Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Программа дисциплины'
- Изучить сущность, основные принципы и категории социальной политики, ее взаимосвязь с социальной безопасностью, социальной работой, социальной защи...полностью>>
'Доклад'
С 18 по 21 октября 2011г. в г. Харькове при поддержке Министерства образования и науки, молодежи и спорта Украины, Национальной академии наук Украины...полностью>>
'Документ'
Общество является юридическим лицом и свою деятельность организует на основании . настоящего Устава и действующего законодательства Российской Федера...полностью>>
'Документ'
семейные команды предприятий организаций и учреждений города. В составе команды 3 человека папа, мама, (без ограничения возраста) и ребенок (10 -12 ле...полностью>>

Основы Родового Ведания Русов и Славян Москва 2009 © Влх. Велеслав, 2009 Вашему вниманию представляется новая книга (1)

Главная > Книга
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Краткая биография волхва Велеслава

Волхв Велеслав — верховода Русско-Славянской Родноверческой Общины «Родолюбие» (основана в 1998 году), один из основателей Содружества Общин Славянской Родной Веры «Велесов Круг» (основан в 1999 году).

Пришёл в этот мир 8 листопада/октября-месяца 1973 года.

С детства увлекался историей, с увлечением читал русские народные сказки, былины. В школьные годы посещал «Школу юного историка» при МГУ. А уезжая на время летних каникул в деревню (село Семёновское, что под Тверью), с упоением слушал рассказы стариков «о прежней жизни», собирал местный фольклор — песни, сказки, заговоры, былички и предания.

В поисках ответа на вопрос о смысле жизни рано ушёл в самостоятельные Духовные искания. В конце 80-х гг. XX в., когда на прилавках книжных магазинов ещё невозможно было найти литературу, освещающую Духовные вопросы, тесно сошёлся с мистическим андеграундом, чтобы иметь возможность читать книги Духовных учителей Востока и Запада, изданные в «Самиздате» (нелегально распространявшиеся тогда в виде «ксерокопий»).

В 1990 году окончил среднюю школу, но вместо того, чтобы поступить в МГУ на исторический или философский факультет, как ожидали его родные и друзья, объявил, что его не интересует карьера учёного-историка или философа, так как те «говорят об Истине, не зная Её», своими руками сшил себе Русскую рубаху из мешковины, перестал есть мясо и стричь волосы, занялся йогой и другими Духовными практиками.

В те годы в России появилось множество различных сект и Духовных учений, начала набирать силу РПЦ. Велеслав общался с их последователями, интересовался сущностью их учений, но не примкнул ни к одному из них, считая, что «Истина постигается в Сердце, а не в следовании какому-либо учению, церковной догме или частному взгляду какого-то религиозного лидера».

В 1992 году в «Самиздате» вышла его первая книга — «Доктрина Сердца». Вскоре вокруг Велеслава собралась небольшая группа единомышленников, объединённых общим Духовным поиском.

24 лютеня/февраля-месяца 1998 года Велеслав вместе с единомышленниками объявил о создании Русско-Славянской Родноверческой Общины «Родолюбие» и Духовно-просветительского Общества «Сатья-Веда» (санскр. «Истинное Знание»), в течение первого года действовавших как единое целое.

По словам самого Велеслава, «официальная дата образования нашей Общины — 24 февраля 1998 года. Этому предшествовал период, сравнительно недолгий по времени (всего год), но весьма значимый по результатам. Именно в это время закладывались основы будущей Общины: разрабатывалась и развивалась обрядовая практика, формировалось мировоззрение... 12 мая 1998 года был совершён первый открытый обряд на реконструированном Капище близ Тёплого Стана. Обряд начался с прославления Велеса — Славянского Бога Мудрости, Духовного Покровителя Общины, и имел целью воссоединение участвовавших в нём с Силами Родных Богов (через год Капище было осквернено христианами: обрядовое изваяние Велеса было низвергнуто в протекавший неподалёку ручей, Алатырный камень сворочен и спущен с горы, на оставшихся брёвнах вырезаны "православные" кресты и т.п., что заставило нас оборудовать новое Капище в более отдалённом от проезжих дорог месте, где оно и стоит до сих пор)».

В 1999 году Велеслав вместе с группой единомышленников создаёт Содружество Общин «Велесов Круг», существующий и поныне, целями которого являются:

1) Возрождение, сохранение и приумножение Духовного наследия Предков;

2) Практическое освоение и претворение в жизнь волховского Знания (Ведания);

3) Исследовательская и Духовно-просветительская работа.

Волхв Велеслав — талантливый поэт и писатель, автор нескольких десятков книг по Русско-Славянскому Родноверию и Духовной культуре Славян, в том числе:

«Зов Гипербореи» (1998);

«Се Русь — Сурья» (1998);

«Традиция» (1999);

«Родолюбие» (1999);

«Противостояние», изд. под псевдонимом Евпатий Коловрат (1999);

«Средь лесов Славянских» (1999);

«Роса на мече» (1999);

«Книга Травы. Стезя» (1999);

«Коло славим!» (1999);

«Песни Светославия» (2000);

«Пить из Реки Жизни. Книга Родосвета» (2000);

«Книга Пустоты» (2000);

«Искон Веры-Веды. Книга Родосвета. Книга Святогора» (2001);

«Родные Боги» (2001);

«Родноверческий Искон» (2002);

«В защиту Древней Веры...» (2002);

«Тризна по Б.А. Рыбакову» (2002);

«Обрядник» (2003);

«Велес» (2003);

«Перун» (2004);

«Ярило» (2004);

«Мара» (2004);

«Книга Велесовых Сказов. Русские Веды: Голубиная Книга» (2005);

«Вещий Словник» (2005);

«Русское Родноверие. Родные Боги, Мудрословие, Обряды», совместно со Ставром (2005);

«Малый Велесов Сонник. Короб Снов», совместно с влх. Богумилом (2005);

«"Велесова Книга": Боги и Предки», совместно с влх. Богумилом (2006);

«Книга Мудрости Вещего» (2006);

«Шуйный путь: Книга Нави» (2006);

«Родовой Искон» (2006);

«Славянский Заговорник» (2007);

«Славянская Книга Мёртвых» (2007);

«Веда Нави: Чёрный Заговорник» (2007);

«Книга волховских толкований», совместно с влх. Богумилом (2007);

«Учение волхвов: Велесова Мудрость в Кощный век» (2007);

«Учение волхвов: Белая Книга» (2007);

«Живые Веды Руси: Откровения Родных Богов» (2008);

«Чёрная Книга Мары» (2008);

«Книга Велесовых Радений. Духовные практики и обряды Русско-Славянского Родноверия» (2008)

И др.

* В Велеславе вижу также сильного языческого поэта-мистика, философа и проповедника.

(А. Асов, писатель)

* В каждом веке рождается не так уж много людей, чьи чаянья реально меняют мир. Именно так: дела остаются делами, и дело — истинное проявление человека, но мир меняют мечта и намеренье. Таких людей действительно всегда немного. И Велеслав — один из них.

(А. Платов, традиционалист)

* Велеслав — Духовный лидер, своего рода пророк «новой эры» Русского Язычества. Его влияние на формирование идеологии (и практики) Русской Родной Веры и умы людей вполне сравнимо по значимости с влиянием Елены Петровны Блаватской на теософию и Гвидо фон Листа на формирование оккультной составляющей идеологии Третьего Рейха. С точки зрения личных качеств, Велеслав походит скорее на вдохновенного пророка или дзенского наставника, чем на заматерелого жреца или ортодоксального индуистского брахмана. Благодаря этому Велеславу и удалось стать столь значимой и популярной фигурой в Русском Родноверии.

(А. Белов, журналист)

* Велеслав — это живая легенда, человек-миф. Он живёт среди нас, но в действительности он уже в Вечности, вместе с Родными Богами. Можно представить Велеслава как волхва, главу Общины «Родолюбие», выдающегося мыслителя, поэта и художника, но эти определения не исчерпывают его глубокую и многостороннюю личность.

Можно сказать, что Велеслав — аватара Неизвестного нам языческого жреца из эпохи Золотого века, или что он живёт в Раю, понимаемом в духе Калагни-тантры. Это будет ближе к истине, чем описание внешних качеств Велеслава. Ибо он весь — священная глубина, восхождение по Мировому Древу, внутреннее как внешнее, созерцание, молитва и откровение как формы бытия.

Всё, что делает Велеслав, имеет отпечаток гениальности. Не только потому, что он старается так сделать, а потому, что иначе он не может. Сами Боги одарили волхва исключительным талантом, соединяющим многие творческие качества. Среди русских язычников Велеслав выделяется, как яркое светило среди звёзд.

Велеслав — дух самого Велеса. Дух Мудрости наших Предков в их молитвенном обращении к Настоящему.

(П.В. Тулаев, философ, писатель, главный редактор журнала «Атеней»)

* Велеслав — волхв Русско-Славянской Родноверческой Общины «Родолюбие», преданный Господа1 Велеса (Шивы), изучавший «Веды» и санскрит. Автор многих книг и стихов, посвящённых Славянскому Родноверию и Индо-Арийской Сатья Санатана Дхарме. Один из первых в России проповедников Славянского Родноверия. Стихи Велеслава я впервые прочёл в 15 лет и полюбил их как свои собственные. Общение с волхвом Велеславом ещё больше приблизило меня к Истине, Добродетели и Великой Недвойственности.

(Асураяна Прабху, автор книги «Веды в эпоху глобализации»)

* Известно, что сейчас нередко выходят разного рода «Веды» и «Праведы», которые имеют отношение к Традиции только по названию, и в кои лучше не заглядывать. Сложился уже стереотип восприятия при выходе чьих-то очередных «Вед»: опять кто-то желает звонким названием привлечь внимание к своим литературным и поэтическим опытам, да к тому же можно натолкнуться и на плагиат.

Но книги Велеслава — это иное. Издание «Учения волхвов...»2 — это событие в Родноверии. Эта книга принадлежит Белой Традиции. Название книги — отражает суть. Это и есть изложение Учения волхвов, восходящее к легендарной Белой Книге. То, что шло через толки Русского Православия, а также — ессев, суфизм (переклички и общность очевидны, и для Традиции, и в том, как это видит и чувствует Велеслав). И сейчас, в смысле именно вероучения и традиционной философии, это лучшее издание по Русской Белой Традиции. Но и сейчас сие учение во своей полноте остаётся сокрытым, оно во тьме — потому и обложка книги черна... И по-прежнему хранители полагают, что давать саму Белую Книгу — не время, ибо не будет она услышана и воспринята. Хорошо, что Велеслав нашёл способ и возможность собрать, переложить новым словом и донести то из Белой Традиции, что уже открывалось... Посмотрим, как к сему отнесутся люди...

(Бус Кресень)

* Велеслав проделал редкий Духовный путь, когда человек, касаясь древнейших истин и наиболее разработанных мистичских учений, вдруг начинает искать и находить своё — то, к чему он был изначально предназначен, но ничего не знал об этом. Его Духовный поиск в сфере Родного Славянского Язычества оказывается весьма плодотворен, собственно это и позволяет стать Велеславу тем, кем он является: исключительным писателем и мыслителем, волхвом и вдохновителем Языческого Движения русского народа.

(Велимир, шаман)

* Мой замечательный друг — волхв Велеслав — человек знающий (если вы понимаете, о чём я), человек наития (это очевидно каждому, кто съел с ним пуд соли) и человек вне3 (а вот этого я пояснять не буду)...

(Волхв Богумил, верховода Обнинской Родноверческой Общины «Триглав»)

* В чём красота Океана? Я не знаю. Это невозможно передать словами. Прекрасно то, что он просто есть... То же самое я могу сказать и о своём Учителе: спасибо, что Ты есть. В Твоих глазах я вижу Свет Истины, рядом с Тобой всегда ощущаю незримое присутствие красоты, спокойствия и вдохновения. Всё это передаётся мне, и я — счастлив. Спасибо, что ты есть. Просто спасибо...

(Лучезар, ученик)

* Я что-то никак не пойму, кто это: новый святой, вроде Серафима Саровского, или перевоплотившийся Алистер Кроули вкупе с Гурджиевым?..

(Из частного разговора в магазине эзотерической литературы «Белые Облака» во время просветительской беседы волхва Велеслава)

* Кто я — не существенно. Важно — кто ты сам. Важен не учитель, а ученик — сама его способность учиться. Не зря говорят, что мудрец может большему научиться у глупца, чем глупец у мудреца... Кто есть Тот, Который пребывает в сущности твоего Сердца? Кто есть Ты Сам — Истинный Ты? Познай Себя — и ты познаешь Всебожье и Всемирье...

(Волхв Велеслав, из ответа на вопрос о волховском призвании)

Часть I

Основы Родной Веры

Из «Словаря Родолюба»:

Язычество, Родноверие, Родолюбие, Родославие

Корни Язычества — не в прошлом, а в Вечности.

(Влх. Родосвет)

1. Язычество — от древнерус. язык, что значит «народ». Есть иные языки (языци) — другие народы, и есть Родной язык — свой народ. Таким образом, Язычество вообще — это Народная Вера, Природная Вера, а Язычество Родного народа — это Родная Вера, Родноверие.

2. Родноверие — Родная Вера-Ведание: Ведание Родных Богов, Вера Родным Богам и Верность Заветам Предков.

3. Родолюбие — это любовь Родовичей к Отцу-Роду и Матери-Природе, а также ко всем живым существам, их Родным братьям и сёстрам; также это Любовь Отца-Рода и Матери-Природы ко всем детям Своим, как великим, так и малым.

4. Родославие — Родопочитание, прославление Рода как Духовное радение и образ жизни. Прославление Рода чистыми помыслами, Правым словом и праведным делом — самою жизнью своей по Родовому Обычаю.

Слава Роду!

[2007]

Русско-Славянское Родноверие

1. Родноверие4 является естественной, Природной Духовностью, присущей душе человека изначально.

2. Родноверие опирается на саму природу вещей, на существующую Действительность, а не на чьи-то досужие вымыслы о человеке, мире и Боге.

3. Родноверие — это, прежде всего, непосредственное мироощущение и способ бытия в мире, в ладу с Природой, а уж затем — свод умозрительных построений, созданных человеком на основе его миропонимания.

4. Родноверие не обязано своим существованием личности какого-то одного родоначальника — пророка, мудреца или законодателя, не имеет единого Священного Писания, единого канона и единого «Символа Веры», обязательного к исповеданию всеми.

5. Родноверие есть Родобожие, которое единит в себе Единобожие и Многобожие, почитая Всебога Рода — Единым в Своей Сути и одновременно Многоликим в Своих Проявлениях (Родных Богах — Ликах Рода).

6. Родноверие есть Природобожие, ибо почитает изначальное Духовное Единство Матери-Природы и Отца-Рода.

7. Родноверие учит, что каждый человек есть сын Отца-Рода и Матери-Природы, а все живые существа суть его Родные братья в Единой Божественной Семье.

8. Родноверие есть Родолюбие, ибо основывается на любви человека к Роду и сородичам и Любви Рода ко всем Своим детям.

9. Родноверие не является некой религиозной надстройкой в обществе, ибо представляет собой неотъемлемую часть повседневной жизни.

10. Родноверие есть, прежде всего, практика, а уж затем — вера, ибо для его последователей то, кто есть ты на самом деле и что ты делаешь — важнее того, кем ты видишь себя в своих мечтах и во что ты веришь.

11. Родноверие включает в себя множество различных верований и обрядов, но не исчерпывается ни одним из них, и потому никакое направление внутри Родноверия не может претендовать на единоличное обладание Истиной во всей Её полноте.

12. Родноверие является не верой в Бога или Богов, но, во-первых, Веданием Божественного и Природного; во-вторых, Верой Богам и личному Духовному опыту; и в-третьих, Верностью Заветам Предков.

13. Родноверие не имеет единой церковной иерархии, не обязывает всех своих последователей участвовать в общих Богослужениях и молитвенных собраниях, посещать Капища и Храмы в конкретные часы и строго по определённым дням, носить одинаковую одежду и т.д.

14. Родноверие почитает первейшим Капищем — само Сердце человека, затем — Всеживую Природу в целом и отдельные Природные Святилища (места Силы, а также связанные с ними священные камни, реки, горы, дерева и т.д.), и только на третьем месте идут рукотворные Святилища (Капища, Храмы и т.д.).

15. Родноверие не нуждается в посредниках между человеком и Родными Богами, Природой, и каждый сам волен обращаться к Родным Богам так, как подсказывает ему его Сердце.

16. Родноверие есть живое учение о Жизни, которое постоянно развивается вместе с развивающимся миром, опираясь при этом на те незыблемые Духовные основы, которые остаются неизменными в веках.

17. Родноверие есть любовь к Родной Земле, следование Родовому Искону и раскрытие Родовой Памяти — Мудрости Предков, при этом любовь к Родному не может и не должна измеряться ненавистью к чужеродному, как речено: «Изучай Мудрость иных Родов, но следуй Мудрости своего Рода».

18. Родноверие, в целом, может быть выражено следующим образом: «Свято чти Родных Богов и Предков, живи по Совести и в ладу с Природой, а если ищешь Высшего Знания — познай себя».

Слава Роду!

[2007]

Ещё о Родноверии

1. Родноверие — глубоко Природно, но не отрицает технического прогресса. Родноверие призывает своих приверженцев жить в ладу с Природой, но Родновером можно быть и в индустриальном обществе.

2. Родноверие — глубоко национально, но не отрицает возможности изучения своими приверженцами традиций и культур других наций и народов, как речено: «Изучай Мудрость иных Родов, но сам следуй Мудрости своего Рода».

3. Родноверие — недогматично, но не отрицает разумной упорядоченности жизненного уклада, использования более или менее тщательно разработанного Уряда Общинной жизни, Уряда того или иного Родноверческого обряда, праздника и т.п.

4. Родноверие — не обязывает своих приверженцев сторого следовать какому-либо одному Уряду, носить обрядовую и национальную одежду, почитать Священные Изваяния (Чуры) и Изображения (Свята), справлять Кологодные (т.е. связанные с Годовым Кругом) обряды и совершать Духовные радения на Капищах и т.п., но предоставляет такую возможность тем, кому это необходимо.

5. Родноверие — не предписывает своим приверженцам единообразия в Богопочитании и трактовке философских и мировоззренческих положений Родной Веры-Ведания, но это не может служить оправданием вседозволенности в мирской жизни и обрядового бесчинства.

Слава Роду!

[2008]

Искон Родной Веры — Ведания Родового

1. Славлю светлое Солнце наше!

2. Славлю Землю Родную нашу!

3. Славлю светлый День и тёмную Ночь — Коловращенье Великое!

4. Славлю Родных Богов, Род Небесный и Предков наших!

5. Славлю Род Земной и всех сородичей, по Правде живущих!

6. Славлю Мира Единый Исток, положивший начало всему!

7. Славлю Веру Родную нашу — Ведание Родовое!

8. Славлю Обычай Предков — жить по Совести и в ладу с Природой!

9. Славлю Мудрость, Силу и Здравие Рода нашего!

Слава Родной Земле!

Слава Предкам!

Слава Роду!

Толкования сему:

1-2. Прославления Отца-Неба, взирающего на нас с высоты Солнечным Оком, и Матери Сырой Земли — Мужского и Женского Начал Мира, Родителей всякой жизни под небесами.

3. Прославление Белобога и Чернобога — Созидающего и Разрушающего Начал, непрестанно сменяющих друг друга в Вечном Коловращении всего сущего.

4. Прославление Родных Богов — Предков Предков наших, ибо мы суть внуки Даждьбожии, дети Родных Богов, а не «Божии рабы», а также Предков наших, кои по вервям Родов Земных передали нам Священный Дар Жизни от Рода.

5. Прославление Рода Земного — всех сородичей, по Правде живущих. Всеми силами утверждать Правду и бороть кривду (неведение, искажение, искривление Правды) — Священное Право наше и Долг Родовой перед Предками и потомками.

6. Прославление Всебога Рода (Того, Что породило из Себя всё) и Изначального Духовного Единства всего сущего.

7. Прославление Родной Веры — Ведания Родных Богов, Веры Им и Верности Заветам Предков.

8. Прославление Родового Обычая, суть которого можно выразить следующими словами: «Свято чти Родных Богов и Предков, живи по Совести и в ладу с Природой, а если ищешь Высшего Знания — познай себя».

9. Прославление качеств, необходимых каждому приверженцу Родной Веры нашей:

Во-первых, Сильной Мудрости;

Во-вторых, Мудрой Силы;

В-третьих, телесного и душевного Здравия.

Слава Роду!

[2008]

Язычники о Язычестве

Рождаясь, любой человек — язычник. Это объективная истина. Просто потому, что для того, чтобы стать христианином — надо «креститься». Для того, чтобы стать иудеем и мусульманином — надо совершить обрезание, только в разное время. Для того, чтобы стать буддистом — тоже надо пройти определённое посвящение (принятие «Трёх Прибежищ»). Единственная Вера (вернее, Вера как образ жизни), которая не требует посвящения в себя, — это Язычество. Родная Вера. Просто потому, что каждый человек (бурят, якут, мордвин, литвин, немец, русский, нанаец — не важно) рождается в Роду. Он уже изначально просто по факту рождения — язычник.

В Язычестве есть обряды посвящения. Но это либо возрастные мистерии, либо профессиональные.

Исходя из этого, можно с уверенностью сказать, что Язычество как таковое — естественное, Природное, приРОЖДённое состояние человека...

(Рагнар)

Язычество — не столько религия, сколько древнейшее Природное мировоззрение. Пока существует этот Мир, пока светит живое Солнце и вращается живая Земля, пока струят свои воды живые реки среди живых гор и равнин, деревьев и трав, Язычество будет живо в глубинах души и сознания каждого человека, кем бы он ни был и кем бы себя ни считал.

Язычество есть приверженность множеству извечных естественных воззрений и верований. Они различаются между собою у разных народов, но едины в том, что Природа, Земля, Боги и почитающие их народы (др.-русск. язык — «род», «племя», языцы — «народы») пребывают в неразрывном взаимном Родстве. Это сходство мировоззрения отражается в языке, речи, мышлении, обычаях и укладе жизни человека, его семьи, рода, племени, народа, общества.

В основе Языческого мировоззрения лежит Языческое мировосприятие. Языческое мировосприятие есть следствие действия во внешнем мире единых естественных законов мироустройства. Нынешнее Язычество является наследником Язычества прошлого и отличается от него лишь способом отражения тех же самых законов. Оно является новым настолько, насколько новы способы выражения этих законов. Человек, придерживающийся Языческого мировоззрения, Языческого миропонимания и действующий соответственно — и есть язычник.

(Влх. Иггельд, «Круг Бера»)

...Однажды, в пылу какого-то околорелигиозного спора, я вдруг остановился и подумал — могу ли я, язычник, кратко и ёмко, без теологических размышлений и философских изысков, сформулировать основания своей Веры. Своё Credo.

И вдруг понял — да, могу. Наверное, это очень просто именно потому, что Язычество — в отличие от всех «книжных религий» — это нечто, берущее свои истоки где-то в глубине нас самих...

1) Я вижу — чувствую на самом себе — что в Мире действуют Силы, рождённые задолго до меня. Я люблю свою женщину; мне сладостно сжимать рукоять меча и править ладьёй, которую я сам построил, писать книги, которые, возможно, кому-то помогут, и слышать потом: «Благодарю...». Атеист скажет, что это — инстинкты. А я скажу — что это Боги говорят со мной. И так же они говорят со всеми нами — только послушай!..

2) Я верю... Вернее — я чувствую, знаю дыхание моих Предков в моём дыхании. Не умею, наверное, правильно это объяснить, но когда мой отец рассказывает мне, как воевал мой дед, как красиво уходил мой прадед, когда мама рассказывает мне, как прабабка зимами говорила с волками, уговаривая их уйти от деревни... Я знаю, что всё это — во мне. Сколько угодно я могу восхищаться японским Синто — единственной Языческой религией Ойкумены, полноценно дожившей до наших дней, — но я никогда не стану синтоистом — у них свои Предки, у меня — свои.

3) И я люблю свою Землю. Это похоже на супружество: моя Земля принадлежит мне, но и я принадлежу Ей, целиком, совсем. Это — совсем просто, и тоже изнутри, только надо помнить, что «своя Земля» — это не только двор, в котором родился и вырос, а гораздо шире...

Это, конечно, не всё. Всего не сказать ни в статье, ни в книге — именно потому, что источник — внутри, а не в каком-то древнем откровении. Но в целом — примерно так...

(Антон Платов, «Дом Ясеня»)

Что важнее всего в Язычестве, Родной Вере?

Важнейшее для меня выражают три понятия: Солнце. Предки. Лад.

Солнце — не только источник Жизни, Солнце — образ Праведности. Солнце светит для всех нас, не различая великих и малых, добрых и злых. Когда гнев застит глаза, я обращаюсь к Солнцу и вспоминаю о том, что оно сейчас видит меня.

Предки оживляют мир вокруг меня. Проходя по возделанной земле, я поминаю тех, от кого получил этот мир в наследство. Мудрость Предков помогает стать больше себя, вспомнить, что Боги — наши сородичи, и мы рождены для Вечности.

Ладом наполню жизнь свою. Лад учит меня: всякое добро — принять с радостью и разделить с Родом своим. На всякое зло не озлиться в ответ, но сразиться с ним и стать сильнее. Жить в ладу — только это и значит: ЖИТЬ.

(Влх. Добромир)

Язычество есть нерукотворный свод законов, сообразно коим Пращуры наши строили жизнь свою в ладу с Природой и нам тако же делать заповедали. Это Путь Прави. Это ведание одухотворённости окружающего нас мира.

Язычество познаёт сокровенные тайны Природы, и через то мы учимся быть сами собой. Язычество — это почитание Древних Сил, что были до нас, что есть и что будут. Это общение живых с душами ушедших во Ино Предков, общение между людьми и Богами.

Языческая Вера есть подлинная Народная Душа, то, чем жив Род людской. Это дедова премудрость и отцовское напутствие, это бабушкины сказы и песни матери, это Любовь, это Сила и это Правда.

(Влх. Богумил Мурин, «Триглав»)

Язычество — это:

1) Политеизм, не исключающий при этом монизма (то есть конечного Единства);

2) Манифестационизм, отличающийся как от вульгарного пантеизма и космизма, так и от радикального гностического пренебрежения плотью и материальным миром;

3) Отсутствие примитивного дуализма, то есть безоговорочного разделения родов сущего на «добрые» и «злые».

(Станислав Каменев, модератор Интернет-сообщества «Славянские древности»)

1) Единство Божества и Его множественность в нескольких Лицах (отсюда вытекает и равное почитание как Светлых, так и Тёмных Богов);

2) Единство Материального и Духовного мира — Яви, Прави и Нави (материальный мир не «греховный» и не «бренный»);

3) Человек — потомок Богов (а не «раб Божий»), который может (и, кстати, должен) изменять мир.

(Андрей Виноградов, модератор Интернет-сообщества «Славянские древности»)

Род, Род и ещё раз Род. Причём, в самом материальном смысле этого слова.

1) Продолжение Рода;

2) Развитие Рода;

3) Отвоевание для этого самого Рода жизненного пространства.

Всё остальное — либо производное, либо прилагаемое...

(Дрягослав Берестов)

1) Мир — ЖИВОЙ, будь то город или лес. Поэтому язычник взаимодействует с Миром, а не использует его.

2) Почитание Мужского и Женского Божественных начал как имеющих равновеликое значение, но разные задачи. Эти начала проявлены через нас, конкретных людей (отсюда и устройство семьи).

3) Единство Мира: Духовное разлито в Материальном, не стоит стремиться к Духовности ВНЕ «бренного» мира плоти.

(Ведунья Лада, «Родолюбие»)

Язычество — это, на мой взгляд:

1) Природность (то есть естественность мировоззрения);

2) Народность (то есть опыт народа, а не только лишь одного человека — пророка);

3) Недогматичность (верю и ведаю по мере глубины собственной души).

(Влх. Велеслав, «Родолюбие»)

Слава Роду!

[2008]



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Основы Родового Ведания Русов и Славян Москва 2009 © Влх. Велеслав, 2009 Вашему вниманию представляется новая книга (2)

    Книга
    Вашему вниманию представляется новая книга волхва Велеслава, выход в свет которой приурочен к 10-летию Русско-Славянской Родноверческой Общины «Родолюбие» (основ.

Другие похожие документы..