Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Урок'
репродукции женских портре­тов, «Пушкин у фонтана слёз». Видеосюжеты «Тригорское», «Дом № 53 на Арбате», «Ланская» (Видеоматериал собран учащимися). ...полностью>>
'Исследование'
Международная конференция и школа молодых ученных по измерениям, моделированию и информационным системам для изучения окружающей среды: ENVIROMIS-201...полностью>>
'Реферат'
5.Мероприятия, проводимые для повышения устойчивости работы машинных парков и топливно-энергетических комплексов в мирное время и при угрозе нападени...полностью>>
'Программа'
Цель учебной дисциплины «Государствоведение» - формирование у учащихся комплексного представления о явлении государственности как сложной общественно...полностью>>

Рабочая учебная программа по дисциплине рекламная деятельность для студентов, обучающихся по специальности 061500 «Маркетинг» специализация «Коммерческий маркетингом»

Главная > Рабочая учебная программа
Сохрани ссылку в одной из сетей:

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ВСЕРОССИЙСКИЙ ЗАОЧНЫЙ

ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ

Рабочая учебная программа
по дисциплине

РЕКЛАМНАЯ деятельностЬ

Для студентов, обучающихся по специальности 061500 «Маркетинг» специализация «Коммерческий маркетингом»

Москва 2009

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ВСЕРОССИЙСКИЙ ЗАОЧНЫЙ

ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ

РЕКЛАМНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Факультет Менеджмента и Маркетинга

Кафедра Маркетинга

Программа для студентов V курса первого и второго высшего образования

специальности 061500 – Маркетинг

Курс

V

Лекции

26

Практические занятия

10

Самостоятельная работа

114

Всего

150

Контрольная работа

1 (IV)

Экзамен

1 (IV)

МОСКВА - 2009

ББК __________

Программу разработала:

кандидат экономических наук О.Н. Романенкова

Программа обсуждена на заседании кафедры «Маркетинг»

Зав. кафедрой доктор экономических наук, профессор И.М. Синяева

Программа одобрена на заседании

Научно-методического совета ВЗФЭИ

Проректор, председатель НМС, профессор Д.М. Дайитбегов

Рекламная деятельность. Программа. Для студентов V курса первого и второго высшего образования специальности 061500 – Маркетинг ― М.: ВЗФЭИ, 2009.

ББК __________

© Всероссийский заочный

финансово-экономический

институт (ВЗФЭИ), 2009

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ.

ЕЕ МЕСТО В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ

  1. Цель преподавания дисциплины

Преподавание дисциплины «Рекламная деятельность» строится, исходя из требуемого уровня базовой подготовки экономистов в области маркетинга.

Конечная цель изучения дисциплины – формирование у будущих специалистов твердых теоретических знаний и практических навыков в области рекламной деятельности.

Реклама стремительно ворвалась в нашу жизнь, быстро заполнив телеэкраны и радиоэфир, магазины и улицы. Использование рекламы позволяет повышать эффективность деятельности хозяйственных единиц, регулировать спрос и предложение на сегментах рынка.

  1. Задачи изучения дисциплины

Основная задача изучения дисциплины – реализация требований, установленных в Государственном стандарте высшего профессионального образования, к подготовке маркетологов.

В ходе изучения дисциплины решаются следующие задачи:

  • изучение рекламной деятельности в условиях современного рынка;

  • определение роли, места рекламы в рыночной экономике;

  • изучение влияния рекламы на формирование спроса и стимулирование сбыта продукции;

  • освещение основных направлений планирования рекламной деятельности;

  • раскрытие основных показателей эффективности рекламной деятельности.

В результате изучения дисциплины студенты должны:

а) знать: общетеоретические основы рекламной деятельности; формы и методы рекламы на внутреннем и внешнем рынках; концепцию рекламной деятельности в условиях современного рынка;

б) уметь: правильно выбрать вид рекламы; определить критерии выбора каналов распространения рекламы; разработать рекламный слоган; составить оперативные планы рекламных кампаний; рассчитать объем затрат на рекламу;

в) иметь представление о проблемах и перспективах рекламы в Internet.

  1. Перечень дисциплин, знание которых необходимо для изучения данной дисциплины

Дисциплина

Вопросы (темы)

Основы маркетинга

Изучение рынка. Продвижение товара на рынок. Стимулирование сбыта. Работа с общественностью

Стандартизация и экспертиза товаров

Товар, ассортимент товара, качество товара. Виды и средства информатизации о товаре

Коммерческая деятельность

Разработка товарного ассортимента. Разработка плана закупок материальных ресурсов. Коммерческая деятельность по сбыту продукции на промышленном предприятии. Организация торговли на выставках, ярмарках, аукционах

  1. Распределение бюджета времени при изучении дисциплины

(в часах)

Тема

Всего

В том числе

Лекции

Практиче-ские занятия

Самостоя-тельная работа

Тема 1. Предмет и содержание дисциплины

1

1

-

6

Тема 2. Роль и место рекламы в рыночной экономике

4

3

1

15

Тема 3. Основные виды рекламы

3

3

19

Тема 4. Реклама и общественное мнение

4

3

1

19

Тема 5.Организация рекламной деятельности

7

5

2

15

Тема 6. Планирование рекламной деятельности

7

5

2

11

Тема 7.Контроль рекламной деятельности

6

4

2

14

Тема 8. Эффективность рекламной деятельности

4

2

2

15

Итого

150

26

10

114

  1. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Изучение дисциплины предусматривает проведение лекционных, практических занятий, а также выполнение курсовой работы.

    1. Лекционные занятия

Тема 1. Предмет и содержание дисциплины, ее взаимосвязь с другими дисциплинами

Задачей изучения дисциплины «Рекламная деятельность» является формирование у студентов – будущих специалистов в области рыночной экономики теоретической базы и навыков практической деятельности в области рекламы. Экономической основой рекламной деятельности является товарный рынок.

Предмет изучения дисциплины – принципы, формы и методы рекламной деятельности на внутреннем и внешнем рынках.

Темы дисциплины изучаются в последовательности, определяемой функциями рекламы.

Тема 2. Роль и место рекламы в рыночной экономике

История развития рекламы, ее содержание и социально-экономическое значение. Общее понятие рекламы. Реклама а нашей стране и за рубежом. Классификация рекламной деятельности и ее принципы. Особенности современного рекламного процесса. Характеристика рекламодателя, рекламного агентства, средств распространения рекламы и потребителя. Организация рекламного процесса. Взаимосвязь участников рекламного процесса.

Рекламная деятельность в системе маркетинга. Реклама как инструмент и составная часть маркетинга. Формирование спроса и стимулирование сбыта продукции – важнейшая функция рекламы. Связь с потребителем с помощью рекламы.

Каналы и способы распространения рекламы.

Тема 3. Основные средства рекламы

Реклама в прессе, ее особенности, специфика газетной и журнальной рекламы, доходчивость рекламы. Реклама по радио и в кино. Преимущества рекламы по радио, ее особенности, оперативность радиорекламы, широта охвата слушателей. Специфика рекламы в кино.

Телевизионная реклама, ее особенности, преимущества и недостатки, «тональность» рекламы.

«Наружная» реклама. Плакаты на щитах, электрифицированное или газосветное табло, цветовые комбинации, расположение средств наружной рекламы.

«Внутренняя» реклама. Особенности рекламы в магазинах, аэропортах, на транспорте и др. местах скопления людей.

Реклама на ярмарках и выставках, ее особенности.

Тема 4. Реклама и общественное мнение

Реклама как составная часть изучения общественного мнения. Направления воздействия фирмы на общественное мнение. Доверие покупателя к изготовителю и продавцу. Престижная реклама и ее функциональность.

Фирменный стиль в рекламе: товарные знаки, логотип – элементы фирменного блока. Рекламоспособность товарных знаков и логотипа. Спонсорство в рекламной деятельности. Рекламный слоган: разработка и использование. Ориентация на потребителя, основные задачи спонсорства. Спонсорство в спорте, культуре, социальной сфере.

Тема 5. Организация рекламной деятельности

Организация рекламодателя. Организационные функции фирм рекламодателей, их характеристика.

Организационная структура рекламной службы фирмы, факторы, ее определяющие. Зависимость организационной структуры рекламной службы от схемы организации маркетинговой службы.

Формирование рекламного бюджета. Экономическая природа расходов на рекламу. Процесс разработки рекламного бюджета. Основные факторы, определяющие объем рекламных затрат. Методы определения объема рекламного бюджета. Особенности деятельности основных партнеров рекламодателей.

Рекламные агенства, их виды, функции. Критерии выбора рекламного агенства. Организационные схемы рекламных агенств. Функции подразделений рекламных агенств.

Рекламная кампания. Виды рекламных кампаний. Этапы проведения рекламной кампании. Календарный график организации рекламной кампании.

Тема 6. Планирование рекламной деятельности

Рекламные исследования как основа планирования рекламной деятельности. Основные направления рекламных исследований. Этапы проведения рекламного исследования и его цели. Первичная и вторичная информация как продукт рекламного исследования. Методы получения первичной и вторичной информации.

Система рекламного планирования. Цели рекламного планирования. Рекламное планирование как составная часть маркетингового планирования. Основные этапы планирования рекламной деятельности. Разработка маркетинговой стратегии на основе плана рекламной деятельности. Рекламная стратегия как элемент маркетинговой стратегии.

Реализация рекламной стратегии в оперативных планах рекламных кампаний. Разработка рекламной стратегии. Основные элементы рекламной стратегии. Регулирование рекламной деятельности. Воздействие на рекламу потребителей, общественности и государства. Защита от недобросовестной рекламы.

Тема 7. Контроль рекламной деятельности

Понятие, уровни и виды контроля рекламной деятельности. Контроль как элемент управленческого процесса рекламной деятельностью. Этапы контроля рекламной деятельности.

Тактический контроль рекламы. Средства тактического контроля.

Стратегический внутрифирменный контроль. Формы стратегического контроля.

Тема 8. Эффективность рекламной деятельности

Коммуникативная и торговая эффективность рекламы. Показатели эффективности рекламной деятельности, методы определения эффективности рекламной деятельности. Факторы эффективности рекламной деятельности и пути ее повышения.

    1. Практические занятия

Цель проведения практических занятий – закрепление лекционного материала наиболее значимых разделов важнейших тем.

Содержание практических занятий

Тема

Часы

Роль и место рекламы в рыночной экономике

1

Реклама и общественное мнение

1

Организация рекламной деятельности

2

Планирование рекламной деятельности

2

Контроль рекламной деятельности

2

Эффективность рекламной деятельности

2

Итого:

10

    1. Организация самостоятельной работы

Самостоятельная работа студентов планируемая учебная, учебно-исследовательская, научно-исследова­тельская работа студентов, выполняемая во внеаудиторное время по заданию и при методическом руководстве и консультативной помощи преподавателя, но без его непосредственного участия.

Целью самостоятельной работы является овладение фундаментальными зна­ниями, профессиональными умениями и навыками по дис­циплине «Рекламная деятельность», закрепление и систематизация знаний, формирование умений и навыков и овладение опытом творческой, исследовательской деятельности. Этот вид самостоятельной работы способствует развитию самостоятельности, ответственности и организо­ванности, творческого подхода к решению проблем учебного и профессионально­го уровней. Самостоятельная работа является обязательной для каждого студента, а ее объем определяется учебным планом.

Содержание самостоятельной работы определяется в соответствии со следующими рекомендуемыми ее видами (согласно положению о самостоятельной работе студентов):

  • для овладения знаниями: чтение текста (учебника, первоисточника, дополнительной литературы); составление плана текста; графическое изображение структуры текста; конспектирование текста; выписки из текста; работа со словарями и справочниками: ознакомление с нормативными документами; учебно-исследовательская работа; использование аудио- и видеозаписей, компьютерной техники и Интернета; работа с электронными учебными ресурсами (КОПР) и др.;

  • для закрепления и систематизации знаний: работа с конспектом лекции; работа над учебным материалом (учебника, первоисточника, дополнительной литературы, аудио- и видеозаписей); составление плана и тезисов ответа; составление таблиц для систематизации учебного материала; изучение нормативных материалов; ответы на контрольные вопросы; аналитическая обработка текста (аннотирование, рецензирование, реферирование и др.); подготовка тезисов сообщений к выступлению на семинаре, конференции; подготовка рефератов, докладов: составление библиографии, тематических кроссвордов; подготовка к компьютерному тестированию и др.;

  • для формирования умений: решение задач и упражнений по образцу; решение вариативных задач и упражнений; выполнение схем; выполнение расчетно-графических работ; решение ситуационных производственных (профессиональных) задач; подготовка к деловым играм; проектирование и моделирование разных видов и компонентов профессиональной деятельности; подготовка контрольных работ; опытно-экспериментальная работа.

В качестве форм и методов контроля самостоятельной работы студентов могут быть использованы фронтальные опросы на практических занятиях, коллоквиумы, зачеты, тестирование, самоотчеты, контрольные работы, защита творческих работ и др.

Критериями оценки результатов самостоятельной работы студента являются:

  • уровень освоения учебного материала;

  • умение использовать теоретические знания при выполнении практических задач;

  • полнота общеучебных представлений, знаний и умений по изучаемой теме, к которой относится данная самостоятельная работа;

  • обоснованность и четкость изложения ответа на поставленный по внеаудиторной самостоятельной работе вопрос;

  • оформление отчетного материала.

Для организации самостоятельной работы необходимы следующие условия:

  • готовность студентов к самостоятельному труду;

  • мотивация получения знаний;

  • наличие и доступность всего необходимого учебно-методического и справочно­го материала;

  • система регулярного контроля качества выполненной самостоятельной работы;

  • консультационная помощь преподавателя.

Активная самостоятельная работа студентов возможна только при наличии серьёзной и устойчивой мотивации. Самый сильный мотивирующий фактор – подготовка к дальнейшей эффективной профессиональной деятельности.

На самостоятельную работу студентов отводится 114 ч. учебного времени.

Распределение бюджета времени самостоятельной работы (в часах)

п/п

Название темы

Виды самостоятельной работы студента

Изучение основной и доп. литературы

Работа с КОПР

Выполнение контрольной работы

Подготовка к практич. занятию

Подготовка к экзамену

Итого

  1.

Предмет и содержание дисциплины

2

1

1

-

2

6

  2.

Роль и место рекламы в рыночной экономике

2

2

2

4

5

15

  3.

Основные виды рекламы

2

5

2

5

5

19

44.

Реклама и общественное мнение

2

5

2

5

5

19

55.

Организация рекламной деятельности

2

2

2

4

5

15

66.

Планирование рекламной деятельности

2

3

2

2

2

11

77.

Контроль рекламной деятельности

4

3

2

2

3

14

88.

Эффективность рекламной деятельности

4

3

3

2

3

15

 

 Итого по дисциплине:

20

24

16

24

30

114

Контрольная работа включает в себя подготовку развернутого ответа на 2 теоретических вопроса, а также решение практической задачи, в соответствии с выбранным вариантом. Контрольная работа сдается преподавателю для проверки не позже установленного срока. В случае положительной оценки контрольной работы студент проходит индивидуальное собеседование с преподавателем по результатам ее выполнения. Получение оценки «зачтено» по контрольной работе является допуском к экзамену.

  1. Методические рекомендации преподавателю

Процесс изучения дисциплины «Рекламная деятельность» включает в себя проведение лекционных занятий в соответствии с тематическим планом. При изложении лекционного материала преподавателю рекомендуется использовать презентации в программе Power Point, электронный планшет, фрагменты видеоматериалов по теме лекции.

Закрепление полученных теоретических знаний осуществляется на практических занятиях в завершающей части учебного курса. Выбор формы проведения практических занятий проводится преподавателем и может включать:

  • деловые игры;

  • решение ситуационных задач (кейс-стади);

  • применение проектного метода;

  • круглые столы;

  • выездные семинары;

  • посещение профилирующих выставок;

  • посещение презентаций, дней открытых дверей коммерческих организаций;

  • конференции;

  • бизнес-тренинги.

В связи с тем, что при заочной форме обучения большая часть учебного времени отводится на самостоятельное изучение дисциплины, преподавателю рекомендуется уделить особое внимание организации и планированию самостоятельной работы студентов, раскрыв существующие возможности созданных в институте корпоративных образовательных ресурсов: электронная библиотека, компьютерные обучающие программы (КОПР), электронные тестовые базы LAN-TESTING и STELLUS, контрольные работы с использованием КОПР, электронные учебные ресурсы в системе STELLUS, сетевые учебно-методические комплексы (УМК-С).

  1. ЛИТЕРАТУРА

Основная

  1. Васильев Г.А., Поляков В.А., Основы рекламной деятельности, Профессиональный учебник, - М., ЮНИТИ, 2004.

  2. Романов А.А., Реклама. Интернет-реклама, Учебное пособие, – М., МЭСИ, 2001.

  3. Бен МакКоннелл, Джеки Хуба. Эпидемия контента. Маркетинг в социальных сетях и блогосфере. – М.: Вершина, 2008.

  4. Мельникова Н.А. Медиапланирование. Стратегическое и тактическое планирование рекламных кампаний. – М.: «Дашков и К», 2009.

Дополнительная

  1. Авинаш Кошик. Веб-аналитика. Анализ информации о посетителях веб-сайтов. – М.: «Диалектика-Вильямс», 2009.

  2. В. С. Гусев. Аналитика веб-сайтов. Использование аналитических инструментов для продвижения в Интернет. – М.: «Диалектика-Вильямс», 2008.

  3. Брайан Клифтон. Google Analytics. Профессиональный анализ посещаемости веб-сайтов. – М.: Диалектика, 2009.

  4. Блоги. Новая сфера влияния / Антон Попов. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2008.

  5. Иванова С. В.  Эффективные техники  продвижения товаров и услуг / С. В. Иванова. М.: Альпина Бизнес Букс, 2006.  (Серия «Бизнес на 100%»).

Список периодической печати

Журналы: «Маркетинг в России и за рубежом», «Консультант директора», «Практический маркетинг», «Искусство управления», «BTL-magazine», «Рекламные идеи "Yes"», «Loyalty Info. Эффективные программы лояльности», «Секрет фирмы», «Искусство управления».

Интернет-источники

  1. Исследование «Корпоративная блогосфера русскоязычного Интернета»/ Компания NetMind. – , 2007.

  2. Исследование «Состояние блогосферы российского Интернета»/ Компания Яндекс. – , 2007.

  3. www.prosmi.ru (журналы о рекламе)

  4. www.4p.ru (журнал Маркетинг)

  5. www.advertology.ru (о рекламе)

  6. www.btlregion.ru (BTL-реклама)

  7. www.sostav.ru (Маркетинговое агентство)

  8. / (исследования РБК)

  9. www.gks.ru (Гос. служба статистики)

  10. http://romir.ru/ (исследовательская группа Ромир)

  11. / (фонд «Общественное мнение», исследования)

  12. www.propeler.ru (новости рекламного мира)



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Учебно-методический комплекс по дисциплине «Основы медиапланирования» Для студентов, обучающихся по направлению 520600 «Журналистика» (1)

    Учебно-методический комплекс
    коммуникаций. Цели и общие требования к медиапланированию. Функции медиапланирования. Рекламный процесс и медиапланирование, его принципиальная схема, участники, составляющие, их взаимодействие.
  2. Учебно-методический комплекс по дисциплине «Основы медиапланирования» Для студентов, обучающихся по направлению 520600 «Журналистика» (2)

    Учебно-методический комплекс
    коммуникаций. Цели и общие требования к медиапланированию. Функции медиапланирования. Рекламный процесс и медиапланирование, его принципиальная схема, участники, составляющие, их взаимодействие.
  3. Учебное пособие по курсу «Налоговый учет» выполнено в соответствии с государстве

    Учебное пособие
    Аннотированный каталог выпуска литературы содержит сведения о выпущенных в издательстве ВГУЭС за период с 2003–2005 гг. учебных пособий, методической, научной литературы, монографий и сборников.
  4. Состояния образовательного процесса по специальности 061500 080111

    Реферат
    1. Самообследование состояния образовательной деятельности Санкт-Петербургского государственного инженерно-экономического университета (далее – СПбГИЭУ) по обучению по специальности 061500 (080 .
  5. Программа для подготовки к вступительным испытаниям выпускников учреждений среднего специального образования, поступающих на сокращенный срок получения образования

    Программа для подготовки
    для подготовки к вступительным испытаниям выпускников учреждений среднего специального образования, поступающих на сокращенный срок получения образования в УО «Белорусский торгово-экономический университет потребительской кооперации» в 2012 году

Другие похожие документы..