Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Закон'
Наименование услуги: предоставление дополнительного образования (далее - услуга) учреждениями дополнительного образования детей, подведомственные отд...полностью>>
'Документ'
Мозговой штурм (от англ. brain storming - штурм мозга) - это метод, используемый для генерации идей. Мозговой штурм вовлекает в обсуждение всех присут...полностью>>
'Закон'
Законом України «Про місцеве самоврядування в Україні» та Податковим кодексом України повноваження щодо встановлення ставок місцевих податків і зборі...полностью>>
'Документ'
08:30 со Львова, а в 14:00 с Чопа – переезд на север Венгрии – в Эгерский винодельческий регион – родину огненных красных и нежных белых вин. Самое и...полностью>>

Комплексный проект модернизации образования в Пермском крае

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:


Комплексный проект модернизации образования в Пермском крае

1. Введение новой системы оплаты труда работников общего образования, направленной на повышение доходов учителей (НСОТ)

Постановление Правительства Пермского края

«О пилотном проекте «Внедрение новой системы оплаты труда в общеобразовательных учреждениях»

В целях апробации новых механизмов оплаты труда работников муниципальных общеобразовательных учреждений, ориентированных на оплату по результату, на основании статьи 29,41 Закона Российской Федерации «Об образовании», части 2 статьи 26.14 Федерального Закона от №184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», статьи 144 Трудового Кодекса Российской Федерации

Правительство Пермского края ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Реализовать на территории Пермского края пилотный проект «Внедрение новой системы оплаты труда в общеобразовательных учреждениях» с 01.01.2008 года по 01.07.2009 года в г.Гремячинске, Большесосновском, Краснокамском, Осинском, Оханском, Пермском муниципальных районах.

2. Утвердить Порядок реализации пилотного проекта «Внедрение новой системы оплаты труда в общеобразовательных учреждениях (далее – Порядок) (приложение 1).

3. Министерству образования Пермского края:

3.1. разработать и внести на утверждение в Законодательное Собрание Пермского края проект закона о малокомплектных общеобразовательных учреждениях в срок до 01.07.2008 г.;

3.2. разработать и внести на утверждение в Законодательное Собрание Пермского края по итогам реализации пилотного проекта по внедрению новой системы оплаты труда в общеобразовательных учреждениях проект закона Пермского края о новой системе оплаты труда в общеобразовательных учреждениях в срок до 01.09.2009 года.

4. Постановление вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.

5. Контроль за исполнением постановления возложить на министра образования Пермского края Карпушина Н.Я.

Порядок реализации пилотного проекта «Внедрение новой системы оплаты труда в общеобразовательных учреждениях»

1. Общие положения

1.1 Настоящий Порядок реализации пилотного проекта «Внедрение новой системы оплаты труда в общеобразовательных учреждениях» (далее-Порядок) определяет основные подходы к формированию фонда оплаты труда, а также расчета заработной платы работников общеобразовательных учреждений при применении новой системы оплаты труда.

1.2. Новая система оплаты труда применяется для образовательных учреждений, реализующих программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования (далее – образовательные учреждения), и применяется в отношении работников, участвующих в реализации названных программ.

2. Формирование фонда оплаты труда образовательного учреждения

2.1. Объем расходов на фонд оплаты труда и учебных расходов общеобразовательного учреждения определяется, исходя из принципов подушевого бюджетного финансирования, по формуле:

Нрасх= (Nфот1 + Nфот2 + Nфот3) Ч + Nуч Ч, где

Нрасх – объем средств на фонд оплаты труда и учебные расходы, доводимый до общеобразовательного учреждения по нормативам подушевого бюджетного финансирования;

Nфот1,2,3 – размер норматива подушевого бюджетного финансирования по фонду оплаты труда в разрезе ступеней обучения, городской и сельской местности, утверждаемый постановлением Правительства Пермского края.

Nуч - размер норматива подушевого бюджетного финансирования по учебным расходам, в разрезе городской и сельской местности, утверждаемый постановлением Правительства Пермского края.

Ч - численность учащихся в разрезе ступеней обучения.

3. Распределение фонда оплаты труда общеобразовательного учреждения

3.1. Образовательное учреждение самостоятельно определяет в общем объеме средств, рассчитанном в соответствии с пунктом 2.1. настоящего Порядка и доведенном до учреждения, долю на учебные расходы и фонд оплаты труда.

3.2. Фонд оплаты труда образовательного учреждения (ФОТоу) состоит из базовой части (ФОТб) и стимулирующей части (ФОТст):

ФОТоу = ФОТб + ФОТст,

Объем стимулирующей части определяется по формуле:

ФОТст = ФОТоу  Дст,

где Дст – доля стимулирующей части фонда оплаты труда, 30%.

3.3. Базовая часть фонда оплаты труда обеспечивает гарантированную заработную плату руководителей, педагогических работников, непосредственно осуществляющих образовательный процесс, учебно-вспомогательного и младшего обслуживающего персонала образовательного учреждения и складывается из:

ФОТб = ФОТауп + ФОТпп + ФОТувп + ФОТмоп, где

ФОТауп – доля фонда оплаты труда для административно-управленческого персонала;

ФОТпп – доля фонда оплаты труда для педагогических работников, осуществляющих учебный процесс;

ФОТувп – доля фонда оплаты труда для учебно-вспомогательного персонала;

ФОТмоп – доля фонда оплаты труда для младшего обслуживающего персонала.

3.4. Руководитель образовательного учреждения формирует и утверждает штатное расписание учреждения в пределах базовой части фонда оплаты труда.

Объем фонда оплаты труда педагогического персонала (базовая часть фонда оплаты труда) определяется по формуле:

ФОТпп = ФОТоу  Дпп, где

Дпп - доля фонда оплаты труда педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс, 70% от базовой части фонда оплаты труда.

3.5. Базовая часть фонда оплаты труда для педагогического персонала, осуществляющего учебный процесс (ФОТпп), состоит из общей части (ФОТо) и специальной части (ФОТс).

3.6. Общая часть фонда оплаты труда обеспечивает гарантированную оплату труда педагогического работника, исходя из количества проведенных им учебных часов и численности обучающихся в классах (аудиторная нагрузка) и часов неаудиторной занятости.

ФОТо= ФОТан + ФОТнз, где

ФОТан – фонд оплаты труда на аудиторную нагрузку;

ФОТнз – фонд оплаты труда на неаудиторную занятость.

Рекомендуемое соотношение ФОТан и ФОТнз устанавливается образовательным учреждением самостоятельно.

3.7. Специальная часть фонда оплаты труда обеспечивает оплату за специфику работы педагога (сложность предмета, уровень квалификации педагога, деление класса на группы, наличие ученых степеней и государственных и отраслевых наград, за обучение детей с отклонениями в развитии, на выплаты компенсационного характера, предусмотренные Трудовым Кодексом РФ и др).

Объем специальной части определяется по формуле:

ФОТс = ФОТпп  Дс,

где Дс – доля специальной части ФОТпп, до 30% от базовой части фонда оплаты труда педагогического персонала, осуществляющего учебный процесс.

4. Расчет заработной платы педагогического работника, осуществляющего учебный процесс

4.1.Заработная плата педагогического работника, осуществляющего учебный процесс, рассчитывается по формуле:

ЗПп = Ʃ((Сан  У  Чу  Кнед)  (1+А+К+Н+Ккк+Н)) + Кр + Мо, где

ЗПп – заработная плата педагога, осуществляющего учебный процесс Заработная плата рассчитывается как сумма заработных плат по каждому предмету в каждом классе, в котором ведется преподавание. Если педагогический работник преподает несколько предметов в разных классах, то его заработная плата рассчитывается по каждому предмету и классу отдельно.

Сан – расчетная стоимость аудиторной нагрузки (руб./ученикочас), производится в разрезе городской и сельской местности и в разрезе ступеней обучения по следующей формуле:

Сан = С / (Ч  Кнед  Сн), где

С – ставка 12 разряда ЕТС;

Ч – количество часов в неделю;

Кнед – среднее количество недель в месяце;

Сн – нормативная наполняемость класса (село/город);

У – количество обучающихся по предмету в каждом классе.

При расчете заработной платы педагогического работника, осуществляющего учебный процесс, количество учеников в классе на группы не делится, учитывается полная численность класса;

Чу – количество часов по предмету по учебному плану за неделю в каждом классе;

Кнед – среднее количество недель в месяце (Кнед = 4,348);

А – коэффициент, учитывающий квалификацию педагогического работника, осуществляющего учебный процесс, устанавливается приказом Министерства образования Пермского края.

Квалификация педагогического работника устанавливается в соответствии с системой аттестации, по которой аттестован педагог:

№ п/п

Категория

Новая система аттестации

Традиционная система аттестации

1

высшая категория

0,50

0,35

2

первая категория

0,35

0,30

3

вторая категория

0,30

0,25

К – коэффициент, учитывающий сложность предмета;

Категория сложности

Перечень предметов

Значение К

1 категория

русский язык, литература, математика

0,20

2 категория

иностранный язык, начальные классы, физика, химия

0,15

3 категория

информатика, история, обществознание, география, биология

0,10

4 категория

технология, ИЗО, черчение

0,05

5 категория

астрономия, право, экономика, физ. воспитание, музыка, ОБЖ

0

Н – доплаты за ученую степень доктора наук, кандидата наук, почетное звание СССР или Российской Федерации, учитываются следующими коэффициентами:

а) ученая степень доктора наук – 0,2;

б) ученая степень кандидата наук – 0,1;

в) почетное звание СССР или Российской Федерации "Заслуженный работник...", соответствующее профилю выполняемой работы, – 0,1;

г) орден СССР или Российской Федерации – 0,1.

Данный коэффициент начисляется по одному из оснований. Коэффициент за ученую степень доктора наук, кандидата наук устанавливается при условии соответствия звания профилю преподавания.

Ккк – коэффициент, учитывающий сложность работы в коррекционном классе, равен 0,5;

Кр – доплата за классное руководство. Доплата устанавливается в размере 700 руб. за каждый класс. Индексация производится в случае индексации стоимости ученикочаса.

Мо – доплаты, учитывающие работы по руководству профессиональными объединениями. Устанавливаются для руководителей профессиональных объединений в размере 500 руб. Индексация производится в случае индексации стоимости ученикочаса.

4.2 При индивидуальном обучении заработная плата педагогического работника, осуществляющего учебный процесс, рассчитывается по формуле:

ЗПп = Ʃ((Сан  Усн  Кнед)  (1+А+К+Н+Ккк)) + Кр + Мо, где

ЗПп – заработная плата педагога, осуществляющего учебный процесс при индивидуальной форме обучения.

Заработная плата рассчитывается как сумма заработных плат по каждому предмету, по которому ведется преподавание.

Сан – расчетная стоимость аудиторной нагрузки (руб./ученикочас), производится в разрезе городской и сельской местности и в разрезе ступеней обучения (расчет Сан см. п.4.1).

Усн – условный коэффициент, соответствующий половине средней наполняемости класса

Усн = 12,5 – для городских школ,

Усн = 9 – для сельских школ;

Кнед – среднее количество недель в месяце (Кнед = 4,348);

А – коэффициент, учитывающий квалификацию педагогического работника, осуществляющего учебный процесс (см. п. 4.1);

К – коэффициент, учитывающий сложность предмета (см. п. 4.1);

Н – доплаты за ученую степень доктора наук, кандидата наук, почетное звание СССР или Российской Федерации (см. п. 4.1);

Ккк – коэффициент, учитывающий сложность работы в коррекционном классе (см. п. 4.1);

Кр – доплата за классное руководство (см. п. 4.1).

Мо – доплаты, учитывающие работы по руководству профессиональными объединениями. (см. п. 4.1).

5. Определение заработной платы руководителя, заместителя руководителя и главного бухгалтера общеобразовательного учреждения

5.1. Заработная плата руководителя, заместителя руководителя и главного бухгалтера образовательного учреждения устанавливается учредителем на основании трудового договора, исходя из средней заработной платы педагогических работников данного учреждения и группы оплаты труда, по следующей формуле:

ЗПр = ЗПпср x Кг, где

ЗПр - заработная плата руководителя, заместителя руководителя и главного бухгалтера общеобразовательного учреждения;

ЗПпср - средняя заработная плата педагогических работников данного учреждения;

Кг - коэффициент, учитывающий группы оплаты труда руководителя, заместителя руководителя и главного бухгалтера общеобразовательных учреждений. Устанавливается в следующих размерах:

Для руководителя учреждения

Кг=1,8 при первой группе по оплате труда;

Кг-1,4 при второй группе по оплате труда;

Кг=1,2 при третьей группе по оплате труда;

Кг=1,1 при четвертой группе по оплате труда;

Для заместителя руководителя и главного бухгалтера учреждения:

Кг=1,5 при первой группе по оплате труда;

Кг=1,3 при второй группе по оплате труда;

Кг= 1,1 при третьей группе по оплате труда;

Кг=1 при четвертой группе по оплате труда.

6. Формирование централизованного фонда стимулирования руководителей образовательных учреждений

6.1. В целях создания фонда оплаты труда для стимулирования руководителей общеобразовательных учреждений орган местного самоуправления централизует объем средств от фонда оплаты труда общеобразовательных учреждений в объеме, рассчитываемом по следующей формуле:

ФОТцст = ФОТ x Д, где

ФОТцст - отчисление в централизованный фонд стимулирования руководителей образовательных учреждений;

ФОТ - фонд оплаты труда образовательного учреждения;

Д - централизуемая доля ФОТ в размере 5% от фонда оплаты труда общеобразовательного учреждения.

6.2.Порядок использования централизованных средств фонда оплаты труда определяется нормативным правовым актом органа местного самоуправления. Параметры и критерии оценки результативности работы руководителей, директоров утверждаются нормативным правовым актом муниципального образования края.

6.3.Методические рекомендации по использованию централизованного фонда оплаты труда для стимулирования руководителей общеобразовательных учреждений утверждаются приказом Министерства образования края.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Мониторинг реализации комплексных проектов модернизации образования

    Документ
    Реализация программы мониторинга в рамках проекта «Методическая и научная поддержка реализации комплексных проектов модернизации образования с использованием экспертного потенциала системы образования г.
  2. План повышения квалификации работников образования на 2009-2010 учебный год

    Документ
    Пермский краевой институт повышения квалификации работников образования в 2009-2010 учебном году продолжает целенаправленную работу по повышению квалификации и профессиональной переподготовке педагогических кадров, определённую Законом
  3. Публичный доклад управления образования администрации Нытвенского района о деятельности за 2010 год

    Доклад
    Цель настоящего доклада - рассказать широкой общественности - родителям, представителям власти, всем заинтересованным лицам - о результатах и условиях функционирования системы образования Нытвенского муниципального района в 2010 году,
  4. Программа социально-экономического развития пермского края на 2009-2012 годы и на период до 2017 года (1)

    Программа
    2.1.1.2.2.3.1.1. Предупреждение опасного поведения различных категорий участников дорожного движения, формирование законопослушного поведения и негативного отношения граждан к правонарушениям в сфере дорожного движения 56
  5. Программа социально-экономического развития пермского края на 2009-2012 годы и на период до 2017 года (2)

    Программа
    2.4.3.2. Разработка и реализация концепций и программ социально-экономического развития муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов,

Другие похожие документы..