Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Сценарий'
ВЕДУЩИЙ: Добрый день, уважаемые гости, выпускники, коллеги! По традиции уже 31-ый раз город отдает дань памяти в этот осенний день магнитогорскому поэ...полностью>>
'Документ'
Часть электротехнического изделия (устройства), предназначенная для предотвращения или ограничения выполнения операций одними частями изделия при опре...полностью>>
'Программа'
О Программе гармонизации межкультурных, межэтнических и межконфессиональных отношений, воспитания культуры толерантности в Санкт-Петербурге на 2011-20...полностью>>
'Документ'
Багато людей знають про проблему торгівлі людьми - з повідомлень у пресі, соціальної реклами на телебаченні, білбордів Але мало хто усвідомлює її ма...полностью>>

Учебно-методический комплекс дисциплины Бийск бпгу имени В. М. Шукшина (28)

Главная > Учебно-методический комплекс
Сохрани ссылку в одной из сетей:

СОВРЕМЕННЫЙ РУССКИЙ

ЛИТЕРАТУРНЫЙ ЯЗЫК.

ФОНЕТИКА

Учебно-методический комплекс дисциплины

Бийск

БПГУ имени В.М. Шукшина

2009

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Бийский педагогический государственный университет

имени В.М. Шукшина»

Современный русский ЛИТЕРАТУРНЫЙ язык.

ФОнетика

Учебно-методический комплекс дисциплины

Бийск

БПГУ имени В.М. Шукшина

2009

ББК

Д

Печатается по решению
редакционно-издательского совета
Бийского педагогического государственного университета
имени В.М. Шукшина

Научный редактор:

канд. филол. наук, доцент А.И. Акимова

Рецензент:

канд.филол. наук, доцент Т.Ф.Байрамова

Современный русский язык. Фонетика. [Текст]: Учебно-методический комплекс дисциплины / Сост.: В.П. Никишаева, Т.В. Жукова. Бийский пед. гос. ун-т им. В. М. Шукшина. – Бийск: БПГУ им. В. М. Шукшина, 2009. – 109с.

Учебно-методический комплекс дисциплины разработан в соответствии с Государственным стандартом высшего профессионального образования. Он содержит учебную программу курса, материалы к лекционным и практическим занятиям, методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов, контрольные задания для текущей и итоговой проверки знаний.

Для студентов педагогических вузов, обучающихся по специальности 050301.65. «Русский язык и литература».

 БПГУ им. В.М. Шукшина, 2009.

 Сост.: В.П. Никишаева, Т.В. Жукова, 2009.

ОГЛАВЛЕНИЕ

I. Организационно-нормативные документы……………………..…………………..3

1. Рабочая учебная программа………………………………….….…..…………..………4

2. Карта ресурсов…………………………………………………………………………..12

3. Модульная рабочая программа дисциплины…..………………..….…………………17

4. Учебно-методическая карта дисциплины……………………………………………..20

II. Дидактические материалы………………………………………….……………….26

1. Лекционный курс ……………………………………………………………………….26

2. Практикум……………………………………………………………………………….49

3. Учебный словарь………………………………………………………………………..61

III. Средства контроля. Блок оценочно-диагностических средств

и контрольно-измерительных материалов…………………………………………...64

1. Рейтинг-контроль……..………………………………………………………………..64

1.1. Технологическая карта дисциплины..……………………………………….64

1.2. Карта самостоятельной работы студентов…………………………………..66

2. Контрольно-измерительные материалы……………………………………………….69

2.1. Система лабораторных работ………………………………………………...69

2.2. Тематика коллоквиумов………………………………………………………74

2.3. Система письменных работ…………………………………………………..75

3. Формы итогового контроля…………………………………………………………….78

3.1. Контрольная работа………………………………………………………..…78

3.2. Зачетное тестирование……………………………………………………….82

4. Содержание итоговых контрольных мероприятий………………………………….108

4.1. Перечень вопросов для экзамена…………………………………………...108

4.2. Перечень практических заданий для экзамена ………………….……..….108

IV. Методические рекомендации по дисциплине для студентов и

преподавателей………………………………………………………………………….109

1. Методические рекомендации для преподавателей ..………………………………..109

2. Методические рекомендации для студентов …….………………………………….110

I. ОРГАНИЗАЦИОННО-НОРМАТИВНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ

УТВЕРЖДАЮ

Декан факультета

Л.И. Чиркова

8 апреля 2009г.

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

по дисциплине

ДПП.Ф. 06. Современный русский литературный язык. Фонетика.

Специальность

050301.65 Русский язык и литература

Факультет

Филологический

Курс обучения ___2____/_______/_________________

Семестр ___4___/_______/___________________

Всего часов по учебному плану: ___144____________________________

В том числе по формам обучения: очная / очно-заочная /заочная

- лекции / 2 часа в неделю / 18 недель / ___36 ч._______

- практические занятия / 2 часа в неделю / 12 недель / ___24 ч._______

- лабораторные работы / 2 часа в неделю / 6 недель ___12 ч._________

- самостоятельная работа / 4 часа в неделю / 18 недель / ___72 ч./_______

Формы итогового контроля знаний:

- зачет ____сем./ ____сем./ ____сем.

- экзамен ___4 сем./ ____сем./ ____сем.

Номер

семестра

Учебные занятия

Число

курсовых

проектов

(работ),

расчетных

заданий

Форма

итоговой

аттестации (зачет,

экзамен)

Общий объем

в том числе

Аудиторные

Самостоятельная

Работа

всего

из них

Лекции

практич.

л/р

4

144

72

36

24

12

72

-

экзамен

Р

ГОС направлений и специаль-

абочая программа составлена на основании _________________

ностей высшего профессионального образования, утвержденного приказом

____________________________________________________________________

Министерства образования РФ от 31.01.2005


к.ф.н, профессор В.П. Никишаева, к.ф.н, доцент Т.В. Жукова

____________________________________________________________________

Разработчик______________________________________________________

Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры русского языка 3 февраля 2009

Зам. заведующего кафедрой А.И. Акимова

Одобрена Ученым советом филологического факультета

«8» апреля 2009 Председатель Л.И. Чиркова 

1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ

Цель изучения курса: содействие становлению специальной профессиональной компетенции студента, получающего филологическое образование, путём обогащения базовой профессиональной компетенции предметным содержанием курса.

Задачи, решение которых обеспечивает достижение цели:

  1. Формирование системы знаний о фонетике и фонологии.

  2. Развитие умений соотносить знания по фонетике со знаниями по другим разделам учебной дисциплины.

  3. Формирование системы знаний о предмете фонетики и фонологии, его основных единицах.

  4. Формирование знаний о системных отношениях фонетики и фонологии.

  5. Развитие умений фонетического и фонологического анализа, необходимых для практической деятельности учителя.

Виды профессиональной деятельности:

- учебно-воспитательная;

- социально-педагогическая;

- культурно-просветительная;

- научно-методическая;

- организационно-управленческая.

Выпускник, получивший квалификацию «Учитель русского языка и литературы», подготовлен к выполнению основных видов профессиональной деятельности в учреждениях среднего общего (полного) образования.

2. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Студент, изучивший дисциплину, должен:

  • знать основные теоретические положения курса «Фонетика», терминологию, классификацию звуковых единиц, правила транскрипции;

  • уметь самостоятельно истолковывать явления языка; устанавливать связь между теорией и практикой, анализировать языковые факты; владеть навыками фонетического и фонологического анализа текста.

3. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Название

Автор

Вид издания (учебник, учебное пособие)

Место издания, издательство, год издания, кол-во страниц

Колич-во

экземпляров/

/место хранения

Основная литература

1.Фонетика современного русского языка

Богомазов Г.М.

Учебник

М.: Владос, 2004.-352с.

10/Библиотека БПГУ им. В.М. Шукшина

2. Современный русский язык

Диброва Е.И. и др.

Учебник

М.: Академия, 2006.-540с.

100 /Библиотека БПГУ

3.Русский язык.

Л.Л.Касаткин и др.

Учебник

М. Академия, 2004. -768с.

50 /Библиотека БПГУ

Дополнительная литература

1. Современный русский язык

Белошапкова В.А.

Учебник

М.: Азбуковник, 2004

100/Библиотека БПГУ

2. Современный русский язык. Фонетика.

Панов М.В.

Учебное пособие

М.: Высшая школа,1979.-254с.

4/Библиотека БПГУ

3. Современный русский язык. Фонетика.

Матусевич М.Н.

Учебное пособие

М.: Высшая школа, 1996.-235с.

35/Библиотека БПГУ

4. Фонетика современного русского языка.

Касаткин Л.Л.

Учебник

М.:Владос, 2005

10/Библиотека БПГУ

3.2. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

1. Русская грамматика. – М., 1982. Часть 1.

2. Русский язык. Энциклопедия. – М., 1979.

3. Бондарко Л.В. Звуковой строй русского языка. Учебник. – Л., 1980.

4. Бондарко Л.В. Звуковой строй современного русского языка. Учебник. – М, 1998.

5. Реформатский А.А. Очерки по фонологии, морфофонологии и морфологии. – М.,1979.

6. Трубецкой Н.С. Основы фонологии. – М.,1960.

3.3.СЛОВАРИ И ШКОЛЬНЫЕ УЧЕБНИКИ

1. Каленчук М.А. Касаткина Р.Ф. Словарь трудностей русского литературного произношения. – М.: Астрель, 2006.– 490с.

2. Ожегов С.И. Словарь русского языка / Под ред. Н.Ю. Шведовой. – М.: Русский язык, 2002.

3. Розенталь Д.Э., Теленкова М.А. Словарь-справочник лингвистических терминов. – М.: Просвещение, 1976.

4. Ефремова Т.Ф. и др. Словарь трудностей русского языка. – М.: Астрель, 2006. - 384с.

5. Москвин В.П. Правильность современной русской речи: нормы и варианты. Учебное пособие. – Ростов: Феникс, 2006. – 252с.

6. Иванова Т.С. Словарь орфоэпический русского языка. Новый: Произношение, ударение, грамматические формы. – М.: Русский язык, 2006. - 898с.

7. Школьный учебник для учащихся 5-го класса / Под ред. М.М. Разумовской и П.А. Леканта. – М., 2007.

8. Школьный учебник по русскому языку для учащихся 5-го класса / Под ред М.Т. Баранова и Т.А. Ладыженской. – М., 2007.

9. Школьный учебник русского языка / Под ред. В.В.Бабайцевой и Е.И. Никитиной. – М., 2007.

4. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Для обеспечения данной дисциплины необходимы:

1) оборудованные аудитории (специальная мебель и оргсредства);

2) технические средства обучения;

3) аудио, -видеоаппаратура;

4) учебно-наглядные пособия: схемы, таблицы анализа.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Учебно-методический комплекс дисциплины Бийск бпгу имени В. М. Шукшина (29)

    Учебно-методический комплекс
    Учебно-методический комплекс (УМК) составлен на основании ГОС ВПО и учебного плана БПГУ специальности 030500 (050501.15) «Профессиональное обучение (автомобили и автомобильное хозяйство)»
  2. Учебно-методический комплекс дисциплины Бийск бпгу имени В. М. Шукшина (38)

    Учебно-методический комплекс
    С 77 Теория и методика обучения информатике [Текст]: Учебно-методический комплекс дисциплины / Сост.: И.В. Старовикова; Бийский пед. гос. ун-т им. В. М.
  3. Учебно-методический комплекс дисциплины Бийск бпгу имени В. М. Шукшина (1)

    Учебно-методический комплекс
    Д Дисциплина [Текст]: Учебно-методический комплекс дисциплины / Сост.: Р.М. Беликова; Бийский пед. гос. ун-т им. В. М. Шукшина. – Бийск: БПГУ им. В. М.
  4. Учебно-методический комплекс дисциплины Бийск бпгу имени В. М. Шукшина (47)

    Учебно-методический комплекс
    Ш 58 Программирование [Текст]: учебно-методический комплекс дисциплины / Автор-составитель: Г.С. Шилинг; Бийский пед. гос. ун-т им. В. М. Шукшина. – Бийск: БПГУ им.
  5. Учебно-методический комплекс дисциплины Бийск бпгу имени В. М. Шукшина (24)

    Учебно-методический комплекс
    П Коррекционная педагогика с основами специальной психологии [Текст]: Учебно-методический комплекс дисциплины / Сост.: Н.А. Першина; Бийский пед. гос.
  6. Учебно-методический комплекс дисциплины Бийск бпгу имени В. М. Шукшина (67)

    Учебно-методический комплекс
    П Психология лиц с умственной отсталостью [Текст]: Учебно-методический комплекс дисциплины / Сост.: Н.А. Першина; Бийский пед. гос. ун-т им. В. М. Шукшина.

Другие похожие документы..