Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Методичні рекомендації'
Методичні рекомендації до написання та захисту бакалаврських і магістерських робіт з історичного джерелознавства для студентів спеціальності «Архівоз...полностью>>
'Автореферат диссертации'
Защита состоится «24» марта 2012 года в 9.00 часов на заседании диссертационного совета Д 212.101.04 при Кубанском государственном университете по ад...полностью>>
'Программа'
I Международный междисциплинарный симпозиум “Термодинамика неупорядоченных сред и пьезоактивных материалов» (TDM&PM) состоится 8-12 ноября 2009г в г....полностью>>
'Документ'
§1. На основании утвержденного плана перевозок автотранспортное предприятие или организация заключает с грузоотправителями или грузополучателями годов...полностью>>

Миронова Ирина Дмитриевна, учитель высшей категории моу гимназии №12 г. Липецка Программно-методическое обеспечение: программа

Главная > Программа
Сохрани ссылку в одной из сетей:

МОУ гимназия № 12

КОНСПЕКТ

УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ

( ВНЕКЛАССНОЕ ЧТЕНИЕ)

ВО 2 КЛАССЕ

разработан учителем

начальных классов

высшей категории

Мироновой И. Д.

Липецк 2011г.

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА

1.Предмет.

Литературное чтение (внеклассное чтение)

2. Класс, профиль.

2 В класс, гендерное обучение

3. Ф.И.О. педагога.

Миронова Ирина Дмитриевна, учитель высшей категории МОУ гимназии № 12 г. Липецка

4. Программно-методическое обеспечение:

  • Программа

Программа «Школа 2000…»

  • Использованная литература

Л. Милева «Синяя сказка».

  • 5. Тема урока: Л. Милева «Синяя сказка»

  • 6. Цели:

познакомить учащихся с рассказом Л. Милевой «Синяя сказка»;

развивать речь учащихся;

развивать познавательный интерес к предмету;

учить работать со словарем;

учить работать в парах;

воспитывать любовь к природе;

воспитывать любовь к книге, слову, чтению.

  • 7. Оборудование.

Книги, магнитная доска, листочки с цветком

  • 8. Ход урока.

  1. Мотивация у к учебной деятельности.

Цель:

  1. включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне;

  2. определение содержательных рамок урока;

  3. актуализировать требования к учащимся со стороны учебной деятельности.

I. Организационный момент.

У. C каким настроением вы сегодня пришли в школу?

Д. -У меня радостное настроение, потому что я встретилась со своими друзьями.

-У меня хорошее настроение, потому что я люблю приходить в школу.

-У меня приподнятое настроение, потому что на улице весна.

У. Попробуйте передать свое настроение при помощи цвета. Выберите цветной мелок и закрасьте один лепесток своего дивного цветка.

( Дети закрашивают лепесток цветка, который лежит у них на парте.)

У. Какие цвета вы выбрали?

Д. Зеленый, голубой, оранжевый, желтый.

У. Можно сказать, что весна разноцветна?

Д. Да.

II. Актуализация знаний. Постановка цели урока.

Цель:

1) актуализировать знания учащихся о весенних изменениях в природе;

2) тренировать мыслительные операции: анализ, сравнение, аналогия;

3) зафиксировать актуализированные знания4

4) организовать фиксацию образовательной цели и темы урока;

У. А почему весной ощущается прилив сил и настроение у всех радостное, приподнятое, ликующее?

Д. Потому что весной становится тепло, просыпается природа, пробуждаются насекомые, звери, рыбы, возвращаются птицы из теплых стран.

У. На доске.. Над какой темой мы продолжим сегодня работать?

( Тема: «Весеннее настроение»)

-Что нарисовано на фишке к нашей теме?

Д. На зеленом фоне нарисована ласточка, она держит в клюве голубой цветок.

У. Прочитайте эпиграф к уроку.

Травка зеленеет, солнышко блестит,

Ласточка с весною в сени к нам летит.

У. Весна – это волшебное время года. Она – яркая, разноцветная. Давайте определим самые распространенные цвета весны и посмотрим, как они влияют на настроение.

III. Проверка домашнего задания.

У. На предыдущих уроках мы читали стихи о весне. Вам было задано подобрать строки из изученных стихотворений, в которых обозначен цвет весны.

Зеленейся, зеленейся,

Мой зеленый сад;

Расцветайте, расцветайте

Мои алые цветочки.

«Сад» русская народная песня.

Чиста небесная лазурь

Теплей и ярче солнце стало;

«Весна» А.Н. Плещеева

Зеленеют все опушки,

Зеленеет пруд.

« Зеленые стихи» Саша Черный.

У. Какими цветами мы закрасим лепестки нашего цветка?

Д. Зеленым, алым ,лазоревым.

Самые распространенные цвета весны мы встретили в стихотворении «Зеленая карета» О.О. Дриза.

( Стихотворение « Зеленая карета» О.О. Дриз дети читают наизусть по пять строчек.)

У. О весне много сказано в произведениях народного творчества.

Соберите пословицу из « рассыпанных» слов.

Весна красна цветами, а осень плодами.

У. Назовите цветы, которые распускаются весной.

( Подснежник, фиалка, одуванчик, клевер, незабудка, гиацинт, мать и мачеха.

У.Проведем речевую зарядку. Читаем вслух по моей указке:

Шум, блеск, всплеск, гам.

Гром, треск, плеск, трам.

У. Похожи ли эти слова на стихотворение? Если да, то чем?

Д. Похожи, потому что они складываются. Строчки заканчиваются одинаково.

У. Совершенно верно. Это один из признаков стихотворения. Как он называется?
Д. Рифма.

У. Подберите рифму к словам: цветок.
Д.-
листок, кусок, огонек, росток, петушок.

IV.Изучение нового материала

1) Первоначальное знакомство с текстом.

У. Сегодня мы будем читать сказку Л. Милевой, которая называется « Синяя сказка».

Чтение сказки учителем.

( После прочтения сказки задаю вопросы)

У. Понравилась ли вам сказка? С каким настроением вы ее слушали?

Д. Сказка добрая, светлая, поучительная.

У. Ребята, а вы обратили внимание на темп повествования?

Д. Да, сказка читается неспешно, протяжно, негромким голосом.

У. Назовите главных героев этой сказки.

Д. Одуванчик, Незабудка, Муравей.

У. А почему эта сказка называется «Синяя сказка»?

Чтобы ответить на этот вопрос, я попрошу вас еще раз прочитать эту сказку самостоятельно.

2)Чтение сказки учащимися ( жужжание). Работа по содержанию.

У. Кто готов ответить на поставленный перед чтением вопрос, почему сказка называется «Синяя сказка»?

Д. Потому что в сказке рассказывается о синем цветке, Незабудке; О том, как Незабудка пожалела Муравья и предложила ему остаться ночевать под своими листочками;

Потому что Муравью приснился сон, где все было синее.

У. Прочитайте, что снилось Муравью. Каждый будет читать по одному предложению.

Д. « Это было чудесно! Звезды горели синим огнем. И всю ночь ему снились синие сны…»

У. Ребята, а что вам напоминает этот отрывок?

Д. Отрывок немного похож на стихи или на песню. В нем есть созвучия.

У. Давайте вместе найдем и подчеркнем рифмующие слова в этом отрывке.

Д. Купается – улыбается, листке – реке, ракете – планете.

3.Работа в парах.

У. Найдите рифмующиеся строки во 2, 3, 4, предложениях сказки. Обсудите с товарищем и ответьте, зачем Милева ввела такие созвучные слова в рассказ?

Д. Рифмующиеся слова: близка – ростка; цветок – кусок; гибкой – улыбку;

- Эта сказка добрая и музыкальная.

- Сказка похожа иногда на стихи, ее как будто поют.

- Эта история очень ласковая, все как будто стихами поют.

4. Физкультминутка.

Утром стрекоза проснулась,

Потянулась, улыбнулась.

Раз – росой умылась,

Два – изящно покружилась.

5.Чтение по ролям. Работа над выразительностью чтения.

а) Прочитайте диалог Одуванчика и Незабудки в момент их знакомства. С какой интонацией будете читать текст Одуванчика? (Горделиво, хвастливо).

А Незабудки? ( Тихо, растерянно, удивленно)

б) Прочитайте диалог Муравья и Незабудки.

С какой интонацией будете читать текст Муравья? (Устало, просительно)

в) Прочитайте диалог Незабудки и Муравья при повторной встрече. Нужно ли изменить интонацию?

( Да, Незабудка стала говорить уверенно, ведь она теперь знает, как ее зовут. А Муравей – дружелюбно. Незабудка стала его другом, так как помогла в беде.)

г) Какой конец у этой сказки?

( Счастливый.) Прочитайте последний абзац с нужной интонацией.

6.Трудный вопрос.

Из каких слов получилось имя цветка – Незабудка?

Как вы понимаете выражение « раздувался от спеси».

У. А кто у нас раздувался от спеси?

( Одуванчик)

У. Ребята, подумайте, а какие вопросы можно еще задать по содержанию этой сказки?

Д.- Как выглядел Одуванчик? Что думал Одуванчик о себе? Чем закончилась истории Одуванчика?

V. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Цель:

1) зафиксировать новое содержание, изученное на уроке;

2) организовать рефлексивный анализ учебной деятельности;

3) обсудить и записать домашнее задание.

- С каким произведением мы познакомились сегодня на уроке?

- Кто написал « Синюю сказку»?

- Подумайте, какая пословица по смыслу подходит к этой сказке?

( Пословицу нужно выбрать из предложенных на доске)

( Друг познается в беде.)

- Каким цветом мы закрасим последний лепесток нашего цветка?

( Синим)

- С каким настроением вы заканчиваете урок?

VI, Домашнее задание.

  1. Подготовить рассказ об Одуванчике.

  2. Подготовить рассказ о Незабудке.

  • 8. Приложения.

Наглядный материал

Электронный вариант урока



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Ответственный секретарь: иерей Игорь Киреев, зав

    Документ
    сектором церковно-приходс- кого образования Отдела религиозного образования и катехизации РПЦ, председатель совета директоров православных школ, к.
  2. Информационный бюллетень методической деятельности оу нпо курска и области в 2010-2011 учебном году Июнь 2011 г

    Информационный бюллетень
    Создание системы общественных рейтингов образовательного учреждения является одним из ведущих целевых ориентиров развития профессионального образования, предусмотренных современной моделью образования, ориентированной на решение задач
  3. План основных мероприятий Форума юношеских талантов: Соревнования молодых исследователей «Шаг в будущее» в Центральном федеральном округе рф, Московской открытой конференции школьников «нттм-москва’ 2009»

    Документ
    Регистрация участников в холле Большого зала Дворца культуры МГТУ им. Н.Э. Баумана (1 этаж, Учебно-лабораторный корпус, Рубцовская набережная д. №.2 / 18).
  4. Первого дня конференции – Стратегия библиотечного обслуживания детей и юношества

    Документ
    29–30 сентября 2005 года в столице Республики Карелия – городе Петрозаводске состоялась Международная научно-практическая конференция «Стратегия библиотечного обслуживания детей и юношества» – III конференция Библиотечной Ассоциации
  5. Республика Башкортостан (2)

    Документ
    Победитель VIII Открытого Республиканского конкурса детского художественного творчества им. Э.Тюлькина, посвященного 450-летию добровольного вхождения Башкирии в состав России

Другие похожие документы..