Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Программа'
Обучение студентов педагогических специальностей проектированию образовательного процесса, реализуемого в условиях применения информационных и коммуни...полностью>>
'Тесты'
В докладе рассматриваются вопросы перевода различных видов учебного материала в вид, пригодный для хранения в стандартных базах данных. В этом случае ...полностью>>
'Самостоятельная работа'
Тема 1. Матрицы и основные операции с матрицами. Определители матриц. Системы уравнений первой степени: правило Крамера. Метод полного исключения. Об...полностью>>
'Закон'
Статья 1. Федеральный закон "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации" (далее - Устав) регулирует отношения, возникающие межд...полностью>>

Стратегия социально-экономического развития Ростовской области на период до 2020 года (1)

Главная > Закон
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Строительство

По итогам 2010 года в Ростовской области объем работ, выполненных собственными силами по виду деятельности «Строительство», составил 67 686,4 млн. руб. (табл. 1.10).

Таблица 1.10

Объем работ, выполненных по виду деятельности «Строительство» в 2010 году в Российской Федерации и субъектах ЮФО (полный круг предприятий и организаций)2

Наименование

Объем работ млн. рублей

В сопоставимых ценах,
в процентах

В расчете на душу населения, тыс. рублей

к 2009 году

к 2004 году

Российская Федерация

4 206 094,0

99,4

153,8

29,43

Республика Адыгея

7 075,0

84,9

308,6

16,07

Республика Калмыкия

2 531,3

78,1

90,6

8,75

Краснодарский край

267 686,8

126,0

235,8

51,29

Астраханская область

16 871,4

85,5

123,6

16,69

Волгоградская область

35 621,0

99,8

147,9

13,62

Ростовская область

67 686,4

103,4

154,0

15,80

На долю Ростовской области в ЮФО приходится 17 процентов совокупного объёма работ, что является вторым по величине результатом после Краснодарского края, доля которого равна 67,3 процента. В расчете на душу населения объём строительства в Ростовской области значительно ниже, чем по Российской Федерации, а в сравнении с субъектами ЮФО регион уступает не только Краснодарскому краю, но и Астраханской области и Республике Адыгея.

По итогам 2010 года Ростовская область и Краснодарский край оказалась единственными субъектами в ЮФО, продемонстрировавшими положительную динамику в секторе строительства к уровню 2009 года. Однако для Ростовской области это оказалось недостаточным для того, чтобы компенсировать кризисное падение физических объёмов работ в 2009 году, в результате чего к уровню 2008 года значение индекса составило всего 83,7 процента.

На более длительном промежутке 2004–2010 годов Ростовская область возглавляет группу субъектов ЮФО со средними темпами роста объёмов строительно-монтажных работ, уступая лидерам – Краснодарскому краю и Республике Адыгея, в которых опережающие темпы строительства детерминированы работами, связанными с подготовкой к зимним Олимпийским играм 2014 года в городе Сочи. В целом динамика строительных работ в Ростовской области соответствует общероссийским тенденциям.

По данным за 2010 год, в Ростовской области введено в действие 1 808,6 тыс. кв.м жилой площади, что составляет 26,8 процента от значения показателя в целом по ЮФО (второй по величине результат после Краснодарского края, на долю которого приходится 52,7 процента). В расчете на душу населения ввод жилья в Ростовской области незначительно превышает среднероссийское значение, а в рэнкинге субъектов ЮФО уверено занимает третью позицию после Краснодарского края и Республики Адыгея.

Таблица 1.11

Ввод в действие жилых домов в 2010 году в Российской Федерации и субъектах ЮФО (полный круг предприятий и организаций)1

Наименование

Ввод жилья тыс. кв. м

В процентах к

В расчете на душу населения, кв. м

2008 году

2004 году

Российская Федерация, млн. кв. м

58,4

90,7

141,6

0,41

Республика Адыгея

495,7

129,7

78,6

0,49

Республика Калмыкия

666,7

81,3

131,1

0,25

Краснодарский край

3 554,8

90,2

196,4

0,68

Астраханская область

133,9

166,0

338,2

0,30

Волгоградская область

80,6

135,9

155,5

0,28

Ростовская область

1 808,6

90,1

161,9

0,42

Кризисные процессы в 2009 году негативно отразились на темпах ввода жилья, причем для Ростовской области последствия оказались одними из самых значительных. В 2010 году существенного перелома в ситуации не произошло, в результате чего к уровню 2008 года темп ввода в действие жилых домов составил 90,7 процента, причем падение показателя оказалось более существенным, чем в среднем по Российской Федерации и субъектах ЮФО, за исключением Астраханской области (табл. 1.11).

Инвестиции в основной капитал

Объем инвестиций в основной капитал по полному кругу предприятий и организаций Ростовской области в 2010 году составил 152 116,2 млн. руб. Кризис оказал значительное влияние на инвестиции в экономику Ростовской области. Так, индекс физического объема инвестиций в основной капитал в 2010 году составил 84,1 процента к уровню 2009 года (для сравнения в Российской Федерации – 106 процентов). Учитывая посткризисное сокращение инвестиций в 2009 году, значение показателя в 2010 году к уровню 2008 года составило 72 процента. Необходимо отметить, что указанная тенденция наблюдается и в других субъектах ЮФО, за исключением Краснодарского края (табл. 1.12). Вместе с тем падение инвестиций в основной капитал по полному кругу предприятий и организаций в Ростовской области – одно из самых значительных, более глубокое сокращение инвестиционной активности зафиксировано только в Республиках Адыгея и Калмыкия.

Таблица 1.12

Инвестиции в основной капитал по полному кругу предприятий и организаций в 2010 году в Российской Федерации и субъектов ЮФО1

Наименование

Объем инвестиций
млн. рублей

В сопоставимых ценах,
в процентах

В расчете на душу населения, тыс. рублей

к 2009 году

к 2003 году

Российская Федерация

9 151 411

106,0

177,31

64,02

Республика Адыгея

11 375,9

67,0

211,86

25,84

Республика Калмыкия

7 288,2

81,0

124,42

25,18

Краснодарский край

492 733

118,2

256,46

94,40

Астраханская область

56 934,8

89,6

148,69

56,34

Волгоградская область

73 964,2

93,5

158,82

28,29

Ростовская область

152 116

84,1

186,50

35,51

В то же время по объему накопленных инвестиций Ростовская область сохраняет фундаментальный потенциал. Индекс физического объема инвестиций в основной капитал в 2008 году к базе 2003 года в Ростовской области вырос в 2,6 раза, что является вторым результатом среди субъектов ЮФО после Республики Адыгея. Резкое отставание в темпах роста от Краснодарского края и Республики Адыгея наметилось начиная с 2009 года. Так, в 2010 году к уровню 2003 года физический объем инвестиций Ростовской области составил 186,5 процента, в то время как аналогичный показатель в Краснодарском крае и Республике Адыгея вырос в 2,6 раза и 2,1 раза соответственно. В расчете на душу населения инвестиции в основной капитал в Ростовской области составили в 2010 году 35,5 тыс. руб., что почти в 2 раза ниже среднероссийского значения и является третьим результатом в ЮФО с существенным отставанием от лидеров – Краснодарского края и Астраханской области.

Тем не менее по итогам 2010 года вклад Ростовской области в общий объем инвестиций ЮФО остаётся значительным – 19,1 процента, что является вторым результатом после Краснодарского края (62 процента).

Финансовое состояние предприятий и организаций

По итогам 2010 года удельный вес прибыльных крупных и средних предприятий и организаций Ростовской области составил 74,2 процента. В сравнении с субъектами ЮФО Ростовская область занимает лидирующее место, уступая лишь Краснодарскому краю, где значение показателя составило 77,5 процента. По сравнению с кризисным 2009 годом доля прибыльных предприятий и организаций выросла на 3,3 процента. Однако соотношение прибыльных и убыточных организаций пока не достигло докризисного уровня 2008 года, когда удельный вес прибыльных организаций составлял
80,3 процента. Сальдированный финансовый результат предприятий и организаций Ростовской области по итогам января-декабря 2010 года составил 23 393,1 млн. руб. В сравнении с субъектами ЮФО Ростовская область находится на третьем месте, значительно уступая Краснодарскому краю (в 4,8 раза) и Волгоградской области (в 2,6 раза). Одновременно по показателю «финансовый результат (убытки) убыточных организаций» Ростовская область продемонстрировала худший результат среди субъектов ЮФО: убытки в разрезе убыточных предприятий в 2010 году составили 17 266,2 млн. руб.

Такая дифференциация финансовых результатов наблюдается и на протяжении более длительного временного периода (2004–2010 годы), что может свидетельствовать об объективных структурных особенностях экономики регионов.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Стратегия социально-экономического развития Ростовской области на период до 2020 года (2)

    Закон
    к постановлению Законодательного Собрания Ростовской области от 30.10.2007 № 2067«Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Ростовской области на период до 2020 года»
  2. План работы Комиссии по обеспечению устойчивого социально-экономического развития Ростовской области на 2011 год №

    Документ
    Об анализе показателей мониторинга процессов в реальном секторе экономики, финансово-банковской и социальной сферах Ростовской области по итогам работы в январе-декабре 2010 года
  3. Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года утв распоряжением

    Документ
    2. Минэкономразвития России разработать с участием заинтересованных федеральных органов исполнительной власти и до 30 октября 2010 г. внести в установленном порядке в Правительство Российской Федерации прогноз долгосрочного социально-экономического
  4. Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года утверждена

    Документ
    Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации (далее - Концепция) разработана в соответствии с поручением Президента Российской Федерации по итогам заседания Государственного совета Российской Федерации,
  5. Концепция долгосрочного социально-экономического развития российской федерации на период до 2020 года (1)

    Документ
    2. Минэкономразвития России разработать с участием заинтересованных федеральных органов исполнительной власти и до 1 августа 2009 г. внести в установленном порядке в Правительство Российской Федерации прогноз долгосрочного социально-экономического

Другие похожие документы..