Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Реферат'
Пакетний файл або пакетна програма — це текстовий файл, який містить одну або декілька команд MS-DOS (в тому числі і програм) та має розширення BAT. ...полностью>>
'Семинар'
Для эффективной работы на семинаре и успешного освоения содержания научно-исследовательского семинара студенты должны иметь хорошую базу общешкольных...полностью>>
'Документ'
С первых дней обучения первоклассники нуждаются в поддержке. Обычно от поступления ребенка в школу мы ожидаем очень многого. Нам кажется, что первого...полностью>>
'Урок'
- Наша задача - дать характеристику всех мальчиков, сопоставить образы мальчиков и на основе сопоставления сделать вывод о том, как автор относится к ...полностью>>

Концепция развитию страхового рынка Украины до 2010 года Общие положения

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

КАБИНЕТ МИНИСТРОВ УКРАИНЫ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 23 августа в 2005 г. N 369-р

Киев

О одобрении Концепции развития страхового рынка Украины до 2010 года

С изменениями и дополнениями, внесенными
 постановлением Кабинета Министров Украины
 от 26 июля 2006 года N 1022

1. Одобрить Концепцию развития страхового рынка Украины до 2010 года, который добавляется.

2. Государственной комиссии по регуляции рынков финансовых услуг при участии Минэкономики, Минфина, Минюста и объединений страховщиков ежегодно разрабатывать и утверждать планы выполнения мероприятий, направленных на реализацию Концепции, одобренной этим распоряжением.

 

Премьер-министр Украины

Ю. ТИМОШЕНКО




Инд. 34

 

ОДОБРЕНО
распоряжением Кабинета Министров Украины
от 23 августа в 2005 г. N 369-р 




КОНЦЕПЦИЯ
развитию страхового рынка Украины до 2010 года

1. Общие положения

Проведение экономической реформы и структурной перестройки экономики обусловливает необходимость последующего развития национального страхового рынка как составной части финансового рынка Украины, которая способствует созданию почвы для стойкого экономического роста и обеспечивает возмещение убытков в случае стихийного бедствия, аварий, катастроф и других непредвиденных событий, которые негативно влияют на благосостояние населения, деятельность субъектов ведения хозяйства и государства.

В современной экономике через страхование реализуется государственная политика социально-экономической защиты населения, а также формируются значительные инвестиционные ресурсы.

Развитие страхового рынка и использование его в интересах устойчивого развития национальной экономики в условиях ее интеграции в мировое экономическое содружество и усиление процессов глобализации является важным компонентом национальной безопасности. Международная кооперация в страховании способствует функционированию таких секторов экономики, как международная торговля, перевоз, авиация, космонавтика и туризм.

Современный страховой рынок формируется в условиях постепенного повышения базовых макроэкономических показателей, в частности рост валового внутреннего продукта, низкие темпы инфляции, стабильность национальной валюты, которая дает возможность обеспечить динамическое его развитие. Кроме позитивных макроэкономических показателей, существуют такие предпосылки развития национального страхового рынка:

постепенный рост доходов населения с тенденцией к преодолению низкого уровня платежеспособности;

повышение заинтересованности юридических и физических лиц в защите своих имущественных интересов;

увеличение количества прибыльных предприятий;

законодательное внедрение обязательного страхования гражданско-правовой ответственности владельцев наземных транспортных средств;

развитие рынков финансовых услуг (в том числе фондового рынка) и формирования национальной системы ипотечного кредитования;

внедрение системы негосударственного пенсионного обеспечения.

Однако существуют также негативные факторы, которые сдерживают развитие рынка страховых услуг:

несовершенство защиты прав потребителей страховых услуг;

низкий уровень соотношения страховых платежей с отчислением платежей, переданных на перестрахування украинским страховщикам, и валового внутреннего продукта, незначительная клиентская база страховщиков, а также сосредоточение страховой деятельности преимущественно на имущественном страховании юридических лиц;

неразвитость долгосрочного страхования жизни, негосударственного пенсионного обеспечения и отсутствие правовой регуляции деятельности страховщиков в сфере обязательного медицинского страхования;

недостаточность надежных финансовых инструментов для инвестирования;

большое количество страховых компаний с низким уровнем капитализации, а также слабое развитие национального перестрахового рынка;

использование страхового рынка субъектами ведения хозяйства для оптимизации налогообложения и истока средств за границу;

недостаточный уровень кадрового и научного обеспечения страхового рынка;

низкий уровень страховой культуры населения.

Эта Концепция устанавливает стратегические подходы, которые должны быть положены в основу государственной политики в сфере страхования, создания законодательных и экономических условий для стимулирования развития страхового рынка, определяет основную цель, задание и направления его развития на период до 2010 года в соответствии с главными стратегическими целями развития страны, определенными в Программе деятельности Кабинета Министров Украины "Навстречу людям".

2. Современное состояние страхового рынка

Формирование законодательной базы страхования и становления национального страхового рынка независимой Украины происходило в сложных макроэкономических условиях на фоне обесценения сбережений населения за договорами страхования в учреждениях прежнего Госстраху, уменьшение доверия населения к финансовым учреждениям в результате их банкротства.

За годы рыночных превращений изменились экономические функции государства в сфере страхования и состоялась трансформация государственной страховой монополии в страховой рынок.

Участниками страхового рынка являются страхователи, застрахованные лица, вигодонабувачі, страховщики, перестраховики, общества взаимного страхования, страховые и перестрахові брокеры, страховые агенты, актуарии, аварийные комиссары, а также профессиональные объединения страховщиков, страховых посредников и других участников страхового рынка. Состоянием на 1 января в 2005 г. в Украине зарегистрировано 387 страховщиков, из них 45 осуществляют страхование жизни.

За объемами предоставленных услуг страховой рынок значительно превышает другие секторы рынков небанковских финансовых услуг. Но при этом рынок страхования все еще уступает банковскому сектору (на 1 января в 2005 г. активы банков в 7,2 раза превышали активы страховщиков).

Динамика основных параметров за последние годы свидетельствует о укреплении тенденции к росту объемов страхового рынка. Среди позитивных факторов - стойкий рост капитала и объемов активов, которые являются необходимым условием стабильного функционирования и развития страхового рынка. Улучшается структура и качество активов страховщиков, уменьшается их кредиторская задолженность и повышается финансовая надежность. Законодательное установление требований к минимальным размерам уставных капиталов страховщиков способствовало концентрации страхового рынка и росту общего размера уставных фондов страховщиков. Однако проблемы повышения уровня капитализации страховщиков, ликвидности их активов и концентрации страхового рынка остаются актуальными.

К позитивным результатам развития страхового рынка также можно отнести реальный рост объемов страховых операций из всех видов страхования, структурные изменения в интересах добровольного страхования и его долгосрочных видов, повышение показателей финансовой надежности страховщиков, формирования финансовых групп за их участием. Растет общая сумма страховых платежей, полученных страховщиками Украины. Увеличивается количество договоров страхования (перестрахування), заключенных при содействии страховых брокеров.

Позитивной тенденцией является рост величины сформированных страховых резервов. Страховщики осуществляют инвестиции собственных средств, в том числе средств страховых резервов, главным образом через размещение их в ценные бумаги, денежные средства на счетах в банках, в банковские металлы, в экономику Украины за определенными законодательством направлениями.

Законодательное обеспечение страховщикам, образованным при участии иностранных инвесторов, одинаковых условий деятельности с отечественными страховщиками способствовало открытости украинского страхового рынка, росту иностранных инвестиций в этот рынок и созданию конкурентной среды. Состоянием на 1 апреля в 2005 г. с привлечением иностранного капитала образовано 60 страховщиков.

Образование Государственной комиссии по регуляции рынков финансовых услуг способствовало государственной регуляции, осуществлению надзора за страховой деятельностью и формированию адекватных основ законодательной регуляции развития страхового рынка. Однако недостаточное техническое и ресурсное обеспечение, в частности обеспечение квалифицированными кадрами, ограниченные возможности использования информационных технологий на страховом рынке, усложняют проведение оперативного анализа деятельности страховщиков и оценки уровня их риска.

Невзирая на позитивные сдвиги в развитии страхового рынка, имеют место и негативные тенденции.

В 2004 году показатель соотношения страховых платежей с отчислением платежей, переданных на перестрахування украинским страховщикам, и валового внутреннего продукта в Украине составлял всего 2,8 процента, тогда как в ведущих странах этот показатель равняется 8 - 12 процентов. В среднем на душу населения в Украине приходится всего 30 евро страховых премий, что гораздо меньше, чем в других европейских странах (например, в Германии - 1250 евро и в Польше - 120 евро).

Объемы страховых платежей за долгосрочным страхованием жизни составляли в 2004 году всего 0,96 процента общего объема страховых платежей. Не урегулированная деятельность страховщиков в сфере обязательного медицинского страхования.

Внедрение значительного количества обязательных видов страхования не отвечает существующей практике развитых стран.

Ежегодно уровень страховых выплат (отношение суммы страховых выплат к сумме страховых платежей) неуклонно уменьшается. В 2000 году он составлял 19,1 процента, а в 2004 году - 7,9 процента. Это свидетельствует о развитии негативных тенденций на национальном страховом рынке, поскольку в мировой практике ситуация на страховом рынке считается неудовлетворительной, если уровень выплат ниже, чем 70 процентов.

Страховой рынок используется для уменьшения размера уплаты налогов в других отраслях экономики путем страхования, перестрахування финансовых рисков, приобретение краткосрочных полисов для уменьшения базы налогообложения.

Низкий уровень капитализации страховщиков не дает возможность обеспечить ответственность за большие застрахованные риски, что приводит к перестрахування их части за рубежом и к необоснованному истоку денежных средств из Украины. В 2004 году часть страховых премий, оплаченных за договорами перестраховикам-нерезидентам, составляла 9,8 процента общей суммы премий.

Несовершенным остается нормативно правовое урегулирование деятельности страховых посредников, актуариев и аварийных комиссаров.

Проблематичным является вопрос доступа к национальному страховому рынку филиалов иностранных страховщиков-нерезидентов. Такой допуск должен происходить постепенно и с учетом его последующего влияния на состояние национального страхового рынка, поскольку это может привести к неэффективному перераспределению аккумулированных страховщиками ресурсов на международные финансовые рынки, вытеснение из рынка национальных страховщиков и страховых посредников.

Следовательно, рынок страховых услуг приобрел определенный уровень развития, но не стал реальным фактором стабильности и за своими институционными и функциональными характеристиками не отвечает заданием развитию национальной экономики и тенденциям мировых страховых рынков, что предопределяет его существенное отставание в глобальном процессе формирования мировой финансовой системы.

3. Цель, принципы и основные направления развития страхового рынка

Целью развития страхового рынка является повышение уровня страховой защиты имущественных интересов физических и юридических лиц, формирования эффективных рыночных механизмов привлечения инвестиционных ресурсов в национальную экономику за счет обеспечения эффективного функционирования рынка страховых услуг с учетом международного опыта, применения современной рыночной инфраструктуры и финансовых инструментов.

Последующее развитие страхового рынка будет способствовать:

защите интересов населения, субъектов ведения хозяйства и государства от возможных социальных, техногенных, финансовых и других рисков;

укреплению доверия страхователей, в первую очередь население, к страховщикам и страховым посредникам;

развитию предпринимательской деятельности и стабилизации экономики;

привлечению долгосрочных финансовых ресурсов, которые формируются в сфере страхования, для осуществления инвестиций в экономику Украины;

предотвращению использования страховой отрасли в уменьшении объекта налогообложения налога на прибыль субъектов ведения хозяйства;

развитию рынков финансовых услуг (в том числе фондового рынка);

стимулированию развития экономики, в частности транспорта, туризма, международных перевозов, строительной и агропромышленной отрасли экономики;

интеграции страхового рынка Украины в международные и региональные рынки финансовых услуг.

Принципы, на которых будет основываться последующее развитие страхового рынка, должны учитывать интересы потребителей страховых услуг, его профессиональных участников и государства.

Основными принципами развития страхового рынка является:

свободное движение капиталов и страховых услуг на территории Украины;

защита прав потребителей страховых услуг, включая формирование системы гарантирования обеспечения выплат за договорами долгосрочного страхования жизни и за договорами страхования, предусмотренными Законом Украины "О негосударственном пенсионном обеспечении";

свободный выбор страховщика;

прозрачность деятельности участников страхового рынка;

унификация процедур страхования;

использование международного опыта;

государственная регуляция и присмотр в сфере страхования, а также формирования системы предохранительного (пруденційного) присмотра, включая внедрение системы оценки деятельности страховщиков на основе применения международных стандартов учета и финансовой отчетности;

невмешательство органов государственной власти в текущую деятельность участников страхового рынка;

равенство перед законом всех участников страхового рынка;

функционирование страхового рынка на принципах свободной конкуренции.

Страховой рынок будет развиваться за такими основными направлениями:

усовершенствование правовых принципов защиты прав потребителей страховых услуг;

обеспечения эффективной государственной регуляции и присмотра в сфере страхования с учетом международно признанных принципов и стандартов, рекомендованных Международной ассоциацией органов надзора за страховой деятельностью;

содействие развитию долгосрочного страхования жизни, участия страховщиков в системе негосударственного пенсионного обеспечения и урегулирования деятельности страховщиков в сфере обязательного медицинского страхования;

повышение уровня капитализации страховщиков, их финансовой надежности и платежеспособности, укрепления национального перестрахового рынка;

обеспечение развития страхового посредничества, деятельности актуариев и аварийных комиссаров;

повышение уровня страховой культуры населения;

обеспечение защиты национальных интересов на страховом рынке;

усовершенствование налогового законодательства относительно страхования;

формирование системы кадрового и научного обеспечения страхового рынка.

4. Государственная политика относительно развития страхового рынка

Государственная политика относительно развития страхового рынка основывается на укреплении рыночных принципов деятельности его участников и использовании преимущественно непрямых методов влияния на процессы, которые происходят в сфере страхования, путем усовершенствования нормативно правовой базы и внедрения международных принципов и стандартов государственной регуляции и присмотра.

Стратегические задания из повышения конкурентоспособности национальных страховых компаний и страховых посредников должны направляться на создание стабильного страхового рынка, который способен конкурировать в условиях глобализации и обеспечивать Украине достойное место на мировом рынке. При этом важным является создание условий для расширения спектра страховых услуг, содействия концентрации страхового рынка.

Усовершенствование системы правового обеспечения развития страхового рынка и государственной регуляции и надзора за деятельностью его участников будет способствовать созданию конкурентной среды на страховом рынке и равных условий для деятельности страховщиков, которая даст возможность повысить качество страховых услуг и снизить их стоимость.

Одними из приоритетных направлений развития страхового рынка есть личное страхование, долгосрочное страхование жизни, участие страховщиков в системе негосударственного пенсионного обеспечения и внедрения обязательного медицинского страхования, которое будет способствовать повышению роли частного сектору в исполнении социальных программ и уменьшению расходов государственного бюджета. Государство окажет поддержку развитию социально значимых видов страхования путем внедрения соответствующей стимулирующей налоговой политики, уменьшения количества обязательных видов страхования и усиления государственного надзора за их внедрением и осуществлением, усовершенствования нормативно правовой базы относительно внедрения обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

Государство обеспечит нормативно правовую базу регуляции и надзора за деятельностью участников страхового рынка с целью защиты интересов потребителей страховых услуг за такими направлениями:

усовершенствование системы лицензирования страховой деятельности, а также внедрение лицензирования перестрахової деятельности;

предотвращение неплатежеспособности (банкротству) страховщиков;

осуществление последовательного перехода Государственной комиссии по регуляции рынков финансовых услуг к пруденційного присмотру;

внедрение новых информационных технологий из управления страховой деятельностью и отчетности участников страхового рынка в электронной форме;

внедрение консолидированного надзора за деятельностью страховщиков, которые входят в финансовые группы;

усовершенствование нормативно правовой базы из регуляции и надзора за формированием и размещением страховых резервов;

формирование благоприятных условий для развития страхового посредничества;

развитие систем внутреннего контроля за деятельностью страховщиков и содействия становлению прозрачной системы корпоративного управления.

Формирование стабильного страхового рынка нуждается в объективном информировании всех его участников о основных условиях, требованиях и рисках в процессе их деятельности. Для повышения уровня страховой культуры населения необходимо обеспечить прозрачность деятельности участников страхового рынка и внедрить программы информирования населения через средства массовой информации о состоянии и перспективах страхового рынка, преимущества получения страховых услуг.

Для последующего развития страхового рынка и предотвращения необоснованного истока средств за границу необходимо укрепить национальный перестрахувальний рынок и усовершенствовать надзор за перестраховою деятельностью.

Интеграция страхового рынка Украины в международные рынки финансовых услуг нуждается в повышении конкурентоспособности национальных страховщиков, поэтапного внедрения международных стандартов бухгалтерского учета и финансовой отчетности. С целью защиты национального страхового рынка государство будет осуществлять мероприятия поэтапного и взвешенного допуска на рынок филиалов иностранных страховщиков в соответствии с международными договорами Украины, будет создавать условия для обеспечения взаимообмена информацией между Государственной комиссией по регуляции рынков финансовых услуг и органами страхового присмотра других стран о деятельности страховщиков, их филиалов, страховых посредников и страховых групп (страховых холдингов).

В стимулировании развития страхового рынка нуждается усовершенствование системы налогообложения страховой деятельности (перестрахування).

Развитие страхового рынка требует обеспечение его достаточным количеством квалифицированных работников. Для этого необходимо создать систему профессиональной подготовки и сертификации специалистов по страхованию и системе повышения их квалификации, а также обеспечить государственную поддержку проведению научно-исследовательских работ в сфере страхования и подготовке специалистов для страхового рынка. Нуждается в последующем развитии актуарная деятельность и создание в Украине системы подготовки и сертификации актуариев.

5. Основные мероприятия по реализации Концепции

С целью реализации Концепции необходимо:

1) для повышения защиты интересов потребителей страховых услуг

усовершенствовать порядок лицензирования деятельности страховщиков, повысить требования к источникам формирования уставного капитала и финансового положения основателей (участников) страховщиков и лиц, которые имеют значительную часть уставного капитала страховщиков, а также к оценке их деловой репутации с целью предотвращение использованию страхового рынка для легализации доходов, полученных преступным путем;

усовершенствовать мониторинг деятельности страховщиков и усилить контроль за соблюдением страховщиками требований к обеспечению платежеспособности финансовой стойкости, размеру чистых активов и уставного капитала;

разработать методические рекомендации для складня планов мероприятий финансового оздоровления страховщиков с применением оценки рыночной стоимости их активов;

усовершенствовать нормативно правовую базу относительно внедрения временных администраций из управления страховщиками;

внедрить систему пруденційного присмотра, которая предусматривает максимальный учет в деятельности страховщиков таких параметров, как уровень рисков, адекватность оценки страховщиком реального уровня риска, качество внутренней системы управления и контроля за рисками, соответствующий бухгалтерский учет и финансовая отчетность, выявление недостатков в деятельности страховщиков на ранних стадиях их развития;

урегулировать процедуру ведения страховщиками учета (реестру) активов, которые заявлены в структуре страховых резервов;

внести изменения в законодательные акты с целью закрепления первоочередной удовлетворения требований страхователей в общей очереди других кредиторов и исключения из ликвидационной массы страховой компании страховых резервов за всеми видами страхования;

установить требования к программному обеспечению и специальному техническому оборудованию для осуществления страховой деятельности;

внедрить электронную отчетность участников страхового рынка, использование которой даст возможность Государственной комиссии по регуляции рынков финансовых услуг оперативно получать достоверную информацию и принимать соответствующие решения;

обеспечить консолидированный надзор за страховщиком страховой группы (страхового холдинга) и разработать порядок оценки всех принятых им рисков;

создать фонд гарантирования страховых выплат за договорами страхования жизни;

способствовать созданию фондов страховых гарантий;

усовершенствовать нормативно правовую базу относительно формирования и размещения страховых резервов, порядка покупки валюты, доступа страховщиков к рынкам ценных бумаг иностранных эмитентов;

способствовать принятию законов о внедрении в обращение ипотечных ценных бумаг;

разработать нормативно правовые акты, направленные на развитие страхового посредничества, способного обеспечить альтернативное решение споров на рынке страховых услуг;

повысить требования к финансовой надежности страховщиков и страховых брокеров;

разработать требования к функционированию системы внутреннего контроля за деятельностью страховщиков (внутренний аудит);

внедрить международные нормы корпоративного управления для страховщиков;

усовершенствовать проведение анализа статистической информации из страхования и отчетности страховщиков и страховых посредников;

2) для обеспечения стабильности развития страхового рынка на основании усовершенствования системы правового обеспечения и системы регуляции, присмотра и контроля за деятельностью участников страхового рынка

обеспечить формирования эффективной государственной регуляции и присмотра в сфере страхования с учетом принципов и стандартов, рекомендованных Международной ассоциацией органов надзора за страховой деятельностью;

обеспечить последующую адаптацию законодательства Украины в сфере страхования к законодательству Европейского Союзу;

внести изменения в Гражданского и Хозяйственного кодексов Украины, Законов Украины "О финансовых услугах и государственной регуляции рынков финансовых услуг", "О страховании", "О обязательном страховании гражданско-правовой ответственности владельцев наземных транспортных средств" с целью их согласования между собой и усовершенствования договорных отношений в сфере страхования, классификации рисков и видов страхования, усиления системы государственной регуляции рынка страховых услуг;

привести Закон Украины "О страховании" в соответствие из Законом Украины "О негосударственном пенсионном обеспечении";

усовершенствовать правовое, организационное и ресурсное обеспечение деятельности Государственной комиссии по регуляции рынков финансовых услуг;

способствовать защите экономической конкуренции на страховом рынке для усовершенствования условий его функционирования на конкурентных принципах;

внести изменения в законодательство относительно развития долгосрочного страхования жизни, участия страховщиков в системе негосударственного пенсионного обеспечения;

разработать концептуальные подходы и способствовать принятию соответствующих законов относительно участия страховщиков в обязательном медицинском страховании;

внедрить стимулирующую налоговую политику для развития личного страхования, долгосрочного страхования жизни, участия страховщиков в системе негосударственного пенсионного обеспечения, обязательного медицинского страхования путем отнесения взносов из этих видов страхования на валовые расходы юридических лиц и усовершенствования налогообложения доходов физических лиц;

урегулировать проблемы внедрения обязательного страхования гражданско-правовой ответственности владельцев наземных транспортных средств, установить дополнительные требования к лицензированию, собственному капиталу и формированию резервов за этим видом страхования;

уменьшить количество существующих обязательных видов страхования и обеспечить представление социально-экономического обоснования необходимости и эффективности внедрения каждого нового вида обязательного страхования;

усовершенствовать правовые принципы деятельности обществ взаимного страхования;

обеспечить разрабатывание актов законодательства, которые будут способствовать предотвращению использования страхового рынка для проведения противоправных и сомнительных операций, включая отмывание доходов, полученных преступным путем;

разработать порядок проведения страховщиками расследований обстоятельств наступления страховых случаев;

усовершенствовать нормативно правовое регуляция деятельности актуариев, создать в Украине систему подготовки и сертификации актуариев с постепенной передачей этих функций саморегулівній организации;

обеспечить разрабатывание нормативно правовых актов относительно порядка деятельности страховых агентов, аварийных комиссаров и внедрить регистрацию страховых агентов;

внести изменения в законодательство относительно постепенного перевода страхования (не только страхование жизни) из режима налогообложения валовых доходов от страховой деятельности на режим налогообложения прибыли;

3) для повышения капитализации страховщиков и конкурентоспособности национального страхового рынка

способствовать концентрации страхового рынка путем внесения изменений в законодательство относительно формирования уставного капитала, гарантийного фонда и свободных резервов;

разработать план мероприятий по поэтапному допуску филиалов страховщиков-нерезидентов к страховому рынку Украины в соответствии с международными договорами Украины;

внедрить взаимный обмен информацией между Государственной комиссией по регуляции рынков финансовых услуг и органами страхового присмотра других государств относительно деятельности страховщиков, их филиалов, страховых посредников и страховых групп (страховых холдингов);

способствовать заключению двусторонних и многосторонних договоров между Государственной комиссией по регуляции рынков финансовых услуг и органами страхового присмотра других стран относительно взаимодействия в сфере регуляции страховой (перестрахової) деятельности;

способствовать поэтапному внедрению в страховой сектор международных стандартов бухгалтерского учета и финансовой отчетности;

4) для предотвращения использования страховой системы в истоке средств за границу, усиления государственной регуляции и надзора за перестраховою деятельностью

внедрить эффективный надзор за перестраховою деятельностью и лицензирование перестраховиків;

усовершенствовать налогообложения страховщиков и операций перестрахування у перестраховиків-нерезидентів;

5) для повышения прозрачности деятельности участников страхового рынка учредить печатное средство массовой информации Государственной комиссии по регуляции рынков финансовых услуг с целью освещения деятельности на рынке финансовых услуг Украины, в частности на страховом рынке;

определить требования к преданию огласке информации относительно деятельности страховщиков и страховых посредников в электронных и печатных средствах массовой информации;

установить порядок предания огласке информации (кроме информации с ограниченным доступом) о результатах деятельности страховщиков и страховых посредников, а также информации о их финансовом положении;

6) для формирования адекватной системы профессиональной подготовки и сертификации специалистов по страхованию и обеспечению государственной поддержки проведения научно-исследовательских работ в этой сфере

разработать и адаптировать программы из подготовки специалистов по страхованию в учебных заведениях III и IV уровня аккредитации к потребностям страхового рынка;

усовершенствовать систему профессиональной подготовки в сфере страхования учебными заведениями III и IV уровня аккредитации, принять соответствующие программы и стандарты учебы, а также расширить перечень специализаций в этой сфере;

обеспечить учебу и сертификацию преподавателей в сфере страхования;

установить квалификационные требования к руководителям и работникам страховщиков и страховых посредников;

разработать государственную целевую программу проведения научно-исследовательских работ в сфере страхования и подготовки специалистов для страхового рынка;

(абзац шестой пункту 6 раздела 5 с изменениями, внесенными согласно
 постановлением Кабинета Министров Украины от 26.07.2006 г. N 1022)

образовать центр развития страхования, которое будет осуществлять научные исследования в сфере страхования и содействовать последующему развитию системы учебы, кадрового и научного обеспечения страхового рынка, а также внедрению системы мониторинга и оценки страховых рисков;

7) для повышения уровня страховой культуры населения

разработать государственную целевую программу информирования населения через средства массовой информации о деятельности рынков финансовых услуг, их состоянии и перспективах развития, преимущества получения финансовых и страховых услуг;

(абзац второй пункту 7 раздела 5 с изменениями, внесенными согласно
 постановлением Кабинета Министров Украины от 26.07.2006 г. N 1022)

внедрить в учебных заведениях программы по развитию рынков финансовых услуг.

____________



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Концепция развития сельского туризма в Крыму 2010 (1)

    Реферат
    Одной из особенностей XXI века, наряду с глобализацией, бурным развитием науки, информационных технологий и переходом к информационному обществу, является рост популярности идей охраны окружающей среды.
  2. Концепция развития сельского туризма в Крыму 2010 (2)

    Реферат
    Одной из особенностей XXI века, наряду с глобализацией, бурным развитием науки, информационных технологий и переходом к информационному обществу, является рост популярности идей охраны окружающей среды.
  3. Дипломная работа: 131 с., 18 табл., 5 приложений, 42 источника

    Диплом
    Раскрыты организационно – экономические содержания понятий: “финансы страховщика”, “страховой фонд”, “ финансовая деятельность ”, “финансовые ресурсы”, “платежеспособность”, “страховое возмещение”, “финансовая устойчивость”.
  4. Паспорт Программы Наименование Программа социально-экономического развития Программы Волгоградской области до 2010 года (далее Программа)

    Программа
    Волгоградская область среди субъектов Российской Федерации отличается высоким уровнем научного, промышленного, сельскохозяйственного, инвестиционного, ресурсного потенциалов, которые позволяют при благоприятных внешних и внутренних
  5. Программа "развитие и размещение производительных сил республики татарстан на основе кластерного подхода до 2020 года и на период до 2030 года" Основные направления

    Программа
    1. Утвердить прилагаемую Программу развития и размещения производительных сил Республики Татарстан на основе кластерного подхода до 2020 года и на период до 2030 года.

Другие похожие документы..