Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Проблема здоровья населения России, в частности, здоровья подрастающего поколения, всё больше волнует наше общество. Свою долю ответственности за сло...полностью>>
'Документ'
Для участия в конференции до 10 апреля 2011 года необходимо представить в оргкомитет материалы доклада, а так же заявку на участие в установленной фор...полностью>>
'Диссертация'
Институциональная политика противоборствующих сторон. 103 lb. § 1. Формирование советской государственности на Северном Кавказе 103 § , Принципы гос...полностью>>
'Курсовая'
Введение Глава 1. Становление и развитие института мировых судей в РФ....полностью>>

Студенческая научно-практическая конференция «Социологические чтения» проходила в этом году на факультете истории и социологии Гргу им.

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Институт социологии НАН Беларуси

Кафедра социологии и специальных социологических дисциплин

Студенческая социологическая лаборатория

СБОРНИК МАТЕРИАЛОВ

V РЕСПУБЛИКАНСКОЙ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ

«СОЦИОЛОГИЧЕСКИЕ ЧТЕНИЯ 2011»

Гродно, 2011 г.

ВЗГЛЯДЫ И ПРЕДСТАВЛЕНИЯ МОЛОДЫХ УЧЕНЫХ О СОСТОЯНИИ И РАЗВИТИИ ОБЩЕСТВА В НАЧАЛЕ ХХI ВЕКА

(к публикации материалов социологических чтений в 2011 г. в Гродно (Беларусь))

Студенческая научно-практическая конференция «Социологические чтения» проходила в этом году на факультете истории и социологии ГрГУ им.Я.Купалы (г.Гродно) в пятый раз. Пять лет назад, в апреле 2007 г. впервые студенты-социологи по инициативе наиболее активных молодых исследователей провели конференцию «Социологические чтения – 2007». Она начиналась как внутривузовская, затем, в последующие годы на конференцию стали приглашать студентов других вузов города, страны, зарубежья. Постоянными участниками конференций стали студенты-социологи Могилевского государственного университете им.А.А. Кулешова, студенты всех гродненских вузов. Таким образом, за конференцией закрепился статус межвузовской.

В текущем году в конференции «Социологические чтения – 2011» приняли участие студенты и магистранты из Белорусского государственного экономического университета, Могилевского государственного университета им.А.А. Кулешова, Гродненского государственного медицинского университета; Института правоведения «БИП – институт правоведения. Прислали свои научные материалы студенты и магистранты Луганского национального университета имени Тараса Шевченко (Украина). В этот раз студенческая конференция приобрела статус республиканской.

Кроме участников из других вузов традиционно в конференции участвуют студенты и магистранты из Гродненского государственного университета им.Я.Купалы, в частности, в этом году – из факультета экономики и управления, психологического факультета.

Примечательным в проведении конференции на этот раз является то, что в ней принимают участие кроме студентов, магистранты разных вузов, а также аспиранты Института социологии НАНБ.

Среди организаторов конференции, кроме факультета истории и социологии ГрГУ им.Я.Купалы, а также студенческой социологической лаборатории социологии и специальных социологических дисциплин, которая традиционно апробирует результаты своей научно-исследовательской деятельности за истекший год, выступил Институт социологии НАНБ.

Отличительной особенностью всех проводимых ранее и проводимой сегодня конференции является их социальная направленность. Социальная, в смысле, не только содержания выступлений, что естественно для социологов, а социальная, в смысле отсутствия так называемых «оргвзносов» со студентов, что кому-то покажется неестественным в период коммерциализации высшего образования. В конференции смогли принять участие все те, кто имеет научные результаты своих исследований, а не только те, кто имеет деньги для того, чтобы опубликоваться.

В связи с этим материалы конференции «Социологические чтения – 2011», как и двух предыдущих, организаторы размещают на сайте факультета истории и социологии, на страничке научной деятельности кафедры социологии и специальных социологических дисциплин. Они становятся доступными для ознакомления с любой точки мира.

Тематика конференции очень разнообразная. Объединяет все выступления то, что они отражают самые актуальные проблемы социального развития Беларуси и, в целом, мирового сообщества в первое десятилетие ХХI века.

В соответствии с программой конференции в пленарных докладах были изложены актуальные аспекты информационных технологий в системе высшего образования Республики Беларусь, вопросы развития национальных отношений и диаспор в Республике Беларусь, социально-психологические аспекты игромании, особенности корпоративной культуры как фактора формирования лояльности персонала и основы организационной структуры инновационной организации.

Было запланировано и проведено пять секционных заседаний по следующим направлениям: теоретические проблемы социологии; социология управления; демография, религия и экология: социальные аспекты развития; социология культуры; социология СМИ, образования и молодежи.

Предоставленные авторами материалы выступлений оргкомитет счёл возможным разместить для удобства использования в алфавитном порядке с сохранением авторской редакции.

Выражаем уверенность, что знакомство с работами участников конференции принесет читателям огромное удовольствие и пользу, подвигнет к научной дискуссии и установлению творческих коммуникаций с авторами работ.

Надеемся, что следующий выпуск «Социологических чтений» будет не менее продуктивным и интересным.

От имени оргкомитета,

В.Н. Глина, заведующий кафедрой социологии и

специальных социологических дисциплин

факультета истории и социологии ГрГУ им.Я.Купалы

СТАНОВЛЕНИЕ И РАЗВИТИЕ НАЦИОНАЛЬНЫХ ДИАСПОР

В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ

Н.С.Аветян

Гродненский государственный университет имения Янки Купалы, г.Гродно, Беларусь

Национальные диаспоры – явление, присущее всему миру, имеющее столь же давнюю историю, как и само человечество. Однако, в разное время проблемы их исследования, урегулирования и вписывания в социальное пространство принявшей страны имеют разную историю. К таким периодам относится XX век, названный веком тотальных миграций, осуществляемых на фоне политических, социальных и экономических изменений, что еще более усиливается посредством легкости перемещения по миру. Это приводит к динамической трансформации общества, смене, а часто и искажению культурной среды принимающей страны и, вследствие этого, чрезвычайно актуализирует исследование национальных диаспор и создаваемых ими структур, различных по профессиональным, демографическим, религиозным и другим признакам.

Миграционные потоки современности и их стремительная динамика, ставят перед исследователями этой проблемы множественные задачи, направленные на изучение ее структуры, сущности, содержания и возможностей взаимодействия. Сама необходимость обустройства в инокультурной среде дает представление о диаспоре как о сложнейшем, четко структурированном полифункциональном явлении, содержательность и функциональность которого зависят от множества компонентов.

Эти аспекты усиливаются спецификациями диаспоры, так как ее организм представляет собой сложное образование, которое, включаясь в инокультурную среду, должно выполнить ряд функций: предельно безболезненно произвести процесс адаптации своих членов на новом месте, способствовать жизнетворчеству их в разных направлениях, максимально гармонично вписаться в новую среду и, одновременно, сохранить материнскую культуру своей нации со всем блоком составляющих компонентов – традиций, духотворчества, ментальность. В силу этого диаспора должна представлять собой достаточно отлаженный организм с четкой структурой, который бы мог реализовать все эти функции.

Раскрывая сущность национальной диаспоры как социокультурного феномена, отмечается его сложность и неоднозначность. Ученые полагают, что национальная диаспора складывается под давлением обстоятельств. Ее представители, за малым исключением, чувствуют себя в иноэтничном окружении потерянными, лишенными корней. Утратив привычную среду, а вместе с ней многие нормы отношений между людьми, национальные мигранты вынуждены мириться с переменами социального статуса, с неизбежными ограничениями в социальных контактах, выполнении религиозных ритуалов и т.д. Одновременно этим, в феномене диаспоры исторически определен ответ на вопрос о сохранении этнокультурной идентичности народов, исторической судьбы в условиях миграции и национальной государственной формы человеческого существования.

В диаспоре процесс межцивилизационных взаимодействий происходит как нигде интенсивно. Особенно ярко проявляют себя адаптивные возможности, сочетающие в себе устойчивость с одной стороны, и пластичность, с другой. Изучение закономерностей и особенностей формирования национальных диаспор дает возможность не только составить общую картину жизнедеятельности и жизнетворчества инонациональных жителей в чужом этнокультурном окружении, но и лучше понять механизм межкультурных взаимодействий.

Многочисленные работы, изучающие национальные диаспоры, рассматривали их под разными углами зрения. Именно это и делает изучение национальных диаспор более интересным и актуальным.

Раскрывая сущность национальной диаспоры как социокультурного феномена, отмечается его сложность и неоднозначность. Так, Асвацатурова М., Витковская Г., Вишневский А., Градировский С, Тупицин А., Дятлов В., Малашенко А., Левин 3., Гельброс В., Докучаева А., Зомбарт, Халмухамедов А., полагают, что национальная диаспора складывается под давлением обстоятельств. Ее представители, за малым исключением, чувствуют себя в иноэтничном окружении потерянными, лишенными корней. Утратив привычную среду, а вместе с ней многие нормы отношений между людьми, инонациональные мигранты вынуждены мириться с переменами социального статуса, с неизбежными ограничениями в социальных контактах, выполнении религиозных ритуалов и т. д. Одновременно с этим, в феномене диаспоры исторически определен ответ на вопрос о сохранении этнокультурной идентичности народов и исторической судьбы людей в условиях миграции.

Тематика, связанная с проблемой национальных диаспор, становится все более актуальной среди населения. Ведь судьба разделенных и разбросанных волей обстоятельств народов во многом зависит от того, как будут складываться отношения в новых условиях между представителями национальной диаспоры и титульным населением.

Что же касается нашей страны в жизни различных диаспор, то здесь необходимо отметить, что Беларусь – многонациональная республика, в которой проживает более 140 народностей и национальностей. Они имеют давнюю историю и культурную самобытность.

Итоги проведенных по заказу комитета исследований, убедительно свидетельствуют, об отсутствии в Республике Беларусь объективных причин для возникновения социально-психологической напряженности или конфликтных ситуаций в межнациональных отношениях, показывают, что на основе многовековых традиций сохраняется устойчивое взаимодействие культуры титульной нации с культурой других национальных общностей. Такое взаимодействие формирует социальное равновесие общества, свидетельствует об историческом здоровье нации.

Таким образом, в исследовании национальной диаспоры как специфического явления, включенного в инокультурное пространство, которое выступает как специфическое, культурно-антропологическое качество социума, фиксируется и формируется весь характер взаимодействий между личностью, природой, обществом.

Проблема мировых национальных диаспор, диаспор и диаспоральных образований, явление давнее, постоянное, которое, однако, не перестает привлекать внимание исследователей, коренных жителей, проживающих совместно с представителями других культур.

УДК 339.138

СЕТЕВОЙ МАРКЕТИНГ КАК ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ БИЗНЕСА

О.И.Алешко

Белорусский государственный экономический университет, г.Минск, Беларусь.

Последние десятилетия сделали экономику поистине глобальной: на методы производства и маркетинга все большее влияние оказывают новые телекоммуникационные технологии, а экономика приходит к тому, что сеть – закономерный итог научно-технической революции, высшая стадия предпринимательской деятельности [2], предполагающая использование многообразных социально-потребительских технологий и методик продвижения товаров и услуг на рынке потребителей.

Сетевой маркетинг – одно из наиболее динамично развивающихся направлений современной предпринимательской деятельности, а также это система продвижения продукции от производителя к потребителю, минуя посредников. Ряд ученых считают такую систему экономической деятельности четвертой ступенью развития товарно-денежных отношений [1].

Изобретателем сетевого бизнеса, который сегодня развивается быстрыми темпами во всем мире, считается Карл Ренборг, который говорил: «Предпочитаю использовать в работе один процент усилий от каждого из сотни моих людей, чем 100% своих собственных» [3].

Сущность системы сетевого маркетинга отличается от традиционных подходов к бизнесу тем, что дистрибьютер находится в нём благодаря, прежде всего, личной заинтересованности, смысл же его предпринимательской деятельности состоит в том, что он покупает товары по оптовой цене у выбранной им фирмы-производителя/поставщика, а затем либо использует эти товары в целях личного потребления, либо реализует их по розничной цене [5]. Основная цель дистрибьютера при этом, разумеется, не потребление, а продвижение товара на рынок через построение торгово-потребительской сети – стабильного круга потребителей, продавцов и сетевиков [4].

Можно выделить следующие преимущества сетевого маркетинга по сравнению с традиционной системой розничной торговли: 1) снижение вероятности фальсификации товара как следствие сокращения числа промежуточных посредников на пути движения товара от производителя к потребителю; 2) сокращение доли торговых наценок на товар в структуре общей его стоимости; 3) одновременное сочетание трех процедур, направленных на активизацию продажи товаров потребителю, – реклама, консультирование и доставка – при очевидном снижении затрат на них со стороны производителя; 4) гибкая система подготовки дистрибьюторов, не предполагающая наличие у них образования в специальных учебных заведениях: всем необходимым навыкам работы обучают информационные спонсоры, организовывая всевозможные школы и тренинги.

Таким образом, если посмотреть на развитие стран с экономической и социальной сторон, то следует отметить, что в XXI веке неизбежно будут и далее активно развиваться современные виды сетевой маркетинговой деятельности и более глубоко раскроется их сущность. Перспективными представляются такие характеристики сетевого маркетинга, как опора на систему отношений «человек – человек» и такой уровень систематизации сложного бизнеса, при котором весь механизм представляется «простым», «доступным», а также реализуемым практически во всех типах экономических систем.

Литература:

  1. Есикова, И.В. Сетевой сбыт. Как организовать глобальную дистрибьюторскую сеть. / И. В. Есикова. – 2-е изд. – Москва: Дашков и К, 2010. – 195 с.

  2. Котлер, Ф. Маркетинг, менеджмент: Анализ, планирование, внедрение, контроль: Пер. с англ. / Ф. Котлер. – 2-е изд. – СПб.: Питер ком, 1999. – 887 с.

  3. Кох, Т. Школа сетевого маркетинга. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: /?p=158. – Дата доступа: 08.03.2011.

  4. Попов, С.Н. Русский путь в сетевом маркетинге: Стратегия и тактика победителя / С. Н. Попов. – М.: ФАИР – Пресс, 2003. – 266 с.

  5. Яковлев, А.А. Контекстная реклама: основы, секреты, трюки / А.А. Яковлев. – Санкт-Петербург: БХВ – Петербург, 2009. – 287 с.

Резюме:

Проанализирован сетевой маркетингкак форма организации бизнеса. Обозначены его базисные характеристики, выделены преимущества по сравнению с традиционными системами розничной торговли. Определены перспективные направления развития сетевого маркетинга с точки зрения существующего разнообразия экономических систем

Summary:

We observe network marketing as a form of business organization. Its basic characteristics are identified, its advantages before traditional systems of retail trade are distinguished. We determine the main perspective trends of development of network marketing in terms of existing diversity of economic systems.

СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СТУДЕНЧЕСКОЙ СЕМЬИ

А.Д. Баклага

Гродненский государственный университет имения Янки Купалы, г.Гродно, Беларусь

Проблема студенческой семьи является, безусловно, актуальной в наше время в нашей стране. Учитывая курс, который государство отводит на решение демографических проблем, повышение рождаемости, здоровья населения, исследование студенческой семьи представляет огромный интерес. Кроме того, очевидно, что к студенчеству относится очень большая группа населения в свете чего, исследование его проблем также представляет интерес, поскольку в их решении заинтересованы очень многие.

Под студенческой семьей понимается такая семья, в которой оба супруга – студенты дневного отделения высшего учебного заведения, т.е. гомогенная (однородная) по социальному положению мужа и жены. Это молодая семья, в которой супругам не более 28 лет, а стаж семейной жизни не превышает 5 лет. Дети в студенческих семьях, как правило, дошкольного возраста [1, с. 106].

Студенческая семья в силу близости идейно-нравственных характеристик супругов обладает потенциальной способностью к успешному функционированию. Однако существует ряд преходящих социально-экономических, педагогических и административно-правовых факторов, затрудняющих реализацию положительных установок на успешное функционирование семьи в студенческие годы.

Противники студенческого брака в качестве решающих аргументов указывают на социальную незрелость молодежи, отсутствие материальной базы и собственного жилья, несовместимость учебы в вузе и выполнения семейных функций. Это одна сторона медали, а с другой стороны можно предположить, что выполнение семейных обязанностей не влияет на получение высшего образования, а зачастую и повышает ответственность и мотивацию.

Часто между такими понятиями, как «студент», «семьянин» и «родитель» можно поставить знак равенства. Студенческие семьи отличаются от обычных молодых семей тем, что таким супругам приходится выполнять большее количество социальных ролей и совмещать больше обязательств.

Важным аспектом рассматриваемой проблемы является изменение отношения к студенческим семьям со стороны родителей, общественных организаций и администраций вузов. Оно становится более терпимым. Во многих вузах семьям оказывается помощь и поддержка: выделяются места в общежитии, выдаются денежные пособия, создаются по возможности условия для совмещения учебы и воспитания детей. Все это в определенной мере облегчает жизнь студенческих семей. Изменяется отношение к браку и семейной жизни и у самих студентов [1, с. 107].

У семейных студентов можно выявить типичный для этой категории студенчества набор жизненных ценностей и характеристик успеваемости, имеющих, некоторые отличия от тех же показателей у несемейных студентов. При этом семейное положение побуждает их более ответственно относиться к учебе, к овладению профессией, к более конкретным и реальным жизненным ориентациям. Семейная жизнь, несмотря на сложности быта и материальные затруднения, для значительной части студентов – это фактор, стимулирующий учебу. При общении студенты-супруги, как правило, часто обсуждают свою учебу, оказывают друг другу посильную помощь при подготовке к занятиям, во время сессий [2, с. 42].

У семейных студентов, которые уже имеют детей, одним из главных вопросов является «Где и с кем оставить ребенка во время занятий?». Большинство вузов не имеют своих садов и яслей. У менее половины студенческих семей дети посещают дошкольные учреждения, у 30% – мать находится в отпуске по уходу за ребенком.

Затруднения в разрешении обозначенных выше проблем, могут привести к конфликтам в семье, ухудшению здоровья студенческих семей, уменьшению рождаемости, увеличению матерей-одиночек, возрастанием отказа от детей, т.е. к утрате семьей своих основных функций. Для избегания таких последствий в современном обществе нужна разработанная и налаженная система мер социальной поддержки студенческим семьям, оказание помощи им как со стороны государства, так и со стороны администрации вузов, общественных организаций. Немаловажную роль при этом должны играть сами студенческие семьи. Заинтересованность и инициативность в решении проблем, желание и умение обустраивать свой быт в значительной степени будет способствовать успешному функционированию семьи студента [2, с. 43].

Таким образом, можно смело сказать, что семья не является главным препятствием для успешной учебы и участия в общественной работе. А умение и стремление учиться, и главное – желание овладеть конкретной профессией, как правило, стимулируют человека идти к цели, и семейная жизнь не может этому препятствовать.

Литература:

1. Звоник, И. Проблема семьи в современном социуме (гендерный аспект) и подготовка студенческой молодёжи к семейному воспитанию / И. Звоник // Праблемы выхавання. – 2002. – №4. – С.104–110.

2. Смагина, Л. И. О подготовке молодежи к браку и семье / Л. И. Смагина // Сацыяльна-педагагічная работа. – 2006. – №1. – С.38–45.

Резюме:

В данной статье рассмотрены социально-психологические аспекты студенческой семьи.

УДК 340 15

ОСНОВНЫЕ ПРИЧИНЫ РАСПРОСТРАНЕНИЯ МАГДЕБУРГСКОГО ПРАВА НА БЕЛОРУССКИХ ЗЕМЛЯХ

Ю.Д. Баклага

Гродненский государственный университет имени Янки Купалы, г.Гродно, Беларусь

Самоуправление было отправным моментом развития социально-политической жизни городов во всех без исключения странах феодальной Европы – в одних раньше, в других – позже. Когда магдебургское право пришло на белорусские земли, там уже были элементы своего местного самоуправления. Магдебургское право стало новым толчком для дальнейшего развития и конкретизации этого института в отношении белорусских городов.

Сначала города представляли собой небольшие укреплённые поселения, которые служили и административными центрами для данной местности. В период развития феодальных отношений происходит процесс расцвета городов, рост разделения труда как внутри города, так и между городами и деревнями, отделение города от деревни, выделение городов в самостоятельные административно-хозяйственные объединения с отдельными правовыми актами [2, с. 23–24].

В конце XIII века появился город в юридическом смысле, как община свободных людей с правом личной юрисдикции и самоуправления, ярморочными правами и правом свободной торговли и других цеховых ремёсел.

Нормы магдебургского права стали использоваться в практической деятельности городов. В связи с этим можно выделить несколько причин распространения магдебургского права на территории Беларуси. Эти причины были разные, а именно, экономические, правовые, политические, социальные и некоторые другие. Особое внимание стоит уделить экономическим в силу того, что именно они создавали основу для всех иных преобразований в городе.

В процессе развития сложились города, которые отличались один от другого, во-первых, масштабом своей экономической деятельности, а во-вторых, характером этой деятельности. С такой точки зрения все городские поселения Беларуси можно подразделить на две группы: города и местечки. Название «город» с начала XVI века в Беларуси закрепляется за центрами ремесла и торговли.

Экономическая эволюция феодального поместья была связана как с возможностями внутренней, так и внешней торговли. Как известно, внешняя торговля для феодального хозяйства особенно удачно сложилась благодаря вывозу различных продуктов поместья на западноевропейские рынки. Таким образом, тут появился новый фактор для развития товарно-денежных отношение.

Предоставляя городам самоуправление и выделяя их в отдельную административно-хозяйственную единицу, владельцы желали поднять экономическое развитие государства «путём возбуждения хозяйственной производительности и деятельности городского населения» [2, с. 28].

Развитие ремесла и торговли в городах превращало их в центры хозяйственной деятельности, что вело к увеличению количества жителей городов. Государство поощряло переселение в города свободных людей, имея в виду увеличение доходов, которые в значительной мере состояли из разных налогов, которые должны были платить города. Увеличение хозяйственного значения населения городов вызвало выделение купцов и ремесленников в отдельную социальную группу мещан. В середине XV века такая социальная группа уже сформировалась, шёл быстрый процесс её правового оформления, и в первую очередь, путём получения городами привилеев на магдебурское право. Исходя из этого видно, что чем заметней становилась роль городов в экономической жизни государства, тем настойчивей горожане выступали с требованием политических гарантий в обществе и экономической свободы [2, с. 29].

Таким образом, возрастала роль городов как центров товарного производства обмена, расширение торговли как внутри государства, так и за его границами требовало определённой свободы для горожан. Белорусские города не стали придумывать что-то особенное, новое, а взяли за основу магдебургское право как право городов на льготы в торговой деятельности, как фундамент для развития ремесленного производства.

Литература:

  1. Копысский, З.Ю. Социально-политическое развитие городов Белоруссии в XVI – первой половине XVII вв. / З.Ю. Копысский. – Минск: Наука и техника, 1975. – 192 с.

  2. Місарэвіч, Н.В. Магдэбургскае права на Беларусі: манаграфія / Н.В. Місарэвіч. – Гродна: ГрДУ, 2003. – 107 с.

Резюме:

Самоуправление было отправным моментом развития социально-политической жизни городов во всех без исключения странах феодальной Европы. Магдебургское право стало новым толчком для дальнейшего развития и конкретизации этого института в отношении белорусских городов. Основными причинами распространения права на самоуправление на белорусских землях были экономические, правовые, политические, социальные и некоторые другие. Особое внимание стоит уделить экономическим в силу того, что именно они создавали основу для всех иных преобразований в городе.

Summary:

Self-government was the starting point of socio-political life of the towns in all the countries of feudal Europe. Magdeburg rights has become a new impetus for further development and concretization of this institution in respect of Belarusian cities. The main reasons for the spread of the right to self at the Belarusian lands have been economic, legal, political, social and others. Particular attention should be paid to the economic effect that they create the foundation for all other transformations in the city.

УДК 316.7

Корпоративная культура как фактор формирования лояльности персонала

Е.В. Бакунович, А.В.Курса

Белорусский государственный экономический университет, г. Минск, Беларусь

Корпоративная культура как одна из форм проявления культуры общества создается и действует по тем же законам, что и любая другая социальная культура, но функционирует в рамках организации. Она формируется через представления о ценностях персонала и основателя, осознание своего предназначения в обществе. На основании вышеперечисленных моментов строятся основные составные элементы корпоративной культуры: миссия, философия, цели, ценности, нормы поведения, организационный климат, имидж.

Сформированные таким образом элементы корпоративной культуры оказывают влияние на уровень жизни работников, удовлетворенность трудом, результативность труда, осмысление своего места в жизни. Эти факторы оказывают эффективное воздействие на работу персонала.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Iv межвузовская студенческая научно-практическая конференция «Социологические чтения 2010»

    Документ
    Одним из основных векторов государственного развития Республики Беларусь является проведение социальной политики, целью которой служит повышение уровня и качества жизни населения.
  2. «Культурно-досуговая деятельность в учреждениях образования как условие формирования социально активной личности»

    Аннотированный список
    Аннотированный список научно-методической литературы и материалов педагогического опыта высших учебных заведений, представленных на XIII Республиканской выставке «Культурно-досуговая деятельность в учреждениях образования как условие
  3. Социально-историческое и социально-философское осмысление социальной действительности

    Реферат
    Социологические чтения – 2009 / Материалы студенческой научно-практической конференции / ГрГУ им.Я.Купалы ; редкол.: В.Н.Глина [отв. ред.] [и др.]. – Гродно : ГрГУ, 2009.
  4. Государственная комплексная программа научных исследований «Теоретико-методологические основы устойчивого инновационного развития социально-ориентированной экономики Республики Беларусь» («Экономика и общество») 12

    Программа
    2.1 Государственная комплексная программа научных исследований «Теоретико-методологические основы устойчивого инновационного развития социально-ориентированной экономики Республики Беларусь» («Экономика и общество»)
  5. Учебники и учебные пособия, изданные за последние 5 лет Барсенков, Александр Сергеевич. История России. 1917-2004 : учеб пособие для вузов / А.

    Учебники и учебные пособия
    Учебная, учебно-методическая литература и иные библиотечно-информационные ресурсы и средства обеспечения образовательного процесса по реализуемой Образовательной программе послевузовского профессионального образования по специальности 07.

Другие похожие документы..