Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
1. Общие положения1.1. Отдел (отделение) лучевой диагностики организуется на базе лечебно-профилактических учреждений, клиник медицинских и научно-исс...полностью>>
'Закон'
Разработаны Федеральным государственным учреждением «Государственной комиссией по запасам полезных ископаемых» (ФГУ «ГКЗ») за счет средств федерально...полностью>>
'Диплом'
Анализ производственной программы (использования средств труда, обеспечения материальными ресурсами, использования заработной платы и т.д.) предприяти...полностью>>
'Краткое содержание'
В ходе проекта дети знакомятся с текстами сказок: читают (слушают) и просматривают их, участвуют в обсуждении, учатся анализировать и понимать заложен...полностью>>

Положение о балльно-рейтинговой системе контроля знаний студентов Общие положения

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Муромский институт (филиал)

государственного образовательного учреждения

высшего профессионального образования

«Владимирский государственный университет»

Положение

о балльно-рейтинговой системе контроля знаний студентов

1. Общие положения

1.1. Балльно-рейтинговая система контроля знаний студентов в Муромском институте (филиале) государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Владимирский государственный университет» (далее – балльно-рейтинговая система) является формой текущего контроля успеваемости студентов института. Результаты балльно-рейтингового контроля знаний служат основанием для формирования итоговых (семестровых) оценок студентов по учебным дисциплинам.

1.2. При использовании балльно-рейтинговой системы сохраняется существующая регламентация образовательного процесса: учебные и календарные планы, все виды учебных занятий и самостоятельной работы студентов, зачёты, экзамены.

1.3. Балльно-рейтинговая система используется для оценивания успеваемости студентов очной формы обучения по всем дисциплинам, предусмотренным рабочими учебными планами, включая дисциплины по выбору и факультативные дисциплины.

1.4. Балльно-рейтинговому контролю подвергаются знания, умения и навыки, формируемые у студентов как на аудиторных занятиях, так и в результате выполнения студентами самостоятельной работы по дисциплине, в том числе – курсовых проектов, курсовых работ, расчётно-графических работ, расчётно-проектировочных работ, типовых расчётов, контрольных работ и других учебных поручений.

1.5. Балльно-рейтинговому контролю также подвергаются знания, умения и навыки студентов, обнаруживаемые на экзаменах по учебным дисциплинам (за исключением государственных экзаменов).

1.6. Настоящее Положение регламентирует деятельность учебных структурных подразделений института, преподавателей и студентов в целях функционирования балльно-рейтинговой системы.

1.7. Требования Положения должны соблюдаться всеми участниками образовательного процесса.

2. Организационная основа балльно-рейтинговой системы

2.1. Виды и трудоёмкость аудиторных занятий, самостоятельной работы студентов по учебным дисциплинам устанавливаются в соответствии с рабочими учебными планами основных образовательных программ и рабочими программами дисциплин.

2.2. Информация о количестве, формах и сроках проведения контрольных мероприятий по каждой дисциплине в рамках балльно-рейтинговой системы доводится до сведения студентов на первой учебной неделе семестра.

2.3. До сведения студентов на первой учебной неделе семестра также доводится количество баллов, которые будут начисляться студентам в зависимости от результатов каждого контрольного мероприятия, а также критерии начисления и максимальное количество дополнительных (бонусных) баллов, если таковые предусмотрены.

2.4. Контрольные мероприятия в рамках балльно-рейтинговой системы могут осуществляться в следующих формах: тестирование по части лекционного курса; проверка отчётов по лабораторным работам, практическим занятиям; проверка расчётных работ, контрольных работ, рефератов; оценивание выступлений на семинарах (коллоквиумах); защита курсового проекта (работы).

2.5. «Составление задач и вопросов к рейтинг-контролю», как вид работы преподавателей, предусматривается в индивидуальных планах-отчётах преподавателей в разделе «Организационно-методическая работа».

3. Цели и задачи балльно-рейтинговой системы

3.1. Основной целью балльно-рейтинговой системы является повышение общего уровня организации образовательного процесса в институте и мотивации студентов к освоению образовательных программ на основе планомерного формирования итоговых (семестровых) оценок по учебным дисциплинам.

3.2. При организации образовательного процесса с использованием балльно-рейтинговой системы студенты получают возможность:

- чётко понимать систему формирования оценок по учебным дисциплинам, что исключает конфликтные ситуации на зачётах и экзаменах;

- осознавать необходимость систематической, ритмичной работы по усвоению материала на основе знания своей текущей оценки (рейтинга) по каждой учебной дисциплине.

3.3. При организации образовательного процесса с использованием балльно-рейтинговой системы преподаватели получают возможность:

- рационально планировать образовательный процесс и стимулировать работу студентов по усвоению учебной дисциплины;

- знать ход усвоения дисциплины каждым студентом, академической группой, потоком;

- оперативно, по результатам текущего рейтинга вносить коррективы в методику преподавания дисциплины конкретным студентам, академическим группам, потокам;

- точно, объективно и последовательно формировать итоговую оценку каждого студента;

- обеспечивать более тонкую градацию оценок уровня знаний, умений, навыков, сформированных у студентов (по сравнению с традиционной 4-балльной системой).

4. Начисление баллов и итоговое оценивание успеваемости

4.1. Знания, умения и навыки, формируемые студентом в результате усвоения учебной дисциплины, оцениваются в баллах.

4.2. Ответственность за правильность и своевременность начисления баллов, а также за осуществление связанных с начислением баллов процедур возлагается на преподавателя. Если образовательный процесс по дисциплине в одной и той же академической группе осуществляют несколько преподавателей, то ответственным назначается ведущий преподаватель (обычно – лектор).

4.3. Начисление баллов студенту производится в ходе текущих и итоговых аттестаций методом суммарного накопления. Текущие аттестации проводятся в рамках организуемых контрольных недель не менее трёх раз в семестр по результатам контрольных мероприятий, формы которых оговорены в п. 2.4 настоящего Положения. Если учебная дисциплина изучается в течение двух и более семестров, то в каждом семестре организуется не менее трёх текущих аттестаций, а накопление и суммирование баллов производятся отдельно для каждого семестра. Начисление баллов при итоговой (семестровой) аттестации производится в случае, если эта аттестация имеет форму экзамена или дифференцированного зачёта.

4.4. Текущая сумма баллов (рейтинг студента) подсчитывается и фиксируется преподавателем в специальных ведомостях при проведении каждой аттестации. Формы ведомостей текущих и итоговых аттестаций, предусматривающие балльно-рейтинговую систему оценки знаний, разрабатываются методическим советом института и оформляются работниками деканата для каждой академической группы. Результаты каждой аттестации доводятся до сведения студентов работниками деканата или кураторами академических групп.

4.5. Каждое учебное поручение (или его часть), подлежащее балльно-рейтинговому контролю, должно быть выполнено студентом к сроку, объявленному преподавателем на первом учебном занятии, что является основанием для начисления студенту запланированного количества баллов при очередной аттестации.

4.6. Конкретное закрепление количества набираемых баллов за определёнными темами и видами учебных поручений (или их частями) осуществляется преподавателем и зависит от структуры дисциплины. Это закрепление должно пройти обсуждение на заседании кафедры и быть зафиксировано в рабочей программе дисциплины в разделе «Общее содержание дисциплины».

4.7. Сумма баллов, начисляемых студенту по результатам усвоения учебной дисциплины, либо части дисциплины, приходящейся на каждый семестр, максимально равна 100. Данный показатель называется суммарным рейтингом студента и включает в себя:

а) для дисциплин, по которым итоговая для данного семестра аттестация предусмотрена в форме зачёта или (и) защиты курсового проекта (работы) – одну составляющую: семестровый рейтинг, то есть суммарное количество баллов, начисляемых студенту в течение семестра по результатам всех текущих аттестаций;

б) для дисциплин, по которым итоговая для данного семестра аттестация предусмотрена в форме экзамена или дифференцированного зачёта – две составляющие:

• первая составляющая (в сумме не более чем 60 баллов) – семестровый рейтинг, то есть суммарное количество баллов, начисляемых студенту в течение семестра по результатам всех текущих аттестаций;

• вторая составляющая (в сумме не более чем 40 баллов) – экзаменационный рейтинг, то есть количество баллов, начисляемых студенту при итоговой аттестации.

4.8. Суммарный рейтинг определяет качественную итоговую оценку студента по дисциплине за семестр. Качественная оценка за семестр выводится при проведении итоговой аттестации с использованием следующей шкалы:

а) для дисциплин, по которым итоговая для данного семестра аттестация предусмотрена в форме зачёта или (и) защиты курсового проекта (работы):

• «зачтено» – при суммарном рейтинге от 60 до 100 баллов;

• «не зачтено» – при суммарном рейтинге менее 60 баллов;

б) для дисциплин, по которым итоговая для данного семестра аттестация предусмотрена в форме экзамена или дифференцированного зачёта:

• «отлично» – при суммарном рейтинге от 86 до 100 баллов: теоретическое содержание дисциплины усвоено полностью, без пробелов, необходимые практические умения и навыки сформированы, все учебные поручения выполнены, качество их выполнения оценено количеством баллов, близким к максимальному или равным таковому;

• «хорошо» – при суммарном рейтинге от 73 до 85 баллов: теоретическое содержание дисциплины усвоено полностью, без пробелов, некоторые практические умения и навыки сформированы недостаточно, все учебные поручения выполнены, качество выполнения ни одного из них не оценено минимальным числом баллов, некоторые виды поручений выполнены с ошибками;

• «удовлетворительно» – при суммарном рейтинге от 61 до 72 баллов: теоретическое содержание дисциплины усвоено частично, но пробелы не носят существенного характера, необходимые практические умения и навыки в основном сформированы, большинство учебных поручений выполнено, некоторые из выполненных поручений, возможно, содержат ошибки;

• «неудовлетворительно» – при суммарном рейтинге не более 60 баллов: теоретическое содержание дисциплины не усвоено, необходимые практические умения и навыки не сформированы, выполненные учебные поручения содержат грубые ошибки.

4.9. Вне зависимости от семестрового рейтинга, студент может быть допущен к итоговой аттестации по дисциплине только в случае выполнения им курсового проекта (работы), программ лабораторных работ, практических занятий, семинаров (коллоквиумов), контрольных работ, расчётных работ, если соответствующие формы занятий и виды учебных поручений предусмотрены в данном семестре.

4.10. Вне зависимости от семестрового рейтинга, отсутствие аттестации по курсовому проектированию является для деканата основанием не допускать студента до экзаменационной сессии.

4.11. В зависимости от текущего рейтинга предусмотрены следующие формы административного воздействия:

а) если по результатам первой текущей аттестации рейтинг студента с учётом всех учебных дисциплин составляет без уважительных причин менее 5n баллов (n – количество учебных дисциплин в семестре), то студенту может быть объявлено взыскание в виде замечания, выговора или строгого выговора;

б) если по результатам двух текущих аттестаций рейтинг студента с учётом всех учебных дисциплин составляет без уважительных причин менее 10n баллов, то студент может быть отчислен из университета с формулировкой «за академическую неуспеваемость»;

в) если по окончании последней учебной недели семестра студент выполнил программы учебных занятий и все виды учебных поручений по дисциплине, но его семестровый рейтинг не превышает 20 баллов, то студент не допускается до сдачи экзамена по данной дисциплине до момента, когда рейтинг по данной дисциплине будет составлять 21 балл и более.

4.12. Допускается присвоение студенту дополнительных баллов (бонусов) за активность при изучении дисциплины, хорошее прилежание, участие в НИРС и УИРС, а также в связи с другими обстоятельствами, устанавливаемыми преподавателем и открыто доводимыми до сведения студентов на первом учебном занятии.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Н. Л. Положение о балльно-рейтинговой системе контроля успеваемости студентов иия рудн ученый совет рудн принял решение

    Решение
    Ученый совет РУДН принял решение о внедрении в учебный процесс балльно-рейтинговой системы контроля знаний студентов. Во всех подразделениях Университета разрабатываются и вводятся в действие различные варианты этой системы.
  2. Положение о балльно-рейтинговой системе оценки успеваемости студентов на кафедре социальной работы с курсом педагогики и образовательных технологий

    Курсовая
    Кафедральное положение о рейтинге студента используется для расчёта баллов, отражающих оценку успеваемости каждого студента, проходящего обучения на кафедре социальной работы с курсом педагогики и образовательных технологий, и предназначено
  3. Приказ 04. 03. 2008 г. Казань №204-о Оновой редакции Положения о балльно-рейтинговой системе

    Документ
    С целью подготовки преподавателей университета к введению государственных образовательных стандартов третьего поколения и улучшения качества контроля знаний
  4. Положение о бально-рейтинговой системе оценки деятельности студента по изучению дисциплины «математика» для специальностей 0800200. 62(Бэу), 100700,62(скд) в 1 семестре 2011-2012 учебного года

    Документ
    Настоящее положение регламентирует использование балльно-рейтинговой системы оценки деятельности студентов при изучении дисциплины «МАТЕМАТИКА» на Экономическом факультете Государственного образовательного учреждения высшего профессионального
  5. Методические рекомендации по внедрению в учебный процесс вуза системы зачетных единиц Работа выполнена в рамках проекта нфпк

    Методические рекомендации
    Введение системы зачетных единиц обусловлено потребностями модернизации российского высшего профессионального образования, применением новых технологий обучения, расширяющимся участием РФ в международных интеграционных процессах.

Другие похожие документы..