Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Тесты'
71. Для создания кругового вращающегося магнитного поля в машине переменного тока необходимо обеспечить пространственный сдвиг между осями обмоток (г...полностью>>
'Книга'
Подготовка к школе детей с задержкой психического раз­вития. Книга 1/Под общей ред. С.Г. Шевченко. — М.: Школьная Пресса, 2003. — 96 с. («Воспитание ...полностью>>
'Документ'
Учитель:Россия огромная, большая страна.И в этой огромной стране есть прекрасный уголок, который называется «Кабардино- Балкария». Это тоже наша родин...полностью>>
'Методические рекомендации'
Проанализировать подбор игр экологического содержания в 2-х группах 2мл. - старшая или средняя - подготовительная, вашего дошкольного уч­реждения; на...полностью>>

В москве прошли занятия курсов повышения квалификации «Социология массовой коммуникации»

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

В Москве прошли занятия курсов повышения квалификации «Социология массовой коммуникации»

С 6 по 17 июня 2011 года в Москве прошли интенсивные специализированные курсы повышения квалификации по направлению «Социология массовой коммуникации». Их инициатором и организатором стал институт социологии РАН Центр социологического и политологического образования.

Первый день занятий включал в себя увлекательную экскурсию по Центру социологического и политологического образования ИС РАН, которая была организована Л.П. Ипатовой, также был проведён инструктаж в компьютерном классе. На курсы приехали ученые из различных городов России: Вольска (аспирант Г.А. Анищенко), Новосибирска (к.м.н., доцент, Л.В. Безродная), Улан-Удэ (аспирант А.С. Бреславский), Уфы (магистр социологии Т.М. Заитова), Брянска (к.с.н., докторант Е.В. Карпенко), Владимира (к.и.н., доцент В.Н. Королькова), Тюмени (к.с.н., доцент Н.В. Мальцева), Иркутска (к.э.н. Д.С. Хаустов), Ульяновска (аспирант, М.Ю. Завгородняя), Ростова-на-Дону (к.и.н., доцент Г.И. Колесникова), Москвы (аспирант М.А. Лагутина).

Всем нам была предоставлена возможность пользоваться услуги библиотеки ЦСПО ИС РАН, библиотеки ИС РАН. Хотелось бы отметить, что в библиотеке ЦСПО РАН собран богатейший материал в области социологии массовой коммуникации, там сосредоточены как российские так и зарубежные издания.

Занятия проводились преподавателями высочайшего класса по следующим темам: «Введение в социологию массовой коммуникации» (д.полит.н., профессор М.М. Назаров), «Социология аудитории», «Современные проблемы медиаобразования» (к.п.н., профессор А.В. Шариков), «Массовая коммуникация в концепциях М. Маклюэна» (д.с.н., профессор В.П. Терин), «Идеология и массовая коммуникация» (д.с.н. В.А.Шилова), «Медиа и власть в глобальном обществе» (к. полит. н. Б.Ю.Кагарлицкий), «Интернет: форматы коммуникации, аудитория, социальные сети» (к.и.н., доцент Е.В.Лобза), «Как современные СМИ влияют на общество и политику» (к.и.н. А.Ю. Согомонов).

Остановимся более подробно на некоторых из вышеуказанных тем. Нельзя не отметить профессиональную компетентность профессора Высшей школы экономики (Москва) А.В.Шарикова. Одной из тем его лекций была: «Парадоксы телесмотрения: опыт эмпирических исследований». А.В. Шариков выделили несколько парадоксов телесмотрения: парадокс инвариантности поведения телеаудитории; парадокс «первой кнопки»; парадокс метровых телеканалов; парадокс выбора телепрограмм; парадокс низкой оценки при высоком рейтинге. А.В. Шариков раскрывает сущность каждого парадокса.

В качестве примера можно рассмотреть парадокс выбора телепрограмм.

Парадокс выбора видов телепрограмм:

Следствия парадокса выбор типов телепрограмм (по А.В.Шарикову):

- вероятно, существуют различные модальности виртуального телепространства, которые предопределяют выбор зрителями типов телепрограмм;

- данный фактор накладывает ограничения на само вируальное телепространство, которое ыстраивается как реакция на выбор аудитории в логике баланса спроса и предложения.

Также, А.В. Шариковым были сформулированы интереснейшие выводы, преимущественно касающиеся заявленной темы:

- все парадоксы приводят к выводу о существовании специфической потребности человека в погружении внутрь виртуального пространства;

- виртуальное телепространство следует рассматривать как специфическую составляющую социальной структуры;

- его формирование происходит под воздействием как случайных так и вынужденных процессов;

- переход человека в роль телезрителя – это специфический процесс вхождения в виртуальное телепространство;

- он обусловлен факторами, преимущественно внешними по отношению к содержанию телевидения;

- перемещение зрителя внутри виртуального телепространства в значительной степени определяется случайными процессами.

Необходимо отметить, что одним из интереснейших преподавателей

был д.полит.н., профессор Высшей школы экономики М.М.Назаров. На предлагаемых лекциях нами были рассмотрены следующие аспекты: «Массовая коммуникация: дефиниции», «Особенности различных видов коммуникации», «Модели коммуникации», «Границы предметной области социологии СМК», «Массовая коммуникация в концепциях Маклюэна», «Постмодернизм в философии и культуре», «Массовая коммуникация и гиперреальность».

Не менее увлекательными были лекции читаемые нам профессором Е.М.Акимкиным («Семисоциопсихологическая парадигма социальной коммуникации и социальное управление»). Предоставленная нашему вниманию тема, предполагала раскрытие содержания вопросов следующего характера: место семиосоциопсихологической парадигмы социальной коммуникации Т.М. Дридзе в работах М.М. Назарова о социологии массовой коммуникации; выбор парадигмы: самоопределение и критерии сравнения; прогнозное социальное проектирование в коммуникативном контексте; место коммуникации в социально-управленческом цикле, в прогнозном социальном проектировании; технологии разработки прогнозно-социального проекта; конструктивно коммуникативная стадия прогнозного социального проектирования; методы организации полилога.

Последний день прохождения специализированных курсов подразумевал защиту итоговых работ, непосредственно подготовленных участниками курса. Проекты были разноплановые: кто в качестве итоговой работы написал научную статью, кто разработал курс, а кто-то лекцию. Важно отметить, что защита итоговых работ прошла на высоком уровне, некоторые доклады вызывали живой интерес со стороны аудитории. После защит итоговых работ участникам были вручены сертификаты об успешном окончании интенсивных специализированных курсов в рамках повышения квалификации по направлению «социология».

Хочется выразить благодарность и сказать огромное спасибо организаторам Л.П. Ипатовой, С.Е. Кухтерину, В.А. Бойко за высокий уровень подготовки проведения специализированных курсов, а также за тёплый и радушный приём.

О.И.Горбаткова,

аспирантка Таганрогского

государственного педагогического института им. А.П.Чехова



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Учебные программы курсов повышения квалификации Нальчик-2008

    Программа
    Данная программа разработана для повышения квалификации учителей русского языка и литературы со стажем работы в общеобразовательных учреждениях более 10 лет, целью которой, прежде всего, является повышение профессионального мастерства
  2. Учебное пособие для учащихся педагогических специальностей вузов и слушателей курсов повышения квалификации педагогических и управленческих кадров

    Учебное пособие
    М 79 Образовательные информационные технологии. Часть 3. Дистанционное обучение: Учеб. пособие. – Владивосток: Изд-во Дальневосточного университета, 2004.
  3. Пособие подготовлено в рамках проекта мид россии: организация и проведение в Российской Федерации курсов повышения квалификации и переподготовки кадров для учителей русского языка зарубежных государств Санкт-Петербург, 2008

    Методические рекомендации
    Методический и дидактический раздаточный материал к лекциям и практическим занятиям на курсах повышения квалификации о программе «Актуальные проблемы школьной русистики»
  4. Программа курса повышения квалификации профессорско-преподавательского состава по направлению «Искусство и культура в системе современного гуманитарного знания»

    Программа курса
    Синхронность эпох «модернизма» и «постмодернизма» с двумя периодами ускоренного экономического развития в 1875-1914 и в 1950-1980-х гг. Вопрос об объективных факторах изменений в духовной сфере.
  5. Программы профессиональной подготовки, профессиональной переподготовки и повышения квалификации рядового и младшего начальствующего состава, работников и специалистов мчс россии Рассмотрено и одобрено на учебно-методическом совете мчс россии

    Документ
    Раздел 2.1. Деятельность органов исполнительной власти, специально уполномоченных на решение вопросов в области ГО, органов управления и подразделений ГПС МЧС России.

Другие похожие документы..