Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
1. Затвердити перелік спеціальностей, за якими здійснюється підготовка фахівців у вищих навчальних закладах за освітньо-кваліфікаційними рівнями спец...полностью>>
'Документ'
В жизни мужчины и женщины любовь и секс занимают главенствующее место. Большинство молодых людей сегодня очень рано вступают в партнерские отношения,...полностью>>
'Урок'
Воспитание является одной из важнейших составляющих образовательного процесса наряду с обучением. Дополняя друг друга, обучение и воспитание служат е...полностью>>
'Программа'
Мамута Михаил Валерьевич - Президент Российского Микрофинансового Центра, председатель Подкомитета по микрофинансированию Комитета ТПП РФ по развитию...полностью>>

Частичка души

Главная > Классный час
Сохрани ссылку в одной из сетей:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

НИКОЛАЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЯ ШКОЛА

ЧАСТИЧКА ДУШИ

(уроки, праздники, вечера)

Из опыта работы учителей Николаевской

средней общеобразовательной школы

С. Николаевка

2009

Пояснительная записка.

В данном сборнике размещены материалы для внеклассных и внешкольных мероприятий, которые были проведены в Николаевской средней общеобразовательной школе и реализованы в рамках Концепции воспитательной деятельности образовательных учреждений Воронежской области.

Этот материал может быть использован в качестве методических разработок педагогами общеобразовательных школ.

Предлагаемые разработки ставят своей целью решение следующих задач:

  • Воспитывать чувство прекрасного;

  • Способствовать творческой активности детей;

  • Способствовать укреплению школьных традиций, сплочению не только учащихся школы, но и ее выпускников;

Бузина Галина Вячеславовна,

Мы первоклассники.

Классный час

Ход мероприятия.

  1. Вступительное слово учителя.

-Сегодня, дорогие ребята, 1сентября – День Знаний. Самый яркий праздник сентября, праздник учеников, учителей и родителей. Этот праздник всенародный. И это неслучайно. Ведь школа – это родник знаний. Этот день в вашей жизни особенный, ведь вы поступили в Николаевскую школу и стали первоклассниками.

Я желаю вам, ребята, хорошей учёбы, пусть в школе у вас будет много верных, надёжных друзей. Пусть школа станет для вас родным домом, в котором всем будет тепло и уютно. Растите добрыми, честными, справедливыми. Стремитесь вырасти образованными и интересными людьми. Радуйте своими успехами родителей.

Вчера лишь тебе говорили « малыш»,

Порой называли « проказник».

Сегодня уже ты за партой сидишь,

Зовут тебя все - « первоклассник».

II. Вручение директором школы удостоверений.

А сейчас директор школы вручит вам первый школьный документ

« Удостоверение Николаевской СОШ». Я прошу выйти к доске и получить это удостоверение.

III. Беседа.

На доске написано: «Мы будем вместе».

4 зимы – 816 дней.

4 весны – 32 тысячи уроков.

4 осени – 50 тысяч часов.

-Ой, ребята, а что это за слова и числа странные на доске у нас написаны? Кто-нибудь догадался?...

Верно, мы будем вместе в этом классе 4 зимы, 4 весны, 4 осени. Нам предстоит 4 года подниматься по самым трудным ступеням лестницы знаний. Мы будем учиться читать, писать, считать, дружить, будем учиться жить по правилам родного школьного дома. Мы – это наш класс, наши девочки и мальчики.

IV. Встреча с почтальоном Печкиным. (Раздаётся стук в дверь, появляется почтальон Печкин с посылкой, адресованной учащимся 1 класса Николаевской школы. Все дети выходят к нему. Почтальон раздаёт каждому красивую букву « Я». Печкин интересуется, что любят делать ученики, кем мечтают стать, когда вырастут.) Начинает рассказывать про свою букву « Я» первая учительница:

-Я – Галина Вячеславовна, в школе проработала 17 лет. Было у меня 5 выпусков учеников начальных классов. Вы, ребята, мне очень нравитесь, я думаю - нам с вами будет интересно учиться.

V. Рассказы детей о своей букве « Я».

VI. Знакомство с правилами поведения.

-Так как, вы, теперь ученики 1 класса, давайте попробуем все вместе изложить правила поведения в стихах. Я буду называть первую и вторую строчки, а последнее слово – вы (родители могут нам помогать.)

1. На уроке будь старательным

Будь спокойным и ....( внимательным.)

2. Говорите чётко, внятно,

Чтобы было всё ....( понятно.)

3. Если хочешь отвечать

Надо руку .... ( поднимать.)

4. На математике считают,

А на перемене ....( отдыхают.)

5. Знай, закончился урок,

Коль услышал ты ....( звонок)

- А ещё запомните три основных правила, которые вы должны соблюдать с первого дня:

1) не бегать по школе;

2) одним не выходить из школы, не уходить с незнакомыми людьми, не называть им своих имён, имён родителей;

3) здороваться со всеми посторонними и взрослыми в школе.

VII. Клятва учащихся 1 класса.

- Наступило время дать клятву ученика 1 класса Николаевской школы. Каждый ребёнок называет своё имя и фамилию, а потом хором говорят слово « клянёмся».

1. Клянусь перед всеми стараться здоровым быть, в школу нашу исправно ходить. ( Клянёмся!)

2. Клянусь писать и читать я прилично. ( Клянёмся!)

3. Клянусь в том, что буду я очень стараться с друзьями моими никогда не драться! ( Клянёмся!)

4. А если нарушу я клятву свою, тогда обещаю мыть вечно посуду. И на компьютере играть я не буду! ( Клянёмся!)

5.Клянусь с достоинством донести высокое звание « Учащийся Николаевской школы» до 11 класса (Клянёмся!)

VIII. Клятва родителей.

- А теперь послушаем клятву ваших родителей. Все, пожалуйста, встаньте и назовите имя, отчество, фамилию.

1. Клянусь (будь я мать или будь я отец)

Ребёнку всегда говорить: « Молодец!» ( Клянёмся!)

2. Клянусь я в учёбе ребёнка не « строить»,

Клянусь вместе с ним иностранный освоить. ( Клянёмся!)

3. За двойки клянусь я его не ругать,

И делать уроки ему помогать. ( Клянёмся!)

4. А если нарушу я клятву свою

Тогда моего обещаю ребёнка

Кормить ежедневно варёной сгущёнкой! ( Клянёмся!)

5. Тогда идеальным родителем буду,

И клятвы моей никогда не забуду! ( Клянёмся!)

IX. Игра с шарами.

- Моя буква «Я» сказала, что вы сейчас должны взять шары и надуть, чтобы получилась разноцветная поляна. Давайте позовём нашего друга-звонка:

Прозвени-ка дружок, голосистый звонок.

Перемену ждут ребята, поиграть, попрыгать надо!

- Итак, дорогие мои первоклашки, наш первый классный час закончен. Я желаю успешного учебного года и хороших результатов. Мы продолжим игру с шарами.

X. Сладкий стол. ( Родители накрывают столы для своих детей.)

Посвежинная Галина Петровна,

ПАРАД ПРОФЕССИЙ.

Профориентационная игра-просвещение для учащихся 9 и 11 классов.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Отрицательные последствия неправильно выбранной профессии затрагивают как самого человека, так и все общество, поэтому профориентационная работа очень важна. Это объясняется рядом причин:

  • низкий уровень знаний детей о мире профессий;

  • неумением соотносить свои психофизические возможности с требованиями, предъявляемыми к данной профессии, из-за бедности кругозора;

  • отсутствием специальных программ по данной проблеме.

Предлагается профориентационная игра «ПАРАД ПРОФЕССИЙ».

ЦЕЛИ: Уточнить знания детей о профессиях; расширить знания учащихся о профессиях; сформировать интерес к профессиям; подготовить детей к правильному выбору профессии.

Продолжительность игры 40-45 минут.

Игра состоит из трех частей:

  • вход в тему, выступления приглашенный людей с разными профессиями;

  • групповая дискуссия с элементами игры;

  • подведение итогов встречи, создание интереса к проблеме выбора профессии.

Подготовка к проведению мероприятия:

  1. Подготовить сценку с учащимися 3 класса на стихи С. Маршака «Дело было вечером…».

  2. Подготовить с учащимися 5 класса инсценировку «Парад профессий».

  3. Подготовить рисунки о профессиях. (начальное звено).

ОБОРУДОВАНИЕ: Рисунки о различный профессиях; стенгазеты о новых профессиях; задания на листочках для участников игры; цитаты о выборе профессии; музыкальное сопровождение.

Ход занятия.

У меня растут года,

Будет мне семнадцать,

Где работать мне тогда?

Чем заниматься?

Ведущий:

- В мире профессий тысячи. И все они почетны, значимы и очень важны. Профессия помогает человеку не только жить, т.е. получать заработную плату, но для многих это становится смыслом жизни, помогает раскрыть способности, укрепить характер, стать достойным человеком. Профессия необходима человеку так же сильно, как воздух и вода.

- Школьный выпуск у некоторых из вас не за горами. Многие из вас уже задумывались о выборе профессии, а кто-то нет. Может быть, наша встреча поможет кому-то из вас определиться с выбором о своей профессии, кто-то узнает что-то новое о профессиях. Эпиграфом нашего занятия станет – А впрочем, смотрите и слушайте сами. У нас в гостях 3 класс.

1. (Стихотворение С.Маршака – «Дело было вечером…»)

- А много ли вы знаете профессий? Встречайте парад профессий.

2. (5 класс – парад профессий)

- Профессий очень много, каждая по-своему хороша. Но вам необходимо выбрать профессию, которая будет соответствовать вашему здоровью, уму и характеру.

- У нас в гостях люди, которые для себя выбрали профессию и давно работают, принося людям пользу.

- Отгадайте, о ком пойдет речь:

Игра «Угадай профессию».

I.

1. Цвет у профессии – белый.

2. Запах – лекарств.

3. Инструменты – шприц, термометр, фонендоскоп.

4. Учатся в медучилище и в институте.

(профессия медработник)

Выступление медработников.

II.

1. Цвета строгие – черный, белый, серый.

2. Запах –

3. Инструменты – указка, ручка, журнал.

4. Институт – педагогический.

- Мы находимся в школьном здании, где ученики получают знания для дальнейшего выбора профессии. А кто вас учит? (учитель)

Выступление учителя.

III.

1.Цвет профессии – разноцветный.

2.Запах - книг.

3.Какая используется мебель – книжные шкафы, полки, столы.

4.Где получают профессию – в институте.

(Профессия библиотекарь)

Выступление библиотекаря.

Статистика нашей школы:

  • 80% - учащихся считают, что хорошо учиться необходимо, чтобы в будущем иметь хорошую профессию, поступить в институт и получить высшее образование.

  • 10% - хорошо учиться значит быть грамотным, т.е. образованным.

  • 10% - хорошо учиться значит не огорчать своих родителей.

Вывод: Хорошо учиться пригодится в будущем, чтобы быть образованным, получить дальнейшее профессиональное образование.

Каждая профессия требует определенных знаний, умений, навыков и способностей.

Чтобы еще немного узнать о профессиях мы немного поиграем.

Игра «На буквы – профессия».

- Вы узнали, что профессий тысячи. А букв в алфавите? (33)

- Придется вам вспомнить много профессий. Нужно вспомнить все профессии, которые вы знаете, название которых начинается с этой буквы.

П – повар, пилот, писатель, пожарный, пастух, портной, плотник, прокурор, продавец, почтальон, повар, программист.

М – машинист, методист, маляр, музыкант, матрос, милиционер, мельник, массажист, монтажник и т.д.

С – строитель, судья, спасатель, сталевар, стюардесса, сапожник, слесарь, сантехник.

В – врач, водолаз, водитель, ветеринар, водопроводчик, воспитатель, вратарь и т.д.

Э – электросварщик, электрик, экскаваторщик, эколог, экономист и т.д.

А – артист, агроном, архитектор, актер, астроном и т.д.

- Вы здорово справились с заданием.

- О труде и профессиях всегда говорили с уважением. Наши предки ценили, прежде всего, трудолюбие. Они нам оставили свое богатство, и не только материальное, но и словесное, поэтическое. Вот и давайте вспомним пословицы, которые сложили о труде.

Игра «Собери пословицу».

По одному человеку от класса. На листочках вам нужно сложить пословицу.

1.Не то забота, что много работы, а то забота, как ее нет.

2.Без труда не вынешь рыбку из пруда.

3.Труд человека кормит, а лень портит.

4.Кто не работает, тот не ест.

5.Хочешь, есть калачи, не сиди на печи.

6.Работа и труд, все перетрут.

Игра «Загадки».

Пока ребята трудятся, мы тоже не будем сидеть без дела. А отгадаем загадки, посвященные профессиям. Играют все.

Загадки смотрите приложение.

- Все хорошо справились с заданиями.

- Мы сейчас живем в веке прогрессов, появилось много нового и много новых профессий, с которыми вы должны ознакомиться.

Выступление о новых профессиях (смотрите приложение).

- С развитием науки и техники одни профессии исчезают, другие появляются, третьи меняют свое название. Например, мы говорили, что на земле работали крестьяне, а теперь работают фермеры.

Игра «Угадай слово».

11 класс: Назовите слово из 10 букв – название профессии, которая раньше называлась цирюльник (парикмахер).

9 класс: Назовите слово из 10 букв – название профессии, которое раньше называлась толмач (переводчик).

Заключение.

- К выбору профессии надо подходить очень серьезно. Профессий очень много, а вы стоите перед выбором своей профессии. Наше занятие я бы хотела закончить таким стихотворением:

Без чего нельзя построить дом,

Без чего хлеба в полях не зашумят,

Без чего ракеты к звездам не летят,

Ты запомни это!

Ты запомни!

В каждом деле

Обойтись нельзя без рук.

Все в ваших руках.

Спасибо за внимание и участие в этом занятии. Мне было приятно с вами общаться, и я хочу, чтобы каждый из вас выбрал себе профессию по душе.

Приложение.

ПАРАД ПРОФЕССИЙ.

Тракторист.

Снег растаял в поле чистом,

Схлынет талая вода.

Побежит за трактористом

Ранним утром борозда.

Комбайнер. Слышен летом до заката

Гул комбайнов у реки,

И везут на элеватор

Урожай грузовики.

Шофер. Как же трудно спозаранку

Целый день крутить баранку.

Работа его важна и сложна,

Но как она людям повсюду нужна.

Повар. Как легко приготовить обед!

Ничего в этом трудного нет.

Это проще простого,

Это раз – и готово!

Портной. Сошьют они наряды

Всех красок и цветов.

Оденешься и сразу

Взгляда не отведет никто.

Почтальон. Почту – письма и журналы –

По домам разносит он.

Ходит он во все кварталы

И заходит в каждый дом.

Врач. Кто в дни болезней

Всех полезней?

Он лечит нас

От всех болезней.

Учитель. Учитель щедро учит нас тому,

Что очень нужно будет в жизни:

Терпенью, чтению, счету, и письму,

И верности родной Отчизне.

Это здорово –

Уметь!

Сеять хлеб и песню петь.

Стог метать,

Дрова колоть,

Грядку чисто прополоть.

Бак лудить,

Трамвай водить,

Дом на зорьке возводить.

Сталь ковать,

Деталь точить,

Мастерству других учить.

Сад лелеять,

Хлебы печь,

Матерей от бед беречь.

Добрым быть,

Друзей иметь.

Это здорово – уметь!

ЗАГАДКИ.

Ходит в белом колпаке

С поварешкою в руке.

Он готовит нам обед:

Кашу, щи и винегрет.

(Повар)

Он бревно отешет ловко,

Стены сделает, навес.

У него смолой спецовка,

Как сосновый пахнет лес.

(Плотник)

Задымила наша печь,

Пироги не хочет печь.

Мастер тут пришел умелый,

Повязал он фартук белый.

Кирпичи поправил в кладке

И замазал глиной щель…

Печь у нас теперь в порядке,

Не дымит она теперь.

(Печник)

Кто приносит нам газеты

И от бабушки приветы?

(Почтальон)

Может делать он буфеты,

Стулья, тумбы, табуреты.

В стружках весь его верстак.

Вот работать надо как!

(Столяр)

К нам пришел сегодня в дом

Мастер с гаечным ключом.

Он пришел сегодня к нам,

Чтоб сменить на кухне кран.

(Слесарь)

По размеру в самый раз

Он костюм сошьет для вас.

Все исполнит по науке –

И ходите руки в брюки.

(Портной)

На часах настенных стрелки

Стали прыгать, словно белки.

Мастер тут на них взглянул,

Круглый винтик подтянул

И сменил пружину срочно,

Чтоб часы ходили точно.

(Часовщик)

Чистит мастер башмаки,

Прибивает каблуки.

Чинит туфли и сандалии,

Чтоб как новенькие стали.

(Сапожник)

Перетянут он ремнем,

Каска прочная на нем.

Он в горящий входит дом,

Он сражается с огнем.

(Пожарный)

Он железом кроет дом,

Чтобы сухо было в нем.

(Кровельщик)

Он проснется на заре,

Снег расчистит во дворе.

Все дорожки подметет

И песком посыплет лед.

(Дворник)

Список профессий.

Брокер – оказывает услуги при заключении коммерческих, валютных, кредитных сделок, совершаемых на бирже между продавцом и покупателями; консультирует клиентов, осуществляет расчетно-аналитическую деятельность, покупает место на бирже; вознаграждение формирует за счет комиссионных в процентах от суммы сделок.

Витражист – занимается оформлением витрин и выставок; разрабатывает дизайн, оборудует витрины и другие элементы выставочных комплексов.

Копирайтер – занимается трансформацией рекламных идей, разработкой концепции рекламной компании, созданием эффективных рекламных текстов, слоганов.

Логистик – руководит отделом закупок, в его ведении склады, транспорт, таможенные проблемы. Формирует общую стратегию поставок товара, обеспечивает наиболее выгодную доставку его до склада, удачно выбирает транспорт, быстро систематизирует и размещает товар.

Менеджер по работе с клиентами – создает наиболее благоприятные условия для клиентов, побуждает их сделать покупку именно в этом магазине, помогает при необходимости поменять ранее купленный товар. Убеждает клиента в выгоде приобретения именно этого товара.

Секретарь-референт – должен уметь быстро и грамотно печатать, правильно оформлять документы, фиксировать, систематизировать почту, информацию; должен владеть компьютером и другой оргтехникой, уметь организовывать деловую встречу, изучать и анализировать состояние рынка. Важную роль при этом играют знание этикета и имидж секретаря.

Бренд-менеджер – работник, цель деятельности которого «раскрутка» торговых марок, их продвижение на рынок, управление формированием представления о них в сознании потребителей.

Маркетолог – основная задача этих специалистов – исследование спроса на производимую продукцию и организация ее сбыта, то есть поиск потенциальных клиентов, определение тех сегментов рынка, куда эту продукцию целесообразно «продвигать».

Программист – создает компьютерные программы, устраняет неполадки в той или иной программе, устанавливает программное обеспечение на различных предприятиях и индивидуально.

Юрист – специалист в области прав человека, консультирует по различным правовым вопросам как индивидуально, так и целое предприятие; помогает совершать сделки, помогает правильно составлять договоры.

Экономист – составляет бюджет предприятия наиболее рационально, планирует расходы и доходы предприятия.

Продавец-консультант – его задача простая и сложная – продать, для этого он должен правильно представить вещь покупателю: рассказать о фирме-производителе, отметить конструктивные особенности данной модели, акцентировать внимание на ее практичности и так далее.

Лемешко Антонина Ивановна

Славные имена на карте Аннинского района.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Понятие "душа" является ключевым в православной антропологии. От того, как оно определяется, зависит решение многих важных тем нашей дисциплины

    Решение
    Понятие "душа" является ключевым в православной антропологии. От того, как оно определяется, зависит решение многих важных тем нашей дисциплины.
  2. Лекция на тему о бессмертии души

    Лекция
    Православный: Это не миф, а Библейское свидетельство. Давайте рассмотрим так называемую «притчу о Богаче и Лазаре», сразу уточню, что сам я предпочитаю вразрез с православной Церковной традицией называть стихи Лк.
  3. Душа останется чиста литературно-музыкальный вечер

    Документ
    ЦИТАТЫ: «Николай Рубцов – поэт долгожданный. Блок и Есенин были последними, кто очаровывал читающий мир поэзией – непридуманной, органической. Полвека прошло в поиске, в изыске, в утверждении многих форм, а также истин… Время от времени
  4. Программа дисциплины Аристотелевское учение о душе для направления 030100. 62 Философия подготовки бакалавра

    Программа дисциплины
    Задачей курса является ознакомление студентов с истоками и различными вариантами учения о душе в Античности - в первую очередь, с аристотелевской (а через нее и платоновской) концепцией души.
  5. Виктор Бараков «когда душа ведет…»

    Документ
    Особое место в устном народном поэтическом творчестве занимает образ-символ, вмещающий в себя все богатство человеческих чувств, моральные свойства, этические категории: душа (сердце).

Другие похожие документы..