. Алматы, 1995.

  3. Рабочие и аграрные движения в Казахстане 1907-1914гг. Сб. док. и мат-в. Ал­маты, 1995.

  4. Победа Великой Октябрьской Социалистической революциив Казахстане. 1017 - 1918 гг. Сб. док. и мат-в. Алматы, 1997.

  5. Восстание 1916 года в Средней Азии и в Казахстане. Сб. док. М., 1960.

  6. Нурмухамедов С.Б., Алимбаев Н. Изучение истории Казахстана эпохи социа­лизма. В кн. Историческая наука советского Казахстана (1917 - 1960 гг.). Очерки становления и развития. Алма-Ата «Гылым», 1990. - 270с. с.183-202.

  7. Историческая наука советского Казахстана (1917 - 1960 гг.). Очерки становления и развития. Алма-Ата «Гылым», 1990. - 270с.

  8. Нусупбеков А.Н. Вопросы истории Казахстана (Избранные труды). Алма-Ата: Наука, 1989. - 344с.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Учебно методический комплекс по дисциплине «Введение в специальность» Специальность 050114 «История»

    Документ
    Рабочая программ дисциплины составлена профессо­ром кафедры истории Казах­стана, доктором ис­торических наук Аманжолом Кузембай­улы на основании государствен­ного общеобязательного стан­дарта образования РК по специальности 050114
  2. Учебно-методический комплекс по дисциплине «Теоретическое источниковедение»

    Учебно-методический комплекс
    Учебно-методический комплекс дисциплины составлен профессором кафедры истории Казахстана, доктором исторических наук Аманжолом Кузембайулы на основании государ­ственного общеобязательного стан­дарта образования РК по специальности
  3. Учебно-методический комплекс по дисциплине «Фундаментальные проблемы отечественной истории» специальность 6N0114 «История»

    Учебно-методический комплекс
    Учебно-методический комплекс дисциплины составлен профессо­ром кафедры ис­то­рии Ка­­захстана, доктором исторических наук Аманжо­лом Күзембайұлы на основании типовой программы, утвержденной и введенной в действие протокольным решением
  4. Учебно-методический комплекс (syllabus) по дисциплине «Имперская политика России на территории Степного края в XVIII начале XX вв.» для специальности: 050114 История(3 курс)

    Учебно-методический комплекс
    Учебно- методический комплекс по дисциплине «Имперская политика России на территории Степного края в XVIII – начале XX вв.» для студентов исторического факультета / Сост.
  5. Учебно-методический комплекс дисциплины «Этнология» Костанай

    Учебно-методический комплекс
    Учебно-методический комплекс дисциплины составлен профессором кафедры истории Казахстана, доктором исторических наук Абиль Еркином Аманжолулы на основании Типовой программы, утвержденной приказом МОН РК № 289 от 11.

Другие похожие документы..