Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Руководство'
Руководство турниром осуществляет Комитет по физической культуре и спорту Рязанской области. Непосредственное проведение турнира возлагается на Федер...полностью>>
'Рассказ'
Впровадження у виробництво високоефективних технологій вимагає поглибленого їх вивчення і встановлення зв’язків між процесами, що їх супроводжують. Д...полностью>>
'Закон'
1 РАЗРАБОТАН Всероссийским научно-исследовательским институтом по проблемам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций (ВНИИ ГОЧС) МЧС РФ, доработан ...полностью>>
'Презентация'
Пономарева Елена (Киев). Развод в еврейском религиозном праве: проблемы, возникающие в связи с нежеланием или невозможностью одной из сторон принять ...полностью>>

Игра «Мир сказки» (3-4 класс) Цели

Главная > Конкурс
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Игра «Мир сказки» (3-4 класс)

Цели:

  • глубже познакомить учащихся со сказками,

  • выявить их читательский интерес;

  • развивать творческие способности, умение размышлять.

План проведения:

  1. Вступительное слово

  2. Приветствие

  3. Разминка

  4. Домашнее задание

  5. Конкурс “ Узнай сказку”

  6. Конкурс “Узнай предметы”

  7. Конкурс капитанов

  8. Подведение итогов

Вступительное слово (библиотекарь)

Много сказок родилось на русской земле. Их складывали, хранили в памяти, передавали из уст в уста. Некогда ходили на Руси “бахари” (от слова “баять” – говорить, сказывать) – сказочники. Собиралась вокруг “бахаря” толпа – кому неохота узнать про дива дивные! В сказке можно увидеть в небе быстро несущийся ковёр – самолёт, гуляя по лесу встретить говорящего человеческим голосом серого волка или же случайно набрести на ветхую избушку Бабы Яги. В волшебных сказках рассказывается о подвигах и приключениях героев, которым всегда выпадают на долю трудные задачи: достать какой-нибудь волшебный предмет, победить Кащея, змея, ведьму, защитить от врага родную землю. Приключения героев волшебной сказки обычно повторяются три раза. Если, например, герой попадает в подземное царство, то сначала он находит медный дворец, затем серебряный и, наконец золотой – каждый раз все краше и краше.
В сказках о животных привычно действуют звери и птицы, но как их действия похожи на людские. Сказка не становится иносказанием, но под звериной, птичьей личиной – маской угадываются люди. В бытовых сказках выведены настоящие люди – терпящие нужду бедняки, богатые купцы, глупцы и дурачки. Сами по себе герои бытовых сказок, к примеру хитрые солдаты, воры-пройдохи, редко бывают положительными. Они нужны сказочникам, чтобы посмеяться над общечеловеческой простотой и неразумием. Особенный вымысел у сказок про Иванушку-дурачка. Народ не превращает дурачка в положительного героя. Так, Иванушка, хотя и дурачок, но честный, добрый, не жадный. Через его образ показана судьба человека: тот кто желал не получил богатсво, а Ивану оно досталось. Сказочники меняют и облик дурачка. Емеля из сказки “По щучьему веленью” превращён в красавца царя. Итак, войдём в мир русской сказки .

1 ведущий. Здравствуйте, ребята!
Сегодня собрались вы здесь,
Чтоб показать свои познанья
Клуб находчивых для вас
Устраивает состязанье.

2 ведущий. КВН наш начинается, И вы должны нам все представиться.

Название 1 команды: “Жар-птица”.

Девиз: “Мы любим сказку и Жар-птицу,
Свет знаний нам помогает
Жить и учиться”.

Название 2 команды: “Сивка-Бурка”.

Девиз: “Сивка-Бурка наш
Нас не выдашь, не предашь
Помоги нам победить
И наш ум развить”.

Разминка” 1 ведущий. За каждый правильный ответ – 1 балл. По очереди команды отвечают на вопросы. На доске плакат с цифрами от 1 до 6. Цифры закрыты. Команды называют цифры. Под каждым номером вопрос.

Вопросы к разминке:

1. Угадайте сказку “Только пришли во дворец – как ударил гром, распалась крыша, раздвоился потолок, и влетел орёл. Ударился орёл об пол и сделался добрым молодцом.
Ответ: сказка “Марья-Моревна”

2. Назовите профессии братьев из русской народной сказке “Семь Симеонов” в обработке И. Карнауховой?
Ответ: кузнец, верхолаз, мореход, стрелец, звездочет, хлебороб, музыкант. Правильным также считается ответ: кузнец, верхолаз, мореход, стрелец, продавец, звездочёт, вор.

3. Угадайте сказку и назовите героя?
“Влез…коню в правое ухо, а в левое вылез – стал таким молодцом. Что ни в сказке сказать, ни пером описать!
Ответ: сказка “Сивка-Бурка”, герой “Иванушка-дурачок”

4. Угадайте сказку и назовите героя?
“Стрелок из лука. Чья стрела далеко улетает и счастливо судьбу его решает?
Ответ: сказка “Царевна-лягушка”, герой “Иван-царевич”

5. Угадайте сказку и назовите и назовите героя?
“…Стал жить-поживать с женой царевной в палатах белокаменных и лисоньку всякий день угощать курочкой.
Ответ: сказка “Кузьма Скоробогатый”, герой Кузьма Скоробогатый.

6. Угадайте сказку и назовите героя? В какой сказке и кто обращал коней в речную траву, деревья, зелёный луг?
Ответ: сказка “Морской царь и Василиса Премудрая”, героиня “Василиса Премудрая”

1 ведущий В мире много сказок
Грустных и смешных,
И прожить на свете
Нам нельзя без них. В сказке может всё случиться:
Что-то ждёт нас впереди?
Слышишь? Сказка в дверь стучится,
Скажем сказке: “Заходи”.

2 ведущий. Домашнее задание: инсценированный отрывок сказки представляет команда “Сивка-Бурка”. (Можно инсценировать любую русскую народную сказку, но не более 5 минут).

1 ведущий. Похлопали вы все немного. А, теперь своё домашнее задание представляет команда “Жар-птица”.

Конкурс “ Узнай сказку” За каждый правильный ответ – 2балла..

1. а) Вспомните, кто говорил такие волшебные слова: "По щучьему велению, по моему хотению". (Емеля)

б) Сивка-Бурка, вещий каурка! Стань передо мной, как лист перед травой! (Иванушка-дурачок)

2. 2 ведущий Сказки просят:
- А сейчас
Вы, друзья,
Узнайте нас!

“Я богатый, всемогущий
Очень стройный,
Страшно злющий,
Но я смерти не боюсь
Угадайте, как зовусь?” (Кощей бессмертный)

“Я обаятельная жутко,
И обладаю нюхом чутким,
Причёской славлюсь неземною,
Летать умею над землёю.” (Баба Яга)

Не лежалось на окошке -
Покатилось по дорожке. (Колобок)

Нет ни речки, ни пруда -
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца. (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)

Муха дом себе нашла,
Муха добрая была:
В доме том в конце концов
Стало множество жильцов. (Теремок)

Красна девица грустна,
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко,
Слезы льет бедняжка! (Снегурочка)

Ах ты, Петя-простота,
Сплоховал немножко,
Не послушался Кота,
Выглянул в окошко. (Петушок-золотой гребешок)

А дорога далека,
А корзина нелегка,
Сесть бы на пенек,
Съесть бы пирожок. (Маша и медведь)

Колотил да колотил
По тарелке носом-
Ничего не проглотил
И остался с носом. (Лиса и журавель)

Отворили дверь козлята
И пропали все куда-то. (Волк и семеро козлят)

По тропе шагая бодро,
Сами ведра тащат воду. (По щучьему веленью)

2 ведущий. Каждая сказка чему-то учит, недаром само слово “сказка” произошло от древнего слова “баснь”. А басня, как, известно предполагает мораль. Мы называем название сказки, а вы подбираете пословицу или поговорку, выражающую мораль сказки. Например: “Лиса и журавль” –  "Как аукнется, так и откликнется"; "Нет друга – ищи, нашёл – береги".

  • "По щучьему велению" – "Доброе дело сто раз возвернётся"; "Всяк в деле познаётся".

  • "Сивка-Бурка" – "Где друзьями дорожат, там и враги дрожат".

  • "Царевна-лягушка" – "Любовь и верность сильнее смерти".

  • "Семь Симеонов" – "Не ищи друзей в хороводе, а ищи в огороде".

  • "Журавль и цапля" – "За глупой головой и ногам плохо".

  • "Морской царь"М – "Доброе слово не пропадёт даром".

  • "Василиса Премудрая" – "Проверь, прежде чем прыгать".

– По окончании сказок бывают концовки – конечные присказы. Назовите концовки из сказки “Сивка-Бурка”. (“Я на том пиру был, мёд-пиво пил, по усам текло, а в рот не попало.”) Из сказки “По щучьему велению”.  (“Тут и сказки конец, а кто слушал молодец.”)

Конкурс "Узнай волшебные предметы"

1 ведущий У меня корзина есть в ней вещей не перечесть тяжела и велика, вес её полпуда, поспешите угадать, что в ней и откуда? (2 ведущий показывает предметы по очереди каждой команде)

  • Серебряная ложка (“Марья Моревна”, “оставь здесь на всякий случай свою серебряную ложку”.)

  • Платок (“Марья Моревна”, вот что она говорит “ А у меня есть такой платок  –  как махну в правую сторону три раза, сделается высокий высокий мост и огонь его не достанет”.)

  • Клубок (“Царевна-лягушка”, старый старичок говорит ему: ... вот тебе клубок: куда он покатится, туда и ты ступай смело”.)

  • Кувшин (“Лиса и журавль”, на другой день приходит лиса, а журавль приготовил окрошку, наклал в кувшин с узким горлом”.)

  • Ниточка шёлкова (“Девочка-семилетка”, “Когда дочь твоя мудра, вот ей ниточка шёлкова...”)

  • Золотой перстень (“Сивка-Бурка”, схватил с её пальца перстень, повернул коня и ускакал…)

Конкурс капитанов.

1. Найти на книжной выставке три сказки, которые были заданы прочитать. Определить вид сказок. Кто быстрее справиться с заданием, тому присуждается 2 балла.

2. Прорекламировать одну из сказок. Использовать любое количество участников, и рекламировать любыми способами. Командам даётся по пять минут. Высший балл – 5.

Заключение

Библиотекарь. Сказки русские – просты и глубоки, как сама русская душа. “Вечером, – пишет Пушкин своему брату, – слушаю сказки и вознаграждаю тем недостатки проклятого нашего воспитания. Что за прелесть эти сказки! Каждая есть поэма”. А вот как сказал о русской сказке философ Иван Ильин: “…. Русская сказка – как цвет незаметных и неведомых полевых цветов; а духовный смысл её – как тонкий и благоуханный мёд: попробуешь и слышишь на языке все неизречённое естество родной природы – и запах родной земли, и зной родного солнца, и дыхание родных цветов, что-то тонкое и богатое, вечно юное и вечно древнее, – все в сочетании неописуемого вкуса и аромата.

Подведение итогов



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Программа «Путешествие в мир сказки» (3-4 класс) для школ с русским языком обучения

    Программа
    В развивающей образовательной среде особое место должна занять культуролого-личностная подготовка учащихся, которая имеет целью приобщить младших школьников к овладению национальными и общечеловеческими ценностями, к осознанию той
  2. Внеклассное мероприятие «Путешествие в страну слов» (Игра для учащихся 6-х классов)

    Внеклассное мероприятие
    В Москве указы зачитывались на Ивановской площади в Кремле (у колокольни Ивана Великого). Площадь была шум­ная, многолюдная. Дьяки, читавшие царевы указы, старались своим голосом заглушить гомон толпы.
  3. Игра «Звездный час» по творчеству А. С. Пушкина для учащихся 9-х классов. Цель игры: повышение интереса к творчеству А. С. Пушкина

    Документ
    III. Ребята демонстрируют свои поделки, творческие работы, альбомы, буклеты, газеты, книжки – малышки, иллюстрации к произведениям А. С. Пушкина, открытки и т.
  4. Игра «Путешествие в страну большого Хапи». Цель урока

    Урок
    Цель урока: с помощью необычных заданий выявить уровень знаний учащихся; определить недостатки и пробелы; попытаться ликви­дировать их; расширить уровень знаний с помощью дополнительной литературы; в ходе необычного общения усилить
  5. Сказки для школьной адаптации

    Документ
    Поступление в школу - это новый этап в жизни ребенка. Многие дети с трепетом и волнением переступают порог школы. Ведь их личность стала занимать более значимую социальную позицию - школьника.

Другие похожие документы..