Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Пояснительная записка'
учитывающие региональный компонент, особенности программы, по которой строилось обучение: частично скорректировать темы, ориентируясь при этом на тре...полностью>>
'Закон'
Çàêîíîäàòåëüíàÿ (ïðåäñòàâèòåëüíàÿ) âëàñòü: èñòîðèÿ è ñîâðåìåííîñòü: ìàòåðèàëû ðåñï. íàó÷.-ïðàêò. êîíô., ïîñâÿù. 100-ëåòèþ Ãîñ. Äóìû Ðîññèè (ã. ßêóòñê,...полностью>>
'Решение'
1.1. Кадровая работа в муниципальном образовании включает в себя формирование кадрового состава для замещения должностей муниципальной службы (деле -...полностью>>
'Документ'
Полномочия органов государства и местного самоуправления, их должностных лиц в сфере охраны общественного порядка, обеспечения личной безопасности гр...полностью>>

Программа курса предусматривает рассмотрение следующих вопросов: менеджмент в сфере образования; технология управления развитием школ (2)

Главная > Программа курса
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Курсы по профессиональной переподготовке
педагогических кадров

Кафедра управления развитием
образовательных систем

Менеджмент в образовании

(504 часа)

(Для руководителей органов управления образованием и образовательных учреждений)

Цель: формирование и развитие профессиональной управленческой компетентности руководителей и специалистов системы образования, освоение основных способов деятельности, позволяющих управлять образовательными учреждениями и органами управления образования в новых условиях.

Программа курса предусматривает рассмотрение следующих вопросов:

  • менеджмент в сфере образования;

  • технология управления развитием школ;

  • управление качеством образования;

  • технология проектирования образовательных систем;

  • методика исследования систем управления образования;

  • социология и психология управления;

  • образовательный маркетинг;

  • основы административного, трудового и гражданского права;

  • информатизация управленческой деятельности;

  • организация финансово-хозяйственной деятельности в образовании и т.д.

Обучение по данной программе сформирует у слушателей необходимую компетентностную основу для эффективной управленческой деятельности.

Педагогика дополнительного образования

(576 часов)

(Для педагогов дополнительного образования учреждений дополнительного образования и общеобразовательных учреждений)

Цель: формирование и развитие профессиональной компетентности педагогов системы дополнительного образования по освоению новых видом профессиональной деятельности.

Программой курса предусмотрено изучение следующих вопросов:

  • теория и практика дополнительного образования;

  • современные тенденции развития дополнительного образования;

  • новые подходы к воспитанию в современном мире;

  • современные воспитательные технологии;

  • личностно-ориентированный подход в воспитании;

  • теория и методика организации воспитательно-образовательного процесса в учреждений дополнительного образования;

  • программирование и проектирование в системе дополнительного образования;

  • проектная деятельность в учреждениях дополнительного образования;

  • психолого-педагогическая помощь семье;

  • мониторинг личностного роста обучающегося в единстве образовательно-воспитательного процесса и др.

Кафедра педагогики и психологии

Практический психолог образования

(540 часов)

(Для педагогических работников, имеющих высшее педагогическое образование)

Цель: обеспечить подготовку педагогических работников к осуществлению нового вида профессиональной деятельности.

Процесс реализации программы курсов направлен на решение следующих задач:

- формирование профессиональной компетентности в области практической психологии образования;

- овладение слушателями собственно профессиональными умениями и навыками;

- развитие профессионально значимых качеств личности будущего психолога.

Программой курса предусмотрено изучение следующих разделов и дисциплин:

  • Общепрофессиональные дисциплины: введение в профессию, история психологии, общая, возрастная, педагогическая, социальная психология, психология личности, труда, психофизиология, специальная психология и др.

  • Специальные дисциплины: основы психологического консультирования, психология семейных отношений, психодиагностика и коррекция личностного и познавательного развития, методы социально-психологической работы в образовании и др.

  • Дисциплин специализации: психологическое сопровождение УВП в школе; психологическое сопровождение УВП детском саду.

  • Дисциплины по выбору: уроки психологии в школе, психология управления.

Безопасность жизнедеятельности

(540 часов)

(Для педагогических работников, имеющих высшее образование)

Цель: обеспечить подготовку педагогических работников к выполнению нового вида профессиональной деятельности – преподавания основ безопасности жизнедеятельности в общеобразовательных учебных заведениях.

Программой предусмотрены следующие направления:

- психолого-педагогическое обеспечение курса «Основы безопасности жизнедеятельности»;

- основы безопасности жизнедеятельности;

- основы медицинских знаний и здорового образа жизни;

- основы подготовки к военной службе;

- региональный компонент Государственного стандарта по предмету ОБЖ;

- региональный комплексный проект «Модернизация образования»;

- охрана труда и безопасности;

- использование информационных технологий в образовательно–воспитательном процессе по ОБЖ;

- дорожно–транспортная - безопасность.

В рамках реализации курсов предусмотрено изучение некоторых разделов в дистанционной форме, а также предусмотрена самостоятельная работа слушателей.

К осуществлению курсов профессиональной переподготовки привлекаются преподаватели ТГУ им. Г.Р. Державина, преподаватели педколледжа, педагоги–практики.

Логопедия (Сурдопедагогика)

(540 часов)

(Для педагогических работников образовательных учреждений)

Цель: обеспечить формирование профессиональной компетентности педагогов в области коррекционно-педагогической работы с детьми, имеющими нарушения в развитии речи (слуха).

Программой курса предусмотрено изучение следующих вопросов:

- дисциплины общепрофессионального цикла: основы специальной педагогики и специальной психологии, основы медицинских знаний: генетики, невропатологии, психопатологии, клиники интеллектуальных нарушений и т.д.;

- дисциплины предметной подготовки: теоретические и методологические основы логопедии, психолого-педагогическая диагностика речевых нарушений, современные коррекционно-педагогические системы, психология речи, формирование умений и навыков, необходимых для организации и проведения коррекционно-логопедической работы, и др.

Курс реализуется через систему лекционных и практических занятий. В рамках курсов проводятся индивидуальные и групповые консультации, выходы в образовательные учреждения, анализ конкретных педагогических ситуации, мастер-классы, знакомство с учебной, научно-методической литературой по данному направлению.

Профессиональная переподготовка по программе «Логопедия» («Сурдопедагогика») предоставляет возможность работы в должности «учитель-логопед», «учитель-дефектолог» в различных учебно-воспитательных учреждениях системы образования.

Обучение завершается комплексным государственным экзаменом или защитой итоговой выпускной работы. По окончании обучения слушатели получают диплом установленного образца, который дает право осуществления нового вида деятельности.

Олигофренопедагогика

(540 часов)

(Для педагогических работников образовательных учреждений)

Цель: обеспечить формирование профессиональной компетентности педагогов в области коррекционно-педагогической работы с детьми, имеющими нарушения интеллекта.

Программой курса предусмотрено изучение следующих вопросов:

- дисциплины общепрофессионального цикла: основы специальной педагогики и специальной психологии, основы медицинских знаний: генетики, невропатологии, психопатологии, клиники интеллектуальных нарушений и т.д.;

- дисциплины предметной подготовки: обучение и воспитание детей с нарушением интеллекта, методики преподавания учебных дисциплин в специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждениях VIII вида, содержание образования детей, имеющих нарушения в развитии интеллекта в зависимости от степени нарушения, основные направления реабилитации воспитанников специальных образовательных учреждений для детей с нарушением интеллекта.

Курс реализуется через систему лекционных и практических занятий. В рамках курсов проводятся индивидуальные и групповые консультации, выходы в образовательные учреждения, анализ конкретных педагогических ситуации, мастер-классы, знакомство с учебной, научно-методической литературой по данному направлению.

Профессиональная переподготовка по программе «Олигофренопедагогика» предоставляет возможность работы в должности «учитель-дефектолог» в различных образовательных учреждениях.

Обучение завершается комплексным государственным экзаменом или защитой выпускной работы. По окончании обучения слушатели получают диплом установленного образца, который дает право осуществления нового вида деятельности.

Социальная работа в системе образования

(540 часов)

(Для педагогических работников)

Цель: обеспечить формирование профессиональной компетентности педагогов в области социальной работы в системе образования.

Программой курса предусмотрено изучение следующих вопросов:

  • работа с молодежью (организация досуга, помощь подросткам в профессиональной ориентации, работа с молодежными клубами и т.д.);

  • воспитание в детских домах и приютах;

  • социально-педагогическая помощь семье;

  • социальная работа с семьей, имеющей ребенка-инвалида; с многодетными, неполными, малообеспеченными семьями;

  • социальная работа с детьми, оставшимися без попечения родителей;

  • социальная работа в школе и др.

Курс реализуется через систему лекционных и практических занятий. В рамках курсов проводятся индивидуальные и групповые консультации, выходы в образовательные учреждения, анализ конкретных педагогических ситуации, мастер-классы, знакомство с учебной, научно-методической литературой по данному направлению.

Профессиональная переподготовка по программе «Социальная педагогика», предоставляет возможность работы в должности «социальный педагог» в различных учебно-воспитательных учреждениях системы образования.

Обучение завершается комплексным государственным экзаменом или защитой итоговой выпускной работы. По окончании обучения слушатели получают диплом установленного образца, который дает право осуществления нового вида деятельности.

Менеджмент в социальной работе

(504 часов)

(Для педагогических и социальных работников)

Цель: обеспечить формирование профессиональных компетенций в области менеджмента в социальной работе.

Программой курса предусмотрено изучение следующих вопросов:

  • менеджмент в социальной сфере

  • социология и психология управления

  • деловое общение

  • связи с общественностью

  • теория организации и организационное поведение

  • разработка управленческих решений

  • управление муниципальными и региональными социальными системами и учреждениями

  • организация поддержки материнства, детства

  • социальная благотворительность и организация волонтерской деятельности

Курс реализуется через систему лекционных и практических занятий. В рамках курсов проводятся индивидуальные и групповые консультации, выходы в образовательные учреждения, анализ конкретных педагогических ситуации, мастер-классы, знакомство с учебной, научно-методической литературой по данному направлению.

Обучение завершается комплексным государственным экзаменом или защитой итоговой выпускной работы. По окончании обучения слушатели получают диплом установленного образца, который дает право осуществления нового вида деятельности.

Социальная работа с семьей и детьми

(504 часов)

(Для педагогических и социальных работников)

Цель: обеспечить формирование профессиональных компетенций в области социальной работы с семьей и детьми

Программой курса предусмотрено изучение следующих вопросов:

  • социология семьи;

  • семейная педагогика;

  • социально-трудовая реабилитация детей и подростков;

  • организация поддержки материнства и детства;

  • социальная работа с детьми;

  • девиантология;

  • социальная диагностика;

  • социальное прогнозирование, проектирование и моделирование;

  • основы консультирования в социальной работе;

  • проблемы социальной работы в образовательном учреждении;

Курс реализуется через систему лекционных и практических занятий. В рамках курсов проводятся индивидуальные и групповые консультации, выходы в образовательные учреждения, анализ конкретных педагогических ситуации, мастер-классы, знакомство с учебной, научно-методической литературой по данному направлению.

Обучение завершается комплексным государственным экзаменом или защитой итоговой выпускной работы. По окончании обучения слушатели получают диплом установленного образца, который дает право осуществления нового вида деятельности.

Социально–педагогические технологии работы с населением

(504 часов)

(Для педагогических и социальных работников)

Цель: обеспечить формирование профессиональных компетенций в области социально-педагогической работы с населением.

Программой курса предусмотрено изучение следующих вопросов:

  • социально–политические технологии работы с населением;

  • организация и деятельность учреждений в системе социальной работы;

  • проблемы социальной работы с молодежью;

  • содержание социальной работы с различными категориями семей;

  • технологии социальной работы с гражданами, имеющими инвалидность;

  • технологии социальной работы с различными категориями населения;

  • социально-геронтологические технологии;

  • организация социальной благотворительности;

  • социально–педагогическая работа в образовательных учреждениях.

Курс реализуется через систему лекционных и практических занятий. В рамках курсов проводятся индивидуальные и групповые консультации, выходы в образовательные учреждения, анализ конкретных педагогических ситуации, мастер-классы, знакомство с учебной, научно-методической литературой по данному направлению.

Обучение завершается комплексным государственным экзаменом или защитой итоговой выпускной работы. По окончании обучения слушатели получают диплом установленного образца, который дает право осуществления нового вида деятельности.

Социальная работа с детьми с ограниченными
возможностями здоровья

(504 часов)

(Для педагогических и социальных работников)

Цель: обеспечить формирование профессиональных компетенций в области социальной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья.

Программой курса предусмотрено изучение следующих вопросов:

  • психолого-педагогическое изучение детей с ограниченными возможностями здоровья;

  • социальная диагностика в работе с детьми;

  • защита прав и интересов детей с ограниченными возможностями здоровья;

  • основы конструктивного взаимодействия детей;

  • профориентационная работа с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья;

  • социально-трудовая реабилитация детей и подростков;

  • профилактика и коррекция отклоняющегося поведения детей;

  • консультирование семей, имеющих ребенка с ограниченными возможностями здоровья.

Курс реализуется через систему лекционных и практических занятий. В рамках курсов проводятся индивидуальные и групповые консультации, выходы в образовательные учреждения, анализ конкретных педагогических ситуации, мастер-классы, знакомство с учебной, научно-методической литературой по данному направлению.

Обучение завершается комплексным государственным экзаменом или защитой итоговой выпускной работы. По окончании обучения слушатели получают диплом установленного образца, который дает право осуществления нового вида деятельности.

Кафедра гуманитарных и социально-экономических дисциплин

Профильное обучение на старшей ступени общего образования
(русский язык и литература)

(540 часов)

Цель: сформировать лингвистические, литературоведческие, культурологические и профессиональные компетенции учителей русского языка и литературы, обеспечивающие высококвалифицированную педагогическую деятельность в профильных классах.

Профессиональная переподготовка по данному направлению позволяет расширить знания слушателей в области методики преподавания русского языка и литературы на профильном уровне, использования современных педагогических технологий (проектная методика, информационные технологии, технологии личностно-ориентированного обучения и т.д.), познакомить с особенностями организации и преподавания интегрированных курсов, методикой разработки и проведения элективных курсов.

В процессе реализации программы предусматривается изучение следующих разделов и тем:

  • стратегические направления развития современного образования;

  • теория и методика профильного обучения русскому языку и литературе;

  • основы русской словесности;

  • основы лингвокультурологии;

  • литературное краеведение;

  • зарубежная литература;

  • стилистика языка и стилистика речи в школьном курсе русского языка;

  • риторика;

  • основы журналистики;

  • современные методы оценки учебных достижений (портфолио).

Данный курс направлен на подготовку педагогов к преподаванию в филологических и социально-гуманитарных профильных классах.

Обучение завершается комплексным государственным экзаменом или защитой выпускной работы. По окончании обучения слушатели получают диплом установленного образца, который дает право осуществления нового вида деятельности.

Профильное обучение на старшей ступени общего образования
(история, обществознание, право)

(540 часов)

Цель: обеспечить подготовку учителей истории к осуществлению нового вида профессиональной деятельности - преподаванию истории, обществознания, права на профильном уровне в условиях компетентностного, деятельностного, личностно-ориентированного подхода.

Актуальность данного направления профессиональной переподготовки обусловлена потребностями, связанными с продолжающимся переходом к профильному образованию на старшей ступени школы. Специфика преподавания истории, обществознания, права на профильном уровне требует углубления теоретической подготовки педагога по ряду ключевых проблем школьного курса; расширения знаний в области права и социально-гуманитарных дисциплин, составляющих основу интегрированного курса обществознания; освоения навыков построения элективных курсов и организации проектно-исследовательской деятельности учащихся; использования современных образовательных технологий и методик, новых способов оценивания достижений учащихся, соответствующих целям профильного обучения. Предлагаемая программа переподготовки учителей истории и обществознания призвана помочь в решении указанных задач. В процессе ее реализации предусматривается изучение следующего круга вопросов:

  • основные тенденции развития образования в современном мире;

  • государственная политика в области образования; приоритетный национальный проект «Образование»;

  • новые подходы к аттестации педагогических работников;

  • нормативно-правовые основы профильного и предпрофильного обучения;

  • использование современных образовательных технологий в условиях профильного обучения;

  • современные методы оценивания образовательных достижений учащихся;

  • особенности содержания исторического, обществоведческого и правового образования на профильном уровне;

  • учебно-методическое обеспечение курсов истории, обществознания и права профильного уровня;

  • активные и интерактивные методы в обучении истории, обществознанию и праву на профильном уровне;

  • проектирование элективных курсов социально-гуманитарной направленности;

  • организация исследовательской и проектной деятельности учащихся;

  • актуальные вопросы базовых социально-гуманитарных наук в рамках интегрированного курса «Обществознание»;

  • ключевые проблемы школьного курса отечественной и всеобщей истории в контексте современных научных исследований.

При организации учебного процесса предполагается сочетание традиционных форм занятий с проведением практических занятий, круглых столов, деловых игр. Обучение завершается комплексным государственным экзаменом или защитой выпускной работы. По окончании обучения слушатели получают диплом установленного образца, который дает право на осуществление нового вида образовательной деятельности.

Теория и методика преподавания иностранного языка
в основной общеобразовательной школе
(английский, немецкий язык)

(576 часов)

Цель: обеспечить подготовку педагогических работников к осуществлению нового вида деятельности – преподаванию иностранного языка в основной общеобразовательной школе.

Содержание программы представляет собой комплекс направлений, обеспечивающих формирование системы целостной педагогической деятельности:

  • государственная политика в области образования;

  • теории и практики преподавания иностранного языка, обеспечивающих формирование и развитие: коммуникативных умений; языковых знаний; лингвострановедческих и страноведческих знаний.

  • основ методологии современного образовательного процесса;

  • психолого-физиологических аспектов обучения;

  • методик тестирования и диагностики;

  • теории и практики преподавания иностранного языка, обеспечивающих формирование и развитие: коммуникативных умений; языковых знаний; лингвострановедческих и страноведческих знаний;

  • современные методы оценки учебных достижений (портфолио).

Настоящая программа обеспечивает:

  • овладение основными содержательными линиями образовательного процесса по иностранным языкам: (коммуникативными умениями /аудированием, говорением, чтением, письмом, языковыми знаниями (фонетикой, лексикой, грамматикой); лингвострановедческими и страноведческими знаниями);

  • овладение теорией и методикой, современными образовательными технологиями развивающего обучения, преподавания иностранных языков на интегративной основе.

Обучение завершается межпредметным государственным экзаменом по окончании обучения слушатели получают диплом установленного образца, который дает право осуществления нового вида деятельности.

Кафедра преподавания дисциплин
естественно-математического цикла

Профильное обучение на старшей ступени общего обучения
(математика)



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Программа курса предусматривает рассмотрение следующих вопросов: менеджмент в сфере образования; технология управления развитием школ (1)

    Программа курса
    Программа позволяет в сжатые сроки получить знания и навыки для работы в новой сфере деятельности. Обучение по данной программе обеспечивает подготовку руководителей образовательных учреждений и органов управления образованием к основным
  2. Программа курса предусматривает рассмотрение следующих вопросов: менеджмент и маркетинг в сфере образования; экономические и финансово-хозяйственные аспекты в управленческой деятельности

    Программа курса
    Цель: формирование и развитие профессиональной управленческой компетентности руководителей образовательных учреждений и специалистов органов управления образованием, освоение основных способов деятельности, позволяющих эффективно осуществлять
  3. 2. Курсы и модули по вопросам подготовки к внедрению фгос, программы которых нацелены на подготовку педагогических и руководящих работников к внедрению фгос (1)

    Документ
    Нижегородский институт развития образования в 2012 году предлагает новые формы организации образовательной деятельности, связанные с реализацией накопительной системы повышения квалификации и созданием условий для индивидуализации
  4. 2. Курсы и модули по вопросам подготовки к внедрению фгос, программы которых нацелены на подготовку педагогических и руководящих работников к внедрению фгос (2)

    Документ
    Нижегородский институт развития образования в 2012 году предлагает новые формы организации образовательной деятельности, связанные с реализацией накопительной системы повышения квалификации и созданием условий для индивидуализации
  5. Главного Управления Банка России по Санкт-Петербургу, Комитета финансов Санкт-Петербурга, Ассоциации банков Северо-Запада, зао «Санкт-Петербургская Валютная биржа». программа

    Программа
    На курсах выступят руководители Главного Управления Банка России по Санкт-Петербургу, Комитета финансов Санкт-Петербурга, Ассоциации банков Северо-Запада, ЗАО «Санкт-Петербургская Валютная биржа».

Другие похожие документы..