Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Пять тысяч лет назад Европа была уже обитаема, но обитатели ее были совершенно не похожи на нынешних. Жили они в пещерах, одевались в шкуры зверей, уб...полностью>>
'Закон'
Відповідно до ст. 27 Закону України «Про забезпечення санітарного та епідеміологічного благополуччя населення» та ст. 1 та 12 Закону України «Про зах...полностью>>
'Документ'
Социально-нравственная сфера занимает одно из центральных мест в личной культуре сотрудников правоохранительных органов. Это обусловлено характером и...полностью>>
'Документ'
Все котельные работают на газообразном топливе. Суммарная мощность источников теплоснабжения на конец отчетного года составляет 34,336 Гкал/час, в то...полностью>>

Положение призвано: обеспечить в школе объективную оценку знаний, умений и навыков каждого учащегося в соответствии с требованиями государственного стандарта по учебному плану

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

УТВЕРЖДАЮ:

Директор муниципального Согласовано

общеобразовательного учреждения на заседании научно-

средней общеобразовательной методического совета

школы с углубленным Протокол № _____

изучением предметов от «____» _________2007 г.

художественно- эстетического цикла Председатель

№ 58 г. Томска научно-методического совета

Приказ № ________ от «____»_____________2007 г.

______________/Бакуревич О. В./

_______________/С. А. Колбина/

Положение об экзаменационном реферате, исследовательской работе, исследовательском проекте учащегося

в муниципальном общеобразовательном учреждении средней общеобразовательной школе с углубленным изучением предметов художественно – эстетического цикла №58

г. Томска

I. Общие положения

1.1. Настоящее положение устанавливает порядок подготовки, проведения, представления, рецензирования и оценки экзаменационного реферата, исследовательской работы и исследовательского проекта учащегося.

1.2. Положение призвано:

  • обеспечить в школе объективную оценку знаний, умений и навыков каждого учащегося в соответствии с требованиями государственного стандарта по учебному плану;

  • обеспечить в школе объективную оценку умений и навыков каждого учащегося в соответствии с социальными запросами к образованию;

  • поддерживать в школе демократические начала в организации учебного процесса.

II. Цели деятельности, связанной с подготовкой аттестационного реферата, исследовательской работы, исследовательского проекта

Целью исследовательской и проектно-исследовательской деятельности является уяснение сущности явления, установление истины. Поэтому в качестве результатов могут рассматриваться итоговые работы, демонстрирующие уровень знаний по предмету, полученных учащимся в процессе деятельности, и навыков в решении задач исследовательского характера.

III. Структура и содержание итоговой работы

3.1. Работа состоит из введения, основной части (состоящей из 1-3 глав, при необходимости разделенных на параграфы), заключения, библиографии и приложений.

3.2. Во введении описываются актуальность выбранной темы, причины заинтересованности в ней автора, цель работы, объект исследования и (при необходимости) гипотеза, которую предстоит подтвердить.

3.3. Первая глава представляет собой реферативное описание состояния исследования данной темы в науке

3.3. Основная часть исследовательская (самостоятельное исследование проблемы). В основной части представлен материал по теме работы, рассматриваемый в соответствии с его целями и (при наличии) выдвинутой гипотезой.

.Это может быть:

  • результаты проведенного учащимся практического исследования,

  • анализ данных, полученных в результате эмпирического исследования,

  • сравнение двух или более точек зрения на часть рассматриваемого вопроса.

    1. В заключении дается характеристика степени выполнения поставленных целей работы, представляются основные выводы, отражаются предложения по возможному углублению исследования темы (проблемы).

    2. В библиографии перечисляются все изученные во время работы над исследованием источники: учебные пособия, монографии, сборники статей, статьи в периодической печати, видеоматериалы и т.д. В среднем в списке литературы должно быть не менее трех наименований, но при этом количество источников должно быть достаточным для полного раскрытия темы и качественного решения поставленных исследовательских задач. В список литературы включаются не только те источники, на которые делается ссылка по тексту реферата, но и те, из которых были взяты общие идеи, подходы, взгляды, сформировавшие авторскую позицию по рассматриваемым вопросам.

    3. В приложения помещаются репродукции, фотографии, карты, рисунки, чертежи, схемы, графики, таблицы, аудио- и видеозаписи и другой иллюстративный материал. Объем приложений не ограничен.

    4. Работа должна быть написана литературным языком с использованием специальной терминологии. Материал должен подаваться логично, последовательно и аргументировано.

  1. Оформление итоговой работы.

Аккуратность оформления работы (титульного листа, плана, разделов текста, библиографии, приложений) учитывается при ее оценке.

На титульном листе указываются название учебного заведения, тема работы, ее вид (экзаменационный реферат), фамилия, имя, отчество и класс выпускника, фамилия, имя, отчество учителя, место (город) и год создания работы

План, отражающий структуру исследования, должен быть оформлен на отдельном листе и помещен непосредственно перед введением. Основная часть работы озаглавливается обязательно, заключение озаглавливается по желанию автора.

В плане помещаются номера страниц, на которых находятся главы и параграфы текста.

Текст работы следует писать, выделяя, нумеруя и озаглавливая его части в соответствии с планом. Названия глав и параграфов выделяются прописными буквами или жирным шрифтом, но печатаются без кавычек. Каждая глава начинается с новой страницы.

При использовании прямых цитат, таблиц, схем и т.д., заимствованных у других авторов, необходимо оформить сноской источник, из которого взята выдержка из текста. Например. [3, с.132].

Также следует поступать, если части текста пересказаны своими словами, но информация взята из источника, указанного в библиографии. При этом номер сноски должен соответствовать номеру источника в библиографии.

Каждое произведение и дату его создания в тексте следует выделять.

В тексте работы допускаются только общепринятые сокращения.

  • для книги - фамилия и инициалы автора, полное наименование работы, место издания (город, издательство), год издания, номера используемых страниц;

  • для статьи из журнала или газеты - фамилия и инициалы автора, наименование статьи, название журнала или газеты, их номер, число и год издания, номера используемых страниц (в журнале);

  • для интернетовских сайтов - адрес сайта.

Фамилии авторов книг и статей располагаются в алфавитном порядке, адреса интернет-сайтов помещаются в конце библиографии.

В приложениях перечисляются все имеющиеся иллюстративные материалы. У каждого произведения указываются год создания, место нахождения оригинала и ссылка на источник, в котором помещена репродукция.

Обязательно называется принцип перечисления материалов в приложениях (по мере упоминания в тексте, по алфавиту или др.)

Текст работы должен быть распечатан на компьютере (может быть представлен и рукописный вариант чернилами одного цвета) на одной стороне стандартного листа белой односортной бумаги (формата А4) через 1,5 интервала в текстовом процессоре Word 6\7 for Windows 95\98. Широко используемыми шрифтами являются: Times New Roman Cyr, Courier New Cyr (кегль 14). Размер левого поля 30 мм, правого – 10 мм, верхнего – 20 мм, нижнего - 20 мм. Поля слева оставляют для переплета, справа – для того, чтобы в строках не было неправильных переносов.

Общий объем работы должен быть примерно 12-15 страниц, включая план, введение, главы, заключение и список литературы. Превышение объема расценивается, как неспособность выпускника лаконично излагать свои мысли, отбирать существенный для раскрытия темы материал.

V. Формы промежуточного контроля над выполнением работы.

Основными формами контроля над ходом выполнения работы и помощи учащимся являются индивидуальные и групповые консультации и письменная рецензия (отзыв).

Учитель после проверки работы пишет на нее рецензию, в которой перечисляются как положительные стороны работы, так и ее недостатки, а также указываются пути возможного исправления этих недостатков. Апробация работы проходит на научно-практической конференции учащихся «Дни науки» не позднее 20 марта каждого учебного года.

Перед апробацией работа представляется в Экспертный совет школы и получает независимую рецензию, которая прилагается к работе.

В конце рецензии указывается, какой оценки она заслуживает в представленном варианте.

Например.

1.Данная работа заслуживает самой высокой оценки.

2.В представленном виде работу можно рассматривать лишь как предварительную, черновую, а, следовательно, заслуживающую лишь оценки "удовлетворительно".

Работа может быть представлена на городскую или областную научно-практическую конференцию.

VI. Защита работы:

Автор готовит для защиты план выступления или автореферат и наглядный материал (возможно с применением мультимедийных технологий), которые обсуждаются совместно с руководителем на последней консультации (непосредственно перед представлением).

Процедура защиты исследования.

Иллюстративный материал, используемый во время защиты, готовится и вывешивается заранее. Во время защиты учащийся предоставляет комиссии возможность познакомиться с работой.

Защита состоит из следующих этапов:

- выступление автора,

- ответы на вопросы членов комиссии,

- представление одним из членов комиссии документов, касающихся работы (рецензии, а также свидетельства участника или диплома лауреата областной конференции НОУ).

Выступление во время защиты должно иметь примерную следующую структуру:

- актуальность темы, заинтересованность в ней автора,

- цель работы, объект и гипотеза исследования,

- этапы исследования,

- полученные результаты исследования,

- исправление недостатков, на которые было указано в рецензии.

Общая продолжительность выступления 10 минут, 3-5 минут отводится для ответов на вопросы.

Изложение содержания работы должно быть свободным, ее чтение исключается. При оценке учитываются хорошее владением материалом и самостоятельное грамотное его изложение.

Выступление сопровождается наглядным материалом. Он иллюстрирует основные результаты исследования и может содержать ключевые схемы, рисунки, таблицы, графики и т.п. По ходу выступления необходимо делать ссылку на наглядное пособие и комментировать его содержание.

Вопросы членов комиссии касаются, как правило, уточнения и конкретизации, содержания, хода и результатов работы (исследования), степени обоснованности выводов, личной точки зрения автора и т.д. Ответы на вопросы должны демонстрировать свободное владение темой работы, способность коротко и аргументировано излагать свою позицию, навыки доказательства и отстаивания своих взглядов.

При оценке качества исследовательской работы учитываются:

  • Выбор темы (ее актуальность и значительность, заинтересованность в ней автора).

  • Наличие необходимых структурных элементов (плана, введения с постановкой целей работы, основной части, заключения с выводами автора, библиографии и приложений).

  • Содержание работы (продуманность целей, логика и стиль изложения, глубина раскрытия темы, аналитический подход к материалу, авторский взгляд на исследуемые вопросы, наличие выводов в соответствии с целями исследования).

  • Оформление работы (титульного листа, плана, разделов текста с необходимыми сносками на источники, библиографии, приложений).

  • Наличие необходимых приложений (репродукций, фотографий, карт, рисунков, чертежей, схем, графиков, таблиц, аудио- и видеозаписей и другого иллюстративного материала).

При оценке качества представления работы учитываются.

  • Умение лаконично и четко изложить суть работы (цели, ход исследования, выводы) за отведенное время (8-10 минут), используя в сообщении наглядный иллюстративный материал.

  • Умение ответить на вопросы, демонстрируя понимание материала и свободное владение им.

Кроме того, исследовательские проекты могут быть представлены в форме научной статьи (описание хода и результатов работы); тезисов, доклада (т.е. текста для устного выступление), стендового доклада (оформление наглядного материала, текста и иллюстраций).



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Учебно-методическое пособие для специалистов по приготовлению мучных кондитерских изделий

    Учебно-методическое пособие
    Учебно-методическое пособие для подготовки специалистов по приготовлению мучных кондитерских изделий, и это актуально,т.к. структура кондитерского рынка России (см.
  2. Учебно-методические материалы для студентов (1)

    Документ
    Новый сложный этап формирования рыночной экономики в России породил потребность в обучении студентов ВУЗов науке управления финансами предприятия, направленной на достижение его стратегических и тактических целей, которые индивидуальны
  3. Пособие предназначено для студентов и учащихся юри­дических и транспортных высших и средних учебных заведе­ний, а также для работников водного и железнодорожного транспорта и обслуживаемой ими клиентуры. 1203021400

    Учебное пособие
    Раздел I Ермолаев В.Г.; канд. юрид. наук Сиваков О.В.; Раздел II: Сиваков О.В. - введение, главы 1, 2, 3 (3.1). канд. экон. наук Маковский Ю.Б.- главы 3 (3 3) 4 5 9-21,24.
  4. Отчет о деятельности Уполномоченного по правам человека в Республике Казахстан за 2009 год

    Публичный отчет
    «Строительство в Казахстане правового государства требует дальнейшего совершенствования специализированных институтов, связанных с защитой прав и свобод граждан.
  5. Учебное пособие подготовлено в соответствии с государственным стандартом базового педагогического образования для студентов, обу­чающихся в условиях как моно-, так и многоуровневой подготовки спе­циалистов в области образования (1)

    Учебное пособие
    С 43 ПЕДАГОГИКА: Учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений/ В.А.Сластенин, И.Ф.Исаев, А.И.Мищенко, Е.Н.Шиянов. — 3-е изд. — М.: Школа-Пресс, 2 — 512с.

Другие похожие документы..