Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Общие технические условияWelded reinforcing products and inserts welded joints of reinforcement and inserts for reinforced concrete structures.Genera...полностью>>
'Литература'
Результирующая оценка в десятибалльной шкале Орез есть сумма четырех оценок за посещаемость лекций (О посещаемость лекций.), посещаемость семинаров и ...полностью>>
'Документ'
Обычное утро экскурсовода музея Пушкина. Люся на кухне с мокрой головой наливает чай в любимую кружку, которую прислали ей родители. У кружки треснут...полностью>>
'Конспект'
Рецензент: доцент кафедри прикладної математики і інформаційних технологій Харківської національної академії міського господарства, к.т.н. Гринчак М....полностью>>

Аннотация программы учебной дисциплины «Организация социальной работы с различными группами населения» 1 Цели и задачи дисциплины

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Аннотация программы учебной дисциплины

«Организация социальной работы с различными группами населения»

1 Цели и задачи дисциплины:

Цель дисциплины - ознакомить студентов с содержанием и особенностями организации социальной работы с различными группами населения в отдельных регионах Российской Федерации.

Задачи курса: ознакомление студентов с основными характеристиками различных групп населения; ознакомление со спецификой социальной работы с различными группами населения; ознакомление студентов с практикой социальных служб по работе с различными группами населения.

  1. Требования к уровню освоения содержания дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

владение культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);

уметь логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (ОК-2);

быть готовым к сотрудничеству с коллегами, работе в коллективе (ОК-3);

быть способным находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях и готовым нести за них ответственность (ОК-4);

осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-8);

использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-9);

использовать в профессиональной деятельности основные законы естественнонаучных дисциплин, в том числе медицины, применять методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ОК-10);

владеть основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, иметь навыки работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-12);

быть готовым к разработке и реализации социальных технологий, учитывающих особенности современного сочетания глобального, национального и регионального, специфику социокультурного развития общества (ПК-1);

быть способным обеспечивать высокий уровень социальной культуры технологий социальной защиты слабых слоев населения, медико-социальной поддержки, благополучия граждан (ПК-2);

быть готовым к посреднической, социально-профилактической, консультационной и социально-психологической деятельности по проблемам социализации, абилитации и реабилитации (ПК-3);

быть готовым к обеспечению социальной защиты, помощи и поддержки, предоставлению социальных услуг отдельным лицам и социальным группам (ПК-4);

умением использовать социологические методы исследования для изучения актуальных социальных проблем, для идентификации потребностей и интересов социальных групп (ПК-5);

быть способным к инновационной деятельности в социальной сфере, оптимизации ее сочетания с традиционной культурой личной и общественной жизни (ПК-6);

способностью составлять и представлять проекты научно-исследовательских и аналитических разработок в соответствии с нормативными документами (ПК-7);

умением обрабатывать и анализировать данные для подготовки аналитических решений, экспертных заключений и рекомендаций (ПК-8);

способностью и готовностью к планированию и осуществлению проектных работ в области изучения общественного мнения, организации работы маркетинговых служб (ПК-9);

быть способным осуществлять оценку качества социальных услуг на основе достижений современной квалиметрии и стандартизации (ПК-10);

способностью использовать методы сбора, обработки и интерпретации комплексной социальной информации для решения организационно-управленческих задач, в том числе находящихся за пределами непосредственной сферы деятельности (ПК-11);

способностью и умением использовать полученные знания в преподавании социологических дисциплин (знание основ социально-экономических и гуманитарных дисциплин) (ПК-12);

быть способным исследовать особенности культуры социальной жизни, благополучия, поведения в социальной сфере различных национально-этнических и половозрастных, а также социально-классовых групп (ПК-13);

владеть способностью анализа специфики социокультурного пространства, инфраструктуры обеспечения социального благополучия представителей различных общественных групп (ПК-14);

быть способным выявлять, формулировать и разрешать проблемы в сфере психосоциальной, структурной и комплексно ориентированной социальной работы, медико-социальной помощи (ПК-15);

быть способным определять научную и практическую ценность решаемых исследовательских задач в процессе обеспечения социального благополучия (ПК-16);

быть готовым к систематическому использованию результатов научных исследований для обеспечения эффективности деятельности социальных работников, профессиональной поддержки благополучия различных слоев населения, обеспечения их физического, психического и социального здоровья (ПК-17);

быть способным составлять практические рекомендации по использованию результатов научных исследований (ПК-18);

быть готовым представлять результаты исследования в формах отчетов, рефератов, публикаций и публичных обсуждений (ПК-19);

быть способным к осуществлению прогнозирования, проектирования, моделирования и экспертной оценки социальных процессов и явлений в области психосоциальной, структурной и комплексно ориентированной социальной работы, медико-социальной помощи (ПК-20);

быть способным к участию в работе научных коллективов, проводящих исследования по различным направлениям обеспечения социального благополучия (ПК-21);

организационно-управленческими:

владеть высокой социальной культурой управленческой деятельности работников учреждений социальной защиты, кадров, содействующих социальному благополучию граждан своей страны (ПК-22);

быть способным учитывать в процессе осуществления организационно-управленческой деятельности особенности национально-культурного, половозрастного и социально-классового положения граждан, нуждающихся в помощи, обеспечении благополучия (ПК-23);

быть способным к координации деятельности по выявлению лиц, нуждающихся в социальной защите, медико-социальной помощи (ПК-24);

быть способным к организационно-управленческой работе в подразделениях социальных учреждений и служб (ПК-25);

быть готовым к координации психосоциальной, структурной и комплексно ориентированной социальной работы различных организаций, учреждений и предприятий, а также деятельности различных специалистов в решении задач социальной защиты населения (ПК-26);

быть способным к работе с персоналом предприятий в учреждениях социальной сферы, к планированию и координации деятельности по решению актуальных задач социальной работы, медико-социальной помощи (ПК-27);

быть готовым к управлению проведением деловых переговоров в области организации работы по социальному обслуживанию населения (ПК-28);

быть способным разрабатывать предложения по повышению эффективности системы мотивации труда специалистов учреждений социальной защиты населения, анализировать и разрабатывать предложения по повышению эффективности системы контроля их деятельности (ПК-29);

социально-проектными:

быть готовым к обеспечению высокой социальной культуры своего участия в социально-инженерной и социально-проектной деятельности учреждений, участвующих в решении проблем социальной защиты, благополучия населения (ПК-30);

быть способным учитывать специфику национально-культурного пространства и характера жизнедеятельности различных национальных, половозрастных и социально-классовых групп как объектов социально-проектной деятельности учреждений социальной сферы (ПК-31);

быть готовым к разработке инновационных социальных проектов в рамках мероприятий государственной и корпоративной социальной политики, обеспечения социального благополучия, медико-социальной помощи (ПК-32);

быть способным участвовать в пилотных проектах по созданию инновационных площадок учреждений в сфере психосоциальной, структурной и комплексно ориентированной социальной работы (ПК-33);

быть готовым разрабатывать комплексные и индивидуальные социальные проекты для привлечения дополнительных финансовых средств (фандрайзинг) (ПК-34);

быть способным создавать социальные проекты для работы в трудных жизненных ситуациях, для обеспечения физического, психического и социального здоровья людей (ПК-35).

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать: основы социальной работы с такими группами населения как: «группы риска» (девианты, лица без определенного места жительства, нарко и алкозависимыми и.т.д), женщинами и мужчинами, безработными гражданами, детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, молодёжью и.т.д.

уметь: оперировать основными терминами понятиями в области социальной работы с молодёжью; воспроизводить содержание тем дисциплины, аппелируя к необходимым источникам; в устной и письменной речи правильно оформить результаты мышления

владеть: навыками организации своего труда; навыками современного поиска информации; методами критической оценки информации, концептуальными и теоретическими аппаратам профессии.

  1. Содержание дисциплины. Основные разделы.

Опыт социальной работы с зависимыми людьми (химические и нехимические аддикции). Опыт социальной работы с лицами, занимающимися проституцией и представителями секс-меньшинств. Опыт социальной работы с больными СПИДом и ВИЧ-инфицированными. Опыт социальной работы по устройству судьбы несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей. Опыт социальной работы с жертвами религиозных сект и течений.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Аннотации программ учебных дисциплин основной образовательной программы по направлению подготовки 080100. 62

    Документ
    - сформировать у студентов теоретико-методологическую базу для усвоения всех последующих психологических и специальных дисциплин, обозначенных Федеральным государственным образовательным стандартом ;
  2. Аннотация программы учебной дисциплины «Кадровый менеджмент в социальной сфере» Цели и задачи дисциплины

    Документ
    Цель – обеспечить повышение эффективности работы организаций в социальной сфере за счет подготовки эффективных и успешных специалистов, способных ставить и решать практические задачи, обеспечивающие им профессиональный карьерный рост.
  3. Аннотация программы учебной дисциплины «Основы социальной медицины» Цели и задачи дисциплины

    Задача
    Задача дисциплины – формирование знаний и практических умений у студентов о методах оценки количества и качества здоровья человека; развитие положительной мотивации сохранения и укрепления собственного здоровья студентами через овладение
  4. Аннотация программы учебной дисциплины «Социальная реабилитация» Цели и задачи дисциплины

    Задача
    Цель преподавания дисциплины – формирование у студентов представлений об основах социальной реабилитации, теории и практики подобной деятельности в учреждениях социального обслуживании, здравоохранения и образования.
  5. Аннотация программы учебной дисциплины «Занятость населения и ее регулирование» Цели и задачи дисциплины

    Документ
    Цель – способствовать овладению студентами теоретической и нормативно-правовой базой в области занятости населения, а также проблемами безработных граждан для эффективного решения задач практической социальной работы.

Другие похожие документы..