Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Нікітський ботанический сад – Национальный научный центр в цикле мероприятий, посвященных своему 200-летию, в рамках сессии Совета ботанических садов ...полностью>>
'Документ'
АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОСТИ: материалы 3-й международной научно-практической конференции «Альтернативный мир». Вып. 2. / отв. ред. О.Н. Бархато...полностью>>
'Документ'
Международная конференция «Использование примирительных процедур (медиации) для урегулирования коммерческих споров в современных экономических услови...полностью>>
'Документ'
Солнце встречает каждого из нас теплом и улыбкой. Дарит хорошее настроение. И я хочу пожелать вам, чтобы каждый день приносил вам только радость (пода...полностью>>

Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки (59)

Главная > Основная образовательная программа
Сохрани ссылку в одной из сетей:

МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

КИНО И ТЕЛЕВИДЕНИЯ»

УТВЕРЖДАЮ

Ректор университета,

профессор_______________ А.Д. Евменов

30.08.2011 г.

Основная образовательная программа высшего профессионального образования

Направление подготовки

074301 «Продюсерство»

Специализации: Продюсер кино и телевидения, линейный продюсер, продюсер телевизионных и радиопрограмм

ФГОС ВПО утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации «23» декабря 2010 г. № 2046

Зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации
«10» марта 2011 г. № 20054

Квалификация выпускника – специалист

Форма обучения – очная

Нормативный срок освоения программы – 5 лет

Санкт-Петербург

2011

Основная образовательная программа (ООП) специалитета, реализуемая Санкт-Петербургским государственным университетом кино и телевидения по направлению подготовки «Продюсерство» представляет собой систему документов, разработанную и утвержденную высшим учебным заведением с учетом требований рынка труда на основе Федерального государственного образовательного стандарта по соответствующему направлению подготовки высшего профессионального образования (ФГОС ВПО), а также с учетом рекомендованной примерной образовательной программы.

ООП регламентирует цели, ожидаемые результаты, содержание, условия и технологии реализации образовательного процесса, оценку качества подготовки выпускника по данному направлению подготовки и включает в себя: учебный план, рабочие программы учебных дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие качество подготовки обучающихся, а также программы учебной и производственной практики, календарный учебный график и методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующей образовательной технологии.

Нормативные документы для разработки ООП специалитета по направлению подготовки «Продюсерство».

Основная образовательная программа подготовки специалиста разработана на основе требований федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) по направлению и примерной основной образовательной программы высшего профессионального образования направлению подготовки 074301 «Продюсерство».

Нормативную правовую базу разработки ООП специалитета составляют:

    - Федеральные законы Российской Федерации: «Об образовании» (от 10 июля 1992 г. №3266-1) и «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» (от 22 августа 1996 г. №125-ФЗ);

    - Типовое положение об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении), утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2008 г. №71 (далее – Типовое положение о вузе);

    - Федеральный государственный образовательный стандарт по направлению подготовки «Продюсерство» высшего профессионального образования (специалитет), утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «23» декабря 2010 г. № 2046;

    - Нормативно-методические документы Минобрнауки России;

    -Устав Санкт-Петербургского государственного университета кино и телевидения.

Общая характеристика вузовской основной образовательной программы высшего профессионального образования (специалитет).

Цель ООП специалитета по направлению «Продюсерство».

ООП специалитета по направлению «Продюсерство» предназначена для методического обеспечения учебного процесса и предполагает формирование у студентов общекультурных и профессиональных компетенций в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по данному направлению подготовки специалистов.

Срок освоения ООП специалитета по направлению «Продюсерство»
Срок освоения ООП - 5 лет в соответствии с ФГОС ВПО по данному направлению.
Трудоемкость ООП специалитета по специальности «Продюсерство»
Трудоемкость освоения ООП - 300 зачетных единиц за весь период обучения в соответствии с ФГОС ВПО по данной специальности и включает все виды аудиторной и самостоятельной работы студента, практики и время, отводимое на контроль качества освоения студентом ООП.
Требования к абитуриенту

Абитуриент должен иметь документ государственного образца о среднем (полном) общем образовании или среднем профессиональном образовании, свидетельствующий об освоении содержания образования полной средней школы и наличия сформированных компетенций, включая, в том числе, знание базовых ценностей мировой культуры; владение государственным языком общения, понимание законов развития природы и общества; способность занимать активную гражданскую позицию и навыки самооценки.

Список профилей данного направления

Подготовка специалистов в Санкт-Петербургском государственном университете кино и телевидения осуществляется по следующим специализациям:

- продюсер кино и телевидения;

- линейный продюсер;

- продюсер телевизионных и радиопрограмм.

Основная образовательная программа включает в себя следующие элементы:

- титульный лист;

- характеристика профессиональной деятельности специалистов;

- требования к результатам освоения основной образовательной программы;

- график учебного процесса;

- учебный план;

- аннотации программ дисциплин;

- аннотации программ учебной, производственной и преддипломной практик;

- список компетенций, формируемых дисциплинами;

- рекомендуемое методическое обеспечение;

- рекомендуемые оценочные средства контроля успеваемости;

- ресурсное обеспечение;

- рекомендации по использованию образовательных технологий;

- требования и рекомендации к организации и учебно-методическому обеспечению текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации и итоговой государственной аттестации и разработке соответствующих фондов оценочных средств;

- структура итоговой государственной аттестации

Характеристика профессиональной деятельности выпускника ООП специалитета по направлению «Продюсерство»

Область профессиональной деятельности специалистов включает: создание в процессе художественно–творческой и производственной работы аудиовизуального произведения, спектакля, представления, концертной программы и их реализацию, руководящую работу в кино-, телеорганизациях, в организациях исполнительских искусств, педагогику.

Объектами профессиональной деятельности специалистов являются: аудиовизуальные произведения; аудиовизуальные отображения, порождаемые компьютерными программами; телевизионные программы и радиопрограммы; произведения различных видов театрального и смежных видов исполнительских искусств; зрительская аудитория; творческие коллективы кино-, теле-, видеоорганизаций и организаций исполнительских искусств; материальные и технические средства, используемые при создании аудиовизуальных произведений, спектаклей (концертных программ, цирковых представлений и номеров), а также совокупность вышеназванных объектов; учащиеся образовательных учреждений профессионального образования сферы культуры и искусства.

Специалист по направлению подготовки (специальности) 074301 Продюсерство готовится к следующим видам профессиональной деятельности: художественно-творческая; организационно-управленческая; педагогическая.

Специалист по направлению подготовки (специальности) 074301 Продюсерство должен решать следующие профессиональные задачи:

Специализация №1 «Продюсерство кино и телевидения»

художественно-творческая деятельность: инициирует творческие идеи художественных проектов в области кинематографии и телевидения; соучаствует с авторами аудиовизуального произведения в разработке творческо-постановочной концепции кино- и телепроекта, оптимальной тактики его подготовки и реализации; осуществляет экспертную оценку художественных достоинств и зрительского потенциала кино- и телепроекта; дает квалифицированную оценку творческим проектным инициативам кинодраматургов, режиссеров-постановщиков, композиторов, кинооператоров, звукорежиссеров, артистов, других творческих работников и берет на себя ответственность и руководство за реализацию художественных проектов в аудиовизуальной сфере; демонстрирует интеллектуальное стремление к знаниям и потенциал к продолжению художественной и творческой деятельности;

организационно-управленческая деятельность: организует и обеспечивает творческо-постановочный и технологический процессы подготовки, съемок, монтажа и звукового оформления аудиовизуального произведения, а также его продвижение в кино- и телеаудиторию; осуществляет руководство процессом создания и реализации творческих проектов в аудиовизуальной сфере; объединяет и направляет творческо-производственную деятельность авторов аудиовизуального произведения и других его создателей; использует в процессе создания аудиовизуального произведения весь спектр творческо-постановочных и технических возможностей экранных технологий;

педагогическая деятельность: преподает основы мастерства продюсерской профессии и смежные с ней вспомогательные дисциплины в учебных учреждениях высшего и среднего профессионального образования, а также в рамках образовательных программ повышения квалификаций и переподготовки специалистов, способствует развитию у учащихся самостоятельности, независимого от преподавателя мнения, способности к самообучению на протяжении всей творческой карьеры, сознательного и адекватного отношения к профессиональной деятельности, воспитанию художественного вкуса.

Специализация №2 «Линейный продюсер»

художественно-творческая деятельность: соучаствует с авторами аудиовизуального произведения и продюсером фильма в разработке творческо-постановочной концепции кино- и телепроекта, оптимальной тактики проведения предподготовительных, подготовительных, съемочных и монтажно-тонировочных работ; вырабатывает оптимальные методы реализации принятых продюсером творческой концепции и постановочного проекта создания фильма; дает квалифицированную оценку творческо-производственным решениям, предлагаемым режиссером-постановщиком, кинооператором и художником-постановщиком на этапах подготовки режиссерского сценария и постановочного проекта создания фильма; демонстрирует интеллектуальное стремление к знаниям и потенциал к продолжению художественной и творческой деятельности;

организационно-управленческая деятельность: осуществляет общую координационную работу над кино- и телепроектом с момента подготовки к съемкам до завершения постпродакшн; организует и направляет творческо-производственную деятельность работников основного и вспомогательного составов съемочной группы; обеспечивает производственно-технологическое обслуживание съемочного и монтажно-тонировочного периодов; использует в процессе создания аудиовизуального произведения весь спектр творческо-постановочных и технических возможностей экранных технологий;

педагогическая деятельность: преподает основы мастерства продюсерской профессии и смежные с ней вспомогательные дисциплины в учебных учреждениях высшего и среднего профессионального образования, а также в рамках образовательных программ повышения квалификаций и переподготовки специалистов, способствует развитию у учащихся самостоятельности, независимого от преподавателя мнения, способности к самообучению на протяжении всей творческой карьеры, сознательного и адекватного отношения к профессиональной деятельности, воспитанию художественного вкуса.

Специализация № 3 «Продюсер телевизионных и радиопрограмм»

художественно-творческая деятельность: инициирует творческие идеи художественных проектов создания телевизионных и радиопрограмм; обосновывает целесообразность осуществления выдвинутых проектов, их идейно-художественное значение, окупаемость и прибыльность; изучает и анализирует отечественную и зарубежную литературу по тематике осуществляемых проектов; осуществляет выбор форм и методов рекламы в средствах массовой информации, ее текстового, цветного и музыкального оформления; дает квалифицированную оценку творческим проектам инициативам редакторов, драматургов, режиссеров и других творческих работников и берет на себя ответственность и руководство за реализацию программ в сфере телевидения и радиовещания; демонстрирует интеллектуальное стремление к знаниям и потенциал к продолжению художественной и творческой деятельности;

организационно-управленческая деятельность: организует и обеспечивает творческо-постановочный и технологический процессы подготовки и создания телевизионных и радиопрограмм; организовывает финансирование проектов телевизионных и радиопрограмм и их продолжение в средствах массовой информации; организует разработку планов реализации проектов телевизионных и радиопрограмм, определяет пути и методы их выполнения; участвует в подборе кадров для осуществления проектов и обеспечивает их рациональную расстановку; координирует деятельность всех заинтересованных в проекте сторон; организует выполнение комплекса работ в процессе внедрения проектов, обеспечивая их необходимыми средствами; принимает меры по наиболее эффективному использованию материальных и финансовых ресурсов, соблюдению режима их экономии, осуществляет контроль за их использованием в процессе подготовки и внедрения проектов; организует работу по проведению рекламных компаний, касающихся разработанных проектов телевизионных и радиопрограмм;

педагогическая деятельность: преподает основы мастерства продюсерства телевизионных и радиопрограмм и смежные дисциплины в образовательных учреждениях высшего и среднего профессионального образования, а также в рамках образовательных программ повышения квалификаций и переподготовки специалистов.

Требования к результатам освоения основной

образовательной программы

Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):

способностью ориентироваться в ценностях бытия, жизни, культуры (ОК-1);

способностью к анализу социально-значимых процессов и явлений, к ответственному участию в общественно-политической жизни (ОК-2);

способностью к осуществлению просветительской и воспитательной деятельности в сфере публичной и частной жизни, владеет методами пропаганды научных достижений (ОК-3);

готовностью демонстрировать гражданскую позицию, интегрированность в современное общество, нацеленность на его совершенствование на принципах гуманизма и демократии (ОК-4);

умением свободно владеть литературной и деловой письменной и устной речью на русском языке, навыками публичной и научной речи, умением создавать и редактировать тексты профессионального назначения (ОК-5);

владением одним из иностранных языков как средством делового общения (ОК-6);

способностью к социальному взаимодействию на основе принятых моральных и правовых норм, демонстрируя уважение к историческому наследию и культурным традициям, толерантность к другой культуре, способность создавать в коллективе отношения сотрудничества, владением методами конструктивного разрешения конфликтных ситуаций (ОК-7);

владением культурой мышления, способностью к общению, анализу, критическому осмыслению, систематизации, прогнозированию, постановке целей и выбору путей их достижения, умением анализировать логику рассуждений и высказываний (ОК-8);

владением средствами самостоятельного, методически правильного использования методов физического воспитания и укрепления здоровья, готовностью к достижению должного уровня физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности (ОК-9).

Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):

способностью ориентироваться в базовых положениях истории и теории мировой художественной культуры и экономической теории, применять их с учетом особенностей рыночной экономики, самостоятельно вести поиск работы на рынке труда, владением методами оценки художественных проектов, интеллектуального труда (ПК-1);

способность самостоятельно приобретать с помощью информационных технологий и использовать в практической деятельности новые знания и умения, в том числе в новых областях знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности (ПК-2);

способностью к работе в многонациональном коллективе, в том числе и над междисциплинарными, инновационными проектами, способностью в качестве руководителя подразделения, лидера группы сотрудников формировать цели команды, принимать решения в ситуациях риска, учитывая цену ошибки, вести обучение и оказывать помощь сотрудникам (ПК-3);

способностью на научной основе организовать свой труд, самостоятельно оценить результаты, в том числе в сфере проведения научных исследований (ПК-4);

готовностью демонстрировать понимание значимости своей будущей специальности, стремление к отечественному отношению к своей трудовой деятельности (ПК-5);

способностью самостоятельно или в составе группы вести научный поиск, реализуя специальные средства и методы получения нового знания (ПК-6);

способностью понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности (ПК-7);

владением основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, навыками работы с компьютером как средством управления информацией (ПК-8);

владением основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ПК-9);

владением знаниями основ продюсерства (ПК-10);

способностью инициировать творческие идеи художественных проектов (ПК-11);

способностью применять для решения творческих замыслов знания общих основ теории искусств, закономерности развития и специфику выразительных средств различных видов искусства (ПК-12);

умением анализировать произведения литературы и искусства, выстаивать взаимоотношения с авторами (правообладателями) литературных, музыкальных и других произведений, используя при этом знания, как в области искусства, так и в сфере авторского права (ПК-13);

владением знаниями основ управления, организации и экономики в сфере культуры, предпринимательства и маркетинга (ПК-14);

способностью руководить творческим коллективом (ПК-15);

готовностью преподавать основы мастерства продюсерской профессии и смежных с ней дисциплины в образовательных учреждениях высшего и среднего профессионального образования, а также в рамках образовательных программ повышения квалификации и переподготовки специалистов (ПК-16).

Выпускник должен обладать следующими профессиональными специализированными компетенциями (ПСК):

Специализация № 1 «Продюсер кино и телевидения»

готовностью соучаствовать с авторами аудиовизуального произведения в разработке творческо-постановочной концепции кино- и телепроекта, оптимальной тактики его подготовки и реализации (ПСК-1.1);

готовностью осуществлять экспертную оценку художественных достоинств и зрительского потенциала кино- и телепроекта; давать квалифицированную оценку творческим проектным инициативам кинодраматургов, режиссеров-постановщиков, композиторов, кинооператоров, звукорежиссеров, артистов, других творческих работников и брать на себя руководство и ответственность за реализацию художественных проектов в аудиовизуальной сфере (ПСК-1.2);

способностью организовывать и обеспечивать творческо-постановочный и технологический процессы подготовки, съемок, монтажа и звукового оформления аудиовизуального произведения, а также его продвижение в кино- и телеаудиторию (ПСК-1.3);

владением знаниями технологии кино-, телепроизводства, используемой в этом процессе техники, способностью определять постановочную сложность кино- и телепроекта, его сметную стоимость и источники ресурсного обеспечения создания и реализации проекта (ПСК-1.4);

способностью использовать в процессе создания аудиовизуального произведения весь спектр творческо-постановочных и технических возможностей экранных технологий (ПСК-1.5);

способностью осуществлять руководство процессом создания и реализации творческих проектов в аудиовизуальной сфере; вырабатывать оптимальную тактику проката рекламы аудиовизуального произведения; объединять и направлять творческо-производственную деятельность авторов аудиовизуального произведения и других его создателей (ПСК-1.6);

готовностью к исполнению обязанностей руководителя подразделения и руководителя кино-, теле-, видеостудии, продюсерской компании (ПСК-1.7);

Специальность № 2 «Линейный продюсер»

готовностью соучаствовать с автором аудиовизуального произведения и продюсером фильма в разработке творческо-постановочной концепции кино- и телепроекта, оптимальной тактики проведения предподготовительных, подготовительных, съемочных и монтажно-тонировочных работ (ПСК-2.1);

способностью вырабатывать и реализовывать оптимальные методы реализации принятых продюсером творческой концепции и постановочного проекта создания фильма (ПСК-2.2);

способностью давать квалифицированную оценку творческо-производственным решениям, предлагаемым режиссером-постановщиком, кинооперетором и художником-постановщиком на этапах подготовки режиссерского сценария и постановочного проекта создания фильма (ПСК-2.3);

готовностью осуществлять общую координацию работы над кино- и телепроектом с момента подготовки к съемкам до завершения постпродакшн (ПСК-2.4);

способностью организовать и направлять творческо-производственную деятельность работников основного и вспомогательного составов съемочной группы (ПСК-2.5);

способностью обеспечивать производственно-технологическое обслуживание съемочного и монтажно-тонировочного периодов, используя в процессе создания аудиовизуального произведения весь спектр творческо-постановочных и технических возможностей экранных технологий (ПСК-2.6);

Специализация № 3 «Продюсер телевизионных и радиопрограмм»

способностью инициировать творческие идеи художественных проектов создания телевизионных и радиопрограмм (ПСК-3.1);

способностью обосновывать целесообразность осуществления выдвинутых проектов, их идейно-художественное значение, окупаемость и прибыльность (ПСК-3.2);

владением знаниями организации творческого процесса и технологии создания телевизионных и радиопрограмм, возможностей технических средств телерадиовещания (ПСК-3.3);

способностью осуществлять выбор наиболее эффективных форм и методов рекламы в средствах массовой информации, ее текстового, цветового и музыкального оформления (ПСК-3.4);

способностью давать квалифицированную оценку творческим проектным инициативам редакторов, драматургов, режиссеров и других творческих работников в сфере производства теле- и радиопрограмм (ПСК-3.5);

готовностью брать на себя ответственность и осуществлять руководство производством и реализацией телевизионных и радиопрограмм (ПСК-3.6);

способностью обеспечивать финансирование проектов телевизионных и радиопрограмм и их продвижение в средствах массовой информации (ПСК-3.7).



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки (52)

    Основная образовательная программа
    Основная образовательная программа по направлению подготовки 031300 Журналистика по профилю подготовки Магистр разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (ФГОС ВПО).
  2. Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки 031300 «Журналистика»

    Основная образовательная программа
    Результатом освоения основной образовательной программы по направлению «Журналистика» является овладение студентами авторской, редакторской, проектно-аналитической,
  3. Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки (5)

    Основная образовательная программа
    Примерная основная образовательная программа высшего профессионального образования (ПООП ВПО) по направлению подготовки 400 «Водные биоресурсы и аквакультура» является системой учебно-методических документов,
  4. Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки (6)

    Основная образовательная программа
    способностью понимать значение культуры как формы человеческого существования и руководствоваться в своей деятельности базовыми культурными ценностями,
  5. Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки (7)

    Основная образовательная программа
    1.1. Основная образовательная программа (ООП) бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки 010200 «Математика и компьютерные науки» и профилям подготовки «Фундаментальная и компьютерная алгебра», «Геометрическое моделирование»,
  6. Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки (8)

    Основная образовательная программа
    1.1. Основная образовательная программа бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки 270100 «Архитектура» и профилю подготовки «Дизайн архитектурной среды».

Другие похожие документы..