Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
1.7. Понятие символьных вычислений. Формальное определение вычислений как преобразование цепочек символов по заданным правилам (на примере определени...полностью>>
'Программа'
"УТВЕРЖДАЮ" Директор ООО "Диагностический лечебно-реабилитационный курортный комплекс "Риксос-Прикарпатье" Л.М. Воронина 01 м...полностью>>
'Документ'
69СнежинкиЛетают снежинки,Почти невидимки,Как много всегда их зимой.И вот я снежинку-Пушистую льдинку -Поймал наконец-то рукой.Заплакала тихоХрусталь...полностью>>
'Решение'
Создание регулярного военного флота в России было связано с потребностью страны в преодолении территориальной, политической и культурной изоляции, та...полностью>>

Учебно методический комплекс по дисциплине «Источниковедение истории Казахстана» специальность 050114 «История»

Главная > Учебно-методический комплекс
Сохрани ссылку в одной из сетей:

513. Григорианский календарь был введен в России

1. 1 декабря 1917г.

2. 1 января 1918г.

3. 1 апреля 1919г.

4. 1 сентября 1920г.

5. 1 октября 1921г.

514. Приведите определение топонимов:

1. наука о названиях географических местностей, рек, озер и т.д.

2. метод работы над исследованием

3. это названия мест, перенесенные на народ

4. это собственные имена предметов и участков местности

5. это имена народов, перенесенные на географические объекты

515. Приведите определение этнотопонимов:

1. наука о названиях народностей, населявших те или иные географические местности

2. это названия мест, перенесенные на народ

3. это имена народов, перенесенные на географические объекты

4. это собственные имена предметов и участков местности

5. нет верного ответа

516. Приведите определение топоэтнонимов:

1. наука о названиях народностей, населявших те или иные географические местности

2. это прозвища, имена и фамилии людей, образованные от названия местности

3. это имена народов, перенесенные на географические объекты

4. это собственные имена предметов и участков местности

5. это названия мест, перенесенные на народ

517. Приведите определение антропонимов:

1. это полное Ф.И.О. людей

2. это прозвища, имена и фамилии людей, образованные от названия местности

3. это имена народов, перенесенные на географические объекты

4. это собственные имена предметов и участков местности

5. это названия мест, перенесенные на народ

518. Что из перечисленного не относится к коллективным творениям:

1. законодательные акты

2. летописные своды

3. актовые и статистические материалы

4. периодические издания

5. монография

519. Возникновение фамилий в России относят к:

1. ХV - ХVI вв.

2. ХVI -ХVII вв.

3. ХVIII в

4. ХIХв.

5. ХIV -ХVI вв.

520. Псевдоним стал популярным в:

1. ХVII в. - конец ХХ в

2. ХVII в. - середина ХIХ в

3. ХVIII в.- начало ХХ в

4. ХVIII в.- ХХ в

5. ХIХ - начало ХХ в.

521. Идентификация личности автора состоит из двух этапов:

1. поиск, отбор

2. личное отождествление и групповая идентификация

3. личная идентификация и групповое отождествление

4. групповое отождествление и личная идентификация

5. групповая идентификация и личное отождествление

522. Условия, в которых рождается источник, делят на:

1. внешние и внутренние

2. объективные и субъективные

3. природные и техногенные

4. простые и сложные

5. простые и усложненные

523. Внутренние обстоятельства появления источника:

1. психологическое состояние автора

2. это потребности, цели, задачи и функции социокультурной системы

3. умственный потенциал автора

4. общественный заказ

5. политические течения

524. Герменевтика - это:

1. наука о науках

2. наука об этносах

3. наука о понимании

4. наука о быте, обычаях и культуре народов

5. нет верного ответа

525. Типизирующий метод предполагает:

1. деление источников на различные типы

2. группировка источников в различные типы

3. соотнесение источника с типологической классификацией

4. соотнесение источника с соответствующим типом культуры

5. нет верного ответа

526. Кто из русских ученых первым создал типологическую классификацию на научной основе:

1. Л.Н.Пушкарев

2. И.Л.Шерман

3. И.Д Ковальченко

4. нет верного ответа

5. А.С. Лаппо -Данилевский

527. С какого времени можно говорить о возникновении научной классификации:

1. с 30гг.ХХв.

2. с начала ХХв.

3. с середины ХХв.

4. с конца ХХв.

5. с 60гг.ХХв

528. Когда в русской исторической науке впервые был осуществлен опыт деления источников:

1. в 30-е гг.ХХв.

2. в конце ХХв.

3. в конце ХIХв.

4. в 20-30 гг. ХIХв.

5. в начале ХХв.

529. Чем отличается видовая классификация от типологической:

1. видовая классификация производится вне вида

2. видовая классификация производится внутри вида

3. типологическая классификация более точна и объективна

4. видовая классификация более точна и объективна

5. видовая классификация выделяет виды, типологическая - типы

530. На чем основана типологическая классификация:

1. на концентрации на несущественных признаках

2. на выделении различных типов

3. на учете фундаментальных свойств документов

4. на согласовании различных типов между собой

5. нет верного ответа

531. Какие классификации выделяют в науке:

1. типовые и программные

2. типичные и нетипичные

3. стандартные и нестандартные

4. типологические и видовые

5. простые и усложненные

532. Что означает термин «систематизация»:

1. деление предметов на классы

2. деление предметов на системы и подсистемы

3. деление неоднородной совокупности предметов по несущественному для данной науки признаку

4. разделение неоднородной совокупности предметов на однородные группы по какому - либо существенному, внутреннему признаку.

5. приведение предметов в общую систему

533. Приведите наиболее точное определение термина «классификация»

1. деление неоднородной совокупности предметов на классы

2. разделение неоднородной совокупности предметов на однородные группы по какому - либо существенному, внутреннему признаку.

3. деление неоднородной совокупности предметов по несущественному для данной науки признаку

4. деление неоднородной совокупности предметов на однородные системы и подсистемы

5. нет верного ответа

534. Когда возникла традиция летописания

1. в конце IХ в

2. в середине Х в

3. в первой половине ХI в.

4. во второй половине ХII в

5. в начале ХIII в

535. На чем строилось летописное произведение:

1. на реальных фактах

2. на исторических событиях

3. на политических событиях

4. на фантазии летописца

5. на богословской концепции истории

536. Приведите наиболее точное определение летописей:

1. это исторические сочинения, в которых излагаются события, происходившие в правление того или иного правителя

2. повременные издания, имевшие целью публикацию информационных и аналитических материалов по общественной и государственной жизни.

3. это исторические произведения, в которых материал излагается в виде погодных записей

4. произведения литературы, отображавшие современную действительность в художественной, словесно - образной форме

5. группа источников, отражающая научные представления прошлого.

537. Исторические источники Л.Н.Пушкарев поделил на семь типов:

1. вещественные, письменные, устные, этнографические, лингвистические, фото, кинодокументы, фонодокументы.

2. вещественные, письменные, устные, этнографические, лингвистические, фото, кинодокументы, интернет - данные.

3. археологические, письменные, устные, этнографические, лингвистические, фото, кинодокументы, научные.

4. письменные, фольклор, этнографические, лингвистические, фото, кинодокументы, структурные.

5. архитектурные, устные, этнографические, лингвистические данные, фото, кинодокументы, юридические акты и законы.

538. Что является предметом источниковедения :

1. устные источники (фольклор)

2. вещественные (археологические) источники

3. письменный тип источников

4. аудио- видео записи

5. нет верного ответа

539. Классификация которого из ученых представляет собой более усовершенствованный вариант типологической группировки группировки источников, построенный только с учетом способа кодирования информации:

1. Л.Н.Пушкарев

2. И.Л.Шерман

3. А.С. Лаппо -Данилевский

4. И.Д Ковальченко

5. нет верного ответа

540. Когда появилась на свет классификация И.Д Ковальченко:

1. 1954г.

2. 1967г.

3. 1974г.

4. 1979г.

5. 1981г.

541. Какой классификации в настоящее время придерживается большинство источниковедов и историков:

1. классификация Л.Н.Пушкарева

2. И.Л.Шермана

3. А.С. Лаппо -Данилевского

4. И.Д Ковальченко

5. нет верного ответа

542. Кому из приведенных историков принадлежит видовая классификация, распространенная у современных историков:

1. Л.Н.Пушкарев

2. И.Л.Шерман

3. А.С. Лаппо -Данилевский

4. И.Д Ковальченко

5. нет верного ответа

543. В чем заключается особенность видовой классификации письменных источников:

1. она помогает установить виды письменных свидетельств

2. она помогает изучить видовые особенности письменных свидетельств и выработать внутривидовые методики извлечения из документов достоверной информации

3. она помогает в установлении классов письменных свидетельств

4. она способствует быстрой и качественной верификации документа

5. нет верного ответа

544. Кто из перечисленных ученых первым в советском источниковедении представил видовую классификацию письменных источников:

1. Л.Н.Пушкарев

2. И.Л.Шерман

3. А.С. Лаппо -Данилевский

4. И.Д Ковальченко

5. нет верного ответа

545. Что подразумевает под видом Л.Н.Пушкарев:

1. исторически сложившуюся группу источников, которые имеют устойчивые общие признаки формы и содержания, возникшие и закрепившиеся в силу общности их социальных функций

2. группу народностей, проживавших на одной территории

3. группу людей, исторически ведших совместный образ жизни

4. группу исследователей, придерживающихся одного направления

5. нет верного ответа

546. Какие виды источников приведены в классификации Л.Н.Пушкарева:

1. актовые материалы, статистика, периодическая печать, документы личного происхождения, литературные памятники, публицистика и политические сочинения, научные труды

2. литературные памятники, публицистика и политические сочинения, научные труды

3. летописи, законодательные акты, делопроизводственная документация, актовые материалы, статистика, периодическая печать, документы личного происхождения, литературные памятники, публицистика и политические сочинения, научные труды

4. законодательные акты, делопроизводственная документация, актовые материалы, статистика, периодическая печать, документы личного происхождения, литературные памятники

5. периодическая печать, документы личного происхождения, литературные памятники, публицистика и политические сочинения, научные труды

547. В основу классификационной схемы И.Л.Шермана положено:

1. деление документов на остатки и предания

2. деление неоднородных предметов на классы

3. деление неоднородных предметов на системы

4. деление неоднородных предметов на подсистемы

5. нет верного ответа

548. Кому из историков принадлежит классификация письменных свидетельств на массовые и индивидуальные источники

1. Л.Н.Пушкарев

2. И.Л.Шерман

3. А.С. Лаппо -Данилевский

4. И.Д Ковальченко

5. нет верного ответа

549. К каким видам источника относятся по классификации И.Д.Ковальченко статистика и делопроизводственные материалы:

1. массовым

2. индивидуальным

3. статистическим

4. политическим

5. научным

550. К каким видам источника относятся по классификации И.Д.Ковальченко литературные памятники

1. массовым

2. индивидуальным

3. популярным

4. политическим

5. научным

551. Какие из ниже приведенных видов источников относятся и к массовым, и к индивидуальным видам:

1. статистика и периодическая печать

2. делопроизводственные материалы и акты

3. монографии и воспоминания

4. периодика, научные труды

5. Епереписка, мемуары

552. Дайте определение понятия «делопроизводственные материалы»:

1. это правовые нормативные документы, исходящие от верховной государственной власти и имевшие высшую юридическую силу в пределах какой-либо территории или всего государства

2. текущая документация, издававшаяся различными государственными, судебными, экономическими, политическими и общественными организациями с целью управления, собственной и общественной деятельностью

3. это правовые нормативные документы, исходящие от верховной государственной власти и имевшие высшую юридическую силу в пределах какой-либо территории или всего государства

4. произведения литературы, отображавшие современную действительность в художественной, словесно - образной форме

5. группа источников, отражающая научные представления прошлого.

553. Когда возникли делопроизводственные материалы:

1. с появлением семейной ячейки

2. с появлением человека разумного

3. с возникновением человеческого общества

4. нет верного ответа

5. в то время, когда сложился аппарат централизованного государства

554. По какому критерию делят делопроизводственные материалы

1. по принципу иерархии

2. по содержанию документа

3. по стилю составления

4. по принадлежности к тому или иному субъекту управления

5. по назначению

555. Что не является субъектом управления в делопроизводственных материалах:

1. семейная ячейка

2. государство

3. общественные организации

4. частные учреждения

5. партии

556. Выберите неверное утверждение:

1. В России преобладало государственное делопроизводство.

2. Субъектом управления выступает государство.

3. В России преобладало частное делопроизводство.

4. В ХIХв. не существовало научной классификации

5. Позитивизм утверждал полезность наук

557. Материалы государственного делопроизводства делят по: (Выделите неверный ответ)

1. по отраслям управления

2. по направлению движения документов в иерархии управляющих учреждений

3. сверху вниз, снизу вверх

4. в горизонтальной плоскости

5. по диагонали

558. Государственное делопроизводство подразделяют на следующие периоды:

1. первобытнообщинный строй, рабовладельческий, феодальный, новое и новейшее время

2. рабовладельческий строй, феодальный, капитализм, социализм

3. рабовладельческий строй, средневековье, новое и новейшее время

4. Московское царство и Российская Империя

5. нет верного ответа

559. Укажите период Московского царства в государственном делопроизводстве:

1. ХV - ХVIвв

2. ХVI - ХVIIвв

3. ХVIIв - ХVIIIвв

4. ХIV - ХVвв

5. нет верного ответа

560. Укажите период Российской Империи в государственном делопроизводстве:

1. ХIV - ХVвв

2. ХV - ХVIвв

3. ХVIв - ХVIIвв

4. ХVIIв - ХVIIIвв

5. ХVIII - начало ХХ в.

561. Что изучает статистика:

1. периодические издания

2. экономическую сферу общественной жизни

3. закономерности общественной жизни с ее количественной стороны с целью социального управления

4. экономику, демографию, политику

5. историю, географию, вспомогательные исторические дисциплины

562. Когда появились статистические материалы в Российской Империи:

1. в начале ХIVв.

2. в середине ХVв.

3. в конце ХVIв.

4. в середине ХVIIв.

5. в начале ХVIII в.

563. Выделите первый период существования российской статистики:

1. рубеж ХIV - ХVвв

2. конец ХV - начало ХVIвв

3. вторая половина ХVIв - первая половина ХVIIвв

4. середина ХVIIв - конец ХVIIIвв

5. ХVIII - первая половина ХIХ в.

564. В первый период своего существования российская статистика понималась как:

1. государствоведение

2. летопись

3. наука

4. хронометрия

5. нет верного ответа

565. В какой форме передавалась количественная информация в статистических документах в первый период существования российской статистики:

1. словесной форме

2. цифровой

3. словесной и цифровой

4. специальной кодировкой

5. все ответы неверны

566. С какого времени стала складываться статистическая документация:

1. в начале ХVIII в.

2. в середине ХVIIв

3. в конце ХVIв.

4. со второй половины ХIХ в.

5. начиная с ХХ в.

567. В статистической документации материал излагался в :

1. словесной форме

2. цифровой

3. словесной и цифровой

4. специальной кодировкой

5. шифрованием

568. Статистические материалы второй половины ХIХ - начала ХХ вв. подразделяются на:

1. статистику государственных учреждений, земскую, научную, статистику труда и предпринимательских союзов

2. статистику государственных учреждений, земскую, научную, статистику труда

3. статистику государственных учреждений, земскую, образовательную, народную

4. статистику общественных учреждений, земскую, научную, статистику труда

5. статистику частных, партийных и государственных учреждений, земскую, научную, статистику труда и предпринимательских союзов

569. Дайте определение понятия «периодическая печать»:

1. это правовые нормативные документы, исходящие от верховной государственной власти и имевшие высшую юридическую силу в пределах какой-либо территории или всего государства

2. текущая документация, издававшаяся различными государственными, судебными, экономическими, политическими и общественными организациями с целью управления, собственной и общественной деятельностью

3. повременные издания, имевшие целью публикацию информационных и аналитических материалов по общественной и государственной жизни.

4. сочинения по актуальным вопросам общественной и государственной жизни, содержавшие и пропагандировавшие различные политические идеи, оценки, прогнозы и предложения

5. группа источников, отражающая научные представления прошлого

570. Что из перечисленного не относится к периодике:

1. журналы

2. бюллетени

3. переписка

4. ежегодники

5. альманахи

571. Когда появилась периодическая печать в России:

1. в середине ХVI в

2. в конце ХVII в

3. в начале ХVIII в.

4. во второй половине ХIХ в

5. на рубеже ХIХ - ХХ в.

572. Когда появилась периодическая печать в Казахстане:

1. в середине ХVI в

2. в конце ХVII в

3. в начале ХVIII в.

4. в конце ХIХ в.

5. на рубеже ХIХ - ХХ в

573. Вся периодика подразделяется на:

1. частные и государственные

2. государственные и общественные издания

3. предпринимательские, правовые

4. профессиональные и любительские

5. научные, художественные, экономические, политические, истоические

574. Издания общественно - политических групп разделяют :

1. по их общественно политической направленности

2. по авторству

3. по стилю написания

4. по степени научности

5. по степени популярности среди масс

575. Цель документов личного происхождения:

1. популяризация идей

2. просвещение народа

3. систематизация имеющихся знаний

4. упорядочение фактов

5. фиксация личных впечатлений современников, очевидцев и участников общественно и культурно значимых событий

576. Найдите наиболее субъективный источник:

1. актовые материалы

2. делопроизводственные материалы

3. законодательные акты

4. документы личного происхождения

5. литературные памятники

577. Что из перечисленного не относится к документам личного происхождения:

1. воспоминания очевидца

2. мемуары

3. дневники

4. переписка

5. очерк истории

578. Дайте определение понятия «литературные памятники»:

1. это правовые нормативные документы, исходящие от верховной государственной власти и имевшие высшую юридическую силу в пределах какой-либо территории или всего государства

2. текущая документация, издававшаяся различными государственными, судебными, экономическими, политическими и общественными организациями с целью управления, собственной и общественной деятельностью

3. повременные издания, имевшие целью публикацию информационных и аналитических материалов по общественной и государственной жизни.

4. произведения литературы, отображавшие современную действительность в художественной, словесно - образной форме

5. группа источников, отражающая научные представления прошлого.

579. Первые произведения древнерусской литературы появились в:

1. середине в ХI в.

2. в начале ХIII в.

3. в конце ХV в.

4. в середине ХVI в

5. на рубеже ХIХ - ХХ в

580. Дайте определение понятия «публицистика и политические сочинения»:

1. это правовые нормативные документы, исходящие от верховной государственной власти и имевшие высшую юридическую силу в пределах какой-либо территории или всего государства

2. текущая документация, издававшаяся различными государственными, судебными, экономическими, политическими и общественными организациями с целью управления, собственной и общественной деятельностью

3. повременные издания, имевшие целью публикацию информационных и аналитических материалов по общественной и государственной жизни.

4. сочинения по актуальным вопросам общественной и государственной жизни, содержавшие и пропагандировавшие различные политические идеи, оценки, прогнозы и предложения

5. нет верного ответа

581. Дайте определение понятия «научные труды»:

1. это правовые нормативные документы, исходящие от верховной государственной власти и имевшие высшую юридическую силу в пределах какой-либо территории или всего государства

2. текущая документация, издававшаяся различными государственными, судебными, экономическими, политическими и общественными организациями с целью управления, собственной и общественной деятельностью

3. повременные издания, имевшие целью публикацию информационных и аналитических материалов по общественной и государственной жизни.

4. сочинения по актуальным вопросам общественной и государственной жизни, содержавшие и пропагандировавшие различные политические идеи, оценки, прогнозы и предложения

5. группа источников, отражающая научные представления прошлого.

582. По степени доступности письменные источники делятся на :

1. опубликованные и неопубликованные

2. секретные и рассекреченные

3. тайные материалы публичные

4. для широкой публики и для индивидуального пользования

5. нет верного ответа

583. Опубликованные источники хранятся в :

1. госучреждениях

2. архивах

3. библиотеках

4. личных коллекциях

5. музеях

584. Когда в СССР было введено обязательное библиографическое описание всей выходящей литературы:

1. в 20-е гг.

2. в 30-е гг.

3. в 40-е гг.

4. в 50-е гг.

5. в 60-е гг.

585. Неопубликованные источники хранятся в:

1. госучреждениях

2. архивах

3. библиотеках

4. на кафедре истории Казахстана

5. нет верного ответа

586. Кто из представленных ученых является основателем скептической школы:

1. Л.Н.Пушкарев

2. И.Л.Шерман

3. А.Шлецер

4. М.Т Каченовский

5. И.Н.Болтин

587. Каковы были позиции известных историков - М.П.Погодина, Н.И.Надеждина, С.М. Соловьева .Выберите верный ответ:

1. утверждали о необходимости высшей критики

2. утверждали о необходимости самостоятельной критики

3. утверждали о необходимости внешней критики

4. предлагали отказаться от критики как от бесперспективного занятия

5. нет верного ответа

588. Приведите представителей позитивистской методологии:

1. Л.Н.Пушкарев, А.С. Лаппо -Данилевский

2. И.Л.Шерман, А.Шлецер

3. Э.Бернгейм, Ш.Ланглуа, Ш.Сеньобос

4. И.Д Ковальченко

5. И.Н.Болтин, М.Т Каченовский

589. Представителями какой школы являются Э.Бернгейм, Ш.Ланглуа, Ш.Сеньобос:

1. скептической школы

2. школы рационализма

3. анналов

4. позитивизма

5. примитивизма

590. Главной задачей источниковедческого анализа представители позитивистской методологии считали:

1. поиск и нахождение новых источников

2. дословное прочтение текста источника

3. вольное толкование содержания источника

4. нет верного ответа

5. установление заключенных в источниках достоверных исторических фактов

591. Что составляет внешнюю критику в позитивистской методологии. Исключите неверный ответ:

1. критика происхождения текста

2. выбор надежного текста

3. выяснение времени возникновения текста

4. определение места возникновения документа

5. выяснение истинного смысла текста

592. Что составляет внутреннюю критику в позитивистской методологии:

1. критика происхождения текста

2. выбор надежного текста

3. выяснение времени возникновения текста

4. определение места возникновения документа

5. выяснение истинного смысла текста

593. В чем заключается достижение позитивизма:

1. научное определение понятий внешней и внутренней критики

2. поиск и нахождение новых источников

3. включение новых источников в научный оборот

4. учет (устранение) субъективно-психологических искажений

5. учет (устранение) объективно-степенных искажений

594. В русле какого направления развивалась русская источниковедческая мысль в конце ХIХ - начале ХХ в.:

1. позитивизма

2. скептицизма

3. рационализма

4. кантиантства

5. неокантиантства

595. Приведите представителей русской позитивистской методологии:

1. Л.Н.Пушкарев, А.С. Лаппо -Данилевский

2. И.Л.Шерман, А.Шлецер

3. Э.Бернгейм, Ш.Ланглуа, Ш.Сеньобос

4. И.Д Ковальченко И.Н.Болтин, М.Т Каченовский

5. В.О Ключевский, А.А.Шахматов, А.Е.Пресняков

596. Выберите неверное утверждение:

1. Дореволюционная русская историческая наука в начале ХХ в. достигла весьма высокого уровня осмысления и разработки методики исследовательской работы с письменными источниками.

2. В качестве главных требований внутренней критики и установления достоверных фактов в позитивистской методологии были выдвинуты принципы учета политической и культурной субъективности источника.

3. При определении внешних черт памятника используются данные и методы палеографии, сфрагистики, филиграневедения и ряда др.

4. нет верного ответа

5. марксистско-ленинская методология построена на принципах партийности

597. В основу марксистско-ленинской методологии был положен метод:

1. верификации документа

2. социально-классового анализа содержания источника

3. субъективизма

4. объективности

5. структурного анализа

598. Что составляет внешнюю критику в марксистско-ленинской методологии. Исключите неверный ответ:

1. установление авторства

2. исторические обстоятельства появления первоначального текста

3. выяснение времени возникновения текста

4. определение места возникновения документа

5. оценка достоверности сведений, сообщаемых в тексте

599. Что составляет внутреннюю критику в марксистско-ленинской методологии.:

1. установление авторства

2. исторические обстоятельства появления первоначального текста

3. выяснение времени возникновения текста

4. определение места возникновения документа

5. оценка достоверности сведений, сообщаемых в тексте

600. Когда в советской методологии произошло переосмысление о последовательности стадий исследовательской работа над источником:

1. 50-е гг.

2. 60-е гг.

3. 70-е гг.

4. 80-е гг.

5. 90-е гг.

VΙ. Карта учебно-методической обеспеченности дисциплины

Учебная литература

Назв.-е биб-ки*, кол.-во экз.

1

2

3

4.

5

6.

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

35

36

37

38

39

40

41

42

43

44

45

46

47

48

49

50

51

52

53

54

55

56

57

58

59

60

61

62

Абиль Е. История государства и права РК. Астана «Фолиант», 2003.

Абиль Е.А. Историческая наука и синергетика: методологические пробле-мы. Костанай, 2008.

Әбіл Е.А., Әлібек Т. Күзембайұлы А. Қазақстан тарихы әдіснамасы және теориясының кейбір мәселелері. (Некоторые вопросы методологии и теории истории Казахстана). Костанай, 2009.

Абилев А.К.(Кузембайулы А.К.) Русская историография истории Казахстана XVIΙΙ - начала ХХ веков. Карагандв, 1988.

Абилев А.К (Кузембайулы А.К.) Вопросы истории и этнографии казахского народа в трудах русских авторов второй половины XVIΙΙв. Караганда, 1985.

Абилев А.К (Кузембайулы А.) Из истории деятельности научных учреждений по изучению Казахстана XIX – нач XX в.в. Алматы, Изд. "Гылым", 1990. - 68 с. (соавтор: Аханов Ж.)

Абусеитова М.Х., Жапбасбаева Ж.М. Значение археографических экспедиций для источниковедения истории Казахстана. В кн. Вопросы историографии и источниковедения Казахстана (дореволюционный период). Алма - Ата, Изд-во «Наука», 1988. - 264с.

Абусеитова М.Х., Баранова Ю.Г. Письменные источники по истории и культуре Казахстана и Центральной Азии в XΙΙΙ - XVIII вв. Алматы,: «Дайк-Пресс», 2005.

Акишев К.А., Аргынбаев Х.А., Алимбаев Н. Археологическое и этнографическое изучение Казахстана. В кн. Историческая наука советского Каза-хстана (1917 - 1960 гг.). Очерки становления и развития. Алма-Ата «Гы-лым», 1990. - 270.

Акишев К.А. Археологические исследования в Казахстане.

Атабаев. Қ. "Мәдени мұраның" маңызды мәселесі. Алматы, 2008  

Атабаева Қ. Типтік оқу бағдарламасы.Теориялық деректану  Алматы, 2002

Атабаев К. Қазақ баспасөзі. Қазақстан тарихының дереккөзі. (1870-1918жж.). Алматы, 2000. - 101б.

Арғынбаев Х., Мұқанов М., Востров В. Қазақ шежіресі хақында. - Алматы, 2000 ж. - 464 б.

Археологическая карта Казахстана. Алматы, 1960

Бекхожин Х. Қазақ баспасөзінің даму жолдары. Алматы, 1960.- 75 б.

Варшавчик М.А. Источниковедение истории КПСС. М., «Высшая школа», 1976.

Восстание в 1916 г. в Казахстане. Документы и материалы. Алматы, 1947 г.

Восстание 1916 года в Средней Азии и в Казахстане. Сб. док. М., 1960.

Волкова Т.П. К изучению и использованию данных дореволюционной бюджетной статистики казахских хозяйств. В кн. Вопросы историографии и источниковедения Казахстана (дореволюционный период). Алма - Ата, Изд-во «Наука», 1988. - 264с.

«Дунху. Гаучы». Алматы, «Санат», 1999./ Сост.К.Салгараулы.

Есімов. Қ.  Қазақстан тарихы деректануы. Қарағанды, 1999.

Есмагамбетов К.Л. Что писали о нас на Западе. Алма-Ата, «Казак университет», 1992. -152с.

«100 құжат». Алматы, «Санат», 1998./ Сост.К.Салгараулы.

Историческая наука советского Казахстана (1917 - 1960 гг.). Очерки становления и развития. Алма-Ата «Гылым», 1990. - 270с. с.231-246.

История Казахстана в арабских источниках  Алматы, 2005.

История Казахстана в западных источниках XII-XX в.в.:в 12 т..

История Казахстана в персидских источниках  Алматы, 2005

История Казахстана в произведениях античных авторов, в 2 т.. Астана, 2005

История Казахстана в русских источниках XVI-XX веков.. В 12-ти т.

История Казахстана с древнейших времен до наших дней: в 5 т. Т.2.  Алматы, 1997

Из истории изучения археологических памятников в Казахстане. Проблемы археологии и их разработки. В кн. История Казахстана (с древнейших времен до наших дней). В 4-х т. Т.1. Алматы,: «Атамура», 1996. с.16 - 30.

История Казахстана (с древнейших времен до наших дней ). В 4-х т. Т.1. Алматы,: «Атамура», 1996. с.16 - 30.

Историческая наука советского Казахстана (1917 - 1960 гг.). Очерки становления и развития. Алма-Ата «Гылым», 1990. - 270с.

Источники и историография поздневсредневекового Казахстана. В кн. История Казахстана (с древнейших времен до наших дней ). В 5-ти т. Т.2. Алматы,: «Атамура», 1997. с.697 - 716.

Қазақстан тарихы туралы моңғол деректемелері. Алматы, 2005

Қазақстан тарихы туралы түркі деректемелері. 2 томдык Алматы, 2005

Қазақстан тарихы туралы қытай деректемелері. 2 томдык. Алматы, 2005.

Казахские источники по истории XVIII ­ начала ХХ века. В кн. История Казахстана (с древнейших времен до наших дней ). В 5-ти т. Т.2. Алматы,: «Атамура», 1997. с.62 - 76.

Кимасов А. Деятельность Семипалатинского статистического комитета по статистике народонаселения области - Исторические науки. Сб. ст. КазПИ им.Абая. Алматы, 1974. Вып.1. с.99-106.

Кимасов А. Из истории научной деятельности Семипалатинского статистического комитета. (вторая половина XIX – начало XX вв. ) - История. Сб.ст. КазГУ Алматы, 1973. Вып.6. с.179-189.

Кузембайулы А.К. История дореволюционного Казахстана Алма-Ата, 1992.

Құдайберді ұлы Ш. Родословная тюрков, киргизов, казахов и ханских династий. Алматы, 1990.

Көпейұлы М.Ж. Ел аузынан жиналған әдебиет үлгілері. Құр. С.Дәутов. Алматы «Ғылым», 1992. 2 томдық.

Кудабаева Р. Газета «Казах» как исторический источник. В кн. Казахстан в начале ХХ века: методология, историография, источниковедение. Сб. ст. А., 1993.

Масанов Э.А. Очерки истории этнографического изучения казахского народа в СССР. Алматы, 1966. с.188.,229-234,

Марғұлан Ә. Шежіре. Қазақ шежіресі // Қазақ совет энциклопедиясы. - 1978. - Т.12.-595 б.

Муканов М. Из исторического прошлого: (родословная племени керей и уак). - Алматы, 1998г. - 160 с.

Национально - освободительное восстание казахских трудящихся против царизма в 1916 г. Сборник воспоминаний и материалов. Алма-Ата, 1937.

Нусупбеков А.Н. Вопросы истории Казахстана (Избранные труды). Алма-Ата: Наука, 1989. - 344с.

Нурмухамедов С.Б., Алимбаев Н. Изучение истории Казахстана эпохи социализма. В кн. Историческая наука советского Казахстана (1917 - 1960 гг.). Очерки становления и развития. Алма-Ата «Гылым», 1990. - 270с. Победа Великой Октябрьской Социалистической революциив Казахстане. 1017 - 1918 гг. Сб. док. и мат-в. Алматы, 1997.

Рабочие и аграрные движения в Казахстане 1907-1914гг. Сб. док. и мат-в. Алматы, 1995.

Революционные движения в Казахстане 1905 - 1907 гг. Сб. док. и мат-в. Алматы, 1995.

«Сиуңну. Хан Кітабінан» («Сюнну»). Алматы, «Санат», 1998./ Сост. К.Салгараулы

Таймагамбетов Ж.К., Байпаков М. Археология Казахстана. Учебник для вузов. Алматы,: 2009

«Таным тармактары». Алматы., «Санат», 1998./Сост.К.Салгараулы.

Терновой И.К. История Костанайской области. В 2-х томах. Костанай, 2003.

Халид Курбангали. Тауарих Хамса. (Бес тарих). Ауд.Б Төтенаев А.Жолдасов. Алматы; 1992, 304 б.

Черноморский М.Н. Источниковедение истории СССР. Советский период. Уч.пос. М., «Высшая школа», 1976.

.

Инст, - 3 экз.

Инст., - 3 экз.

Инст., - 5 экз.

Инст., - 5 экз.

Инст., - 1 экз.

Инст., - 1 экз.

Инст., - 1 экз.

Инст., - 1 экз.

Инст., - 1 экз.

Инст., - 1 экз.

Инст., - 3 экз.

Инст., - 3 экз.

Инст., - 3 экз.

Инст., - 3 экз.

Инст., - 3 экз.

Инст., - 3 экз.

Инст., - 3 экз.

Инст., - 3 экз.

Инст., - 1 экз.

Инст., - 3 экз.

Инст., - 3 экз.

Инст., - 1 экз.

Инст., - 1 экз.

Инст., - 1 экз.

Инст., - 1 экз.

Инст., - 1 экз.

Инст., - 3 экз.

Инст., - 1 экз.

Инст., - 3 экз.

Инст., - 3 экз.

Инст., - 3 экз.

Инст., - 1 экз.

Инст., - 1 экз.

Инст., - 1 экз.

Инст., - 1 экз.

Инст., - 3 экз.

Инст., - 3 экз.

Инст., - 3 экз.

Инст., - 3 экз.

Инст., - 3 экз.

Инст., - 3 экз.

Инст., - 3 экз.

Инст., - 3 экз.

Инст., - 3 экз.

Инст., - 3 экз.

Инст., - 3 экз.

Инст., - 3 экз.

Инст., - 3 экз.

Инст., - 3 экз.

Инст., - 3 экз.

Инст., - 3 экз.

Инст., - 3 экз.

Инст., - 3 экз.

Инст., - 3 экз.

Инст., - 3 экз.

Инст., - 3 экз.

Инст., - 3 экз.

Инст., - 3 экз

Инст., - 3 экз

Интернет

Интернет

* Примечание: Указанная литература имеется не толькео в библиотеке Института, но и в областной библиотеке им. Толстого, им. Горького и др. городских библиотеках Костаная.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Учебно-методический комплекс по дисциплине «Теоретическое источниковедение»

    Учебно-методический комплекс
    Учебно-методический комплекс дисциплины составлен профессором кафедры истории Казахстана, доктором исторических наук Аманжолом Кузембайулы на основании государ­ственного общеобязательного стан­дарта образования РК по специальности
  2. Учебно методический комплекс по дисциплине «Введение в специальность» Специальность 050114 «История»

    Документ
    Рабочая программ дисциплины составлена профессо­ром кафедры истории Казах­стана, доктором ис­торических наук Аманжолом Кузембай­улы на основании государствен­ного общеобязательного стан­дарта образования РК по специальности 050114
  3. Учебно-методический комплекс по дисциплине «Фундаментальные проблемы отечественной истории» специальность 6N0114 «История»

    Учебно-методический комплекс
    Учебно-методический комплекс дисциплины составлен профессо­ром кафедры ис­то­рии Ка­­захстана, доктором исторических наук Аманжо­лом Күзембайұлы на основании типовой программы, утвержденной и введенной в действие протокольным решением
  4. Учебно-методический комплекс (syllabus) по дисциплине «Имперская политика России на территории Степного края в XVIII начале XX вв.» для специальности: 050114 История(3 курс)

    Учебно-методический комплекс
    Учебно- методический комплекс по дисциплине «Имперская политика России на территории Степного края в XVIII – начале XX вв.» для студентов исторического факультета / Сост.
  5. Учебно-методический комплекс дисциплины «Археология» Костанай

    Учебно-методический комплекс
    Учебно-методический комплекс дисциплины составлен профессором кафедры истории Казахстана, доктором исторических наук Абиль Еркином Аманжолулы на основании Типовой программы, утвержденной приказом МОН РК № 289 от 11.

Другие похожие документы..