Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
ЦЕНТРАЛЬНЫЙ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ И ПРОЕКТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ ОРГАНИЗАЦИИ, МЕХАНИЗАЦИИ И ТЕХНИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ СТРОИТЕЛЬСТВУ (ЦНИИОМТП) ГОС...полностью>>
'Регламент'
Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Предоставление поддержки субъектам малого и среднего предприниматель...полностью>>
'Конкурс'
Слухали: секретаря журі, керівника сектору інформаційного забезпечення та зв'язків із ЗМІ ДП “Рівнестандартметрологія” Волошину Лесю Миколаївну про п...полностью>>
'Документ'
Процесс управления на предприятии обычно рассматривается как последовательное выполнение четырех управленческих функций: планирование, организация, м...полностью>>

Справка об итогах исполнения бюджета Мстиславского района за январь-июнь 2011 года

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Справка об итогах исполнения бюджета

Мстиславского района за январь-июнь 2011 года

За 6 месяцев 2011 года по Мстиславскому району во все уровни бюджетов поступило налоговых и неналоговых платежей в сумме 11,6 млрд. рублей, в том числе в областной – 1,6 млрд. рублей, в бюджет района – 11,9 млрд. рублей, в то время как в республиканский бюджет на 1,9 млрд. рублей меньше чем произведен возврат налоговых платежей на счета плательщиков.

Доходную часть бюджета сформировали 10026 налогоплательщика, из них 226 юридических лиц, на их долю приходится 89,5 % всех поступлений в бюджет, что составило 9,9 млрд. рублей. От 232 индивидуальных предпринимателей, в бюджет поступило 688 млн. рублей, или 5,9 %. 9568 физических лиц уплатили налоговых и неналоговых платежей на общую сумму 532,0 млн. рублей, что составило 4,6 %.

Таким образом, удельный вес поступивших платежей в консолидированный бюджет за январь-июнь 2011 года от плательщиков государственного сектора экономики составил 81,1 % (за аналогичный период 2010 г. – 70,4 %, за 1 квартал 2011 года - 69,8 %), негосударственного сектора – 18,9 % (аналогичный период 2010 г. – 29,6 %, за 1 квартал 2011 г. - 30,2 %).

Темп роста поступлений в консолидированный бюджет в сопоставимом исчислении за январь-июнь 2011 г. составил 93,3 % к аналогичному периоду 2010 года. Возросли поступления налоговых и неналоговых платежей во все бюджеты, кроме республиканского.

Основными плательщиками налогов являются 5 организаций, у которых удельный вес уплаченных налогов, во все уровни бюджетов района составил более 5 % и на их долю приходится более 42 % всех поступлений:

●филиал РУПП «Могилевхлебпром» Мстиславский хлебзавод

●районное потребительское общество

●Мстиславское УКПП « Жилкомхоз»

● ОАО « Мстиславский маслодельный сыродельный завод»

●ГУКДП Мстиславский ДСУ

Доходы консолидированного бюджета района составили 39,3 млрд. рублей, или 50 % от годового плана, в том числе:

налоговые доходы 10,2 млрд. рублей (54 %), из них в районный бюджет  9,6 млрд. рублей (54,8 %);

Справочно: Основными плательщиками налоговых доходов в районный бюджет являются:

ГУКДП Мстиславский ДСУ

Районное потребительское общество;

ГУКДСП «Мстиславская ПМК №271»

Мстиславское УКПП « Жилкомхоз»

ОАО «ПМК-94 Водстрой»

ОАО « Мстиславский маслодельный сыродельный завод»

неналоговые доходы  1,7 млрд. рублей (89,5 %), из них в районный бюджет  1,6 млрд. рублей (85,7 %);

безвозмездные поступления  27,4 млрд. рублей (47,4 %).

Справочно: По сравнению с аналогичным периодом прошлого года снизилась дотационность бюджета района. На долю безвозмездных поступлений приходится 69,7 % всех доходов против 76 % в январе-июне 2010 года.

На исполнение бюджета района по доходам в отчетном периоде оказали негативное влияние следующие факторы:

в бюджет не допоступило налога на добавленную стоимость в связи со значительным ростом налоговых вычетов по товарам, используемым для производства и реализации товаров, облагаемых по ставке 10 %, с увеличением оборотов, облагаемых по ставке «0» процентов, предоставлением плательщикам право выбора сроков уплаты НДС, отменой обязательств по уплате периодических платежей в результате чего, годовой план по поступлению НДС в районный бюджет выполнен только на 44,2 %;

уменьшились поступления единого налога для производителей сельскохозяйственной продукции в связи со снижением ставки налога с 2 % до 1 % (потери за 6 месяце 2011 год оцениваются в размере не менее 400,0 млн. рублей, а до конца года более 1,0 млрд. рублей);

сокращение местных налогов и сборов (отмена с 1 января 2011 года сбора на развитие территорий и налога на услуги), до уровня 1 млн. рублей (за 6 месяцев 2010 года поступило 180,0 млн. рублей);

рост дебиторской задолженности по предприятиям и организациям района на 20,3 млрд. руб. по сравнению с началом года;

снижение рентабельности продаж на 1,9 п.п. по сравнению с началом года.

Основную долю в поступивших в районный бюджет налоговых доходах занимают: подоходный налог, налог на прибыль и налоги на собственность (земельный налог и налог на недвижимость).

Благодаря тому, что темп роста заработной платы работников за январь-май текущего года к начисленной заработной плате за 2010 год по району составил 124,5 % (средняя заработная плата за 2010 год - 865,4 тыс. рублей, за январь-май 2011 года - 1077,2 тыс. рублей) в то время как при поступления подоходного налога с физических лиц обеспечено в размере 63,7 % от утвержденного годового плана.

Справочно: Исходя из условий формирования бюджета на 2011 год, доведенных Министерством финансов, предусматривалось выполнение по организациям темпа роста заработной платы работников в 2011 году к уровню 2010 года в размере 115,6 %.

Но в тоже время невыполнение доведенного задания по росту заработной платы работников за январь-май 2011 г., утвержденного решением Могилевского облисполкома от 28.01.2011 г. № 1-56 привело к потерям бюджета на сумму более 110 млн. рублей (задание - 1184 тыс. рублей, факт - 1077,2 тыс. рублей). Из 47 субъектов хозяйствования Мстиславского района, которым доведено задание по росту заработной платы - 38 не выполнили его (или 80,9 %).

Так бюджет не дополучил:

более 10,0 млн. рублей от ДРСУ-174;

более 9 млн. рублей от ГУКДСП «Мстиславская ПМК-271»;

более 4,0 млн. рублей от РУПП «Могилевхлебпром» Мстиславский хлебзавод»;

более 4,0 млн. рублей от СПК «Мушино».

В целях пополнения доходной части бюджета местными органами использовались предоставленные им права, что позволило обеспечить поступление дополнительно:

358,6 млн. рублей или 3,0 процента в объеме доходов бюджета района от повышения с 1 января 2011 г. ставок налогов на собственность (налога на недвижимость и земельного налога);

777,0 млн. рублей, или 8,3 процента от доходов районного бюджета без учета налога на добавленную стоимость и средств, передаваемых из республиканского и областного бюджетов от вновь созданных организаций. В том числе от вновь созданных коммерческих организаций дополнительно поступило 35,0 млн. рублей или 0,4 % от доходов районного бюджета, в то время как в соответствии с поручением председателя облисполкома Рудника П.М. район должен обеспечить не менее 5 % данных доходов. В соответствии с решением Могилевского областного исполнительного комитета от 28.01.2011 г. № 1-56 «Об итогах социально-экономического развития и исполнения бюджета области за 2010 год» району доведено задание по созданию в 2011 году коммерческих организаций не менее 8, по состоянию на 1.07.2011 г. в Инспекции по налогам и сборам по Мстиславскому району зарегистрировано 3 предприятия (январь - ОАО «САБАВ-Мотор», февраль - ЧТУП «Беланье-Тур», апрель - ЧСТУП «Стройкачество»), но ни одно их них не приступило к осуществлению своей финансово-хозяйственной деятельности.

78,1 млн. руб. или 0,6 % в бюджете района от размещения временно свободных денежных средств на депозитных счетах в банках;

11,1 млн. рублей или 0,1 % в бюджете района от уплаты субъектами хозяйствования Мстиславского района процентов за пользование бюджетными займами, кредитами, а также по платежам, произведенным из бюджета в соответствии с гарантией Мстиславского районного исполнительного комитета;

88,6 млн. рублей или 0,7 % в бюджете района от взыскания пени, начисленной за несвоевременный возврат бюджетных ссуд, займов.

Доходы от сдачи в аренду земельных участков составили 28,2 млн. рублей.

В отчетном периоде аукционы по продаже земельных участков и на право заключения договоров аренды земельных участков не проводились, в то время как району доведено задание по поступлению платежей от проведения аукционов в размере 5 млн. рублей.

Справочно: в мае 2011 год был объявлен аукцион по продаже права на заключение договора аренды на земельный участок, расположенный по адресу: г. Мстиславль ул. Школьная, но в связи с отсутствием претендентов на данный земельный участок аукцион не состоялся.

От сдачи имущества в аренду в районный бюджет поступило 15,4 млн. рублей, что составило 41,1 % от задания доведенного решением облисполкома (задание - 37,5 млн. рублей).

От использования и реализации имущества коммунальной собственности 54,3 млн. рублей. В том числе доходы от реализации государственного жилищного фонда составили 28,4 млн. рублей (за 6 месяцев 2010 года – 6,2 млн. рублей). В настоящее время в Мстиславском районе числится 42 договора на приобретение квартир в собственность граждан на условиях рассрочки платежа до 40 лет. Но необходимо отметить, что учет средств ведется бессистемно, а в заключенных договорах не предусмотрено начисление пени за просрочку платежей, в связи с чем, возникает необходимость проведения в 2011 году инвентаризации действующих договоров.

На территории района заключены 2 договора на размещение средств наружной рекламы, в результате чего в районный бюджет поступило 1,9 млн. рублей, что составляет 12,6 % от задания (задание - 15 млн. рублей).

Справочно: в соответствии с п. 5 решения Мстиславского районного исполнительного комитета от 20.04.2011 г. № 8-6 «Об итогах исполнения бюджета района за 1 квартал 2011 года» отделу экономики поручалось создать комиссию и провести инвентаризацию объектов наружной рекламы и по результатам инвентаризации информировать райисполком о выполнении субъектами хозяйствования решения Мстиславского райисполкома от 16.12.2009 г. № 24-38 «О некоторых вопросах размещения наружной рекламы на транспортных средствах в Мстиславском районе». Но кроме утверждения персонального списка членов комиссии по проведению инвентаризации объектов наружной рекламы, работа в данном направлении не проведена. В то время как при проведении мониторинга торговой сети г. Мстиславль управлением торговли и услуг Могилевского облисполкома было отмечено, что на территории района имеются рекламные конструкции, установленные без соответствующих документов, что является нарушением действующего законодательств, узаконивание которых приведет к пополнению бюджета района и соответственно выполнению задания по поступлению платы за размещение наружной рекламы.

По компенсациям затрат государства за январь-июнь 2011 г. поступило 691,1 млн. рублей.

Однако необходимо отметить что задолженность по платежам поступающим в счет компенсации затрат бюджета сложилась по району в сумме 1039,6 млн. рублей и возросла по сравнению с началом года на 153,8 млн. рублей или на 15 % (на 01.01.2011 – 885,8 млн. рублей).

Из них 1030,6 млн. рублей - это задолженность по отделу образования в части возмещения расходов по содержанию детей, находящихся на государственном обеспечении, в соответствии с законодательными актами Республики Беларусь. Из общего количества обязанных лиц (140 человек) возмещение расходов на содержание детей осуществляют только118 человек или 84 %.

В бюджеты сельских Советов за январь - июнь 2011 г. поступило 625,4 млн. рублей налоговых и неналоговых доходов (48,6 % к годовому плану), из них 578,8 млн. рублей или 92,5 % приходится на подоходный налог, переданный по нормативам, определяемым районным Советом депутатов на очередной финансовый из районного бюджета.

В соответствии со статьями 3.3 и 3.30 Процессуально – исполнительного кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях от 20.12.2006 № 194-З, административные штрафы за отчетный период не одним сельисполкомом не налагались, а также не проводилась работа в соответствии с Законом Республики Беларусь «О местном управлении и самоуправлении Республики Беларусь» по привлечению средств самообложения для снижения нагрузки на бюджет.

Бюджет района за текущий период, как и в предыдущие годы, сохранил свою социальную направленность: на социальную сферу всего с учетом расходов на молодежную политику, безналичные жилищные субсидии и помощь в обеспечении жильем направлено 29,3 млрд. рублей, или 75,1 процентов от всех расходов. В том числе:

– расходы на здравоохранение составили 6,8 млрд. рублей

– физическую культуру, спорт – 883,6 млн. рублей,

– на культуру – 2,0 млрд. рублей,

– средства массовой информации – 12,0 млн. рублей,

– на образование – 16,6 млрд. рублей,

– расходы на социальную политику – 2,9 млрд. рублей.

На финансирование отраслей местного хозяйства направлено 10,6 млрд. рублей. В том числе расходы по разделу «Жилищно-коммунальные услуги и жилищное строительство» составили 5,3 млрд. рублей из них:

– на благоустройство населенных пунктов – 719,4 млн. рублей;

– на капитальный ремонт жилищного фонда – 41,2 млн. рублей;

– на возмещение части затрат от оказания услуг населению по обслуживаемому и необслуживаемому жилищному фонду – 1,2 млрд. рублей.

Задолженность потребителей за полученные жилищно-коммунальные услуги на 1.07.2011 г. составила по району 278,1 млн. рублей (на 01.01.2011 г. – 142,9 млн. рублей) из них по населению 52,9 млн. рублей (на 01.01.2011 г. – 25,3 млн. рублей), в том числе

– по УКПП «Жилкомхоз» общая задолженность 122,1 млн. рублей (на 01.01.2011 г. – 92,7 млн. рублей) из них по населению 20,9 млн. рублей (на 01.01.2011 г. – 11,0 млн. рублей);

– по УКПП «Водоканал» общая задолженность 156,0 млн. рублей (на 01.01.2011 г. – 291,0 млн. рублей), из них по населению 32,0 млн. рублей (на 01.01.2011 г. – 16,0 млн. рублей).

На возмещение разницы в ценах на твердое топливо, реализуемое населению, филиалу «Мстиславский райтопсбыт» направлено 364,9 млн. рублей, в результате чего 705 домовладений обеспечено брикетом и 228 дровами против 624 и 228 домовладений соответственно за соответствующий период прошлого года.

Задолженность районного бюджета перед филиалом «Мстиславский райтопсбыт» составила 130 млн. рублей, в свою очередь задолженность Райтопсбыта поставщикам за поставленное топливо по состоянию на 01.07.2011 г. - 155,7 млн. рублей, но, не смотря на имеющую задолженность все обратившиеся в Райтопсбыт за топливом были обеспечены дровами и брикетом в установленный срок и в необходимом объеме.

Профинансировано на возмещение убытков от оказания услуг пассажирам в городском и пригородном сообщении 204,8 млн. рублей или 46,7 % от произведенных затрат, удельный вес собственных доходов – 32,2 % (по бизнес-плану 54,1 %). Бизнес-планом на 2011 г. предусмотрен был темп роста собственных доходов по городским и пригородным перевозкам в размере 158,5 % .Фактически за январь-июнь 2011 г. темп роста собственных доходов составил 142,3 %.

На расходы, имеющие первоочередное значение, из бюджета направлено 89,8 процентов от объема всех расходов, или 35,0 млрд. рублей, в том числе на оплату труда с начислениями – 23,2 млрд. рублей. Расходы на оплату коммунальных услуг составили 5,1 млрд. рублей.

За счет проведения комплекса мероприятий по экономии бюджетных средств в 1 полугодии 2011 года сэкономлено 94,4 млн. рублей. Однако необходимо отметить, что бюджетными учреждениями ненадлежащим образом выполняется п. 11 постановления Министерства финансов РБ № 152 от 12.11.2006 г. «Об утверждении инструкции о порядке планирования, учета и использования средств, получаемых организациями, финансируемыми из бюджета, от приносящей доходы деятельности».

Справочно: пунктом 11 Инструкции устанавливается порядок распределения расходов на оплату коммунальных, транспортных услуг, услуг связи в случае наличия в организации разных видов деятельности (бюджетной и внебюджетной).

Таким образом, нагрузка на бюджет за январь-июнь 2011 года возросла на 33,7 млн. рублей, в том числе за счет не надлежащего исполнения требований бюджетного законодательства:

– УЗ « Мстиславская райбольница» – 11,5 млн. рублей,

– ЦФОР «Олимп» – 14,9 млн. рублей,

– ТЦСОН – 2,1 млн. рублей,

– отделом образования – 5,2 млн. рублей.

Получено средств от приносящей доходы деятельности по бюджетным учреждениям в сумме 579,5 млн. рублей, или 1,5 процента к объему бюджетного финансирования. План отчетного периода по доходам не выполнен ни одной из организаций, в то время как планируется привлечь доходов от внебюджетной деятельности в текущем году в размере 1,2 млрд. рублей, что составит 2,2 % к объему бюджетного финансирования. Кроме того, отделом культуры допущено снижения поступление доходов от оказания услуг населению Мстиславского района по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (январь-июнь 2011 года - 120,1 млн. рублей против 137,5 млн. рублей за аналогичный период 2010 г.).

Кредиторская задолженность бюджетных учреждений на 1 июля 2011 г. составила 221,1 млн. рублей, и возросла по сравнению с 1.01.2011 г на 129,5 млн. рублей.

Дебиторская задолженность составила 12,8 млн. рублей. По сравнению с 1.01.2011 г. дебиторская задолженность снизилась на 25,8 млн. рублей.

Общая задолженность организаций АПК района по бюджетным ссудам (займам) по сравнению с началом года снизилась на 3,0 млрд. рублей и составила 5,9 млрд. рублей, на долю просроченной задолженности приходится 14,2 % или 684,6 млн. рублей (снижение на 837,0 млн. рублей по сравнению с началом года).

За январь-июнь 2011 года в бюджет района поступило средств, в счет погашения выданных бюджетных ссуд (займов) в сумме 4,7 млрд. рублей, из них погашено по решениям хозяйственного суда – 531,4 млн. рублей, посредством проведения совместной работы специалистов финансового отдела, управления сельского хозяйства и продовольствия, ОАО «Мстиславский маслодельный сыродельный завод» и сельхозпредприятий - 305,6 млн. рублей (задание по взысканию просроченной задолженности по бюджетным ссудам за первое полугодие 2011 г. в соответствии с решением Могилевского облисполкома доведено в размере 252,2 млн. рублей без учета задолженности взысканной в судебном порядке).

На 1 июля 2011 г. долг органов местного управления и самоуправления Мстиславского района составляет 77,9 млрд. рублей и включает:

бюджетные кредиты – 13,5 млрд. рублей (17,3 % в общей сумме долга);

гарантии местных исполнительных и распорядительных органов - 64,4 млрд. рублей (82,7 %).

Кроме того, с субъектов хозяйствования взыскано исполненных гарантий в сумме 100,5 млн. рублей.

Расходы по обслуживанию долгов местного управления и самоуправления за январь-июнь 2011 год составили 5,7 млрд. рублей, из них 190,3 млн. рублей исполнены непосредственно самими субъектами хозяйствования.

Задолженность районного бюджета перед областным бюджетом по бюджетным кредитам составляет 13,5 млрд. рублей (снизилась по сравнению с началом года на 1,4 млрд. рублей), просроченной задолженности нет.

Финансовый отдел Мстиславского райисполкома



Скачать документ

Похожие документы:

  1. План работы отдела образования администрации муниципального образования «Новосергиевский район Оренбургской области»

    Документ
    Деятельность отдела образования, образовательных учреждений района в 2011 году была направлена на реализацию муниципальных комплексно-целевых программ,
  2. Г. А. Василевич правонарушения. Закон

    Закон
    В книге содержатся опубликованные в период работы автора в должности Генерального прокурора Республики Беларусь (февраль 2008 г.—сентябрь 2011 г.) некоторые статьи, посвященные проблемам укрепления законности, правового порядка, защиты
  3. Одобрен Советом Республики 18 декабря 2009 года в ред закон (2)

    Закон
    При применении ссылки на Налоговый кодекс Республики Беларусь (его структурный элемент) в случае внесения в него изменений и (или) дополнений, его толкования, приостановления действия, отмены либо признания утратившим силу указываются
  4. Одобрен Советом Республики 2 декабря 2002 года в ред закон (1)

    Закон
    При применении ссылки на Налоговый кодекс Республики Беларусь (его структурный элемент) в случае внесения в него изменений и (или) дополнений, его толкования, приостановления действия, отмены либо признания утратившим силу указываются
  5. Одобрен Советом Республики 18 декабря 2009 года Изменения и дополнения: закон

    Закон
    При применении ссылки на Налоговый кодекс Республики Беларусь (его структурный элемент) в случае внесения в него изменений и (или) дополнений, его толкования, приостановления действия, отмены либо признания утратившим силу указываются

Другие похожие документы..