Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Договор доверительного управления имуществом является одним из самостоятельных типов гражданско-правовых обязательств, урегулированных Гражданским ко...полностью>>
'Конкурс'
Перед тем, как начать путь в нашем автомобиле, я и мои родители пристегиваются ремнями безопасности. А если путешествие предстоит долгое, то под меня...полностью>>
'Закон'
Защита состоится « » 2008 г. в 11.00 часов на заседании диссертационного совета Д 002.018.01 по защите диссертаций на соискание ученой степени доктор...полностью>>
'Решение'
Цели и задачи учебного занятия: совершенствовать знания о гравитационном взаимодействии, ввести физические величины «сила тяжести», «вес тела», сформ...полностью>>

Планы семинарских занятий для студентов Iкурса дневного обучения по специальности 350400

Главная > Планы семинарских занятий
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Мережковский Д.С. О причинах упадка и о новых течениях современной русской литературы // Мережковский Д.С. Эстетика и критика. М., 1994.

Павловский А.И. Анна Ахматова. Жизнь и творчество. М., 1991.

Розанов В.В. Три момента в развитии русской критики. Декаденты // Розанов В.В. Сочинения. М., 1990; О символистах // Розанов В. Несовместимые контрасты жития. М., 1990.

Серебряный век русской поэзии. Антология. М., 1993.

Тема 8. Литература периода ВОВ и послевоенная литература о войне.

  1. Литература периода ВОВ.

  2. Послевоенная литература о войне.

  3. Военная поэзия.

  4. Военная проза.

Вопросы для обсуждения:

  1. В чем внутренняя полемичность «военной прозы»? Как отразились в ней споры о путях развития страны, роли исторической личности?

  2. Каковы были различные тенденции в изображении военных событий? В чем военная поэзия принципиально отличалась от прозы?

  3. Определите роль и значение документа, мемуаристки для развития военной прозы (Адамович А. Блокадная книга).

  4. Как соотносилась военная проза с другими течения русской (советской) прозы? В чем своеобразие ее нравственно-философской проблематики?

  5. В чем художественное своеобразие военной лирики? Тема личного и всеобщего: в чем специфика взаимодействия в лирике?

  6. Какова творческая история «Василия Теркина» А.Т.Твардовского? Пафос «горькой правды» в картинах войны и труда. Как определить своеобразие жанра и композиции произведения?

Литература (основная)

Лейдерман Н.Л., Липовецкий М.Н. Современная русская литература: Учебное пособие: В 3 кн. Кн.3. М., 2001.

Секачева Е.В., Смоличева С.В. Русская литература. Новая популярная энциклопедия. М., 2001.

Литература. Тексты (любое издание)

Адамович А. Блокадная книга.

Бондарев Ю. Горячий снег.

Твардовский А. Василий Теркин. Дом у дороги.

Симонов К. Живые и мертвые. Лирика.

Некрасов В. В окопах Сталинграда.

Панова В. Спутники.

Литература (дополнительная)

Абрамов А.М. Лирика и эпос Великой Отечественной войны. М., 1975.

История русской литературы XX века (20-90-е годы). М., 1998.

Кондратович А.И. Александр Твардовский. Поэзия и личность. М., 1986.

Леонов Б. Утверждение: Героико-патриотическая тема в русской и советской литературе. М., 1988.

Любарева Е.П. Эпос Твардовского. М., 1982.

Македонов А. Литература великого подвига. М., 1986.

Македонов А. Творческий путь Твардовского: Дома и дороги. М., 1981.

Овчаренко А.И. Большая литература: Основные тенденции развития советской художественной прозы 1945-1985 годов. В 3-х книгах. М., 1985-1988.

Тема 9. «Лагерная» проза в истории русской литературы XX века.

  1. «Лагерная» проза в контексте политических, философских и нравственных проблем общества.

  2. Документ и вымысел в литературе.

  3. Творческий путь А.И.Солженицына.

  4. Судьба и творчество авторов «лагерной» прозы. Трагизм судеб, поколения, эпохи.

Вопросы для обсуждения:

  1. Каковы принципы построения документально-художественного произведения (на примере анализа отрывков из «Архипелага ГУЛАГа» А.И.Солженицына)?

  2. В чем жанровое своеобразие «Архипелага ГУЛАГа», его историко-философская проблематика?

  3. Как отразился провиденциальный строй сознания писателя и его роль в осмыслении собственной судьбы? Какие дискуссии велись вокруг творчества А.И.Солженицына? Каковы религиозно-философские взгляды А.И.Солженицына?

  4. Как можно охарактеризовать воздействие произведений писателя на русскую литературу, культуру, общество? В чем мировая роль А.И.Солженицына?

  5. Где вымысел, а где реальность в произведениях писателей «лагерной» школы?

Литература (основная)

Зайцев В.А., Герасименко А.П. История русской литературы второй половины XX века. М., 2002.

Лейдерман Н.Л., Липовецкий М.Н. Современная русская литература: Учебное пособие: В 3 кн. Кн.3. М., 2001.

Секачева Е.В., Смоличева С.В. Русская литература. Новая популярная энциклопедия. М., 2001.

Литература. Тексты (любое издание)

Солженицын А.И. Архипелаг ГУЛАГ. В круге первом. Раковый корпус.

Шаламов В. Колымские рассказы.

Жигулин А. Черные камни.

Владимов Г. Верный Руслан.

Литература (дополнительная)

Голубков М.М. Русская литература XX века. После раскола. М., 2001.

История русской литературы XX века (20-90-е годы). М., 1998.

Нива Ж. Солженицын. М., 1992.

Овчаренко А.И. Большая литература: Основные тенденции развития советской художественной прозы 1945-1985 годов. В 3-х книгах. М., 1985-1988.

Паламарчук П. Александр Солженицын. Путеводитель. М., 1991.

Решетовская Н. Александр Солженицын и читающая Россия. М., 1990.

Тема 10. Феномен авторской песни: возникновение и пути развития.

  1. Понятие «авторская песня».

  2. Причины и условия возникновения феномена авторской песни.

  3. Своеобразие поэтики авторской песни.

  4. Специфика бытования авторской песни.

Вопросы для обсуждения:

  1. Что такое авторская песня? Когда она появилась?

  2. Каковы были условия появления авторской песни? Как она развивалась?

  3. Какие традиции русской литературы отразились в текстах песен? В чем специфика этого жанра, кроме музыкальной оформленности?

  4. Как определить авторской песни в истории русской литературы XX века?

  5. Каково влияние бардовской традиции на современную литературу?

Литература (основная)

Зайцев В.А., Герасименко А.П. История русской литературы второй половины XX века. М., 2002.

Лейдерман Н.Л., Липовецкий М.Н. Современная русская литература: Учебное пособие: В 3 кн. Кн.3. М., 2001.

Секачева Е.В., Смоличева С.В. Русская литература. Новая популярная энциклопедия. М., 2001.

Литература. Тексты (любое издание)

Визбор Ю. Лирика.

Высоцкий В. Лирика.

Галич А. Лирика.

Матвеева Н. Лирика.

Окуджава Б. Лирика.

и др.

Литература (дополнительная)

Андреев Ю. Наша авторская… История, теория и современное состояние самодеятельной песни. М., 1991.

Аннинский Л. Барды. М., 1999.

Богомолов Н.А. Булат Окуджава и массовая культура // Вопросы литературы. 2002. Май-Июнь. С.4-14.

История русской литературы XX века (20-90-е годы). М., 1998.

Клинг О. «…Дальняя дорога дана тебе судьбой…» Мифологема пути в лирике Булата Окуджавы // Вопросы литературы. 2002. Май-Июнь. С.43-57.

Кулагин А. Барды и филологи ( Авторская песня в исследованиях последних лет) // НЛО. №54 (2002). С.333-354.

Новиков Вл. В Союзе писателей не состоял…: Писатель Владимир Высоцкий. М., 1991.

Рудник Н.М. Проблема трагического в поэзии В.С.Высоцкого. Курск, 1995.

Скобелев А.В., Шаулов С.М., Владимир Высоцкий: мир и слово. Воронеж, 1991.

Соколова И.А. Авторская песня: от экзотики к утопии // Вопросы литературы. 2002. Январь-Февраль. С.139-156.

Фризман Л. «С чем рифмуется слово Истина…»: О поэзии А.Галича. СПб., 1992.

Чудакова М.О. Возвращение лирики // Вопросы литературы. 2002. Май-Июнь. С.15-42.

Шипов Р. Пятьдесят российских бардов. Справочник. М., 2001.

Тема 11. Поэзия 1960-х.

  1. Функции поэзии в советскую эпоху.

  2. Возникновение «новой» поэзии.

  3. Формирование нового поэтического дискурса: новые темы, новые формы.

Вопросы для обсуждения:

  1. Какова была роль поэзии в формировании общественного сознания и преодолении догматизма?

  2. В чем выразилось жанровое разнообразие лирики 60-х годов, какова была новая проблематика?

  3. В чем состояли социальные и художественные поиски Е.Евтушенко, Р.Рождественского, А.Вознесенского, Б.Ахмадулиной?

  4. Как развивалась поэзия в 60-ые годы?

  5. В каком направлении менялась проблематика лирики?

  6. Проблема традиций и новаторства, творческого освоения художественного опыта русской поэтической классики: какой путь избрали поэты 60-х?

Литература (основная)

Зайцев В.А., Герасименко А.П. История русской литературы второй половины XX века. М., 2002.

Лейдерман Н.Л., Липовецкий М.Н. Современная русская литература: Учебное пособие: В 3 кн. Кн.3. М., 2001.

Секачева Е.В., Смоличева С.В. Русская литература. Новая популярная энциклопедия. М., 2001.

Литература. Тексты (любое издание)

Ахмадулина Б. Лирика.

Вознесенский А. Лирика.

Евтушенко Е. Лирика.

Рождественский Р. Лирика.

Литература (дополнительная)

Дементьев В. Личность поэта: По страницам русской советской поэзии 1917-1987 гг. М., 1989.

Зайцев В.А. Русская советская поэзия. 1960-1970 годы (стилевые поиски и тенденции). М., 1984.

Русская советская поэзия. Традиции и новаторство. В 2-х т. Л., 1972-1978.

Тема 12. Русская литература постмодернизма.

  1. Современная культура и проблема постмодернизма. Понятие постмодернизма.

  2. Своеобразие русской литературы постмодернизма. Возможные подходы и способы интерпретации.

  3. Русская литература XIX века в произведениях писателей-постмодернистов.

  4. Картина мира в произведениях постмодернистов.

  5. Литературный постмодернизм: сосуществование и взаимодействие с другими направлениями.

Вопросы для обсуждения:

  1. Что такое постмодернизм? Каковы основные черты парадигмы постмодернизма? Каков историко-культурный контекст его возникновения и становления?

  2. Литературный постмодернизм: общая характеристика постмодернизма как литературного направления. В чем своеобразие русской литературы эпохи постмодерна?

  3. Объясните основные понятия литературного постмодернизма: интертекстуальность, цитатность мышления, фрагментарность и т.д.; как используется цитатность в качестве художественного приема в произведениях поэтов-постмодернистов?

  4. Какова основная проблематика произведений русского постмодернизма и важнейшие черты их поэтики?

  5. Что такое концептуализм? Кто такие концептуалисты? В чем суть их поэтической концепции?

Литература (основная)

Лейдерман Н.Л., Липовецкий М.Н. Современная русская литература: Учебное пособие: В 3 кн. Кн.3. М., 2001.

Скоропанова И.С. Русская постмодернистская литература. Учебное пособие. М., 2001.

Литература. Тексты (любое издание)

Ерофеев Венедикт. Москва – Петушки.

Пелевин В. Любой роман.

Пригов Д.А. Стихотворения.

Кибиров Т. Стихотворения.

Сапгир Г. Стихотворения.

Литература (дополнительная)

Гольдштейн А., Кукулин И. Хорошая литературная маниакальность (Беседа о русской прозе 1990-х) // НЛО. №51 (2001). С.288-292.

Дашкова Т. Три истории: забавные игры русского постмодернизма (Обзор книг о русском литературном постмодернизме) // НЛО. №51 (2001). С.346-355.

Зайцев В.А. О новых тенденциях в русской поэзии 1980-1990-х гг. // Вестник Московского университета. Серия 9. Филология. 1996. №4. С.3-12.

Ильин И.П. Постмодернизм: Словарь терминов. М., 2001.

Кондаков И.В. Адова пасть (Русская литература XX века как единый текст) // Вопросы литературы. 2002. Январь-Февраль. С.3-70.

Кузьмин Д. Постконцептуализм. Как бы наброски к монографии // НЛО. №50 (2001). С.459-476.

Кукулин И. Прорыв к невозможной связи (Поколение 90-х в русской поэзии: возникновение новых канонов) // НЛО. №50 (2001). С.435-458.

Кукулин И. Статьи о русской поэзии 1990-х // НЛО. №№52-55.

Курицын В. Русский литературный постмодернизм. М., 2000.

Липовецкий М.Н. Русский постмодернизм (Очерки исторической поэтики). Екатеринбург, 1997.

Маньковская Н.Б. Эстетика постмодернизма. СПб., 2000.

Фатеева Н.А. Основные тенденции развития поэтического языка в конце XX века // НЛО. №50 (2001). С.416-434.

Темы рефератов по курсу (I семестр)

  1. Роль внесценических персонажей в "маленьких трагедиях" А.С.Пушкина.

  2. Особенности поэтики "вечеров на хуторе близ Диканьки" Н.В.Гоголя.

  3. Философская проблематика поэмы А.С.Пушкина "Медный всадник".

  4. Жанрово-композиционные особенности романа М.Ю.Лермонтова "Герой нашего времени".

  5. Духовная проблематика поздней прозы Н.В.Гоголя (Гоголь и христианство).

  6. Одическая традиция в поэзии Ф.И.Тютчева.

  7. Особенности типизации в романах И.А.Гончарова.

  8. Своеобразие поэтики театра Островского и его связь с принципами европейской драмы классичского типа (от античности до XIX века).

  9. Н.А.Некрасов и русская поэтическая традиция: связь с творчеством А.С.Пушкина и М.Ю.Лермонтова.

  10. Особенности характера главного героя в романах И.С.Тургенева (на материале романов: "Отцы и дети", "Рудин", "Накануне", "Дворянское гнездо").

  11. Традиции европейского просветительского и рационалистического романа в произведении Н.Г.Чернышевского "Что делать".

  12. Гоголевские традиции в творчестве Ф.М.Достоевского.

  13. Центральная философская проблема в романе Ф.М.Достоевского "Братья Карамазовы".

  14. Концепции творчества Ф.М.Достоевского в XX веке (В.Розанов; Д.Мережковский; М.Бахтин; Вяч.Иванов; Сартр; Камю).

  15. Поэтика сказа в произведениях Н.С.Лескова.

  16. Философия истории Л.Н.Толстого (на материале романа-эпопеи "Война и мир").

  17. Нравственная концепция романа "Анна Каренина" в свете библейского эпиграфа.

  18. Чехов и Толстой: тематическая перекличка и полемика (повести Чехова "Скучная история", "Жена").

  19. Переосмысление "вечных образов" (Христос, Гамлет, Дон-Жуан, Фауст) в творчестве А.П.Чехова.

  20. "Борис Годунов" А.С.Пушкина и принципы шекспировской драмы.

Темы рефератов (II семестр)

  1. Русский формализм: научные и творческие концепции.

  2. Теория и практика постмодернизма в современной русской литературе.

  3. Влияние философии Вл.Соловьева на творчество А.Блока.

  4. Традиции русской классики в творчестве символистов.

  5. Философия Ницше в творчестве русских писателей начала 20 века.

  6. Концепция творчества в произведениях М.А.Булгакова.

  7. Евангельские мотивы «Доктора Живаго» Б.Пастернака.

  8. М.Зощенко в литературном процессе 20-х годов.

  9. Феминизм в современной русской литературе.

  10. Массовая литература и современность.

  11. Литературная традиция в творчестве В.Набокова.

  12. Эстетическая теория В.Хлебникова.

  13. Человек и рок как центральные проблемы творчества Л.Андреева.

  14. В.Розанов и Д.Мережковский в религиозных полемиках начала века.

  15.  Судьбы писателей «серебряного века» в эмиграции.

  16.  Русский символизм в контексте мирового литературного развития (русский символизм и творчество французских и немецких поэтов-символистов).

  17. Вс.Мейерхольд и театральные искания 20-х – начала 30-х гг.

  18. Художник и власть: советские писатели в эпоху тоталитаризма.

  19. Концепция русской истории и русской революции в творчестве А.И.Солженицына.

  20. Жизнь, отраженная в творчестве: А.А.Ахматова.

  21. А.С.Пушкин в жизни и творчестве М.Цветаевой.

  22. Творчество В.Маяковского как отражение эпохи

Литература по курсу. Тексты.

XIX век

Батюшков К.Н. Опыты в стихах и прозе.

Белинский В.Г. Письмо к Гоголю. Литературные мечтания. Взгляд на русскую литературу 1847 года.

Боратынский Е.А. Стихотворения.

Вяземский П.А. Стихотворения.

Гаршин В.М. Художники. Attalea princeps. Красный цветок.

Герцен А.И. Кто виноват? Былое и думы (1 часть).

Гоголь Н.В. Собрание сочинений (обяз.: «Вечера...», «Петербургские повести», «Ревизор», «Мертвые души», «Выбранные места из переписки с друзьями»).

Гончаров И.А. Обыкновенная история. Обломов. (Обрыв).

Грибоедов А.С. Горе от ума.

Дельвиг А.А. Стихотворения.

Достоевский Ф.М. Бедные люди. Белые ночи. Двойник. Записки из мертвого дома. Записки из подполья. Преступление и наказание. Братья Карамазовы.

Жуковский В.А. Стихотворения. Баллады.

Короленко В.Г. Слепой музыкант. Сон Макара. Без языка.

Лермонтов М.Ю. Собрание сочинений.

Лесков Н.С. Леди Макбет Мценсконго уезда. Очарованный странник. Сказ о тульском Левше и о стальной блохе.

Надсон Н.Я. Стихотворения.

Некрасов Н.А. Стихотворения. Мороз, Красный нос. Кому на Руси жить хорошо.

Островский А.Н. Гроза. Лес. Свои люди – сочтемся! Снегурочка. Бесприданница.

Поэты – декабристы. Избранные сочинения.

Пушкин А.С. Собрание сочинений.

Рылеев К.Ф. Стихотворения. Думы.

Салтыков-Щедрин М.Е. История одного города. Сказки. Господа Головлевы. За рубежом.

Сборник «Физиология Петербурга».

Толстой Л.Н. Севастопольские рассказы. Война и мир. Анна Каренина. Смерь Ивана Ильича. После бала. Живой труп. (Воскресение).

Тургенев И.С. Записки охотника. Ася. Первая любовь. Рудин. Дворянское гнездо. Накануне. Отцы и дети.

Тютчев Ф.И. Лирика.

Фет А.А. Стихотворения.

Чехов А.П. Смерть чиновника. Толстый и тонкий. Жалобная книга. Хамелеон. Злоумышленник. Хористка. Тапер. Тоска. Степь. Спать хочется. Скучная история. Попрыгунья. Палата №6. Учитель словесности. Студент. Черный монах. Человек в футляре. Крыжовник. Ионыч. Душечка. Дама с собачкой. В овраге. Невевста. Чайка. Дядя Ваня. Три сестры. Вишневый сад.

XX век

Аксенов В. (Любое)

Алданов М. (Любой роман)

Андреев Л. Жизнь человека. Иуда Искариот.

Белый А. Петербург. Лирика.

Бродский И. Лирика.

Булгаков М.А. Театральный роман. Дни Турбиных. Бег. Белая гвардия. Роковые яйца. Собачье сердце. Мастер и Маргарита.

Бунин И.А. Окаянные дни. Темные аллеи. Митина любовь.

Газданов Г. Вечер у Клэр.

Горький М. (Романтическая проза). Рассказы. На дне.

Довлатов С. Заповедник.

Ерофеев В. Москва – Петушки.

Зайцев Б. Улица св. Николая. О Чехове.

Замятин М. Мы.

Зощенко М. Рассказы.

Куприн А.И. Повести.

Литература периода ВОВ (С. Орлов, К.Симонов, А. Твардовский, В. Розов)

Набоков В. Защита Лужина. Лолита.

Некрасов В. В окопах Сталинграда.

Панова В. Спутники.

Платонов А. Котлован. Возвращение.

Поэзия 1960-х (Б.Окуджава, Б.Ахмадулина, Р.Рождественский, А.Вознесенский).

Поэзия серебряного века ( В.Брюсов, К.Бальмонт, В.Маяковский, А.Блок, С.Есенин, А.Ахматова, О.Мандельштам, В.Хлебников, Клюев, Клычков).

Распутин В. Повести.

Ремизов А. Взвихренная Русь.

Солженицын А.А. Архипелаг ГУЛАГ. Красное колесо. В круге первом.

Трифонов Ю. Повести.

Шварц Е. Драматургия.

Шмелев И. Солнце мертвых. (Лето Господне).

Шолохов М.А. Тихий Дон. Судьба человека.

Шукшин В. Рассказы.

ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ К ЗАЧЕТУ.

1. Общая характеристика литературной ситуации начала 19 века (до 1825 года).

2. Романтизм и реализм в комедии А.С.Грибоедова «Горе от ума».

3. Образ автора в романе А.С.Пушкина «Евгений Онегин».

4. Поэты «пушкинской плеяды»

5. Героические характеры в поэмах М.Ю.Лермонтова.

6. «Герой нашего времени» М.Ю.Лермонтова как психологический роман.

7. Образ Хлестакова в комедии Н.В.Гоголя «Ревизор».

8. Художественное своеобразие сатиры Гоголя.

9. Общая характеристика литературной ситуации 1830-40-х годов.

Критические работы В.Г.Белинского. Ю.«Натуральная школа» и творчество Тургенева, Гончарова,

Достоевского.

11.Женские образы в романах Тургенева

12. Духовный мир Андрея Штольца и Евгения Базарова.

13. Обломов и Штольц

14. Женские образы в романах Гончарова

15. Новаторство поэзии Некрасова

16. Фольклор в поэме Н.А.Некрасова «Кому на Руси жить хорошо...».

17. Поэзия Тютчева традиции и новаторство

18. Философские мотивы лирики Ф.И.Тютчева

19. Поэзия Фета - традиции и новаторство.

20. Философия истории Л.Н.Толстого

21. Своеобразие жанра романа-эпопеи Л.Н.Толстого «Война и мир»

22. Роль внутреннего монолога в романах Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание» и Л.Н.Толстого «Война и мир».

23. Роман «Воскресенье» и его место в творчестве Л.Н.Толстого

24. Полемика Ф.М.Достоевский с идеями Н.Г.Чернышевского.

25. Идеология «бесовства» в романе Ф.М.Достоевского «Бесы»

26. Сатира Салтыкова-Щедрина

27. Сатира Гоголя и Салтыкова-Щедрина - сопоставительный анализ.

28. Рассказы А.П.Чехова - тематики и проблематика.

29. Роль предметно-бытовой детализации прозе Чехова.

30. Новаторство драматургии А.П.Чехова.

ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ К ЭКЗАМЕНУ

  1. Литературная ситуация конца XVIII - начала XIX века

  2. Становление и развитие романтизма в русской литературе первой четверти ХIХ века.

  3. Литературное движение 1825 - 1842 гг.

  4. Литературное движение 1842-55 гг. Становление реализма в русской литературе 40-х годов XIX века.

  5. Литературная эпоха 1860-х годов (1856-1868).

  6. Развитие русской поэзии в 40-е-70-е годы.

  7. Литературная эпоха 1970-х годов.

  8. Расцвет жанра романа. Литературное движение 1881-1895 годов

  9. Русская реалистическая проза на рубеже 19 - 20 веков.

  10. Символизм: течения, мировоззрение, поэтика.

  11. «Трилогия вочеловечивания» А.Блока

  12. Акмеизм. Творчество А.А.Ахматовой.

  13. Акмеизм. Творчество Н.С.Гумилева.

  14. Акмеизм. Творчество О.Э.Мандельштама.

  15. Футуризм. Творчество В.В.Маяковского.

  16. Футуризм. Творчество Б.Л.Пастернака.

  17. Новокрестьянская поэзия.

  18. Литературная ситуация 1920-30- х годов.

  19. Драматургия 1920-30-х годов.

  20. Проза 1920-30-х годов.

  21. Тематика и проблематика повестей М.Булгакова.

  22. Своеобразие жанра романа М.А.Булгакова «Мастер и Маргарита».

  23. Роман-эпопея М.А.Шолохова «Тихий Дон». Традиции Л.Н.Толстого.

  24. Литература Великой Отечественной войны.

  25. Послевоенная повесть. «Лейтенантская проза» конца 1950-60-х годов.

  26. Литература «оттепели» - поэзия.

  27. Литература «оттепели» - проза.

  28. Литература «оттепели» - драматургия.

  29. Литература 1970-90-х годов - поэзия

  30. Литература 1970-90-х годов - проза

  31. Литература 1970-90-х годов - драматургия

  32. Темы и образы лирических произведений И.Бродского.

  33. Творчество Т.Толстой, В.Токаревой, Л.Петрушевской.

  34. Литература «постмодернизма».

  35. В.Пелевин и литература рубежа 20-21 веков.

  36. «Поп-культура» и массовое искусство в наши дни.

  37. Понятие «литература эмиграции» в литературной ситуации 21 века.

Содержание

Тема 1. Роды литературы. Драма. 5

Тема 2. Лирический герой и образ автора в художественном произведении. 7

Тема 3. Эпос и хронотоп в эпосе. 9

Тема 4. Психологизм в художественном произведении. 10

Тема 5. Жанр романа в русской литературе XIX века. 13

Тема 6. Лирика. Ритмика и мелодика стиха. 14

Тема 7. Русский модернизм. 17

Тема 8. Литература периода ВОВ и послевоенная литература о войне. 19

Тема 9. «Лагерная» проза в истории русской литературы XX века. 21

Тема 10. Феномен авторской песни: возникновение и пути развития. 23

Тема 11. Поэзия 1960-х. 25

Тема 12. Русская литература постмодернизма. 26

Темы рефератов по курсу (I семестр) 29

Темы рефератов (II семестр) 30

Литература по курсу. Тексты. 31

ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ К ЗАЧЕТУ. 34

ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ К ЭКЗАМЕНУ 35

Литературная энциклопедия терминов и понятий. Под ред. А.Н.Николюкина. М., 2001. С.454.

См. Лотман Ю.М. О содержании и структуре понятия «художественная литература» // Лотман Ю.М. Избранные статьи. Т.1. С.203-215.

Бродский И.А. Избранные стихотворения. Нобелевская лекция. М., 1994. С.471.

Достоевский Ф.М. ПСС: В 30 Тт. Л., 1972-1990. Т.27. С.63.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Учебно-методическое пособие для студентов Iкурса очной формы обучения (1)

    Учебно-методическое пособие
    Учебно-методическое пособие составлены на основе Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по циклу «Общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины», утвержденного в 2  г.
  2. Рабочая программа для студентов Iкурса всех специальностей Москва 2006

    Рабочая программа
    Программа курса «Отечественная история» составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом примерной учебной программы федерального компонента цикла общегуманитарных и социально-экономических дисциплин высшего
  3. Учебно-методическое пособие для студентов-бакалавров Iкурса дневного отделения и студентов-специалистов II курса заочного отделения историко-политологического факультета (специальность «История») Пермь 2010

    Учебно-методическое пособие
    1.Цель изучения курса – сформировать у будущих специалистов целостное представление об исторических источниках, методах изучения и использования документов в исторических исследованиях.

Другие похожие документы..