Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
разрушения ACTA MECHANICA ACTA MECHANICA SINICA ACTA MECHANICA SOLIDA SINICA ADVANCES IN APPLIED MECHANICS – современная прикладная механика ANNUAL RE...полностью>>
'Биография'
Никола Пуссен, наиболее выдающийся живописец французского классицизма XVII века, родился в небольшом городке Нормандии Анделисе, в 1594 году, в семье ...полностью>>
'Сказка'
В одной стране, в чудной стране появился злой волшебник. В саду гуляли прекрасные гласные. Их-то волшебник и заколдовал. Да так сильно, что они стали...полностью>>
'Закон'
Так сложилось, что Эрик Берн – наиболее известный у нас гуманистический психолог. Его «Игры» (потом «что вы говорите после того, как сказали «Привет»,...полностью>>

Методические рекомендации по выявлению уровня готовности педагогов образовательных учреждений к внедрению фгос составители

Главная > Методические рекомендации
Сохрани ссылку в одной из сетей:

ПРОЕКТ

Методические рекомендации

по выявлению уровня готовности педагогов образовательных учреждений к внедрению ФГОС

Составители: Уварова Н.М., директор МОУ «СОШ №196»

Смирнова Е.А., зам директора по УВР МОУ «СОШ №196»

Сергеева Н.П., зам директора по УВР МОУ «СОШ №196»

Слободникова С.Г., зам директора по ВР МОУ «СОШ №196»

Павлов С.В., зам директора по ПВ МОУ «СОШ №196»

1.В план работы школьного координационного Совета включить мероприятия по выявлению степени готовности педагогов к реализации ФГОС и на основании выявленных проблем спланировать необходимые мероприятия по их устранению.

2. Провести мониторинг наличия и содержания курсовой подготовки администрации школы и всех педагогических работников, начинающих введение ФГОС. (приложение 1.)

3. Составить перспективный план работы школьного методического совета и ШМО по методическому обеспечению всех педагогических работников по вопросам реализации ФГОС (с 2011 по 2015 год).

4. Исходя из содержания ФГОС и планируемых результатов его реализации, показатели готовности всех педагогических работников школы (включая педагогов дополнительного образования, педагогов- психологов, учителей- логопедов, дефектологов) целесообразно разделить на 6 основных блоков:

  • Владение правовыми аспектами образовательного процесса

  • Владение современными образовательными технологиями

  • Владение ИКТ

  • Знание содержания ФГОС, Концепции духовно-нравственного воспитания

  • Умение составлять образовательные программы

  • Владение диагностическим инструментарием

5. По каждому из 6 предложенных показателей из состава школьного координационного Совета назначить ответственных за проверку степени готовности педагогических работников школы к реализации ФГОС по предложенным формам (формы можно изменять в зависимости от условий и приоритетов образовательного учреждения).

Показатель 1.

(контролируют заместитель директора ОУ по правовому воспитанию; лицо, ответственное за охрану труда)

«Владение правовыми аспектами образовательного процесса»

Список педагогов с указанием предметной области

(включая администрацию)

Перечень основных нормативных документов, регламентирующих образовательный процесс

(устанавливается Координационным Советом ОУ)

Форма контроля

Уровень

владения

Степень готовности

(определяется в конце,

по всему перечню)

наблюдение

собеседование

анкетирование

высокий

допустимый

не владеет

полная

частичная

не готов

Пример:

Сидорова С.Г.-учитель ИЗО

1. Закон РФ «Об образовании» от 10.07.92

№3266-1 (можно указать отдельные статьи)

+

+

+

+

+

2. Ст. 13. Устав МОУ «СОШ №….»

+

+

+

3.Внутришколные локальные акты:

«Положение о ……»

+

+

4. ФЗ №120 «Об основах системы безнадзорности и профилактики правонарушений»

Показатель 2.

«Владение современными образовательными технологиями»

Список педагогов с указанием предметной области

(включая администрацию)

Перечень современных образовательных технологий, необходимых для реализации ФГОС

(устанавливается Координационным Советом ОУ)

Форма контроля

Уровень

владения

Степень готовности

(определяется в конце,

по всему перечню)

наблюдение

мониторинг

анкетирование

высокий

допустимый

не владеет

полная

частичная

не готов

Пример:

Воронина О.П., учитель музыки

1. Технология критического мышления

+

+

+

2. Проектная деятельность

+

+

3. Проблемно-диалогическая технология и др.

+

+

Показатель 3.

«Владение ИКТ»

Список педагогов с указанием предметной области

(включая администрацию)

Перечень умений

(устанавливается Координационным Советом ОУ)

Форма

контроля

Уровень

владения

Степень готовности

(определяется в конце,

по всему перечню)

наблюдение

высокий

допустимый

не владеет

полная

частичная

не готов

Пример:

Петрова М.Б.,учитель начальных классов

1. Владение программой «Word» (умение набирать текст, строить таблицы, диаграммы, др)

+

+

2. Владение программой «PowerPoint» (умение делать презентации с анимационными эффектами)

+

+

3. Умение пользоваться принтером, сканером, др.

+

+

4. Умение пользоваться интерактивной доской

-

-

+

5. Умение пользоваться проектором

-

-

6.Умение пользоваться Интернет-ресурсами

+

+

7. Умение пользоваться электронной почтой

-

-

8. Умение работать в АИС «Сетевой город»

+

+

9. И др.

Показатель 4.

Знание содержания ФГОС, Концепции духовно-нравственного воспитания

Проверку данного показателя педагогов целесообразно проводить в форме тестирования. Тесты составляются в зависимости от количества и содержания мероприятий, проводимых в ОУ по обеспечению методического сопровождения ФГОС и результатов мониторинга курсовой подготовки педагогических работников данного образовательного учреждения.

Пример: Тест для педагогов на знание содержания и видов УУД (универсальных учебных действий)

  1. Выбери верную формулировку

Универсальные учебные действия это-……..

а) Совокупность способов действий учащегося, обеспечивающих самостоятельное усвоение новых знаний, формирование умений, включая организацию этого процесса.

б) умение самостоятельно учиться

в) совокупность ЗУНов и способностей к самоорганизации

  1. Перечисли виды универсальных учебных действий

а)

б)

в)

г)

3.Укажи название вида УУД, исходя из формулировки

а) УУД, обеспечивающие ценностно-смысловую ориентацию учащихся (знания моральных норм, умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами)_____________

б) УУД, обеспечивающие социальную компетентность и учет позиции других людей, партнеров по общению или деятельности.______________________

в) УУД, обеспечивающие организацию учебной деятельности обучающихся_____________

г) УУД, позволяющие самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели, выделять проблемы, моделировать и преобразовывать объекты, устанавливать причинно-следственные связи.__________________________

Тест для педагогов по личностным УУД

  1. Выбери верную формулировку

Личностные универсальные учебные действия обеспечивают -……..

а) организацию учебной деятельности

б) смысловой аспект общения и социального взаимодействия

в) ценностно-смысловую ориентацию обучающихся

г) самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, определение проблемы и выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных целей

2. Выберите 3 вида личностных универсальных учебных действий

а) самоопределение

б) моделирование

в) смыслообразование

г) нравственно-этическая ориентация

3.Укажите основные критерии сформированности личностных УУД

  • ______________________

  • ______________________

  • ______________________

  • ______________________

Показатель 5.

«Умение составлять образовательные программы»

Данный показатель необходимо не столько проверять (на данном этапе), сколько формировать в ходе совместной деятельности школьной рабочей группы по созданию Основой образовательной программы начального общего образования (ООП НОО). Но наблюдения школьного координационного Совета и внешняя экспертиза созданной программы позволят определить уровень сформированности умения составлять программы в соответствии с требованиями ФГОС у отдельных педагогов.

Показатель 6.

«Владение диагностическим инструментарием»

  1. Исходя из приоритетов ОУ, стратегии развития ОУ и содержания ООП НОО рассматривается и содержание данного показателя готовности педагогов к реализации ФГОС. При наличии в образовательном учреждении готовых электронных (лицензионных) диагностических программ можно проверить уровень владения педагогами данным инструментарием (через наблюдение, анкетирование обучающихся, родителей).

  2. В целях обеспечения качественного формирования у обучающихся УУД и выявления (диагностирования) уровня их сформированности педагоги (в особенности классные руководители, психологи, учителя технологии, ИЗО, физ-ры, музыки, окружающего мира) должны уметь использовать специальный диагностический инструментарий, заложенный в содержании «Программы формирования УУД» как составной части ООП НОО. Это «типовые задачи и методы их решения», овладение которыми на данном этапе (внедренческом) проверить сложно. Но формирование базы диагностического инструментария и знакомство с теоретическими основами этого показателя уже должно состояться.

6. По результатам проведенных мероприятий по выявлению степени готовности педагогов по отдельным показателя составляется сводная (персонифицированная) таблица для определения общего уровня подготовленности педагогов к реализации ФГОС по 6 позициям.

ФИО педагога

Показатели и выявленная степень готовности

Общий уровень готовности

Владение правовыми аспектами образовательного процесса

Владение современными образовательными технологиями

Владение ИКТ

Умение составлять образовательные программы

Знание содержания ФГОС, Концепции духовно-нравственного воспитания

Владение диагностическим инструментарием

Полностью готов

Частично

Не готов

Петрова М.С., учитель …..

Частично

Полная

Частично

Частично

Полная

Частично

+

7. Заключительным этапом диагностики готовности педагогов к реализации ФГОС является сводный мониторинг полученных результатов, который продемонстрирует общий уровень готовности образовательного учреждения (по указанным ранее 6 позициям, не учитывая материально- техническое оснащение) и позволит спланировать дальнейшую работу по методическому сопровождению реализации ФГОС.

Приложение 1.

Мониторинг наличия и содержания курсовой подготовки администрации школы и всех педагогических работников

Список педагогов с указанием предметной области

(включая администрацию)

Сроки, место и вид

прохождения

КПК,

кол-во часов

Тема курсовой подготовки

Наличие в

содержании курсов

вопросов по ФГОС

«Продукт» КПК

Документ

Образовательный заказ

Пример:

Слободникова С.Г., учитель экологии, зам директора по ВР

5 сессий в 2009-2011 годах

по 72 часа

«Менеджмент в образовании»

+

36 часов

Программа духовно-нравственного воспитания для ОУ

Диплом

Изотова Н.П., учитель начальных классов (выходит из декретного отпуска)

Семинар ТОИПКРО с 22.04.2011 по …….

24 часа

«УМК «Перспективная начальная школа в свете ФГОС»

+

24

Программа по литературному чтению

Сертификат

+

48 ч.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Методические рекомендации по проведению августовских совещаний педагогических работников образования в 2009 году материалы к обсуждению

    Методические рекомендации
    Во исполнение перечня поручений Президента Российской Федерации по реализации Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской "Федерации 2008 года Министерство образования и науки Российской Федерации,
  2. Рекомендации по планированию методической работы (1)

    Документ
    Рекомендации по планированию методической работы на 2011-2012 учебный год / Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Институт развития образования и социальных технологий» – Курган, 2011.
  3. Рекомендации по планированию методической работы (2)

    Документ
    Рекомендации по планированию методической работы на 2011-2012 учебный год / Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Институт развития образования и социальных технологий» – Курган, 2011.
  4. Методические рекомендации по содержанию деятельности образовательных учреждений дополнительного образования детей Кемеровской области в 2011/2012 учебном году

    Методические рекомендации
    учреждениями дополнительного образования детей в рамках реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в Кемеровской области
  5. Методическое пособие к курсу №1 «Реализация задач образовательной области «Социализация»

    Учебно-методическое пособие
    Цель: Раскрыть динамику нормативно-правовой базы дошкольного образования в области федеральных государственных требований к основной общеобразовательной программе дошкольного образования.

Другие похожие документы..