Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
неконвертируемые документарные процентные облигации на предъявителя серии 02 с обязательным централизованным хранением в количестве 1 500 (Один милли...полностью>>
'Образовательная программа'
дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад общеразвивающего вида «Умка» муниципального образования го...полностью>>
'Решение'
1) Специальной переменной ORIGIN присваивают значение 1. Значением ORIGIN является номер первого элемента строки или столбца в матрице. По умолчанию ...полностью>>
'Доклад'
Доклад Песчанокопского района «О результатах реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» за 2011-й год» опубликован для отк...полностью>>

Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования и Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004 г и программы

Главная > Рабочая программа
Сохрани ссылку в одной из сетей:

2.Пояснительная записка.

Настоящая рабочая программа составлена на основе Федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования и Примерной программы основного общего образования по истории МО РФ 2004 г. и программы под редакцией А.А. Михайловского Г.И. Годера, И.С. Свеницкой «История Древнего мира» издательство «Просвещение», 2007 г. Рассчитана на 68 учебных часов из расчёта 2 учебных часа в неделю.

Задачи курса:

Формировать историческое мышление:

  • Дать представление об общем и особенном при характеристике древних обществ;

  • Чем отличается Древний мир от мира современного.

Формировать у ученика терпимость, широту мировоззрения, гуманизм.

Цели курса:

  • Дать школьникам знания о далёком прошлом, которые послужат одной из основ их общей образованности;

  • Осветить взаимодействие человека с окружающей природной средой, экономическое развитие древних обществ;

  • Показать наиболее яркие личности Древнего мира, их роль в истории и культуре;

  • Охарактеризовать становление идей и инстинктов, понимание которых необходимо современному человеку и гражданину (деспотическая форма правления, законы, демократия, республика, моральные нормы, религиозные верования);

  • Раскрыть на конкретном примере, что каждый народ древности оставил позитивный след в истории человечества.

Курс даёт возможность вести работу по формированию у обучающихся

  • умения в связной монологической форме пересказать текст учебника, воспроизвести информацию, содержащуюся в устном изложении учителя, раскрыть содержание иллюстрации;

  • умения сравнивать исторические явления в разных странах, выделяя сходство и различия;

  • умения спорить и отстаивать свои взгляды;

  • умения оперировать историческими датами;

  • умения читать карту;

  • умения анализировать исторические источники; умения давать самостоятельную оценку историческим явлениям, событиям и личностям, высказывать при этом собственное суждение.

В курсе происходит знакомство с процессом формирования человека и человеческого общества, с важнейшими цивилизациями Древнего мира. При этом вводится только понятие «цивилизация», противопоставленное первобытности.

Внесенные изменения:

Курс истории Древнего мира на ступени основного общего образования является частью концентрической системы исторического образования. Государственный стандарт (основного) общего образования не предполагает преподавание в начальной школе какого-либо отдельного курса или учебного модуля по истории. В связи с этим в рабочую программу 5 класса были добавлены темы пропедевтического модуля «Что изучает история» (10 часов), которые содержатся в примерной программе основного общего образования по истории, 2004 г.

Реализация программы исторического образования на ступени основного общего образования предполагает широкое использование межпредметных связей. Интегративное взаимодействие курсов истории с другими учебными предметами позволяет учащимся сформировать целостное представление о динамике развития и исторической обусловленности современных форм общественной жизни, критически воспринимать получаемую социальную информацию, осмысленно изучать многообразие моделей поведения, существующих в современном многокультурном, многонациональном, многоконфессиональном обществе. Использование потенциала межпредметных связей курсов истории и природоведения расширяет знания учащихся о закономерностях пространственной организации мира, закрепляет умение оперировать статистическим и картографическим материалом. Знание учащимися исторического контекста процесса духовного творчества расширяет их возможности при изучении курса литературы, а также предметов образовательной области «Искусство».

Планирование составлено с учетом достижения определенных результатов обучения, которые сформулированы в разделе «Требования к уровню подготовки учащихся» и полностью соответствует стандарту и целям изучения истории.

3. Учебно- тематическое планирование по истории (История Древнего мира)

Класс 5 Учитель Ермакова Ольга Васильевна Количество часов Всего 68 в неделю 2 час Плановых контрольных уроков _4__, защита проектов -2, тестов _6_ час. Административных контрольных уроков___ час. Планирование составлено на основе Программы основного общего образования по истории Ф.А.Михайловского, Г.И. Годера, И.С. Свентицкой. Учебник: Михайловский, Ф.А. Всеобщая история. История Древнего мира: учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений / Под ред. Г.М. Бонгарда- Левина.- М.:ООО «ТИД» Русское слово- РС», 2008. М.: Просвещение, 2009; Арасланова О.В. Поурочные разработки по истории Древнего мира.- М.: Вако, 2004.
Годер Г.И. Рабочая тетрадь по истории Древнего мира в 2 выпусках. М.: - М.: Просвещение, 2001..

№ п\п

Содержание

Общее кол-во часов по разделу

Кол-во часов по теме

К\р, л\р, п\р , защита проектов

дата

п л а н

ф а к т

Введение

10

1 .Защита проектов

I

Жизнь первобытных людей и их открытия

4

I.1

Собиратели и охотники каменного века

2

I.2

У истоков цивилизации

2

тест

II

Древний Восток

17

1

II.3

Цивилизации речных долин

6

2 п / р, тест,

II.4

Древний Египет

4

1

II.5

Западная Азия в век железа

4

П / р

II.6

Великие державы Древнего Востока

3

III.

Древняя Греция

18

1, Защита проектов

III.7

Древнейшая Греция

3

тест

III.8

Рождение античного мира

3

III.9

Греко-персидские войны

3

III. 10

Могущество и упадок Афин

3

тест

III.11

Греческая культура

2

III.12

Македонские завоевания

3

IV

Древний Рим

19

1

IV.13

Образование Римской республики

3

IV.14

Римские завоевания в Средиземноморье

3

тест

IV.15

Гражданские войны в период Римской республики

5

IV.16

Расцвет и могущество Римской империи

4

тест

IV.17

Закат античной цивилизации

4

4. Содержание тем учебного курса 5. Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе.

Раздел тема

Обязательный
минимум содержания
образования Основные понятия

Знания, умения

Измерительные
формы контроля

Домашнее
задание

дата план/
факт

Раздел 1. Введение (пропедевтический модуль 10 часов)

1

Что и как изучает история

Исторические источники и факты. Историческая память.
Источники знаний о прошлом.
Свидетельства древней истории на территории нашей страны, нашего родного края История, раскопки, древний мир, история России, этнография, древнейшие люди исторические источники, хазары, сарматы

Объяснить смысл терминов урока. Почему изучают историю.
Рассказать истории родного края. Работать с картой. Подготовительный этап проекта «Ключи к тайнам КЛИО»

Составить рассказ об источниках древности на территории нашего края. Объяснить значение терминов

Написать рассказ об известных источниках древности на террито рии нашего края. Рисунки
о родном крае

2

Лента времени

Историческое время.
Наша эра,
до нашей эры. Летоисчисление Лента времени, столетие, век, тысячелетие, история н.э., до. н.э., Рождество Христово, исторический факт

Объяснить смысл терминов.
Объяснить, как велся счет лет в истории. Определять век и вести подсчет исторического времени.
Устанавливать последовательность счета на ленте времени

Решение задач на счет исторического времени.
Составление исторических задач, используя ленту времени

Составить истори ческие задачи на счет истори ческого времени.
Сочинить рассказ с использованием терминов урока § 6

3

Моя родослов ная. Я и моё имя

Родословная, история семьи. Имена, отчества. Фамилии, прозвища. Родословная, генеалогическое древо, род, поколения, предки, семья, именины, отчества, прозвище, фамилия.

Объяснить смысл терминов. Составлять родословную семьи. Объяснять возникновение имен, отчеств и фамилий.

Исследование: происхождение прозвищ истор. личностей. Ход выполнения проекта.

Исследование: что означает мое имя. Составление генеалогической таблицы семьи

4

История на карте

Историческая карта и ее значение при изучении истории

Историческая карта, стороны света, условные знаки

Ориентироваться на карте, Показывать необходимые объекты на карте Объяснять карту, используя условные знаки Объяснять значение условных знаков

Задания на различие исторической карты от географической. Задание на определение первоначальных сведений о стране, рассматривая ее карту

Составить таблицу: «Общее и различие исторической и географии ческой карт»

5

История в архитектурных памятниках

Архитектурные памятники.
История возникновения различных архитектурных памятников:
а) Пирамида; б) Афинский Акрополь;
в) Римский амфитеатр.
Город — архитектурный памятник. История дома

Архитектурный памятник, сфинкс, фараон, саркофаг, бальзамирование барельеф, портал, фреска, изба, арка, купол, акведук, портик

Объяснить предназначение:
а) пирамиды;
б) саркофага;
в) акрополя;
г) амфитеатра. доказать, что город — архитектурный памятник. Описать жилище: его предназначение и отличие другого жилища.
Объяснить смысл терминов

Задание на определение общего в раз личных видах жилища.
Задание на объяс нение смысла терминов урока. Задание на описание жилища или города. Задание на сравнение различных видов жилищ или ар хитектурных памятников

Нарисовать и описать дом или село, город.
Перечислить архитектурные памятники села
Составить рассказ об истории построения села, или дома

6

История вещей в разные времена

Трапеза в разные времена, дом для одежды.

Трапеза, керамика, буфет

Описывать, что стояло на столе:
а) в замке;
б) в греческом доме; в) в королевском дворце;
г) в русской избе и объяснить различия.

Задание на нахож дение общего и различного в пред метах, используемых во время трапезы.

Нарисовать кухонную утварь и посуду разных народов.,используя дополнительную литературу

7

История одежды в разные времена

Одежда в разные времена

сундук, гардероб, хитон, туника, тога, порты, кафтан

Описать и объяснить предназначение, изменение шкафа, стула. Определить назначение различных видов одежды, кому принадлежала, почему?

Рассмотреть изме нения, происходящие в одежде из века в век

Нарисовать одежду разных народов, используя дополни тельную литературу

8

История письменности

Загадочные письмена:
а) иероглифы; б) клинопись. Рождение алфавита.
Материал для письма.
Палеография

Иероглифы, клинопись, папирус, глиняные дощечки, пергамент, берестяные грамоты, палеография

Определять различие и общее между разными видами письменности.
Рассказывать о появлении алфавита. Объяснять значение терминов.
Объяснять назначение науки палеографии

Задание на опре деление различных видов письменности и материала для письма у разных народов. Рассказывать о значении палеографии

Составить сравнительную таблицу различных видов письменности Сочи нить рас сказ с использованием терминов урока

9

Гербы, флаги, гимны, госу дарств

Гербы, флаги, гимны государств. Российская государственная символика

Герб, флаг, гимн, штандарт

Давать определения государственным символам.
Знать составляющие элементы государственных символов

Задание на объяснение терминов и составление мини- рассказов.
Рассказывать о значении государственной символики

Составить герб своей семьи

10

Ключи к тайнам КЛИО

Исторические источники как средство познания истории Государство, страна, народ, конституция, закон, ВИД

Развитие творческих и исследовательских способностей. обучающихся

Защита проектов

Подг. сообщение о первых людях.

Раздел 2.Жизнь первобытных людей (4 часа) Тема 1. Собиратели и охотники каменного века 2 часа

11

Первобытные собиратели и охотники

Предки человека. Расселение древнейшего человечества.
Влияние природных условий на жизнь первобытных людей. Занятия и орудия труда.
Собирательство, стадо, родовая, люди разумные, сородичи,

Рассказать о расселении древнейшего человека. Описать портрет древнейшего человека. Объяснить, чем занимается, какими орудиями труда пользовался. Рассказать о возникновении первобытного искусства

Задание на объяснение смысла терминов Задание на описание жизни первобытного человека.
Задание на описание орудия труда

§ 1-2, рабочая тетрадь с 3-6

12

Искусство и религия первобытных людей.

Возникновение искусства и религиозных верований колдовской обряд, верования душа, религия, первобытные люди

Рассказать о возникновении первобытного искусства

Объяснение причин возникновения первобытного искусства

§ 3, р.т. с. 12-14

13

У истоков цивилизации

Соседская община. Переход от собирательства на земледелие и скотоводство. Развитие ремесла. Обмен произведёнными продуктами. Зарождение неравенства и знати. Западная Азия, старейшина, совет старейшин, дух, жертва, знать, племя, молитва, раб, ремесленники, мотыга, гончарный круг.

Описывать условия и образ жизни земледельцев и скотоводов. Объяснять смысл исторических понятий урока. Устанавливать последовательность развития орудий труда и занятий древнего человека. Сравнивать родовую и соседскую общины. Рассказать о жизни земледельца или скотовода.

Задание на описание орудий труда и предметов быта, жизни первобытных земледельцев и скотоводов Задания на объяснения исторических терминов .Задания на сравнения родовой и соседской общины.

§§4, 5, ответы на вопросы, подготовить таблицу «Родовая и сосед ская община»

14

Повторительно- обобщающий урок:
«Первобытный мир»

Значение первобытной эпохи в истории человечества.
Представление о переходе первобытности к цивилизации.
Рассказывать о жизни и занятиях первобытного мира Все понятия и значения темы 1, темы 3

Определить необходимый ответ из ряда предложенных, Объяснить исторические термины. Решать кроссворды

Тестирование, решение кроссвордов, диктант (терминов)

Повт..§ 2

Раз дел 3. Древний Восток (14 часов)

15

Древний Египет

Древний Египет: географическое местоположение и природные условия, население. Государство, фараон, оазис, шадуф

Объяснить смысл терминов.
Показывать на карте положение древнего Египта

Задание на работу с картой.

§ 7 отвечать на вопросы к §

16

Страна двух рек

Древнее Двуречье: а) местоположение, природные условия, климат; население и
его занятия; в) мифы и боги клинопись,

Называть и показывать расположение Древне восточных государств на карте.

Установление хронологической последовательности развития стран. Ориентирование на географической карте

§8 отвечать на вопросы к §

17

Вавилонский царь Хаммурапи и его законы

Древний Вавилон: а) Хаммурапи и его законы; б) научные знания и литература Вавилония, законы,

Уметь работать с историческими документами. Называть хронологические рамки существо вания Древневосточных государств

Установление хронологической последовательности развития стран. Ориентирование на географической карте

§ 9 отвечать на вопросы к §

18

Древняя Индия и Китай

Древняя Индия и Китай а) природные условия; .
б) занятия населения

- Джунгли, хлопчатник, тростник, бамбук,

Называть хронологические рамки существование Древней Индии и Древнего Китая. Соотносить периоды существования Древней Индии и Древнего Китая. Показывать по

Задание на определение деятельности существования Древней Индии и Задание на работу с картой. Задание на подготовку рассказа об особенностях природных условий Индии и Китая

§10,под готовить таблицу по сравни тельным линиям «Древний Восток»: а) при родные условия, б) основные слои населения.

19

Фараоны и пирамиды

Труд, быт и жилище ремесленников и земледельцев. Рабы и их роль в хозяйственной жизни Вельможа, налог, каномы, кораблестроители, храмы, миф, мумия, саркофаги, пирамида, статуя, рельеф

Объяснить назначение предметов быта и труда. Описать условия жизни и основные занятия древних египтян.

Составить рассказ- описание: «Жизнь и быт Фараона».

§ 11 отвечать на вопросы к §

20

Жизнь в Древнем Египте

Возникновение и управление государством в древнем Египте:
а) фараон — повелитель Египта; б) жизнь египетского царского вельможи ;колесницы, храмы, миф, мумия, саркофаги, пирамида, статуя, рельеф, астрономия

Описывать характерные черты политического строя.
Выделить основные черты, присущие группам населения.

Составить рассказ- описание: «Жизнь и быт земледельца, раба».

§ 12 отвечать на вопросы к §

21

Завоевания фараонов

Военные походы фараонов Вельможа, налог, амулет, кораблестроители, колесницы, храмы, мумия, саркофаги, пирамида, статуя,


Выделить основные черты, присущие группам населения.

Составить рассказ- описание: «Жизнь и быт Фараона, жреца».

§13 отвечать на вопросы к §

22

Культура Древнего Египта

Религия древних египтян. Культура Древнего Египта: а) храмы и пирамиды; б) письменность и научные познания; в) искусства; г) древнеегипетская школа. кораблестроители, колесницы, храмы, миф, мумия, саркофаги, пирамида, статуя, рельеф, астрономия

Объяснить назначение пирамид, гробниц, статуй, храмов

Рассказ о мифах и религии египтян. Задание на изложение выводов и фактов. Работа с документами Определение длительности существования Древнего Египта

§ 14 с. Составить кроссворд.

Западная Азия в век железа 4часа

23

Финикийские мореплаватели

Восточное Средиземноморье: Финикия. Население и его занятия; б) ремесла, торговля; в) религия

оливки, колонии, алфавит, буква,

Называть и показывать расположение Древне восточных государств на карте.

Установление хронологической последовательности развития стран. Ориентирование на географической карте Письменность
ремесла в Финикии.

§15, отвечать на вопросы

24

Древняя Палестина

Восточное Средиземноморье: Палестина. Население и его занятия б) ремесла, торговля; в) религия Библия, Ветхий Завет, библиотека закон,

Называть и показывать расположение Древне восточных государств на карте

Составление таблиц на сравнение: а) жизни и занятий людей стран За падной Азии б) религиозных учений

§ 16 отвечать на вопросы

25

Ассирийская военная держава

Ассирийская держава а) местоположение б) военное искусство; в) ассирийское искусство
библиотеки. ростовщик.

Называть и показывать расположение передвижения войск на карте. Уметь работать с историческими документами. Называть хронологические рамки существо вания Древневосточ ных государств.

Установление хронологической последовательности развития стран. Ориентирование на географической карте

§17 отвечать на

вопросы

26

Победители Ассирии

Вавилонское, Лидийское и Мидийское царства

Вавилон, Мидия, персы

Сравнивать религии египтян и жителей Западной Азии - Выделять общее и особенное в образе жизни и занятий жителей Древнего Египта и Западной Передней Азии Определять хронологические рамки


Описание
памятников культуры


§18; отвечать на вопросы

Великие державы Древнего Востока 3 часа

27

Образование державы Маурьев в Индии

Культура народов
Юго-восточной Азии в
древности: Рупия, джунгли, арии, индийцы, касты , буддизм

Называть и показывать расположение Древне восточных государств на карте. Показывать передвижения войск

Составление рассказа о Варнах. Составление таблицы «Кастовое общество в Индии»

§19, закончить таблицу

28

Единое государство в Китае

Император и подданные Религиозно философские учения, Конфуций

Показывать и называть реки, Великую Китайскую стену. Отмечать особенности в развитии страны

Описание
памятников культуры


§20, отвечать на вопросы к §

29

Великая Персидская держава

Персидская держава
«Царя Царей»

Называть и показывать расположение Древне восточных государств на карте. Показывать передвижения войск на карте. Уметь работать с историческими документами. Называть хронологические рамки существования Древневосточных государств.

Составление таблиц на сравнение: а) жизни и занятий людей стран За падной Азии б) религиозных учений; в) политического управления;
г) письменности
д) ремесла,
Описание
памятников культуры

§21 отвечать на вопросы к §

30

Повторительно- обобщающий урок «Путешествие по «Древ нему Востоку».

Культурное наследие Древнего Востока

Вклад народов древнего Востока в мировую культуру Все понятия раздела 3

Читать карту с опорой на легенду. Поиск Все понятия информации в учебнике и помещенных там документах. Описывать исторические объекты и культурные памятники. Рассказать о жизни и занятии людей

Контрольная работа: текст с ошибками, тест Работа с документами Работа с картой.

Повт. § 18

Раздел 4. Древняя Греция. Эллинизм. 17 часов

31

Греция и Крит в эпоху бронзы

Природные условия Древней Греции. Население и его занятия. Древнейшие государства Крит, Микены.
Эллины, Илиада,
ахейцы, дорийцы,

Рассказывать о природных условиях древней Греции и их влиянии на жизнь людей. Рассказывать о населении древней Греции и его занятиях

Задание на описание природных условий древней Греции и показ влияния этих условий на жизнь людей. Задание на характеристику занятий населения древней Греции.

§ 22 отвечать на вопросы к §

33

Поэмы Гомера

Троянская война. Поэмы Гомера «Илиада» и «Одиссея».

Объяснять появление Троянского Царства. Излагать миф о причинах Троянской войны.

Задание на анализ «Илиады» и «Одиссеи», определение реального и мифического в жизни героев.

§23 подгото вить отрывок из поэм

34

Боги и герои Эллады

Религия древних греков, сказания о богах и героях

мифология, титаны,
фрески

Излагать мифы древней Эллады, объяснять их значение для изучения истории. Показывать, как в мифах древней Греции рассказывалось об устройстве мифа и истории общества, о греческих богах. Рассказывать о религии древних греков

Задание на объяснение сути религии древних греков

Тест

§ 24, Соста вить список греческих богов

Рождение античного мира

35

Греческие поли сы и Великая греческая колонизация

Местоположение и природные условия Аттики. Развитие ремесла
и земледелия Афин. Греческие колонии. Демос и знать.

Объяснить, как образовывались греческие полисы.
Объяснить причины деления полисов по роду занятий на торгово-ремесленные и сельскохозяйственные

Задание на выбор дат из предложенных

§25 отвечать на вопросы к §

36

Афинский полис

Реформы Солона. Свободные рабы.

Рассказать об Афинах как смешанном полисе:
торгово-ремесленном и сельскохозяйственном. Характеризовать политическую власть в Афинах VIII-VII вв. до н.э.

Задание на поиск информации о

§ 26 отвечать на вопросы к §

37

Древняя Спарта

Спарта — военный лагерь.

Полис, колонии, варвары, колонизация, скифы, демос, знать, Ареопаг, гражданин, демократия

Рассказывать о Спарте, характеризовать ее государственное устрой ство.

Сравнивать занятия афинян и спартанцев. Задание на определение общего и особенного в воспитании в Афинах и Спарте. Тест

§ 27 отвечать на вопросы к §

38

Греко –персидские войны

Греко-персидские войны.

Стратег

Раскрывать причины греко-персидских войн. Рассказывать о наиболее крупных сражениях и их последствиях

Задание на длительность события греко-персидские войны.
составление сравнительной таблицы

§§28-29, подготовить рассказ от имени участни ка войны

39

Расцвет демокра тии в Афинах

В гаванях афинского порта Пирей Состав населения Афинского полиса. Афинская демократия при Перикле Презентации

Находить различия в жизни населения Афинского полиса: граждан, переселенцев рабов.

Сочинение о жизни афинян.

§ 30 отвечать на вопросы к §

40

Хозяйственное развитие Греции в V в. до н.э.

Народное собрание. Друзья и соратники Перикла Презентации

Описывать город Афины.
Определять положение женщин в Афинах.

Составить рассказ об участниках демократического управления

§ 31 отвечать на вопросы к §

41

Пелопонесская война

Урок с применением ИКТ

Морской союз

Характеризовать и выявлять черты, присущие афинской демократии

Тест

§ 32 отвечать на вопросы к §

42

Греческая культура

Город Афины. Архитектура Афин. Олимпийские игры в древности В афинских школах и гимнасиях. Образование афинян:
а) начальная школа;
б) гимнасии; в) взгляды древних ученых.
Возникновение театра: трагедия и комедия. атлет, олимпийские игры Парфенон, театр, орхестра, комедия, трагедия

Описывать и выявлять особенности архитектуры в храмах. Находить общее и особенное в быту и образовании афинян и спартанцев.
Рассказать о театре, отличие комедии и трагедии в древней Греции.

Задание на объяснение назначения памятников архитектуры.
Сравнительная таблица образования в Афинах и Спарте.
Составление кроссворда Архитектура и образование” (презентация)

§33-34 отвечать на вопросы к §

43

На земле древней Эллады Защита проектов

Основные понятия раздела

Вклад Древней Греции в мировую культуру

Защита проектов по теме «На земле древней Эллады»

Повт. §29

Македонские завоевания 4 часа

44

Возвышение Македонии Завоевания Алек сандра Македонского

Возвышение Македонии. Македонское войско. Поход Александра Македонского на Восток. Потеря Грецией независимости. Держава Александра Македонского и ее распад Междоусобица, фаланга, осадная башня

Объяснить причины возникновения македонского царства. Характеризовать внутреннюю жизнь Македонии. Описывать состояние македонской армии.

Задание на работу с картой: показывать последовательность формирования державы Александра Македонского Задание на сравнение армий Александра Македонского и Дария Третьего

§ §35-36

45

Греческий Восток

В древней Александрии Египетской. Торговый и культурный центр восточного Средиземноморья, музеи, библиотеки амфора, музей, пирос, портик, Агора, Акрополь, колонна, Парфенон, фронтоны, гимназии, стиль, палестра, Фаросский маяк, Александрийская библиотека

Рассказывать об Александрии Египетской. Объяснить причины распада Александра Македонского.
Рассказывать о развитии в древней Греции. Составлять описания памятников архитектуры древней Греции.

Рассказ о новом городе Александрии Египетской.
Задание на перечисление имен писателей, драматургов, скульпторов.
Задание на описание досуга древних греков. Задание на объяснение назначения памятников древней Греции.

46

Урок контроля знаний

Все термины и понятия по разделу

Умение планировать работу

Текст с ошибками. тестирование

47

Повторительно-обобщающий урок

Политическая система Древней Греции Образ жизни и быт жителей Древней Греции Развитие культуры в Древней Греции

Сопоставить факты. Работать с документами Решать кроссворды по теме. Выделить главную мысль.

Решение кроссворда. работа с документами

Повт. §25

Раздел 5. Древний Рим (15 часов)

48

Рим под властью царей

Природа и население древней Италии Религиозные верования. Занятия и положения жителей Патриции и плебеи

Рассказывать о реальном управлении в древнейшем Риме.

Рассказывать о реальном управлении в Древнейшем Риме.

§38. подгото вить рассказ о позникнове нии Рима

49

Республика римских граждан

Веста, ликторы, патриции, плебеи сенат, консул, республика, право вето народные трибуны

Объяснять причину разделения населения на патрициев и плебеев

Задание на работу с контурной картой Задание на рассказ о религиозных

§ 39 рассказ о религиозных верованиях

50

Рим во главе Италии

Легенды о возникновении Рома

Объяснять причину отмены выборности царей. Рассказывать о религиозном веровании в древнем Риме

Рассказ о верованиях древнего Рима

§ 40 отвечать на вопросы к §

51

Первая война с Карфагеном

Римское войско. Войны Рима с Карфагеном.

Определять даты по названным событиям.

Задание на соотнесение дат древнейшего Рима и Римской республики

§41
отвечать на вопросы к §

52

Война с Ганниба лом

Установление господства Рима во всем Средиземноморье

Провести анализ фактов и определить по ним события. Сравнивать управление в древнейшем Риме и молодой Римской республике.
Характеризовать войско римлян и галльских племен.

Задание на анализ фактов и определение по ним события. Задание на описание войн Римской республики.

§ 42 Подгото вить тельную таблицу по ходу войны

53

Рим- завоеватель Средиземно морья

Основные сражения Пунических войн Причины войны Рима с народами Италии Установление власти Рима над всем Средиземноморьем.

.
Рассказывать об основных сражениях римлян с Пирром. Характеризовать войны Рима с Карфагеном:
причины, ход, последствия.

Задание на описание войска римлян, галлов, карфагенян.. Тестирование.

§ 43 отвечать на вопросы к §

Гражданские войны в период Римской империи 5 часов

54

Народные трибуны-братья Гракхи

Возникновение республики Управление Римской республикой Римское войско. Республика, консулы, народный трибун, право вето, сенат,

Объяснить причины и последствия гражданских войн в Риме. Рассказывать суть земельного закона братьев Гракхов.

Задачи на сравнение управления в древнейшем Риме и Римской республике

§44 отвечать на вопросы

55

Сулла-первый военный диктатор

Республика, консулы, народный трибун, право вето, сенат, Рассказывать о рабовладении в Древнем Риме. Завоевание, жизнь, использование в качестве развлечения гладиаторы, амфитеатр, закон, гражданская война, император, меценат Рабство в древнем Риме.

Объяснить причины и последствия гражданских войн в Риме. Понятие диктатура.

Задание на группировку событий.

§ 45 отвечать на вопросы

56

Восстание Спартака

Восстание Спартака.

Описывать восстание рабов в Риме: причины, армия Спартака, ход восстания, результаты

Объяснение своего отношения, предводителю восставших Спартаку

§ 46 отвечать на вопросы

57

Цезарь –повелитель Рима

Кризис управления. Единовластие Цезаря

Рассказывать о рабовладении в Древнем Риме. Завоевание, жизнь, использование в качестве развлечения рабов. Рассказывать о диктатуре Цезаря, объяснять суть диктатуры Цезаря

Объяснение своего отношения к царю Пирру

§ 47 отвечать на вопросы

58

Падение республики

Гражданские войны .Установление империи в Риме

. Падение диктатуры Цезаря

Объяснение своего отношения к царю Пирру, предводителю восставших Спартаку, Тестирование.

§ 48 отвечать на вопросы

59

Император Окта виан Август

Территория Римской империи. Соседи Римской империи.

Императорская власть. Соправительство Антония и Октавиана. и Октавиана.

Задание на выявление характерных черт управления Римской империи

§49 отвечать на вопросы

60

Цезари Рима

директор, император, преторианцы, Управление Римской империей.

Описывать жизнь соседей Римской империи. Давать характеристику римским императорам:
Октавиан, Нерон, Траян, Константин.

установление последовательности событий в Римской империи. Задание на перечисление событий, обстоятельств
и участников важнейших событий в Римской империи.

§50 отвечать на вопросы

61

Жизнь в Римской империи

Культурное наследие древнего Рима. Архитектура и скульптура древнего Рима. Римская литература. Развитие наук бетон, пантеон, Колизей, триумфальная арка, терма, оратор.

Рассказывать о труде и досуге римлян. Описывать основные архитектурные сооружения и скульптурные памятники.

Задание на описание условий и образа жизни римлян и их соседей.

§51 отвечать на вопросы

62

Жизнь в Римских провинциях

Культурное наследие древнего Рима. Архитектура и скульптура древнего Рима. варвары, колонны, рабы с хижинами

Перечислять основные литературные произведения древнего Рима. Рассказывать о развитии ораторского искусства в Риме. Рассказывать о развитии наук Древнем Риме

Задание на перечисление основных литературных произведений и изложений краткого их содержания.

§52 отвечать на вопросы

63

Кризис Римской империи в 3 веке

Управление Римской империей.

варвары, колонны, рабы с хижинами


Рассказывать о борьбе римлян с варварами.

Задание на выявление характерных черт управления Римской империи. Задание на описание архитектурных сооружений
и скульптурных памятников.

§53, отвечать на вопросы

64

Христианство

Распространение христианства Иисус, апостолы, христианство, “Евангелие”, священник, Нагорная проповедь

Рассказывать о зарождении христианства.

Объяснить смысл появления христианства в Риме.

§54, рассказ о деяниях И. Христа

65

Императоры Диоклетиан и Константин

Расцвет Римской империи во II в.

Умение сравнивать республиканскую и монархическую формы правления

Объяснять причины развития ораторского искусства. Задание на рассказ о науках в Древнем Риме

§ 55, рассказ об императоре

66

Падение Западной Римской империи

Разделение Римской империи на западную и восточную.
Падение Римской западной империи.

Объяснять причины распада Римской империи на Западную и Восточную

Задание на сравнение систем управления в древнейшем Риме, Римской республики, империи. Тестирование.

§ 56, отвечать на вопросы

67

Урок контроля знаний

Основные понятия раздела

Уметь планировать работу

Тестирование. Решение исторических задач. Текст с ошибками

68

Повторительно-обобщающий урок

Особенности цивилизации Греции и Рима.
Правление народом.
Вклад народов древности в мировую культуру

Сравнить цивилизации Греции и Рима, общее и отличное. Сравнить древние мировые культуры. Основные черты народоправления

Работа с документами.
Составление таблиц

6. Перечень учебно- методического обеспечения.

1. Арасланова О.В. Поурочные разработки по истории Древнего мира.- М.: Вако, 2004. 2. Атлас и контурные карты по истории Древнего мира. 5 класс, М.: Дрофа, ДИК, 2009 г. 3. Годер Г.И. Рабочая тетрадь по истории Древнего мира в 2 выпусках. М.: - М.: Просвещение, 2001. 4. История древнего мира и средних веков. 5-6 кл.: Дидактические материалы / В.В.Сухов и др. – М.: Дрофа, 2000 5. История Древнего мира в художественно-исторических образах. Пособие для учителя. /Сост. О.В. Волобуев. М.: Просвещение, 1978 6. Михайловский, Ф.А. Всеобщая история. История Древнего мира: учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений Под ред. Г.М. Бонгарда- Левина.- М.:ООО «ТИД» Русское слово- РС», 2008. М.: Просвещение, 2009; 7 Программы основного общего образования по истории А.А.Вигасина, Г.И. Годера, И.С. Свентицкой / М.:Просвещение, 2007 8. Рабочие программы по истории. 5-11 классы / авт.- сост.Н.И. Чеботарёва. М.: Глобус, 2008. – 272 с.- (Образовательный стандарт). 9 Уланова Л.С. Введение в историю Вспомогательные исторические дисциплины. Игровые методы обучения. М.: Творческий Центр, 2005. 10 Хрестоматия по истории Древнего мира. Пособие для учителя./ Сост. Е.А. Черкасова. М.: Просвещение, 1991. 11 Электронный учебник «Всеобщая история 5,6 класс».

7. Литература, пособия, рекомендованная для учащихся: 1. БИБЛИЯ для детей / любое издание. 2. Древняя Греция. Книга для чтения/ под ред. С.Л. Утченко. – М.: Просвещение, 1974. 3. История Древнего мира в художественно-исторических образах. / Сост. О.В. Волобуев. -М.: Просвещение, 1978. 4 История древнего мира и средних веков./ Справочные материалы. 5 – 6 классы. -М.: Дрофа, 1997.

5. Кун. Н.А. Легенды и мифы Древней Греции.- М.Просвещение, 2004

6 Школьная энциклопедия «Руссика». Древний мир.- М.: ОЛМА-ПРЕСС Образование,2003.

Образовательные диски:

  1. Уроки всемирной истории. Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. 2008.

  2. Всеобщая история. УЭИ. История Древнего мира. 5 класс. 6 класс. 2004. 3. История. Мультимедийное учебное пособие нового образца. 5 класс.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования по истории, Примерной программы основного общего образо­вания по истории мо РФ 2004 г. Пояснительная записка

    Рабочая программа
    Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования по истории, Примерной программы основного общего образо­вания по истории МО РФ 2004 г.
  2. Рабочая программа по литературному чтению создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования, примерной программы министерства образования по математике 2006 года,

    Рабочая программа
    Рабочая программа по литературному чтению создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования, примерной программы министерства образования по математике 2006 года, базисного учебного
  3. «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов основного общего образования» (приказ Министерства образования и науки РФ от 17. 12. 2010 г. №1897)

    Документ
    «О проекте Федеральной целевой программы развития образования на 2011–2015 годы» (Письмо Министерства образования и науки РФ от 28.12.2010 г. № 03-449);
  4. Рабочая программа основного общего образования по истории программу

    Рабочая программа
    Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по истории, примерной программы основного общего образования по истории, примерной региональной программы основного
  5. Л. В. Козуб С. Ф. Прокопенко «01» сентября 2010 года «01»сентября 2010 года Образовательная программа

    Образовательная программа
    Основываясь на достигнутых результатах и традициях школы, учитывая тенденции развития образования в России и мировой практике, социально-политическую и культурную ситуацию в стране,

Другие похожие документы..