Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Курсовая'
Правоохранительные органы обязаны делать все необходимое для обеспечения сохранности государственной, коллективной и индивидуальной собственности, ох...полностью>>
'Доклад'
Информация о количестве граждан, побывавших на личных приемах депутатов Ивановской областной Думы, и тематике поставленных вопросов в январе-декабре 2...полностью>>
'Документ'
Про надання дозволу відділу освіти районної державної адміністрації на передачу в оренду приміщення площею 6 кв.м. в будівлі Голопристанської ЗОШ І-ІІ...полностью>>
'Документ'
Научно – практическая конференция проводится с целью привлечения обучающихся образовательных учреждений к работе по изучению проблем экологического с...полностью>>

Тельности субъектов бюджетного планирования и в соответствии Бюджетным кодексом Российской Федерации, постановлением Правительства Республики Хакасия №283 от 11

Главная > Кодекс
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Российская Федерация

Республика Хакасия

Администрация

Аскизского района

Россия Федерациязы

Хакас Республика

Асхыс аймаанын

устаF-пастаа

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 26.08.2011г. с. Аскиз № 1287-п

О совершенствовании бюджетного

процесса в муниципальном образовании

Аскизский район

В целях обеспечения результативного и эффективного расходования средств бюджета муниципального образования Аскизский район, повышения ответственности получателей бюджетных средств в эффективном расходовании финансовых ресурсов, совершенствования методов планирования бюджетных расходов на основе учета планируемых результатов деятельности субъектов бюджетного планирования и в соответствии Бюджетным кодексом Российской Федерации, постановлением Правительства Республики Хакасия №283 от 11.09.2007 г. «О совершенствовании бюджетного процесса в Республике Хакасия» руководствуясь ст.ст.35,40 Устава муниципального образования Аскизский район, постановляю:

  1. Утвердить прилагаемый базовый (отраслевой) перечень муниципальных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) районными муниципальными учреждениями в установленной сфере деятельности.

  2. Утвердить прилагаемые методические рекомендации по проведению оценки потребности и качества муниципальных услуг, оказываемых физическим и (или) юридическим лицам в муниципальном образовании Аскизский район.

  3. Утвердить прилагаемые методические рекомендации по подготовке докладов о результатах и основных направлениях деятельности главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств муниципального образования Аскизский район.

  4. Главным распорядителям (распорядителям) средств районного бюджета (в части соответствующих полномочий) в соответствии с указанным в пункте 1 настоящего постановления Перечнем:

а) до 1 сентября 2011 года:

- разработать и утвердить ведомственными приказами стандарты качества муниципальных услуг, оказываемых физическим и (или) юридическим лицам, учитывая положения, изложенные в разделе 2 методических рекомендаций по проведению оценки потребности и качества муниципальных услуг к настоящему Постановлению;

- ведомственные приказы о порядке проведения оценки потребности и качества муниципальных услуг, оказываемых физическим и (или) юридическим лицам, привести в соответствие с Методическими рекомендациями, указанными в пункте 2 настоящего постановления. В случае отсутствия таких порядков разработать их и утвердить;

б) ежегодно до 1 сентября представлять в Финансовое управление администрации муниципального образования Аскизский район и экономический отдел администрации Аскизского района расчеты нормативов затрат по муниципальным услугам, оказываемых физическим и юридическим лицам

в) ежеквартально проводить оценку (мониторинг) соответствия муниципальных услуг, оказываемых физическим и (или) юридическим лицам, утвержденным стандартом качества муниципальных услуг

г) ежегодно проводить оценку потребности объемов и качества муниципальных услуг, оказываемых физическим и (или) юридическим лицам, на очередной финансовый год и плановый период;

д) ежегодно проводить оценку выполнения подведомственными бюджетными организациями (учреждениями) требуемых результатов деятельности с включением данной оценки в доклады о результатах и основных направлениях деятельности главных распорядителей (распорядителей) средств бюджета муниципального образования Аскизский район;

е) ежегодно до 1 апреля представлять в Финансовое управление администрации муниципального образования Аскизский район и экономический отдел администрации Аскизского района доклады о результатах и основных направлениях деятельности главных распорядителей (распорядителей) средств бюджета муниципального образования Аскизский район, подготовленные в соответствии с Методическими рекомендациями, указанными в пункте 3 настоящего постановления;

ж) обеспечить включение в доклады о результатах и основных направлениях деятельности анализа достижения результатов в соответствии с показателями, утвержденными Указом Президента Российской Федерации от 28.04.2008 г №607 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов», постановлением Правительства Республики Хакасия от 14.04.2011 г. №197 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Республики Хакасия».

5. Рекомендовать органам местного самоуправления поселений принять решение о совершенствовании бюджетного процесса в соответствующих муниципальных образованиях с учетом настоящего Постановления.

Глава администрации М.А. Побызаков

Утверждены

постановлением

главы администрации

Аскизского района

от ________ г. № ____

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ПРОВЕДЕНИЮ ОЦЕНКИ ПОТРЕБНОСТИ И КАЧЕСТВА

МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ, ОКАЗЫВАЕМЫХ ФИЗИЧЕСКИМ

И (ИЛИ) ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦАМ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ АСКИЗСКИЙ РАЙОН

Методические рекомендации по проведению оценки потребности и качества муниципальных услуг, оказываемых физическим и (или) юридическим лицам в муниципальном образовании Аскизский район (далее - методические рекомендации), разработаны с целью обеспечения результативного и эффективного расходования средств бюджета муниципального образования Аскизский район, повышения ответственности получателей бюджетных средств в эффективном расходовании финансовых ресурсов, планирования достижения конкретных результатов и определяют основные критерии проведения оценки потребности в муниципальных услугах, оказываемых физическим и (или) юридическим лицам в муниципальном образовании Аскизский район, и их качестве (далее - Оценка потребности и качества).

1. Общие положения

1.1. Оценка потребности и качества заключается в определении количественной оценки потребности в муниципальных услугах, оказываемых физическим и (или) юридическим лицам в муниципальном образовании Аскизский район (далее - муниципальная услуга), удовлетворяющей определенным параметрам качества, в проведении анализа удовлетворенности потребителей качеством муниципальных услуг, анализа произведенных затрат на предоставленные муниципальные услуги, оценки результативности расходов бюджета муниципального образования Аскизский район (далее - бюджет) на оказание муниципальных услуг.

В целях настоящих Методических рекомендаций:

качество оказания муниципальной услуги - степень соответствия муниципальной услуги установленным требованиям к ее оказанию, включая требования доступности для потребителей и удовлетворенности потребителей;

стандарт качества муниципальной услуги - совокупность требований к качеству оказания муниципальной услуги.

1.2. Стандарты качества муниципальных услуг разрабатываются и применяются исходя из необходимости наиболее полного удовлетворения потребителей и обеспечения доступности муниципальных услуг.

1.3. Оценка потребности и качества проводится в соответствии с утвержденными стандартами качества муниципальных услуг, с применением необходимых показателей (численность потребителей, количество видов муниципальных услуг, нормативные расходы с применением коэффициентов, учитывающих особые условия предоставления муниципальных услуг, индикаторов качества и других показателей), устанавливаемых главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств.

1.4. Оценка качества муниципальных услуг проводится главными распорядителями (распорядителями) бюджетных средств раз в полугодие, оценка потребности (объемов и стоимости) предоставления физическим и (или) юридическим лицам муниципальных услуг - ежегодно.

1.5. Утвержденные стандарты качества муниципальных услуг, результаты оценки потребности и качества используются главными распорядителями (распорядителями) бюджетных средств при подготовке проектов муниципальных заданий, учитываются при установлении муниципального задания, формируемого в порядке, определённым постановлением главы администрации Аскизского района от 30.12.2010г. №2225-п «Об утверждении порядка формирования муниципального задания в отношении муниципальных учреждений администрации Аскизского района и финансового обеспечения выполнения муниципального задания», и разработке проекта бюджета муниципального образования Аскизский район на очередной финансовый год и плановый период.

1.5. Методами сбора и обработки информации для проведения Оценки потребности и качества могут быть:

- анализ отчетных показателей (отчеты об исполнении сметы расходов, отчеты по сети, штатам и контингентам);

- анализ статистических показателей;

- социологический опрос населения.

2. Основные требования к стандартам

предоставления муниципальных услуг

2.1. Стандарты качества муниципальных услуг разрабатываются и утверждаются в соответствии с действующим законодательством, государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами, техническими регламентами, другими нормативными правовыми актами и установленными органами государственной власти Российской Федерации, Республики Хакасия, органами местного самоуправления Аскизского района требованиями.

2.2. Главные распорядители бюджетных средств администрации Аскизского района разрабатывают и утверждают стандарты качества муниципальных услуг и формулируют их понятным для потребителей образом, обеспечивают их открытость и публичность.

2.3. Стандарт качества муниципальной услуги включает:

цель оказания услуги;

характеристику потенциальных потребителей муниципальной услуги (категорию физических и (или) юридических лиц);

показатели оценки качества оказания муниципальной услуги;

характеристику правовых основ оказания муниципальной услуги;

порядок оказания муниципальной услуги (описание технологии оказания муниципальной услуги);

требования к материально-техническому обеспечению предоставления муниципальной услуги;

требования к законности и безопасности оказания муниципальной услуги;

требования, обеспечивающие доступность услуги для потребителей;

требования к кадровому обеспечению предоставления государственной услуги;

требования к уровню информационного обеспечения потребителей муниципальной услуги;

порядок контроля за соблюдением качества муниципальной услуги и требования к организации учета мнения потребителей о качестве муниципальной услуги;

иные требования, необходимые для обеспечения предоставления муниципальной услуги на высоком качественном уровне.

2.3.1. Требования к уровню материально-технического обеспечения муниципальной услуги в зависимости от содержания муниципальной услуги могут включать требования:

к зданиям и прилегающей территории;

к помещениям;

к обеспеченности мебелью и оборудованием;

к обеспеченности мягким инвентарем;

к обеспеченности иным имуществом, необходимым для предоставления муниципальной услуги на высоком качественном уровне.

2.3.2. Требования к доступности услуги для потребителей в зависимости от содержания услуги могут включать:

к режиму работы организаций, предоставляющих муниципальную услугу;

к удаленности расположения места предоставления муниципальной услуги от потенциальных потребителей;

к очередности предоставления муниципальной услуги в случае превышения спроса на муниципальную услугу над возможностями ее предоставления;

иные требования, позволяющие обеспечить должный уровень доступности муниципальной услуги потребителям.

2.3.3. Требования к кадровому обеспечению предоставления муниципальной услуги в зависимости от содержания муниципальной услуги могут включать требования:

к численности персонала, участвующего в предоставлении муниципальной услуги, в том числе в соотношении с численностью потребителей муниципальной услуги;

к уровню квалификации персонала, участвующего в предоставлении муниципальной услуги;

к периодичности проведения мероприятий по переподготовке и повышению квалификации персонала, участвующего в предоставлении муниципальной услуги;

иные требования к персоналу, участвующему в предоставлении муниципальной услуги.

2.3.4. Требования к уровню информационного обеспечения в зависимости от содержания муниципальной услуги могут предусматривать требования к составу, месту и периодичности размещения информации о муниципальной услуге, а также иных сведений, необходимых для потребителя муниципальной услуги.

2.3.5. Требования к организации учета мнения потребителей о качестве государственной услуги могут включать требования к механизмам его сбора и учета.

3. Показатели результативности (оценки качества) муниципальной услуги

3.1. В целях настоящих Методических рекомендаций используются три типа показателей результативности.

Показатели конечного социально-экономического эффекта (показатели конечного эффекта) оказания муниципальной услуги - показатели, определяющие состояние и изменение объекта оказания муниципальной услуги (отдельных граждан, групп граждан, населения в целом, организаций, экономических процессов, прочего). Количество показателей конечного эффекта для одной муниципальной услуги не должно превышать семи.

Показатели непосредственного результата - показатели, отражающие статистические, социологические и иные отчетные данные, характеризующие объем и качество муниципальной услуги, объем деятельности организации, которая оказывает муниципальную услугу.

Каждому показателю конечного эффекта соответствуют несколько (от трех до десяти) показателей непосредственного результата.

Показатели использования ресурсов - показатели, отражающие объем используемых при оказании муниципальной услуги ресурсов в натуральном и стоимостном выражении, их качественные характеристики и технологию их использования в процессе оказания муниципальной услуги при заданных бюджетных ограничениях и с целью достижения целевых значений показателей непосредственного результата.

3.2. Перечень наименований показателей конечного эффекта и непосредственного результата, на основе которых осуществляется оценка эффективности оказания муниципальных услуг, разрабатывается главными распорядителями (распорядителями) бюджетных средств.

3.3. При разработке показателей результативности следует соблюдать критерии, согласно которым каждый показатель должен быть:

специфичным (измеряет результат деятельности по предоставлению муниципальных услуг);

измеряемым (имеет информационную базу для оценки);

достижимым (находится в сфере влияния организации, предоставляющей муниципальную услугу);

релевантным (относится к данной муниципальной услуге).

4. Оценка результативности и эффективности расходов

бюджета на оказание муниципальных услуг

4.1. Исходя из того, что под результативностью и эффективностью использования бюджетных средств понимается достижение заданных результатов с использованием наименьшего объема средств или достижение наилучшего результата с использованием заданного объема средств, для оценки результативности и эффективности расходов бюджета рассчитываются и анализируются:

индикаторы результативности бюджетных расходов на уровне конечного эффекта;

индикаторы результативности бюджетных расходов на уровне непосредственного результата;

индикаторы результативности бюджетных расходов на уровне использования ресурсов;

индикаторы продуктивности бюджетных расходов;

индикаторы экономичности бюджетных расходов.

4.2. Результативными признаются расходы на оказание муниципальной услуги установленного объема и качества, которые позволили в наибольшей степени приблизиться к целевым значениям показателей результативности - конечного эффекта, непосредственного результата и использования ресурсов.

4.3. Анализ индикаторов результативности расходов бюджета позволяет:

оценить качество планирования бюджетных расходов: при полном освоении средств, рассчитанных на основе целевых значений показателей результативности, неисполнение целевых значений является признаком недопроизводства или перепроизводства муниципальных услуг;

выявить основные источники неэффективного распределения и использования ресурсов;

выявить неправильно установленные взаимосвязи между показателями результативности.

4.4. На основе рассчитанных каждым получателем бюджетных средств индикаторов продуктивности и экономичности бюджетных расходов главный распорядитель (распорядитель) бюджетных средств проводит сравнительный анализ результативности расходов на оказание разных муниципальных услуг в части экономичности и продуктивности расходов.

4.5. Индикатор продуктивности бюджетных расходов на оказание муниципальной услуги определяется расчетным путем как отношение результата расхода (конечный эффект, непосредственный результат) к единице объема использованного ресурса. Продуктивными признаются расходы, которые позволяют получить лучший результат при использовании равного объема ресурсов. Для оценки продуктивности расходов проводится сравнение отчетных значений индикаторов текущего и прошлых периодов.

4.6. Индикаторы экономичности бюджетных расходов отражают экономность использования бюджетных средств на приобретение единицы ресурсов для оказания муниципальных услуг. Расходы признаются экономичными в случае снижения расходов на приобретение заданного объема ресурсов определенного качества. Оценка экономичности расходов применяется для сравнения расходов на единицу ресурсов текущего и прошлых периодов, сравнения расходов разных субъектов оказания муниципальной услуги, сравнения расходов на оказание разных муниципальных услуг.

5. Порядок проведения социологического опроса

населения Аскизского района

5.1. Под социологическим опросом населения муниципального образования Аскизский район о потребности предоставляемых муниципальных услуг и их качестве (далее - опрос) в настоящих Методических рекомендациях понимается выявление мнения населения о востребованности в тех или иных муниципальных услугах, их качестве, непосредственно затрагивающих интересы населения муниципального образования Аскизский район, а также предполагает сбор данных о социально-экономическом положении различных социально-демографических групп населения муниципального образования Аскизский район и получение информации об уровне социального самочувствия населения и об уровне потребности предлагаемого перечня муниципальных услуг.

5.2. Главные распорядители (распорядители) бюджетных средств являются ответственными за проведение опроса.

Опрос проводится специализированной организацией, определяемой главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств (далее - организатор проведения опроса) на конкурсной основе.

5.3. Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением опроса, осуществляется за счет средств бюджета.

5.4. Опрос должен проводиться на территориях не менее 5 муниципальных образований Аскизского района, при этом хотя бы одно муниципальное образование должно быть городским поселением.

Опрос проводится в удобное для жителей муниципальных образований Аскизского района время в течение одного или нескольких дней, но не более 10-ти дней.

В опросе имеют право участвовать совершеннолетние граждане Российской Федерации, постоянно или преимущественно проживающие на территории муниципального образования Аскизский район, в границах которого проводится опрос.

Участие жителей муниципальных образований Аскизского района в опросе является свободным и добровольным. В ходе опроса никто не может быть принужден к выражению своих мнений и убеждений или отказу от них.

Подготовка, проведение и установление результатов опроса осуществляются открыто и гласно.

5.5. Организатор проведения опроса:

организует его проведение и оповещает жителей муниципальных образований Аскизского района, участвующих в опросе, через средства массовой информации о порядке, месте, дате и времени проведения опроса, вопросе (вопросах), выносимом (выносимых) на опрос;

устанавливает форму опросных листов и анкет и изготавливает их;

взаимодействует с органами государственной власти Республики Хакасия, органами местного самоуправления, общественными объединениями при проведении организационных мероприятий, связанных с проведением опроса.

5.6. После проведения опроса организатор проведения опроса готовит письменный отчет о результатах проведения опроса.

Отчет о результатах опроса составляется в 2-х экземплярах и подписывается организатором проведения опроса. Первый экземпляр отчета о результатах опроса направляется в администрацию Аскизского района, второй экземпляр вместе с опросными листами, анкетами и другими документами остается у организатора проведения опроса.

5.7. Организатор проведения опроса обеспечивает сохранность документации по проведению опроса и неприкосновенность заполненных опросных листов, анкет и других документов до завершения опроса и установления его результатов. Опросные листы и анкеты в течение 6 месяцев хранятся у организатора проведения опроса, а затем уничтожаются.

6. Заключительные положения

6.1. Ответственными за разработку и утверждение стандартов качества муниципальных услуг, проведение оценки потребности и их качества являются главные распорядители (распорядители) бюджетных средств.

6.2. Результаты проведенной работы по разработке и установлению стандартов качества муниципальных услуг, оценке потребности и их качества отражаются главными распорядителями (распорядителями) бюджетных средств в докладах о результатах и основных направлениях деятельности главных распорядителей (распорядителей) средств бюджета муниципального образования Аскизский район.

6.3. Стандарты качества муниципальных услуг, результаты Оценки потребности и качества должны быть опубликованы в средствах массовой информации и сети Интернет в форме, позволяющей осуществлять сопоставимость полученных сведений с соответствующими бюджетными расходами.

Утверждены

Постановлением

Главы Администрации

Аскизского района

от _________ N______



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Е. С. Шугрина муниципальное право российской федерации учебник

    Учебник
    Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации в качестве учебника для студентов высшихучебныхзаведений, обучающихся по направлению подготовки и специальности «Юриспруденция»
  2. М. В. Баглай Конституционное право Российской Федерации Учебник

    Учебник
    Настоящий учебник, представляющий собой третье, измененное и дополненное, издание, написан известным российским ученым, членом-корреспондентом Российской академии наук, профессором, доктором юридических наук.
  3. Председатель Правительства Российской Федерации М. Фрадков утверждена Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2005 г. N 803 федеральная целевая программа

    Программа
    В целях реализации приоритетных направлений развития образовательной системы Российской Федерации, совершенствования содержания и технологий образования,
  4. Учебное пособие составитель Лауреат Государственной премии Российской Федерации в области науки, доктор юридических наук,профессор Ю. П. Титов

    Учебное пособие
    Учебное пособие предназначено для студентов, аспирантов, преподавате­лей высших юридических и исторических учебных заведений, для всех инте­ресующихся историей нашей страны.
  5. Никулинские чтения «Модели участия граждан в социально-экономической жизни российского общества» Сборник научных статей Омск 2011

    Документ
    М 744 Модели участия граждан в социально-экономической жизни российского общества: Сборник научных статей / Под ред. д.филол.н., проф. А.Э. Еремеева – Омск: Изд-во НОУ ВПО «Омская гуманитарная академия», 2011.

Другие похожие документы..