Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Книга'
Поначалу «Антихрист» был задуман как первая книга «Переоценки всех ценностей» и писался почти параллельно с «Сумерками идолов» (предисловие к этим по...полностью>>
'Конкурс'
о конкурсе по отбору заявок на право заключения договора о предоставлении целевых бюджетных средств Московской области в форме субсидий по осуществлен...полностью>>
'Реферат'
Выбор клиентом коммерческого банка для кассового обслуживания обязывает коммерческий банк к обеспечению высокого качества оказания расчетных услуг, ко...полностью>>
'Программа'
У жюри находится 4 сосуда, в которые они опускают зерна кофе после каждого подведения итогов. Победитель – группа, набравшая большее количество зерен....полностью>>

Программа воспитательно-образовательной и оздоровительной работы в летний период 2010-2011 учебного года

Главная > Программа
Сохрани ссылку в одной из сетей:

МИНИСТЕРСТВО ОБОРОНЫ РФ

Государственное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 42 «Сказка»

УТВЕРДЖДАЮ

Зав.ДОУ № 42 «Сказка»

______________ Хальчицкая Г.Г.

ПРОГРАММА

воспитательно-образовательной и оздоровительной работы

в летний период

2010-2011 учебного года

г. Улан-Удэ

Пояснительная записка

Воспитательно-образовательная и оздоровительная работа в летний период проводится на базе ГДОУ № 42 «Сказка». Количество функционирующих групп – 5 (1 младшая, 2 младшая, средняя, старшая, старшая логопедическая).

Организация работы регламентируется следующими нормативными документами:

  • Конвенция о правах ребенка (принята Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989)

  • Закон РФ от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании»

  • Постановление Правительства РФ от 12.09.2008 № 666 «Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении»

  • Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений (Сан ПиН 2.4.1.2660-10 от 22.07.2010 г.)

  • Приказ Минздрава РФ от 04.04.2003 № 139 «Об утверждении инструкций по внедрению оздоровительных технологий в деятельность дошкольных учреждений»

  • Инструкция по организации охраны жизни и здоровья детей в ДОУ и на детских площадках (утв. Минпросвещения РСФСР 30.08.1955)

Основные задачи:

- создание условий, обеспечивающих охрану жизни и укрепление здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма с использованием разнообразных здоровьесберегающих технологий;

- реализация системы мероприятий, направленных на оздоровление и физическое воспитание детей, развитие самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной активности дошкольников;

- осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.

Организация режима работы

Время пребывания ребенка в детском саду составляет 12 часов (согласно режима работы ГДОУ). Любые виды детской деятельности максимально организуются и проводятся на свежем воздухе. Центральное место в организации летней работы занимает режим дня, который строится с учетом возрастного состава детей. Бюджет времени в летний период имеет некоторые отличительные особенности: предусматривается увеличение продолжительности нахождения детей на свежем воздухе, а также увеличение времени дневного сна (Таблица 1)

Режим дня

для детей младшего дошкольного возраста

700 – 830

Прием, осмотр детей, измерение температуры. Игры.

830 – 845

Подготовка к гимнастике. Гимнастика.

845 – 900

Гигиенические процедуры. Подготовка к завтраку.

900 – 915

Завтрак.

915 – 1000

Игры, самостоятельная деятельность

1000 – 1030

Организованная деятельность.

Оздоровительно-профилактические мероприятия

1030 – 1130

Подготовка к прогулке. Прогулка.

1130 – 1200

Возвращение с прогулки.

1200 – 1230

Подготовка к обеду. Обед.

1230 – 1530

Подготовка к дневному сну. Сон.

1530 – 1600

Подъем. Динамический час. Закаливание. Воздушные и водные процедуры.

1600 – 1630

Подготовка к полднику. Полдник.

1630 – 1645

Игры. Занятия в студиях

1645 – 1730

Подготовка и выход на прогулку. Прогулка.

1730 – 1800

Возращение с прогулки.

1800 - 1825

Подготовка к ужину. Ужин.

1825 – 1930

Игры. Самостоятельная деятельность детей. Уход домой.

Режим дня

для детей старшего дошкольного возраста

700 – 830

Прием, осмотр, игры, дежурство.

830 – 845

Утренняя гимнастика.

845 – 900

Гигиенические процедуры. Подготовка к завтраку.

900 – 915

Завтрак.

915 – 945

Игры, самостоятельная деятельность

945 – 1000

Организованная деятельность.

Оздоровительно-профилактические мероприятия

1215 – 1230

Возвращение с прогулки, водные процедуры, игры.

1230 – 1300

Подготовка к обеду. Обед.

1300 – 1520

Подготовка ко сну. Дневной сон.

1520 – 1550

Подъем. Динамический час. Закаливание. Воздушные и водные процедуры.

1600 – 1615

Подготовка к полднику. Полдник.

1615 – 1735

Игры. Занятия в студиях

1645 – 1730

Подготовка и выход на прогулку. Прогулка.

1735 – 1800

Возращение с прогулки, игры.

1800 - 1820

Подготовка к ужину. Ужин.

1830 – 1930

Игры. Самостоятельная деятельность детей. Уход домой.

Организация воспитательно-образовательной деятельности

Непосредственно образовательная деятельность в летний период не проводится. Работа педагогов строится согласно графика (приложение 1).

С детьми организуются следующие виды детской деятельности исходя из возрастных и индивидуальных особенностей детей:

  • Двигательная: подвижные дидактические игры, подвижные игры с правилами, игровые упражнения, соревнования, туристические прогулки, физкультурные досуги, спортивные праздники, дни здоровья.

  • Игровая: сюжетные игры, игры с правилами.

  • Продуктивная: мастерская по изготовлению продуктов детского творчества, реализация проектов

  • Коммуникативная: беседы, ситуативный разговор, речевые ситуации, отгадывание загадок и др.

  • Трудовая: совместные трудовые, дежурства, поручения, задания, реализация проектов.

  • Познавательно-исследовательская: наблюдения, экскурсии, решение проблемных ситуаций, экспериментирование, коллекционирование, моделирование, реализация проектов, игры с правилами.

  • Музыкально-художественная: слушание, исполнение, импровизация, экспериментирование, подвижные игры (с музыкальным сопровождением), музыкально-дидактические игры, театрализованные представления, смотры и конкурсы, тематические досуги, праздники.

  • Литературно-художественная: чтение, обсуждение, разучивание

Во время организации летней работы организуются следующие мастерские и творческие площадки: «Театральная», «Художественная», «Танцевальная», «О…чень умелые ручки», «Оригами», «Экологическая тропинка» и др.

Их организация строится на следующих условиях:

- разработка программного обеспечения с учетом запросов и потребностей детей;

- учет индивидуально-дифференцированного подхода к личности каждого ребенка;

- создание специальных условий для организации различных видов художественно-творческой деятельности, обеспечивающие проявление самостоятельности, спонтанности, свободы выбора и самоопределения ребенка;

- использование игровых форм стимулирования интереса к художественно-творческой деятельности.

Содержание работы в 1 и 2 младших группах

Дата

Содержание работы

Ответственные

1.06 – 3.06

Неделя игр

Сюжетно-ролевые: «Зоопарк», «Салон красоты», «Дочки-матери», «Магазин», «Строители».

Подвижные: «Лиса в курятнике», «Ловишки», «Курица и цыплята»,

«Мыши водят хоровод», «Вот сидит лохматый пёс», «Заинька попляши».

Игры с водой и песком: «Кораблики», «Мыльные пузыри»,

«Печём куличики», «Рисуем пальчиками по песку», «Тонет - не тонет»,

«Поймай рыбку».

Дидактические игры: «Цветик-семицветик», «Лото», «Домино»,

«Чудесный сундучок», «Чего не стало», «Найди и назови», «Когда это бывает?», «Эхо», «Какого цвета?», «Пазлы», «Какие фигуры?», «Собери цыплёнка».

Педагоги группы

6.06 – 10.06

Неделя здоровья

Малые эстафеты, «Уроки Мойдодыра», «В гости к доктору Айболиту»

Просмотр мультфильма: «Уроки тётушки Совы».

Беседа: «Грязные руки», «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья», «Что такое здоровье»

Пальчиковые игры: «Котик-коток», «Моя семья», «Улитка», «Ёжик», «Ай-ду-ду», «Я пеку-пеку».

Развлечение: «В гостях у капельки».

Игровые упражнения: «Гимнастика для глаз», «Чтобы ушки не болели», «Сами делаем зарядку», «Дружи с водой» (Из серии книжек – малышек)

Рассматривание альбома: «Мир спорта»

Спортивный праздник на свежем воздухе

Педагоги группы

14.06 – 17.06

Театральная неделя

Пальчиковый театр: «Репка».

Настольный театр: «Волк и семеро козлят».

Игровые ситуации: «Кукла заболела», «У зайки день рождения»,

«В гости приглашаем», «Мы артисты».

Обыгрывание героев стихотворений: «Заинька», «Гуси».

Игра: «Постучись в теремок», «Мишка отгадчик».

Настольный театр: инсценировка сказки «Колобок».

Педагоги группы, руководитель театр-студии

20.06 – 24.06

Неделя «Умных пальчиков»

Дидактические игры: «Разноцветные шнурочки», «Разноцветные клубочки», «Собери бусы», «Соберем радугу», «Соберем цыпленка», «Узнай на вкус», «Веселый паровозик», «Платочки носовые весёлые такие», «Волшебный сундучок», «Волшебные шары», «Этот лимон желтый как…»

ПХД: рисование пальчиками, рисование ножками на песке, ладошками, «Весёлые пробки», коллективная аппликация «Лето».

Пальчиковые игры: «Скворцы», «Наши пальчики», «Наш котик», «Улитка», «Две сороконожки», «Лежебока».

Упражнения с мячом - «ёжиком».

Игры с крупами: «Золушка», «Найди игрушку», «Пересыпь ложечкой».

Игры с сенсорными пособиями: «Кто в домике живёт?»,

«Смешарики», «Разноцветные шары».

Педагоги группы

27.06 – 1.07

Природоведческая

Мир растений

Дидактические игры: «Овощи и фрукты», «От какой ветки детка», «Деревья и кусты», «Грибы и ягоды», «Соберем букет», «Что помогает цветочкам расти», «Где спрятался Лисенок» (комнатные растения)

Трудовая деятельность: Полив и опрыскивание комнатных растений совместно с воспитателем, полив клумб на участке, сбор растений для гербария.

ПХД: аппликация «Красивая клумба», лепка «Овощи и фрукты для зверят»

Мир насекомых

Дидактические игры: «Найди и назови», «Летает или нет», «1,2,3 – насекомое найди!»

ПХД: лепка «Улиточка», аппликация «Гусеница», аппликация «Красивые бабочки летают над клумбой», рисование «Бабочки из ладошек».

Мир птиц

Пальчиковые игры: «Сорока-ворона», «Чижик-пыжик»

Дидактические игры: «Найди и назови», «Разложи картинки», «Летает – не летает»

Подвижные игры: «Воробышки и автомобили», «Полетели-полетели», «Кузнечики и ворона»

Чтение произведений народного фольклора о птицах – песенок, потешек, стихов, попевок, чтение Е.Чарушина «Воробьишко».

ПХД: аппликация «Пушистые цыплята».

Мир животных

Пальчиковые игры: «Вышли зайчики гулять», «Сидит белка на тележке», «Кораблик»

Чтение произведений Е.Чарушина «Тюпа», «Зайчата», «Лисята»

Подвижные игры: «У медведя во бору», «Волк и зайцы», «Лиса и цыплята»

Дидактические игры: «Назови правильно», «Животные и их детеныши», «Кто где живет»

ПХД: аппликация «Зайчата» (коллективная), рисование «Травка для зайчат» (продолжение коллективной работы).

Педагоги группы, руководитель ЭКО-студии

4.07 – 8.07

Неделя безопасности

Беседы: «Что такое транспорт?», «От чего возникают пожары?», «Где живет опасность», «Спички детям не игрушки».

Игры: «Мы пассажиры», «Светофор», «Воробушки и автомобиль», «Красный, желтый, зеленый», «Веселый автобус», игра-драматизация «Тили-бом», «Опасное – неопасное», «Помоги Мишке стать здоровым», «Не открывай чужому дверь».

ПХД: конструирование «Наша улица», коллективная аппликация «Машины нашего города», рисование «Кошкин дом».

Чтение художественной литературы: загадки о транспорте, «Машины помощники», «Любопытный мышонок», «Грузовик», «Для забавы для игры спички в руки не бери», «Девочка – чумазая», «Найди витамины», «Волк и 7 козлят».

Видеоматериалы: «Уроки безопасности для малышей», «Путаница».

Экскурсия по городку, на проезжую часть, к остановке.

Педагоги группы

11.07 – 15.07

Неделя экспериментирования

С мыльной пеной: «Радужные шарики», «Кораблики», «Веселые путешественники», «Тонет – не тонет», «У кого пена пышнее и выше?», «Нырки», «Чей мыльный пузырь больше?».

С водой: «Разноцветная вода», «Смешиваем цветную воду», «Чьи это следы?» (отпечатывание следов обуви и разных игрушек на влажном песке), «Ловкие пальчики», «Цветные капельки».

С песком: «Сделаем дорожки для Куклиных ножек», «Испечем мы пироги!», «Разные фигурки», «Что нам стоит дом построить!».

С бумагой: «Шуршащие комочки», «Разноцветные самолетики», «Вертушка» (наблюдение за тем, как ветер крутит вертушки), «Блестящие мячики» (из фольги).

Игры со светом и тенью: «Солнечные зайчики», «Чья тень?» (игрушки, предметы, вырезанные силуэты животных), показ теневого театра (при условии пасмурной погоды).

Педагоги группы

18.07 – 22.07

Неделя юных художников

Рисование: «Лучики солнышка» (карандаш), «Орехи для белочки» (гуашь и поролоновые тампоны), «Укрась пальчиками летнюю одежду для куклы», «Одуванчики – цветы, словно солнышко желты!» (коллективная работа – примакивание комочка смятой бумаги, гуашь)

Лепка: «Витаминки для кукол», «Сосиски для щеночка», «Виноград»,

«Огурцы и помидоры»

Аппликация: «Зеленые листочки на дереве» (коллективная работа), «Тучки и облака на небе» (коллективная работа), «Зреют яблочки на дереве» (продолжение предыдущей коллективной работы – все три аппликации на одном и том же листе ватмана), «Красивые тарелочки»

Конструирование: «Башня из кубиков», «Диван для куколки», «Домик для ёжика», «Гараж для машины», «Мебель для трех медведей»

Выставка детских «шедевров»

Педагоги группы

25.07 – 29.07

Сказочная неделя

Сказка «Маша и медведь»: кукольный театр

Сказка «Заюшкина избушка»: кукольный театр

Сказка «Три медведя»: настольный театр

Сказка «Пых»: чтение сказки, беседа, обсуждение сказки, изготовление теневого театра по сказке «Пых» (помощь воспитателю в закрашивании фигур черной гуашью), показ сказки воспитателем.

Сказка «Два жадных медвежонка»: чтение сказки, беседа, обсуждение сказки, изготовление театра-фланелеграфа (помощь воспитателю в наклеивании лоскутков фланели), показ сказки воспитателем.

Сказка «Снегурушка и лиса»: чтение сказки, беседа, обсуждение сказки, изготовление теневого театра по сказке «Снегурушка и лиса» (помощь воспитателю в закрашивании фигур черной гуашью), показ воспитателем сказки.

Сказка «Петушок – золотой гребешок»: чтение сказки, беседа, обсуждение сказки, изготовление театра-фланелеграфа по сказке (помощь воспитателю в наклеивании лоскутков фланели), показ воспитателем сказки.

Педагоги группы

1.08 – 5.08

Неделя «Веселая математика»

Дидактические игры: «Подбери трем медведям мебель и посуду», «Высоко - низко», «Далеко - близко», «Когда это бывает?», «Найди такую же фигуру», «Спрячь мышонка», «Угадай форму предмета», «Сложи квадрат», «Кто выше, а кто ниже?», «Волшебный сундучок»,

«Дорожки», «Из каких фигур картинка?», «Сосчитай», «Волшебные палочки», «Сажаем деревья», «В какой руке игрушка», «Составь фигуру», «Швеи», «Раздай одежду маме и дочке», «Угости кукол конфетами», «Подбери заплатки к одежде кукол», «Где, чей домик?» «Помоги ёжику найти дорогу домой».

Педагоги группы

8.08 – 12.08

Неделя «Веселый язычок»

Чтение художественных произведений разных авторов.

Заучивание наизусть стихов, песенок, потешек.

Чтение произведений народного фольклора.

Разучивание чистоговорок.

Рассказывание об игрушке.

Рассказывание по картине.

Словесные игры: «Бабушка Маланья», «Зеркало», «Так бывает или нет», «Скажи наоборот», «Как живешь?», «Эхо», «По дорожке», «Поправь Петрушку», «Я скажу – ты повтори!», «Назови правильно»,

«Ласковые слова», «Взрослые и дети», «Назови животных и их детенышей», «Назови одним словом», «Расскажи, что ты видишь на картинке?», «Кто что делает?», «Кто на чем играет?», «Чудесный мешочек».

Педагоги группы

15.08 – 19.08

Неделя добрых дел

Беседы: «Как вы помогаете маме и папе?», «Как можно порадовать близких».

Психогимнастика: «Спасем доброту»

Чтение художественной литературы: «Мы ребята – мастера»

Дидактические игры: «Какой букет цветов ты хотел бы подарить маме», «Скажи доброе слово», «Семья», «Служба помощи»

Трудовая деятельность: помощь в мытье игрушек, подметании веранды, в поливке и опрыскивании растений в группе, в поливке клумб на участке, кормлении животных в уголке природы, друг другу при одевании и раздевании, при сервировке стола, в прополке цветочных клумб.

Стирка кукольной одежды, наведение порядка в кабинках, наведение порядка в игровых уголках, протирание стульчиков.

Педагоги группы

22.08 – 26.08

До свидания, лето!

«Под парусом лета…» стихи и песни о лете

«Мир похож на цветной луг» - конкурс детских рисунков

Мы на луг ходили (игры на природе)

В объективе – лето! (фото-выставка)

Новоселье группы

Педагоги группы

Содержание работы в средней и старшей группах

Дата

Содержание работы

Ответственные

1.06 – 3.06

Неделя Детства

1 день – День защиты детей (совместный праздник)

2 день – День доброты

3 день – Встреча друзей (поездка в войсковую часть 47130)

Зав.ГДОУ,

м/служба,

инструктор по ФК,

педагоги, музыкальные

руководители

6.06 – 10.06

Неделя России

1 день – История России в играх

2 день – Государственные символы России. Прошлое и настоящее.

3 день – Наши великие соотечественники

4 день – Наше правительство. Если б я был президентом…

5 день – Россия – Родина моя!

Музыкальные руководители,

педагоги

14.06 – 17.06

Театральная неделя

1 день – встреча с артистами театра «Золотой век»

2 день – Алло, мы ищем таланты!

3 день – Театральный калейдоскоп

4 день – Показ спектакля с участием детей, родителей, сотрудников д/с

Руководитель

театр-студии,

педагоги

20.06– 24.06

Неделя здоровья

1 день – В гостях у Знайки

2 день – Уроки Мойдодыра

3 день – Уроки Айболита

4 день – Жил был Сашка-неряшка (встреча с артистами театра «Малыш»

5 день – Праздник Здоровья!

М/служба,

педагоги

27.06 – 1.07

Неделя игр

1 день - Природные дары для поделок и игры

2 день – День эрудитов

3 день – Озорник воздушный шар

4 день – Школа маленького исследователя

5 день – Поиграем вместе (игры с участием родителей)

4.07 – 8.07

Неделя добрых дел

1 день – Волшебные слова, добрые дела

2 день – Акция «Огород без сорняков»

3 день – Зеленая аптека

4 день – Подарки для друзей своими руками

5 день – Добрая сказка для больших и маленьких

М/служба,

педагоги

11.07 – 15.07

Неделя безопасности

1 день – День Почемучек

2 день – Правила дорожные знать каждому положено

3 день – Огонь друг, огонь враг

4 день – Опасности вокруг нас!

5 день – КВН

М/служба,

инструктор по ФК,

педагоги

18.07 – 22.07

Неделя искусств

1 день – В мире прекрасного…

2 день – Добрых дел мастера

3 день – День музея

4 день – Музыка, музыка, музыка…

5 день – Ярмарка талантов

Педагоги

25.07 – 29.07

Литературная неделя

1 день – Сказка ложь да в ней намек…

2 день – Стихотворная страна

3 день – Экскурсия в библиотеку

4 день – Детские писатели и поэты в гостях у ребят

5 день – Литературный салон

Педагоги

1.08 – 5.08

Неделя экологии

1 день – Домашние любимцы

2 день – В гостях у Лесовика

3 день – В гостях у Водяного

4 день – На воздушном шаре…

5 день – Хоровод дружбы

М/служба,

эколог,

педагоги

8.08 – 12.08

Спортивная неделя

1 день – Путешествие в Олимпию

2 день – Туристический поход в лес

3 день – Кросс с участием детей, родителей, сотрудников

4 день – День спортивных рекордов

5 день – Малые Олимпийские игры (театрализованный праздник)

М/служба,

педагоги

15.08 – 19.08

Урожайная неделя

1 день – Дары сада - огорода

2 день – Очевидное – невероятное (поделки из овощей и фруктов с использованием природного материала)

3 день – «Хозяюшка» (праздник бутербродов)

4 день – «Хозяюшка» (праздник салатов)

5 день – Праздник урожая

М/служба,

педагоги

22.08 – 26.08

До свидания, лето!

1 день – «Под парусом лета…» стихи и песни о лете

2 день – «Мир похож на цветной луг» - конкурс детских рисунков

3 день – Мы на луг ходили (игры на природе)

4 день – В объективе – лето! (фото-выставка)

5 день – Новоселье группы

М/служба,

инструктор по ФК,

педагоги,

музыкальные руководители



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Анализ воспитательно образовательного процесса мдоу «Детский сад №1» за 2010-2011 учебный год

    Документ
    Внешним источником образовательного заказа по функционированию ДОУ как учреждения, интегрирующего интересы семьи, ДОУ и начальной школы во всестороннем воспитании и развитии личности ребёнка является Типовое положение о дошкольном
  2. Анализ деятельности образовательной системы гоу средней школы №195 за 2010 2011 учебный год

    Анализ
    В 2010 году завершена реализация Концепции развития системы образования Санкт-Петербурга «Петербургская школа 2005-2010 гг.» и программы развития образовательной системы Красногвардейского района на 2006-2010 годы.
  3. Аналитический отчет воспитательного отдела управления образования Улуг-Хемского кожууна за 2010-2011 учебный год

    Публичный отчет
    В целях реализации основных направлений образовательные учреждения руководствовались федеральными, региональными, кожунными нормативно-правовыми документами,
  4. Утвердить План социально-воспитательной деятельности Комитета образования администрации г. Ялуторовска на 2010-2011 учебный год (приложение №1)

    Документ
    Контроль за исполнением приказа возложить на Ермолину В.С., главного специалиста по социально-воспитательной деятельности МУ «Информационно-методический центр».
  5. Публичный доклад моу дод «Детско-юношеская спортивная школа» имени И. Я. Гусева за 2010-2011 учебный год

    Доклад
    Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей Детско-юношеская спортивная школа имени И.Я.Гусева, далее ДЮСШ, являясь учреждением дополнительного образования детей, способствует самосовершенствованию,

Другие похожие документы..