Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Регламент'
В соответствии с изменениями, внесенными Постановлением Правительства РФ от 06.04.2011 N 252, с 1 января 2013 года Типовой регламент будет дополнен п...полностью>>
'Документ'
ДОЧКИ-МАТЕРИ. Третий лишний? – Перевод с французского О.Бессоновой под редакцией Н.Поповой. М.: Наталья Попова, «Кстати», Издательство «Институт обще...полностью>>
'Документ'
Ментальные карты – это удобный инструмент для отображения процесса мышления и структурирования информации в визуальной форме. МК можно использовать, ч...полностью>>
'Учебное пособие'
Личность вождя пролетариата Владимира Ильича Ленина известна всему миру. И в противоречивое сегодняшнее время о нём говорят также противоречиво. Одни...полностью>>

Методические рекомендации по написанию сочинения-рассуждения на лингвистическую тему ( с 1) Курасовой Л. И. Характеристика задания с 1

Главная > Методические рекомендации
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Методические рекомендации по написанию сочинения-рассуждения на лингвистическую тему ( С 2.1) Курасовой Л.И.

Характеристика задания С 2.1

Задание С 2.1 проверяет коммуникативную компетенцию школьников, в частности умение строить собственное высказывание в соответствии с типом речи рассуждение. При этом не случайно особое внимание уделяется умению аргументировать положения творческой работы, используя прочитанный текст. Именно это учебное умение необходимо школьникам в дальнейшей образовательной деятельности. Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему не предполагает каких-либо узких тем и углубленных знаний. Эта тема может быть раскрыта школьниками в широком общекультурном плане, может выявить ценностные ориентиры, которые были сформированы в результате всего курса русского языка в основной школе.

Инструкция по выполнению задания С 2.1 даётся непосредственно в КИМах. Учащимся предлагается написать сочинение-рассуждение на заданную лингвистическую тему, привести из прочитанного текста не менее двух примеров, подтверждающих положения работы. Объём сочинения должен составлять не менее 50 слов.

Рекомендации для учащихся.

Приступая к написанию задания С 2.1, вы должны уже знать ответ на заданный вопрос. Этот ответ может занимать различные позиции в тексте. Однако должен быть непосредственно связан с аргументами. Если ответ на вопрос вы поместили в начале сочинения, , далее должно идти обоснование того, что вы высказали; если ответ находится в конце вашей работы. То он воспринимается как вывод из предшествующих рассуждений.

Кроме ответа на вопрос, необходимо привести примеры, иллюстрирующие языковое явление, которое находится в поле рассмотрения. Аргументация из текста предполагает и цитирование. Однако чрезмерное увлечение цитированием может негативно сказаться на вашей работе: текст будет восприниматься тяжелее, у читающего может создаться впечатление, что вы недостаточно компетентны в этом вопросе и не можете предъявить своих аргументов.

Прежде чем преступить к работе над черновиком, для наглядности на отдельном листе составьте опору: запишите вопрос задания, ниже – ответ на него, затем под ответом запишите потому что и ниже выберите аргументы.

Последовательность работы над сочинением-рассуждением.

1.Внимательно прочитайте вопрос-задание.

2.Начните формулировать тезис.

3.Приступайте к доказательной базе (поиску языкового материала в тексте для использования в качестве примеров).

4.Проверьте, соответствуют ли ваши аргументы заявленному тезису.

5.Переходите к выводу (для вывода достаточно одного предложения).

Перечитайте получившееся сочинение несколько раз о обратите внимание на

- соответствие теме

- то, является ли ваш текст сочинением – рассуждением

- абзацное членение

- «мостики» - связки между его частями

- точность передачи мысли

- грамотность письменной речи (соблюдение речевых и грамматических норм; орфографию и пунктуацию).

Ваш текст сочинения – рассуждения должны отличать:

- наличие определённой темы;

- наличие основной мысли;

- смысловая и структурная связность;

- композиционная стройность;

- точность, богатство и выразительность речи.

Сочинение должно иметь следующую структуру:

1) тезис – положение, которое надо доказать;

2) аргументы – доказательства;

3) выводы – общий итог.

Тезис – главная мысль, главное утверждение, которое выступающий старается обосновать.

Аргументация – это приведение доказательств, объяснений, примеров для обоснования какой-либо мысли перед слушателями (читателями) или собеседником.

Аргументы – это доказательства, приводимые в поддержку тезиса: факты, утверждения, объяснения – словом, всё, что может подтвердить тезис.

От тезиса к аргументам можно поставить вопрос «Почему?», а аргументы отвечают: «Потому что…».

Тезис: «Чтение художественной литературы необходимо».

Аргументы:

- чтение расширяет кругозор;

- чтение художественной литературы пробуждает эмоции;

- Художественная литература воспитывает нас, делает нас лучше и т.д.

Необходимо помнить, что формы выражения мысли в устной и письменной речи различны. Требования к письменному тексту диктуют необходимость точного выбора того или иного слова, его формы, нужной синтаксической конструкции, употребления речевого оборота, стиля и способа изложения материала в соответствии с авторским замыслом.

Сочинение ученика на лингвистическую тему.

Зачем нужна орфография?

Сегодня много говорят о том, что орфографическая грамотность очень низка. В письменной речи без знания правил орфографии обойтись невозможно. Иногда мы злимся, получив плохую оценку: «И зачем нужна эта орфография? Ведь и без неё слова понятны!». Оказывается не всегда.

Орфография нужна, чтобы любой правильно понимал значение прочитанного слова. Так, например, в тексте М.Пришвина слово «пора» можно написать так, как мы его слышим: «пара». Но тогда изменится смысл слова. А это недопустимо! Могут встретиться, конечно, слова, написание которых мы не знаем. Тогда нас выручит орфографический словарь. Чем чаще мы будем писать такие слова, тем быстрее мы запомним их написание.

Я считаю, что орфография не враг нам, а друг: она помогает правильно, точно передавать мысли. А мы и учим эти правила для того, чтобы облегчить понимание наших мыслей другим. Без орфографии современному человеку не обойтись!



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Ссная программа для старшеклассников. // Читаем. Учимся. Играем. 2007. №2. С. 75. Литвинов К. Новости обучающего и игрового по: обзор дисков// Мир пк. 2008. № С. 84

    Программа
    Хотите стать математиком?: материалы математического отделения лицея « Всероссийская заочная многопредметная школа». Задачи вступительной контрольной работы.
  2. Россия между «норд-остом» и бесланом (1)

    Реферат
    Как известно, в России всегда существовали извечные русские вопросы: кто виноват? что делать? и кому на Руси жить хорошо? Последнее десятилетие сформулировало такие же извечные русские ответы с некоторой поправкой на время:
  3. Россия между «норд-остом» и бесланом (2)

    Реферат
    Как известно, в России всегда существовали извечные русские вопросы: кто виноват? что делать? и кому на Руси жить хорошо? Последнее десятилетие сформулировало такие же извечные русские ответы с некоторой поправкой на время:
  4. Рецензенты: доктор медицинских наук профессор

    Монография
    Впервые в отечественной психиатрии психотравматология представлена, как направление исследований этиопатогенетических механизмов психических расстройств.

Другие похожие документы..