Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Реферат'
В настоящий период коррупция как социальное явление является слабо изученной. В результате существуют весьма разнообразные интерпретации результатов, ...полностью>>
'Документ'
60-е годы были отмечены рождением яркого явления, которое - при всей его новизне - было, тем не менее, подготовлено самим ходом развития отечественно...полностью>>
'Методические рекомендации'
1. Привлечение к административной ответственности физического лицабез составления протокола об административном правонарушении возможно всоответствии...полностью>>
'Конкурс'
ПОЛОЖЕНИЕ о проведении открытого конкурса литературного творчества на лучшее произведение среди читателей и жителей города Ростова и Ростовского райо...полностью>>

И. В. Вишев на пути к практическому бессмертию москва 2002 Человек может и должен стать практически бессмертным. Вашему вниманию предлагается необычная книга

Главная > Книга
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Милохин А. — с.50.

Минеев Валерий Валерьевич — кандидат философских наук, доцент кафедры философии Красноярского государственного педагогического университета, приверженец идеи положительного решения проблемы достижения реального бессмертия человека. — с.15, 288.

Минский Марвин — ученый и инженер, один из пионеров робототехники и исследований по искусственному интеллекту, сотрудник Массачусетского технологического института (США). — с.196–197, 198, 240–241.

Монин А. — член-корреспондент РАН — с.212–213.

Монтень Мишель (1533 — 1592) — философ-гуманист, писатель, политический деятель (Франция). — с.221.

Моррис Генри — доктор физико-математических наук, директор Института креационных исследований (США), один из ведущих представителей современного «научного креационизма». — с.34, 36.

Моуди Раймонд — доктор философии (США). — с.102–111, 116–124, 205–206.

Назаров Вадим Иванович. — с.39.

Налбандян Зураб — собственный корреспондент газеты «Труд» в Лондоне.  — с.217.

Неговский Владимир Александрович (р. 1909) — академик АМН, патофизиолог, реаниматолог, организатор и руководитель Лаборатории экспериментальной физиологии по оживлению организма. — с.112.

Нефедов Владимир Прокопьевич — доктор биологических наук, профессор, заведующий лабораторией управления биосинтезом животных тканей Института биофизики СО АН СССР, автор метода восхождения от смерти к жизни. — с.288.

307

Никифоров Александр Леонидович (р. 1940) — доктор философских наук, ведущий научный сотрудник Института философии РАН, специалист в области логики и философии науки. — с.261.

Ницше Фридрих Вильгельм (1844 — 1900) — немецкий философ-иррационалист, подвергший ревизии традиционные ценности, особенно христианские, ставивший во главу угла «волю к власти» как фундаментальное онтологическое понятие. — с.30.

Нудельман Рафаил — журналист. — с.191.

Обухов К. — с.198.

Оловников Алексей Михайлович. — с.194.

Ориген (185 — 254) — древне-христианский теолог и философ Александрийской школы, представитель ранней патристики. — с.78, 91, 92.

Остроумов Г.Н. — с 202, 210.

Павлов Николай Александрович (р.1951) — кандидат биологических наук, доцент, народный депутат Российской Федерации 1990–1995 гг. — с.169–170.

Панин Лев Евгеньевич — академик РАМН, директор НИИ биохимии СО РАМН. — с.218–219.

Петруччи А. — профессор, проводивший опыты по искусственному выращиванию человеческого эмбриона, запрещенные Ватиканом. — с.250.

Пивоваров Даниил Валентинович (р. 1943) — доктор философских наук, профессор, специалист по теории познания и философии религии (УрГУ, Екатеринбург). — с.261.

Платон (427 — 347 гг. до н.э.) — древнегреческий философ, ученик Сократа, взгляды которого, в том числе на жизнь, смерть и бессмертие человека, и свои собственные он изложил в «Диалогах» и других сочинениях. Платон рассматривал смерть как соединение души с умопостигаемым миром — «миром идей» и тем самым, как полагал, устранял страх перед ней. Он считал, что душа бессмертна и способна переселяться в людей, если она хорошая, и в животных, если плохая. Основал в Афинах Академию. — с.13.

308

Плеханов Георгий Валентинович (1856 — 1918) — русский философ-марксист, один из основателей социал-демократического движения в России (меньшевик), публицист. — с.228.

Позников Эльгиз —доктор исторических наук. — с.179.

Полосухин Борис Матвеевич (р. 1932) — кандидат физико-математических наук, сотрудник Московского государственного института электронной техники (Зеленоград). — с.234–237.

Пришвин Михаил Михайлович (1873 — 1954) — русский писатель. — с.245–246.

Путин Владимир Владимирович — Президент Российской Федерации. — с.170–171.

Райт В. — профессор Техасского университета (Даллас, США).— с193.

Рогаев Е.И. доктор биологических наук, специалист по генетике и селекции сельскохозяйственных животных. — с.210–211.

Роуз Серафим — американский священник, перешедший из протестантизма в православие. — с.111.

Рутерфорд И. — одни из идеологов иеговизма. — с.90.

Рязанцев С. — с.53–54, 78, 101.

Свердлов Александр Давидович. — с.15.

Сенека Луций Анней (5 г. до н.э. — 65 г. н.э.) — представитель римского стоицизма, «дядя христианства», воспитатель императора Нерона, по приговору которого покончил жизнь самоубийством, — с.221.

Серебровская К.Б. — с.250.

Сетницкий Николай Александрович (1888 — 1937) — экономист и статистик, философ и эстетик, последователь философии общего дела Н.Ф. Федорова. — с.138.

Сид Ричард — врач, биолог, последователь методистской церкви (Чикаго, США). — с.205–206, 252, 253.

Скулачев Владимир Петрович (р. 1935) — академик РАН, директор НИИ физико-химической биологии (Москва), автор теории апоптоза. — с.188–189.

Сократ (469/470 — 399 гг. до н.э.) — древнегреческий философ, главным предметом размышлений которого был человек. В противоположность мифологическим и распространен

309

ным в его время представлениям, что душа погибает вместе с телом, рассеиваясь как дым, он одним из первых пытался логически обосновать убеждение, будто смерть есть отрешение души от тела. Сократ был сторонником идеи переселения душ и считал, что характер жизнедеятельности и поведения человека определяет посмертную участь его души. — с.13, 56.

Соловьев Владимир Сергеевич (1853 — 1900) — русский религиозный философ, поэт, публицист. — с.127, 131.

Соловьев Михаил Викторович — кандидат биологических наук (Санкт-Петербург), разрабатывает биологические и технические пути и средства решения триединой проблемы укрепления здоровья человека, сохранения его оптимальных телесных и духовных характеристик жизнедеятельности и достижения практического бессмертия. — с.15, 84–85, 148, 199, 201.

Степун (Степпун) Федор Августович (1884 — 1965) — русский религиозный философ, историк, социолог культуры, литератор, теоретик искусства. В 1922 г. был выслан из Советской России. Стержнем его «философии культуры» стала формулировка противоречия между душевно-духовным планом личности (жизнью) и объективированными в процессе творчества ценностями (культурой). — с.30.

Татаринов Леонид Петрович — ученый-зоолог, палеонтолог и специалист в области эволюционной биологии, академик, доктор биологических наук, директор Института палеонтологии АН СССР (РАН). — с.38–39, 41.

Татиан (ок. 120 — ок. 175) — христианский писатель, один из апологетов христиаства. — с. 87.

Тейяр де Шарден Пьер (1881 — 1955) — французский теолог и философ,иезуит, ученый-палеонтолог, представитель «христианского эволюционизма». Его сочинение «Феномен человека» было запрещено Ватиканом. — с.34.

Толстой Лев Николаевич (1828 — 1910) — русский писатель и мыслитель  — с.223.

Трубников Николай Николаевич (1929 — 1983) — кандидат философских наук, старший научный сотрудник Института философии АН СССР, специалист по философской антропологии. — с.74.

310

Тыщенко Виктор Петрович (ум. 1986) — доктор биологических наук, профессор, заведующий кафедры энтомологии биолого-почвенного факультета ЛГУ, натуралист, специалист в области зоологии и энтомологии. — с.41.

Удумян Нарине Камоевна. — с.46–47.

Уотсон Джеймс Дьюи (р. 1928) — американский биохимик, один из исследователей, открывших структуру ДНК. — с.217.

Фейербах Людвиг (1804 — 1872) — немецкий философ-материалист. Он утверждал, что бедой, злом является только преждевременная, но не естественная смерть, которая наступает вследствие действия непреложных природных законов и не знает исключений. С последним остается лишь примириться. Фейербах признавал бессмертие лишь в делах, потомках и их памяти. Вопрос же о личном бессмертии он считал уделом лишь религиозной фантазии и недостойным научного исследования. —с.13, 50, 68–69.

Федоров Николай Федорович (1829 — 1903) — русский религиозный философ, творец философии общего дела. Он выдвинул радикальную идею устранения смерти из прошлого, настоящего и будущего и достижения бессмертия человека посредством внесения его сознания и воли в стихийный ход природных процессов и соответствующую их регуляцию на основании достижений науки и техники. Его учение вызвало осуждение со стороны других русских религиозных философов и богословов. — с.23, 79, 80, 82, 127, 128, 129, 130–131, 134, 136, 145, 157, 180, 185, 208.

Феодора — преподобная. — с.110.

Феофил Антиохийский (II в.) — с.89.

Фрейд Зигмунд (1856 — 1939) — австрийский психолог и невролог, основатель психоанализа. — с.53.

Фролов Иван Тимофеевич (1929 — 1999) — философ, общественно-политический деятель, доктор философских наук, профессор, академик АН СССР (РАН). Он работал на высших должностях в ведущих журналах и газетах, в последние годы он был директором Института человека РАН, Президентом сначала Всесоюзного, а затем Российского философского общества. Фролов, не отвергая категорично не

311

обходимость и возможность достижения человеком своего реального бессмертия, высказывался крайне скептически по данному поводу, уповая, в частности, на то, что возможности ювенологии, неоевгеники и т.п. реализуются лишь в неопределенном далеко, когда люди станут более разумными и гуманными. — с.14, 75, 213, 214–215, 221–225, 242.

Фролькис Владимир Вениаминович (р. 1924) — доктор медицинских наук, профессор, академик, сотрудник Института геронтологии (Киев), автор адаптационно-регуляторной теории старения. — с.185, 187.

Хайдак А. — врач-реаниматолог. — с.113.

Хайнц Томас — один из представителей современного «научного креационизма». — с.36, 37, 38, 46.

Хальтер Ханс. — с.195–196, 200–201.

Халявкин Александр Викторович (р. 1947) — кандидат биологических наук, сотрудник Института химической физики РАН (Москва), автор теории антистарения. — с.187.

Ханжин Борис Михайлович — патологоанатом, эколог, имея физико-математическое и медицинское образование, разработал теорию старения, которая открывает путь к сохранению молодости человека и достижению его практического бессмертия. — с.15, 186–187.

Хиггинс Кристофер — профессор (Англия). — с.217.

Хомич Иван Иосифович — кандидат медицинских наук (Минск). — с.49–51.

Циолковский Константин Эдуардович (1857 — 1935)— один из основоположников отечественной и мировой ракетодинамики и космонавтики, творец космической философии. Он был материалистом и панпсихистом, исходил из единства человека и космоса. Циолковский отрицал возможность физического бессмертия человеческой личности, но вместе с тем считал необходимым радикально продлить жизнь человека до многих тысяч лет, т.е. до масштабов, соизмеримых с космическими просторами. Исходя из вечности Вселенной и неуникальности земного разума, он утверждал, что космический разум и его носители уже достигли невообразимых для нас высот социального, нравственного

312

и технического прогресса, одним из проявлений которого должно быть существование бессмертных существ, однако не похожих на людей. В то же время Циолковский приходил к далеко идущему выводу о том, что «субъективно смерти нет», поскольку человек, умирая, распадается на отдельные ощущающие атомы, которые впоследствии вновь как бы воскресают в высших по разуму космических существах. — с.13, 56, 85, 128, 132–133, 136, 154–155, 195, 211.

Чапек Карел (1890 — 1938) — писатель и драматург (Чехия). — с. 242, 243–245.

Чеботарев Дмитрий Федорович (р. 1908) — доктор медицинских наук, профессор, академик АМН СССР (РАМН), директор Института геронтологии. — с.185.

Шей Джерри — сотрудник Техасского университета (Даллас, США). — с.193.

Шелли Мэри (1797 — 1851) — писательница (Англия). — с.252.

Шишкин Сергей Сергеевич — директор Института генетики человека Медико-генетического научного центра РАМН. — с.218.

Шопенгауэр Артур (1788 — 1860) — немецкий философ-идеалист, одним из первых подверг переоценке ценности разума, считая волю первоосновой бытия, а «волю к жизни» — непознаваемый научными способами иррациональный мировой принцип, активнодействующий, безосновный, свободный и нецелеустремленный. — с.30.

Шоу Джордж Бернард (1856 — 1950) — писатель и драматург, общественный и политический деятель (Англия). — с.242–243.

Штекель В. (1868 — 1940) — венский практикующий врач, психоаналитик, оппонент З. Фрейда. — с.53.

Эйнштейн Альберт (1879 — 1955) — физик-теоретик, создатель специальной и общей теории относительности, один из основоположников современной физической науки (Германия, Швейцария США). — с.223.

Энгельс Фридрих (1820 — 1895) — один из основоположников марксистской теории, в том числе диалектико-материалис

313

тической философии (диалектического материализма). — с.40, 70, 140, 141, 142, 143, 144–148.

Эпикур (341 — 270 гг. до н.э.) — древнегреческий философ, материалист-атомист. Он считал душу сочетанием особо тонких и подвижных атомов, рассеянных по всему телу, и разрушающейся вследствие смерти вместе с ним. Им были разработаны принципы прекрасной жизни, главные из которых — свобода человека от страданий, от страха перед богами и перед смертью, ибо с ней люди как бы не встречаются, поскольку пока человек жив — смерти нет, а когда смерть пришла, — человека уже нет. Жизнь человека, по Эпикуру, должна быть счастливой, приносить ему радость, удовлетворение и удовольствие, но отнюдь не в смысле чрезмерности. Жизнь приятная, утверждал он, не может не быть разумной, нравственной, справедливой, и наоборот, — жизнь разумная, нравственная и справедливая не может не быть приятной Благоразумие Эпикур ценил даже выше философии. — с.13, 66–67.

Эпплйард Брайан — с.211.

Эссер Карл — профессор кафедры ботаники Бахумского университета (Германия), один из зачинателей экспериментальной иммортологии. — с.85.

Якушкин А. — врач-реаниматолог. — с.114–116.

Янкелевич Владимир — философ (Франция). — с.228–231.

Ярославский Александр — поэт, лидер Северной группы анархистов-биокосмистов. — с.134.

314

ПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ

Абсолютная истина — 1) инвариант знания; 2) полное и исчерпывающе точное знание о предмете, существующее как идеальный предел познания. — с.17–18.

Абсолютное бессмертие — учение о соединении биопсиполевой формации с голографическим телом. — с.81–82.

Абсолютное заблуждение — знание, исключающее какую бы то ни было адекватность отражения действительности. — с.17–18.

Актуальное бессмертие человека — прижизненная акция творческой деятельности человека, обретающая свойство бесконечности, вечности, как способ преодоления конечности его индивидуального бытия, как форма его реального бессмертия. — с.83.

Анабиоз — погружение организма в «спячку» при низких температурах, замедляющих его жизнедеятельность. — с.199.

Анархизм-биокосмизм — движение в анархизме и учение о личном бессмертии (иммортализм) и межпланетных сообщениях (интерпланетаризм). — с.134–136.

Антистарение (anti-aging) — система способов противодействия старению.  — с.199.

Апоптоз — теория о запрограммированной смерти клеток, которая также открывает путь к сохранению молодости человека и достижению его практического бессмертия. — с.188–189.

Бессмертие — неограниченно долгое индивидуальное бытие. — с.79, 232–237, 244–245.

Бессмертие души — христианское (однако не всеми христианами разделяемое) и мусульманское вероучение о посмертном существовании людей. — с.89–90, 99–101.

Бессмертие простейших — биологическая проблема, которая решается одними учеными в положительном смысле, а другими — отрицательном. — с.182–185.

315

Бессмертническая модель прогресса — концепция развития общества, которая осуществляется без обязательности смены поколений. — с.173–174, 180.

Бессмертническая парадигма — установка сознания, признающая реальную возможность достижения практического бессмертия людей — с.173.

Биологический путь к бессмертию — достижения биологии (клонирование, теломерная терапия, расшифровка генома человека и т.п.), позволяющие добиться неограниченно долгой длительности жизни человека. — с.201–203, 208–219.

Биофилософия — философское осмысление проблем современной биологии и ее дальнейшего развития. — с.181–182, 212–216.

Богословские версии трансцендентного личного бессмертия — разноречивые взгляды на происхождение души, ее природу и посмертную участь людей.  — с.86–95.

Вечный двигатель (perpetuum mobile) — в противоположность традиционному взгляду, отрицавшему его возможность, нетрадиционный взгляд, предполагающий внесение сознания и воли в ход естественных событий, допускает реальность одного из видов «вечного» двигателя, а следовательно, и достижимость практического бессмертия человека. — с.150–156.

Виталогия — наука о жизни в различных ее проявлениях. — с.30–31.

Ген смерти — гипотетический ген, который обусловливает старение и гибель как отдельной клетки, так и организма в целом. — с.190–193.

Геронтология — наука о старении и старости. — с.80.

Геронтофобия — страх перед долговечностью старости, представление о бессмертии как продлении старческого периода жизни и нарастании искусственной консервации достигнутого. — с.222–223.

Гомотехнология — искусственное преобразование телесной и духовной жизнедеятельности человека. — с.223.

Гомо имморталис — Человек бессмертный. — с.254.

316

Гомо сапиенс — Человек разумный. — с.85, 254.

Диалектика конечного и бесконечного — с.141–143.

Демографические тенденции — динамика численности населения страны, указывающая, в частности, на возможность ее перенаселения или недонаселения. — с.161–162, 173–174.

Депопуляция — сокращение численности населения страны. — с.169–170.

Достойные социальные условия — уровень научно-технического прогресса и общественно-личностные отношения, обеспечивающие успешное решение триединой задачи укрепления здоровья человека, сохранения его молодости и достижения практического бессмертия. — с.174–175.

Жизнь — форма бытия материи как противоречивый процесс обмена веществ — ассимиляции и диссимиляции. — с.42–52.

Жизнь «после» жизни — представления Р. Моуди и его последователей о продолжении жизни после смерти. — с.102–112.

Жизнь «до» жизни — «регрессии в прошлые жизни», когда человек под гипнозом будто бы вспоминает свои прошлые существования. — с.116–124.

Жизнь, смерть, бессмертие — триединая проблема, составляющие которой взаимно дополняют и уточняют друг друга, придавая каждой из них подлинный смысл и значение. — с.12–15, 26–27, 249–250.

«Жить значит умирать» — с.70, 153–145.

Загрузка (uploading) — перенос личностной информации в компьютер.— с.199.

Иммортология — наука о бессмертии. — с.80, 83–86.

Интенция бессмертия — присущее человеку стремление к неограниченно долгой жизни. — с.249.

Исторический характер законов природы — существование и действие законов зависит от изменяющихся условий. — с.5–6, 146–147.

Клиническая смерть — фаза умирания организма, на которой еще сохраняется возможность его оживления. — с.112–115.

317

Клон — линия смены наследственно однородных потомков, получаемых бесполым путем от одного исходного предка (соматической клетки). — с.202–203.

Клонирование — биологический метод воспроизводства из соматической клетки организма его отдельных частей или целиком. — с.201–203, 208–213, 236–237, 252–253.

Космическая перспектива человечества — заселение космического пространства обеспечивает безопасность земного разума и снимает проблему перенаселения планеты Земля. — с.173–174.

Креационизм библейский — повествование Библии о сотворении богом мира и человека. — с.31–33.

Креационизм современный — учение о сотворении богом мира и человека, необоснованно претендующего сегодня на научное обоснование. — с.33–38.

Крионика (crionics) — способ продления жизни посредством замедления обменных процессов организма при низких температурах. — с.199.

Критика вероучения о вечности адских мучений. — с.95–99.

Материализм и идеализм о сущности и всеобщности смерти. — с.56–58, 66–70, 74–76, 139–141, 235–236.

Мифология о смерти — бессмертны только боги, но не люди. — с.61–66.

Мера жизни — содержательная, социально-нравственная (качественная) и долговечная (количественная) ценность индивидуального бытия личности. — с.220–224.

Молекулярный робот — нанотехнологическое устройство, способное исправлять «поломы» внутри клетки живого организма. — с.198–199.

Нанотехнология — область науки и техники, позволяющая разрабатывать устройства, размеры которых составляют порядка нанометра, т.е. одной миллиардной доли метра, и потому могут производить «ремонт» внутренних структур клетки. — с.198–199, 236–237.

Наука и религия о клонировании — с.204–209.

Негативные факторы борьбы со смертью — идейные и социальные обстоятельства отечественной истории, осложнившие

318

реализацию идей о возможности сохранения молодости людей и достижения их практического бессмертия.  — с.156–161.

Необходимость и случайность — их диалектика открывает возможность превращения необходимости старения и смерти в случайность, а затем и полного устранения. — с.149.

Неоевгеника — современные евгенические методы совершенствования телесных и духовных свойств человеческого индивида. — с.213–214.

Ожидаемая продолжительность жизни — среднее число лет, которое предстоит прожить достигшим того или иного возраста при данном уровне смертности. — 166–167.

Относительное, или практическое бессмертие — биотическая и социальная детерминированность жизнедеятельности человеческой личности на неограниченное видовыми границами индивидуальное бытие при существовании возможности его прекращения от внешней причины. — с.81, 83–86.

Потенциальное бессмертие — уровень развития человечества или человека, когда возникает способность к неограниченно долгому существованию. — с.81, 83.

Практическое бессмертие человека — неограниченная никаким видовым пределом длительность индивидуального бытия личности, когда можно будет констатировать, что человек стал практически бессмертным, хотя и сохраняется всегда формальная возможность его разрушения по той или иной внешней причине. — с.81, 83–86.

Проблема бессмертия асоциальных личностей. — с.247.

Проблема откладывания человеком своих дел «на потом» в случае достижения им бессмертия. — с.247–248.

Противоположность научного и религиозного подходов к познанию действительности — религия пытается осознавать и решать проблемы с позиций в принципе недоказуемого символа веры, наука — с позиций достоверного знания. — с.18–24.

319

Расшифровка генома человека — достижение биологии в последний год ХХ столетия, открывающее реальную возможность конструктивного воздействия на генетический механизм жизнедеятельности организма с целью укрепления здоровья человека и радикального продления его жизни. — с.217–219.

Реаниматология — раздел медицины, изучающий основные закономерности угасания и восстановления функций организма после клинической смерти. — с. 112–116.

Роль смены поколений в био-и социогенезе — необходимость смены поколений в биогенезе, приведшее в итоге к появлению человека, в конечном счете утрачивается в социогенезе. — с.174.

Русские мыслители о возможности личного бессмертия и существовании бессмертных существ. — с.127–139

Свобода и необходимость — человек должен преодолеть фатальность старения и смерти, став свободным в выборе между старением и молодостью, смертью и жизнью в пользу бессмертия. — с.147–149.

Скука бессмертия — неоправданное представление о монотонности и однообразии неограниченно долгой жизни. — с.224–225, 240–244.

Смертническая модель прогресса — концепция развития общества, непременным условием которого является смена поколений. — с.173–175, 180.

Смертническая парадигма — установка сознания, исключающая возможность реального личного бессмертия. — с.175, 245, 248, 250, 251.

Смертоносные последствия российского кризиса — действие различных причин, усугубляющих торжество смерти над жизнью. — с.162–166.

Смерть — летальный трагический исход индивидуального бытия. — с.52, 227–232, 237–238.

Смысл жизни — наиболее значимое, самое ценное в человеческом бытии, выступающее как его предназначение, как главная, высшая цель, подчиняющая все частные цели. — с.226–227.

320

Смысл истории — осознаваемое человеком предназначение человеческой истории, важнейших целей исторического развития, одной из которых является достижение практического бессмертия людей. — с.175–180.

Сокращение трудоспособного периода человеческой жизни — современная тенденция, усугубляющая существенное постарение населения и превращающаяся в объективный фактор постановки и решения проблемы сохранения молодости людей и достижения их практического бессмертия. — с.167.

Социальное бессмертие человека — непреходящее значение его жизни и деятельности, вклада в материальную и духовную культуру, удостоенного сохранения имени в памяти и влиянии на их сознание и поведение. — с.81, 82.

Страх смерти — чувство, порождаемое у верующего переживанием неопределенности его посмертного существования (крайней вероятностью оказаться в аду), в то же время, по существу, отсутствующие у неверующего, который не желает смерти, но и не страшится ее, поскольку для него лично с ней все заканчивается. — с.59–60, 70–73, 77.

Существенное постарение населения — значительный рост процента численности пожилых и старых людей в общей массе населения страны, играющий роль объективного фактора постановки и решения проблемы сохранения молодости людей и достижения их практического бессмертия. — с.167–168, 172–173.

Счастье жизни — полнота ощущения и удовлетворения собственным бытием. — с.239, 248.

Танатология — наука о смерти в целом — с.52–55, 78–79.

Творческое бессмертие — специфически человеческая форма деятельности, плоды которой обессмертивают человека. — с.81, 82–83.

Теломерная терапия — предотвращение посредством привнесения в клетку фермента теломеразы утраты теломеров при ее делении и тем самым достижение нескончаемости этого процесса. — с.192–194.

321

Трансгенные животные — их органы посредством генной инженерии наделяются наперед заданными свойствами с целью пересадки человеку. — с.209–210.

Философия бессмертия — предельно обобщенное осмысление реальной возможности неограниченно долгой жизни человека. — с.79–81.

Философия жизни — предельно обобщенное осмысление сущности жизни и закономерности ее развития. — с.27–31.

Философия смерти — предельно обобщенное осмысление феномена всеобщности летального исхода бытия живых существ. — с.52–53, 55–56, 78–79.

Философская гипотеза — предельно обобщенное теоретическое предположение, форма мыслящей и дерзающей философии. — с.17.

Философская проблема — выявленное на предельно обобщенном теоретическом уровне то или иное противоречие бытия и познания и поиск путей его разрешения. — с.16.

Экспериментальная иммортология — получение в эксперименте организмов, способных жить неограниченно долго. — с.85–86, 184.

Эволюционизм — различные теории, так или иначе признающие естественный характер развития материи, прежде всего живой. — с.38–42.

Электронный путь к бессмертию — достижения электроники, позволяющие создать искусственное существо, аналогичное живому. — с.196–201.

Ювенология — наука о способах сохранения и возвращения молодости посредством ювенации (омолаживания). — с.84–85, 187–188, 224, 230–231, 245–246.

322

ОГЛАВЛЕНИЕ

От автора.....................................................................................4

Введение....................................................................................12

Раздел первый. Триединство проблемы

жизни, смерти и бессмертия человека.......................................26

Глава I. Философия жизни. Виталогия.................................27

1. Предмет философии жизни и виталогия......................27

2. Библейский и современный креационизм....................31

3. Наука о сущности жизни и её эволюции......................38

Глава 2. Философия смерти. Танатология.............................52

1. Предмет философии смерти и танатологии.................52

2. Мыслители античности и Нового времени

о природе смерти и страхе перед ней...............................56

3.Традиционный взгляд диалектико-

материалистической философии

о сущности смерти и ее неустранимости

из человеческого бытия....................................................69

Глава 3. Философия бессмертия. Иммортология..................79

1. Предмет философии бессмертия и иммортологии.......79

2. Теологические версии природы души

и посмертной участи людей.............................................86

3. Эволюция взглядов Р. Моуди

от жизни «после» жизни к жизни «до» жизни...............102

Раздел второй. Концепция

практического бессмертия человека.........................................125

Глава I. Философия — «за» нетрадиционную постановку

проблемы бессмертия человека (чтобы жить, не умирая)....127

1.Проблема жизни, смерти и бессмертия человека

в истории русской философской мысли

(краткий экскурс)............................................................127

2. Мировоззрение и методология

научно-оптимистического поиска решения

проблемы жизни, смерти и бессмертия человека...........139

323

Глава 2. Социальный заказ на здоровье,

молодость и неограниченно долгую жизнь.........................156

1.Противоречия и препоны на пути

поиска решения триединой задачи.................................156

2. Смертоносные последствия

кризиса российского общества.......................................161

3. Пути и перспективы

преодоления кризиса. Проблема смысла истории..........172

Глава 3. Человек должен быть здоровым,

молодым и практически бессмертным.

Естествознание и техника — «за»!......................................181

1. Проблема бессмертия простейших

и природы старения........................................................182

2. Научно-оптимистические

теории старения и ювенации..........................................186

3. Проблема «запчастей»

человеческого организма и вклад в ее решение

научно-технического прогресса.....................................194

4. Определяющее значение биологического пути

решения триединой задачи. Проблема клонирования....201

5. Расшифровка генома человека —

новое принципиально значимое

направление решения триединой задачи........................217

Глава 4. Нравственность, гуманность, ценность

достижения практического бессмертия человека................220

1. Основные доводы против бессмертия........................220

2. Смысл жизни против апологии смерти......................226

3. Проблема счастья и практическое бессмертие

как одна из важнейших предпосылок ее решения..........239

Заключение................................................................................249

Примерная тематика, планы семинарских занятий

и методические рекомендации.................................................255

Тест (Контрольные вопросы)...................................................279

Литература...............................................................................286

Именной указатель...................................................................299

Предметный указатель.............................................................315

324



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Основы Родового Ведания Русов и Славян Москва 2009 © Влх. Велеслав, 2009 Вашему вниманию представляется новая книга (1)

    Книга
    Вашему вниманию представляется новая книга волхва Велеслава, выход в свет которой приурочен к 10-летию Русско-Славянской Родноверческой Общины «Родолюбие» (основ.
  2. Основы Родового Ведания Русов и Славян Москва 2009 © Влх. Велеслав, 2009 Вашему вниманию представляется новая книга (2)

    Книга
    Вашему вниманию представляется новая книга волхва Велеслава, выход в свет которой приурочен к 10-летию Русско-Славянской Родноверческой Общины «Родолюбие» (основ.
  3. Игорь владимирович вишев

    Библиографический указатель
    Список публикаций в соответствующих рубриках после черты дополняется новыми, вышедшими после издания данной книги. Поскольку вследствие этого изначальная сквозная нумерация публикаций нарушается, то каждый раздел получает свой порядковый
  4. Володимир Мельниченко Українська душа Москви

    Книга
    Володимир Мельниченко — доктор історичних наук (1988), член-кореспондент АПН України (2003), заслужений діяч науки України (2004), лауреат Національної премії України імені Тараса Шевченка (2009).
  5. Книга из серии • 100 великих* рассказывает о самых знаме­нитых в мире режиссерах театра и кино

    Книга
    ОТКРЫТИЙ ДВОРЦОВ МИРА ДИНАСТИЙ ПАМЯТНИКОВ ВОЙН ТЕАТРОВ МИРА РАЗВЕДЧИКОВ АДМИРАЛОВ ДИПЛОМАТОВ ЧУДЕС ТЕХНИКИ МИФОВ И ЛЕГЕНД УКРАИНЦЕВ НАУЧНЫХ ОТКРЫТИЙ АКТЕРОВ БОГОВ

Другие похожие документы..