Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Тематика курсовых работ'
Тенденции развития предпринимательства в системе экономических интересов. Инновации как фактор обеспечения конкурентоспособности национальной экономи...полностью>>
'Документ'
Заявитель может обратиться с жалобой на действия (бездействие) специалистов ГОБУ «МФЦ МО» (далее – МФЦ) в ходе информирования и консультирования, при...полностью>>
'Реферат'
Совершенствование механизма планирования оборотного капитала предприятия является одним из главных факторов повышения экономической эффективности про...полностью>>
'Документ'
Если указан теплосъем (п.2), то по каждой из сред (п.З, п.4) может не указываться любой один параметр. Если теплосъем не указан, то хотя бы по одной ...полностью>>

Рабочая программа по предмету «геометрия» 9 класс

Главная > Рабочая программа
Сохрани ссылку в одной из сетей:

«Утверждаю» «Согласовано» «Рассмотрено»

Директор школы №769 Зам. директора по УР на заседании м/о

________В.Н.Рыжова ________О.А.Пашкова протокол №_____от

«___»_______20 __г. «___»_______20 __г. «___»_______20__г.

ПМО: Серегина И. Я

Рабочая программа

по предмету «ГЕОМЕТРИЯ»

9 класс

2011-2012 учебный год

п/п

Раздел, название урока в

поурочном планировании

Требование к уровню подготовки учащихся.

Контроль

знаний

учащихся

Коли-

чество

часов

Дата

Подобие фигур

Основная цель: усвоить признаки подобия треугольников и отработать навыки их применения

17

1

Преобразование подобия

Знать:

  • определение гомотетии, подобия, коэффициентов гомотетии и подобия;

  • определение подобных фигур;

  • формулировку признаков подобия треугольников;

  • определение центрального угла;

  • определение угла, вписанного в окружность.

Уметь:

  • доказывать свойство о сохранении углов при преобразованиях подобия;

  • воспроизводить доказательства признаков подобия;

  • применять признаки подобия при решении задач;

  • доказывать теорему о вписанном угле;

  • доказывать свойства отрезков хорд и секущих окружности;

  • решать задачи на применение свойства вписанного угла.

Вводная и обзорная лекция, самоконтроль

1

2

Свойства преобразования

Усвоение нового материала в процессе выполнения заданий

1

3

Подобие фигур

Уроки практикумы. Групповой контроль

1

4

Признаки подобия треугольников по двум углам

Лекция с примерами. Практикум.

1

5

Признаки подобия треугольников по двум сторонам и углу между ними

Лекция. Проверочная и обучающая СР.

1

6

Признаки подобия треугольников по трем сторонам

Исследование. Обучающая СР.

1

7

Решение задач по трем признакам подобия треугольников

Урок обобщения и систематизация знаний.

1

8

Подобие прямоугольных треугольников

Усвоение нового материала в процессе выполнения заданий.

1

9

Решение задач

Усвоение нового материала в процессе выполнения заданий. СР

1

10

Контрольная работа №1

Урок контроля и оценки знаний учащихся. Письменный контроль

1

11

12

Углы, вписанные в окружность

Лекция с примерами. Практикум.

2

13

14

Пропорциональность отрезков хорд и секущей окружности

Лекция с примерами. Практикум. Обучающая СР.

2

15

16

Решение задач

Усвоение нового материала в процессе выполнения заданий

2

17

Контрольная работа №2

Урок контроля и оценки знаний учащихся. Письменный контроль

1

Решение треугольников

Основная цель: сформировать аппарат решения произвольных треугольников

11

18

19

Теорема косинусов

Знать:

  • формулировку теоремы косинусов и следствия из нее;

  • утверждения о свойствах диагоналей параллелограмма;

  • формулировки теоремы синусов и следствия из нее о соотношении между сторонами и углами треугольника;

  • что значит решить треугольник;

Уметь:

  • доказывать теорему косинусов;

  • записывать в виде равенства теорему косинусов применительно к данному треугольнику;

  • составлять пропорции для сторон и углов данного треугольника;

  • применять ее при решении задач;

  • решать задачи четырех типов;

  • для каждой из трех основных задач проводить решение в общем виде и для конкретных треугольников

Урок усвоения новых знаний и умений. Обучающая СР.

2

20

21

Теорема синусов

Урок усвоения новых знаний и умений. Обучающая СР.

2

22

23

Соотношение между углами и противолежащими сторонами треугольника

Урок усвоения новых знаний в процессе решения заданий.

2

24

25

26

Решение треугольников

Урок усвоения новых знаний в процессе решения заданий.

3

27

Решение задач

Урок обобщения и систематизация знаний. Устный опрос по основным вопросам

1

28

Контрольная работа №3

Урок контроля и оценки знаний учащихся. Письменный контроль

1

Многоугольники

Основная цель: расширить и систематизировать знания учащихся о многоугольнике и окружностях

12

29

Ломаная

Знать:

  • что длина ломанной не меньше длины отрезка, соединяющего ее концы;

  • сумма углов выпуклого п-угольника равна 180(п-2), а сумма внешних углов-360;

  • для каждого правильного многоугольника существует окружность, вписанного в него, и окружность, описанная около него;

  • периметры правильных п-угольников относятся как радиусы описанных окружностей.

Уметь:

  • изображать ломаную, называть по рисунку ее элементы, проводить доказательство теоремы;

  • чертить многоугольник (выпуклый), строить его диагонали, внешние углы, уметь доказывать теорему о сумме углов выпуклого многоугольника;

  • выводить формулы радиуса вписанной и описанной окружностей;

  • применить формулу длины окружности для решения задач.

Вводная лекция. практикум

1

30

Выпуклые многоугольники

Урок усвоения новых знаний в процессе выполнения заданий

1

31

Правильные многоугольники

Обзорная лекция. Практикум.

1

32

33

Формулы для радиусов вписанных и описанных окружностей правильных многоугольников

Исторический материал. Лекция. практикум

2

34

Построение некоторых правильных многоугольников

Урок практикум. Работа в группах с подробным отчетом.

1

35

Подобие правильных выпуклых многоугольников

Урок усвоения новых знаний в процессе выполнения заданий

1

36

Длина окружности

Урок практикум. Работа в группах с подробным отчетом.

1

37

Радианная мера угла

Исторический материал. Лекция. практикум

1

38

39

Решение задач

Урок обобщения и систематизация знаний. Устный опрос по основным вопросам.

2

40

Контрольная работа №4

Урок контроля и оценки знаний учащихся. Письменный контроль

1

Площади фигур

Основная цель: сформировать у учащихся общее представление о площади и умение вычислять площади фигур

12

41

Понятие площади. Площадь прямоугольника

Знать:

- свойства площади простой фигуры, формулу площади прямоугольника, параллелограмма, трапеции, треугольника;

- площади подобных фигур относятся как квадраты их соответствующих линейных размеров, что с увеличением (уменьшением) линейных размеров фигуры в k раз ее площадь увеличивается (уменьшается) в kраз;

- определение круга, формулу площади круга. Что такое круговой сектор и круговой сегмент.

Уметь:

- вывести формулу площади прямоугольника для случая, когда длины сторон – рациональные числа;

- провести доказательство справедливости формул для параллелограмма, трапеции, треугольника, применять их для решения задач;

- использовать формулы площади треугольника через синус, Герона, радиуса описанной и вписанной окружностей при решении задач;

- находить отношение площадей подобных фигур по известным длинам пары соответствующих элементов этих фигур;

- вычислять площади круга, кругового сектора и кругового сегмента.

Вводная лекция. Практикум.

1

42

Площадь параллелограмма

Лекция. Практикум. СР

1

43

Площадь треугольника. Формула Герона для площади

Исторический материал. Лекция. Практикум.

1

44

Площадь трапеции

Лекция. Практикум.

1

45

Решение задач

Урок обобщения и систематизация знаний

1

46

Контрольная работа №5

Урок контроля и оценки знаний. Фронтальный и письменный контроль

1

47

48

Формулы радиуса вписанной и описанной окружности треугольника

Комбинированные уроки: лекция, практическая работа

2

49

Площади подобных фигур

Усвоение нового материала в ходе решения задач

1

50

Площадь круга

Усвоение нового материала в ходе решения задач

1

51

Решение задач

Урок обобщения и систематизация знаний. Устный опрос по основным вопросам.

1

52

Контрольная работа №6

Урок контроля и оценки знаний

1

Обобщающее повторение курса планиметрии

Основная цель: обобщить и систематизировать знания и умения, усвоить системы опорных знаний и умений, углубить знания в пределах темы.

16

53

54

Углы. Параллельные прямые. Перпендикулярные прямые

Знать:

  • определения угла, параллельных и перпендикулярных прямых;

  • формулы вычисления площадей треугольника и четырехугольников;

  • признаки равенства и признаки подобия треугольников.

Уметь:

  • применять все изученные теоремы планиметрии и формулы при решении задач.

Урок обобщения и систематизация знаний. Устный опрос по основным вопросам.

2

55

56

57

Треугольники

Урок обобщения и систематизация знаний. Устный опрос по основным вопросам.

3

58

59

60

Четырехугольники

Урок обобщения и систематизация знаний. Устный опрос по основным вопросам.

3

61

62

Многоугольники. Окружность. Круг.

Урок обобщения и систематизация знаний. Устный опрос по основным вопросам.

2

63

64

Преобразование фигур

Урок обобщения и систематизация знаний. Устный опрос по основным вопросам.

2

65

Векторы на плоскости

Урок обобщения и систематизация знаний. Устный опрос по основным вопросам.

1

66

67

Итоговый тест

Урок контроля и оценки знаний. Фронтальный и письменный контроль

2

68

Итоговый урок

Урок обобщения и систематизация знаний. Устный опрос по основным вопросам.

1



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Рабочая программа по предмету русский язык класс 3 А

    Рабочая программа
    Рабочая программа курса «Русский язык» разработана на основе авторской программы С. В. Иванова. (Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века».
  2. Рабочая программа по литературному чтению 2 класс учителя начальных классов Iквалификационной категории

    Рабочая программа
    — приобщение младших школьников к чтению художественной литературы, имеющей огромный потенциал с точки зрения эстетического и нравственного развития учащихся.
  3. Рабочая программа по математике для 10 класса

    Рабочая программа
    Данная рабочая программа по математике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на профильном уровне на основе авторских программ А.
  4. Рабочая программа по математике для 6 класса

    Рабочая программа
      овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования;
  5. Рабочая программа по алгебре для 7 класса к учебнику Макарычев Ю. Н., Миндюк Н. Г., Нешков К. И., Суворова С. Б., по геометрии для 7 класса к учебнику Атанасян Л. С., Бутузов В. Ф., Кадомцев С. Б., Позняк Э. Г., Юдина И. И

    Рабочая программа
    Рабочая программа по алгебре для 7 класса к учебнику Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Нешков К.И., Суворова С.Б., по геометрии для 7 класса к учебнику Атанасян Л.

Другие похожие документы..